fantlab ru

Джеймс Грэди «Шесть дней Кондора»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.59
Оценок:
73
Моя оценка:
-

подробнее

Шесть дней Кондора

Six Days of the Condor

Другие названия: Three Days of the Condor

Роман, год; цикл «Кондор»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Сотрудники одной из секций Центрального разведывательного управления США, работающей под вывеской-прикрытием «Литературно-историческое общество» однажды оказываются расстреляны прямо на своих рабочих местах. В живых по случайности остался лишь Мальком (служебный позывной «Кондор»), которому и предстоит поневоле стать и преследуемым, и следователем, и судьёй.....и палачом.

Входит в:

— цикл «Кондор»

— антологию «Повесть. Романы», 1984 г.

— журнал «Гротеск, №2, 1991», 1991 г.

— антологию «Бумага Мэтлока. Шесть дней Кондора», 1994 г.


Номинации на премии:


номинант
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 1975 // Кинжал Джона Кризи "Свежая кровь"

Экранизации:

«Три дня Кондора» / «Three Days of the Condor» 1975, США, реж: Сидни Поллак

«Кондор» / «Condor» 2018, США, реж: Эндрю МакКарти, Лоуренс Триллинг



Похожие произведения:

 

 


Повесть. Романы
1984 г.
Крепкий орешек II. Шесть дней Кондора
1993 г.
Бумага Мэтлока. Шесть дней Кондора
1994 г.
Шесть дней Кондора
2007 г.
Шесть дней Кондора. Тень Кондора. Последние дни Кондора
2016 г.

Периодика:

Гротеск, №2, 1991
1991 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Завязка романа абсолютно безупречна для шпионского триллера — младший аналитик какого-то третьесортного бюрократического отдела ЦРУ, работающего под вывеской литературно-исторического общества, в обеденный перерыв выходит на улицу выпить кофе, а вернувшись, обнаруживает, что все его коллеги жестоко убиты. И он стоит среди изрешеченных пулями тел в полной растерянности, что делать, куда идти, кому звонить? Оставаться в офисе нельзя, идти домой опасно, звонить в полицию или в ЦРУ страшно — вдруг злодеи прослушивают телефонные линии? И парень, прекрасно знающий разведывательную науку в теории, но полный ноль в практике, начинает свое шестидневное паническое метание по улицам Вашингтона, без денег, оружия и связи, прячась от убийц и одновременно пытаясь разобраться в происходящем.

Но дальше, к сожалению, повествование катится под горку, автор собирает все возможные клише, включая красотку, с которой по ходу бегства знакомится Кондор и которая тут же в него по уши влюбляется. Кондора преследуют снайперы и каратисты (но он их всех побеждает), рояль громоздится на рояль, враги тупят и старательно стреляют мимо. Дополнительного жара поддает появление КГБ-шника по имени, цитирую, Алексий-Иван Подогвич.

В целом довольно наивный и нелепый текст, но для пера 24-летнего дебютанта — очень хорошо. Обязательно надо почитать более зрелые книги Грейди.

6/10

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне рекомендовали эту книгу, как пример истории, отталкивающейся от изучения текстов книг.

Где-то в Вашингтоне есть организация, которая занимается анализом текстов. Уютный спокойный офис с типичными буднями белых воротничков – перекинуться парой незначащих слов с коллегами, сходить за сэндвичами, выпить кофе и углубиться в исследовательскую работу. Найти в опубликованной литературе что-нибудь неожиданное. Хитрый поворот в детективе, замысловатую уловку в приключенческом романе или, чем черт не шутит, что-то непредсказуемо научное в фантастическом рассказе. Вдруг пригодится в работе специальных служб или раскроет какую-нибудь неожиданную сторону бытия, что, опять-таки, сможет взять на вооружение ЦРУ. Ну да, немного наивно, но как приквел изящной сказки о тайном знании, зашифрованном, допустим, в кулинарной книге, вполне привлекательно. Первая примерно четверть книги – дарит читателю эту надежду.

Как и следовало ожидать, в какой-то момент в офисе все пошло не так. К сожалению, не только в офисе, но и в самой повести. Потенциальный интеллектуальный роман про тексты стремительно прекращается в сценарий боевика. Главный герой – обычный вроде как интеллигент, почти филолог, случайно оставшийся за рамками трагического происшествия, шесть последующих дней водит за нос все американские спецслужбы, проявляя блестящие качества суперагента во всем их разнообразии – бегает, стреляет, налаживает контакты, демонстрирует незаурядные инженерные способности и психологическую устойчивость. Проведи автор ниточки от этих уникальных талантов к проанализированной товарищем литературе, это было хотя бы любопытно. Аллюзии всегда украшают текст. Но здесь все сделано слишком в лоб и по-голливудски. И плюс меня страшно раздражали обозначения персонажей в духе «очень пожилой человек», «человек впечатляющей внешности» и им подобные.

В общем, как говорится, замах на рубль, удар на копейку. А может быть, шпионские триллеры — это просто не мое.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман очень динамичен и очень интересен. Действия романа — шесть дней, объем — 180 страниц, при внешнем вроде бы неторопливом повествовании автор умудрился вместить кучу всего. Самое привлекательное в этом романе — тут нет ни одного суперагента. Главный герой — кабинетный работник, аналитик, который случайно впутывается в полную интриг и очень опасную историю, но даже кадровые оперативники ЦРУ и главный отрицательный герой показаны не суперами, а просто предельно компетентными и опытными специалистами. Ну и опять же, хорошо показано, что девяносто пять процентов времени агент ходит и опрашивает людей, и только пять процентов стреляет.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал роман, ставший основой знаменитого фильма (в названии которого количество дней, правда, уполовинилось), не без интереса. Но всё-таки с бОльшим интересом прочитал авторское предисловие — историю о том, как появился на свет этот весьма компактный роман (нынешние российские издатели, будь автор тоже россиянином, потребовали бы «накачать» как минимум ещё такого же объёма; американские же издатели напротив книгу сократили — по отношению к первоначальному авторскому варианту; известный кинопродюсер Дино Де Лаурентис заинтересовался сочинением ещё в рукописи).

Грейди было 24 года (!), когда он написал «Шесть дней Кондора». Он не был ни мажором, ни представителем известной фамилии — выходец из глубинки, глухомани (штат Монтана; что-то там совсем мало до канадской границы, в случае необходимости действительно реально добежать...). И тем не менее рискнул написать роман о ЦРУ — в то время как даже американские авторы почти не брались за такую тему, предпочитали заменять название — на Национальное Разведовательное Управление и т.п.

Якобы романом заинтересовались даже в КГБ и создали свой аналитический центр — по типу описанного Грейди (2000 сотрудников сидели и читали — всё, что возможно читать, — с целью выудить что-нибудь важное и интересное).

Сам же роман оставил сложное впечатление. Есть интересные моменты. Очень много наивного (ну да, 24 же года). Удручило то обстоятельство, что многие американские авторы, ничего не зная о России, что-то там о ней мнили, что-то им виделось... Хотя сами не могли даже подобрать нормальное имя-фамилию для русского персонажа.

Вывод. Не знаток жанра. Но то немногое, что читал у Ладлэма, Форсайта, Хиггинса (тоже в оригинале), выглядит куда сильнее. Вот этих авторов скорее и буду читать — если захочется взять в руки шпионско-политический детектив-триллер.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх