FantLab ru

Патрик Несс, Шиван Доуд «Голос монстра»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.15
Голосов:
302
Моя оценка:
-

подробнее

,

Голос монстра

A Monster Calls

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 42
Аннотация:

Это Тис, монстр. Он приходит к тем, кто в нем очень сильно нуждается. Рассказывает три истории, и просит рассказать одну правдивую историю. Если этого не сделать — он вас съест.

Это Конор. Ему тринадцать лет. Его мама тяжело болеет, отец ушел к другой женщине, с бабушкой у него натянутые отношения и в школе трудности.

И вот одной ночью монстр пришел к Конору.

Награды и премии:


лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 2011 // Детская книга года

лауреат
Китчис / The Kitschies, 2011 // Красное щупальце (роман)

лауреат
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2012 // Переводной подростковый роман фэнтези (Великобритания)

лауреат
Медаль Карнеги / Carnegie Medal, 2012

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года

лауреат
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2013 // Роман для юношества (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2011 // Подростковый роман

номинант
Премия блогеров в области детской и подростковой литературы / Children's and Young Adult Bloggers' Literary Awards / Cybils Award, 2011 // Фэнтези и научная фантастика для младших и средних классов

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Детско-юношеская литература (1 783 голоса)

номинант
Портал, 2013 // Переводная книга

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2013 // Переводной роман для подростков / Roman jeunesse étranger

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2017 // Книга фэнтези (Великобритания)

Экранизации:

«Голос монстра» / «A Monster Calls» 2016, США, Испания, реж: Хуан Антонио Байона



Похожие произведения:

 

 


Голос монстра
2012 г.
Голос монстра
2016 г.
Голос монстра
2017 г.
Голос монстра
2019 г.
Голос монстра
2019 г.

Аудиокниги:

Голос Монстра
2017 г.

Издания на иностранных языках:

A Monster Calls
2011 г.
(английский)
A Monster Calls
2012 г.
(английский)
A Monster Calls
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В очередной раз приходится быть каплей дёгтя в бочке медовых отзывов, почему то (особенно, если дело доходит до моднявых западных книг), всегда каких-то обобщенных, прилизанных, создающих ощущение, будто читаешь профессиональный синопсис, смысл коего — заманить тебя на покупку книги, а не заставить критически взглянуть на работу автора.

Почему-то большинству читателей достаточно красивых картинок, или одного лишь замысла, что бы увидеть здесь «идеальную книгу», и это удручает. На LiveLib дела обстоят ещё хуже. Сие прибежище женщин, укутанных в шали, просто пестрит счастливыми визгами, и если кто и вставляет критику, то только по поводу отсутствия любовной линии. Но мы на фантлабе, а это значит, что прежде чем наставить мне минусы, меня хотя бы прочтут.

Сразу отмечу, что я слушал аудиокнигу, и потому рассматриваю «Голос монстра» исключительно с литературной точки зрения. Иллюстрации могут быть бесконечно красивыми, но если книга плоха, то её не спасут никакие картинки (привет «Дому странных детей»). Если же вы считаете иначе, то можете просто пропустить мою рецензию – у нас разные уровни восприятия.

Основная канва – жизнь 13-летнего Гарри, переживающего смерть матери, ссоры с бабушкой и издевательства в школе. Подана она примитивно, в стиле так называемого «ультра-реализма» — т.е. лютой бытовухи, которая не предусматривает никакой художественной ценности. И это уже минус, потому что открывая художественную книгу, я жду литературный текст. Чья особенность – это способность в одном условном абзаце передать больше информации, чем текст обыкновенный, благодаря образам, смыслам, закладываемым туда автором. Мне же втюхивают откровенную халтуру, в виде «он сделал то, а потом это, а потом сказал то» залитую бесконечными надрывными стенаниями мальчика в духе «ОНА ВЫЖИВЕТ!! НЕ СПИСЫВАЙ ЕЁ!!! ВЫЖИВЕТ!!!» или «Я НЕ СМОГ ЕЁ УДЕРЖАТЬ!!!! ААААА!». Безусловно, это подаётся автором как «жиза» и «суровая правда жизни». Но я не люблю литературу, в которой негатив становится самоцелью, главной темой. Когда ты знаешь с самого начала, что будет хуже и хуже, и просто «пьёшь» по капле несчастья других, выдуманных людей.

Таким образом, я уже с первых глав сделал ставку на Чудовище, которое должно было спасти Гарри, книгу, и мои нервы одновременно. Но вот оно появляется, и его истории… мне кажется, в них есть какая то неправильность что ли. Безусловно, посыл – «не дели мир на чёрное и белое» хорош, даже для многих взрослых людей, но…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В первой сказке, Керун оправдывает принца, убившего возлюбленную ради свержения колдуньи. Ну, мотив понятен – ради благой цели можно простить зло, цель оправдывает средство. Но схематизм сказки не достаточно передаёт сей мотив. Принцу не обязательно было убивать её, так как гнев народа можно было вызвать и другим способом, тут Гарри прав. Перед ним не было выбора «или убивай её, или власть навсегда останется у королевы», убийство было ИНИЦИИРОВАНО им самим. Может кто-то и видит в этом трагический выбор, но я вижу неуравновешенного и неадекватного человека, которому сложно сочувствовать. В итоге, тису приходится оправдывать его невнятными фразами типа «такие люди сами верят в то, что говорят», «он правил счастливо всю жизнь».

Во второй сказке, Чудовище разрушает дом священника, который допустил отступничество от своей веры в случае исцеления больных дочерей. Я не понимаю, зачем это следовало делать. Конечно, священник смалодушничал, но он и так был наказан смертью своих детей. Керун же ведёт себя как быдлан, прогоняя его из дома. Один из рецензентов сказал, что «бояться смерти — это нормально, что быть эгоистом и не желать отпускать близких — типичная реакция». А почему мы должны сочувствовать эгоизму Гарри, но презирать эгоизм священника? Мне последнего жаль гораздо больше, так как терять детей и ждать смерти бездетным гораздо страшнее, чем терять родителей в сущности, уже не в столь нежном возрасте.

Вобщем, описываемые истории, а точнее отношение Чудовища к их героям весьма спорны, а само оно вызвало чувство чего-то неправильного, какое-то недоверие. Его слова «разрушения приносят удовлетворение, ручаюсь» звучат странно, а сама логика типа «нет ни хороших, ни плохих» хороша только в том случае, если использующий её способен мыслить масштабно, взвешивать решения, избегая при этом эмоций. Дети на это точно не способны.

Вообще, сложно сказать, на какую публику рассчитано произведение. Разные рецензенты на этой страницы выдают совершенно разные мнения:

«Дети ничего в ней не поймут.» (sergej210477)

«..для читателей того же возраста, что и герои произведений.» (Grim_Ripper)

«…нужная и важная для любого возраста» (Календула)

«Не сказка. Не для детей.» (A.Ch)

«роман для подростков» (Alex Fear)

Противоречивенько так, да?

На мой личный взгляд, детям ни к чему читать столь депрессивную литературу, во всяком случае, не всем. А к ране-подростковому возрасту у любого нормального ребёнка должно быть осознание того, что твои близкие когда-нибудь умрут, возможно, даже внезапно и быть к этому готовым.Книга скорее всего для возрастных инфантилов 18-30 лет, коим некогда взглянуть в глаза простым истинам в виду ритма жизни, самореализации и прочей суеты, на которую они распыляются.

Что касается сознательных взрослых, то основная идея книги для них неактуальна, а литературная ценность минимальна. Поэтому читать исключительно по желанию.

Оценка: 2
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомившись с отзывами, посмотрев рейтинг голосов, я захотел тут же приобрести эту книгу. Забежал в книжный, оставил там 500 рублей и вернулся домой в предвкушении чуда. Книгу прочитал за несколько часов.

И вот что меня поразило. Это, наверное, единственный роман для подростков, затрагивающий столь мрачную и глубокую тему. Он наполнен невероятно чёткими образами, внимательным изучением психологии, и совершенно не боится раскрыть всю боль, всю жестокость... короче, всю правду жизни. Я могу вспомнить только один детский/подростковый роман, в котором переживания главного героя были столь же точны и выверены в психологическом плане — «Ночные птицы» Хаугена. Однако «Голос монстра» затронул тему всё же более глубокую, нет, более тяжёлую — тему смерти и принятия её как неотъемлемой части нашего бытия.

Очень пронзительный, очень мрачный роман, но в то же время — очень нужный. И сейчас, пока я пишу этот отзыв, мной продолжают владеть счастье, что я оказался владельцем столь мощной книги, а так же лёгкая, но не проходящая грусть.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это история о взрослении, о попытках примириться с неизбежным, о нежелании думать, что век человека недолог, о невозможности отпустить близкого и родного человека. Это история о разбитом сердце.

Это удивительная, эмоциональная, полная переживаний книга. «Голос монстра» пробуждает в душе животный страх перед смертью, страх перед одиночеством и пустотой. И тем страшнее, что столкнуться с этим приходится подростку, мальчику в весьма непростой жизненный период. Конор никак не желает мириться с тем, что его мать смертельно больна и угасает. Он цепляется за ее наигранные улыбки и пытается убедить себя, что все будет хорошо. Но хорошо уже не будет, и в глубине души Конор это понимает. Понимает настолько, что замыкается в себе, перестает общаться с друзьями, отталкивает от себя всех, придумывая монстра. Или он настоящий?.. В этой книге переплелось очень многое в неразрывный клубок, и вот уже сложно разграничить правду от вымысла, сон от яви, желаемое от действительного. Аллегорический образ монстра, рассказывающего философские притчи, показывает читателю всю бездну отчаяния мальчика, его попытки ухватиться даже за мнимую надежду. И его можно понять — он не желает отпускать маму. Ведь он просто ребенок, а то может быть страшнее для ребенка, чем потерять мать?

Книга страшна своей реалистичностью. Монстр живет в каждом. Нет абсолютного добра и абсолютного зла, мир не черно-белый, он состоит из тысячи оттенков серого. Люди не плохие и не хорошие, они такие, какие они есть. Вот что пытается донести до нас автор через рассказы чудовища. В то же время мир двойственен, и автор вводит в повествование тис как символ этого — ведь тис несет в себе яд и лекарство.

Это книга о жизни, но все-таки больше о смерти, о попытках примириться с неизбежным, найти в себе силы отпустить самого родного человека и попытаться жить дальше. Это книга о боли, о смирении, об отчаянии. Это книга о прощении: нужно простить монстра в себе, в первую очередь ради себя самого. Это книга о неизбежном, о том, о чем мы стараемся не говорить, от чего стыдливо отводим глаза и надеемся, что с нами такого не случится. Конору выпало это испытание, он оказался один на один со своим монстром, но он сумел примириться с ним. Голос чудовища исцелил мальчика через отчаяние, через боль, подарив тем самым надежду.

Эта книга страшная в своей честности и открытости поставленных вопросов, но нужная и важная для любого возраста. Нас не учат сталкиваться с подобными ситуациями, не учат реагировать на них. столкнувшись с подобным, многие просто теряются, не знаю, что и ка делать, что говорить. Эта книга — откровенный разговор о болезни и смерти, о том, что горевать — это не плохо, что бояться смерти — это нормально, что быть эгоистом и не желать отпускать близких — типичная реакция. Эта книга о жизни... и смерти и о том, как важно говорить об этом.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом году у меня даже не было сомнений, какая книга достойна звания лучшей. Конечно же «Голос монстра». Откровенная, искренняя история Конора заставляет задуматься о многом. Патрик Несс он подарил мне одну из главных книг этого года.

«Голос монстра» можно поставить в один ряд с «Маленьким принцем», но здесь разумное, доброе, вечное вещает огромный страшный монстр – Тис. Глядя на обложку и рисунки можно подумать, что это хоррор, на самом деле добрая книга, книга о становлении личности, книга о подростке и для подростков.

Эта потрясающая книга об умении принимать важные и необходимые решения. Тиc снимает с мальчика розовые очки, и показывает ему все реалии нашего мира. Устами монстра глаголет истина, истории, которые он рассказывает, производят неоднозначное впечатление. «В мире не существует только черного и только белого. Нет идеальных героев и ужасных злодеев. Большинство людей всегда остаются где-то посредине» — в этих словах старого дерева выражен весь смысл историй. В книге есть момент, когда описываются просто будни мальчика, без Тиса. Эта часть без иллюстраций и монстра мне показалась откровенно скучной. Хотелось быстрее прочитать, пролистать, чтобы поскорее вернулось дерево с очередной историей. Услышать его гулкий голос и увидеть его. Но уже через некоторое время после прочтения в этом начинаешь видеть замысел автора — поумерить пыл перед ударной концовкой, описать и раскрыть образ Конора более полно. Объем истории для данного замысла, наверно идеальный, 200 с лишним страниц.

Самое главное в этой книге – рисунки, без них история была бы совсем другой. Иллюстрации просто потрясающие, они создают нужную атмосферу. В итоге имеем умную, интересную историю, потрясающие иллюстрации – все это складывается в идеальную книгу.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Страшная книга.

Реалистичная, без грамма фантастики.

Добро и Зло неотделимы. Иногда нужно жертвовать. Невидимый не значит непонятый.

Разрушение подавляет боль. Есть лекарство даже от смертельных болезней. Сон даёт ответы.

Роман взросления. Беспощадный и злой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не сказка. Не для детей. Без счастливого конца.

Читая, ждёшь, ощущаешь надежду, пытаешься защитить её.

Грусть. Держит и не отпускает.

Тяжесть страниц. Не в их количестве дело.

P.S. Вы способны рассказать четвёртую историю?

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Превосходная вещь, достоинства которой не ограничиваются одним лишь оформлением. То есть проиллюстрирована книга, разумеется, превосходно, и художник заслужил свою порцию аплодисментов, но «Голос монстра» ни в коем случае нельзя назвать просто книжкой с картинками. Это великолепный роман, мрачный, тревожный, пропитанный безысходностью и страхом. Созданная с помощью таланта художника аура отчаяния перекликается с сюжетными сценами, где Несс мастерством своего таланта вызывает к жизни Керуна, тисового монстра. Существо, древнее как сам мир. Когда-то его назвали бы богом, но теперь люди не верят ни богам, ни в богов. Лишь немногие способны услышать там, во тьме за окном, голос монстра и позвать в ответ. И лишь избранным, малой горстке из числа услышавших, суждено понять самое главное. Керун, как его ни назови, на самом деле никакой не монстр, даром что всячески старается казаться жутким. Подлинное чудовище не извне, а внутри, его голос — в нашей голове, и именно он шепчет ночами, когда мы видим кошмарные сны. Задуманная Доуд и воплощённая в жизнь Нессом история высвечивает эту истину ярко и правдиво, словно луч маяка. История героя книги, мальчика по имени Конор — одно сплошное противоречие. Желание не отпускать любимого человека и стремление окончить, наконец, его предсмертные страдания. Наши любимые должны жить — потому что жизнь прекрасна, или нам просто страшно остаться одинокими? Или лучше отпустить, позволить упасть — потому ли, что смерть неизбежна и последний луч надежды уже давно погас? А может, мы эгоистично не хотим длить наше собственное страдание? Может, это мы устали жить в мире за секунду до взрыва? Паутина противоречий разбегается, как трещинки на тонком осеннем льду. Увязнешь в сомнениях, отступишь хоть на миг от правды — и уйдёшь с головой под воду. А там, наверху, зияющий чёрный провал уже схватывает новым льдом. Вот это-то и страшно, а вовсе не тисовый великан, бесконечно древний и бесконечно мудрый, уставший от людей и их сиюминутных истин. Правда всегда жестока, и ей никогда не стать лёгкой и приятной, это лекарство подчас может убить быстрее самой болезни. Очень важно не просто знать, но принять это, не важно, сколько тебе лет. Расчитанная на подростков, эта книга будет полезна любому, ведь любви, как и смерти, покорны все возрасты.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Безупречное, совершенно идеальное индии-произведение британского пера! Сложно словами передать всё, что хочется сказать о «Голосе монстра». И, увы, без спойлеров никуда. Поэтому, если вы не читали\не смотрели книгу\фильм, то пропустите мой отзыв. Помните, я вас предупреждал!

Конор О’Мэлли достаточно обычный мальчик. Разве у многих в 13 лет есть друзья? Я про друзей, а не товарищей. Разве у многих в 13 лет полная семья? Разве у многих в 13 всё гладко в жизни? Нет, нет и ещё раз нет. Поэтому всё это делает Конора вполне обычным подростком. Но кое-что всё-таки резко выделяет его из толпы пубертатных детей.

Его мама при смерти.

Можно ли пройти мимо без сочувствия? Вряд ли. Такого никому не пожелаешь, даже самому заклятому врагу. Конор О’Мэлли не хотел, чтобы его мама умирала, но вот только у него не спросили. У него нет друзей. Отец живёт в другой стране и лишь изредка ему звонит по скайпу. Даже когда его бывшая жена просит приехать к единственному сыну, то Лиам делает это из-под палки. Грустно… Те, у кого отцы ушли в другие семьи, поймут. Я понял. Конор не желает принимать скорую смерть матери. Холодная бабушка, которая в срочном порядке вызвала спасать положение, всё только усугубляет. Судя по контексту, она очень далека от семьи Конора. Тем ещё грустнее.

Значит, нужно жалеть мальчика? Нужно сочувствовать ему? Проникаться душой? И, в конце концов, просто симпатизировать? Что ж, авторы считают иначе. В поведении Конора очень много неприятных черт. Он замкнут, он не идет на контакт с людьми, даже с родственниками. Он предпочтет держать красивую мину при плохой игре, нежели признается в своих проблемах. Массовое «сочувствие» (лицемерное и показное) делает всё только хуже. Лично мне не шибко симпатичен Конор. Может, кто-то даже будет его упрекать или ругать. Но, опять же, не я. Потому что кто я такой, чтобы упрекать Конора? Я не прожил его жизнь. Я не понимаю того, что он пережил, переживает и будет переживать. Больше того, я не хочу понимать. И никому не желаю. Это слишком больно – понимать и принимать смерть.

Но мальчик вынужден. У него не спросили. Его защитные механизмы идут в обход рациональности и создают свой способ понять и принять – через голос Монстра. Слишком бурная фантазия? Неправда. В таких обстоятельствах бессознательное Конора нашло очень даже хороший выход. Может, не лучший, но и не худший.

А каковы рассказы Монстра? Каждый – отдельное произведение, до жути ёмкое и сильное. К сожалению, в наш век «литературы» встречаешь порой книгу, где в тысяче страниц смысла меньше, чем в одной (любой) истории Монстра. Прискорбно, но реальность такова. Я даже не буду разбирать эти истории. Каждый увидит в них что-то своё. Ну, а если не увидит, то снова жаль. И идти дальше.

Что касается жанровой принадлежности, то тут очень сложно определить правильные факторы. Я бы сказал, что это чистой воды реализм, но тогда потеряется лёгкий флёр, поэтому тут ближе будет «готический роман» (кладбище, мрачность происходящего, Монстр), но многие поспорят. Магический реализм? Слишком по-детски. Но пусть будет так.

Заключение: эту книгу должны прочитать все, я убежден в этом. Удивительно, но в 200 страниц поместили очень много подтекстов, очень много мыслей и смысла. Сказка? Нет. Для детей? Снова нет. Подросткам? Возможно, но вряд ли. Взрослым? О да. Соглашусь. Экранизация у романа тоже шедевральная, подстать книге.

PS: жаль только, что книга у меня без иллюстраций. Большой вопрос к Рипол-классик, который ставит бешеный ценник за книгу в 200 страниц, но не добавляет туда иллюстраций.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сильная книга. И написана хорошо и красиво. Но я жалею, что прочитал её . И не советую другим читалелям. Ничего хорошего вы из неё не почерпнете. Я просто испортил себе настроение. Это, как вываляться в грязи. Книга заставляет читателя пережить смерть близких людей, заново воскресить в себе эти воспоминания, или, у кого их ещё не было, отрепетировать, ибо со смертью близких встретиться любой человек.

Роман показывает внутренний мир тринадцатилетнего подростка, у которого умирает мать. Долго, мучительно. И Герой, Конор, не может смириться с этим. Он и хочет, чтобы все это в конце концов уже закончилось, и не может принять мысль о смери матери. Родные и друзья ему в этом не могут помочь. Тогда он выдумывает некое сверхъестественное существо, которое, как он надеется, решит все его проблемы.

Ну и главная мысл книги- жизнь, это не сказка с хорошим концом, не все получается так, как ты хочешь, и т.д. и т. п.

Книга эта не для детей, и сравнивать, допустим, её с Сент Экзюпери, «Маленьким принцем», вообще смешно. Дети ничего в ней не поймут. Это надо пережить.

Ну, а в целом, у обычных русских людей отношение к смерти намного проще. Может быть это влияние христианства, где смерть это не горе. Может быть, Русский менталитет, ведь всегда были войны, эпидемии, голод. И смерть не воспринимается так трагически.

Поэтому, моё мнение, не надо накручивать себя. И смысловая нагрузка этой книги отрицательная, а уж эмоциональная- тем более.

Но написана книга сильно. Чувствуется рука мастера. Но мне она не понравилась, и как оценивать её, я не знаю.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Возможно то, что я сейчас скажу многим не понравится. Особенно на фоне успеха данной книги. Но я это всё же скажу...

Произведение безусловно глубоко эмоционально, проникновенно и даже кое в чём болезненно.

Но я о другом: почему-то в современной психологии стараются помочь человеку избавиться не от порока, а от чувства вины за этот порок. И в «Голосе монстра» мы видим то же самое: герою предлагается не вытравливать из себя монстра, а простить себя за то что ты монстр, оправдывая это рассказами о том, что все, мол, в мире не хорошие или плохие, а так — средненькие. Как хотите, но я с этим не согласен. Автор книги не прав. Такая мораль приводит не к тому, что мальчик будет добрым и отзывчивым, как это утверждает автор, а, наоборот: человек прощает себя, смиряется со злом в своём сердце, не пытается с ним бороться и, как результат, ожесточается. Не от этой ли морали в современном мире всё больше и больше стаёт внутренней чёрствости, чем чуткости и благородства?

Нет! Добро и Зло должны быть отделимы друг от друга. По крайней мере, это надо хотя бы пытаться делать. Иначе мы погубим мир. Что, к стати, уже с успехом почти и сделали...

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лично я считаю книгу Патрика Несса «Голос Монстра» лучшей, что я прочитал за этот год. Грустная и полная неожиданностей история мальчика-подростка Конора действительно трогает за душу. На мой взгляд, данную книгу можно смело включать в списки лучших. В ней огромное количество лирики, раздумий и, самое главное, правды. Ты действительно начинаешь переживать за маму Конора, за него самого. Жуткое на вид чудовище оказывается совсем уж не опасным и злым, оно лишь приходит на просьбу самого мальчика, который действительно нуждается в помощи. Здесь Чудище (да-да, именно с большой буквы) является чем-то, напоминающим тайный уголок души Конора. Также книга прекрасно проиллюстрирована: огромное спасибо прекрасному художнику Джиу Кею.

P.S. Даже не пытайтесь читать на электронной книге. Это совсем иначе, нежели прочитать эту книгу в печатном издании. Не пожалейте 500 рублей — и эта книга займет почетное место на вашей книжной полке!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и завершена эта книга. Прочитана буквально одним залпом. Как бутылка водки с горла. Так и эта книга обжигает изнутри, сжигает вызываемыми эмоциями, своей энергетикой печали и отчаяния. К этому невозможно подобрать слова. Это нужно прочувствовать. Это нужно прожить. Только тогда в полной мере можно ощутить всё, что есть в этом тексте.

На глазах тринадцатилетнего мальчика от болезни умирает его мать. Медленно и безнадежно. И все, что происходит у него в душе, излито словами этой книги. Честно, искренне, страшно и без прикрас. Но главное — честно. Возможно тот, кто не сталкивался с подобным, не сможет в полной мере оценить правду этих переживаний. Всю глубину такой трагедии. Кто терял или теряет своих близких — прочтите эту книгу и возможно вам станет легче.

Это жизнь. Такая какая она есть. И от этого никуда не деться и не скрыться. И рано или поздно всегда придется столкнуться с правдой, даже если очень не хочется.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Две вещи в книгах не люблю: поучительность и когда Деда Мороза нет. Открыл «Голос Монстра» — нарвался на обе.

Завязка в двух словах: в жизни тринадцатилетнего Конора всё хорошо. Батя много лет назад свалил в Америку, матя загибается от рака, с бабушкой отношения не сложились. Когда новость о болезни его матери попала в массы, парня стал задирать школьный хулиган Гарри, а все остальные начали избегать. В один прекрасный момент к Конору явилось ожившее тисовое дерево, росшее напротив окна его комнаты — тот самый монстр. Дерево повадилось рассказывать мальчику истории о своих былых похождениях и угрожать, что последнюю историю должен будет рассказать уже он сам.

Авторы поставили главного героя в ситуацию, выйти победителем из которой было просто нельзя. Единственное, что он мог — смириться, принять и как-то жить дальше. Самостоятельно принять неизбежную смерть самого близкого человека Конор не смог, и тогда на сцену вышло его альтер эго, травящее байки хвойное чудовище, которое в конце концов сумело примирить мальчика с окружающей действительностью.

В общем, если вы любите острый психологизм и откровенный взгляд на серьёзные проблемы, то вам однозначно сюда. Тем более, что роман написан прекрасным языком, лёгким и цепляющим. А характер главного героя получился исключительно объёмным и достоверным.

Моя беда оказалась в том, что я-то взялся читать ради монстра. Который здесь является не самостоятельным образом, а только инструментом. Аспектом взросления тринадцатилетнего мальчишки. В книге не подтверждается и не опровергается то, что тисовый гигант был лишь игрой воображения героя. Но это и не важно. Когда автор сводит сказочного персонажа до состояния воспитательной функции — это само за себя говорит. Знаю, в детской/подростковой литературе такое встречается часто, особенно в западной. Просто подобный ханжеский «взрослый» прагматизм мне не близок.

Отдельный втык переводчику: в тексте вообще не используется слово «монстр» — только «чудовище». И это не синонимов ради, просто оригинальное «monster» в названии товарищ перевёл так, а в самом романе этак.

Зато откровенно понравился Гарри — вдумчивостью, целеустремлённостью, расчётливостью. Незаметно и совершенно неожиданно я проникся к нему симпатией и интересом.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно случайно из трейлера к одноименному фильму узнал, что у «Голоса монстра» есть книжный первоисточник. Небольшой объем романа и легкость повествования позволили мне осилить данное творение буквально за полтора дня. И честно скажу, я безумно рад был прочитать данную книгу и вместе с главным героем окунуться в столь непростые переживания, как приближение смерти родной матери от болезни, именуемой рак.

Книга и правда затрагивает сложные и отнюдь не детские темы, и совершенно не понятно для какого «детского» возраста она предназначена. С первой же главы становится ясно, что финал будет трагичный, но все же пройти до самого конца вместе с героем хочется. Переживаешь за него, мыслишь как он, решаешь за него… Атмосфера в книге идеальна, но в плане эмоций — по нулям. Но от этого сама книга хуже ни капельки не становится. Да, я постоянно ее сравнивал с Джоном Грином «Виноваты звезды», и до этого уровня она явно не дотягивает… но все же это что-то настолько крутое, что я просто не могу не посоветовать прочитать данное творение. Настолько оно мне понравилось, что до сих пор не выходит у меня из головы.

Книге лайк, а вот фильм я еще не посмотрел.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, этот роман — жестокая, безжалостная, правдивая, откровенная, но удивительно мягкая и аккуратная в своей концовке работа.

Читать вещи подобной тематики всегда тяжело и по-особому больно и страшно. А когда видишь, какими могут быть последствия, становится жутко. Такие работы оставляют тяжеленный осадок на душе, смыть который может либо время, либо концовка, исполненная в более светлых тонах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что автор и сделал.

Личная драма главного героя прописана великолепна. Разговоры с монстром меткие и действительно поучающие. Равно как и истории, которые поведал монстр Конору.

Прекрасный язык, отличные образы и потрясающие диалоги. Последние — особенно яркие и, скажем так, больные. Очень уж бьют и задевают. Связка Конора и монстра чем-то отдаленно напомнила «Бойцовский клуб» (особенно в сцене с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
избиением
). Также интересно стремление Конора быть наказанным. Концовка подводит к тому, о чем начинаешь догадываться почти сразу же. Психология и поведение обоснованы, становится понятно, почему гг ведет себя именно так.

Светлым лучиком в этом царстве депрессии и беспробудной тоски выглядит

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лили. И хорошо, что она написала ему ту записку. Иначе ничего чистого со стороны внешнего мира не осталось бы.

По книге: атмосфернейшие иллюстации, которые максимально дополняют книгу. Всё в тему, гармонично и поддерживает заданное автором настроение.

Также здорово, что автор не затянул и все сделал «сжато» и «пружинисто».

Очень и очень понравилось.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня очень кратко, как и сама книга. Почему выбрал? Сказать точно не могу. Увидел книгу в магазине – решил прочесть. Аннотацию, как и отзывы, никогда не читаю перед выбором.

Главный герой – это маленький мальчик, школьник, который только начинает сталкиваться с взрослой жизнью.

Мир романа – это наш с вами мир, глазами этого самого мальчика, которому предстоит проститься с детством очень рано.

Сюжет романа расскажет нам о конце детства этого самого мальчика. Мальчик – Конор не может осознать происходящего вокруг него, а именно мать, которая умирает от рака. Надежда Конора не угасает. И тут на помощь к мальчику приходит монстр. Тисовое дерево, которое росло рядом с домом, ожило. И пока не ясно, чего ждать от монстра бед или помощи.

Сильно, как многим, мне не зашла. Определенно на страницах, а в особенности рассказах монстра, есть большой смысл и мораль. Но, по моему мнению, книга больше пробивается в мозг человека, а должна в сердце. Книга заставляет пораскинуть мозгами над тем или иным случаем, и тем как человек должен оценивать ситуации и как их принимать. Но, а должна пробиваться к чувствам и заставить сопереживать и прочувствовать то, что переживает главный герой. Но она этого не делает. То есть, вся книга – это такой большой посыл, но с художественной части она слабовата. Не до жал автор.

Вывод. Данная книга не обычна для меня. Да и, пожалуй, для многих. Ее некому посоветовать. Взрослый ее не оценит, а юный не поймет. Как мне кажется, не хватило в романе самих чувств. Роман лишь призывает читателя в любой ситуации смотреть на вещи реально. Встречать неприятности лицом к лицу. Не быть эгоистом. Смотреть на вещи трезво. И так далее. В целом есть над чем задуматься. Значит, время за чтением не пропало зря.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх