fantlab ru

Александр Рудазов «Архимаг»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
2298
Моя оценка:
-

подробнее

Архимаг

Роман, год; цикл «Метавселенная»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 83
Аннотация:

Когда у человека есть мечта, это хорошо. Когда человек готов на все, чтобы мечта сбылась, это еще лучше. Но что делать, если ты мечтаешь ни много ни мало как о том, чтобы стать богом? И всего-то и нужно для этого, что умереть. А потом, естественно, воскреснуть. А заодно уничтожить целый мир, населенный легионами демонов. И как быть, если мир, в котором ты воскрес, ничуть не похож на тот, в котором ты умер?

Сущие пустяки! Но только если твое имя Креол, твоя родина — древняя Империя Шумер, а твоя профессия — архимаг! В руках магический жезл, за поясом ритуальный нож, в сумке магическая книга, а на плече сидит верный джинн. Да еще, конечно, ученица, нежданно-негаданно навязавшаяся на шею…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 370

Активный словарный запас: средний (2758 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2005 // Лучшая дебютная книга. 3 место ("Бронзовый Кадуцей")

лауреат
Меч без имени, 2005 // «Меч Без Имени»

Похожие произведения:

 

 


Архимаг
2004 г.
Архимаг. Пробуждение
2008 г.
Архимаг
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Arcymag, część pierwsza
2008 г.
(польский)
Arcymag, część druga
2008 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, как-то не слишком интересно, но и негатива не вызывает. И вроде все на месте, сюжет, персонажи, юмор сносный, написано нормально, а не цепляет. Изюминки нет, что ли. Ну и немного провисает в середине, то есть реально интересно только вначале и в конце.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Разочарование. Оставлял это произведение на сладкое. Такие лестные отзывы.... Но оказалось такой скукотищей. О вкусах не спорят, но это произведение в целом расчитано на подростковую аудиторию и в целом на людей читающих юмористическое фентази. Но юмор тут какой-то деревянный, не тонкий. И лично я не испытал погружения в атмосферу. Отвращения конечно не вызывает, но скучно и пустая трата времени.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавное “магическое фэнтази”. Натурализация архимага в США. Автор, возможно, действительно вдохновлялся Асприным. Однако, на мой вкус, вышло куда увлекательнее.

Магический эпос представляет из себя некий конгломерат мифологии Двуречья, Говарда Лавкрафта и Вадима Панова. Результат вполне самобытен.

Сюжет простой, линейный. Драйв и колорит сцен вполне доставляют. Персонажи живые и динамичные. Образ самого архимага вышел весьма нестабильным и противоречивым, но возможно таков замысел автора.

В целом роман прочёлся легко, развлёк.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Таак...

Могущественный маг попадает в мир, о котором он ничего не знает и в течении всей книги приходит в умиление/шок/непонимание от разных его особенностей. Коренной обитатель мира, повстречавшийся магу на первых страницах, становится его учеником и на протяжении всего повествования способствует его «акклиматизации» в новых жизненных условиях. Ага, еще есть измерения, между которыми при помощи магии можно свободно перемещаться.

Все это звучит до боли знакомо. Не хватает только юмористических эпиграфов к каждой главе, выполненных в виде цитат известных личностей и персонажей. Хотя, постойте-ка, вот же они!

В общем, Рудазов читал асприновские «Мифы» и явно остался под сильным впечатлением. Настолько сильном, что решил написать свои, с джинами и коцебу.

Получилось, на мой взгляд, вторично. Суетно, в части поступков персонажей — неправдоподобно, а самое плохое — просто скучно. Последнюю четверть я откровенно зевал и с надеждой поглядывал на счетчик страниц — когда же оно уже закончится? Благо, книга небольшая, по нынешним меркам.

Из всего романа понравилась глава-флешбэк, где мы видим Креола в декорациях его замка в древнем Шумере. Циничный и жестокий, каким, по идее и должен быть человек его статуса и власти — жаль, но таким он больше не предстанет нигде (во всяком случае в этом томе). В остальной книге он — Джафар из диснеевского мультика про Аладдина — такой же смешной и нелепый. Даже Яго на месте, только переименован в Хубаксиса.

Цикл мне посоветовал друг, сразу предупредив, что первый том нужно перетерпеть, а во втором все сильно лучше. Поживем-увидим, а пока, только 6/10, увы.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга большой серии приключений архимага Креола. Развитие цикла, конечно, эпическое, но первая книга — это легкое городское фэнтези. Шутливое, забавное, наполненное штампами, но легко и вкусно читающееся.

Сюжет относительно прост — древний шумерский архимаг проспал в хрусталь.. то есть в каменном гробу 5000 лет. Фактически, воскреснув, он с удивлением обнаружил, что находится далеко от места своего захоронения — в далеком городе Лос-Анжелесе, а мир чрезвычайно изменился. Вместе с приключениями Креола и его новых и старых друзей — полицеской Ванессы Ли, джинна Хубаксиса, умного демона Бат-Криллаха и домового Хуберта, читатель постепенно затягивается в одну из самых интересных и необычных вселенных в современном российском фэнтези.

Одно из главных достоинств этой книги — что здесь автор отчасти раскрывает правила игры, не выходя из рамок сюжета, и делает большой зачин на будущее серии. Так что читать однозначно стоит, потому что дальше будет стократ интереснее.

P.S. Любителям историчности и реалистичности все-таки лучше обратить внимание на книги посерьёзнее)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга цикла также является первой в цикле по количеству спорных решений. Многие вещи объясняют в дальнейшем, но по первой книге решают, читать ли дальше, так что затрону только некоторые.

Во-первых, в книге отчасти присутствует гендерный реверс, то есть слабохарактерный герой и сильнохарактерная девушка. Хорошо, что только отчасти. Проявляется это только в моральных вопросах. Главный герой — старый архимаг, он далеко не злой, но и добрым его назвать сложно. Он любит добиваться цели быстро, идти напролом, но когда нужно, готов подождать. Зачем стирать память человеку, если он что-то увидел? Можно же просто умертвить. И да, на современные реалии ему начихать. Тут и начинается «Гендерный реверс». Героиня всячески пытается избавить его от шумерских идей, где женский пол был «другом человека». И ГГ её слушается. Аналогично с другими моральными вопросами. Возникает вопрос, а почему он к ней прислушивается?

Стоит обратить внимание на положение героя. Прошло пять тысяч лет, всё изменилось, а девушка стала якорем в новом мире. Первой привязанностью и так далее. Главный герой довольно умён. Он быстро учится, адаптируется. И принимает только то, что считает необходимым. Можно заметить, что некоторые современные вещи он просто не запоминает. Дело в том, что память у мага необычная. Ненужную информацию он подчищает, полностью стирает из памяти, точнее, изначально её совершенно не запоминает. Также характер героя необычен, в душе он другой, но даже себе в этом не признается. Иными словами, упёртый. В этом и заключается, что помимо моральных вопросов, герой делает только то, что хочет.

Подойдя с другой стороны, часто эти советы действительно полезны, ведь легче стереть человеку память, чем получить проблемы с полицией.

Во-вторых, акценты в книге построены на изучении мира и магии, в дальнейшем преобладают приключения. Первоначально книга казалась скучной, только со вторым заходом удалось её одолеть. И вдруг вторая книга оказалась интереснее.

Помимо этих вопросов есть и другие, от «характера героя», как он до этого дошёл, до «каким же образом власти не замечают подобные магические явления», но на многие из них даются ответы.

Советую пересилить первую книгу и оценить вторую, только после этого окончательно решить, продолжать ли читать.

Архимаг связан с циклом «Яцхен»:

Советую совместить прочтение двух циклов по данному порядку: 1 книга «Яцхена», 1–2 книги «Архимага», 2 книга «Яцхена», 3–4 книги «Архимага», 3 книга «Яцхена», 5–8 книги «Архимага», 4 книга «Яцхена», 9–10 книги «Архимага». Либо прочитать изначально «Архимага». Подробнее в рецензии под первой книгой цикла «Яцхен».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильно удивлен такими высокими оценками, собственно на них я и опирался начиная читать данную книгу. Как по мне проходная, не чем не примечательная книга. Во время всего прочтения ты ожидаешь чего, то большого. Думаешь, но вот сейчас начнется интересная история, но вот теперь будет интересно. Нет, не будет.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый (и самый простой) роман из цикла об «Архимаге». Читается как добротное российское юмористическое фэнтези (без любовной линии, что очень хорошо). Но даже если вы не являетесь поклонником этого жанра, дайте книге шанс — хотя бы ради того, чтобы узнать, с чего началась одна из самых масштабных и эпических российских фэнтези-серий. В последующих произведениях цикла все переросло в межмировые войны магов, богов и демонов, а тут — просто увлекательные развлечения.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось. Совсем. Не смотря на большое количество положительных отзывов.

Возможно зайдёт читателям среднего и старшего школьного возраста или просто начинающим читателям.

Ощущение, что читаю любовное фентези, но без любовной составляющей или что то вроде сценария к подростковому ситкому, с западным юмором и воззрениями. Вроде бы есть какая то атмосфера, но отсутствует логика(от слова «совсем»), искромётного юмора не заметил, нелепости в ситуациях и диалогах как раз и создают эффект как от просмотра простенькой комедии.

В общем, напомнило поздние произведения из цикла «Стальная крыса» — тот же упрощённый юмор и отсутствие логики.

Возможно проблема только с первой книгой цикла и следующие не будут так сильно раздражать в процессе чтения.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротное, без явных ляпов и нелепостей (если не придираться :)), но, всё-таки, всего лишь развлекательное чтиво. Простенькое, вполне традиционное повествование о приключениях древнешумерского мага в современной Америке. Ни для души, ни для сердца, ни для ума в книге, конечно же, ничего нет — думать там не над чем, за героев не переживаешь, да и сами герои до того стандартны и предсказуемы, что их поведение и реакции легко угадываются на пару страниц вперёд.

Роман позиционируется как юмористическое фэнтези, но вряд ли в тексте можно отыскать хотя бы одно место, которое вызывало бы у читателя улыбку. Тем не менее общий настрой произведения действительно лёгкий — серьёзностью в книге и не пахнет. Для бездумного убиения времени роман может и подойдёт, а вот получить удовольствие от чего-то интересного, умного, неожиданного с его помощью вряд ли удастся.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все настолько плохо, что не смог прочесть и первой книги. Персонажи действуют вразнобой с характерами, собственной историей или банальной логикой. Древний маг из Шумера только очнувшись в нашем времени, сразу же влюбляется в нахальную хабалку и, конечно, берет ее в ученицы. Юмор напоминает худшие образчики деффчачих фанфиков по Гарри Поттеру. Интересный сюжет? Оригинальный стиль? Нет, у нас тут шуточки от петсов и гриндинг. Очень подозреваю, что господин Рудазов на самом деле госпожа.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну-с...

Во-первых, вопиющим косяком, давшим начало вообще циклу является то, что Креол почему-то к чертям не разметал Ванессу в самом начале. Потому как в Древнем Шумере к женщинам относились, со слов автора, как к предмету мебели. Как к рабам. Убийство рабов было чем-то обыденным. И вот этот косяк, как бы автор его потом не замазывал, всю книгу мешал чтению. Я так и ждал момента, когда же Креол прихлопнет Ванессу словно назойливую муху.

Ну и некую алогичность поведения персонажей(в частности Креола) в некоторых местах тоже стоит отметить.

А в целом — ненапряжное повествование, легкий язык, простые шутейки, более-менее прорисованные персонажи.

Чтиво для расслабления, к которому можно время от времени возвращаться.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Миры изменяются, боги погибают, тысячелетия летят мимо ониксовых стен Кадафа, Носящий Жёлтую Маску изредка играет в шахматы с собственной внучкой, а одна наглая безответственная особа продолжает выполнять свой план по превращению в демиурга…

Шумер же сгинул четыре тысячи лет назад…

Вы готовы к путешествию по сотням и сотням страниц целых десяти книг ради пары страниц в концовке последней, на которых Носящего Жёлтую Маску заставят вздрогнуть, а Креол произнесёт то, что было немыслимо от него ожидать? А к тому, что ваши представления перевернутся вверх дном?

* * * * *

Многие писатели-фантасты наплевательски относятся к языкам и именам, которые появляются в их книгах. Зачастую, даже имена являются бессмысленными наборами букв; не имея ни языкового смысла, ни, хотя бы, какой-нибудь системы, ни, даже, соответствия персонажам (это сложная вещь, чтобы мелодика имени соответствовала персонажу, чтоб ты помнил эти имена спустя годы после прочтения). В особо запущенных случаях в другом (параллельном или из другой звёздной системы) мире можно увидеть кого-нибудь по имени наподобие Жузак де Дюран или Албун ибн Хасан, после чего хочется взять и выставить кол за безмозглость: откуда, твою дивизию, в этом другом мире французский/арабский язык? Поэтому мне хочется блевать от книг Камши, в которых белорусы разговаривают на латыни в мире, абсолютно не связанном с Землёй. В этом цикле книг с этим порядок. Имена имеют смысл и всегда обоснованы с точки зрения языка. И, что мне особенно понравилось, они каким-то образом великолепнейше соответствуют своим носителям. Каким-то чудом автор раз за разом попадает в точку.

Если вы спросите: «на какого литературного персонажа/героя больше всего похож Креол?», я отвечу, что ни на какого. Он уникален. За всю свою жизнь и тысячи прочитанных книг я не встречал похожих персонажей. Потому наблюдать на протяжении весьма долгого цикла за таким самобытным героем сплошное удовольствие.

Не припомню ни одной серии романов более чем из пяти книг, в которой последняя книга оказалась бы лучше любой предыдущей. Почти всегда наоборот. И то, что, в том числе, Рудазов вырос как писатель за прошедшее время, позволяет отнести его к первой когорте современных русскоязычных фантастов. Если во втором десятке книг писатель не скатывается в трэш, а напротив, пишет лучше, чем прежде, то это знаковый момент.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как все-таки некоторые авторы неуважают читателя.

Мне трудно представить аудиторию данного романа, но то что Рудазов просто надсмехается над любителями фантастики — это очевидно.

Сюжет, события повествования, диалоги и авторские слова — это, мягко говоря, бред.

Оценка: нет
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

До недавнего времени только один раз казалось мне при чтении, что не читаю, а жую бумагу. Это случилось, когда взял в руки детективы Дарьи Донцовой. Теперь ощущение повторилось, при чтении «Архимага».

Книга абсолютно пустая. То, что Шумер Рудазова никакой не Шумер, это не страшно. Вряд ли кому-то придет в голову знакомиться с шумерской цивилизацией по «Архимагу». Хуже то, что герои романа, все эти маги, джинны, демоны, полицейские и бандиты ведут себя совершенно неадекватно. Такие поступки и изречения допустимы только для персонажей ситкома. Сюжета, по сути дела, нет. Вместо него длинная вереница шуток. Шутки эти какие-то несмешные, примитивные и вполне предсказуемые. В подстрочнике ясно виден смех за кадром, как и полагается в ситкоме. Здесь должно быть смешно, если вы не поняли. И, самое главное, никак не могу понять, кому и зачем может понадобиться такая книга. Все уже сказано тысячи раз, причем сказано лучше. Почти 200 лет назад Эдгар Алан По написал коротенький рассказ о разговоре с мумией. Там на нескольких страницах намного больше мыслей, таланта и остроумия, чем в раздутом «Архимаге».

Единственное, что отчасти оправдывает существование книги, это ее безобидность. За исключением нескольких эпизодов, такое мог бы сочинить человек 13-14 лет. Начитался третьесортного фэнтези и сказал: ну чем я хуже? Я тоже могу так писать. И написал. В четырнадцать лет это не грех. К тридцати годам это уже несколько неудобно.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх