Джим Батчер «Холодные дни»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | С использованием мифологии (Кельтской | Скандинавской )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Сверхъестественные способности, супергерои | Договор с нечистой силой | Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Гарри Дрезден, новый Зимний Рыцарь, возвращён к жизни и вынужден приступить к своим обязанностям. Первое же задание Мэб можно описать одним словом: «Невозможно». Одновременно смертоносная угроза нависает на островом Предела Демона, который на самом деле не то, чем кажется. Как Гарри сможет распутать клубок интриг Зимнего Двора и спасти Чикаго в очередной раз?
Входит в:
— цикл «Досье Дрездена»
Награды и премии:
лауреат |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2013 // Мистика (16 666 голосов) |
Номинации на премии:
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2012 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 5-е место |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ukatana, 18 апреля 2013 г.
До чертиков обидно, что такие книги приходится переводить на русский массовыми усилиями нотабеноида, теряя авторский стиль, звериную долю юмора и смысла (привет образованию в РФ х). Однако, любопытство и интерес подстегивают и не к такому.
Каждая книга серии меня неизменно удивляет и вдохновляет. Как, ну как можно в серии из более, чем десяти книг, с каждой книгой поднимать планку все выше и выше?
Никак не могу нарадоваться на персонажей, как главных, так и второстепенных. Было, конечно, ощущение, что какие-то части в повествовании провалились, но, надеюсь, это все впечатления от корявого народного перевода (который ужасен ровно настолько, чтобы заглатить его, скрасив пару лет томительного ожидания).
И что в итоге? А в итоге — еще пара лет томительного ожидания.
Джимми, не будь свиньей, пиши быстрее.
Эрик Дрейвен, 28 января 2024 г.
Итак, Гарри Дрезден вернулся с того света. Теперь он Зимний Рыцарь ...... или проще говоря, собственный киллер Зимней Королевы Мэб. Новая должность бывшему детективу-чародею не нравится, но «шо делать». Едва восстановив физическую форму и обучившись некоторым новым навыкам, Дрезден получает своё первое задание — убить Мэйв, дочку своей работодательницы. Проблема в том, что как и мамаша, Мэйв бессмертна и «завалить» её не представляется возможным ...... Но собственно, делать из невозможного возможное Гарри Дрездену не впервой. Тем более ещё намечается небольшой апокалипсис, грозящий уничтожить примерно половину Соединённых Штатов. Короче дел у новоявленного «зимнего киллера» невпроворот и кому-то его персона в этой книге явно не нравится сильнее, чем обычно — за несколько часов после возвращения в Чикаго, Дрездена пытались пристрелить, взорвать, заколоть гвоздями и рыболовными крючками ....... Как обычно и уже привычно у Джима Батчера в цикле «Архивы Дрездена» — снова отличная книга. Рецепт по прежнему всё тот же самый, но нисколько не надоедает и по прежнему очень вкусно. В «Холодных днях» вопреки названию, всё даже «горячее» чем обычно — грядущая катастрофа масштабнее, экшн драйвовее, звездюли которые наш «зимний супермен» получает в процессе — болючее и интрига с «вау эффектами» и «нихерасебе поворотами» закручена так, что в концовке даже у меня, старого скептика, пару раз падала челюсть. Единственный субъективный минус цикла — в него не получится ворваться с любого тома. Читать нужно строго по порядку, иначе многое будет не понятно. И желательно запоминать даже эпизодических персонажей — неприятный тип, походя получивший по зубам в четвёртой книге, сыграет достаточно важную роль десять томов спустя. Из дополнительных плюсов — мир и герои не статичны, а в постоянном развитии. Достаточно циничный и способный ради достижения цели перерезать глотку Гарри Дрезден из «Холодных дней», мало напоминает того молодого идеалиста времён «Грозы из преисподней».
Lord Soth, 6 декабря 2012 г.
Гарри Дрезден снова в деле! Работа на Царицу воздуха и тьмы не помешает ему в очередной раз спасти мир. Новые тайны, новые открытия, старые друзья и враги. Отличный экшн и фирменный юмор Джима Батчера, замечательно прописанные персонажи и лихо закрученный (хотя в этот раз и не такой сложный) детективный сюжет не дают заскучать.
Мах Асаматман, 19 ноября 2023 г.
Смешанные впечатления остались от романа.
Я уже говорил, что тома, завязанные на играх фейри, далеко не мои любимые. А тут Гарри на новой должности — разумеется, его вводят в дело (причем весьма своеобразно) и сходу поручают невыполнимую задачу.
В первый раз что ли?
Сама интрига романа очень даже неплоха. Дрезден в ловушке, понятия не имеет, как выполнить поручение Мэб, а потом и в недоумении — а нужно ли выполнять?
Подкинули ряд новых персонажей разных калибров. Сарисса, если честно, не понравилась, хотя финт с ней интересен. Кот Ситх любопытен. Даже Санта-Клауса завезли. Не забыли и про старых — от подчиненных Тука до команды Дрездена.
И вот тут все хуже. Вроде бы ребята снова вместе и делают общее дело, но сквозящее там и тут недоверие незаметно рушит основы основ цикла. Мы настолько привыкли, что можно не глядя опереться на плечо каждого из них, что теперь куда ни глянь — все не то. Впрочем, Молли еще как-то поддерживает старые отношения с Дрезденом. Молодчина Баттерс вроде бы тоже. Мерфи оттаяла во второй половине. Томас — да, на воссоединение братьев смотреть было радостно. Ну и Мыш верен себе. Но Энди... Но Боб, черт возьми! Само собой, мы в курсе, кому предан дух интеллекта, однако... И хоть и понимаешь, что виной всему поведение самого Дрездена, а также, что, в принципе, оно более чем обоснованно и со всех сторон правильно — магии дружбы тут чуточку меньше. И да, эта самая прохладца появилась, и не просто так, еще в предыдущей книге. Но нет, она все равно не радует. Хотя бы к финалу романа все более-менее разобрались кто с кем... Ан нет, опять все вверх ногами, и наши не наши, и ваши не ваши.
И на самом деле настоящим достоинством конкретно «Дней» является дальнейшее раскрытие мира. Тут тебе и давние страшные-престрашные враги, и скрытое предназначение династий сидхе, и немножко о Привратнике, и чуточку о Мерлине, и довольно много о Духоприюте. И вновь мелькают туда-сюда мантии Зимы и Лета, и очередная партия сидхе разыграна. Причем разыграна неожиданно для самих игроков.
А также кадровые перестановки при дворах.
И человечность фейри. Что более чем порадовало. Причем, сразу нескольких. А глобально — так, пожалуй, всех.
И вот еще — либо Батчер продумывает сюжет на несколько книг вперед, либо он как может развязывает узлы предыдущих книг самыми необычными способами. Здесь, в четырнадцатом романе «всплыли» хвосты, например, десятого — где Мэб вещала через Леа, и томов с четвертого по восьмой (плюс-минус), где лечили фею-крестную, и даже третьего(!!!) с торжеством у Бьянки.
В любом случае мои апплодисменты — будь это хоть хитроумным планом, хоть блестящей импровизацией.
Идем дальше.
Lilian, 19 февраля 2019 г.
Чисто по впечатлениям.
Если книга ***надцатая в серии, от неё уже ждешь чего-то определенного. Но после длительного перерыва бывает трудно влиться в уже устоявшуюся атмосферу серии. Не постепенно, от книги к книге, а вот так сразу.
Этим небольшим размышлением я пытаюсь объяснить (в том числе и для себя), почему начало книги пошло не очень. Не так интересно, как по идее должно было бы.
Конечно, можно обвинить перевод (а он любительский, и это чувствуется). Однако, это было бы просто неблагодарностью. Ещё можно было бы посетовать на некоторые особенности... эээ... авторского стиля. Ну, я имею в виду весь этот микс из цитат «Звездных войн», иных фильмов, комиксов и много чего прочего, щедро проявляющийся в речи главного героя. И ряд других моментов.
Однако... Постепенно в эту атмосферу вливаешься, и тогда... О, тогда начинается тот самый Дрезден, со всеми своими достоинствами и недостатками (последних просто не замечаешь или начинаешь считать их особенностями стиля и тоже достоинствами).
Так что всё выше сказанное можно считать необязательной прелюдией ( :) ). А сказать я хотела, что четырнадцатая книга достойно и на уровне продолжает всё то, что полюбилось в этой серии. Зима и Лето, невыполнимые задачи, новые тайны и новые открытия, старые враги, Дикая Охота, бой под звуки «We Will Rock You», проблемы выбора и неожиданные финальные повороты.
k2007, 7 декабря 2018 г.
Очередной роман цикла. Который ставит вопросы все серьезней, и ставки в игре все больше. И перед Дрезденом встают еще большие моральные проблемы, главная из которых — как остаться человеком, обладая колоссальной властью и могуществом. Плюс старые герои переходят на качественно новый уровень, и как дальше будут развиваться события, совершенно непонятно
genametr, 23 августа 2022 г.
Возможно первые книги о похождениях Кровавого Гарри были намного лучше, но эта с первых страниц утомила пустой болтовней. Герой, очнувшись в королевстве жестоких и прекрасных (омг) фейри, спит, ест, болтает с девушками и котами, плоско шутит и посещает тренажерный зал. Быть может мои вкусы слишком специфичны, но когда три главы не происходит ровно ничего, остается лишь пожать плечами и закрыть этот шедевр.
Vershovsky, 28 ноября 2013 г.
Книгу пока не добил. Казалось бы, в таком разе рановато оставлять отзыв. Но какие-то вещи (не из тех, что радуют) уже стали понятны. О них написать хочется.
Здесь говорили, что от книги к книге Б. пишет все лучше. Если «лучше», это «многословнее» — согласен. Его многословие зашкаливает, порой переходя в словесную диарею. Описания гримас, ухмылок, нахмуренных физиономий могут посоперничать с описаниями природы у авторов XIX века. Тоже на на несколько страниц, без всякой на то нужды, и зубодробительно скучно.
«Фирменный» юмор Б. стал откровенно натужным, и вызывает чаще жалость, чем смех или хотя бы подобие улыбки.
Удивляют профессиональные рецензенты (с Амазона и т.д.). «Супер-гроссмейстер городского фэнтези» — и т.п. Вот мои 2 копейки. К городскому фэнтези последние романы перестали иметь какое бы то ни было отношение. Указанные в поджанрах «детектив» и «нуар» испарились с концами (нуара, кстати, не припомню вообще ни в одном романе серии — это ведь не просто слово, оно имеет определенный конкретный смысл). «Холодные дни», на мой взгляд, просто «фэнтези».
Если же говорить о настоящем мастере именно «городского фэнтези», то это Нил Гейман.
А наилучшим сочетанием «городского фэнтези», «детектива» и почти классического «нуара» для меня остается первый роман Чарли Хьюстона из серии с Джо Питтом: «Already Dead» — «Мертвее не бывает». Настоящий Urban fantasy, настоящий детектив, настоящий нуар и, кстати, настоящий юмор (правда, очень черный).
Пара слов о «Блин-тарарамах». Персонажи Б. частенько употребляют странноватые ругательства, типа «Empty Night», «Stars and Stones» и особенно часто «Hell Bells». Так вот, мистер Бутчер объявил (на церемонии подписания своих книг), что последние три романа серии будут в жанре пост-апокалипсиса, а названия их:
1. Hell Bells (Адовы колокола, адский звон)
2. Stars and Stones (Звезды и камни)
3. Empty Night (Пустая ночь)
Понятно, что дать русское название роману типа «Блин-тарарам», мягко говоря, топорно. Значит, будут менять. Да и в «Холодных днях» этих «блинтарарамов» уже быть не должно.
Хвалю Бутчера за то, что определился с жанром последних романов. Уже никто никого за нос не водит. Ни тебе дефектива, ни тебе нуара. А если это будет пост-апокалипсис, значит, предшествовать ему должен апокалипсис, т.е. легкий такой конец света. Что ж, будем знать, чего ждать. Тут прозвучал призыв: «Джимми, не будь свиньей, пиши быстрее.» Джимми, не будь свиньей, пиши плотнее и жестче. Профессиональнее, то есть. Оценку «Холодным дням» пока не ставлю, ибо книгу, как и сказал, пока не добил.
PS. Должен внести поправку на предмет юмора. Случается. Правда, гораздо лучше это получается у Боба, а не у Дрездена. Мне, например, понравилась сценарная задумка Боба с любовным треугольником из Кэрри Фишер (принцесса Лея в «Звездных войнах»), Алека Гиннесса (Оби-Ван Кеноби в тех же «Войнах») и порнозвезды Джеммы Джеймсон. Будь моя воля, я бы заменил Оби-Вана на Йоду. Порно так порно!