fantlab ru

Юкио Мисима «Несущие кони»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.75
Оценок:
32
Моя оценка:
-

подробнее

Несущие кони

奔馬 / Honba

Другие названия: Мчащиеся кони

Роман, год; цикл «Море изобилия»

Аннотация:

Вторая часть тетралогии «Море изобилия» воплощает буддийскую концепцию круговорота жизни. В «Несущих конях» продолжается линия героев «Весеннего снега» рационалиста и законника Сигэкуни Хонду в зрелом возрасте жизнь сводит с девятнадцатилетним юношей, в котором он вдруг видит своего горячо любимого друга Киёаки Мацугаэ. И в новой жизни столкновение мечты друга с реальностью заканчивается смертью, трагической, но завораживающей. В романе «Несущие кони» Мисима во многих деталях описал будущую собственную смерть — ритуальное самоубийство харакири.

Примечание:

Впервые: журнальной публикацией с февраля 1967 по август 1968.


Входит в:



Несущие кони
2004 г.
Мчащиеся кони
2005 г.
Несущие кони
2010 г.
Несущие кони
2021 г.
Море изобилия. Тетралогия
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть тетралогии «Море изобилия».

После событий первой части прошло девятнадцать лет и Сигэкуни Хонде под сорок. Он по-прежнему часто вспоминает лучшего друга детства – Киёаки и его предсмертное пророчество, что они ещё обязательно встретятся «под водопадом».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И вот, заменяя председателя суда на турнире кэндо, Хонда встречает Исао Иинуму – сына бывшего воспитателя Киёаки. После турнира Хонде, как почётному гостю, предложили помолиться в храме на священной горе. На обратном пути проводник предлагает совершить омовение в водопаде. Там уже очищались трое студентов с турнира, среди них Исао. И вот тут-то Хонда и замечает у Исао те же самые три родинки на груди, как у Киёаки. Пророчество сбылось. Они снова встретились. Под водопадом.

Далее повествование идёт большей частью от имени Исао. Студент, мастер кэндо и глава тайного общества.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С десятком одноклассников он намерен совершить убийство нескольких финансовых воротил, предавших, по его мнению, японские традиции и тем восстановить полную власть императора. Вдохновляется их союз историей Союза Божественного Ветра, обществом самураев, недовольных вестернизацией Японии и поднявших в октябре 1876 года восстание с целью привлечь внимание императора и «вернуть старину». Восстание потерпело неудачу, все его члены или погибли, или покончили с собой. Собственно, Новый Союз Возмездия собирался совершить то же самое, и независимо от исхода своего бунта все участники предполагали совершить харакири.

Параллели между реальным Обществом Щита, основанным автором и описанным им в книге просто потрясают. Мисима практически предугадал в своём романе то, что спустя два года произойдёт с ним самим.

Исао — такой же одержимый, как и Киёаки. Но не собой, а нравственной чистотой и преданностью императору. Лучше всего запредельность этой одержимости он показал в разговоре с наследным принцем (тем самым, из первой части): это как слепить из обжигающего риса колобок и предложить его императору. Если тот не голоден, или с презрением отвергнет эту пищу, то остаётся только сделать харакири. Если же император с удовольствием съест колобок, то следует немедленно удалиться и с благоговением покончить с собой. Вот так.

Хонда никому не говорит о том, что считает Исао воплощением Киёаки. Он лишь по мере сил пытается удержать его от неразумных поступков, а потом помочь выпутаться. Но всё напрасно, такую убеждённость в своём пути невозможно обуздать. Кони понесли.

Вторая часть, по мне, интересней первой, тут больше разноплановых героев — вроде благородный, а затем отступившийся лейтенант Хори, отец Исао, так же до сих пор вспоминающий Киёаки, безнадёжно влюблённная Макико и совершенно загадочный Сава. И мистическое свидетельствование на суде трактирщика Китадзаки.

В буддистской концепции круговорота жизни четыре стадии. Две пройдено.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх