FantLab ru

Рик Янси «Проклятье вендиго»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Голосов:
400
Моя оценка:
-

подробнее

Проклятье вендиго

The Curse of the Wendigo

Другие названия: Проклятие Вендиго

Роман, год; цикл «Монстролог»

Аннотация:

12-летний сирота Уилл Генри живет в доме доктора Пеллинора Уортропа, известного монстролога и загадочного человека. Об их занятиях ходят жуткие слухи, и мало кто верит в то, что доктор и вправду интересуется лишь медициной. Однажды Уортроп узнает об исчезновении своего лучшего друга и коллеги Джона Чанлера, который в поисках нового вида монстров ушел в дикие земли и не вернулся. Индейцы говорят, что теперь его душа принадлежит вендиго, и сам он, если и жив, то перестал быть человеком и превратился в вампира. Но Уортроп отказывается верить в это и хочет во что бы то ни стало спасти своего друга.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Ученик монстролога. Проклятье вендиго
2012 г.
Проклятье Вендиго
2014 г.
Монстролог. Дневники Смерти
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Curse of the Wendigo
2010 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Проклятье вендиго» встречает нас гораздо более мистическими настроенным, нежели первый роман цикла. Кровавый кошмар с расчлененкой и бешеным драйвом исчез, оставив вместо себя атмосферу таинственного и загадочного ужаса. Декорации также сменились: вместо городского антуража мы половину книги блуждаем по лесу. Зато вторая половина проходит в городе, где кровь вновь течет рекой.

Завязка сюжета состоит в том, что Уилл Генри и доктор Уортроп отправляются в городок Рэт Портридж (а точнее в леса в округе этого городка). Цель поездки: найти коллегу и бывшего лучшего друга доктора, Джона Чанлера. Джон, подверженный новым течениям в монстрологии, которые заключаются в поиске доказательств существования таких модных и популярных чудовищ, как вампиры, оборотни и т.д., попытался отыскать вендиго, но в ходе поисков пропал. Уже три месяца как. Таким образом, вместо экзотических антропофагов мы наблюдаем за менее экзотическим вендиго, но относительная известность монстра на интерес и удовольствие никак не повлияла.

Отрадно видеть, что цикл от книги к книге действительно развивается, причем во всех направлениях. Персонажи становятся более живыми и интересными, конфликты и загадки – менее прямолинейными. Атмосфера леса напоминает мне упрощенный вариант «Ритуала» Нэвилла, и это (упрощенность то бишь) хорошо, т.к. мне бы не хотелось потом, во время очередного похода за грибами, воспринимать окружающую природу через призму прочитанных кошмаров. «Ритуала» в этом плане было более чем достаточно.

Вторая половина происходит в городе, и она получилась более жуткой, кровавой, да и, чего греха таить, более интересной. И дело не только в охоте на монстра. Нам наконец-то показывают общество монстрологов. Мы видим других представителей профессии и можем теперь сформулировать свое мнение насчет данной специальности более осмысленно и здраво.

Забавно, что книга расширяет историю и в области камео. Если в первой части мы познакомились лишь с Джеком Потрошителем под прикрытием, то здесь нам в открытую представлены или упомянуты Томас Эдисон, Элджернон Блэквуд, Брэм Стокер, Генри Ирвинг, Александр Гюстав Эйфель и др. Кроме того, если «Ученик монстролога» был в целом современным ужасом, которому не хватило совсем немного до причисления к более экстремальному жанру/поджанру, то «Проклятье вендиго» – реверанс в сторону классики. В первую очередь, конечно, мы увидим отсылки к «Вендиго» Блэквуда, однако, если вглядеться поглубже, то хорошо просматриваются и параллели с «Дракулой» Стокера. Очевидные:

• проф. фон Хельрунг – проф. Ван Хельсинг,

• рядом с обоими профессорами есть доктор С(т)ьюард,

• использование серебра как оружия,

• некоторые способности вендиго и Дракулы пересекаются.

Неочевидные:

• построение сюжета, то есть сперва герои отправляются в само логово монстра и буквально вытаскивают/сподвигают его действовать,

• некоторых своих жертв чудовища фиксируют по-особому (в «Дракуле» штурман корабля был хитрым образом привязан к рулевому колесу, в «Проклятье вендиго» распяли сержанта Хока на дереве),

• одной из жертв становится возлюбленная одного из главных героев, причем между жертвой и чудовищем есть любовная связь,

• ближе к концу происходит импровизированный сбор охотников на монстров под предводительством профессора и т.д.

Кроме того, радует тот факт, что четкие ответы насчет сущности вендиго и было ли вообще чудовище (может орудовал маньяк?) нам не даются. Каждый понимает в меру своих убеждений.

В целом читать почти так же интересно, как и первую книгу. Купил оба тома в переиздании и серией доволен: обложки очень атмосферные, внутри немного стилизованных иллюстраций. Единственный минус – пухлая серая бумага, но ее можно воспринимать как дополнение к антуражу дневниковых записей. Если серия продолжит свое существование, обязательно приобрету третью и четвертую части.

Рекомендую всем любителям умного психологического ужаса.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все профессии важны, все профессии нужны. Полицейские, охотники, доктора, гробовщики, проводники, журналисты и многие другие. Для кого-то профессия является лишь очередной записью в трудовой книжке, а для кого-то это настоящее призвание. Судьба. Писатель Рик Янси не похож на человека, пришедшего в литературу с единственной целью — обменивать буковки на доллары. Потому что его истории живые, потому что населяющие его книги полицейские, охотники, доктора, гробовщики, проводники, журналисты и многие другие — наделены авторской искоркой, способной указать верный путь даже в самое темное время суток. Персонажи у Янси не конвейерные манекены, а личности, выгодно отличающиеся от печатных выкидышей поточной продукции современного книгоиздания. Еще этот американец сам придумывает профессии — монстролога, например. А у каждого уважающего себя монстролога должен быть ученик, чьи услуги, как известно, незаменимы. Пример Рика Янси и созданной им парочки обитателей дома 425 по Харрингтон Лейн показывает: даже из такого необычного союза профессий на выходе может получиться то, что принято называть Литературой с большой буквы.

Явившийся миру в 2011 году «Ученик монстролога» покорил хоррор-общественность и насторожил тех, кто, не глядя, утащил роман с полки приключенческой литературы для подростков. Декалитры крови, армия трупов, разбросанные по страницам внутренности и размазанные по декорациям дети. Книга пахла смертью и засасывала читателя внутрь, точно Некрономикон парня с бензопилой вместо руки. После завершения бойни с антропофагами через туман войны мерещились нескладные силуэты новых монстров, ведь Янси к тому времени закончил еще два романа (да-да, мы помним, не сам написал, а опубликовал реальные дневники Уилла Генри, конечно-конечно). Испытание африканскими людоедами читательская братия с честью выдержала вместе с героями, однако расслабляться не пришлось, ибо в колыханиях ветра послышался страшный зов. Но не превратившегося в интернет-мем Ктулху, а жадного до человечины, ненасытного индейского духа Вендиго. И сотни читателей вняли этому зову, следуя за янтарными глазами на угольном полотне ночи. После шикарного первого тома цикла «Монстролог» у них не было ни единого шанса остаться в стороне.

Меланхоличный сумасброд Пеллинор Уортроп и его двенадцатилетний помощник-сирота Уилл Генри покидают особняк в Новой Англии ради заснеженной канадской пустыни. Доктор все так же несобран и склонен к депрессиям, Уилл все так же предан своему наставнику, заучив армейское «да, сэр», будто заклинание. Найдя проводника в лице сержанта Хока, герои попадают в край бесконечных лесов и северного ветра, в выжженные пожарами пустоши, где обугленные деревья растворяются у линии горизонта, а в небе парят стервятники. Именно здесь пропал друг детства Уортропа — монстролог Джон Чанлер. Легенды индейцев гласят, что в царстве дикой природы живет существо, которое старше самих гор. Аутико, Дьену, Lepto lucronis. Вендиго. Вечный его спутник — голод, который невозможно утолить. Чем больше оно ест, тем голодней становится, и тем больше ему нужно человечины. Уортроп верит лишь в классифицированных монстров, поэтому Вендиго для него миф, и даже насаженный на дерево труп проводника Джона Чанлера с содранной кожей и надкусанным сердцем не может переубедить упертого доктора. Атмосфера первой части книги самая что ни на есть «блэквудовская». Здесь нет разухабистого натурализма «Ученика монстролога», кровь тут стынет в жилах, а не хлещет водопадом. Шорохи в мертвом лесу, запахи, предчувствия, желтые зрачки, глядящие сквозь ночь, шепот ветра над головой и огромные тени, застилающие небо…

«На аутико не охотятся; это аутико охотится, — говорил огимаа. — Ты не зовешь аутико. Аутико зовет тебя».

Элджернон Блэквуд в далеком 1910 году мучил персонажей намеками и подступающим безумием. Янси добавил в классический рецепт еще и внутренний конфликт, подлил жестокости и закрепил уровень сумасшествия, даруя героям ощущение загнанной дичи. Если орда антропофагов пугала неконтролируемой мощью разъяренных хищников, то «мшистый рот» куда более тонкая личина зла, предпочитающая расшатать психику, прежде чем сожрать сердце жертвы. Вендиго Янси не остается таинственным душеедом, а материализуется во всей красе. Да еще и за пределами проклятых лесов. С перемещением действия в город возрадуются поклонники мяса, привыкшие к Янси-потрошителю. А мифологическая загадка индейской пустыни пеплом мертвых кленов развеется по ветру, в потоках которого шагает вечный обжора, полюбивший вырывать людям глаза и сдирать лица.

Урбанистическую часть романа можно разделить на две половинки. В первой герои кочуют по светским домам, посещают конгресс монстрологов, обсуждают будущее столь уникальной науки, а Уилл впервые пробует танцевать на балу. Здесь изумленный читатель встретит сразу двух женских персонажей, которых невозможно было представить рядом с главными героями после первой книги. Супруга Джона Чанлера служит мостиком в прошлое Уортропа, и выписана несколько небрежно. Все-таки слишком очевидна ее вспомогательная функция, и даже автор с девушкой особо не церемонится. Но свой след она оставляет, ведь благодаря ей черствое сердце чудака доктора удивит читателя невиданной доселе теплотой. Хотя куда лучше удался образ подружки Уилла — Лилли. Девчушка, мечтающая стать первой женщиной-монстрологом, своей энергией, любознательностью, тягой к приключениям и взрослым рассуждениям просто не может не вызвать симпатию. Кроме всего прочего, на страницах книги обнаружится ряд исторических персон: от Томаса Эдисона и Гюстава Эйфеля до «чертового ирландца» Брэма Стокера. Но самым реальным «камео» отметился не кто иной, как Элджернон Блэквуд, выступивший в роли журналиста, который преследует Уортропа в надежде заполучить интересную историю. Жаль, не хватило Янси запала выдать ровню Джону Кернсу из «Ученика монстролога». Вместо неназываемого Джека Потрошителя на этот раз имеется неназываемый Ван-Хельсинг, но харизмы их находятся в столь разных весовых категориях, что размен удачным назвать нельзя. Вторая же часть городских приключений показывает Нью-Йорк этакой клоакой — с кучами мусора на улицах, опорожненными ночными горшками на тротуарах, заполненными дерьмом подвалами трущоб. Монстрологи идут за чудовищем сквозь миазмы разложения, сквозь грязь и нищету. Янси умело сгущает тучи атмосферы и лишний раз напоминает, что для него не существует запретов. Творческой смелости автору хватает с избытком, так что тем, кого мутило от сцены расправы над детьми в прошлом романе, стоит запастись бумажными пакетами до того, как герои сольются с сумраком трущоб.

Первым романом цикла «Monstrumologist» Рик Янси так высоко задрал планку, что вокруг продолжения незаметно сгустились тучи завышенных ожиданий. Тут-то и крылось главное опасение: а возьмет ли писатель второй раз подобную высоту? Рекорд устоял. «Проклятье Вендиго» уже другая книга. Пускай и со всеми узнаваемыми элементами, но другая. Не такая сочная, не такая яркая, не столь сюжетно изощренная, но такая же интересная и мрачная. Акценты смещены, теперь физиология не возвышается над психологией, а идет с ней рука об руку. И подобный баланс выглядит закономерным. Планка если и сползла, то лишь для того, чтобы попробовать оказаться гораздо выше после третьего тома. А там, кто знает, сколько на самом деле тетрадей Уилла Генри лежит под матрасом у Янси…

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

в отличие от большинства фантлабовцев предпочту вторую книгу цикла первой.

в столь расхваленном многими «Ученике монстролога» несмотря на нешуточный градус саспенса и лихо закрученный сюжет была известная «комиксовость» персонажей и уверенное такое, с топотом, шествование по натоптанной предшественниками (прежде всего Лавкрафтом и Говардом, хоть и с добавлением необходимых по нынешним временами элементов натурализма) дорожке.

малоубедительные, если рассматривать их как биологический вид, а не как нечисть, монстры-антропофаги, Зловещая Психушка, Ужасная Семейная Тайна, Финальная Битва с Матерью Монстров и одномерные образы героев не дают мне поставить «Ученику» высший бал.

не то «Проклятие Вендиго».

книга много более атмосферная, загадочная и при этом столь восхитившего многих кровавого натурализма тут ничуть не меньше, чем в ««Ученике монстролога», а впечатляет расчлененка больше, потому что герои, которые становятся жертвами монстра, оказываются живыми людьми, а не массовкой, чья участь погибнуть на глазах у героев, которым воля автора дарует неуязвимость.

заглавный герой, тот самый монстролог Уортроп здесь предстает не карикатурным «полоумным гением» как в первой книге, а живым человеком, его тяжелый характер получает некоторые объяснения, в нем открываются иные черты, кроме эксцентричности и фанатичной преданности науке.

вообще персонажи, даже проходные, прописаны очень хорошо, в определенный момент автор чуть приглушает градус остросюжетности и «хоррора» и перед нами проносятся то сентиментальные, то сатирические, то полные неожиданного социального пафоса, картины жизни Нью-Иорка на рубеже 19 и 20 веков.

за одно только описание полной нищеты, тяжелого неблагодарного труда и повседневного страха жизни трущоб, автор заслуживает высочайшей похвалы.

на этих страницах в замкнутый мир литературного «хоррора» с древними богами и заброшенными замками ворвалась живая жизнь, иной, земной кошмар.

но и сумеречные мифы американского Севера, мрачная романтика фронтира, и поистине иномирный, «лавкрафтовский» в лучшем смысле этого размытого термина, ужас веют со страниц «Проклятия Вендиго».

тот, кто старше чем горы, тот кто летит на крыльях ветра.

вечно голодный, ненасытный, с сердцем изо льда.

Желтый Глаз, который видит в людях худшее и их потайные страхи.

по-моему не так уж важно, кем в конечном итоге, был монстр, заливший Нью-Иорк кровью, сдиравший со своих жертв лица и ставящий для преследователей полные глумливого юмора ловушки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
действительно ли древний демон заснеженной пустоши завладел сознанием Джона Чандлера, или он во время своих скитаний повредился умом, и став однажды, вынужденно, от голода, каннибалом, не смог простить себе этого и «сочинил» по услышанным мифам о Вендиго собственное безумие?

нет однозначного ответа.

и это не важно.

между прочим, мифы говорят, что иногда в вендиго обращаются добровольно злые, жестокие люди, которые предлагают свое тело и разум злому духу

кто бы ни держал в ужасе город, демон или маньяк-людоед, перед нами предстала воистину жуткая тварь, выполняющая свою задачу — напугать читателя, на все сто.

кроме жестокости и натурализма, которые могут потрясти и тех, кто считает себя обладателями очень крепких желудков и нервов, от книги веет какой-то обреченность., безысходностью.

автор не щадит своих героев, у них нет иммунитета от ран или душевных потрясений.

отличный «роман ужасов», при этом не топчущийся на одном месте, а включающий в себя элементы «северных приключений» а ля Джек Лондон, «конандойловского» детектива, тяжелой психологической драмы и «серьезной» социальной прозы, уверенно стоящий на плечах классиков всех этих жанров, но не скатывающийся в голый пост-модернизм, жонглирующий образами, идеями и персонажами, созданными на рубеже прошлого и позапрошлого веков.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что ж. Второй роман цикла «Монстролог».

После великолепной первой части — с интригами, таинственной и мрачной атмосферой, запоминающимися героями и тоннами чернухи — все мы были вправе ожидать не менее захватывающей второй части.

Пожалуй, получилось менее...

Всё, что привлекало в «Ученике монстролога», есть и в «Проклятье вендиго», но чуть более размыто, чуть менее насыщено. Интрига не столь блистательна (примерно на середине книги уже все становится понятно), атмосфера скорее утомляет, чем привлекает, новые герои не цепляют (куда уж им до Кернса). Блуждания в снегах вообще навевали белое уныние.

Особое огорчение лично для меня — это многоуважаемый доктор философии Пеллинор Уортроп. Я, конечно, понимаю, что хотел показать автор, но наблюдать всю книгу за, простите, болваном, отрицающим очевидное, — печально.

При этом «Проклятье вендиго» — отличная книга, которую стоит читать всем, кому понравилась первая часть. И парочка потрясающих, пронзительных моментов будут отличным подарком страждущим.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с первой частью стало намного больше психологизма и драмы и, как следствие, ощутимо меньше хоррора. Янси плавно смещает акценты на прошлое доктора, его отношения с другом, возлюбленной, наставником, Уиллом Генри. И, чтобы наиболее отчетливо передать весь ужас ситуации, Рику приходится сделать непростительную для любого автора страшилок вещь — разорвать магистральную сюжетную ветку пополам, пренебречь нагнетанием ужаса в пользу гладкости и убедительности повествования. Воспоминания и факты из прошлого должны идти в правильном порядке и в уместные моменты, скелеты в шкафу, в отличие от кровожадных монстров, не выскакивают внезапно.

А самое интересно — Янси абсолютно сознательно пишет именно психологическую драму, противопоставляя неведомому ужасу вполне понятные читателю эмоциональные метания героев. Есть даже разумное объяснение всем таинственным двусмысленностям, основанное не на сверхестественной чертовщине, но на типично человеческих страстях. Очевидно, жанр романа подталкивает читателя поверить скорее в историю вендиго. Но задумка, как мне кажется, именно в том, что обычные человеческие чувства вроде ненависти и любви могут принести столько зла, что не снилось ни одному из описанных в цикле чудовищ. Это всё прекрасно задумано и филигранно исполнено, но признаюсь честно: мне слегка не хватает жутковатой атмосферы первой книги. Вроде бы жестокости достаточно и здесь, но нет того ощущения давящего замкнутого пространства, когда остаёшься один на один с кровожадной нерассуждающей одержимой убийством мерзостью. Антропофаги были шикарны, а Чанлер даже в самые беспросветные моменты остаётся слишком человечным. Иногда действительно хочется поверить, что это обычный человек, которого немыслимые эмоциональные и физические страдания завели за грань безумия. Чего стоит хотя бы его предсмертный диалог с собой, свидетелем которого невольно становится Уилл Генри. В этой сцене Чанлер абсолютно всем — позой, жестами, ритмикой фраз, манерой говорить — напоминает другого персонажа, окончательно потерявшего себя и замещённого жестокой и мстительной тварью. Речь идёт, конечно, о Горлуме, очень трудно не заметить столь подчеркиваемого автором сравнения. И, конечно, Чанлер важен не столько сам по себе, сколько влиянием, что оказал в прошлом на доктора. Оставив тех же центральных персонажей, Янси сосредотачивается на том, чтобы сделать их человечнее, уйти от понятных «хоррорных» функций: охотника на чудовищ и его ученика. Получилось весьма недурно, но в процессе некая вполне ощутимая часть очарования первой книги оказалась утрачена. Но я непременно продолжу чтение цикла, так или иначе, романы Янси остаются заметным событием на «сцене» переведённого на русский язык свежего хоррора.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это любовь!

Нет, книга не лишена недостатков: она изрыта оспинам, болезненно бледна, хромает и сутулится.

Это уже не тот блеск хирургической стали доктора Кернса. Здесь слишком много отчаяния, ревности, разбитой и спекшейся любви.

Совершенно иной коленкор!

Но это, по-прежнему, ОН — эксклюзивно жестокий в деталях и анатомически безжалостный к героям хоррор, притворяющийся приключенческой литературой для подростков.

Вновь скрипят ступени на Харрингтон Лейн.

Снова этот вопль: «Пошевеливайся, Уилл Генри!»

Но все иначе.

Прошлое тянется к доктору монстрологии Пеллинору Уортропу, тащит его из ледяного Дуная, швыряет через снежную пустыню (о, белое безмолвие! ты раздираешь кожу и разум не хуже, чем в «Терроре» Симмонса!) в клоаку подворотен Большого Яблока, ходы и закоулки Монструмариума, спальни Абрахама Фон Хельрунга (что-то знакомое мерещится в этом имени?!).

Нас познакомят с Желтым Глазом и прокатят на ветре.

Уилл не подведет.

Доктор не поверит.

Любовь поведет себя традиционно.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Без надежды человек не лучше ломовой лошади, которая тащит телегу со своими скорбями.»

Вот и прочитан второй роман. Впечатлений много, обо всём по порядку.

Буквально в начале романа происходит смена локаций, и мы отправляемся в Рэд Портридж, через канадскую пустыню, на поиски товарища доктора нашего Пеллинора, который, в свою очередь, отравился на поиски чего-то зловещего, мифического и смертельного. Естественно Уилл Генри отправляется с ним. Атмосфера – апатичная, гнетущая, просто сказка. Есть чем пощекотать свои нервы.

Хотя, если честно, антропофаги были страшнее. До сих пор помнится флэшбек из первого романа, в котором рассказывалось о переправке антропофагов на корабле, и последующих событиях — настоящий хоррор. Но, в данном романе акцент сделан на другом. Если в первой книге мы буквально воочию увидели самих антропофагов, перед нами проводилось вскрытие трупа, со множеством деталей описывались анатомические особенности этих существ. То в «Проклятьи Вендиго» мы практически до самого конца книги не наблюдаем перед собой этого вендиго. Есть только взгляд желтых глаз в темноте, странные тени, шорохи и завывания, последствия встречи других людей с вендиго. Это придаёт атмосфере таинственности, какой-то мифичности. Да и не сообщается в точности, что этот монстр существует. Тем более, сам доктор Уортроп активно отрицает существование вендиго, даже слишком активно. Выглядит немного странно, когда человек такой профессии, который повидал большое количество странных и ужасающих существ, не верит в существование ещё одного монстра. Иногда его объяснения странностям, которые происходили, выглядят смехотворно — порыв ветра, заболевание, землетрясение.

Автор экспериментирует с подачей, стилистикой, с монстрами. Опять же, антропофаги были чудовищами с самого начала, это была их истинная природа, сущность. А вендиго по сути – финальная стадия процесса превращения человека в монстра, который показан очень подробно, местами с отвратительной детализацией.

Бедный Уилл, в этом путешествии ему пришлось вытерпеть больше, чем в истории с антропофагами. Его чуть не убил вендиго, затем укусил Смертельный Монгольский Червь Олдой-Хорхой(детки просто хотели посмотреть, какого оно пола, но не знали, что это существо — гермафродит), потом избили полицеские, в попытке выжать из него показания, обличающие доктора, а затем снова практически не убил вендиго.

Но, в некоторых ситуациях он проявляет большую силу духа и уверенность, чем взрослые и умудрённые опытом монстрологи. Ему не чужд дух авантюризма и жажда новых знаний, неизведанного. Возможно, именно поэтому, или в том числе, он так жаждет остаться с Монстрологом, при любых обстоятельствах, в ущерб всему остальному. Его чувства к доктору Пеллинору всё так же противоречивы, как и раньше.

«Он так мужественно говорил о своём предназначении, но знал ли он, как сам он близок к ничтожеству, из которого пришёл.»

Но, совершенно точно можно сказать, что он не испытывает к нему сыновьих чувств, так же, как и доктор не испытывает к Уиллу отцовских.

Это привычка, чувство долга, взаимопомощи, целый клубок внутренних конфликтов и чувств. Наш мальчик ко всему ещё и альтруист. Но, он часто ставит под сомнения те или иные решения доктора, без щенячьей преданности, думает своей головой. Это радует.

«- Это очень странно, Уилл, — то, как ты о нём говоришь. Доктор. Шепотом и со страхом – как будто ты говоришь о Боге.»

Диалоги между персонажами, и нашими главными героями – это что-то:)

«— Что ты сейчас делаешь? — спросил он.

— Ничего, сэр.

— Извини меня, но ведь ты мог бы делать это практически в любом месте?

— Да, сэр. Я… Я буду это делать, сэр.

— Что? Что ты будешь делать?

— Ничего… Я буду ничего не делать в каком-то другом месте.»

« — Я хочу видеть доктора, — сказал я.

— О, не надо спешить. Всему свое время, всему свое время. Тебе чего-нибудь хочется, Уилл? Мы принесем все, что ты пожелаешь. Все что угодно.

— Что тебе принести, Уилл? — отозвался О’Брайен.

— Доктора, — ответил я.»

Мы познакомились с новыми персонажами, каждый из которых представляет большой интерес и разнится с остальными.

Сержант Хок — проводник, который решил помочь доктору и нашему главному герою в этом тяжелом путешествии, Но, столкнувшись с не изведанным и страшным, не смог выдержать этого. Он часто путешествовал по этой местности, и не смог принять того, что природа может ополчиться на него. Но, даже на смертном одре он, как и обещал, указал заплутавшим путникам правильную дорогу домой. Мне было его жаль.

Мэриэл Чанлер — женщина из прошлого доктора Уортропа. И да, в этой книге автор балует нас подробностями жизнь мистера Уортропа.

Маленькая Лили Бейтс — любознательная и прямолинейная проныра, которая без опаски листает своего рода Некрономикон и спускается в подземелье, в котором собрана вся палитра монстров, как живых, так и забальзамированных. Строптивая начинающая феминистка, которая, тем не менее, питает некие чувства к нашему главному герою.

Как говорил Уилл — «У неё определённо было сердце монстролога, вот только досталось оно девчёнке».

Концовка очень душещипательная, после прочтения которой сразу же хочется узнать что там будет дальше. Благо, такая возможность вскоре представится.

Мрачная и красивая книга, с отличным слогом и персонажами. Настоящая эстетика отвратительного:) Эта книга прекрасна и отвратительна, жестока и возвышена, она заставляет задуматься о некоторых вещах, важных вещах. Разве не за этим мы читаем книги, не только чтобы развлечься, но и для того, чтобы почерпнуть что-то, копнуть поглубже, так сказать.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась меньше, чем предыдущая. Доктор здесь выглядит странно. Он упорно отрицает то, что находится у него под носом и что видят все, кроме него.

Опять же, во время охоты на чудовище он упорно отстаивает право этого чудовища на достойное человеческое обхождение.

Образ доктора менее достоверен, чем в первой книге, и это снижает удовольствие от прочитанного

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга показалась мне не настолько интересной, как первая. Да, в ней нет расчлененки, кишок по стенам и моря крови. Однако в наличии море фекалий, экскрементов, пугающих желтых глаз и всего подобного.

Эта книга посвящается самому монстрологу Пеллинору Уортропу, истории его жизни и его любви, верности в дружбе и душевной стойкости. Он предстает совсем с другой стороны: верный друг, человек, расставшийся со своей любовью ради науки, но верный этой любви. Даже когда уже ни у кого не вызывает сомнения, что его друг стал чудовищем, он пытается списывать это на его болезнь и надеется, что он выздоровеет.

Уилл Генри по прежнему предан своему монстрологу. Эта неограниченная ничем преданность временами просто зашкаливает.

В книге много места занимают человеческие чувства: любовь, ненависть, обида, разочарование... Хотя автор большое значение уделяет и атмосфере страха, некоторого ужаса, в которую погружаешься при прочтении романа.

Странно, как такой великий, как в первой книге, человек, как Пеллинор Уортроп оказывается неспособен предсказать, чем станет его друг, попавший под влияние вендиго. Надо сказать, что он разочаровал меня, это сказалось на оценке.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение захватывающего романа «Ученик монстролога» вышло немного менее динамичным, чем первая книга,но не лишенным той атмосферы ,которая была в первом романе и прекрасного стиля автора.Особенно удачным вышла первая половина романа,где герои в поисках доктора Чанлера,старого знакомого и друга Уортропа, путешествуют через дикие земли заснеженного леса в окрестностях Песчаного озера близ Рэт Портиджа(западная граница Канады),борясь с лютым холодом и не менее лютым неизвестным преследователем.Атмосфера просто превосходная.Но вот они выбираются в город и динамика сходит почти на нет,переходя в размышления о природе болезни спасенного доктора Чанлера и взаимоотношениях между женой доктора и Пеллинором Уортропом.Лишь ближе к концу сюжет вновь оживает и заставляет немало переживать за судьбы Уилла Генри и Уортропа. Гоняясь по всему Нью-Йорку 19 века за ужасным аутико в которого все-таки превратился Чанлер, герои испытают на прочность свои и читательские()) нервы. Отличный приключенческий роман ,не уступающий по своим достоинствам первому.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я с некоторой опаской начинал читать второй роман Рика Яинси про ученика монстролога. Боялся, что автор не сможет удержать планку первого романа. И автор приятно меня удивил. Абсолютно новые приключения в новых декорациях. Потрясающие жизненные ситуации, которые раскрывают героев с новой стороны, помогают им развиваться и пробуждают неподдельный интерес к ним. Во втором романе получила развитие любовная линия (Шекспир нервно курит в сторонке). Для меня очень необычно воспринимать повествование от мальчика 12 лет про вещи, которые просто сводят с ума, про ужасы и тяготы, которые он проходит. Генри просто подкупает своей преданностью, нелегкою судьбою и искренностью. Если отбросит всю мистику, то это потрясающий роман про любовь, про одиночество, про отношения мастера и ученика, отца и сына. Это потрясающий по драматичности роман, который я прочел с огромным удовольствием. И конечно же эта потрясающая фраза: «Да, сэр».

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После первой части цикла уже не поднимется рука второму роману поставить наивысший балл. Тут больше нет походов на кладбище среди ночи, нет будоражащего подвала-лаборатории доктора, нет таких же жутких сцен как в психушке с мухами (до сих пор пробивает дрожь). С другой стороны автор пожалуй правильно сделал изменив место действия. Начало немного затянуто и скучновато, читалось в немом ожидании «ну когда уже появится монстр». Впрочем дальше уже все стало интереснее, чего стоит только монструариум и хождение по трущобам в поисках монстра.

Отдельного внимания стоят упоминания знакомых нам личностей того времени — Стокера, Эйфеля, Эдисона и др. Не знаю с какой целью их всех автор упоминал, но я уже потом их как пасхалки выискивала среди текста:)) в эпилоге полный список имеется.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После легкого разочарования от первой книги цикла (все-таки это оказался янг эдалт с литрами крови) немного боязно было начинать читать «Проклятье вендиго», т.к. ожидалось, что Янси пойдет по проторенному пути — знакомство с монстром, охота за ним, уничтожение (все обильно поливаем кетчупом и добавляем щепотку странных отношений между эгоистом и ребенком 12-ти лет). Но нет, я ошибался, Янси смог меня удивить, и по прочтению книги мне стало совершенно понятно, почему те, кому понравилась история про антропофагов, невзлюбили роман о вендиго.

Пеллинор Уортроп, который казался таким черствым и грубым в «Ученике монстролога» вдруг неожиданно раскрылся с другой стороны. Ему пришлось спасать своего давнишнего друга (тоже монстролога), который пропал на границе США и Канады, уйдя на поиски вендиго (существа, убивающего людей из-за чувства голода, но людоедство не утоляет голод, а наоборот усиливает его). Ситуацию усложняет еще то, что этот друг взял в жены бывшую невесту Уортропа. В результате чего в роман просачиваются самые настоящие любовные чувства. Дружба, ненависть, обида, злоба, безвыходность, надежда — все это терзает душу не только двух монстрологов, но и людей, которые находятся рядом с ними. Из-за всего этого личность Уилла Генри, которой была посвящена первая книга, уходит на второй план. Мне читать о переживаниях монстролога было интересно. Зачем он спасает своего друга/врага? Почему он расстался со своей невестой?

И на фоне всех этих душевных страстей тема страха начинает терять свои очертания и покрываться снегом в глухом лесу на юге Канады. Литры крови остались в прошлом. «Проклятье вендиго» — это мистика, так как существование вендиго еще нужно доказать. Может быть это последствия прогрессирующей болезни?

Этот роман более взрослый, менее кровавый (экшен появляется только в последней сотне страниц), это собрание интересных эпизодов с суровым холодным лесом и выживанием в тяжелых природных условиях, с пышным балом и первым медленным танцем, с надеждой на лучшее и обреченностью на суровую правду, со страхом не остаться одному, с боязнью не оказаться полезным единственному человеку, которому ты нужен.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй соглашусь с теми, кому вторая более приглянулась нежели первая. Проклятие Вендиго получился более целостным и самостоятельным нежели Ученик Монстролога, и, самое главное, при прочтении у меня не возникло ощущения, что я пролистываю какой-то комикс или просматриваю очередное творение чудостудии Asylum. Здесь содержится все та же кровавая расчлененка, но она здесь смотрится вполне уместно, а не «кровь ради крови». Автор продолжает все так же умножать на ноль второстепенных персонажей, но делает теперь это более непредсказуемо, осмысленно.

Сама атмосфера книги тоже претерпела некоторые изменения. Сюжет стал более-менее непредсказуемым, появилась интрига, загадка. В первой части все было банально и наивно как валенок — во второй же за счет разных мест действий и некой «мистичности» чудища автор выдает несколько неожиданные сюжетные повороты (хотя чем-то все это и напоминает небезызвестного Дракулу). Условно роман можно разделить на две части. Первая половина книги описывает похождение главгероев в лесах, пропитана мистицизмом. Вторая, дракулоподобная, половина проходит уже в городе и, как и первый роман, насыщена всякими треш-сценами, но тем не менее, она удачно дополняет первую.

Так же нужно отметить, что автор оставил некоторые карты нераскрытыми — самая главная загадка (так кто же был прав — Доктор или Фон Хельрунг) остаются на усмотрение читателя. Неожиданным также является введение автором любовной линии Доктора (если это можно так назвать). Однако это пошло роману скорее на пользу — это помогло сильнее раскрыть характер монстролога. При чем линия эта проходит настолько в бэкграунде, что не мешает общему колориту приключенческого хоррор-романа.

Ставлю оценку 8 — ровно на бал выше чем предыдущему романа цикла. Любителям подобного жанра советую к прочтению от всей души. Жду перевода последующих циклов и искренне надуюсь, что автор сумеет выдержать планку, заданную Проклятием Вендиго.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд вторая книга цикла вышла намного интереснее первой.Более интересные и расширенные локации, больше интересных персонажей. Характер самого доктора раскрывается глубже .Градус насилия и описания кровавых подробностей остался на том же уровне..

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх