fantlab ru

Александр Шакилов «Метро 2033: Война кротов»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.50
Оценок:
203
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033: Война кротов

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Сергей Ким никогда бы и не подумал, что с ним случится после ужасной войны, которую он смог пережить в недрах киевского метрополитена. Но судьба подбрасывает ему губную гармошку и тем бросает вызов главному герою и он отправляется в путь. На пути Сайгона — истинное имя крота Сергея — красная ветка Метро, за его плечами каннибал Лектор, амазонка Гильза, мародер Мышка, растаман Че, казак Байда и команданте Фидель. Друзья или враги? Хозяин туннелей все расставит на свои места. Миссия: выжить любой ценой. Девиз: Зло во имя Добра. Цель: Днепр.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2011 // Премия "Золотая цепь"


Война кротов
2010 г.
Война кротов
2012 г.

Аудиокниги:

Война кротов
2011 г.

Электронные издания:

Wojna kretów
2016 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Война кротов» Александра Шакилова прямое доказательство, мне в первую очередь, того что перед прочтением романа стоит ознакомиться хотя бы с минимальным количеством отзывов в интернете. За свою читательскую жизнь я сталкивался с творчеством автора два раза, первый раз роман «Каратели», на тот момент мне роман очень понравился, и роман «Пусть умрут наши враги», его я не дочитал, сеттинг мне пришелся не по душе. Общее впечатление о творчестве автора всё же осталось положительное, плюс я решил наконец-то почитать, что-то из серии «Метро 2033», желание возникло на фоне закрытия серии. Забегая наперёд, хочу сразу сказать, что данная книга очень слабая, скучная, во многом не логичная, хотя местами забавная, но всё же, в конце концов, совсем не та, которую будешь рекомендовать кому-либо.

Место действие Киевское Метро, соответственно 2033 год. В мире книги, в июле 2013 года, произошёл мировой ядерный конфликт, который превратил планету в непригодную для жизни среду обитания людей. Лишь горстки тех, кто смог спастись в подземных тоннелях метро выжили. Но как мы знаем «Война никогда не меняется». Вместо того, что бы сосуществовать единой общиной и пытаться выжить, помогая друг другу, как и свойственно людям, выжившие в метро поделились на отдельные общины по станциям, и война продолжилась, уже под землёй.

Роман начинает рассказ с Берестейской станции метро. Где мы и знакомимся с главным героем романа чьё имя Сергей Ким, он же «Сайгон». На станцию совершается набег, в ходе которого нападавший теряет приметную зажигалку. Зажигалка это, пожалуй, единственное, что помнит Сергей о своём отце. Делая логический вывод, что если зажигалка оказалась в метро, то и отец Сайгона тоже должен находиться в метро, так как при «эвакуации» его с семьёй не было. Сергей Ким бросается в преследование, его цель найти того кто обронил зажигалку при набеге и во что бы то ни стало узнать где её настоящий хозяин.

Признаюсь, я сам не понял, в какой момент книга с добротной завязкой превратилась в бесконечную беготню с «пострелушками». Не буду говорить о многочисленных неточностях и нелогичностях, метро отродясь не видел, но почитал о том, что даже если чуть-чуть знаком с киевским метро то, должен понимать, что Шакиловский вариант выживание и сохранения подземных веток далёк от истины и не работает. Я же в свою очередь оцениваю роман только с художественной стороны и для меня это очень посредственная книга. Основная цель по ходу романа теряется. Спутники героя появляются и «уходят» с одинаковой скоростью, из-за этого какой-то моральной привязки не возникает. Условный Лектор, десять минут назад хотел тебя съесть, через 10 минут вы уже спите с ним бок о бок. Главный герой ощущается заложником событий, у него нет ни чётких мыслей не конкретных планов, просто персонаж, идущий в стаде. Концовка, выдавленная из сюжета, словно просто нужно было закончить роман.

Что добавить в конце? По ходу прочтения романа я всё ждал, что разгорится искра и будет интересно. Ждал, когда же, наконец, вернётся тот запал, что был в начале. Но этого так и не произошло. Как говориться, дочитали и то хорошо. Роман от себя не рекомендую, только если уже совсем нечего читать.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не осилил. Эпигония в чистейшем виде. Или это скорее пародия?.. Так или иначе, автор пытался обстебать некоторые нелогичности «Метро» Глуховского, с чем перестарался и вдобавок привнёс массу своих собственных нелогичностей. Книга заинтересовала, когда случайно узнал, что во вселенной «Метро 2033» есть произведения и о киевском метрополитене. В московском метро я не был ни разу — но зато киевское знакомо до боли. Захотелось почитать про то, как оно могло бы выглядеть в постапокалипсисе.

Но оказалось, что автор киевского метро не знает: ни Академгородок, ни Житомирская, ни Святошин, ни Нивки не могли бы быть обитаемыми — они же чуть глубже подземных переходов! Да и описан лишь небольшой кусок киевского метро, переполненный самой разной человеческой «фауной». Снова поворяются глуховские урки, коммунисты, фашисты (здесь вместо них националисты — но разница небольшая в итоге), веруны-сектанты. Вдобавок к ним совсем странные человеческие сообщества — должно быть, выжившие пациенты больницы им. Павлова.

Героя постоянно одолевают кошмары. Невольно думаешь: а может, это всё — чей-то кошмар? Уж очень мало похоже на правду.

Оценка: 2
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала книгу. Честно говоря, сама мысль о том, что в цикле появилась книга о киевском метро — меня обрадовала, потому и взялась ее читать. В определенный момент «волосы застыли у меня в жилах».

Я не буду ругать книгу за прямой как палка сюжет, недостаток увлекательных собственных идей (не взятых у Глухова, а своих, оригинальных) и единственное подобие изюминки в виде подобия на сатиру.

Я даже не буду ругать ее за то, что от всего киевского метрополитена автор единым махом оставил всего лишь кусок и населил его почти сплошь психически больными людьми (кто найдет хоть одну станцию из тех, которые проходил главный герой, не вызывающую ощущение психушки — пусть первый бросит в меня какой).

Я буду ругать ее за абсолютное и дикое незнание и Киева, и его метро. Нельзя писать, не зная фактажа.

Самые серьезные ляпы, мимо которых с закрытыми глазами не пройдешь:

На Берстейской у автора рынок, он в курсе насчет глубины этой станции? Что там могло выжить после войны — она почти на поверхности? Нивки — та же история, Святошино — тоже. Там даже эскалатора нет. Но при этом вся «зеленая» ветка — самая глубокая и надежная — каким-то чудом мертва. А как на трех означенных станциях ухитрились защититься от бактериологического оружия — представить вобще нереально.

Откуда на Университете взялись ученые с их детьми, желающие резать какие-то экземпляры? Пробурились под землей от окрестностей ВДНХ? На станции Университет — административный корпус, в котором гуманитарии обретаются, все естественнонаучники — в университетском городке, он на ВДНХ. Там же сосредоточнеы НИИ — по новому куску «синей» ветки. Видимо «ученые» — это персонал ближайших к ст. м. Уневерситет кафе, пиццерий и офисов, владельцы элитной центральной недвижимости и рехнувшиеся смотрители ботсада.

Лектор говорит, что он с Дарницы (честно, мозг в какое-то время устал от грубых несоответствий и кое-что я могла пропустить) но Дарница — это наземная платформа. Что имелось ввиду?

По тексту поминается Гидропарк. А автор в курсе, что если рухнет ллотина выше по течению, не будет Гидропарка и левого берега тоже не будет- там будет Днепр? А при атомной бомбардировке — она полетит с очень большой вероятностью.

И такие нестыковки — на каждом шагу. Мой внутренний Станиславский в процессе чтения умер от приступа когнитивного диссонанса.

Что-то где-то там обещали бурить/копать/или еще чего, а автор в курсе, что Киев стоит на разветвленной дренажной системе, которая по размеру — сама по себе почти небольшой город, что, помимо этого, под городом масса пещер естественного происхождения и все это обуславливает такое популярное молодежное хобби Киева как диггерство — исследование подземного «подгородья»? И что в подземном Киеве не надо бурить — там главное не заблудиться и не свалиться куда не надо — места для разворота сюжета там гораздо больше чем просто метро и написать по подкиевью можно было мегафундаметальную увлекательнейшую вещь, а не... то, что вышло?

Вобщем, итог — книга и сама не ах, и гробит «киевский» сюжет серии накорню, вместе со всем возможным потенциалом этой сюжетной ветки цикла.

Зачем харьковчанин Шакилов взялся писать о Киеве, которого он совершенно не знает и превратил кивеское Метро в подземный филиал Фрунзе 103, населенный шизиками и нариками — одному ему известно.

Читать неприятно, при всех попытках найти там хоть что-нибудь.

На фоне написанного Глуховским выглядит как... пятно на репутации серии...

И очень жаль.

Оценка: 2
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серию книг «Метро 2033» я начала с произведения Александра Шакилова Метро 2033: Война кротов. Подкупило, конечно, что это про нашу «родную» киевскую подземку. Люблю фантастику и все что с ней связанно, поэтому, не смотря ни на что, книга читалась легко и не принужденно за полсуток я ее преодолела. Что сразу бросилось в глаза, так это, конечно, как герои расстояние в 20 км, приблизительно, ведь полная длина этой ветки 22,8 км, преодолевали? Ушло на это у них 23 главы и суток пять со всеми вытекающими из этого ночлежками, перекусами и перекурами, сложилось просто ощущение, что если они не поедят и не пыхнут, то и шагу не пройдут. Не буду перечислять и выше сказанные недочеты это все, правда, но еще одна деталь не дает мне покоя, как могло затопить туннель между Нивками и Берестейской около 1 км аж чтобы головы задевали потолок и при этом не затопить обе эти станции, и откуда там вода, обычно канализационные водостоки идут параллельно или намного ниже туннелей, а озер там глубоких нет как и грунтовых вод. Описание станций, как и говорили скудное и туманное. Почему никто не догадался о фильтрах для воды и воздуха, все спасаются, как выходит из произведения коноплей, не традиционной ориентацией и традиционной сексуальной моногамией и распущенностью. Да и плюс, неизвестно какие опыты на здоровых экземплярах профессорами красного университета проделываються. В общем, предлагаю пыхнуть, как это сделали главные герои перед проходом Шулявки и наслаждаться книгой. Приятного досуга.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Иногда хочется почитать чего-нибудь легкого и незамысловатого. Роман по сути представляет собой коллаж: по принципу Рашка это медведи, коммунисты, водка и калашниковы. Только в данном случае казаки, туземцы (удивило!), мутанты (куда без них?), ученные-маньяки (капитан очевидность), урки и коммунисты (они просто везде есть) короче, тут такой суп набор, которого на любое метро хватит. Логику лучше не включать иначе станет плохо, надо просто следить за забегом по киевскому метро и получать удовольствие от стеба автора на штампами. Просто я надеюсь, что автор это писал как бы «в прикол». Вообщем, просто разгруз для мозга.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мда...

Роман до конца не осилил (читал после «В интересах революции»). Книгу можно было назвать в духе — «Каратели 2: Война кротов». Киевский метрополитен испохаблен (в литературном плане) до не узнаваемости. Даже о минусах писать не буду. Читать не стоит, только если Вы не поклонники А. Шакилова.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хм-м... Прочитал отзывы коллег. Увы, киевского метро не знаю априори. (Кстати, именно поэтому книга и заинтересовала — Питер с Москвой как-то приелись, захотелось чего-то напрочь неизведанного). Так что, о неверности фактуры узнал только что. (Спасибо киевлянам!). Но ведь если отвлечься от этого, творение Шакилова представляет вполне приличный образчик «Вселенной «Метро-2033». Легкая сумасшедшинка придает определенного шарма, оригинальные бытовые подробности — реалистичности, экшн-составляющая не уступает большинству книг серии. Итог — я получил ровно столько удовольствия, сколько рассчитывал открывая очередной томик апокалипсического квеста.

P. S. Прекрасно понимаю сторонников жесткой фактуры — сам таким бываю — но в этом случае...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом книга мне не понравилась, интересными показались лишь отдельные эпизоды. Слишком простой сюжет, постапокалиптическая составляющего которого служит фоном для собирания объединенных одними героями историй с боевым и приключенческим наполнением. Мне показалось, что только финал более-менее соответствует заявленному смыслу и духу вселенной Глуховского. Не понравились язык автора и непонятные герои (особенно описание их наигранно нелогичных поступков). Герои настолько нестабильно представлены, что в различных главах кажется, что речь идет о разных людях с одним именем.

Такое впечатление, что при расширении географии вселенной авторы будут переносить все устоявшиеся группы московского метро в другие места (интересно, неужели в метро всех городов действительно могут находиться столько потенциальных коммунистов, националистов и сектантов?!). Ну, а вообще не стоит обращать внимание на огромное количество пространных моментов, странных деталей, нестыковок, противоречий (законы природы здесь работают по своим неведомым правилам) и наслаждаться приключениями героев.

Итак, киевское метро 2033 год…

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая, самобытная книга. Порадовал необычный главный герой, вместо стандартного правильного парня был тоже правильный, но менее мечтательный, циничный и прагматичный фермер. стиль изложения тоже не похож на большинство остальных в серии. Есть некоторые вопросы о странностях сюжета, и хотя не всё супер, но в целом ок, ствлю 4 бала.)))

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

пришлось зарегиться, чтобы отписать свой отзыв про эту книгу

Прочитал. Как по мне книга просто плохая. Вобщем свои впечатления распишу по категориям : «понравилось», «не понравилось» и «просто взбесило»

Понравилось:

- сатира на политиканов, это было даже очень.

- все — таки сюжет был хоть немного интересен, и была даже попытка сделать его непретсказуемым.

- ну и в конце-концов понравилось то, что написали книгу про родной город и метро по которому ты едеш почти каждый день

-то что каждая станция как и в метро 2033 имеет свою аутентичность

Не понравилось:

-слишком сухой мир самого метро вокруг главного героя, сравните например описание станций и окружаещего мира в метро 2033 глуховского и описание в этой книге..

-слишком много внимания, извините, просто бреду главного героя, про его жену и все такое.

-то что автор уничтожил все остальное метро...это как раз и сделало сюжет, пиздец, какием линейным, если бы спасатели добирались на днипро, через театральную-золотые ворота-кловскую, и по поверхности, или театральная-поверхность-майдан-поштовая площа-поверхность было бы немного интереснее.

-автор попытался склепать книгу и сюжет таким образом — взяв из остальных книг 70% и 30% добавил сам..вышло туповато, особенно

с коммунистами,с жетонами и противосолнечными очками жены..

Просто взбесило:

-само описание станций, такое впечатление что автор один раз проехался и все, и решил что будет больше не описывать станции метро а будет 80% книги говорить про героя и его переживания и глюки из-за спермотоксикоза, это кстати касаеться «виживших станций» как святошин который залегает почти на земле могу выжить ???..

-импозантность героя и сам герой, заметили что во время всей книги он типа делает «добрые дела» ?? типа помогает всем и все такое, но сам автор вначале книги сказал что на станции его считали скрягой и сам он не с кем даже не делился кроликами которых у него было много, так если сайгона не любили, извините, за банальную алчность, то почему же он вдруг стал хорошим парнем и начал всем помогать? хотя нет, даже когда негр 2 раза стас его, все равно он начал требывать с него 25 жетонов, воощем главный герой не понравился вообще, по сравнению с Артемом из метро 2033 и Анатолием из Темных Туннелей, сайгон просто мешок с дерьмом

-казаки на политехе, это просто бредово, настоящие националисты и патриоты врятли будут заиматься такой хуетой как переовспитание негра-каннибала, который убивал и жрал людей..вобще мне этот образ алкаголиков-клоунов националистов совсем не понравился..

-просто бесила нелогичность в этой книге, конечто фантастика-фантастикой, но не иметь же аудиторию читателей за быдло в конце-концов? КАК берестейская может быть торговым центром, если обычто торговые центры, это там где много людей? ( хотя автор же убил все остальное метро). КАК лампы на арсенальной могли делать такие психотропные расстройства? банально можно было закрыт глаза..вобщем вся эта имея с противосолнечными очками просто Б Р Е Д О В А Я. КАК можно было скорефаниться с негром, который жрал людей и просто был твоим врагом, потому что убил твоих собратьев? и так же ведь было не всех станциях, я почти уверен что негра б закололи уже на нивках, куда тоже наверняка негры нападали. ну и конец. КАК можно было «марусей» пустить воду в метро? ведь станция метро днипро намного выше уровня воды в днепре..это просто убило...

-концовка. «Люк я твой отец»...хотя врятли корейский метис похож на Дарт Вейдера, скорее всего автор просто не смогу придумать ничего по-интереснее...

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга «Вселенной «Метро 2033», действие которой происходит за пределами России. Вот только не надо обольщаться насчет новизны. «Война кротов», на мой взгляд, довольно средний боевичок с большим количеством штампов. По сюжету — очередной квест с целью спасения мира (в данном случае сжавшегося до размеров киевского метро). Причем если у предшественников Александра Шакилова действие разнообразили опасные вылазки на поверхность, в разрушенные мегаполисы, герои «Войны кротов» метро так ни разу и не покидают. Новые монстры получились на редкость неинтересные. Киевская подземка до боли напоминает московскую, разве что по размерам значительно меньше, а вместо неофашистов здесь украинские националисты...

«Это бодрый, крепкий и легкий роман», — написал в аннотации к роману Дмитрий Глуховский. Истинная правда, не знаю только, плюс это Александру Шакилову или минус. Иногда кажется, что роман слишком бодрый и слишком легкий. Словно здесь собрались не выжившие после ядерной катастрофы, а фанаты писателя Глуховского затеяли ролевую игру. Вообще психология в «Войне кротов» — самое уязвимое место (даже по меркам боевика). Особенно умиляет наигранным оптимизмом финал, убивающий остатки правдоподобия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну не может так себя вести человек, только что убивший родного отца, каким бы гадом ни был папаша! При этом автор не устает подчеркивать, что Сайгон вовсе не отморозок, а едва ли не самый вменяемый человек во всем киевском метро...
Во множестве погибающих героев ничуть не жаль. И вообще есть сомнения, стоит ли спасать паноптикум, неселяющий киевское метро — кругом карикатурные амазонки, религиозные фанатики, уголовники, коммунисты, псевдо-запорожцы...

Однако если вспомнить, что «Вселенная «Метро 2033» — коммерческий проект и по сути конвейерное производство, надо признать, одного прочтения «Война кротов» вполне заслуживает. Сюжет динамичен, действие почти не провисает, каждая глава заканчивается в самый напряженный момент... Правда, меня не покидает мысль, что потенциал у этой истории был гораздо больше.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

От этой книге, честно скажу, я ожидал большего.Другие романы Шакилова намного разнообразней и интересней.Киевское метро очень уж похоже на Московское,хотя есть свои плюсы(кролики,хомяки,кукуруза) для метро это ново.В других книгах из этого проекта, человечество пытается,стремиться подняться на поверхность, но в этом романе людей устраивает жизнь под землей.А так роман получился средний,финал с намеком о продолжении приключений Сайгона.Творческих успехов автору,надеюсь следующая книга будет более удачней этой.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх