Гарри Гаррисон «Древо жизни»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Во время урока, с помощью специального оборудования, дети вместе с учителем, не покидая класс, отправляются в древние времена, где наблюдают за важнейшими ступенями эволюции, в конце концов, приведших к человеку…
Рассказ был также напечатан в журнале «Пионер», 2015 г., №1. Переводчик не указан, художник Алексей Остроменцкий.
Входит в:
— антологию «Science Against Man», 1970 г.
— антологию «School and Society Through Science Fiction», 1974 г.
— сборник «The Best of Harry Harrison», 1976 г.
— антологию «The Science Fictional Dinosaur», 1982 г.
— сборник «50х50», 2001 г.
— журнал «Супер Триллер №9 (96)», 2006 г.
— антологию «Стрела времени», 2021 г.
- /языки:
- русский (6), английский (6)
- /тип:
- книги (10), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- С. Багрянская (3), Ю. Павлов (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Tetri, 1 марта 2009 г.
Пожалуй, главная мысль рассказа: «Как легко мы привыкаем к необычному». Потрясающая возможность непосредственно наблюдать за развитием жизни воспринимается как должное, как скучная рутина, просто очередной урок, с которого сбежать бы скорей.
Так и мы привыкли к невероятным (даже для середины 20 в невероятным!) возможностям того же интернета.
nickolos, 21 октября 2009 г.
Несмотря на общую низкую оценку, меня зацепил этот рассказ. А именно тем, что наше новое поколение действительно не интересуют значимые вещи. Конечно незаинтересованность присутствует не у всех, но у значимого большинства.
Поучительный рассказ, но ни на кого он, скорее всего, не повлияет, так как люди на которых требуется произвести это влияние вряд ли будут читать этот рассказ...
ii00429935, 26 декабря 2010 г.
Этот рассказ был написан Гаррисоном на заказ. От автора требовалось в занимательной форме рассказать подрастающему поколению об эволюции жизни на Земле. С поставленной задачей писатель справился прекрасно, и на 99% «Древо жизни» — такая занимательная биология. Но Гаррисон, наверное, не был бы самим собой, если бы согласился только на роль лектора, популяризатора науки. Поэтому оставшийся 1% — красивая точка в рассказе, заставляет задуматься о быстротечности жизни, проблеме воспитания и образования. Финал получился лаконичный, но очень содержательный.
У меня, проработавшего 4 года в сельской школе, где главным чудом техники считался кассетный магнитофон с выпадающими кнопками, в рассказе Гаррисона был свой интерес (действие происходит на уроке в суперпродвинутой школе будущего). Однако если история эволюции и проблемы отцов и детей вас не слишком занимают, скорее всего «Древо жизни» покажется скучным, и лучше поискать у Гаррисона другой рассказ.
god54, 16 апреля 2010 г.
Этот рассказ меня еще раз убедил в главном: никакие новинки и технические приспособления не заставят ученика понимать материал, если он не хочет учиться. И по-прежнему всё будет зависеть от самого учителя. Только человек может пробудить желание учиться... Необычный рассказ, для тех, кто учится и учит.
Тимон, 4 июля 2005 г.
Неплохой рассказик, позволивший немного освежить школьные знания об эволюции…
Pupsjara, 6 ноября 2007 г.
Странный и нудный рассказ, совершенно непонятно для кого и для чего написанный. А тема ведь была выбрана очень благодатная — эволюция, но автор к сожалению не справился.
Vargnatt, 26 августа 2007 г.
Что может быть хуже урока по эволюции с занудой-училкой? Только этот вот рассказ про занудного очкарика и толпу недомерков с куриными мозгами.