fantlab ru

Иан Триджиллис «Bitter Seeds»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Оценок:
5
Моя оценка:
-

подробнее

Bitter Seeds

Роман, год; цикл «The Milkweed Triptych»

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2010 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 9-е место

номинант
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2015 // Лучший зарубежный роман


Издания: ВСЕ (3)


Издания на иностранных языках:

Bitter Seeds
2010 г.
(английский)
Bitter Seeds
2012 г.
(английский)
Bitter Seeds
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аннотация к роману обещает разудалый комикс — альтернативная Вторая Мировая, где британские чернокнижники сошлись в схватке с гитлеровскими электромеханическими уберсолдатами.

А вместо этого читатель получает суровую военную прозу, холодное описание бесконечной последовательности персональных апокалипсисов, в которых гибнут люди, семьи, целые нации — а те, кому посчастливилось выжить, в самом буквальном смысле завидуют мертвым.

Крайне мрачная, крайне антивоенная книга. Впечатлен.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Раньше, наверно, книга о противостоянии нацистских сверхлюдей(в смысле, вкладываемом в это слово не Ницше, а авторами комиксов) с английскими колдунами, договаривающимися об услугах с всемогущими злыми существами с помощью жертвоприношений, не могла быть воспринята всеми иначе, чем как бульварное чтиво самого низкого пошиба. Но в наши постмодернистские дни, когда собирают полные залы и положительные рецензии фильмы вроде «300 спартанцев», сочетающие внешнюю серьёзность с очевидной исторической абсурдностью происходящего, подобные сюжеты никого не удивляют.

Однако, Иэн Треджиллис, до того как стать писателем, пустивший корни в науку, подошёл к данной теме ещё более ответственно. На первый взгляд не поддающийся даже малейшей рационализации, фэнтезийно-комиксный сюжетный задел он обставляет достаточно убедительно: волшебства, творящиеся на обоих противоборствующих сторонах имеют чёткие лимитации, магическая система англичан описана подробно и непротиворечиво. В подходящем месте автор даже сумел втиснуть описание механизма работы фантастического оружия, а один из сюжетных поворотов(пусть это и крайне субьективное ощущение) показался мне типично научно-фантастическим. Также, привязка к времени действия и невыдуманной географии даёт роману право считаться в меру дотошной альтернативной историей — в течении всего романа герои слушают сводки с полей, что позволяет любителям подобного сверять таймлайн персонажей книги с всамделишным.

Если рассматривать книгу без привязки к её антуражу и жанру, это весьма добротная вещь. История рассказана без лишней воды и провисаний. И если в первой половине автор ещё не совсем держит руку на пульсе читателя, ко второй половине он закаляется и уже не допускает промашек в этом департаменте. Помогают ему в этом персонажи — далеко не такие интересные и выпуклые, как могли бы быть, но, в основе своей, достаточно ясно очерченные, хорошо дополняющие друг друга, ладно справляющиеся со своими функциями в истории, будь то переживать моральную дилллему, стать одержимым жаждой мести или просто быть настолько опасной и загадочной, насколько это возможно. Любопытно, что вызывающим больше всего симпатии получился персонаж нацистского человека-фантома Клауса.

Стиль автора приятен, хоть и суховат. Но эта его особенность как раз и помогает, наверно, такой разнородной истории не смотреться аляповато. Что же всё-таки беспокоит в книге больше всего, помимо недостатка яркой кульминации(по книге слишком явно читается «первая часть трилогии»), так это то, что, успешно справившись с промежуточной задачей — не дать безумному сюжету выглядеть глупо, — автор, кажется, не спешит воспользоваться победой. Зачем нужно было городить именно такой огород, пока не понятно. То есть, конечно, в идее разведения нацистами суперменов есть резон — это вполне в соответствии с их идеологией, но в том-то и дело, что о идеологии и истоках нацизма мы узнаём очень мало. В центре сюжета нацистской части романа исключительно сами супергерои — выкормыши доктора фон Вестарпа, — которые ведут себя банально как выпускники одной очень неблагополучной школы: один в прямом смысле дебил, другой забияка, третий условно закомплексованный отличник. Если в кадре и появляется кто-то из командующих, то в эпизодических ролях. Те же моральные и психологические трудности, с которыми сталкиваются герои-англичане могли бы «играть» не хуже без всякой привязки к альт-историческому сеттингу. Ещё портит положение то, что не все повороты сюжета выглядят правдоподобно: если с англичанами мы проводим достаточно времени и хорошо понимаем, как функционирует их сверхъестественная конторка, то механизм принятия военных решений немцев окутаны тайной, поэтому объяснений, почему исследования одного доктора так сильно повлияли на тактику сторон и ход войны дано не будет — от ощущения сюжетных натяжек, следовательно, не отделаться.

Итог: буду читать дальше. Но поскольку ожидания от начала истории были оправданы не в полной мере, ко второму тому они вырастут ещё больше.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный представитель альтернативной истории. Основная окружение — противостояние английских волшебников с научными экспериментами фашистов во времена второй мировой войны. У автора хорошо получилось создать атмосферу данного противостояния плюс отличные многогранные персонажи, правдоподобные пути их развития. Эта жесткая, действительно «горькая», книга захватывает и не отпускает до самого конца, как только привыкаешь к достаточно обширному лексикону автора(много слов на разных языках) и немного рваному ритму повествования.

В целом был приятно удивлен, т.к. не ожидал такого. Читал больше, чтобы приступить к Coldest War, которую многие нахваливают.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх