FantLab ru

Гарри Гаррисон, Дэвид Бишоф «Билл, герой Галактики, на планете непознанных наслаждений»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.40
Голосов:
562
Моя оценка:
-

подробнее

Билл, герой Галактики, на планете непознанных наслаждений

Bill, the Galactic Hero: On the Planet of Tasteless Pleasure

Роман, год; цикл «Билл — герой Галактики»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 38
Аннотация:

В недавнем прошлом простой деревенский парень Билл, пройдя через горнило космических битв, становится закаленным в боях межзвездным воином. Его решительность и природный ум, чувство юмора и изобретательность — черты, благодаря которым он снискал себе славу Героя Галактики, — никогда не изменяют ему. И вот уже новые захватывающие дух приключения ожидают Билла на планете непознанных наслаждений.

Входит в:



Издания: ВСЕ (8)
/языки:
русский (8)
/тип:
книги (8)
/перевод:
Н. Михайлов (8)

Миры Гарри Гаррисона. Книга 16
1994 г.
Билл, Герой Галактики, на планете зомби - вампиров
1997 г.
Билл - Герой Галактики. Том второй
1999 г.
Билл, герой Галактики, на планете зомби - вампиров
1999 г.
Билл - герой Галактики. Том 2
2004 г.
Билл, Герой Галактики, на планете непознанных наслаждений
2006 г.
Герой Галактики возвращается
2009 г.
Билл — герой Галактики. Книга 2
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2013 г.

Прочитал данную повесть. Хотелось бы кое-что отметить. Особой занудности вроде и нет, но большого интереса при чтении тоже не наблюдается. Но задуматься произведение всё-таки заставляет. Моё мнение – читать это в более зрелом возрасте. Не в 13-16 лет это точно. Восприятие не то. Всё будет казаться каким-то непонятным бредом. Но всё-таки, смысл есть и иногда мне казалось, что я его улавливаю. Да искромётного юмора нет, да плавного и чётко выстроенного приключенческого хода повествования тоже нет. Но что-то всё равно зацепило. Заставило задуматься.

Автор пытается объяснить человеческую воинственность — жажду убивать и покорять. Не зря в произведении промелькнули викинг Оттар и амазонка Клитория (неужели есть такое имя ? ). Война и убийства – это была их жизнь, стихия. Эти персонажи доведены до идиотизма, но они заставляют задуматься, что так действительно жили некоторые народы – жили войной. Откуда столько агрессии ?

Автор пытается выяснить откуда происходит источник всех войн. По ходу произведения Билл сотоварищи разыскивают некий “Источник Гормонов”. Для этого Билл переносится в Зажелезию (в своё подсознание).

Причина благородна – укротить гормоны, сделать людей более миролюбивыми и, как следствие, прекратятся все войны – в том числе с пресловутыми чинджерами. Так Биллу говорят доктор Латекс Делязны и чинджер Бгр (он же Трудяга Биггер). Войны затевают мужчины-самцы под влиянием гормонов. Это влияние выражается тем, что самцы-мужчины начинают думать не головой, а тем, что между ног. А Билл, как яркий представитель самца-мужчины (Делязны говорит, что у Героя хватит тестостерона даже на то, чтобы у слона выросла борода), как раз то что надо для исследований. Билл заупрямился, но обещание новой ступни и возвращения любимой решили исход дела.

В конце добрый доктор Делязны становится главным злодеем, мечтающий через “Источник Гормонов” получить власть над Вселенной.

В ходе повествования Билл влюбляется в прекрасную Ирму – дочь ещё одного учёного. И Ирма ему отвечает взаимностью. Билл мечтает о тихой планете, где они поселятся с Ирмой и будут наслаждать тихой обывательской жизнью. Билл будет работать техником удобрителем. Но даже в этих своих мечтах, Герой понимает – не бывать этому, армия в нём глубоко пустила корни и он уже никогда не сможет перестроиться на мирный лад. В конце концов Билл побеждает злодея доктора, спасает Ирму. И вроде все счастливы. Но. За выпивкой Герой не замечает, что его любимая Ирма влюбляется в его друга — галантного и обаятельного Рика-Супергероя. И Билл снова на обочине. Повесть заканчивается не весело — Билл снова возвращается в армию.

В произведении улыбку вызвали такие моменты, как основы высшей математики в Зажелезии. Где 0 (нуль) обозначает так сказать женское начало. А остальные цифры 1, 2, 3 и т.д. это мужские начала. И математические исчисления превращаются в процессы размножения. Интересно было ознакомиться с терминами и математическими выкладками . Также улыбку вызвал попугай Архимед (Арчи), крылатый друг Супергероя-Рика, поиски Супергероем-Риком пива “Старограальского крепкого”, четырёхрукий чинджер в костюме ковбоя Дикого Запада с кольтами в руках.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 мая 2013 г.

Всем тем, кто бранится на отечественных писателей за «халтуру, которую они гонят в проекты», советую прочесть эту книгу. Один из самых уважаемых мною мэтров наглядно продемонстрировал, что халтуру могут выдавать все. Книга написана попросту отвратительно. Шутки несмешны, пародийные моменты пошлы, сюжет отсутствует. В паре мест Гаррисон блеснул — на абзац-другой, но это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
блеск бутылочных донышек в грязной канаве.

Дрянь книжка. Шлак.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июня 2015 г.

Коллекция редкостного бреда — вот первое определение, которое пришло на ум по прочтению данного произведения. В 1991 году вышло сразу три романа в данном цикле, два из которых принадлежат перу Д. Бишоффа. Ознакомившись с его биографией я сделал вывод, что этот писатель старался засветиться во всех коммерчески успешных фантастических циклах, включая «Звездные войны» и «Звездный путь», пародии на которые фигурировали в третьей книге, соавтором тогда выступал Р. Шекли. Начну с того, что здесь и без дополнительных разъяснений понятно, что король — голый. Привязка к серии «Билл — Герой Галактики» сделана исключительно для галочки, с самого начала романа автор пытается нас уверить, что он действительно читал первые книги цикла, для этого сделаны поспешные отсылки к первым двум романам, после чего о духе изначального произведения можно забыть, начинается хаотичный постмодернистский бред, целью которого является очернение как можно большего числа представителей фантастической и не очень литературы, причем делается это настолько топорно, бездарно и толсто, что кроме омерзения к Бишоффу и жалости к Гаррисону, подписавшемуся под этим литературным сблевом, роман уже не вызывает никаких иных чувств и эмоций.

Линейный сюжет разбавлен искусственными вставками, наподобие тех, которые мы наблюдали во второй части цикла — в качестве отдельных историй представлены откровения Ирмы, ее отца, Супергероя Рика (две истории, одна из которых зарифмована, стихами это назвать не получается), а также несколько историй из «Блинерз Дайджест», сборника, который Билл почитывает на досуге — первая история полная шизофазия, а вторая представляет собой смесь авторской трактовки мифа о Гильгамеше и фантазии об автомобильном путешествии по аду Г.Ф. Лавкрафта и Р.И. Говарда. Собственно мое возмущение вызвала эта последняя история — совершенно омерзительная пляска на костях двух великих писателей, да, они нередко выдавали материал на потребу публики, в чем-то были непрофессионалами, но нельзя отрицать их заслуги — они сделали очень многое для фантастической литературы, изобрели новые жанры, свои миры, абсолютно уникальные, и героев, которые поражают воображение читателей до сих пор. Глумление над смертью и человеческими недостатками, выраженное в такой форме, недостойно не только звания писателя, но и просто порядочного человека.

Произведение разбито на небольшие главы без выделения отдельных частей романа, хотя можно отметить, что каждая глава получила собственное название, имеющее как правило мало общего со своим содержанием. Действие происходит на планете Костоломия-4, физически Билл пребывает на этой планете все сюжетное время, хотя большая часть романа насыщена фрейдистским бредом — главный герой путешествует по некой стране Зажелезии (от слова «железы», безотносительно металла). Условно можно разбить фабулу на три части — Зажелезия в сеттинге древнегреческой мифологии, фэнтезийного квеста и вестерна. По ходу действия на читателя обрушиваются тонны жидкого кала, спермы и слюны, брызжущей из авторской глотки. Вообще, авторское альтер-эго легко угадывается в эпизодическом образе попугая Арчи, страдающего приступами сильнейшего поноса, ввиду чего сия птичка обделывает всё и вся с высоты своего невысокого полета, вряд ли авторы мыслили себя в этом образе, но получилось именно так, как раз в соответствии с активно продвигающимися в романе фрейдистскими аллюзиями.

Не нужно иметь много ума, чтобы выдать за юмор собственный феерический баттхерт, распространяемый в виде сарделеобразных лучей хэйтерского поноса, что авторы демонстрируют на каждом шагу. Не мудрствуя лукаво, литературная угадайка, привычная нам по предыдущим частям цикла, свелась к уровню деревенского класса коррекции — достаточно заменить пару букв в фамилии известного писателя и лулзы со стороны целевой аудитории обеспечены, только вот кого мыслили своей аудиторией авторы — мне непонятно, таких даунов не существует даже в галактике Билла. Как вам такие примеры остроумия: Орсон Скот Курд, Стивен Зинг и его «Ночь живых чинджеров»? Таких прозрачных (более чем) намеков в тексте просто уйма, чтобы далеко не ходить я решил тоже «блеснуть остроумием», как вам придутся Хлев Пустой и его «Война и мир с чинджерами» или Александер Пуськин и «Капитанская бочка горлодёра»? Может быть мне тоже продолжение цикла написать, я уж и не знаю..

Ладно, всё это лирика, перейдем к краткому анализу персонажей. Уж на что был далёк Р. Шекли в описании Билла от оригинального образа, но по сравнению с Бишоффом он просто Достоевский — здесь главный герой кроме привычного имени ничего общего с самим собой не имеет — начать нужно с того, что волей автора он ударился в романтику, тот самый Билл, который мечтал о дембеле и доступной дырке вдруг проникся мелодрамой и временами изъясняется как Луис Альберто из мексиканского сериала. По какой-то причине напрочь забыты события третьего романа, где Билл испытывал платонические чувства к бесплотной Иллирии, зато активно форсится идея о любви нашего главгера к Мите из второй части, которая кроме механического возбуждения у Билла ничего не вызывала. Отдельный разговор о «главгаде» под именем Латекс (слава Богу, хоть не штопаный) Делязны — известно, что натуральный Р. Желязны использовал псевдоним Харрисон Денмарк, но вот чем он заслужил спустя годы такую дурацкую ненависть абсолютно непонятно. Привычны уже отсылки к творчеству самого Гаррисона — Бишофф, в образе прыщавого подростка, отыгрывает образы викинга Оттара из «Фантастической саги» или же это вообще Ясон динАльт из «Мира смерти», неважно, главное сделать рекламу Боссу.

Резюмируя написанное выше, хочется пожелать всем любителям хорошей фантастики обходить этот роман дальше, чем пациента лепрозория, с оригинальным образом Билла, хорошим юмором и годной армейской сатирой этот роман не имеет ничего общего. Сколько можно эксплуатировать Биллов протез многострадальный — и крокодиловой лапой он побывал и куриной ножкой, здесь вот сатирово копытце — только вот сам роман не стоит и свиного копыта, застрявшего в черной дыре пародии. По прочтении хочется взять осторожно эту книженцию за корешок большим и указательным пальцами, донести до ближайшего мусорного пакета, а после вымыть руки с антибактериальным мылом, желательно не менее двух раз. Тем не менее, чтобы быть объективным, я не смог поставить здесь единицу, добавил один балл за биокомпьютер и «нюхательные» книги, но это лишь ложка мёда в одной вонючей и отвратительной бочке псевдолитературного дёгтя.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 марта 2006 г.

Жвачка. Жёсткая и невкусная. Вообще никак. Советую прочитать что-нибудь другое. Как у Гаррисона хватает наглости писать такое после Эдема?

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 июня 2015 г.

Очень непонятно, как Гаррисон (ТОТ САМЫЙ ГАРРИСОН, который своим Миром смерти меня просто покорил) такое смог написать! Жутко от того, что ни фантастики, ни сюжетной линии ровно в произведении просто нет!!!!

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июня 2017 г.

Прочитал отзывы и согласен с большинством. Поэтому не буду повторять, то, что уже написано. Ставлю 4, так как читается легко. Хотя для меня 4 — довольно слабый балл, его ещё надо «заслужить» (в переносном смысле слова). И вот Гаррисон, как это не удивительно, «заслужил». Что на него повлияло? Возможно, его ранние занятия комиксами: в Билле так и «сквозит» персонажем из комиксов. А ещё и возраст (седина в бороду — бес в ребро), ведь этот цикл писался писателем уже в 69-летнем возрасте.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июня 2008 г.

несогласен, как минимум это очень вкусная свежая и сочная жевачка:smile:

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх