Андрей Фролов «Кредит на милосердие»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Анклавы» > цикл «Анклавы Вадима Панова» > цикл «Кредит на милосердие»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 347
Активный словарный запас: очень высокий (3321 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Pavelasa, 22 марта 2018 г.
Очень и очень неплохо. При всём моём настороженно-подозрительном отношении ко всякого рода продолжениям и фанфикам. Порадовали язык изложения и стилистическое единство с оригинальным циклом. И, в то же время, есть свой, личный подход автора к теме.
Ещё понравилось несколько сюжетных линий разных персонажей, постепенно складывающихся в единое целое.
Взяв антураж и некоторые технические идеи у Панова, автору удалось создать свой мир, мир так называемых «пост-анклавов». Симпатичные герои, увлекательный сюжет и вполне приличная развязка.
Конечно, это исключительно развлекательная литература. Фантастический боевик и чуть мистики. Но сделано это всё вполне добротно и качественно.
бамс, 27 августа 2017 г.
Мне очень понравилась книга. Манера изложения — один в один как у Панова, даже забывал иногда, что не Панов автор. Единственное, к «Анклавам» я бы это не относил — скорее добротный постапокалипсис на базе мира «Анклавов».
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Не знаю что о сюжете сказать.. Кто читал «Анклавы» тот в теме, кто не читал... И эту книгу брать в руки не стОит.
Те, кто плюётся от данного романа. Первые слова вам. Неужели вы не понимаете, что реально хороший автор в принципе не будет писАть на чужом поле? Не будет Лукьяненко писать о Тайном Городе Панова. И Панов не будет в мир «ночного дозора» лезть. Им это даром не нужно. Талантливые авторы создают СВОИ миры.
Крутиться в чужих мирах — удел ремесленников да фанатов-графоманов. Так и настраиваться надо соответственно для чтения таких произведений. Или вовсе в руки не брать такие творения. Чтобы потом слюной зазря не брызгать.
Давайте взглянем на этот роман хоть более-менее объективно?
Итак, это уже не Анклавы Панова (да и могло ли быть иначе?). Но автор честно старался приблизиться к ним (и это заметно, стилистика напоминает Пановскую).
Однозначно, в плюсы новые оригинальные идеи (типа антирадиационного препарата за который могут начать биться все государства и анклавы). Реально интересно что дальше будет, чем всё закончится. Есть интриги, тайны. Часть из них прозрачна и предсказуема, но часть интригует до самого финала.
В минусы — появление новых мутационных видов животных (за ТРИ года!! Да, биологию автор в школе плохо учил). Я не про трансеров говорю, а про диких, в тайге.
Ещё некоторые моменты, конечно, реально напрягают. Ну как может организованная экспедиция, точно знающая направление своего движения, «внезапно» напороться на мёртвый город в тайге. Три года прошло. Как бы рельеф не менялся — старые карты никуда не делись. И то что там хотя бы БЫЛ город — не может быть неизвестно. Вы вспомните ещё раз — автор рассказывает о события через ТРИ года после финала Анклавов Панова.
А для всего лишь трёх лет — слишком много неувязок. Новые виды мутантов, полная утрата карт региона... Ещё неувязочки есть, увидит, кто читать внимательно будет.
Ну или такой ещё момент — как можно было написать «они служили в подразделениях dd»? Автор так давно читал оригинальные анклавы что забыл кто были такие dd, что не было там никаких подразделений, что «бешеные псы» — волнонаёмные преступники, нанимаемые анонимно через сервера dd.... Очень, очень грубый ляп.
Ну а финал на высоте. Экшен на уровне, читаешь — не оторвёшься. Текущие сюжетные линии завершены. Всё грамотно. Можно оставить как есть, и никто не скажет «а, вот на самом интересном месте прервал...», а можно и продолжение написать.
К чему всё это я... А вот к чему:
На самом деле, данное произведение надо оценивать уже не с точки зрения Анклавов, а как постапокалиптику, как боевик. И с этой точки зрения, не смотря на все ляпы — далеко не худшее произведение данного жанра. Есть намного, намного хуже. И много. А данный роман реально можно читать и не плеваться. И это плюс. Жирный плюс.
Lecron, 3 августа 2012 г.
Повелся я на эту книгу, как на продолжение полюбившегося мира Анклавов. Разочарован. Может как отдельное произведение, для не читавших исходную трилогию, и неплохо, но я не смог отделить одно от другого.
В изначальных Книгах, для каждого героя, для каждой сюжетной линии, существовали оперативные (на текущую задачу) и тактические (на ближайшее будущее) планы и общая стратегическая задача. Книги жили будущим. Все крутилось вокруг этого и красиво сплетенная паутина постепенно стягивалась. В данной книге есть только настоящее и прошлое. Только описание текущей жизнь и как они к этому пришли, без четкого понятия цели.
Если привести грубую аналогию: Игра в бильярд. Анклавы — взгляд со стороны игрока. Как ударить, куда пойдет каждый шар, как не подставится противнику. Эта книга — взгляд со стороны шаров. Их стукнули, они катятся и соударяются по определенным законам, в итоге попадая в то или иное место.
В оправдание скажу, что все описания (игровое бильярдное поле и законы ньютона для шаров) и герои (сами шары) созданы живыми и правдивыми.
vitasw, 23 июля 2012 г.
Это даже и близко не «Анклавы». Расцениваю как попытку пропиариться от начинающего автора. Уж если взялся писать о уже созданном мире, так уж постарайся соблюсти хотя бы общую канву. Будь произведение само по себе — прошел бы себе роман, как средней хорошести апокалиптика, а по факту, получилось убогое ответвление от основного сюжета.
Не ищите здесь ни драйва, ни жесткости, ни закрученности сюжета, даже отголосков киберпанка, тоже нет — все чем зацепили «Анклавы», перекручено убито и забыто.
А есть неспешная себе линейная бродилка-постапокалиптика с то и дело попадающимися ссылками на знакомое произведение. А ссылки эти, скорее вызывают недоумение и раздражение.
Очень не рекомендую для прочтения тем кто ищет атмосферу «Анклавов». А автору, как по мне, должно быть стыдно.
Blackhawk, 17 июня 2012 г.
Не понравилось. Возможно, часть вины за это лежит не на авторе, а на изменившемся мире « Анклавов», но результата это не меняет.
Вот за что мы любили «Анклавы»? Сумасшедший драйв повествования? Клубок интриг, в котором замешаны все основные игроки? Ломщики, балалайки, атмосфера киперпанка? Харизматичная фигура Мертвого? Сама идея Анклавов, наконец? Да, да и еще раз да. Так вот, в этой книге ничего такого нет.
А что же есть? А есть вполне приличное произведение в жанре «русский постапокалипсис». Это, такой модный в сериях с точками стиль, когда брутальный мужик в ушанке где-нибудь в Сибири крошит из берданки каннибалов, которые норовят перевести ГГ. и его друзей на тушенку. Почему модный? А потому что удобно очень – добавил пару слов о Чернобыле – вот тебе и С.Т.А.Л.К.Е.Р. Нужно в другую серию – опустим действие в метро или добавим пару эпизодов с терминами ломщик и балалайка. Результат в любом случае гарантирован, на данный сюжет можно натянуть любой сюртук.
Вместе с тем не надо думать, что произведение скучное. Добротный боевичок в антураже постапокалипсиса. Беда только в одном – это не «Анклавы», это уже А.Н.К.Л.А.В.Ы.
tigerwork, 2 июня 2012 г.
Очень хорошее продолжение «Анклавов». Правда, видно что на масштабность автор не претендует. Поясню свою мысль: взят аккуратненько небольшой кусочек территории со своими проблемами после Катастрофы и разложен по полочкам (наподобие кусочка недостающей мозаики). Я так понимаю, что и дальше будут работы такого же плана, но это конечно ни в коем случае не недостаток(просто факт:)). Очень понравился стиль и линейно-параллельный сюжет. Выделено несколько главных героев (Варя, Митяй, Вебер) плюс несколько второстепенных (Султан, Гиляров, Динь-Динь:), Месяцы Цикла), причем каждый со своей жизненной историей. Динамика, интриги, фантастические мутанты присутствуют:) В общем весьма хорошая книга получилась-обязательно буду читать продолжение.
lukvas, 8 марта 2012 г.
Вполне хорошее продолжение мира «Анклавов».. После 5ой книги Панова понял, что буду скучать по заботливо выписанному миру цинизма и технологий.
В этом романе всё не так глобально, как в основной серии, но можно быть уверенным, что Анклавы Панова будут развиваться, пусть и не в оригинальном авторском исполнении. Задел вполне годный, мир немного изменивший облик и слегка покорёженный Копьём становится на ноги, у мира есть новые герои, которые найдут своих поклонников. Оценка 8 (чтоб не расслаблялись=))
нигречок, 12 августа 2011 г.
Если коротко- эта книга качественный продукт. Я получил то что ожидал, меня не обманули. Простая и понятная фантастика, интересное сочетание технопанка и сибирско-ведьмачего фолка. Очень легко читается, со старыми сюжетами плотно не персекается, правильно кончается. Спасибо автору, увижу продолжение куплю.
Ershoff, 8 июня 2011 г.
В общем как я и говорил — хорошая книга, приятно читается. Похоже на стиль Панова, но это не подражание, а грамотная «проработка в стиле», манера Автора хорошо видна, например по его любимым «тройным деепричастным» и предложениям на абзац :smile:Так держать, Андрей!
sanches, 5 июня 2011 г.
Я закончил прочтение романа и вот, что я скажу. Охренительно. Это все. Самое главное, что автор не пошел по пути легиона безликих продолжателей удачных проектов. Да, мир Анклавов, но декорации уже другие — его собственные. Чувствуется собственный стиль стиль, а не попытка держаться стиля Панова. Получилось здорово. А еще я понял, чего мне так не хватало у автора Анклавов. Характеров персонажей. Например — Кауфман. Читаю я, а в сознании нарисован четкий образ. И тут в следующей части Панов снова представляет Мертвого. А он совсем другой, не таким я его видел. Облом... Хорошо, что сразу авторский портрет забывается, и перед внутренним взором появляется привычный, созданный моим воображением. А у Фролова герои — вот они, как живые стоят. И Митяй, и Варя и Леший. Они здесь, со мной, а я с ними. Я им сопереживаю, я иду вместе с ними. А у Панова я по большей степени бесстрастный наблюдатель. Словно хроники смотрю. Нет у меня желания очутиться рядом. Может, это и авторская задумка, но меня она не тронула.
Сюжет отличный, жду с нетерпением продолжения.
И ошипку я нашел... Когда идет описание покинутого Сосновска на стр. 299 книги, указаваются деревья «многие из которых упали, не выдержав возраста или КОРРОЗИИ почвы». Правильно — эрозии почвы. Не знаю, кто допустил ошибку — редактор или Фролов, но вот — нашел Rolling Eyes Больше ничего, чему очень рад — у начинающих авторов очень часто попадаются простейшие косяки, которые просто портят впечатления о них самих и их творчестве.
Короче, успехов Фролову в дальнейшем. Пусть и дальше радует нас, читателей, почаще Wink
А следующую книгу куплю обязательно, интересно, как дальше дела у героев пойдут. А может быть присмотрюсь и к другому творчеству Андрея. Если вещи не слабее «Кредита...», буду рад. А их минимум две есть.
dimon1979, 19 мая 2011 г.
Как только появилась информация о появлениии нового межавторского цикла по миру Анклавов Панова, у меня сразу же возникли несколько вопросов — кто будут авторы и что они написали до этого, какую линию сюжета будут продолжать и какое участие во всем этом принимает Вадим Панов?
О первом авторе Андрее Фролове информации очень мало, одновременно с книгой «Кредит на милосердие» у него вышла еще одна книга в издателестве Эксмо и получилось так, что оценивать его творчество начали по этому роману, первые отзывы были очень благожелательными и настраивали на приятное чтение, что в итоге и получилось.
Фролов рассказывает о выживших после Катаклизма, как поменялась карта Земли и какие Анклавы сейчас пытаются занять господство во всем мире. В принципе ничего не поменялось, как и прежде плетутся интриги, шпионские страсти разгораются с невиданным жаром, основными участниками на арене будут Поднебесная и новое государство в центре Сибири, именно им предстоит сойтись в тайной схватке своих спецслужб.
Мне книга Фролова очень понравилась, в этом романе есть все, что необходимо для интересной книги, сильные герои и неожиданные повороты сюжета, опыты над детьми и жуткие результаты этих опытов, в этом мире нет понятия о дружбе, но у некоторых осталось понятие о чести и совести, в целом получился настоящий мир, который смог выжить после глобальной катастрофы и пытается восстановить былое величие.
Мне бы очень хотелось еще встретиться с Фроловым в этом цикле, надеюсь ему доверят написать книгу по этому миру, так как у него получилось идеально продолжить историю, которую начал создатель этого мира Вадим Панов.
vnuk_odina, 19 апреля 2011 г.
Первая книга «Анклавов» налагала на автора безусловную ответственность за события происходящие в мире Панова. И конечно, все начали сравнивать. Только зачем сравнивать-то?
Панов закрыл (на данный момент) эту серию, продолжать мир стали другие, и мир соответственно тоже изменится...
Soltora, 11 апреля 2011 г.
Мне книга откровенно понравилась. Может, потому что я не ждала ничего хорошего (не в обиду автору) от неизвестного мне писателя. Да ещё в мире «Анклавов», который уже сформировался в головах читателей, так что изменения там приветствоваться не могут. В итоге оказалась приятно удивлена. Фролов не только подстроился под мир и логично его дорисовал своим куском, но и постарался сохранить особый стиль повествования. Сюжет — да, соглашусь — после «Анклавов» воспринимается, как более простой и линейный. Но нельзя ставить это в вину автору — конечно на фоне масштабной эпопеи Панова этот сюжет более скроvный и локальный, но тут автор ограничен объёмом одной книги. И получился хороший цельный сюжет, где нашлось место всему — и отчаянному выживанию и политическим интригам, и человеческим трагедиям и даже любви.
caterina, 4 апреля 2011 г.
Пройти мимо громко говорящеко названия с ссылкой на любимого автора просто не могла. и прочитала. Начинала со скепсисом — тема Конца Света что-то через чур популярна стала. Но Андрею Фролову удалось «неопопсовить» тему, а серьезно отмеренной дозой философии и рассуждений показать во что могут превратиться человеческие отношения, и само человек. Под личиной фантастики спрятаны серьезные темы: как не потерять себя, не стать «нелюдем», убивая, грабя и насилуя. Устанавливая свои, в чем-то первобытные, а в чем-то омерзительные законы силы. Забыть все общечеловеческие нормы морали, бросая в один котел как мясо заколотого животного, так и мясо убитого человека.
Андрей Фролов очень хорошо показал один из вариантов развития жизни после Конца Света. «Кредит на милосердие» заставляет задуматься, что может стать с человечеством в целом, и с человеком в частности, если забыть о морали, терпимости, душе. Сумев продолжить мир Вадима Панова, он не испортил, а только дополнил картину, продолжив мысль создателя Анклавов.