FantLab ru

Борис Акунин «Левиафан»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.21
Голосов:
2972
Моя оценка:
-

подробнее

Левиафан

Роман, год; цикл «Приключения Эраста Фандорина»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 188
Аннотация:

Левиафан -это третья книга Бориса Акунина о приключениях «Эраста Фандорина».

В Париже совершено жесточайшее преступление. Убит лорд Литтлби и девять его слуг, причём слуги были убиты очень странным образом. За расследование берётся комиссар Гош. Детали расследования приводят его на роскошный корабль «Левиафан».

Во время расследования выясняется, что преступник взял только золотую статуэтку бога Шивы и цветной платок. Стоит ли ради этого убивать столько людей, у Фандорина на это есть своя версия...

Примечание:

Время действия — 1878 год. Эрасту Фандорину — 22 года.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 183

Активный словарный запас: очень высокий (3300 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Левиафан. Смерть Ахиллеса
1998 г.
Смерть на корабле, или
1999 г.
«Левиафан»
2000 г.
Левиафан
2000 г.
`Левиафан`
2003 г.
Левиафан
2004 г.
Левиафан
2006 г.
Левиафан
2008 г.
Левиафан
2010 г.

Аудиокниги:

Левиафан
2008 г.
Левиафан
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Murder on the Leviathan
2004 г.
(английский)
Murder on the Leviathan
2005 г.
(английский)
Mord auf der Leviathan
2007 г.
(немецкий)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

1878 год. Гордость европейского кораблестроения, детище англо-французского консорциума, теплоход «Левиафан» отправляется в своё первое плавание. У комиссара французской полиции Гюстава Гоша есть все основания считать, что на борту судна находится преступник, повинный в смерти десяти людей на улице Гренель в Париже. Преступник циничный, опасный и безжалостный. И самым перспективным подозреваемым оказывается молодой русский дипломат с седыми висками и лёгким заиканием...

Хорошо быть посмодернистским писателем! Берёшь антураж у Агаты Кристи, главного героя у Артура Конан Дойла, размещаешь всё это на «чуде техники» от Жюля Верна и вперёд! Не всё так просто. Чтобы получившееся творение не стало литературным аналогом монстра Франкенштейна, нужно тщательно жонглировать словами, выдерживать взятый стиль и всё это в таком темпе,чтобы читатель даже и не думал останавливаться и рассуждать. У Бориса Акунина в очередной раз получилось. Когда читал в первый раз, то будто бы попал лет на 12-13 назад, когда собственно и знакомился с книгами упомянутых творцов. «Левиафан» меня буквально поглотил и отпустил только после закрытия последней страницы.

Сейчас, через 18 лет, восприятие несколько поменялось. И дело не в политике, её-то как раз в книге и нет. Взять хотя бы завязку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Воспользовавшись как предлогом вспышкой холеры в Париже, злодеи вводят яд слугам Литлби под видом вакцины.
Пойдём по фандоринскому методу. Вакцина от холеры изобретена только в 1892 году нашим соотечественником Владимиром Хавкиным — это раз, даже сейчас в произвольно выбранном коллективе нереально убедить всех привиться, что уж говорить о XIX веке — это два, никогда два охранника не покинут охраняемый объект одновременно — это три. И таких вот нестыковок в романе можно найти при желании немало. На каком-то этапе Фандорин заявляет главгаду: «– Люди д-для вас – статисты, а статистов вы никогда не жалели.» Создаётся ощущение, что это для автора персонажи — статисты, которых не жалко. А хладнокровное умерщвление детей — это всё же запрещённый приём.

Финал романа, где Фандорину опять повезло, неправдоподобен, но оптимистичен. Фандорин обломал когти британского льва и что-то аналогичное сделал с французским петухом.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третий роман о похождениях Эраста Фандорина, в отличие от первых двух, начал читать со спокойным сердцем, зная что никаких спойлеров по телевизору к нему не видел (фильмы, снятые по мотивам).

Сразу скажу — нисколько не разочарован. Классический детектив в замкнутом пространстве. Хитроумный убийца, несколько прямолинейный и туповатый сыщик и блистательный Фандорин плюс несколько второстепенных, но очень важных для самого повествования персонажей — вот и все герои этого романа. Плюс ко всему действие происходит на борту величавого круизного лайнера, не без смысла нареченного «Левиафан». Даже не на всем лайнере а в пределах одной палубы для ВИП персон.

Читается с интересом, несмотря на то, что особой оригинальностью сюжет не блещет. Как водится, подозрение по очереди бросается на всех и так до тех пор, пока не обнаружен главный злодей. Написано живо, легким слогом. Словом, роман стоит того, чтобы его прочитать.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эрасту Фандорину всего 22, но виски его тронуты сединой, а взгляд умудрен опытом пожилого человека. На этот раз он оказывается свидетелем и участником расследования на корабле «Левиафан», что плывет через Тихий Океан в Азию. Классический герметичный детектив, где круг подозреваемых строго очерчен, и где в деле понадобится нечеловеческая наблюдательность и знание психологии.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный и интересный роман. Хороший сюжет и его развязка. Кто-то жалуется, что в концовке автор никак не наказывает главную «злодейку» книги, отвечу, что в жизни не все получают по заслугам и номинально потеря сокровищ послужило для нее своеобразным наказанием. Хороший слог. Отличнейший юмор, пусть и немного расистский. И все персонажи смотрятся хорошо, никто сильно не раздражает. История антогонистки, как и история Ахимаса из 4-ой книги, великолепна и очень интересна.

Написано в лучших традициях Агаты Кристи.

Не поставил максимум, а всего лишь 9 наверное из-за того, что Смерть Ахилесса понравилась еще больше.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чувство абсурдности бытия, присущее русскому человеку (ну, в данном случае — русскому писателю), не позволяет ему творить в таких жестких условиях, как «герметичный детектив», и при этом сохранять серьезное лицо. Оттенок фарса в это милое произведение привносит один из ПОВов — Реджинальд Милфорд-Стоукс. Ах, бедняжка, это единственный персонаж, который меня порадовал, да и то в самом конце. К сожалению, в остальном книга разочаровала. Герои ведут себя так, словно они не в гостях у Агаты Кристи, а на ток-шоу Андрея Малахова.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А постоянное отвлечение на историю гениальной мошенницы сразу наводит на мысль, что преступление совершено женщиной

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Борис Акунин

Левиафан

«Левиафан»-роман, с которого я начал знакомство с писателем Борисом Акуниным. Собираясь как-то в дорогу, положил в сумку проверенного Пикуля и тут взгляд упал на полку, где среди ярких обложек выделялась черная книга с библейским названием (позже вспомнил-приятель оставил). Решил взять и попробовать ознакомиться с новым «модным» автором. Скажу честно, Пикуль так и не покинул своего пристанища в сумке, так захватила меня история о сокровищах Багдассара.

Начинается роман достаточно бодро — с описания чудовищного преступления

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убийства в Париже лорда Литтлби и его одиннадцати слуг с целью похищения золотой статуэтки Шивы и расписного платка.
За дело принимается криминальная полиция во главе с комиссаром Гошем; расследование приводит комиссара на круизный лайнер «Левиафан», на котором предполагает Гош, находится душегуб. Остальная часть книги посвящена выяснению обстоятельств массового убийства. Писатель использует не новый, но очень интересный приём изложения истории- каждая глава рассказывается от имени отдельных персонажей в виде дневниковых записей, путевых заметок и т.д.

Почти на протяжении всего романа Эраст Петрович держится в тени и ключевой роли в расследовании не играет, на передний план он выходит в сцене

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оправдания врача-японца Аоно и уже далее выполняет в сюжете «роль первой скрипки»- спасение судна от «безумства» лейтенанта Ренье, распутывания клубка загадок с платком Багдассара, разоблачение Мари Санфон-Ренаты Клебер, спасение Аоно и разрешения вопроса о принадлежности сокровищ индийского раджи.

Сюжет не то чтобы оригинален в своём жанре, но читается легко.

Почти классический герметичный детектив-«Убийца один из нас».

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне больше понравились «Азазель» и «Пиковый валет».

Какая-то мелочь раздражала: поняла, только когда прочитала: несоответствие некоторых слов и выражений xix веку. Леди Хренова вообще меня убила наповал!

Оценка: 6.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Левиафан»

Вот уже в третий раз мы встречаемся со знаменитым Эрастом Петровичем Фандориным на страницах произведения Бориса Акунина.

События разворачиваются вскоре после второй части, когда Эраст Фандорин воплощает в жизнь свои намерения посетить страну Восходящего Солнца – Японию.

Книга была бы чуть менее интересней, если бы происходящее события не разворачивались, по странному стечению обстоятельств, на фоне ужасного преступления – массовому убийству. К слову об убийстве и о его расследовании – эта книга чистый детектив, больше чем две предыдущее части цикла.

«Левиафан» – прекрасное, большое круизное судно, пассажиры первого класса которого, представляют собой сливки общества – богатые, именитые и прочая, прочая, прочая. Так происходит, что по канонам детективного жанра именно эти люди становятся подозреваемыми.

Не хочется полностью обнажать сюжет перед теми, кому еще предстоит познакомиться с этим произведением, но и без этого ясно, что преступник будет изобличен и наказан и торжество справедливости будет восстановлено. В этом и вся суть, вся прелесть подобных сочинений – все герои известны, ровно, как и обстоятельства дел и событий, которые собрали всех их вместе, место действия остается неизменным и единственная интрига состоит в том, как будет найден преступник и кем он окажется.

Все произведения Акунина выдержаны в соответствующем их времени происхождения событий стиле, а «Левиафан» особенно. Хочется посоветовать его всем, ведь это одно из тех редких произведений, прочитав которое, жалеешь, что оно такое короткое.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный классический детектив с ограниченным числом персонажей, страшным убийством, сокровищами, злодеями и проницательным детективом.

Легенда — прямая отсылка к «Лунному камню» и очень удачная. Остальное также хорошо, перекликается с романами Агаты Кристи.

Снизил на бал из-за финала — прямой стилизации под криминально-готические мелодрамы. Он показался мне не слишком уместным

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Симпатичная история, в которой интересна не столько детективная составляющая, сколько букет типажей. Вообще, люблю ситуации с ограниченным пространством действия для персонажей, поэтому читала с удовольствием.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю чтение произведений Бориса Акунина, пока вернулся к Фандорину. Оставаясь верным своей игре с различными жанрами, на этот раз Акунин поместил Эраста Петровича на корабль «Левиафан», где разыгрывается так называемый «герметический детектив». Нынешний дипломат едет в Японию с совершенно безумной компанией людишек, среди которых — убийца, коварный и страшный...

В принципе, детектив как детектив. Попытки распознать убийцу вполне забавляют, что собственный ум, что сюжет романа. Акунин в плане хитросплетений сюжета не особенно завораживает, не Конан Дойл, но всё-таки своё обаяние здесь есть. Читается книжка очень легко, можно сказать, «на одном дыхании», а насчёт остального... Кроме парочки оборванных линий, меня заинтересовал калейдоскоп типажей, которыми сдобрил Акунин свой роман — это действительно интересно. Лорд Реджинальд словно сошел со страниц рассказов По, Кларисса Стамп — несколько перезревшая героиня разномастных сестёр Бронте, а японец Гинтаро Аоно — просто типовой самурай из знатного рода, превыше всего ставящий святость рода...

Так что из-под пера Акунина снова вышла недурная, но вполне типовая стилизация. Написано неплохо, врать не буду, но слишком много незавершённого. Хотя, должен сказать, детективная линия всё-же заставляет слегка подумать и поломать голову...

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Славный детектив. Такой классический с ароматам старины. Чем-то отдалено вот Честертетона напоминает, идет следствие и тут сидит скромный такой человечек, в монашеской одежде и он-то все и раскроет. Но есть и современные навороты, вроде резкой смены положительного героя.

Очень обаятельное сочетания старого и нового. Акунин относится к классике с большой любовью, трепетно. На фоне бесконечных издевок, цитат-перецитат и пародий на классику это смотрится очень приятно.

Тепло и интересно.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Весь мир театр» — тоже герметичный детектив, но на 10 порядков хуже... В «Левиафане» все вычисляется не на раз, как в ВМТ.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впервые с господином Фандориным я познакомился, когда совершал вояж на пароходе « Левиафан». У меня был второй класс, т.е. серебренный кит. Но так как я путешествовал вместе с господином Акуниным, то многое узнал об этой истории от него. Да господин Акунин, благодаря своим знакомствам и особенно, видно встречавшийся ранне с господином Фандориным был в курсе все тех событий происшедших на пароходе и благодаря ему и я стал свидетелем тех событий, за что ему благодарен. Когда я , благодаря господину Акунину, познакомился с Эрастом Фандориным, честно скажу в начале мне он не показался выдающейся личность. В свое время, находясь в Англии я имел честь быть представленным господину Шерлоку Холмсу. Вот кто произвел на меня неизгладимое впечатление, своей напористостью и, как бы это сказать, активностью в действиях. Не в обиду господину Фандрину, он выглядел как « серая мышка». В основном он сидел и слушал, не принимая активного вмешательства в происходящия события. О как порой именно так и надо действовать незаурядным личностям, но это мое мнение, ибо от как говориться « суета сует». Извините за отклонение от темы. Как я уже говорил, я не мог быть непосредственным свидетелем происходящих событий и все сведения о происшедшем передаю со слов господина Акунина, который был близок к господину Фандорину. Блестящее разрешение преступления, которое произошло в Париже, да и тех событий произошедших на « Левиафане» это заслуга господина Фандорина. Как все таки я ошибался считая его обычным чиновником, совершающим поездку за казенный счет. Да, преступления были раскрыты. Злодеи выявленны. Но не это главное, а главное сама суть действий господина Фандорина, его манера раскрытия преступления. И как мне сообщил господин Акунин, у Эраста Фандорина уже были двое таких успешных дел, с которыми я решил познакомиться после совершения поездки, тем более, что господин Акунин, сообщил, что уже издал описание тех расследований, и пообещал мне, что будет и в дальнейшем следить за действиями господина Фандорина и выносить на всеобщее обозрение его «подвиги», как небезысветный вам доктор Ватсон. В предвкушении приятного времяпревождения, я поблагодарил гасподина Акунина за его труды. Надеюсь я не одинок в своих пожеланиях и многие согласятся с моим мнением. За сим кончаю свои записки.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если вы соскучились по хорошему классическому английскому детективу — добро пожаловать на борт «Левиафана». А если расследование ведет молодой и обаятельный Фандорин — 200 страниц без сна вам обеспечены.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх