fantlab ru

Роберт Шекли «Координаты чудес»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.10
Оценок:
2080
Моя оценка:
-

подробнее

Координаты чудес

Dimension of Miracles

Роман, год; цикл «Координаты чудес»

Аннотация:

Гремит гром, и перед изумленным Кармоди объявляется некто (выглядящий как человек, только без ушей), который объявляет ему, что он, Кармоди, выиграл в лотерею главный приз, который ожидает его в Галактическом Центре...

© duke
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Когда писатель в 1999 году приезжал в нашу страну, он был приятно поражён огромным количеством поклонников своего творчества и решил сделать для них подарок: спустя тридцать лет после выхода «Координат чудес» Шекли специально для российских читателей написал продолжение своего знаменитого романа — «Новое путешествие в координаты чудес».



В произведение входит:


7.71 (405)
-
12 отз.
8.00 (572)
-
11 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Солнце на продажу
1983 г.
Солнце на продажу
1983 г.
Г. Гаррисон. Р. Шекли
1987 г.
Крылья ночи
1989 г.
Координаты чудес
1993 г.
Координаты чудес и другие произведения
1993 г.
Миры Роберта Шекли. Книга 3
1994 г.
Собрание сочинений в четырёх томах. Том 4
1994 г.
Обмен разумов
1998 г.
Координаты чудес
1999 г.
Хождение Джоэниса. Повести. Рассказы
2000 г.
Новое путешествие в координаты чудес
2001 г.
Координаты чудес
2003 г.
Обмен разумов
2003 г.
Координаты чудес
2004 г.
Координаты чудес
2005 г.
Координаты чудес
2007 г.
Обмен разумов
2009 г.
Координаты чудес. Романы. Рассказы
2010 г.
Координаты чудес
2014 г.
Координаты чудес
2017 г.
Координаты чудес
2018 г.
Координаты чудес
2020 г.
Координаты чудес
2024 г.

Периодика:

Химия и жизнь № 9, 1973
1973 г.
Химия и жизнь № 10, 1973
1973 г.
Химия и жизнь № 11, 1973
1973 г.
Химия и жизнь № 12, 1973
1973 г.

Аудиокниги:

Координаты чудес
2007 г.
Выпуск #6 - Координаты чудес
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Il difficile ritorno del signor Carmody
1981 г.
(итальянский)
Злочинна цивілізація. Координати чудес
1991 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вполне могло бы быть сборником рассказов со сквозным сюжетом, или сериалом в стиле «Скользящих» или «Квантового скачка». Не осуждаю Шекли, если что, благо здесь всё же помимо нескольких небольших хороших историй, есть и сквозная про «взросление» ГГ, который настолько привык к постоянным приключениям, что необратимо изменился, став тем ещё искателем приключений, вместо скучного и серого человека.

А эпизодические приключения-рассказы вышли прекрасными — Шекли здесь в полной мере проявил свой талант рассказчика. Общается ли ГГ с живым надоедливым городом, или же с богами, динозаврами, призом и прочими неведомыми тварями — это всегда как минимум нескучно, остроумно и забавно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсурдный сюжет, хотя , кто его знает. Автор отобразил ещё одну гипотезу видения Вселенной — не научную, а мистическую, если так можно назвать все деяния так называемых инженеров-богов. Если Вселенная наша живой организм, то он должен жить по другим законам, чем те, которые мы знаем. Связь между частями этого организма должна быть мгновенной безо всяких там цифр в км/сек. Иначе импульс пока дойдёт до другой части организма, то он уже и не нужен будет.

Вот и в сюжете — связь и перемещения мгновенны, все события творятся силой мысли и так далее и тому подобное.

Что запомнилось в романе из гипотез автора — человек тоже часть цепочки пищевой и не последняя её часть. За ним идёт охота . И даже Боги погибают от Рока.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот мне рассказ понравился. Очень динамичное приоизведение — заскучать просто не успеешь. Да конечно — полный водевиль

и нагромождение событий, но в конце концов, а что еще нужно, чтобы отвлечься в наше непростое время?

Мне кажется автор просто веселился и хотел, чтобы мы тоже посмеялись над его творением. Каких-то особо глубоких мыслей концовка

не подарила, но глупо было бы ждать обратного от «шутошного» произведения.

Особенно порадовал момент с появлением динозавра. Обстановка накалена до предела и тут бац:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Привет, меня зовут Эми!» — Выпал в осадок после этого.

Потратил всего пару часов на это произведение — не прогадал ни разу. Советую... наверное

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже автор, начитавшись кэрролловской «Алисы», решил немного посоревноваться с её автором. Только вот то, что удалось Льюису Кэрроллу, получилось у Роберта Шекли далеко не в полной мере. Его произведению явно не хватает ни целостности (по большому счету это всего лишь россыпь совершенно самостоятельных эпизодов), ни увлекательности.

Бесспорно, что в книге есть и неплохие места — например, ироничные страницы о проектировании звёздных систем и экономии средств при их создании. Или любопытнейшие рассуждения о религии и священнослужителях. А уж психологический этюд о пребывании Кармоди в городе-мечте и вовсе великолепен. Недаром его неоднократно публиковали как отдельное произведение («Город-мечта на глиняных ногах»).

Но в общем роман у Шекли (хотя какой это роман — в сто страниц:)) получился уж очень однообразным и далеко не всегда интересным. Да и того, что написано на злобу дня того времени (60-е годы XX века) и того, что сейчас уже просто неинтересно, в книге слишком много.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом, оказалось достаточно проходной для уровня мэтра вещью. Хотя заслуживает плюсика за то, что явилось предтечей парочки известных вещей (которые уже упомянул в своём обзоре IW-GDK), в свою очередь вытекая из бессмертной «Алисы в стране Чудес». Ну да, стоит трижды подумать, прежде чем следовать неизвестно куда за белым кроликом, даже если любопытство влечёт...

В процессе странствий попаданца-землянина по планетам, временам и мирам произведение пытается выдать ряд остроумных и глубоких сентенций с философским оттенком. В отдельных моментах даже почти удаётся, но всё-таки, имхо, по уровню не стоит рядом ни с той же Алисой, ни (если брать более близкий аналог) со «Звёздными дневниками Ийона Тихого» Лема... Ну и по мелочам: так и не придумано ничего путного про Приз, ради которого весь сыр-бор разгорелся; есть внутренние несостыковки с тем, способен ли кармодиед питаться чем-то помимо Кармоди; часть монологов пространно-демагогичны; диалоги с разумным городом странновато-раздражающи. Впрочем, тут уже дело вкуса.

6 (с плюсом) из 10

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шекли — невероятно крут. Я понял это во время моего первого знакомства с его творчеством (кишиневское издание Гаррисон/Шекли), и с тех пор не поменял своего мнения. Неуёмная фантазия, креатив, и главное смелая, ни перед кем не заискивающая сатира, — это всё о Шекли. Что касается непосредственно вещи «Координаты чудес», скажу коротко — шедевр, одно из лучших произведений автора. Читать желательно за один присест. Периодически перечитываю, для меня это как просмотр любимого фильма.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Местами забавно. Особенно понравились главы, где фигурирвал инженер Модсли. Вот там реально смешно.

Местами занудно. Вдумчиво читая, приходилось по нескольку раз перечитывать даже отдельные абзацы — реально бред какой-то под видом юмора.

Но первого всё же было поболее.

P.S. А куда же делся второй Кармоди или Кармод ? Забыл про него авто что ли.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно открывать для себя новых авторов, особенно, когда это признанный классик своего жанра. И особенно, когда первое знакомство оказывается удачным. Уж не помню, каким образом «Координаты чудес» попали в список прочтения, но это только к лучшему. Так как роман, как говорится, зашёл.

Название вполне соответствует происходящему на страницах романа. Есть в нём и про координаты и много чудес. Самых настоящих. А также приключения, ситуации, интересные диалоги и размышления. И самое главное — юмор. Он в романе ненавязчивый, но, что важно, интеллектуальный и в моём вкусе. Считаю даже, что юмористический формат — отличный приём для фантастики. Он позволяет демонстрировать вполне глубокие идеи, не отвлекаясь на научную достоверность, техническую правдоподобность и прочие атрибуты «серьёзной фантастики». В «Координатах чудес» автор затрагивает несколько незаурядных тем, при этом иронический стиль позволяет не впадать в занудство.

Роман кажется развлекательным чтивом, но однодневкой, продуктом своего времени его назвать сложно. Чувствуется влияние на фантастику следующих поколений. Навскидку можно упомянуть «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса и современный мультсериал «Рик и Морти». Даже если это не так, роман достоин статуса «классика жанра».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу Роберт Шекли пытался вписать свои крупные формы в каноны научной фантастики, из чего вышли неброские творения вроде «Билет на планету Транай» и «Четыре стихии». Но ведь Шекли — мастер _событий_, а не грандиозных вымышленных вселенных. В литературном плане он был, пожалуй, наследником Свифта, демонстрируя то же умение писать о серьёзном в форме юмора. Вместо конструирования чего-то нового, в «Координатах чудес» он занялся деконструкцией имеющихся систем: администрирования, религии, науки даже. И результат в форме ожерелья маленьких возможных миров вышел удачным. Ну, мелковатой оказалась философия, но изложена зато популярно и без занудства.

Главный недостаток: многовато сатиры специфически на США 1960-х, которая становится непонятной без хотя бы поверхностных знаний о той стране.

Читал перевод Гуревича (с футбольной командой «Гиганты»).

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опубликованный в 1968 году роман выдающегося американского писателя-фантаста Роберта Шекли «Координаты чудес» входит в массу списков на обязательное прочтение. Не зря.

Эту вещь было бы неплохо прочесть не только любителям фантастики (им так обязательно), но и человеку обычному, потому что в который раз писатель применяет фантастическое как эффективный инструмент, при помощи которого создана блестящая сатира на человеческую цивилизацию западного типа.

Герой романа выигрывает в некой галактической лотерее и отправляется в дальний космос, чтобы получить приз. Разумеется, с этой отправной точки начинаются его нелепые, смешные, удивительные и нереально захватывающие приключения.

Есть искушение назвать Шекли великим нарушителем рамок. Кажется, что для автора нет вообще никаких границ возможного. Приз у него говорящий, планету можно заказать инженеру-конструктору, во времени тоже можно переместиться и любезно пообщаться с тираннозавром на светские темы. Полный полет фантазии...

Прием оправдан; только так автор показывает нам вроде бы обычные механизмы капиталистического уклада через призму фантастического, отчего сразу видна вся нелепость и абсурд некоторых законов и правил, по которым мы живем и считаем, что так оно и нужно.

Тонкий юмор Шекли сквозит в каждой строчке, на каждой странице произведения. Нет тем, которых он бы ни касался — семья, государство, работа, религия, спецслужбы, одиночество, война, мир, любовь. Список можно продолжать. По каждой теме, на каждый вопрос у Шекли есть свой оригинальный ответ. Оригинальны персонажи, начиная с главного героя и кончая всеми встречными, с которыми сталкивает его сюжет.

Сюжет, к слову, имеет структуру нити, на которую нанизаны жемчужины-эпизоды, связанные между собой чисто условно, что превращает весь роман в сборник новелл, в набор рассказов. Объединяет происходящее герой и атмосфера доброго помешательства, в которую погружаешься с удовольствием, а когда книжка заканчивается, и финал истории становится очевиден, делается немного грустно. Подобная фрагментарная структура не случайна для Шекли, ведь он блестящий рассказчик, мастер короткой формы, уступающий в этом деле разве что самому Рэю Брэдбери. Шекли написал массу коротких историй, настолько изящных, потрясающих, гениальных, ироничных, что они не имеют себе равных в западной фантастике.

Итак, история рано или поздно закончится. Но всегда можно начать снова. В этом и состоит свойство хорошей литературы: она позволяет нам проживать мгновения других людей. А что же еще делать со временем? Ведь мгновения даны нам, чтобы проживать их, не так ли? Вопрос в том, как.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман, безусловно, шедевр, но сразу хочу обратить внимание вот на что — с переводом «Координат чудес» вышла тёмная история, ибо ещё в 90-х издательством «Полярис» при выпуске собраний сочинений зарубежных фантастов многие переводы специально извращались, одни слова подменялись другими (а чтоб не платить за права), в итоге пострадал и перевод «Координат чудес», а конкретно, 3-й том 8-томного собрания сочинений, изд-во «Полярис», 1994 г., где извратили изначальный перевод Г. Гринева под ред. Н Науменко, с изменениями (взятый из книги «Координаты чудес», изд-во «Аст», 1993 г.), а переводчиком указали Г. Гуревича. В итоге простой подмены слов, смысл многих фраз потерялся, юмор стал менее юморным, а то и вовсе исчез. Чтобы отличить подделку, достаточно открыть начало первой главы и прочитать второе предложение — в подделке вместо «шансы футбольной команды Гиганты» написано «шансы регбистов из команды Гиганты». Тут следует отметить, что у «Координат чудес» есть продолжение,также переведённое на русский язык — «Второе путешествие в координаты чудес» (пер. Л. Щекотовой). Обе части выходили под одной обложкой «Новое путешествие в координаты чудес» в серии «Стальная крыса», изд-во «Эксмо-пресс», 2001 г. (поклонникам Шекли горячо рекомендую разыскать и приобрести в коллекцию именно это издание). Так вот, там переводчиком первой части, как ни странно, тоже указан Г. Гуревич, хотя перевод тот самый — астовский (Гринёва и Науменко)! Действительно, тёмная история...

P.S.: как мне тут подсказал сам Н.А. Науменко (переводчик и создатель серии «Координаты Чудес»), Г. Гринев — это псевдоним писателя-фантаста Георгия Гуревича. «Полярис» опубликовал первоначальный вариант, который Николай Андреевич для КЧ и поправил (там были сокращения, ошибки и т. п.). Однако, это не отменяет моих претензий к некоторым другим переводам издательства «Полярис» (например, отдельным переводам Г. Гаррисона и К. Саймака) — так в 90-е годы издавали книги. Такие дела...

P.P.S.: новые отзывы в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Большую часть времени я читал этот роман, как приключения дедушки Артура Дента. Чем дальше, тем больше было заметно сходство с более поздним романом Адамса (так уж получилось, что с творчеством Дугласа Адамса я познакомился раньше, чем с Шекли). Главный герой тоже ничем ни примечательный средний человек, волею случая оказавшийся вдалеке от дома. Присутствует и матёрый попутчик, и странные и могущественные знакомцы, и диковинные места. Но «Координаты чудес» несёт яркий отпечаток как своей эпохи, так и автора. В нём значительно больше сатиры, чем абсурда, и, при всей моей любви к приключениям автостопщиков с полотенцами, произведение Шекли более глубокое и серьёзное, и также сдобренное приятным юмором.

Думаю, что перечислять те ситуации, в которые попадает герой будет слишком спойлерно. Однако, можно отметить, что посредством самых распространённых НФ-тематик (путешествия во времени и к другим звёздам, параллельные миры), Шекли размышляет над серьёзными вопросами, например: смысл жизни, проблема существования Бога, предназначение бога, расовый вопрос, культура потребления и другие. Досталось даже современному искусству. Вот уж не думал, что в 60-е оно уже было таким «современным».

К недостаткам, на мой взгляд, можно отнести лишь слабую проработку Приза. Автор использует его как катализатор событий, даёт несколько интригующих описаний его природы, но потом практически не использует в основном сюжете. Впрочем, Приз вполне может оказаться метафорой, которую я просто не понял.

И вот, за чтением такой привычно необычной книги я позабыл, что Шекли – это фантаст, который удивляет. И действительно, финал для меня стал как пресловутый внезапный удар палкой по голове в школах Дзен. Он если не переворачивает сюжет с ног на голову, то точно заставляет взглянуть на все события романа с другой стороны. Так и получилось, что начинал я читать ретрофантастику, а закончил – дзен-притчу.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В очередной раз убеждаюсь, что крупная форма – не совсем формат данного мэтра. Ему в ней попросту тесно. Его фантазия бурлит и кипит, рвется из тисков и границ форматов повести и романа, компас указывает на все новые координаты чудес, и мы вместе с автором и его персонажами опрометью несемся по различным мирам и сюжетам. По сути перед нами просто сборник рассказов с различными темами, что нанизаны на некий общий условный сюжетный стержень, в данном случае объединены общим героем. Лично мне больше всего запомнился эпизод с архитектором, что делал миры на заказ. По крайне мере идея того, что наша многострадальная планетка даже создавалась теми, кто изначально хотел схалтурить и сэкономить, заставила меня широко улыбнуться.

В результате как по мне, вышло лучше, чем скажем «Корпорация Бессмертие», но хуже цикла о Грегори и Арнольде. Здесь нет нагромождение множества деталей и сюжетных элементов, сваленных в одно месте, но и попытки свести все к единому произведению порой кажутся несколько притянутыми за уши. В любом случае, если любите рассказы автора, то ознакомитесь и с данным произведением. Наверняка не будете разочарованы. Если конечно будете воспринимать произведение просто как очередной сборник, а не цельное и продуманное творение.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то давным давно у меня было несколько книг серии «Северо-Запад» (купленных еще в 90-х), как-то куда-то «благополучно задевавшихся» в последствии. На прошлой неделе совершенно случайно зайдя в магазин торгующий книгами увидел их в одной из стопок, лежащих прямо на полу и решил купить одну из них.

Конечно к моему сожалению «моих» книг (естественно) там не оказалось, однако первая попавшаяся книга (оказавшаяся книгой Шекли) была куплена за 180 рублей вовсе не из-за художественного содержания, а видимо в силу ностальгических причин (и знакомого дизайна обложки).

И вот я в выходной решил открыть эту книгу (раз уж я ее купил) вполне справедливо полагая что все написанное «на заре фантастики» мне сейчас покажется скучным и не интересным, а книга отправится на полку просто так для коллекции... Да и к тому- же книга оказалась не единым произведением, а сборником рассказов — что сильно принижало ее художественную суть просто так, «по умолчанию». Но... ее первый рассказ меня практически «убил» (как открыл — прочитал весь разом).

Просто удивительно как в этот небольшой (на 177 стр) рассказ автор умудрился «всунуть масштаб целого тома»? Причем это все не воспринимается просто как пустые «приключения» современников (типа Поселягина и пр), возможно оттого что свой в каждый рассказ авторы-фантасты «времен отцов-основателей» стремились добавить не только «экшен» но и реальные переживания и трагическую иронию....

Честно говоря когда читаешь «сборники современников» — такого впечатления не возникало давно. P. S Да и удивительно как «многое из того что описано» о мире будущего 2110 до «боли знакомо» уже в мире сегодняшнем...

Конечно можно считать данный рассказ, одного из апологетов фантастики — обычным «сбором» разных реальностей и прочих «галактических чудес»)) Особенно если учесть что он был написан «еще в давние дремучие времена», когда сюжет определялся не «требованиями отдельного поджанра» фантастики (как сейчас), а степенью фантазии автора.

И с одной стороны в нем все кажется просто: очередное погружение в хаос «миров высшего порядка», тщетные попытки осознать свою роль, калейдоскоп миров различных реальностей, встреча с богами и демиургами «бытового мироустройства»... в общем скукота.

Но все же сквозь данное «смешение стилей» прослеживается очередная попытка осознания себя и оценка своего мира, и некий «взгляд со стороны» на него. Так: показательно, что ГГ долго и нудно искавший «путь обратно», наконец вернувшись домой — все же выбирает бесконечный путь, обрекая себя этим самым фактически на смерть, т.к он уже не в силах существовать в таком уютном и обыденном мире где статус человека определяется количеством наличности у него...

P.S. Я уже когда-то заметил что восприятие «читающего бумажную книгу» человека, внезапно отошедшего от долгой привычки к электронным книгам, несколько меняется. Ну во первых это ощущение собственности и некая «обреченность» (раз уж я потратился на эту книгу, то и буду вынужден дочитать ее до конца, даже если там окажется полное «гамно»).

И в самом деле начав читать ее E-book, ты уже удалил бы ее после первых страниц и перешел бы к более «вкусным» (понятным, знакомым и пр) книгам. Но в «бумажном варианте» критика (в силу воплей «внутренней жабы» о потраченных деньгах) «априори» заметно снижена и ты готов терпеть те «многочисленные несоответствия своим устаканившимся предпочтениям» (особенно если книга все же, действительно не окажется исключительным «гамном»). Так что бумажный вариант все же более «толерантней» (если можно привести такое сравнение) к художественной сути произведения.

Второй довод- это второй шанс. Положа руку на сердце вряд ли многие из нас, составившие нелестное мнение об уже «брошенной в начале» книге вряд ли к ней вернутся. Да и зачем? Если выбор электронной библиотеки столь огромен. А вот бумажный переплет еще некоторое время «помаячив перед глазами» рано или поздно может быть подвергнут «повторной инвентаризации» и прочтению. Конечно недостаток последнего варианта — цена (зачастую безбожно завыщенная), да и тот факт что только немногие книги действительно заслуживают что бы их покупали. Но вот если соблюсти все эти критерии — покупка стоящей книги и ее простое «нахождение на полке», намного превосходит всю бесплатность и доступность электронных книг (по моему субъективному, ни к чему не обязывающему мнению)).

P.S.S В эру уже почти победившего «капитализма» мы уже почти мало задумываемся о том чего нам «хочется еще». Нет конечно всякие призрачные материальные вещи вроде квартиры, машины и пр., будут всегда «маячить где-то вдали», освещая надежды своим светом. Я имею ввиду куда более простые (и дешевые вещи) вроде книг, фильмов, и всего прочего имущества невольно собираемого на протяжении всего этапа жизни человека. Конечно многое из этого резко утратив свою привлекательность, зачастую немедленно «изгоняется из жизни» передариваясь, теряясь, ломаясь (да и порой) просто выбрасываясь.

Но вот например в отношении книг (если кто еще помнит лихие 90-е) места их продаж посещались очень часто и часы до покупки на них чем-то напоминали новогодние предпразничные ожидания. Жалко что у меня не сохранилось фото тех дней: когда у заложенного книгами бортика толпился народ медленно и деловито приценивающийся к той или иной «новинке».

Черт возьми даже я помню то время, когда учась в техникуме, вполне серьезно намеревался каждый день ходить пешком расстояние более пяти километров, дабы сэкономив на этом, купить очередной «хит сезона»)). Сейчас по прошествии времени все эти потуги конечно вызывают только смех (да и «хит сезона» на проверку оказался редкостным дерьмом), но вот имея свободное время и свободную возможность приобретения «той самой лучшей книги» (вживую или в электронном виде) отчего то прежнее желание уже и не приходит.

Да, понятно что новое время — новые потребности, да и просто надо думать о том что будешь жрать в следующий месяц — какие нахер книги! Но все же имея полную возможность для «таких вот малостей» — все время отдается «зомбоящику». Иной раз думаешь что в этом виновата не переоценка ценностей, а простая доступность. Да именно доступность, доступность напрочь убивающая желание! Кто когда-то раньше мог мечтать смотреть любой фильм, слушать любую музыку или аудиокнигу просто так по желанию и НЕМЕДЛЕННО? (учитывая сегодняшние возможности это практически так).

Сейчас же обладая всеми ими, большее количество трафика тратится не на просмотр (или даже скачивание) произедений, а на тупое елозанье по клавиатуре и лайканье тупых заголовков, новостей, пабликов или комментов. Сейчас уже даже операторы мобильных сетей предлагают сколько-там тысяч хитов «в нагрузку» к тарифу? Даже на смартфонах полно приложений на любой вкус, практически ежедневно обновляемых, уточняемых, разрабатываемых на любую тему.... Совершенно внезапно в наших руках оказывается информация к которой раньше (лет 50 назад) имели доступ и могли оперировать разве что первые лица государства (сразу вспомним тов.Сталина с его обширной библиотекой)... И что? Да ничего! Не... ну его нафиг... пойдем поищем «ченить поржачнней»... ГЫ, ГЫ, ГЫ...зацени ващще круть...

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Половина книги — заинтересовывает, втягивает, затем действие становится однообразным. Начинаются рассуждения и филосифия. Концовка подкачала, не ожидал, напоминает по-скучности концовку фильма LOST.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх