fantlab ru

Томас Харрис «Ганнибал»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
463
Моя оценка:
-

подробнее

Ганнибал

Hannibal

Роман, год; цикл «Ганнибал Лектер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 43
Аннотация:

Мы все безумцы или, может быть, это мир вокруг нас сошел с ума? Доктор Ганнибал Лектер — легендарный убийца-каннибал — вот уже семь лет как на свободе. Клэрис Старлинг — специальный агент ФБР — вот уже который год лелеет мечту арестовать его. Но есть и те, кто мечтает о кровавой мести доктору Лектеру. И их изощренные планы далеки от правосудия.

Напряжение в романе растет от страницы к странице: от жаркой перестрелки в начале книги до невероятного финала в Буэнос-Айресе в канун нового тысячелетия.

Феноменальное продолжение романов «Красный дракон» и «Молчание ягнят» было экранизировано знаменитым Ридли Скоттом с неподражаемым Энтони Хопкинсом в главной роли.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1999 // Роман

Экранизации:

«Ганнибал» / «Hannibal» 2001, США, Великобритания, реж: Ридли Скотт



Похожие произведения:

 

 


Ганнибал
2000 г.
Ганнибал
2000 г.
Ганнибал
2001 г.
Молчание ягнят. Ганнибал
2004 г.
Ганнибал
2005 г.
Ганнибал
2010 г.
Ганнибал
2013 г.
Ганнибал
2015 г.
Ганнибал
2019 г.
Ганнибал
2020 г.
Ганнибал
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Hannibal
2000 г.
(английский)
Hannibal
2000 г.
(английский)
Hannibal
2009 г.
(английский)
Ханибал
2013 г.
(болгарский)
Ганнібал
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ганнибал» – третий роман Томаса Харриса о маньяке-интеллектуале, в котором он наконец-то выходит на первые роли. В «Красном драконе» Лектер выступал лишь в роли консультанта агента ФБР. В «Молчании ягнят» роль Лектера возрастает: ловкий манипулятор, играя со своими тюремщиками, выходит на свободу. В первых частях всегда был главный антагонист-маньяк, оттягивающий на себя внимание. «Ганнибал» же всецело посвящен доктору Лектеру.

Как мы знаем из предыдущей книги, Лектер сбегает из тюрьмы, попутно убивая несколько человек. Оказывается, что у доктора довольно много денег, доставшихся от бывших клиентов. Он исполняет свою давнюю мечту и перебирается в так любимую им Италию. Лектер при помощи пластической операции избавляется от своей отличительной черты – шестого пальца на руке и немного меняет внешность. В Италии он устраивается с комфортом: наслаждается классической музыкой, дорогим вином и деликатесами. Однако долго наслаждаться жизнью ему не дают. У маньяка есть влиятельный враг – Мейсон Вергер. Он один из немногих, кому удалось выжить после встречи с Лектером. Однако прошло их знакомство не без последствий. Сейчас Вергер прикован к постели из-за перелома шеи, а его лицо страшно обезображено. Мейсон – очень богатый человек, владелец крупнейшей компании по разведению и забою скота. Миллионер объявляет огромную награду за сведения о Лектере. Однако не стоит видеть в этом персонаже лишь жертву кровожадного маньяка и борца за справедливость. По факту Вергер – маньяк похлеще доктора. Он убивал невинных людей в Африке и насиловал детей, чем и хвастался перед Лектером. Даже в своем нынешнем состоянии он получает удовольствие, издеваясь над детьми из неблагополучных семей, ломая их жизни. Ему безумно нравится причинять боль. Часто его жертвой становится собственная сестра, покалеченная и изнасилованная им ещё в детстве. Физическое насилие ему сейчас не доступно, поэтому он прибегает к психологическому. Одним словом, крайне мерзкий персонаж. А какую месть он приготовил для Лектера…

Сюжет романа получился очень динамичным и насыщенным. Мы увидим и крушение всех надежд Клариссы Старлинг, и охоту на улочках Италии, и изощренную месть Вергера. Книга держит нас в постоянном напряжении, заскучать просто некогда. Единственное, что немного утомляет, так это многостраничные описание Италии.

В жизни главного протагониста, Клариссы Старлинг, всё не особенно гладко. Раскрыв дело Буффало Билла, она не обрела должного почета и уважения. Поимка опасного маньяка разозлила многих влиятельных мужчин. Опытных агентов обошла молоденькая студентка – такого удара по самолюбию они не могли ей простить. В результате на ее карьере буквально поставлен крест. Особенно меня возмутило, что ее выставляют козлом отпущения, когда она застрелила опасную преступницу в рамках самозащиты. Из-за плохого планирования погибают два агента, а сама Старлинг получает ранение. Однако именно девушку выставляют виновной во всем, чтобы задобрить общественность. Крайне эгоистичный и несправедливый ход. Зная неравнодушное к ней отношение Лектера, начальство методично уничтожает все, что дорого Клариссе. Якобы – это может выманить доктора из его логова. Действительно, между Лектером и Старлинг устанавливается странная противоестественная связь. Постепенно Кларисса из охотника на маньяка превращается в его защитника.

Перед нами приоткрывается трагическое прошлое Ганнибала. Его детство прошло в богатой аристократической семье, но под конец Второй мировой войны на их поместье нападают немецкие дезертиры. Родители погибают, а младшую сестру съедают. Понятно, что столь трагические события оставили в душе Лектера глубочайшую травму и создали того самого монстра. Да, Ганнибал – именно монстр. В его холодном извращённом разуме практически не осталось ничего человеческого. Чего стоят только его чертоги разума, где он трепетно хранит все свои воспоминания. Своей гениальностью и бесчеловечностью он напоминает мне Гренуя из романа Патрика Зюскинда «Парфюмер». Аналогичный монстр в человеческой шкуре. На мой взгляд, трагическое детство не оправдывает того, что Лектер творит в сознательном возрасте. Подобные поступки просто невозможно оправдать. Несмотря на свой развитый интеллект, доктор ничем не лучше, чем маньяки из первых двух книг. Красный дракон и Буффало Билл также много страдали в детстве, поэтому Лектер так хорошо понимает их психологию.

Финал получился весьма неожиданным. Что могло объединить столь разных людей как Старлинг и Лектер? И что же это в итоге, продолжительный искусный гипноз или сознательный выбор? Читателям предстоит ответить на эти вопросы самостоятельно.

Итог: На мой взгляд, «Ганнибал» – самый сильный из романов о Лектера. Он очень насыщенный, и интригует с первых страниц. В романе очень много сцен откровенной жестокости. Поэтому людям с нежной душевной организацией книгу лучше даже не открывать. Любителям же пощекотать себе нервы однозначно рекомендую!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тэкс, прочитала я и третий роман в цикле о знаменитом каннибале. Что могу сказать? Двойственные ощущения от прочтения. «Ганнибал» не уступает по накалу страстей предыдущим книгам, а где-то даже превосходит их, НО есть такие моменты, которые не поддаются логике.

Итак, после событий описываемых в «Молчании ягнят» прошло аж 7 лет, Старлинг уже не кадет, а специальный агент ФБР, Ганнибал Лектер всё ещё находится в бегах. Но так складываются обстоятельства, что Старлинг влипает в серьёзную такую передрягу и на сцену опять выходит ОН. Великий и ужасный маньяк-каннибал. И вот опять начинается массовая истерия и помешательство на поимке Лектера.

Самый большой плюс романа, что главным действующим героем выступает не столько главный преступник романа, а именно Ганнибал Лектер. Так читатель может действительно глубоко погрузиться в голову гениального каннибала. Узнать что же творится у него в мозгу, чем он руководствуется и ЧТО он вообще хочет от жизни. Интересны и его воспоминания о детстве. Такого я не ожидала.

Интересен и главный отрицательный герой Мейсон Верже со своей вендеттой. Это именно тот самый антагонист каким он и должен быть. Отвратительный и мерзкий человечишка, который прикрывается какими-то религиозными отсылками, которые он так интересно трактует под себя.

Много локаций. Тут и Италия, и Буэнос-Айрес, и США. Плюс добавьте работу сотрудников ФБР. И все прописано очень достойно.

НО сейчас я бы хотела написать о самом спорном моменте книги, над которым ведутся постоянные дискуссии у читателей.

Я бы поспорила с финалом романа, нет в нём гармоничности и логики. Ну, не верится мне, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Старлинг смогла влюбиться в маньяка Лектера и пуститься с ним в бега (Стокгольмский синдром?). Это просто перечеркивает все её принципы, всё то, во что она верила. А как же смерть невинных людей (ну или не таких уж и невинных. Автор хоть и показывает, что Лектер в основном маньяков калечил и убивал, но это же не повод его оправдывать! ) ? Я не думаю, что она смогла бы с таким смириться. Да, Старлинг очень рискованная, бунтарка по природе своей, с травмированной психикой, НО такое поведение не в её стиле! Я никогда не поверю, что Лектер когда-нибудь остановится и отречётся от своих каннибальских наклонностей, ИМХО. Ощущается явная романтизации главного отрицательного персонажа.Вот и думай теперь на самом ли деле Старлинг была такой добропорядочной гражданкой, или в ней всё таки изначально была этакая тёмная сторона которая ждала момента что бы пробудиться?! Неужели предательство её начальством и стало тем самым катализатором её падения?

Итог: Неплохой детективный триллер. Не могу сказать, что пугающий, скорее мерзкий. Есть явные провисания, но не критичные. Хороший такой середнячок.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

С большим удовольствием читал/смотрел Красный дракон и Молчание ягнят. А вот Ганнибал до определенного момента читал тоже с этим самым удовольствием. Но после этого момента, на мой взгляд, началась полная чушь. Идиотский план убийства Ганнибала напомнил мне план убийства Боба Сен-Клера в фильме «Великолепный» (кто помнит, 1973, крысы с зубами, пропитанными цианистым калием и т. д.). Так «Великолепный» — пародия. А тут вся эта ахинея преподносится со звериной серьёзностью.

В категорию чепухи отношу также поедание мозгов, сосание груди с вином, дурацкие злые рыбы и прочую экзотику в финале опуса (кстати, Бельмондо в Великолепном тоже говорил героине «Ваша кожа подходит к Баху. — Это Гендель» отвечала она. В той же стилистике. Так что и эти сцены Харриса были предсказаны за 25 лет до его книжки). При этом в фильме они, мне кажется, представлены более естественно. Хотя бы героиня не ведет себя как умалишенная.

А в книге их можно трактовать только как пародию.

Не буду ставить оценку. Начало было на 8. А все эти свиньи, мозги, груди, угри и рассуждения об энтропии смешно оценивать, это даже не 0, если автор хотел написать не пародию.

Чтобы не расстраиваться, «Ганнибал. Восхождение» не стал читать, Он написан позже других книг серии и велик шанс, что свинство там начинается с первых страниц.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кушать подано!

Продолжение истории, которую все знают начиная с когда-то нашумевшего и многими высоко оцененного фильма «Молчание ягнят». Да я и сам и фильм оценил в своё время, и книгу потом тоже прочитал. С удовольствием. И то и другое.

Если судить о книге с точки зрения остросюжетности и приключенческости, то и правда Харрис сумел удержать и то и другое на высоком уровне. История розыска бежавшего серийного убийцы и каннибала Ганнибала Лектера и захватывает и заставляет попереживать в самых острых местах. Причём Харрис сумел так подать личности других «плохих парней», что по сравнению с ними (в данном случае имеется ввиду прежде всего Мейсон) Лектер выглядит может и не лучше, но по крайней мере он и образованней, и интеллектуальней, и принципиальнее, и породистей, что ли. По крайней мере, воспринимается он всё-таки более положительным (наверное правильнее будет написать — менее отрицательным) героем, нежели этот урод Мейсон. Во всяком случае, к Лектеру испытываешь хоть какую-то странную симпатию, а к Мейсону нет.

Можно ли говорить о нормальности Лектера, Мейсона и некоторых других персонажей, глядя на них с точки зрения психиатрии? Конечно же перед нами как минимум глубоко патологические личности. Место которым должно было бы быть или в спецлечебнице, или в другом спецзаведении закрытого типа со строгой изоляцией. Однако ни в отношении Лектера, ни в отношении Мейсона экспертизы такого ответа не дали или и вовсе не проводились.

Однако некоторые соседствующие с ними персонажи, хоть и являются менее значимыми и менее выразительными, тем не менее едва ли менее зловещи. Это и продажные ФБРовцы, и сестра Мейсона, и ряд его подручных и нанятых им специалистов, начиная от рядовых охранников-исполнителей и заканчивая доктором. Да и некоторые вполне второстепенные личности, едва упомянутые в сюжете, вряд ли столь добропорядочны и правопослушны, как того следует ожидать. Думаю, что Харрис намеренно слегка сгущает краски и концентрирует негодяев, как раз для того, чтобы читатель заметил это обстоятельство и хоть слегка задумался, а так ли уж безоблачен весь этот благополучный и процветающий мир, в котором мы живём? Ибо раз есть корни и ростки всему тому демоническому и ужасному, что описано и показано в книге, то значит все эти ростки и корни сидят в нас самих. И ждут своего часа, чтобы дать поросль и вымахать потом в тварь размером с колесо обозрения (спасибо Владимиру Данихнову за сильный образ).

Думаю, что вокруг и около этой книги можно много и поговорить и даже поспорить, начиная от определения её жанра и заканчивая нюансами психологии и психиатрии. Что мы проделали на очередном заседании клуба любителей чтения КЛюЧ г. Валдай в самый последний день нынешнего високосного февраля. А самое забавное (и уже тут можно начинать включать свою думалку и внутреннюю обсуждалку), что книгу для чтения и обсуждения предложил наш местный благочинный протоиерей о. Игорь...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В течении двух предыдущих произведений мы знакомились, всё ближе и ближе, с чудовищем под именем Ганнибал Лектер.

Так и не узнали мы о том, что сподвигло его на те преступления, которые он совершил. Так и не поняли, что он хотел от жизни в целом (оживить съеденную сестру?!), в чём его та самая мания, которая отделяет человека, местами, разумного от того чудовища, которое в простонародье принято называть маньяком. Его пристрастие к каннибализму? Но не только ради этого он совершал убийства. Он убивал: для того чтобы освободится из лап правосудия, для того чтобы исчезнуть (взяв чужую личность), для устройства на работу в Италии, для удовольствия, что следует из рассказа искалеченного им извращенца-миллионера Мейсона, а так же во имя мщения и восстановления справедливости. Да и просто так, тоже убивал. Зато мы многое узнали о его тонком, изысканном вкусе, замке воспоминаний, любви к музыке и прочих интересах. Что нам это дало? Ничего.

Что касается текста рассказа, читается он довольно легко. Некоторые сюжетные линии, не влияющие на сюжет, кажется, встроены только лишь для заполнения нормативного объёма произведения. Так же несколько раздражает, американская манера изложения текста, с вставками — пояснениями, причём, по несколько раз, о предыдущих действиях персонажей. Иной раз возникает ощущение, что читаешь сценарий одной из передач на, скажем, «рен-тв». Это всё, добавляет некой «тягучести» повествованию. Так называемых сцен «не для слабонервных» крайне мало, по моему мнению они и вовсе отсутствуют. Это какой-нибудь Стиви Кинг любит посмаковать подобные действа, здесь же напротив, всё описано чётко и лаконично, без эмоций и ненужных подробностей, способных вызвать рвотные позывы.

Весь роман условно делится на три части. Начало, где рассказывается о нелёгкой жизни Старлинг после окончания книги второй. Середина, где повествуется о поиске (в Италии) и поимке (в Америке), миллионером-извращенцем, Ганнибала. И заключительная часть, которую я читал с не сходящей с лица улыбкой, где происходит какая-то «Сорокинщина», в худшем (ровно как и единственном) смысле этого слова. В двух словах:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
самый изысканный и утончённый маньяк в мире — совратил (во всех смыслах), охотящегося на него агента ФБР.
Браво Томмас!

Данную концовку не принято считать «хеппи ендом», но тут уж — смотря для кого. Для, столь любимого читателями, Ганнибала — она является таковой.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень неоднозначный роман во все цикле. С одной стороны — это очень зловещий роман, раскрывающий всю темную суть Ганнибала; с другой — это история любви, которая не имеет аналогов.

Специальный агент ФБР Клариса Старлинг получает очередное задание по участию в операции по аресту главы нарколаборатории Эвелды Драмго. Преступники предупреждены и не собираются сдаваться, начинается побоище. Во Флоренции инспектор Риналдо Пацци, расследуя исчезновение смотрителя дворцовой библиотеки, допрашивает его преемника доктора Фелла и вскоре узнаёт в нём Ганнибала Лектера.

Связующим в этой истории является, искалеченный Ганнибалом, миллионер Мэйсон Вёрджер, который помогает Кларисе обойти давнего недоброжелателя из ФБР Крэндлера. Изуродованный, потерявший способность двигаться Вёрджер мечтает скормить Лектера заживо свиньям. Кларисса получает письмо от Лектера, в котором он просит дорассказать историю о ягнятах. Эксперты по запаху письма устанавливают изготовителя парфюма.

По линии Ганнибала Лектера мы переживаем его итальянский период, где упоенный красотой каннибал пытается устроить свою жизнь. Отличное описание Флоренции и местного колорита добавляет некую романтическую нотку во все повествование. Главным злодеем здесь становится сам Ганнибал-каннибал, на которого начинается самая настоящая охота.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Между событиями «Молчания ягнят» и «Ганнибала» прошло семь лет. Сказать, что герои остались в своих исходных позициях, значит соврать. Старлинг после стремительного взлёта сильно сдала свои позиции. Нет, в плане стального стержня – всё осталось на месте. А вот социальные и профессиональные взаимоотношения пошли по нисходящей. Крофорд же противопоставлен Старлинг: в плане проф роста всё в порядке, есть предпосылки занять важный пост на службе.

Если вы помните, то Ганнибал в прошлом романе сумел сбежать из лечебницы. События этой книги прямо намекают о том, что Лектер станет ведущим персонажем, именно на нём будет сосредоточено происходящее. Но Томас Харрис не так прост. К тому моменту, когда роман перевалил дошёл до трети, было только одно появление Ганнибала. Плюс разговоры о том, где же он обитает и чем занимается.

Однако, это компенсируется сразу двумя моментами. Первое – это Мэйсон. Удивительно, как этот человек остается живым, пытается отомстить! Второе – коп Пацци, который связывает Мэйсона с Ганнибалом. Именно Пацци является важным условием для дальнейшего развития сюжета. Его прошлое (Монстр) – очередная вишенка, которую Харрис подкинул в свое произведение. Интересным выглядит связка Барни-Марго. Они придают повествованию выпуклость и реалистичность.

Гонения на Старлинг – крутое олицетворение современного общества, когда личное стает выше профессиональное, а от этого страдают невинные люди.

«Ганнибал» показался мне слабее прошлых книг, не беря в расчет «Восхождение». Раньше была какая-то сопричастность к главным героям: был харизматичный Грэм, была стойкая Старлинг. Они вызывали не только интерес, но и уважение. Так же маньяки выглядели живыми – что Зубастик, что Буффало Билл. Ганнибал в роли единственного антагониста мне не сильно понравился. Очень отстраненно, холодно. Временами, конечно, он становился более явственным, но это редкие проблески во мраке ночи. Не понравилось множество итальянских слов в первой половине книги. Я понимаю, что действие частично развивается во Флоренции, но…

Финал. С одной стороны, получилась развязка отношений Ганнибал – Старлинг. Далеко не худшая развязка, в чём-то читаемая, в чем-то удивительная. С другой стороны – я отказываюсь принимать подобный финал. Он слишком драматичен и киношен. Теперь хочу посмотреть фильм и увидеть, что будет там (финна другой, это я знаю).

Заключение: далеко не лучший роман цикла. Как по мне, он даже проигрывает местами «Восхождению».

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

С побега доктора Лектера прошло уже почти 10 лет. Карьера агента Старлинг так и не пошла в гору, а уж после провальной операции по задержанию наркоторговцев, которая закончилась настоящей бойней, Кларисса оказывается на грани увольнения из ФБР. В этот миг Ганнибал Лектер, нашедший себе пристанище во Флоренции, решает подбодрить её письмом, и это письмо даёт новое начало охоте за маньяком, за которым гонится теперь не только ФБР, но и единственная выжившая жертва доктора Лектера – миллионер Мейсон Верджер, прикованный к кровати, изуродованный, горящий желанием скормить Ганнибала свиньям...

Вот! Вот именно такими должны бы были быть все книги про Ганнибала Лектера. За 11 лет с выхода «Молчания ягнят» Харрис сумел сотворить настоящий шедевр. Его фирменная детальность наконец стала относиться не только к описанию следственных методов, но и к внутреннему миру персонажей, к пейзажам, к запахам, вкусам, краскам музыке... Пусть это и замедляет повествование, но зато книга становится воистину прекрасной – от самого начала до самого финала. Особенно впечатляющи эпизоды во Флоренции, красота которой описана так, что читатель будто бы сам оказывается в ней. А заодно и получает небольшой экскурс в её историю, проведенный через века рукой доктора Лектера. Судя по всему, как раз из атмосферы этой книги черпали вдохновение создатели сериала, ведь сериал обладает точно такой же детальной фактурой и атмосферностью. И точно также как в сериале «Ганнибал», в книге «Ганнибал» нет ни одного психически нормального персонажа. Все герои безумны в той или иной степени, зачастую Ганнибал среди них выглядит самым адекватным, и за него переживаешь больше, чем за Старлинг или Верджера. Потому-то эта книга и вызывала больше всего споров – дескать, как можно показывать маньяка таким эстетски красивым?!

Что до экранизации 2001 года, она практически бездарна, чего от Ридли Скотта, вроде бы неплохого режиссёра, я не ждал. От болезненной атмосферы книги и от её красоты практически ничего не осталось, внимание сосредоточено на крови и кишках, а концовка, такая логичная и естественная в романе начисто отброшена, ради традиционного голливудского хэппи-энда.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

я неоднократно замечал, что американские триллеристы-сериальщики, завязнув в своей франшизе, начинают чрезмерно закручивать гайки, рискуя сорвать резьбу здравого смысла и количеством немотивированных жестокостей затыкают смысловые дыры.

Здесь — никто не интересен.

никого не жалко.

положительных героев нет.

зряшный перевод бумаги.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала сразу после «Молчания ягнят». Скажу честно: все было великолепно, весь сюжет, персонажи, раскрытие этих персонажей. Но концовка! Что за бред?? Нет, нет! я не про то, как Лектор подал жаркое из мозгов, нет! Это конечно гениально...Я про « Клэрис сунула сложенную чашечкой ладонь в глубокий вырез платья и достала грудь; сосок тут же затвердел на открытом воздухе.....» , про любовь их дикую.....

Таким концом была шокирована неприятно, и на этой книге остановилась читать творчество Харриса, хотя как автор, он конечно гениален..

Экранизированная версия понравилась гораздо больше

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как по мне, так самая слабая часть трилогии (не беру в расчет предысторию «Восхождения»). Причем даже не из-за сюжетной линии, хотя даже она меркнет по сравнению с предыдущими частями. Сами характеры главных героев Клариссы Старлинг и доктора Лектера развиваются в совсем странном направлении, а финал так уж вовсе фантастичен, особенно если вспомнить, что мы говорим об одном из лучших агентов ФБР (по мнению автора, конечно). Лично я в такой абсурдный финал просто не верю, мне ближе голливудская версия. Кстати, сравнение с фильмом неизменно будет возникать, и почти всегда в пользу опуса Ридли Скотта. На мой взгляд, экранизация лишена всей воды и затянутости книги, а самые яркие места романа на экране просто взрывают мозг (взять хотя бы сцену с концом агента Крэндлера — ни в какое сравнение не идет с книжным вариантом!). В этой книге озабоченность Харриса прямо-таки лезет изо всех щелей — покажите мне хоть одного нормального персонажа «Ганнибала», и я пожму вам руку. Излишние подробности и сфокусированность на нижнем этаже тоже не прибавляют очков роману — все хорошо в меру. Середина затянута до бесконечности, сто страниц описывать приготовления калеки-богача к поимке Лектера и покупки самого Лектера и его гастрономический вкус, может кому-то это и интересно, но опять же, все хорошо в меру. К тому же, очень раздражают постоянные повторы автора, все мы прекрасно помним события предыдущих книг, зачем по четыре-пять раз опять подробно описывать их?

Вялость и затянутость книги оставляют негативные впечатления, она во многом вторична по сравнению с ранними романами о Лектере, финал совершенно неправдоподобный, от обилия грязных подробностей начинает тошнить уже к середине романа. Вам решать, но я эту часть саги перечитывать точно не стану.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать книгу только из-за интереса к Лектору и приятно был удивлен, что персонаж Старлинг оказался тоже очень интересным. К плюсам можно отнести ту атмосферу жуткого и в то же время возвышенного общества доктора Лектора. Концовка книги просто превосходна, хотя как таковой кульминации нет, но все же стоит читать ради финала!

К минусам можно отнести: мистику в моменте с цыганкой, все таки для меня доктор Лектор это человек экстраординарный, гениальный и ужасный, но человек. Да и от Харрисона уделявшего столько внимания фактам, реальным данным этого не ожидал. Также затянуто начало, т.к. слишком долго описываются унижения Старлинг.

Как бы то ни было из-за концовки стоит читать!!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все происходящее и впрямь — напоминает абсурд в жестокости, никчемность жизни, в круговороте которого стоит с улыбкой Лектор и слушает задумчиво Вагнера или Шопена...Сцены изобилуют кровью и жестокостью — слабонервным не читать. Свобода для Ганнибала Лектора — это нечто иное, чем для обыкновенных людей. Любые ценности — не могут быть применены к главному герою. Вы никогда не поймете его — говорит автор.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга совсем не триллер или детектив. Это нечто иное. Реальность граничит с безумием, уродство с ослепительной красотой.

Гонимая обществом Кларисс Старлинг ищет утешения в письмах доктора Лектера. Сумашедший миллионер (который и сам совсем не святой), единственная жертва каннибал, пытается найти своего обидчика и скормить свиньям. Его сестра-лесбиянка желает забеременеть любым способом, лишь бы удержать наследство. А рядом красота Фроренции, изысканные вина и угощения, острые ножи и пилы, безумный ужин и кровь. Короче говоря, маленький шизофренический мир у вас в руках.

Многие сравнивают книгу с фильмом, и то одобряют, то отвергают идею с изменением финала. Наверно я за книжный финал. Он одновременно красив и утончен, неожидан и ужасен. Автор поставил довольно жирную точку в истории Ганнибала Лектора (хотя насколько я знаю должна выйти еще одна книга). Сценаристы фильма наоборот – оставили возможность Лектеру вернуться, хотя и с одной рукой (это даже как-то смешно).

Делая выводы можно сказать, что роман своеобразен и довольно тяжел. Но от этого он не менее интересен чем предыдущие. Рекомендую к чтению.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх