FantLab ru

Эрнест Хемингуэй «Непобежденный»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.55
Голосов:
99
Моя оценка:
-

подробнее

Непобежденный

The Undefeated

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 25
Аннотация:

Матадор Мануэль хочет выйти на бой с быком после долгого прозябания в больничной палате. Он хочет доказать самому себе и всем остальным, что он еще в форме.

Входит в:



Американская новелла. Том 2
1958 г.
Эрнест Хемингуэй. Собрание сочинений в четырех томах. Том 1
1968 г.
Рассказы. Прощай, оружие! Пятая колонна. Старик и море
1972 г.
Хемингуэй. Избранное
1977 г.
Собрание сочинений. Том 1
1981 г.
Прощай, оружие!
1983 г.
Избранное
1984 г.
Старик и море
1985 г.
Э. Хемингуэй. Избранное
1987 г.
Убийцы
1993 г.
Избранное
1999 г.
Старик и море
2000 г.
Опасное лето
2002 г.
Избранное
2004 г.
Избранное
2004 г.
Фиеста
2004 г.
Фиеста. Прощай, оружие! Иметь и не иметь. Рассказы. Старик и море
2004 г.
Мужчины без женщин
2011 г.
Первые сорок девять
2015 г.
Победитель не получает ничего
2016 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.

Издания на иностранных языках:

A Thousand Afternoons: An Anthology of Bullfighting
1970 г.
(английский)
Чоловіки без жінок та інші оповідання
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2017 г.

Основой этого рассказа является описание корриды. Автор мастерски, в мельчайших деталях описывает весь процесс корриды от лица матадора. Так же, в характерном для Хемингуэя стиле, через описание множества мелких деталей поведения персонажей он передаёт их мысли, чувства и настроение. Это делает описание очень кинематографичным. В кино, в отличие от книг, нет возможности прямо описать внутренние переживания и мысли героев. Актёры и режиссёр передают внутреннее состояние героев зрителю с помощью множества мелких деталей своего поведения и окружающей обстановки. Поэтому читая рассказы, написанные в подобном стиле, чувствуешь как будто смотришь фильм.

Главный герой рассказа это старый матадор, карьера которого прервалась год назад после ранения быком. По хорошему ему уже пора было бы закончить карьеру. Но, как и многие люди подобных профессий, где на пике карьеры, на короткое время становятся звёздами национального масштаба, но рано выходят на пенсию из-за невозможности конкурировать с молодыми новичками, ГГ не хочет закончить карьеру будучи побитым быком. Он хочет доказать себе и всем окружающим, что он всё ещё звезда, что он не неудачник. Поэтому он уговаривает выпустить его на арену соглашаясь на оплату в 20 раз меньше сегодняшнего фаворита.

Несмотря на то, что рассказ написан гениально, что он держит в напряжении и заставляет переживать за ГГ буквально до последней строчки, в нём есть логические провалы и нестыковки. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Автор описывает нанимателя ГГ как жесткого бизнесмена, который обдирает ГГ буквально как липку предлагая копеечную сумму и наплевательски к нему относясь. Но потом, когда автор описывает сам бой, выясняется, что другого матадора у организатора корриды не было, а остальные участники боя — неопытные новички. Зная это выглядит очень нереалистичным предыдущее описание диалога ГГ и организатора корриды где организатор его ни во что не ставит и откровенно на него плюёт. Это как организовать концерт не имея певца за день до начала концерта, да ещё и издеваться над певцом который пришел наниматься отработать этот концерт. Чтобы делал этот организатор если бы ГГ не согласился на его условия и ушел?

2. Судя из описания боя единственные два опытных профессионала среди участников корриды были ГГ и его друг, которого он привёл с собой. Они вдвоём фактически вытащили на себе всё представление. Без них вообще был бы полный провал. Это должны были видеть все, и зрители и участники. При этом автор описывает весьма презрительное отношение к ГГ со стороны и зрителей и участников. Такая реакция не имеет под собой ни какого логического обоснования и выглядит странной.

3. Я уже говорил что рассказ написан очень хорошо, описание боя держит читателя в большом напряжении и происходящие события на арене очень увлекательны. Но при этом автор пишет что зрители очень скучают, им не интересно настолько что они в конце начинают кидаться подушками на которых сидят и даже пустыми бутылками в матадора. Это входит в серьёзное противоречие с ощущением читателя, потому что на самом деле описанный бой выглядит очень увлекательно, а реакция зрителей непонятна.

4. Автор описывает корриду как какой-то конвейер где бои происходят буквально каждый день, а по улицам ходят тысячи голодных тореадоров, которых можно нанимать пачками буквально за еду.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 октября 2016 г.

Отличный рассказ о корриде. Прочитав, чувствуешь себя побывавшем на «бое быков». Как всегда у Хэма, реализм произведения на высшем уровне.

Основным мотивом, как у во многих произведениях данного автора, является мужество человека. Никогда не сдаваться и преодолевать все жизненные трудности. Или как у Хемингуэя написано в «Старике и море» — « человека нельзя победить, пока он не сдастся сам».

И герой, матадор Мануэль подтверждает это всей своей жизнью. Да, неудачи просто преследуют его, судьба словно смеётся над ним. Но он не сдаётся. Он хочет победить не быка, а себя, свой злой рок. «Все что мне нужно — это только немного удачи». Мануэль идёт на бой не ради денег, хотя он и нищий. Ему каждый раз надо доказывать людям и себе, в первую очередь, что он настоящий матадор. Его жизнь — борьба, с неудачами, с быками, с равнодушной публикой.

И проиграв последний бой, он все равно не побеждён, ибо не сдался сам. И если он выживет, будет опять убивать быков.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2019 г.

Рассказ действительно гениальный. В своей простоте, которая является высшей степенью сложности. Используя метафору самого Хэма, как эталон метра в Париже. Уверен, что на его примере учат в многочисленных писательских мастерских и на семинарах. Потому что ни убавить ни прибавить. Он написан так, что, думаю, его даже в Индии с восхищением читают. И тут есть великий парадокс искусства — совершенный рассказ о неудачной корриде. Великое достижение повествовательного искусства, рассказывающая о профессиональной неудаче. И именно мастерством Хемингуэй делает своего героя непобежденным, а не своей философией мачизма.

А jolly-fellow просто невнимательно читал рассказ. Его якобы отмеченные косяки автора — это собственный недогляд. Он пропустил блестящее выступление цыгана Фуэнтеса и крепкую работу начинающего матадора Эрнандеса, обсуждение матадоров обывателями. И главное — сила рассказа как раз в том, что он показывает корриду стереоскопично, с множества точек зрения. Даже с точки зрения быка. Один скучающий репортер из провинциальной газеты чего стоит. Ему уделено-то три-четыре абзаца ,а за ними ясно целая жизнь и характер проглядывает.

Короче, Хемингуэй имел право на самолюбование. Такие шедевры, как Непобежденный это оправдывают.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх