fantlab ru

Юрий Петухов «Вторжение из Ада»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.28
Оценок:
142
Моя оценка:
-

подробнее

Вторжение из Ада

Другие названия: Вторжение; Скиталец; Оккупация; Переворот

Роман, год; роман-эпопея «Звёздная месть»

Аннотация:

Понимая, что земные правители все это время готовили почву для захватчиков из Системы, Иван предпринимает попытку их свержения. Европа и Америка полыхают в огне. Жертвы чудовищны. Верный присяге альфакорпус и части земного космофлота переходят на сторону повстанцев и стягиваются к планете. Иван мобилизует всю оставшуюся мощь землян, ведь вторжение должно начаться со дня на день. И оно начинается, но совсем не оттуда, откуда его ждали...

Входит в:

— роман-эпопею «Звёздная месть»


Похожие произведения:

 

 


Собрание сочинений. Том 4
1994 г.
Вторжение из ада
1998 г.
Вторжение из Ада
2002 г.
Вторжение
2005 г.

Периодика:

Приключения, фантастика 5'95
1995 г.
Приключения, фантастика 2'95
1995 г.
Приключения, фантастика 3`95
1995 г.

Самиздат и фэнзины:

Звёздная месть: Погружение во Мрак, Вторжение из Ада
2017 г.
Звёздная месть. Том второй
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман настолько неровный, насколько и эпичный. В первой, самой сумбурной, его части Иван успевает побывать в Пристанище, в системе, в Осевом измерении, спасти свою жену, попасть на Лубянку. Во второй начались действия по захвату власти. В третий новая власть встретилась с противником.

Как и все остальные части цикла «Звездной мести», эта книга неотделима от реальности 90-х. Ситуация в стране становится все хуже и хуже, и Петухов становится все жестче и жестче. Штурм Космоцентра Видеоинформа ветераном аранайской войны Иннокентием Булыгиным — это грезы ветеранов чеченской компании о том, чтобы разнести Останкино, перебить всех этих журналистов, вещающих о повстанцах и зверствах российской армии. Досталось и патриарху Алексию II за переговоры с католиками. Земля из ванильного шарика 25 века превращается в вырождающийся мир, который населяют предатели, заеролюди и отбросы. Тема вырождения становится одним из главных нарративов. Правители Земли вырождаются. И обычные люди вырождаются. Но вырождающаяся власть все равно талантливее вырождающегося народа, который не хочет ничего не только делать, но даже замечать.

Петухов весь цикл пытается решить дилемму о том, можно ли спасать человечество, творя зло. Оправдывает ли цель средства? И читая 4-ю часть, кажется, что Иван как никогда близок к положительному ответу. Главный герой в этом романе — это уже не Иванушка-дурачок из «Ангела Возмездия». Более того, его очень сложно назвать положительным, в привычном понимании этого слова, персонажем. Он убивает направо и налево, вешает людей на заборах, отдает приказы об уничтожении миллионов. Один из центральных эпизодов романа, это встреча Ивана с Патриархом в храме, где тот не дает ему благословения.

«Горестные идут времена и ты ускоряешь их приход. Большую печаль несешь ты в мир. Пусть Бог простит и благословит. Мне же грешному сие не под силу».

И тогда Иван обращается к Богу напрямую, и тот его благословляет. Но уже через пару страниц он превращается в алмазную палицу Индры, вспоминает Перуна и Стрибога.

И когда «Синдикат» и «Восьмое небо» в спешки бегут с Земли, один из главарей «Синдиката» Дун Хагос спрашивает Ивана, что, может быть, мы сами открыли эти проклятые сквозные каналы?

Когда я читал этот роман, то часто вспоминал концовку фильма «Жанна Дарк» с Милой Йовович. Разговаривал ли с ней Бог или она просто сошла с ума? Не запутался ли Иван? Не угробил ли он сотни миллионов жизней зря, тем самым приумножив печаль и ускорив приход Пристанища на Землю? И самое непонятное, что думает об этом сам автор. Разобраться в этом довольно сложно, и именно этим очень интересен этот роман. Мы привыкли, что Петухов с напором бронехода пытается донести до читателя свое видение мира. Но здесь этого нет. Здесь есть конфликт Ивана и его окружения. Ведь, по сути, именно он бросил на произвол судьбы Хука Образину, Крузю, карлика Цая, Дила Бронкса и даже бедного Гуга Хлодрика. Всех своих друзей. Оправдываясь и обижаясь на них. И как его противоположность, Иннокентий Булыгин, защищающий мало знакомых ему спецназовцев, расстраивающийся из-за смерти каждого солдата. Я весь роман никак не мог понять, на чьей же стороне автор. Поддерживает ли он сам Ивана?

И концовка показала, что я в очередной раз недооценил Петухова. Он показал фантастическую способность вживаться в роли своих персонажей. Поэтому они и получились такие разные и яркие. Даже мнение Авварона настолько убедительно звучит, что невозможно понять, может быть и автор так думает? Петухов написал хороший, сложный роман с зубодробительной концовкой и эпилогом. Но самое главное, поучительный. Он сделал невозможное, нетипичное для вселенной «Звездной мести» и всего патриотического дискурса. Он показал, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Что ни один человек не имеет права творить зло ради праведной цели. Это не право человека. «Мне возмездие, и аз воздам». И поэтому концовка «Звездной мести» логична. Иван пришел в мир с местью и его прокляли. Как мне кажется, это вершина творчества Петухова как писателя. Он не просто написал сильный роман, он был в нем честен с собой.

Я не ошибся, написав, что «Вторжение из ада» — это завершение «Звездной мести». Об этом пишет сам Петухов в небольшом послесловии к роману. Он говорит, что России больше нет, что история движется в сторону вырождения и создания Подкуполья. Он не верит в светлый конец этой истории, однако где-то в глубине души надеется на Бога и его Меч. Из этой последней надежды появился пятый, самый неоднозначный, роман цикла — «Меч Вседержителя».

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Название четвёртого романа из эпопеи «Звёздная месть», как нельзя лучше характеризует как эпичность, так и содержание — «Вторжение из Ада».

Главный герой космодесантник Иван, собрав своих друзей, совершает попытку свержения власти земных правительств, практически сдавших землян инопланетным оккупантам. В ходе переворота Земля и освоенные человечеством уголки Вселенной погружаются в хаос. И вот, когда кажется, что удалось уничтожить предателей и подготовиться к отражению инопланетной угрозы, начинается вторжение. Только начинается оно не из глубин космоса, а из глубин самого Ада...Человечество обречено.

Петухов продолжает повествование в стилистике предыдущего романа «Погружение во мрак», которое в свою очередь не похоже на «Ангела возмездия» и «Бунт вурдалаков». Снова мы видим выпуклые образы персонажей, крепкие боевые сцены и общий более мрачный стиль повествования. Теперь во всей красе предстаёт перед нами образ русского супергероя Ивана — космодесантника — первопроходца, в данном романе волею случая ставшего

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
правителем Великой России.
Однако Иван не просто картонный воин и человек со сверхвозможностями (экстрасенсорные боевые приёмы в бою им применяются постоянно — одна «палица Индры» чего стоит), а живой человек, со своими недостатками, слабостями и ошибками.От романа к роману образ главного героя меняется, а потому герою постоянно сопереживаешь, так как он настоящий человек, а не лубочный супермен.

Можно упрекнуть автора в нарочитом выпячивании героического образа русского православного человека. Но замысел автора как раз и был в том, чтобы создать противовес всяким импортным Джонам, которые заполонили тогдашнюю нишу фантастической остросюжетной литературы, бывшей в начале 90-х, когда писался роман, почти сплощь переводной. Да, кажется, что несовместимо делать в фантастическом боевике философские вставки-размышления и реверансы в сторону Православия, но Петухову это удаётся сделать ненавязчиво. Образ русского мира XXV века во «Вторжении из ада» предстаёт во всём своём величии, хотя и не без недостатков, свойственных всем временным эпохам. Тем контрастнее выглядит мир Запада далёкого будущего Европы и Америки, предстающего именно «загнивающим» и деградирующим. Но автор всё же не упивается этим описанием, ведь много действующих лиц романа являются выходцами из этих стран и не менее отважно борются за всё человечество.

Большая часть действия происходит на Земле. Грандиозная панорама борьбы с коррумпированной мировой системой перерастает в самую настоящую кровопролитную войну, местами даже бойню. Автор подробнейшим образом описывает разрушения, произошедшие на различных континентах планеты, а также захват и разрушение гигантского вселенского медийного центра, находящегося в глубинах космоса. Самое поразительное то, что поневоле прослеживаешь параллели с нашим временем: за спасение человечества борются настоящие воины — профессионалы, прошедшие множество боевых действий и, которых предавало своё же руководство (по описаниям очень похоже на то, что происходило в Афганистане или Чечне); медийный центр, вещающий только то, что выгодно правящей элите; марионеточные правительства, контролируемые преступными синдикатами и картелями и много других моментов говорят о том, что это в каком-то роде сценарий событий, могущий разворачиваться в декорациях других временных эпох, в том числе, сегодняшнего дня.

Последняя четверть романа апокалиптична в высшей степени, ибо события, происходящие на Земле, происходят во всех мирах, где проживают ни много, ни мало сорок восемь миллиардов человек. Неостановимая угроза разбавляется к тому же и происходящими конфликтами между людьми, которые с очень большим трудом, уже находясь на грани уничтожения объединяются перед лицом общей опасности. В романе почти нет негуманоидов — происходит лишь одна схватка с одним из них (но зато какая!), однако вторжение описано очень сочными красками и не оставляет практически никакого шанса всему живому. Учитывая, что вторгшиеся существа имеют природу в чём-то инфернальную, роман в некоторых моментах обретает элементы хоррора.

Если в прошлом романе Юрий Петухов описал очень подробно образ получеловека Цай ван Дау, не ставшего менее трагичным и здесь, то во «Вторжении» очень подробно автором представлен характер Иннокентия Булыгина, бывшего военного и беглого каторжанина, а ныне одного из офицеров космофлота, воюющего на передовой. Самый запоминающийся персонаж романа.

И снова финал романа потрясает своей концовкой — нет и намёка на то, что всё будет хорошо, хоть когда-нибудь, однако впереди завершающая часть пенталогии. Остаётся приготовиться к худшему, с надеждой на лучшее.

Подводя итог, хочется отметить, что рост Петухова, как писателя и в этом романе не прекратился. У каждого писателя обязательно находится своё самое личное и выстраданное произведение,куда он вкладывает то, что можно назвать душой. У Юрия Петухова, на мой взгляд, таковым является весь цикл «Звёздная месть», а «Вторжение из Ада» в особенности.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх