Майкл Коннелли «Девять драконов»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив ) | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ) | Америка (Северная ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Убит старый китаец Джон Ли — хозяин маленького магазина. Гарри Босх, давно знакомый с жертвой, обещает семье Ли найти убийцу. Но легко ли это сделать? Обитатели китайских кварталов издавна живут по своим правилам, недоступным для чужих. Босх вынужден взять нового напарника из отдела по борьбе с азиатской преступностью. Постепенно им становится ясно: скорее всего со старым Ли расправились гангстеры из триады «Девять драконов», которым он перестал платить дань. Но как только детектив выходит на след подозреваемых, ему присылают видео из Гонконга: похищена его дочь, тринадцатилетняя Мэдди. Закон США больше не в силах помочь. Отправляясь в Гонконг, Босх понимает: действовать придется в одиночку…
Входит в:
— цикл «Гарри Босх»
Награды и премии:
лауреат |
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2009 // Детективный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Spion, 27 марта 2020 г.
Очередной эпизод из похожденний полюбившегося Майклу Коннелли в качестве основного героя Гарри Босха.
Как и его именитый однофамилец, Гарри Босх тоже занимается «художествами», но только чужими, криминальными.
Полицейский триллер, щедро приправленный азиатской экзотикой, исполненный в соответствии со стандартами жанра.
Читатель в полной мере получит все ожидаемые плюшки: инсайд о скрытой от посторонних глаз полицейской «кухне»; несгибаемого ГГ с шершавым характером и нпомерно развитой интуицией; щепотку непростых отношений с начальством, коллегами и семейством. А также в меру драматизма, драйва и замысловатые сюжетные повороты.
Для затравки был живенько определён претендент на странноватое убийство мелкого лавочника. Но триада наносит ответный удар — и всё лихо завертелось. Гонконг: суетлмвая беготня, рукопашная и стрелянина. С десяток трупов... Некоторые оказались практически «ни при чём» и могли бы по сей день спокойно покуривать кальян где-нибудь, кабы не не свалившийся на их грешные головы лихой американский детектив, а при данном раскладе — обыкновенное частное лицо в чужой стране.
В финале — ещё парочку трупов в LА, а затем неcколько неожиданный и малоправдоподобный финал, с внезапно выскочившими из авторского рукава новыми обстоятельствами. Хотя Гарри Босх и заявлял, что не верит в совпадения, но куда же ему супротив автора?....
И ещё один обративший внимание момент. Преднамеренно ли, или невольно в силу авторского менталитета, но по тексту постоянно подчеркивается пресловутое американское превосходство и пренебрежение ко всему, что по ту сторону пограничной проволоки.
Куча «цветных» трупов, оставленных в чужой стране удивительно легко сходит Босху с рук. От официальных гонконгских детективов, напавших на след Босха американская фемида отмахнулась небрежно, как от назойливых мух. Такие дела.
Не шедевр. Считаю, почитать книгу можно, а вот специально выискивать не стоит.
alex1970, 17 сентября 2014 г.
«Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если там ее нет».
В очередном романе цикла крутой коп Гарри Босх сражается с китайской мафией. Но все оказывается не так просто и однозначно.
Убит владелец маленького магазинчика в опасном районе Лос-Анджелеса. Полиция вскоре выходит на след «сборщика налогов» триад. ОН и является главным подозреваемым в убийстве.
Гарри Босху звонят и угрожают. Через несколько часов в Гонконге похищают его дочь.
А вот дальше начнется самое интересное и неоднозначное.
Обычный полицейский детектив с элементами триллера и боевика.
Основной вывод — все не так уж однозначно, несмотря на кажущуюся очевидность фактов. На многое стоит посмотреть под другим углом
Хойти, 29 июля 2019 г.
Детектив редкого занудства. Почти оксюморон, но, тем не менее, печальная реальность. Может быть, он подойдёт любителям экшна? Не знаю. Я экшн понимаю так: ворвался, выстрелил, упал, перекатился, вскочил, метнулся за угол. А если экшн выглядит вот так:
«Закрыв телефон, Бош повернулся к своему компьютеру и распечатал сделанную при оформлении ареста фотографию Чана, которую хотел взять с собой в Гонконг. / Затем позвонил Чу и сказал, что бумага подписана и суд он покидает. Чу сказал также, что поговорил с сотрудником ОАБ, получившим факс Боша. Тот подтвердил, что на обеих сторонах визитки напечатано одно и то же. Это карточка менеджера таксопарка, находящегося в Козвэй-Бэй. / Бош поблагодарил Чу и положил трубку как раз в тот миг, когда у входа в его отсек остановился уже покидавший здание Управления лейтенант Гэндл.»
— в гробу я видала такой экшн. Лучше уж Рекса Стаута почитать. Или Хэммета. Или Чендлера. Да мало ли хороших дядек, которым, в отличие от Майкла Коннелли, не изменяют ни вкус, ни юмор, ни чувство меры.
Итак, перед нами лос-анджелесский детектив Бош, весь по уши в работе, забывает поесть-поспать, а также то, что у него есть жена (бывшая) и дочь. Убийство в «цветном квартале» приводит служак порядка к сложной системе вымогательств, а Боша — к тому, что в Гонконге похищают его дочь. Ну, вы поняли… Персонажи картонные, язык суконный, занудство (повторюсь) редкостное, для красоты присыпанное сверху стразами «роскошной жизни» и розовенькими сердечками сентиментальности.
Поставила бы 2, но добавила баллов за deus ex machine:
karlan, 9 июля 2021 г.
Полицейский детектив.
Сюжет — все то же самое что было и раньше, но теперь Коннелли добавил новую локацию — Гонконг, более ничего не изменилось. Ну может быть кроме того что имеется легкий, но не портящий ничего уклон в азиатскую экзотику, но без какого либо преклонения перед ней, скорее Босх исполняет роль конкистадора решающего свои проблемы и не обращающего никакого внимания на проблемы аборигенов.
Кроме того почти полностью отсутствуют долгие страдания автора по поводу внутриведомственных дрязг внутри управления полиции Лос-Анджелеса. Расследование демонстрируется максимально сурово и брутально, герои второго плана улетают в расход без всякой к ним жалости.
Я честно говоря первый раз за всю серию угадал Гзлодея, но только потому что Коннелли поленился и применил прием начинающих авторов — «преступник тот — кто самый беспомощный и вызывает жалость у читателя». Но у этой книги двойная концовка и кто второй наводил в сюжете движуху я бы никогда не догадался, тут автор меня удивил.
Не хотелось бы сглазить, но по моему Коннелли достиг к 2009г. такой степени мастерства, что даже довольно посредственный сюжет у него читается интересно, надеюсь в дальнейшем он не сбавит обороты.
Ни один из сезонов ТВ сериала не имел в качестве основы эту книгу.
Мне понравилось.
8 из 10.