fantlab ru

Юрий Олеша «Ни дня без строчки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.32
Оценок:
71
Моя оценка:
-

подробнее

Ни дня без строчки

Произведение (прочее), год

Аннотация:

Отрывки воспоминаний и просто размышления о жизни, писавшиеся в течение двадцати лет и собранные в книгу уже после смерти писателя.

Примечание:

Отрывки публиковались: «Советский цирк», 1961, № 6; «Октябрь», 1961, №№ 7,8; «Литературная Россия», 1963, 1 января.

Является переработанным вариантом «Из записных книжек» (1954-1956)



В произведение входит:


7.00 (1)
-
5.00 (1)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— газету «Литературная Россия № 1 1963», 1963 г.

— антологию «Это футбол», 1967 г.

— антологию «Олимпиада улыбается», 1978 г.

— антологию «С улыбкой о спорте», 1983 г.

— антологию «Вокруг мяча», 1987 г.


Похожие произведения:

 

 


Ни дня без строчки: из записных книжек
1965 г.
Это футбол
1967 г.
Избранное
1974 г.
Олимпиада улыбается
1978 г.
Ни дня без строчки
1982 г.
Юрий Олеша. Избранное
1983 г.
Вокруг мяча
1987 г.
Зависть. Ни дня без строчки
1987 г.
Юрий Олеша. Избранное
1987 г.
Встречи с прошлым. Выпуск 6
1988 г.
Ю. К. Олеша. Избранное
1988 г.
Зависть. Ни дня без строчки. Рассказы
1989 г.
Зависть. Три толстяка. Ни дня без строчки
1989 г.
Зависть. Три толстяка. Ни дня без строчки
1989 г.
Избранное
1989 г.
Зависть. Ни дня без строчки. Рассказы. Статьи
1999 г.
Заговор чувств
1999 г.
Зависть
2002 г.
Зависть
2008 г.
Избранное
2010 г.
Три толстяка
2012 г.
Зависть. Три Толстяка. Воспоминания. Рассказы
2013 г.
Зависть. Три Толстяка. Воспоминания. Рассказы
2014 г.
Ни дня без строчки
2015 г.
Ни дня без строчки
2015 г.
Ни дня без строчки
2018 г.
Ни дня без строчки
2020 г.
Зависть
2020 г.
Ни дня без строчки. Рассказы, воспоминания, статьи
2023 г.

Периодика:

Литературная Россия № 1 1963
1963 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странное впечатление — и написано хорошо (по форме, язык мастера), а по сути пустышка (какие-то обрывки воспоминаний настолько личных, что мне было их читать не интересно, а те моменты, что могли бы заинтересовать показались пропитанными негативными эмоциями, той же завистью к преуспевшим).

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ни дня без строчки» — поразительное название для легких и совершенно свободных по языку и сюжету очерков талантливого писателя. Как же очаровательно читать эти сюжеты, как будто с упомянутой Юрием Карловичем Олешей «золотой книжной полки» снимаешь любимые книги по одной, заглядывая на самые интересные страницы. Тут и смуглолицый Данте, ведомый Вергилием через таинственный лес, и самый свободный из англичан Оскар Уальд, и мрачный мизантроп Эдгар По, со своим черным котом, и легкий, воздушный Гофман а далее... проглядывая через пеструю толпу упомянутых Олешей лиц, видишь в отдалении, золотые локоны С.Есенина, тяжелый подбородок сурового В.Маяковского, дерзкую, крупную фигуру Э.Багрицкого, изможденное лицо А.Грина, у которого глаза светятся волшебным огнем.... «Это вовсе не фантастический роман, а символический! Это не человек летает, это парение духа!»

Эти слова А.Грина можно адресовать и книге Юрия Олеши. Необыкновенный прилив духовности ощущаешь, читая эти скуповатые, отрывочные воспоминания о детстве, юности, зрелости. О людях которые окружают.

И учишься у писателя видеть в обыденном нечто необыкновенное и волшебное.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мне хочется, чтобы фраза бежала, а не сочинялась так, когда следующая ее часть как бы отскакивает от предыдущей» Ю. Олеша

«Ни дня без строчки» вышла в шестидесятых годах. Порезанная, исковерканная, подвергнутая цензуре. На полях архивных листков встречаются надписи редактора: “Сложная и странная запись, ничего не дающая читателю”. Из предисловия В. Гудковой к «Книге прощания»(неизвестные ранее фрагменты литературных дневников писателя ) : «В «Ни дня без строчки» печатается запись о заметке в «Известиях», в которой речь идет об уникальном мастере, расписывающем арфы золотой краской, и электронной «запоминающей» трубке. «Подумать только, в каком мире мы живем!» восклицает Олеша, и фраза эта в печатном контексте звучит восторженно. Между тем восклицание это относится к строчкам, изъятым при публикации: Олеша потрясен введением смертной казни в стране».

"– Я могу подождать читателя еще сто лет, – так примерно сказал Кеплер, – если сам господь ждал зрителя шесть тысяч лет.»

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не очень понимаю, зачем взялась за его этот роман-автобиографию. Олеша меня немного пугает своей рубленными и жесткими фразами, лишенными описательства. Хотя, навскидку из его прочитанного я помню только «Трех толстяков» и «Зависть». Роман интересен, все это идет на фоне исторической канвы, а не просто рефлексия, но как-то название вышло таким громким, а в итоге я, как читатель, взгрустнула, оплакивая свои ожидания.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трудно сказать, сколько вреда принесла эта книга, да и вообще пример литературной жизни и смерти Юрия Карловича Олеши. Следуя по пути спившегося классика, огромное количество небесталанных авторов тусовались в окололитературных кругах, жаловались на жизнь и объективные обстоятельства и ничего не писали. А ведь был и другой пример: Михаил Булгаков, обстоятельства жизни которого были ничуть не лучше, но который продолжал писать в стол, веря, что рукописи не горят.

Книга называется «Ни дня без строчки». Но ведь строчка в день -- это очень мало, чуть больше 12 страниц в год. Что было бы с русской литературой, если бы писатели следовали данному совету? В результате отрывки и кусочки, составляющие книгу, порой слабосвязанные, порой повторяющие друг друга, в целом оказываются неинтересными. Что-то вроде негатива: «Так делать не надо».

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх