fantlab ru

Дэвид Вебер «Космическая станция «Василиск»»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
1504
Моя оценка:
-

подробнее

Космическая станция «Василиск»

On Basilisk Station

Роман, год; цикл «Вселенная Виктории Харрингтон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 107
Аннотация:

Первая книга великолепного цикла о Хонор Харрингтон, в изданных переводах Виктория Харрингтон, начинается с того, что восторженная Харрингтон оказывается за штурвалом своего первого космического боевого корабля Королевского флота Мантикоры «Бесстрашный». Но ее воодушевление быстро исчезает – благодаря политическим маневрам высоких шишек Королевского флота Мантикоры ее легкий крейсер оборудуют непроверенной полуготовой системой вооружения. Несмотря на все злоключения, капитан Харрингтон смогла сделать удачный ход в тактической военной игре. Это принесло ей славу и... врагов. Обиженные политики изгоняют ее на задворки империи на станцию «Василиск». Ее команда деморализована и обвиняет ее в унизительном назначении в удаленный, никому не нужный пикет. Но вскоре станция и её окрестности превращается в настоящую пороховую бочку...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2005 // Зарубежный роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Космическая станция «Василиск»
2003 г.
Космическая станция «Василиск»
2004 г.
Космическая станция «Василиск»
2008 г.

Аудиокниги:

Космическая станция «Василиск»
2010 г.
Космическая станция «Василиск»
2016 г.

Издания на иностранных языках:

On Basilisk Station
1993 г.
(английский)
On Basilisk Station
2003 г.
(английский)
On Basilisk Station 20th Anniversary Leather-Bound Signed Edition
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можете считать меня шовинистом, но не люблю книги с главными героями женщинами. Потому что женщины героини (особенно у авторов женщин) часто ведут себя как полные дуры в критических ситуациях, размахивая своей индивидуальностью как боевым знаменем. Творят хрень мотивируя это то тем, что «я женщина я так чувствую», а потом им это всё сходит с рук. Уж простите но меня такие вещи раздражают, если герой ведёт себя как идиот, его выживаемость обязана стремится к нулю, без всяких оправданий. Именно по этой причине не хотел браться за цикл про Хонор Харрингтон, потому что главная героиня — женщина капитан боевого крейсера (sic!). Прочитал от нечего делать, и был приятно удивлён! Как говорил персонаж фильма ДМБ: «Военный это половая ориентация». И в этом смысле Хонор вполне себе военный — хладнокровная, дисциплинированная, очень чётко расставляет приоритеты, не выпячивает личное, и вообще ведёт себя как и положено капитану крейсера его величества. Всё, что связано с армейскими структурами, показано в романе просто замечательно — субординация, кадровая политика, отношения между чинами, внутренние конфликты. Несмотря на обилие боевой фантастики на прилавках, произведений, в которых армия выглядит как армия, на самом деле очень мало. Тоже касается внешней и внутренней политики, коей места в романе уделено чуть ли не половина, она выглядит на редкость убедительно. Хоть и количество сторон конфликта растёт в геометрической прогрессии, у каждой из них, зато, чётко прописаны цели, мотивы и методы. А самое главное, что политика пронизывает всё повествование сверху до низу. Чего только стоит сцена, в которой герои пытаются атаковать вражеский корабль таким образом, чтобы не вызвать дипломатический скандал, и чем им в итоге обходится подобная щепетильность. У романа есть два серьёзных минуса — это матчасть, и отсутствие художественности. Всё что касается описаний технологий, полётов в космосе и устройства кораблей это матёрый технобред. Положение спасает только то, что автор хоть и выдумывает бредовые технологии, но хотя-бы толково расписывает принцип их работы и сферы применения. В общем не хардовый «сайфай», но и не Звёздные Войны. Второй недостаток романа это его достаточно посредственная литературная часть. Порой кажется что читаешь протокол суд-мед эксперта, а не художественное произведение. По началу читается тяжко, ибо произведение перегружено описаниями всего и вся, которые вставлены порой не к месту. Компенсирует этот недостаток по настоящему интересный сюжет, который хоть и не хватает звёзд с неба, в плане оригинальности, но увлекает не на шутку. К примеру — я прочитал роман за два вечера, хотя страниц там прилично. В итоге имеем не очень ровно, но крепко сбитое произведение. Роман не дотягивает до шедевра и не сравнится, скажем, с «На пути в рай» Волвертона. Но он и не является полным ширпотребом про героических героев, которые настолько круты, что орехи ягодицами колят. Это хорошая боевая фантастика, фанатам данного жанра читать обязательно, если по какой-то непонятной причине вы этого ещё не сделали.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантлаб столь долго и упорно рекомендовал мне цикл о Виктории Харрингтон, что я стала возлагать определенные надежды на увлекательность этой космооперы. Кое в чем ожидания оправдались, но далеко не во всем. Сперва, к вящей моей досаде, я нечаянно прочитала аннотацию. Уже много лет тщательно избегаю сии рассадники спойлеров, предпочитая самостоятельно разбираться в сюжетных хитросплетениях. В данном случае мои предубеждения получили отличное подкрепление, поскольку здесь этот неизменный обитатель задней части обложки прямехонько раскрывает общую структуру романа.

Проворчав про себя пару проклятий, я перешла к основному тексту и уперлась в описание занудливых политических игрищ. Затем автор бессовестно пытается (и ведь добивается своего, зараза!) умилить читателя шестилапым древесным котиком в десяток кило весом. А далее мы, наконец, знакомимся с главной героиней этого романа и всея цикла имени себя — Викторией Харрингтон. И долго любуемся ее личностью, биографией и даже отражением в полированной стене капсулы. Ах, эти поминаемые по всему тексту «шоколадные глаза», за благозвучное поименование которых стоит поблагодарить не то переводчика, не то редактора! Непосредственно по прибытии на борт на новоиспеченного капитана уже заглядывается старший помощник. А потом начинается такое соплежуйство и детсадовские обидки, что мне пришлось на пару секунд прервать чтение, чтобы припомнить, действительно ли автор бородат. Таких не берут в космонавты!

После сюжет идет своим чередом, притормаживая на таких обязательных пунктах для остановки, как описание общего положения дел в политике и государственном устройстве, флотской иерархии, строения кораблей и местных ухищрений для преодоления светового барьера. Порой мы даже видим происходящее во вражеском стане. Не будь всего этого, я бы первая кинула тапок с помпончиком в сторону автора, но до чего же нудно было читать бесконечные описания! Быть может, двадцать с лишним лет назад оно и было стильно-модно-молодежно, но сейчас выглядит не более чем стандартной диспозицией с минимумом отличительных черт. Представляемому миру ощутимо не хватает глубины и мяса на костях, все гладенько прилизанное и унифицированное, как элементы лего: и «наше» королевство, и «не наша» республика, и местная негуманоидная раса... Части легко и свободно стыкуются между собой, создавая банальный межзвездный конфликт, развязку которого можно непринужденно предсказать еще по аннотации.

Действующие лица так же не способствуют оживлению книжной вселенной. Для этих одномерных существ даже эпитет «картонный» является комплиментом. Образ самой Виктории хоть и отличается чуть большей фактурностью на фоне всех остальных, однако представляет собой искусственно созданный конструкт из взаимоисключающих личностных черт: она сильная, но благородная; красивая, но не подозревает об этом; не может сложить в уме пару двузначных чисел, но на глаз прокладывает сложнейшие курсы и обладает интуитивным талантом в математике; уверенная в себе, но скромная; и просто гений тактики, стратегии и управления. В сумме мы получаем скучнейшую героиню, которой попросту некуда расти, она уже все знает, все умеет и еще на подлете раскусывает все жалкие потуги врагов нанести вред короне. Подобные типажи у меня упорно ассоциируются с зубчатой половиной головоломки, тютелька в тютельку подходящая ко второй — сюжетной полосе препятствий, которую необходимо преодолеть на пути к финалу. Крак! И все идеально встало на свои места! К сожалению, в этом хитроумном устройстве не нашлось места для таких мелочей, как живой порыв и хоть какое-то развитие персонажей.

Вопреки всему вышеизложенному ворчанию, с книгой я ознакомилась с удовольствием. В последнее время я читала все что угодно, кроме собственно фантастики, а потому просто-напросто соскучилась по милым моему сердцу фантдопущениям, устав от угрюмого реализма. Мне неимоверно хотелось насладиться звуками пиу-пиу-пиу в космическом вакууме, и именно это я и получила. Дэвид Вебер даже немного удивил меня финальным боем, поскольку с определенного момента я начала подозревать, что экипаж КЕВ «Бесстрашный» выйдет из всех передряг лишь слегка запылившись. В наличии так же имеются легкий имперский пафос и приятное ощущение командной игры, хотя в самом конце мне немного не хватило смакования триумфа. Пару раз споткнувшись о грузные описания, сюжет летит вперед, позволяя с головой погрузиться в книгу и позабыть о всех заботах на пару часов. Немного жалею, что добралась до цикла лишь сейчас, еще несколько лет назад он понравился бы мне куда больше.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга удивительной простоты. Не успеет в голове зародится какой-то вопрос\заинтересованность, как автор в повествовательной форме, не жалея слов и страниц, опишет что было, что будет, откуда все возникло, кто о чем думает, кто-что знает и чем это закончится. Какие политические игры, интриги?! Их некому плести, потому что кроме Виктории и героев-то нету, да и та настолько прямолинейна во всем, что какая-там интрига! С первых же страниц ее появления было понятно, что еще неизвестно в чем и кого, но она уж точно победит...

Читать дальше? Исключено.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман цикла о Виктории Харрингтон — сугубо жанровая вещь. Поклонников космических баталий стиль Вебера не отпугнет, но остальных заманит вряд ли. Дело в том, что ему присуща некоторая сухость изложения: текст более напоминает отчеты и статистические сводки, нежели образное описание. Я, конечно, слегка утрирую, но некоей живости перу Вебера недостает точно. Точно так же искусственность чувствуется и в главной героине романа, собственно Виктории Харрингтон. Она словно сошла со страниц некоего женского романа\журнала «Какой я хочу видеть себя со стороны»: вся такая-растакая, храбрая и решительная, но в тоже время стеснительная и краснеющая. Пафосно-торжественная и тут же «хихикающая» над своим котом. «Интуитивный» гений, но не понимающая математику. Симпатичная, но не понимающая своей красоты. Подчеркнуто не любящая политику и политиков и прочая, и прочая. В общем, набор женских «хотелок» (или у Вебера о них такое представление) в столь же нелогичном сочетании. Многие в отзывах на этот роман сравнивали образ Виктории с Майлзом Форкосиганом (из цикла Буджолд), но на деле коммандеру Харрингтон до него пока ой как далеко. Остальные же персонажи у Вебера достаточно схематичны, поэтому трудно сказать о них что-то конкретное.

Сюжет же «Космической станции Василиск» представляет собой смесь пограничных будней, политических интриг и космических баталий. Последние выполнены в классическом стиле морского боя, насчет чего Вебер прямо ссылается на цикл Форрестера о Хорнблауэре, не скрывая источника своего вдохновения. Ничего выдающегося, но если любите космическую тему, то вполне можно попробовать этот цикл.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Внимание!!! Заранее извиняюсь перед уважаемыми лаборантами за небольшой оффтоп в рамках данного отзыва.

С некоторых пор я начал осторожно относиться к жанру космооперы, следствием стала небезызвестная сага Лоис Макмастер Буджолд о Майлзе Форкосигане. Мне удалось осилить лишь половину цикла и я не разделяю мнения многих поклонников творчества Буджолд о шедевральности данного произведения, не зацепило совсем. Дальше — больше. Взялся за чтение не такого известного и не такого популярного «Лучшего Экипажа Солнечной» Олега Дивова и был поражен великолепной атмосферой и натуральностью всего происходящего под обложкой. Сравнивать эти книги тяжело, но для себя я понял, что опираться на рейтинг автора и книги нужно очень осторожно. Как говорится, что русскому хорошо, то немцу смерть.

Теперь собственно о герое данного отзыва — романе Дэвида Вебера «Космическая станция Василиск».

А вот эту книгу я взял под впечатлением от (не смейтесь) великолепной суперобложки последнего издания от «Эксмо». Умеют же, когда хотят. До момента приобретения книги никогда и ничего не слышал ни об авторе, ни о данном цикле, хотя считаю себя почитателем данного жанра фантастики. Поглощал же сие произведение я медленно и со вкусом во время отпуска в далеких жарких странах. Книга цепляет не сразу, в прологе вообще достаточно тяжело проникнуться смыслом происходящего, но буквально через 50 страниц книга набирает обороты как заправский гоночный болид и не останавливается до финишной ленточки. Сюжет безусловно не самый оригинальный, но выстроен автором достаточно удачно. Очень порадовала так называемая научно-техническая составляющая книги (все описано досконально и интересно). Ну и куда же в космоопере без политических интриг? Это основа для романа и весь сюжет строится именно на них. Есть и отрицательные моменты, но это касается в основном перевода. Как можно назвать героиню Викторией, если ее имя — ХОНОР? Пусть у нас и нет имени Честь, но смысл, вложенный автором в это имя, оправдывает многие поступки героини.

Итог: увлекательное чтение для всех поклонников космооперы. Попробуйте и оторвать Вас от этой книги будет очень тяжело. Оценка 9 баллов. Жажду продолжения.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения остались смешанные чувства.

На мой вкус — суховато. Сама Харрингтон больше напоминает этакий картонный шаблон идеального офицера с агитки. Ум, честь и совесть всего мантикорского народа.

Военная составляющая больше напоминает не космические бои, а морские. Да-да-да, то ли подлодки, то ли крейсера-охотники, и все это на фоне революции в какой нибудь республике третьего мира ( читай сорта).

и все эти чопорные «да, мэм», «есть, полный вперед», «Молодец, сынок!» военный формализм, ура-патриотизм и вишенкой на торте — стереотипный ручной питомец. Единственная роль которого — отражать эмоции капитана. Как еще окружающие догадаются об обуревающих Харрингтогн чувствах? Покер-фейс 80го уровня. Мда.

В общем, вспоминается мне наш родной капитан Деревянко, тот самый, который макаку чешет, и еще более знаменитый «говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами».

Дальше серию читать не буду. Налицо полная несовместимость моего читательского и авторского менталитета.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно уже понял, что есть у меня слабость к космооперам. Не знаю чем, но огромные мегатонные крейсеры и супер дредноуты бороздящие просторы необъятного космоса и периодически разносящие друг друга в пыль, милее моему сердцу нежели, к примеру, многотысячных армий облаченных в стальные доспехи мужиков кромсающих себе подобных в капусту подручными колюще-режущими предметами. Хотя откровенных халтурщиков я не потерплю и здесь. Благо Дэвид Вебер, судя по этому роману, к ним не относится, правда, он тоже не без греха.

Наверно самой приятно поразившей меня вещью и, как ни парадоксально, вызвавшей больше всего претензий во всем романе были технические описания таких казалось бы банальных вещей как космические перелеты и все что с ними связанно. Начнем с сладкого. Не каждый писатель удосуживается объяснить как корабль в им придуманном мире совершает такую простую операцию как перемещение из точки А в точку Б, обычно все считают такие вещи известными «по умолчанию»: тут гипердвигатель, тут обычный, всего делов-то. Вебер же позаботился оснастить свое повествование действительно крепким базисом. Его импеллерные двигатели и паруса Варшавской мало того, что подкреплены своими собственными научными обоснованиями, пускай и не во всем понятными, но так же очень сильно влияют на тактическую постановку боев между кораблями в космосе, делая их оригинальнее и интереснее. Однако, подача этого материала растянутого на всю книгу, вместо того, чтоб быть сконцентрированной в его начале, вызывает легкое недоумение и последующие вопросы о логичности некоторых событий произошедших раньше.

Благо подобные мелочи не в силах испортить грамотно построенный и лихо закрученный, хотя если честно признаться, немного предсказуемый сюжет книги. Пускай в начале он и медленно развивается, но постепенно к повествованию добавляются все больше существенных мелочей, как, например, многостороннее повествование позволяющее нам заглянуть во все даже самые отдаленные от центрального сюжета уголки, понаблюдать за действиями заговорщиков и забавной подковерной борьбой в правительстве. И вот постепенно повествование набирая обороты превращается из небольшой сюжетной волны в настоящий девятый вал, на гребне которого нас несет, не давая возможности оторваться от происходящего, к весьма драматичному финалу.

А всё персонажи созданны демиургом с душой и любовью. Разумеется сразу же хочется начать петь дифирамбы Хонор (да-да, именно так!) Харрингтон действительно являющейся персонификацией чести, решимости и отваги, чтобы не думали по этому поводу наши переводчики. Такой харизматичный главный герой был на моей памяти только в уже многократно упоминаемой в отзывах к этой книге саге о Майлзе Форкосигане. Но самое главное, что второстепенный персонажи не теряются на ее фоне (особенно Нимиц), все они интересные личности практически полюбившиеся мне во время прочтения и смерть любого из них, пускай даже мельком упомянутого, становится настоящей трагедией.

И вот после того, как переворачивается последняя страница романа, хочется не раздумывая влепить десятку и громка орать: «Автор, пиши исчо!!!» Но все же что-то останавливает это сделать. Вероятно виной всему мелкие не состыковки и сюжетные огрехи. Поэтому, стараясь смотреть на вещи объективно, оставим высший бал на будущие, в надежде, что в следующих романах романах, он будет полноценно заслужен.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Сделай настолько просто, насколько это возможно, но не проще». Лаконичное изречение Эйнштейна скажет о дебютном романе Вебера из серии Хонор Харрингтон красноречивее рецензии. Простой по форме, простой сюжетом, простой по изложению. Но не проще. Не слащаво-приторно «простецкий», чтобы быть выплюнут, как теплая вода в жаркий день.

Автор славно потрудился. Вселенная выглядит шерстяным свитером ручной работы с причудливыми узором, сплетенным руками любимой бабушки. В нем хорошо, тепло и уютно. Ничего не вызывает отторжения в истории, которая насчитывает века, и технологиях, описанных не шибко ярко, зато подробно. Технари не заскучают.

Богатство мира выплеснется на читателя разом. Автору не терпелось расставить все точки над i. Читать генеалогическое древо далекой звездной монархии не слишком занятно. Героиня от этого краше не становится, а характер, описываемый урывками, вряд ли позволяет ощущать её цельной, а не шаблонной пай-девочкой, живущей по уставу. Читать романы о гениях, «Избранных» приятно. Иногда. О живых людях – всегда. «Василиск» из первых.

Чего другого ждать, если уже в имени Хонор замурован стержень её характера, да и лейтмотив всей саги?! Героиня зажала автора железной хваткой жительницы Сфинкса. Все серии он вынужден – будем думать, с радостью, — сносить этот жутко «правильный» характер.

Получается добрая сказка о злых и добрых. Подлинная космоопера. Простая космоопера. И как космоопера она хороша. Даже бесподобна, учитывая проработку мира и технологий (если не придираться и устраивать пикеты – чай не «Мир-кольцо»).

Хороша «девочка Нина» не благочестивым нравом – прежде всего девственной простотой, ясным изложением, с обилием (не поверите) простых предложений, и, черт возьми, динамичным сюжетом.

Стоит пережить начальные реверансы со вселенной, как действо становится на порядок насыщенней. Даже когда оно перемещается на задворки галактики. Диалоги не глупы или затянуты. Интриги – в меру закручены. Звездные бойни отнюдь не гениальны, но к месту и размеру. А герои… эх, быть бы им чуточку объемнее – стал бы роман сенсацией. Но перестал бы быть простым, но небанальным чтивом. А зачем нам ещё одна «Дюна»?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У Вебера любопытная манера оживления людей. Чтобы герои в воображении не стояли истуканами, он сообщает о жестах, положении головы, выражении глаз, как бы между прочим. Тремя словами. Без, кажется, всякого смысла. Ан нет — этого трюка достаточно, чтобы придать статичным сценам нотку динамичности.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего, не согласна с графой похожие романы, где стоит Зорич «Завтра война». Зорич лучше — ярче, оригинальнее, мир более проработан. По сравнению с ним Вебер слишком простоват. Да, есть космос, империи там, технологии и даже война. Но акценты разные, поэтому и смотрятся они по-разному.

Некоторое время назад я прочитала в журнале Мир Фантастики (2003, №1), что космооперы не относятся к жанру научной фантастики, так как в них нет никакой научности, а только приключения в космическом антураже. Тогда, помню, я очень сильно напряглась, пытаясь понять — была ли научность хоть в каких-то романах о космосе, что я читала. Для меня такое разграничение очень затруднительно, так как я физику, химию, биологию и технику практически не знаю, только астрономию (и то многое уже позабылось). Классификаторы по жанром на этом сайте, видимо, тоже не акцентируются на научности, так что космооперы прекрасно определяются и как НФ. Но для тех, кого этот аспект всё же интересует (а я до сих пор на этом немного зацикливаюсь), кратенько расскажу.

В романе нет никаких элементов, определяемых знаниями физики, химии, биологии или астрономии (как ни странно для космической фантастики). Техника (корабли и оружие прежде всего) описываются довольно подробно, но у меня создалось такое впечатление, что автор это всё выдумал, при чем без опоры на какие-то специализированные знания. Его измышления звучать приблизительно как «большая гравицапа». Мы с ним оказались, так сказать, на одной волне. Если вспомнить А. Зорича, то он любит (вероятно, всё-таки мужская часть дуэта) описывать технику — корабли, оружие, скафандры — да так подробно и убедительно, наукообразно, что создаётся впечатление реальности (хотя вполне допускаю, что это тоже голимый вымысел, но звучит-то как достоверно!).

Порадовал мотив для завоеваний — не Тёмные Властелины (см Звёздные войны) или помешанные на власти маньяки (Алгебраист), а проблемы в экономике и желание решить их за счёт завоёванных территорий. Вот тут верю, вполне реалистично и научно, ведь и в нашем мире во все времена войны затевались исключительно ради прибыли — экономического влияния, доступа к природным ресурсам и дешевой рабочей силе.

Стиль автора (изложение, описания) простенький, на грани с примитивным. Нет здесь ярких картин космоса (упоминалась какая-то гравитационная волна, долго рассказывал, но осталось ощущение ерунды), далёких планет или экзотических живых существ. А жаль! Автор просто упоминает планеты без описаний или ярких чёрточек, которые позволили бы нам представить и запомнить эту планету. Инопланетное же зверьё есть — кот у главной героини, но описан он скупо: размер, цвет, наличие 6 лап и хвоста. Мне, лично, этого мало, чтобы представить. Если здесь используется приём «недосказанности», за который недавно ратовали уважаемые Олди (Мир Фантастики 2014, №3), то автор явно перестарался и читательская фантазия просто разбежалась во все стороны. Опять же сюжетная необходимость этого кота — для меня совершенно загадка. Просто, чтобы поумиляться? У Зоричей/Зорича сюжет строится на таинственных инопланетных расах (джипсы, черуги, ягну) — они очень интересные и сами по себе, и важны в сюжете. У Вебера — невнятные ходульники, дикари никак не прописанные и в сюжете занимающие место пушечного мяса, крошатся сотнями.

Герои. Женщина — ГГ да от писателя — мужчины. Эксперимент сомнительный, но почти удавшийся. Никаких особых ляпов в психологии. Но какая она положительная и героическая — просто оторопь берет. Таким ведь и сопереживать сложно. Остальные персонажи тоже очень и очень замечательные, супер профессиональные... Но картонные какие-то. Не оживил автор их до конца. Правда, он честно описывал некоторые душевные переживания и эмоции (но как-то неубедительно, натянуто и избыточно). И когда персонажи стали массово в конце романа гибнуть или травмироваться, ничто в моей душе не дрогнуло. Видимо, для моего спокойствия, автор заранее и подробно описал меры безопасности для котика! На остальных же плевать. Тот же Зорич смог описать своих курсантов так, что они казались живыми и привлекательными, их жалко было.

В целом, первый роман цикла читать можно, тем более про космос пишут не так часто. Роман не худший. Но и далеко не лучший.

Но надо делать скидку на простоту, мне даже показалось, что это роман времен Нортон. Современные (мною прочитанные) авторы не страдали таким примитивизмом.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Может в детстве я не добегала в «казаки — разбойники», в зрелости не достреляла в «Дум», или слишком поздно в жизни увидела первые «Звездные войны», но есть у меня слабость к космическим боевикам.

Люблю я, знаете ли, время от времени почитать о космических сражениях: чтобы станции и боевые корабли, лазеры, взрывы, бравые ребята в доспехах. И мне, в сущности, не очень важны технические подробности и соотношение происходящего с физическими законами, есть ли «глубокая проработка характеров», психологизм или философия. Куда важнее, интересно происходящее для меня лично или нет.

Ну, так вот, в этом случае происходящее мне было интересно, хотя все было очень-очень знакомо. А именно, главная героиня — талантливая и умная/красавица, умница, комсомолка, спортсменка/, вынужденная самостоятельно пробиваться по карьерной лестнице с самых низов. Беспринципный недоброжелатель, готовый всадить нашей героине нож в спину. И обязательный набор: политические интриги, шпионские страсти, аборигены-варвары, неисполнимое задание, долгие поиски ответа и, наконец, финальная битва с коварным врагом. Ничего не упустила? Ах, да немного личных проблем, хотя и без любовных заморочек, сердечных страданий, длинных монологов и диалогов, как у одной известной писательницы/спасибо автору/.

И ко всему этому прилагается полный джентльменский набор космического боевика. Как то, космические крейсеры, эсминцы и катера, контрабандисты и наркотики, погони, перестрелки и «хитрые» тактические ходы. То есть, все знакомо. Но ведь понравилось, потому что было просто интересно. А что еще надо от космического боевика?

Но, правда не обошлось без претензий: зря автор попытался предать всему происходящему налет «научной фантастики» длинными описаниями принципов движения и техническими подробностями строения кораблей. Раз уж тут такое действие, кому какое дело, как они там летают или как стреляют. Лишь бы попадали, куда надо.

Но все же, несмотря на то, что было интересно и читалось легко, не загружая сознание, не могу не вспомнить об одном своем любимом авторе и книге, очень близкой по сюжету к этому роману. О Кэролайн Черри и ее «Последней базе». И если поместить оба эти романа на весы моего личного предпочтения, то «Последняя база» перетянет и с большим перевесом, за счет проработанного мира, ярких героев, закрученной интриги и НЕОЖИДАННОСТИ.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое что понимаешь начав читать это произведение — что автор очень, очень сильно переиграл в стратегические космические симуляторы. Километры текста посвящены детальнейшему описанию технического устройства космических кораблей, оружия, станций, всяческих механизмов и роботов, тактических и стратегических приёмов космических войн, политических раскладов и т.п. Любое действие кого или чего либо сопровождается детальнейшим описание производимых при этом технических действий не имеющих никакого отношения к сюжету. Ну например не «она вошла в каюту» а «она нажала дактилоскопическую кнопку на панели возле люка, компьютер обработал её отпечатки пальцев и сервопривод открыл люк». Не «крейсер развернулся и полетел к планете» а «крейсер совершил разворот на 23 градуса, повернувшись к планете, включил импеллерные двигатели на 60% тяги, и, развив ускорение в 80% от максимального полетел к планете со скоростью 200 километров в секунду».

В море выдуманных технических терминов тонет примитивный сюжет, в центре которого женщина-капитан космического крейсера, против которой изначально восстаёт абсолютно всё, но она преодолевает все трудности и выходит из них победителем.

Несмотря на явную мерисьюшность главного героя, её с первой встречи ненавидят абсолютно все окружающие, просто потому, что так нужно автору для того, чтобы у неё были трудности, которые нужно преодолевать. Но потом конечно же все осознают её совершенство и становятся её преданными друзьями, а неисправимые враги гарантированно повергаются в пыль. Ненависть, злость и психованность вообще свойственны многим персонажам. Например обычное обсуждение повседневных проблем сопровождается фразами вроде «её взгляд дымился от ярости», «он нервно стучал носком ботинка об пол», «она еле сдерживалась от душивших её ругательств», «в его голосе звучала неприкрытая злость».

Автор не силён в описании ярких личностей, диалогов и ситуаций. Да и похоже они вообще мало его интересуют, он посвятил гораздо больше времени продумыванию устройства различных гипердрайвов и ионных мегабластеров с суперсенсорами и гравикопьями, а так же политическим раскладам, манёврам и нюансам. Если бы вместо этого он прочитал хотя бы одни мемуары командира реального крейсера, то его описание жизни корабля и капитана не выглядели бы так глупо.

В общем произведение явно расчитано на фанатов космосимов и прочей космической техники далёкого будущего. Хотя наверное и фанаты будут недовольны так как у каждого из них своё представление о том как именно должны летать космические крейсеры на турбоплазменных гипердрайвах или нуль-прыжковых ультрабустерах.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да не закидают меня тапками поклонники этого цикла, но почти до самого конца романа я была уверена, что автором является Буджолд. Намерение познакомиться с обоими авторами появилось почти одновременно, в названии файла автор был не указан, вот я и запуталась немного... Это я все к чему. Дело в том, что примерно четверть книги (знакомство с Харингтон) я не могла отделаться от ощущения что передо мной женский роман-космоопера и приписывание авторства Буджолд казалось вполне естественным. Мне на первых порах виделась эдакая попытка показать, какими классными могут быть женщины-военные. Вот взгляните на Викторию: талантище ведь, о чем не раз, не два и даже не три сообщается прямым текстом. Прям прирожденный тактик. Только вот математики совсем не знает, но это не беда, потому что курс сия особа может проложить в прямом смысле «на глаз», при этом разминувшись с другим кораблем в каком-то десятке метров (!). Себя, как и положено истинной девушке, считает некрасивой (описание мнения Виктории о собственной внешности дано весьма подробное), зато почти немедленно следуют обширные рассуждения старпома о том, какая же капитан комсомолка, спортсменка и просто красавица...Ах да, еще есть кот! Так и не смогла найти какой-либо сюжетной потребности в нем, кроме авторского «Хочу кота!» Все это по отдельности, может, и не страшно, но вместе да еще и запиханное почти подряд несколько... настораживает. А еще в книге имеется богатый и знатный оболтус, который когда-то жутко хотел главную героиню, пытался изнасиловать, был бит и затаил зло.

В дальнейшем градус любования Викторией Харингтон несколько уменьшается, но автор не устает напоминать читателю, что капитан, а заодно и почти весь экипаж, — самые-самые. Талантливые, честные, умные, бесстрашные. Прям диву даешься, как это они еще не все до адмиралов дослужились...

Язык серый, герои плоские. Политика и прочие интриги хоть и представлены, но как-то невнятно. И да, политики, как и всякие военные тоже однозначно делятся на «хороших» и «плохих».

Единственное, что понравилось (за это и оценка) — сюжет. Точнее, план коварных врагов, он действительно вышел занимательным. Конечно, даже сомнений не было, что Виктория от него камня на камне не оставит, но все же было интересно наблюдать за его развитием.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу мне показалось, что передо мной нечто в достаточной степени лёгкое, как приключения Шуттовской роты. Чуть позже я вдруг понял, что это уже напоминает Сагу о Форкосиганах. Но чем дальше я читал, тем больше понимал, что это, разумеется, нечто своё.

И, в тоже время оно, перекликается с вышеупомянутыми произведениями кое-чем. И вовсе не космическим и армейским антуражами (хотя и не без этого).

Нет, всё дело в том, что все эти книги о людях, которые делают свою работу, не позволяя себе поблажек. И другим, впрочем, тоже их не позволяют.

Виктория Харрингтон без устали отдаётся своей работе, подчиняется своим принципам и превращает разобщенных личностей в команду единомышленников. И я переживал вместе с ней все неприятности, пусть и понимал, что всё должно закончиться хорошо (там же много ещё книг в цикле).

Мне сложно что-то ещё говорить. Рассуждать о стиле? Чтению он не мешал.

Задумываться о мире? Тот маленький кусочек, что открылся, противоречий не вызвал.

Поражаться сюжету? Он, в принципе, достаточно прост, хотя и есть в нём пара изюминок.

Я могу только сказать, что приключения шкипера Харрингтон и экипажа «Бесстрашного» несколько раз за прошлую неделю заставили меня задуматься: всегда ли я сам добросовестно выполняю то, что должен.

В общем, «Шкипер классный. Будь как шкипер».

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Взялся читать после многочисленных хвалебных рецензий в «Мире фантастике». Сравнения с Форкосиганом тоже не оставили равнодушным.

Что в итоге я получил? Совершенно плоских героев, ужасающе сухую манеру письма (возможно издержки перевода, но книгу кажется робот писал, ни капли эмоций), абсолютно предсказуемый сюжет, высосонное из пальца тактическое решение.

Если вам нравятся реалистичные бои, то читайте Звездную пехоту Хайнлайна.

Хотите отлично прописанный сеттинг — играйте в игрушки.

Нужны интриги — читайте Дюну.

Политика, повороты сюжета, развитие героев — да просто любую хорошую НФ.

А в этой книге все ну в лучшем случае на «четверочку».

P.S. В книге был еще второй роман цикла, я его из упорства одолел. Первоначальное мнение только усилилось.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лично мне очень понравилось. На мой взгляд книга обладает следующими достоинствами. Первое. Очень понравился сам стиль написания романа. То как Вебер описывает космические сражения, скурпулезно описывая малейшие детали мне так сказать пришлось по душе. Многим, если судить по отзывам, не нравится такая скурпулезноть в описании деталей сражения считая это недостатком книги. Я же считаю что такое подробное описание деталей лишь придает остроту ощущенийй. Когда я читал описание самой битвы я буквально ощущал на себе всю убийственную мощь которая вот-вот должна обрушится на врага. Аж дух захватывает. К тому же такое внимание к деталям безусловно насыщает книгу. Ну сами посмотрите. Если бы авто просто бы описал сражение и его итог не вдаваясь в детали, было бы просто скушно.

Книга на мой взгляд обладает еще одним существенным как мне кажется достоинством. Кроме описания космических баталий, автор мастерски описывает политическую подоплеку всего происходящего, как бы говоря что подчас войны между народами разгораются и из-за политиков. Что недальновидность отдельных политиков, их жажда власти и наживы, а также игоизм, нередко толкают целые народы на войну. Просто класс.

Кроме того у автора очень продуман мир т.е., вселенная в которой развиваются события. Он достиг этого именно потому что так скурпулезно описывает каждую малейшую деталь. Ведь в конце концов дьявол кроится в мелочях. Оценка 10.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх