Исай Давыдов «Я вернусь через 1000 лет»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Приключенческое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Становление/взросление героя | Контакт | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
![]() ![]() |
||||
![]() |
||||
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kyv63, 25 марта 2023 г.
Наконец удалось приобрести то самое издание, которое читал в детстве. В душе ощущение радости, вызванное встречей с этим томиком спустя, практически, половине века. Когда-то читал этот роман несколько раз, конечно, практически всё забылось за давностью лет, но я до сих пор помню с каким удовольствием я брал эту книгу в руки когда видел её на библиотечной полке.
mputnik, 21 ноября 2020 г.
Как жаль — просто непередаваемо жаль — что книжка закончилась. Вполне сравнимо с потерей близкого человека. Я уже в том возрасте, уважаемый потенциальный читатель, что вполне могу позволить себе таковые сравнения, не опасаясь обвинений в отсутствии адекватных данных.
Это шикарная фантастика, уважаемый потенциальный. Образное, сочное, гармонично скроенное чтиво, сочетающее в себе почти что идеально сопряжённые компоненты литТриады — Тему, Идею, Антураж. Таких книжек, специально скроенных для полнейшего единения с душой и сердцем и мозгами — их очень мало. Они не перегружены философией, не блещут динамикой, не балуют пикантными подробностями. НО... с ними всегда — неимоверно тяжело расставаться. Они — не объект поклонения или страсти, у них гораздо более мягкая, почти что семейная... эээ.... аура, что ли. Не хватает слов, уважаемый потенциальный. Неэффективны — в данном конкретном случае — слова.
Но это — вне всяческих сомнений — Фантастика. Настоящая, 100%-ная, самая, что ни на есть, изначальная составляющая Светлого Храма Фантастики. Та самая, редковстречаемая. Как же тяжело теперь будет переключиться на другую книжку
igorgag, 7 января 2020 г.
По сути, это редкий счастливый случай советской фантастики, шагнувшей в новейшее время. Действие начинается в XXIII веке. На Земле установился тот общественный строй, который по представлениям советских авторов только и мог ожидать нас в будущем. Хотя в плане гармоничности отношений, душевной чистоты персонажам Давыдова далеко не только до героев Ефремова (цикл о Великом Кольце), но даже до людей Полудня братьев Стругацких. Но это дань реализму. А с другой стороны — тем бурным переменам, которые раздирают наш реальный мир уже тридцать с лишним лет.
Сравнительно недалеко по звёздным меркам исследователи космоса нашли удивительно похожую на Землю планету. В честь погибшей на ней участницы экспедиции первооткрывателей назвали её Рита. С интервалом в шесть лет земная цивилизация отправляет туда партии колонистов на кораблях «Рита-1», «Рита-2», «Рита-3». Главный герой и рассказчик Александр «Сандро» Тарасов летит на третьем, несущем на борту самую многочисленную экспедицию. Как и две предыдущие она состоит сплошь из семейных пар, в основном молодожёнов. Сандро всего лишь девятнадцать на момент вылета. Благодаря чудесному действию анабиоза он должен помолодеть ещё на два года за сорок лет сна в полёте.
Его и его товарищей готовили в уральском лагере «Малахит» к жизни на Рите. Но по прибытии на чужую планету многое там оказывается не таким, как это представлялось на Земле. Самую большую проблему здесь представляют собой туземцы, племя ра, которое объявляет беспощадную войну пришельцам. Земляне же не могут ответить им тем же...
В общем, таков зачин этой очень интересной истории.
Первая часть трилогии отличается от двух других не только местом действия в начале (это была, конечно же, Земля; потом несколько глав описывают жизнь на борту корабля во время недолгого пробуждения героев — они по очереди несут вахту во время полёта), но и общим тоном повествования. Какой-то он мелодраматический, что ли. Вообще слогом своим Давыдов сильно уступает, допустим, Булычеву и Стругацким. Но в плане плетения сюжета он несомненный мастер. И потом, действие в каждом романе развивается не просто динамично, а с особым смыслом, поучительно, я бы сказал. Не такое уж частое качество не только для фантастики, но для прозы вообще.
Много отсылок к земной истории, особенно XX века. В третьей части трилогии часто упоминаются уже новейшие события — развал и ограбление Советского Союза, бомбардировки Сербии. Сразу и бросается в глаза, в чём автор не очень угадал. Не только насчет технического прогресса (уже сейчас есть такие гаджеты и технологии, которые героям трилогии и не снились), но и относительно нравственного регресса. Если бы реальный сербский певец, мировая звезда эстрады, напомнил бы своим поклонникам, что учился музыке под натовскими бомбами, боюсь, он был бы навсегда от сцены отлучен. Западное общество научилось хорошо защищать свою нежную ранимую психику от неприятных воспоминаний...
На этой оптимистической ноте и закончу.
Sta-Ra-Sta, 16 сентября 2012 г.
Приятный роман, в детстве перечитывал несколько раз, в душе всегда теребило...