FantLab ru

Роберт Шекли «Охотник-жертва»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.04
Голосов:
374
Моя оценка:
-

подробнее

Охотник-жертва

Hunter/Victim

Роман, год; цикл «Жертва»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 39
Аннотация:

Зарождение мира охотников и жертв. Конец 20 века. Человечество выплескивает свою агрессию и мир захлестывают войны и преступления. Но может существует другой путь? Например, выделить потенциальных убийц и направить их деятельность на уничтожение преступников. И, в идеале, прийти к тому, что все имеющие склонность убийству станут охотится друг на друга.

© jur

Входит в:

— цикл «Жертва»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)
/перевод:
С. Коноплев (6)

Миры Роберта Шекли. Книга 2
1994 г.
Первая жертва
1997 г.
Охотник - жертва
1999 г.
Десятая жертва
2003 г.
Десятая жертва
2009 г.
Охотник-жертва
2009 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 марта 2016 г.

В конце XX столетия общество захлестнула волна терроризма, разгула преступности и беспредела чиновников. Для того, чтобы преодолеть кризис, была разработана система Охоты. В этом романе, являющимся приквелом рассказа «Седьмая жертва», мы наблюдаем первые шаги формирования концепции, которая впоследствии была легализована на государственном уровне. Правила игры еще только формируются, о том, что Охотник приобретает особый статус после ликвидации десяти Жертв речи пока нет. Начинается всё с того, что желающие стать Охотниками граждане после прохождения курса молодого бойца получают задание уничтожить ту или иную одиозную персону. В общем, когда закон бездействует право вершить правосудие берут на себя простые люди, объединившиеся в нашем случае в мощную нелегальную структуру — кстати, крайне позитивный пример работающего гражданского общества, хотя в финале всё окажется немного иначе, более жизненно, на мой взгляд.

Роль Охотника автор предлагает сыграть простому обывателю Фрэнку Блэквеллу, потерявшему жену в ходе атаки черногорских террористов на парижское кафе — один из самых зрелищных эпизодов романа, который сразу задает высокий градус жестокости, быстро сходящий затем на нет, к сожалению. После прохождения обучения на базе Охотников Фрэнк получает задание устранить Жертву — военного преступника Альфонсо Гусмана, изрядно наследившего в Центральной Америке. В паре с Охотником работает Наводчик, который сопровождает его к месту обитания Жертвы и занимается экспедиционно-организационными вопросами, оказывает напарнику всяческое содействие, единственное ограничение — он не может вместо Охотника ликвидировать Жертву. Особо доставляет, что персонажи знакомы с рассказом Р. Шекли «Седьмая жертва» и его экранизацией, о чем прямо упоминают в диалогах — неожиданный ход, скажу вам честно.

На самом деле трудно поверить, что такая мощная структура Охотников сложилась в результате низовой самоорганизации, причем агенты ЦРУ вроде как даже не знают об их существовании. У Охотников есть современный подземный бункер, счет доходов организации идет на миллионы, а одновременное количество Охот в разных точках земного шара превышает полутысячную отметку. Трудно поверить, что правительство об этом ничего не знает. Ключом к разгадке является таинственная фигура Мастера Охоты, исповедующего принципы дзен-буддизма, ему еще предстоит сыграть свою определяющую роль, но до поры до времени он не выходит из тени. Альтернативный вариант спасения человечества предлагает Багамская корпорация, состоящая из лучших мировых ученых, которые решили, что для благой цели все средства хороши и создали свою нелегальную организацию, довольно мощный противовес Охотникам.

Интересы ученых представляет собственная агентесса — Мерседес Бранниган, которой в деле Гусмана отводится роль антикиллера, т.е. антагониста Фрэнка и защитника Жертвы. Автор не удержался от введения в сюжет любовной линии, лучше бы этого не делал, вообще амурные дела Шекли прописывает как правило не очень удачно. Помимо ученых в деле замешаны и интересы ЦРУ, которым выгодно сохранить Гусмана в живых. Цэрэушники занимают довольно сдержанную позицию, предпочитая наблюдать и контролировать ситуацию без непосредственного вмешательства. Багамской корпорации тоже не нужен мертвый Гусман, ведь ученые занимаются помимо прочей незаконной деятельности и торговлей оружием через делового партнера Гусмана Ицхака Фрамиджяна. Именно Фрамиджян должен осуществить поставку крупной партии винтовок никарагуанским контрас, планирующим антикоммунистический переворот, что опять же в интересах ЦРУ.

Как видите интересы различных игроков плотно сплетаются в клубок в центре которого находятся Охотник и Жертва — Блэквелл и Гусман. От исхода этого дела зависит успех или неудача хитроумной подковерной комбинации, которая способна кардинально изменить судьбу всего мира и привычные общественные отношения. Мне кажутся крайне интересными жестокие и мрачные картины ближайшего будущего, подобные тем, что описаны в рассказах Р. Шекли «Седьмая жертва» и «Премия за риск», а также в рассказе Г. Гаррисона «Преступление», но этот роман смотрится слабее упомянутых рассказов. По общему уровню интересности и сюжетному наполнению он очень сильно напоминает повесть «50 калибр» из цикла Р. Шекли о спецагенте Стивене Дэйне — торговля оружием, подготовка революции в небольшой латиноамериканской стране, всё это мы проходили. Получился такой же средненький боевичок, положительно отличающийся только тем, что здесь присутствует концепция Охоты.

В принципе автор логично расписал в финале то, как подобная система могла зародиться в нашем мире и получить общественное признание. В дилогии о Брайане Бранде Г. Гаррисон предлагал социальную модель в центре которой находилось ежегодное десятиборье, победитель которого приобретал статус планетарного героя — более мирный вариант, чем Охота, но суть та же. Если копать еще глубже, то ушки растут из привычных нам спортивных олимпиад, которые переносят национальные противостояния на спортивные арены. Секс, власть и насилие — вот три кита на которых во все времена строилась человеческая натура — обухом её не перешибёшь, но к чему вступать в заведомо проигрышный поединок с тигром, если есть возможность его оседлать? Если человек жаждет умереть, то нужно предоставить ему это право, а человек, желающий убивать может реализовать свои наклонности, если они не идут вразрез с интересами и желаниями окружающих, так складывается симбиоз Охотника и Жертвы — вполне демократичный способ положить конец кровопролитным войнам, в которых чаще всего гибнут те, кто не стремится ни убивать, ни умирать.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июня 2006 г.

Создается впечатление, что весь цикл написан в порядке, обратном хронологии событий. Действия произведения проходят в наши годы. Описывается столкновение интересов двух подпольных могущественных организаций. Общественность и ряд политиков выступают за легализацию «Охоты». На лицо сплетение заговоров, но досадно, что судьба и счастье одного человека никого не интересует. Все во имя великих идеалов. Такое мы уже проходили и, видимо, мало что изменится...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 декабря 2012 г.

Повесть как повесть...

Обыкновенная, средненькая, ничего особенного.

Прочитал из чувства долга — обычно я всегда дочитываю что читать начал.

Просто боевик — тайная организация пытается того кто не нравится убить.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2012 г.

Буквально с первых строк: «...Победитель всех десяти Охот наделяется практически неограниченными гражданскими, финансовыми, политическими и сексуальными правами...» уже возникает некоторое сомнение в адекватности то-ли мира автора, то-ли самого автора. К сожалению и дальше по тексту романа автор нас не разочаровывает и продолжает гнуть свою линию. А ознакомившись немного с творчеством автора и осознав, что это не единичный прокол, а целая серия (плюс некоторая перекличка с другими примерами его творчества) понимаешь, что автора на теме убийств, жертв, каннибализма и «сексуальных прав» клинило всерьез и надолго.

Честно не знаю зачем я это читал (наверно не так много у меня осталось нечитанного из Шекли и хотелось закрыть пробел), но практически весь роман вызывал некое отторжение и даже омерзение. Начиная с самого начала, со сцен оставшихся в руке пальцев и рассеченного истекающего кровью тела жены, и дальше по ходу, как автор смаковал тему убийства и его целесообразности и, скажем так, обычности, обыденности, что ли, этого деяния. И заканчивая сценами подготовки и осуществления кровавых никому не нужных революций и сценками-намеками на каннибализм. Все это обильно сдобрено наркотиками и разгульной жизнью. Итог: не знаю как роману возраст оценивали в «любой», но мое мнение — от детей и подростков держать подальше, а еще лучше — выбросить.

Это что касается идеи и сюжета, теперь же попробую оценить другие художественные «достоинства». Фирменного шеклевского юмора нет и близко, все картонное, герои картонные, диалоги выглядят то-ли как пародия на гангстерские фильмы, то-ли как пародия на заговор мирового правительства (сами у себя покупают оружие чтоб практически в одной из своих вотчин организовать очередную резню именуемую революцией, весь процесс курируется на высшем уровне как тайными организациями так и самой державой через ЦРУ). Мир то-ли утопия, то-ли пародия на утопию. В общем даже писать дальше не хочется, с оценкой колебался от двух до четырех (но четыре это явно перегиб).

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2010 г.

Это какая-то жалкая пародия на романы о Джеймсе Бонде! Тут и фантастики,как таковой-то нет,да и вообще ничего особенного.Просто(уж извините,но это так) тупенький боевичок и все тут.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июня 2007 г.

И вновь, и вновь повторение. Всё тоже с немного изменённой ситуацией. Не вдохноляет ни на что, кроме как поставить крест и убрать книгу подальше от детей.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 декабря 2009 г.

Несмотря на отдельные яркие динамичные захватывающие сцены, в целом роман трудно назвать удачным. Вся история с повстанцами вообще показалась мне лишней и неинтересной. Герои черезчур шаблонные, это типажи, а не живые люди. Ни тени юмора. Не зацепляет нисколько...

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 мая 2008 г.

Приквел показался самым слабым и неинтересным произведением в цикле. Смешалось все: торговцы оружием, ЦРУ, Корпорация, террористы, охотники. Возникло стойкое ощущение что роман был написан чтобы читатели перестали задавать дурацкие вопросы из серии: «А как вообще такой мир мог возникнуть»?

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 сентября 2009 г.

Чесно говоря- разочарован. Толи дело ранний Шекли...А так , дочитывал потому что начал, а это не присуще к чтению мною Шекли. Потому 6. Жаль.:weep:

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх