FantLab ru

Бернар Вербер «Империя ангелов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.52
Голосов:
961
Моя оценка:
-

подробнее

Империя ангелов

L'Empire Des Anges

Роман, год; цикл «Танатонавты»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 39
Аннотация:

Начинается роман весьма оригинально — на первой же странице на главного героя падает «Боинг». Герой немедленно попадает на небеса, где устраивается работать ангелом-хранителем. В его ведении — три разноплановые человеческие души: одна из них по ходу жизни превращается в чернокожую топ-модель, другая — во французского писателя (очевидны автопортретные черты), третья — в российского детдомовца.

Входит в:

— цикл «Танатонавты»  >  цикл «Ангелы»


Награды и премии:


лауреат
Премия "Озон" / Prix Ozone, 2001 // Фантастический роман на французском

Похожие произведения:

 

 


Империя ангелов
2006 г.
Империя ангелов
2006 г.
Империя ангелов
2007 г.
Империя ангелов
2007 г.
Империя ангелов
2009 г.
Империя ангелов
2011 г.
Империя ангелов
2011 г.
Империя ангелов
2011 г.
Империя ангелов
2012 г.
Империя ангелов
2012 г.
Империя ангелов
2013 г.
Ангелы
2015 г.
Ангелы
2016 г.
Империя ангелов
2017 г.
Империя ангелов
2018 г.
Империя ангелов
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Империята на ангелите
2008 г.
(болгарский)
Імперія ангелів
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 декабря 2009 г.

Как написано в рецензии на обратной стороне книги — “на первых страницах главный герой книги погибает”. К сожалению, на этом роман не заканчивается. А становится после этого герой не абы кем, а ангелом хранителям. Можно смело опустить несоответствия религиям и мифологиям, ибо не они являются главным источником идиотизма романа. А начинается он с самой системы, предложенной автором, когда жизнь человека на 25% обусловлена наследственностью, на 25% — кармой и на 50% — свободной волей. Странно, что автор абсолютно не учитывает того, что 25% наследственности могут полностью перекрыть 50% — свободной воли. Это, кстати, и происходит с одним из персонажей романа – когда ему на страшному суде предъявляют, что он не стал оперным певцом, хотя имел талант и по задумке это была его задача. При этом у него была мать алкоголичка, хотевшая его убить, после чего детдом, потом малолетка, психбольница и, наконец, армия, причем, все это без права выбора. Интересна логика автора, точнее ее отсутствие, как после этого при помощи свободной воли, можно было пытаться стать певцом, при том, что у него наклонностей к пению не было, а только врожденные способности как потом выяснилось. Причем ангелы хранители в интересах своего клиента могут манипулировать другими людьми. О том, что при этом нарушается чужая свободная воля автор, естественно, забывает. Кроме того, сама свободная воля реализуется только через вмешательство ангела, что противоречит самому ее понятию. Однако автора это нисколько не смущает. Его вообще ничего не смущает. Особенно если судить о том, что он пишет о России. Так из романа мы узнаем: главный праздник в России – день рождения президента, самая распространенная карточная игра – покер, за убийство помещают в психлечебницу к буйно больным, в спецназ набирают психически больных 17 уголовников и после трехнедельной подготовки отправляют на убой в Чечню, там же запросто могли бы оказаться чернокожие 40 кг девушки, можно припеваючи жить за счет игры в казино, министерство здравоохранения выделяет огромные средства на исследования всякой хрени, присутствуют гигантские мега больницы (минимум 52 этажа).

Интересно, но в романе есть и прототип автора – французский писатель-фантаст Жан. Он с детства обожает фантастику и полон оригинальных идей (автор явно льстит себе, учитывая какое убогое творение он накатал), его первый роман назывался “Крысы” – отсылает нас к первому роману автора “Муравьи”. Кроме того не смотря на приведенную Жаном/автором цитату Спинозы о великих и оригинальности, автор нагло свиснул идею раннего рассказа Жана, который окажется в последствии пророческим, из рассказа “Добрые вести из Ватикана” Р. Силверберга. И поскольку автор, возможно, догадывается, что его произведения просто уг – то благодаря своему герою он как бы намекает — частичное не понимание при жизни гения автора компенсируется всеобщим признания мегаталантища спустя десятилетия или столетия после смерти и влиянием на мировую литературу. Но после ознакомления с его творчеством становится очевидно – это всего лишь следствия мании величия и непомерного ЧСВ.

Количество бреда в романе неимоверно – полностью весь даже перечислять не хочется, однако, не могу не упомянуть убогие сведения о работе компьютера – персонаж создает программу в основе, которой страх смерти компьютера в случае проигрыша, стекла машин, которые при аварии покрывают все лицо шрамами и полет ангелов ромбиком по галактике со скоростью света – на кой им куда-то лететь, если они не материальные существа в материальном мире и для них не существует ни времени, ни преград. Кроме того, их дом, который тоже не материален, загадочным образом располагается в центре нашей материальной галактики.

Концовка так же уныла, как и само произведение. Подводя итог, могу сказать – “Империя ангелов” редкостная хрень отдаленно напоминающая Коэльо.

Оценка: 2
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2008 г.

Бернард Вербер

В последнее время в России, наряду с Пауло Коэльё и Денном Брауном, с бешеной энергией раскручивается фигура уже популярного на Западе француза Бернарда Вербера. На сайте Вербера читаем: работал 7 лет в журнале «Нувель обсерватер» — писал статьи на научные и околонаучные темы. Когда журналистика ему надоела, пошел на высшие курсы сценаристов. Его дебютная работа на писательском поприще сделала его популярным сначала во Франции, а затем и во всем мире. Обнаружив в себе задатки пророка, создал ассоциацию анализа вероятных сценариев развития человечества. Ассоциация собрала большой банк данных и создала «Клуб визионеров», который раз в два месяца проводит конференцию в одном из крупнейших парижских книжных магазинов. Исходя из этой информации этот автор бестселлеров (так и хочется сказать «бесцелеров») не просто писатель фантаст и автор «Энциклопедия относительного и абсолютного знания», но ещё и…

Но обо всё по порядку. Предлагаю вашему вниманию его книгу «Империя ангелов», с первых страниц которой то и дело в глаза бросаются «энциклопедические знания» автора в области истории религий и тайные знания, которыми он так и норовит поделиться.

Кто-то возразит моей критике словами — «но это же фантастика!». Что ж, вы правы, но даже если автор и фантаст, разве он не вкладывает в уста своих героев свои слова и свои мысли? Разве не является его труд отражением внутреннего мира его самого? И разве автор не несет ответственность за то, что пишет? Мели Емеля, твоя неделя?

Обойдемся препарированием только первых 45 страниц этой книги, тем более что этого будет вполне достаточно, чтобы понять мотив для критики. Не оспаривая талант писателя, важно установить степень его компетенции в тех вопросах, на которые он пытается ответить.

В начале романа главный герой удивительным образом погибает, в его квартиру врезается Боинг 747, после чего его душа начинает путешествие на небо…

Стр. 15

«Нашей целью было отодвинуть существующую после смерти «терра инкогнита». И мы её достигли. Мы приподняли занавес над последней великой тайной, тайной смысла. Все религии (Вербер изучил все религии!!! А.Д.) говорят о ней, все мифологии описывают её более или менее точными метафорами. Мы стали первыми, кто заговорил о ней, как об открытии нормального “континента”.»

Начало прямо таки в духе современной поп — оккультной литературы – «мы открыли тайное знание, о котором все только догадывались.

Стр.19

Душа героя долетает до 4 неба.

4 небо

«Оранжевая территория, это наверняка то место, которое в христианской религии называется чистилищем (!. А.Д.)»

С легкой руки господина Вербера множество христианских конфессий загребаются под одну гребенку, и ничего, что учение о чистилище существует только у Католической Церкви.

Стр. 20

5 небо

(Мир познания)

«Желтая территория, где открываются великие секреты.»

Какие именно, автор не написал, но, видимо, и вправду великие.

Стр. 21

6 небо.

(Страшный суд)

«Самая высокая гора светится ярче всех. Я направляюсь к ней. Тропинка ведет к плато Страшного суда. Посередине тропинки выстроились мертвые. Очередь движется медленно. Каждая душа ждет, чтобы предыдущего вызвали к двери (? А.Д.), и занимает очередь перед линией»

Исходя из описания не понятно, откуда среди гор, тропинок и плато взялась дверь?

«Мы становимся в очередь.

За нами приходит некий светящийся персонаж. Я узнаю его с первого взгляда. Это хранитель ключей от Рая. Древние египтяне называли его Анубисом, индуисты называли его богом мертвых Яма, греки Хароном, перевозчиком через Стикс, римляне Меркурием, а христиане святым Петром».

АНУБИС — в древнеегипетской мифологии бог — покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования. Изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала.

ЯМА — в ведийской религии, брахманизме, индуизме и буддизме бог смерти, правитель царства мертвых. Представлялся в виде старика с веревочной петлей в руке.

ХАРОН — в греческой мифологии перевозчик умерших через реки подземного царства до врат Аида.

МЕРКУРИЙ — в римской мифологии изначально бог торговли, покровитель путешественников. Позднее был отождествлен с Гермесом и стал чаще изображаться в крылатых сандалиях, дорожной шляпе и с жезлом в руке. Усложнились и его функции: он стал считаться проводником в царстве мертвых, вестником и прислужником богов, покровителем искусств и ремесел, тайного знания, магии и астрологии.

Вот только не понятно, при чем тут апостол Петр? Хранитель ключей от Царства Небесного, человек, но не божество. И второй вопрос – для чего автор занимается этими перечислениям? Если он говорит от лица героя, то неужели герой в эту секунда начал прокручивать в голове, на кого похож апостол Петр, если он его сразу узнал? Очевидно – это мнение самого автора книги, но в таком случае такие параллели тем более не корректны.

Читаем дальше:

Стр.21

« Следуй за мной… (говорит апостол Петр. А.Д.)

Это высокий бородатый мужчина с немного надменным выражением лица.

(Святой апостол с надменным выражением лица? А.Д.)

«Он улыбается и наклоняет голову. Здорово: когда я говорю, он слышит. Он ведёт нас прямо на Страшный суд. Мы предстаём перед тремя судьями, которые начинают нас молча рассматривать. Я слышу, как святой Петр изрекает:

Фамилия: Пенсон

Имя: Мишель

Национальность: француз

Цвет волос в последней жизни: брюнет»

И вот тут автор бестселлера окончательно раскололся, у него поистине всё смешалось – люди и кони. Тут тебе и реинкарнация, в которую он, видимо, верит больше, чем в Анубиса, тут тебе и христианство со Страшным судом.

Стр.22

«Я знаю, кто эти судьи. В разных мифологиях у них различные имена. У греков Зевс, Темис, Танатос. У египтян Маат, Озирис (егип. Усир. А.Д.), Тот (егип. Джехути. А.Д.). У японцев Изанама, Изанаги и Омуаган. Для христиан это три архангела: Гавриил, Михаил и Рафаил.»

В этих строках автор относит христианство уже не к религии, а к мифологии. Но возмущает не столько это, а то, что автор присваивает ангелам судебные функции, в то время как в переводе с греческого языка ангел – вестник. В той же Библии ни у ангелов, ни архангелов нет судебных полномочий. В Библии четко прописано о том, Кто будет судить людей – и это ни архангелы, ни ангелы и уж тем более не «великие посвященные».

Тем более не корректно отождествлять трех архангелов – существ небесных сфер, с божествами из царства мертвых, и не с нравственной точки зрения, а с точки зрения наличия или отсутствия логики.

Стр.22

«Твоя душа взвешена, — объявляет мне самый высокий, Гавриил»

«Их нужно судить всех троих вместе, — добавляет самый толстый, Рафаил»

Столь замечательные описания анатомии духовных сущностей не может не вызывать улыбку. Если ещё учесть, что в первоисточники такие описания не существуют в принципе.

«Архангелы обвиняют нас в том, что в наших танатонавигаторских исследованиях мы слишком рано раскрыли тайны запредельного, знать которые могут лишь Великие Посвященные.»

Было бы поспешностью называть автора теософом лишь только за то, что он верит в каких то великих посвященных, но эти идеи несомненно восприняты им из оккультных теософских учений.

Далее без комментариев:

Стр. 23-24

«Три архангела смотрят на неё высокомерно»

«Ад? К сожалению, его не существует. Есть только Рай и… Земля. Те, кто провалился на суде, приговаривается к возвращению на Землю и реинкарнации.

- Другими словами, можно сказать, что Ад – это Земля, — весело замечает архангел Рафаил.

Архангел Гавриил напоминает:

Реинкарнация – это как выпускные экзамены в лицее. Если не сдал, нужно пересдавать. Что касается вас, что вы как раз провалились. Так что возврат на исходные позиции, и новая сессия.»

«Интриги… да-а, а карма-то была хорошей.»

«Существо с уровнем сознания 6. Это позволит тебе, если хочешь, навсегда освободиться от тюрьмы твоей плоти.

Таким образом, мне предоставляется выбор. Можно вернуться на Землю и стать Великим Посвященным, чтобы помогать людям развиваться, живя среди них. В этом случае у меня останется лишь смутное воспоминание о посещении Рая. А можно стать ангелом.

- А что такое ангел?

- Световое существо, имеющее на своем попечении три человеческих души. Задачей ангела является помочь хотя бы одной из них выйти из цикла реинкарнаций. Как Эмиль Золя помог тебе»

«Смысл жизни: «целью всего является развитие».

В начале было…

Ноль: пустота.

Пустота развилась и стала материей. И это дало… (!!!)

Единица: минерал.

Этот минерал развился и стал живым. И это дало…

Двойка: растение.

Растение развилось и стало двигаться. И это дало…

Тройка: животное.

Животное развилось и стало сознательным. И это дало…

Четверка: человека.

Человек развивался, чтобы его сознание позволило ему обрести мудрость. И это дало…

Пятерка: духовный человек.

Духовный человек развился и стал полностью освобожденным от всего материального. И это дало…

Шестерка: Ангел

«Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том 4»

Помимо того, что роман буквально разорван на клочки вставками цитат из «опроса общественного мнения на улице» – этим полёт фантазии читателя периодически прерывается, от чего и создаётся такое впечатление, так ещё и какие-то псевдонаучные и псевдоисторические вставки из энциклопедии, принадлежащей перу Вербера.

Например:

Стр.35

«Я всегда представлял себе ангелов с ореолом вокруг головы и крылышками за спиной.

- Этот образ соответствует древним представлениям. Ореол произошел от металлических пластин, которыми римляне защищали статуи христианских святых от птичьего помёта (! А.д.)

Статуи христианских святых изображали с ореолом, который ещё с древности носил мистический смысл. У ираноязычных народов в глубокой древности сложился ритуал благодарения Бога за ниспосланную милость. В жизненном процессе этого ритуала образовался такой феномен, как сверхъестественный ореол из огня и света — “хварна”, термин, переводимый как “слава”, этот ореол связывался только с иерархически высокой личностью – царем. Этимология индоевропейского корня reg, который лежит в основании многих имен царей, говорит о нем в значении “свет”. Индоиранский синоним “золото = солнце = огонь” закрепляется и в античной культуре Греции. И не только в Греции, но и в культурах земель, с нею связанных. Нимбы известны здесь с эпохи эллинизма. Чем и объясняется появление нимба в христианском искусстве с IV века в изображениях Христа, с V-го – в изображениях апостолов, а потом и святых. Эта металлическая пластина, о которой пишет автор, помещалась на статуе вертикально, поэтому никак не могла защищать их от птичьего помёта. В более поздние века в католической традиции появилась другое изображение нимба — в виде кольца, но и такой вид нимба не мог служить защитой от птичьих бомбардировок. Изображение ореолов-нимбов существует и в буддизме, ореол в буддизме произошел от металлических пластинок, которыми римские войны…

Отсюда следует логичный вывод: автор либо пересказывает очередную легенду, либо насмехается над чужими святынями.

Стр.39

«Мир развивается в соответствии с символикой индийских цифр»

…и китайских иероглифов…

Стр.41

«Рецепт души: вначале человеческая душа определяется тремя факторами – наследственность, карма, свободный выбор…

25% наследственность;

25% карма;

50% свободный выбор»

«Карма: вначале пути душа на четверть определяется элементами, оставшимися от предыдущей жизни, неосознанными желаниями, ошибками, ранами и т.д., которые все чаще тревожат её подсознание.

Свободный выбор: в начале пути душа выбирает наполовину свободно то, что она делает, без какого-либо влияние извне.»

Ученые и философы, религиозные учения, прячут истину под покровом многотомных книг, Бернард Вербер открывает все тайны мира на первых 45 страницах.

А вот по-настоящему маркетинговый ход — в конце книги автор даёт понять, что он не прочь заработать ещё

«Мы… мы идем в мир богов?» Иначе говоря — To be continue…

Ниже приведены выдержки из его книги «Энциклопедия относительного и абсолютного знания»

«Священники даже позаимствовали у женщин длинные платья.»

Видимо для Вербера отнюдь не очевидно, что священники позаимствовали длинные одежды из культуры и традиций Ближнего Востока, в пределах которого и возникло христианство.

«Все есть в едином (Авраам).»

«Все есть любовь (Иисус Христос).»

Две эти цитаты автор приписывает Аврааму и Христу, но в Библии таких цитат нет.

Повторюсь: исходя из этой информации этот автор бестселлеров (так и хочется сказать «бесцелеров») не просто писатель фантаст и автор «Энциклопедия относительного и абсолютного знания», но ещё и___________________прочитав эту статью, вы можете сами поставить подходящее слово.

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июля 2010 г.

Ну вот я и дочитал второй роман саги об Ангелах! Что могу сказать: типично Верберовская книга, написанная автором в традициях Танатонавтов.

Начинается роман четко с того места, где мы расстаемся с главными героями, а именно в момент их смерти. Это не будет спойлером, ибо название говорит само за себя — книга об ангелах. После смерти Рауль и Мишель ими и становятся. Они получают по трём клиентам, за которыми надо следить, ибо теперь они их ангелы-хранители. Естественно, как и в первом романе, где главные герои пытались понять суть смерти, здесь их тоже волнует вполне исследовательский вопрос: а кто находится выше Ангелов? Кто ими правит? Опять же не проспойлерю, если скажу, что эти «кто-то» — это Боги, ибо так называется следующая трилогия. Но здесь они не появятся, так как впереди еще три книги, и здесь о них только намекается!

Автор показывает читателю трех клиентов Мишеля: Жак (француз), Игорь (русский), Венера (американка). Перед нами 3 судьбы: французского писателя (по описанию очень похожего на самого Вербера), американской фотомодели и русского преступника-наемника. Их жизнь показана показана параллельно, с момента рождения до смерти! Три абсолютно разные судьбы, увязанные автором в единый клубок. Итог получился довольно любопытным. Конечно, описания Вербера американцев, ставящих на первое место свой личный успех, жажду к деньгам и власти, и русских, погрязших в пьянстве, азартных играх и в чеченской войне, во многом созданы по общепринятым клише. Но что поделать, если за рубежом такое представление о нашей славной нации, значит мы заслужили такой имидж! Меня сначала страшно раздражала «русская линия», но потом я как-то успокоился, затоптав ростки патриотизма. Ведь, что говорить, есть это всё: и безобразные детские дома, и пьянство и зашкаливающая преступность...

Наиболее интересна лично мне показалась линия французского писателя. С каждой прочитанной страницей всё больше крепнет ощущение, что Вербер писал о себе. На мой взгляд, очень много автобиографических фишек он вставил в жизнь своего персонажа; интересно было читать о тернистом пути, который прошел молодой писатель со своим романом «Крысы» (по аналогии с «Муравьями»). Линия американской фотомодели оставила меня абсолютно равнодушной. Все эти пластические операции, анерексия, булемия, конкурсы через постель меня как-то абсолютно не задели. Единственное, что порадовало — фирменный Верберовский перегиб, которыми славятся все его романы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
После искусственного оплодотворения Венера родила СЕМЕРЫХ детей. Так сказать «семеряшек».

Таким образом, не все три линии, на мой взгляд, одинаково интересны. Помимо жизни трех землян, автор демонстрирует нам метания по Раю Мишеля и Рауля, ищущих Богов. Их приключения в отличие от аналогичных поисков в Танатонавтах, менее удались Верберу, поэтому особого интереса не вызвали. Любопытными являются второстепенные персонажи, которых два друга встречают в Раю: Эмиль Золя, Мария Тереза, Мэрилин Монро и т.д.

Уже фирменным знаком автора являются его вставки в текст различных научных и околонаучных знаний, которые каким-то боком касаются основного сюжета! Во всех читанных мной романах Вербера основной сюжет перемежается такими небольшими статьями. Мне как человеку любознательному интересно знакомиться с теми фактами, которые автор преподносит читателю. В данной книге различные статьи лично мне показались не очень интересными, потому что большинство из них ориентированно на психологию, а это не самая интересная для меня тема, хотя безусловно любопытные мысли встречаются.

На что еще можно обратить внимание: Вербер вводит нового героя — Эдмонда Уэллса, одного из героев его цикла «Муравьи», таким образом, объединяя два свои самых значимых цикла. В связи с этим возникает рац.предложение: может есть смысл объединить эти два цикла у нас в библиографии в нечто общее «История будущего по Верберу»!?

Роман прочитался довольно быстро и с интересом, в нем присутствуют ряд шероховатостей, за которые стоит понизить итоговую оценку, но в целом работа вызвала больше положительных эмоций, чем отрицательных. «Империя ангелов» рекомендуется читать после «Танатонавтов», тогда вопросов к автору будет меньше. Финал у книги открытый: приключения Рауля и Мишеля продолжаются... Наверно в ближайшее время возможности прочитать цикл «Боги» не представиться (нет в наличии), но с удовольствием вернусь к указанным книгам при первой же возможности!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 мая 2011 г.

Популярность Вербера в мире, а тем более во Франции, по моему, заключается лишь в одном. Это массовость. Несмотря на довольно интересную философию автора, мир не запомнит его как Канта или Ницше. Всё просто — Вербер пишет в расчете на среднего читателя и оказывается прав, но прав в материальном плане и в плане популярности. Многих великих людей не признали при жизни, но, если бы их признали, они бы возможно и не были бы такими великими. Вербер не так велик, да и при жизни его признали, значит можно ему не волноваться и зарабатывать.

«Империя ангелов» один из ярких примеров литературного произведения массовой направленности. Думаю, даже папе римскому было интересно узнать, что же написал этот хитрец француз, не подать ли на него иск в суд. Если Браун — атеист, разрушающий религиозные стереотипы, то Вербер... А кто Вербер? С одной стороны этот человек занимается таким же благородным делом, как его американский коллега, с другой же снизоходит до того, чтобы брать типичные приемы из религий: рай, чистилище, ангелы...

Как я уже неоднократно упомянул, книга рассчитана на широкую аудиторию. За легкий и простой язык ругать, думаю, нет смысла — это стиль и визитная карточка автора. Идея сама по себе не совсем плохая, но Вербер зацикливается на вещах, которые совсем не идут на пользу сюжету. Например, космические путешествия. Да и еще француз перечеркивает вероятность существования жизни, кроме нашей, земной. Это звучит немного глупо, думаю, романтики и космонавты со мной согласятся. Больше всего меня поразила планета красных. Она получилась настолько карикатурной и бумажной, что про это и говорить не надо.

Судьбы трех людей на Земле куда интереснее летающих по раю ангелов.

Жак. Полностью срисованный с себя любимого персонаж. Чувствуется самоирония и «самобичевание», но и скромности у автора не занимать, в переносном смысле, конечно.

Венера. Персонаж, к которому я изначально питал неприязнь, не знаю почему, я интернационалист. Возможно из-за эгоцентризма этой самой Венеры. Хуже Жака с Игорем вместе взятых(если оценивать отрицательные качества каждого из них). В конце, правда, пополняет детский дом семью близнецами. Нелепая судьба.

Игорь. Самый интересный персонаж только потому, что мне довелось узнать мнение и представление о России со стороны. Право, друзья, было очень неприятно читать такое про свою Родину. Все помнят чеченский конфликт, страницу, так сказать, не самую светлую из нашей истории, но в том свете, в каком показал её француз — отвратительно. СМИ стран всего мира тогда постарались на славу. Да, и еще пара слов. Мы все сидим в больницах-небоскребах, празднуем там день рождения президента, а на завтра идем торговать хот-догами. Чуть не забыл, в свободное время люто ненавидим Запад. Видно, что Вербер не вникал в проблему, даже не старался вникнуть. А гибель Игоря еще более нелепа, чем гибель Венеры.

На мой взгляд, только та верберовская философия не дала окончательно упасть роману в моих глазах, а побудила прочитать «Энциклопедию относительного и абсолютного знания».

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июля 2009 г.

Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! — вот такую реакцию обычно вызывает у меня затрагивание подобных тем. :shuffle: извиняюсь, не хотела задеть ничьи чувства.

Пока что это единственное, что я прочитала у Вербера и знаете, мне понравилось.. Интересная манера изложения, но сталкиваюсь с таким не впервые..

Что мы все любим — мы все любим совать нос...и автор даёт нам такую возможность — наблюдать на каждым шагом, суждением, приводящим к тем или иным последствиям для героев (Игорь, Жак, Венера).. Здесь и размышления на вечную тему о том, что же нас ждёт после смерти, если ждёт.. И действительно, «Табель о рангах» у Вербера (1,2,3,4..) напоминает «вертикальную лестницу» из «Чайка по имени Дж.Ливенстон» .. цитата Nog «разнообразные и противоречивые жизни людей оказались гораздо увлекательнее и интереснее, чем довольно сумбурные путешествия и поиски в мире ангелов» — точно подмечено :smile:

Вывод из всего этого: Выбор есть всегда.. или нет?

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 января 2009 г.

Без малого три года прошло с тех пор, как я прочел первый для меня роман Вербера, «Танатонавты», продолжением которого как раз и является «Империя ангелов». Почему так долго откладывалось знакомство со второй книгой, я объяснить не в состоянии, даже самому себе. То ли отпугивали противоречивые отзывы (хотя вряд ли, с «Танатонавтами» ведь та же ситуация), то ли просто опасался испортить блестящее впечатление от начального тома, то ли еще что. Впрочем, это не так уж важно. А важно то, что обнаружив на первых страницах старых знакомых — сначала Мишеля Пенсона, а затем и Рауля Разорбака, перешедших на совершенно иную ступень в своем исследовании загробного мира, начатом в предыдущей книге, я погрузился в роман с головой и не выныривал до самой последней страницы.

Автор продолжил развитие своей, безусловно, спорной, но в то же время весьма разносторонней и яркой концепции жизни после смерти. Кажущаяся поначалу дикой смесь самых разнообразных представлений о загробном мире, взятых едва ли не из всех более-менее известных религий, постепенно раскрывается все глубже и выстраивается в весьма стройную и логичную систему. Мишель Пенсон, счастливо избежавший грозившей ему реинкарнации, стал одним из ангелов-хранителей, и теперь ему предстоит сделать то же самое хотя бы с одной из «порученных» ему душ. Так начинаются три сюжетных линии, главными героями которых становятся три подопечных Мишеля — француз, американка и русский. Эти линии развиваются, в общем-то, независимо друг от друга, иногда, правда, соприкасаясь, зачастую весьма неожиданным образом. Их дополняет четвертая линия — Мишель вовсю пытается разгадать многочисленные загадки нового для себя мира, в том числе «откуда всё взялось» и «что находится там, ещё выше». Должен отметить, что первые три линии удались автору заметно лучше — разнообразные и противоречивые жизни людей оказались гораздо увлекательнее и интереснее, чем довольно сумбурные путешествия и поиски в мире ангелов. То и дело в книге встречаются главки из авторской «Энциклопедии относительного и абсолютного знания»; ничего нового для тех, кто ее читал, эти главки не представляют — они не дополняют, как хотелось бы, а копируют ее. Правда, в сочетании с сюжетом романа некоторые из них воспринимаются по-новому.

Из минусов, помимо уже упомянутых вторичности выдержек из «Энциклопедии» и относительной слабости «ангельского» сюжета, отмечу определенную «клюквенность» российской линии книги, а также отсутствие уже привычных по другим романам Вербера парадоксальных загадок. Это не дает поставить высший балл в остальном практически безупречной книге.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 января 2009 г.

Ох как же много у нас «умных» критиков. Автор и примитивен, и скучен, и фантазии у него нет, и вообще не является писателем. Господа, а сами вы что???? Хоть две страницы написать сумеете, что бы их выпустили миллионным тиражом? Если не понравилось, напишите просто, что выпендриваться!!!! Когда человек начинает слишком хулить другого, он пытается повысить таким образом свою значимость в глазах окружающих.....

Мне Б.Вербер нравиться (прочла не одну книгу). И даже не в сюжете произведений дело, хотя и это нравиться, а в том что заложено между строк, философские рассуждения заставляют думать, осмысливать себя, переосмысливать свои поступки, лучше понимать себя. Можно с чем то соглашаться, с чем то — нет, но он меняет отношение к окружающему миру. Я рада, что знакома с этим автором!!!!!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июня 2009 г.

Очень непростое произведение. Читается трудно, но те, кто сможет дочитать до конца, почерпнут для себя массу интересного и полезного, хотя так и не узнают, чем же все закончилось. Потому что продолжение в следующих книгах. Зато к концу книги можно, наконец, уже конкретно для себя систематизировать все разрозненное обилие мыслей, фактов и сюжетных линий автора и свести все в единое целое.

Автор пытается такой подачей материала научить читателя мыслить по-другому, искать другие пути осмысления. Показывает, что не всегда нужно руководствоваться общепринятым мнением, а выходить за рамки этого. Порой, истина находится совсем под носом, а мы сами себе усложняем путь и окончательно запутываемся.

В книге чего только нет: исторические факты, кулинарные рецепты, психологические тесты, пособие как выводить преступников на чистую воду, стратегии игры в шахматы и карты, варианты подачи текста писателями, пособие для беременных, биологические и социологические данные, философские заметки о смысле жизни и т.д. Просто куча энциклопедических заметок, переплетенных с сюжетными линиями. И это, действительно, очень познавательно!

В сюжете нет красивой сказки – здесь показана реальная и суровая правда жизни. Но преподнесена она отнюдь не самыми кровавыми и жутчайшими картинами, как в триллерах, а как констатация фактов — и модельный бизнес, и жизнь в колонии, и убийства, и военные действия в Чечне и образ прожигающего жизнь писателя-неудачника, битва в космосе, другие миры…

Хотя все это еще и умудряется приправиться такими светлыми вещами, как любовью и добротой в качестве награды.

Жизнь показана как череда реинкарнаций, если ты не набираешь определенное количество пунктов за хорошие поступки. Если набрал – твоя дорога на более высокий уровень развития. Не набираешь – то жизнь была бесполезной или «это был отдых перед тем, как получить интересную жизнь». Этот момент мне очень не понравился, автор обесценивает само понятие жизни…

Также создается впечатление, будто только ангел или другие силы могут помочь человеку достойно закончить жизнь, а сам он просто никчемный…

Но очень верная и точная мысль по поводу наших желаний: когда мы добиваемся того, чего хотим, дальше хотим все больше и больше и поэтому никогда не будем счастливы. Счастье можно лишь обрести, не зацикливаясь на желаниях….

А главное, как автор, так и все его герои находятся в вечном поиске идеального общества… Найдут ли? Об этом, видимо, станет известно из последующих книг…

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2008 г.

Все мы любим детские сказки. Некоторым они кажутся смешными, нереальными, просто выдумкой автора. Так почему мы так сильно критикуем Вербера за попытку рассказать другим о своем мнении, подвергая критике все написаное? Да не спорю, автор иногда пытается скрестить коня с черепахой, совместить несовместимое, но эта книга мне кажется достойной прочтения. Мы же нечасто задумываемся о том, что ждет нас после смерти. А Вербер наверное оптимист. т.к. Империя ангелов- это оптимистичная книга. Даже смерть Мишеля обставлена не так трагично, как принято. По моему это лучше чем он бы рассказал, как плакали на его могиле родственники, как происходило погребение и прощание с усопшими. Это ведь попытка заглянуть за грань реальности. Пусть это очередная попсовая книга про жизнь после смерти,ангелов, демонов и т.д, но не всегда же это должен быть ТРУД длиной в жизнь, не всегда это должно совпадать с реальностью (а может и совпадает, это просто мы не знаем и не видим). Как поется в одной песне: «солнце светит для тех кто видит». Книга не для всех, но меня лично она заставила поверить в ангелов

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2014 г.

Когда дело доходит до Вербера, я как та мышь, рыдаю, но жру свой кактус.

Отвратительно написанное произведение, которое рвется от обилия клише. Герои представлены не просто шаблонно, а одним — двумя штрихами, но настолько плоско, что даже додумывать характеры и мелкие детали не хочется.... Смысл, если он и есть, ускользает в груде этого мусора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Подпольная русская фабрика по производству тортов, нет, вы серьезно??? РУКАЛИЦО ЛИЦОСТОЛ

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 апреля 2009 г.

под сильным впечатлением от Вебера...книги действительно заставляют мозг работать и работать даже в самых неожиданных направлениях...куча необычно интересной информации, увлекательной и загадочной...впервые с тринадцатилетнего возраста мне вдруг захотелось почитать занимательную физику...Ангел ставит при рождении печать забвения над верхней губой младенца...красиво. и не важно- есть такая легенда или он ее выдумал...так и хочется нарисовать ангела касающегося изысканным перстом губ младенца...жаль мое перо не способно на это...жаль, что я могу быть только потребителем образов....может под моим взглядом живут миры, только эти чужие миры, мой вклад в их индивидуальность умирает в тот момент,тогда я заканчиваю чтение:smile:...а так хочется, что то сотворить, нечто...счастливы умеющие творить....

P.S. может он и не идеал писательского мастерства и у него полно погрешностей и неточностей, может это недостатки перевода...но он определенно активизирует сонное обывательское мышление...Забавно, ради интереса давала его почитать людям, заведомо зная, что их склад ума не примет его нестандартные произведения...такие люди его яростно ненавидят...:smile:

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 января 2009 г.

Это мой второй отзыв о книге — хочется скомпенсировать первый, чересчур категоричный.

Смешанное впечатление.

С одной стороны, множество неплохих мыслей. Некоторые поглубже, некоторые поверхностны, некоторые мудры, некоторые так себе.

Автор явно не дурак. Но, к сожалению, и не писатель.

Сюжет перескакивает с одного на другое, поступки людей чересчур схематичны. Важные места обрываются на полуслове, при этом нет ощущения, что автор предлагает додумать читателю самостоятельно. Ощущение, что он сам это не додумал, и сказать больше ему просто нечего.

Иные места описаны чересчур детально и на удивление коряво:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
полёт ангелов на поиски других миров, явно навеянный «Чайкой Ливингстоном»; описание цивилизации планеты Красная с летянами, осенянами, зимянами и веснянами; битва ангелов с падшими душами (с использованием «лучей любви» и «щитов юмора») и т.д.

В общем, если вы читаете очень много, то можно прочитать и это.

В противном случае, — «Чем меньше вы будете читать, тем тщательнее следует выбирать книги.» (Жан-Жак Руссо).

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 октября 2008 г.

При попытке охарактеризовать «Империю ангелов» в глове всплывает словосочетание «занятная книженция». Союственно, это не совсем фантастика, хотя фантастический элемент в ней присутствует. Скорее — это художественное осмысление некоторых идей, витающих в различных эзотерических и нью-эйджевских учениях.

Книга, как видно из названия, про ангелов. Точнее, про нелегкие «трудовые будни» ангелов-хранителей.

Несмотря на некоторые шероховатости сюжета, написана живо и интересно. Иногда вызывает улыбку, иногда заставляет задуматься, проанализировать некторые события своей жизни и прикинуть «а что если...». Отдельное спасибо автору за энциклопедию. Не знаю, все ли там правда, но многие факты очень интересны и необычны. В какой-то момент мне даже стали более интересны главы с энциклопедией, чем развитие основного сюжета.

Впрочем, если Вы считаете бредом все подобные рассуждения про ангелов-хранителей, про «невидимую руку», стоящую за многими удивительными и невероятными «случайными совпадениями» в наших жизнях и пр. — то не стоит браться за эту книгу.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июля 2015 г.

Прямое продолжение «Танатонавтов». Материальные свидетельства танатонавтики уничтожены, активисты тоже, человечеству подтёрта память. Главный герой погиб вместе с центром танатонавтики в следствии падения на центр боинга. Вот именно с этого места и стартует новый роман.

Я не просто так сделал акцент на прямом продолжении первого романа. Ибо вторая книга получилась продолжением не только сюжетно, но и стилистически. Первая книга становилась всё менее интересной и всё менее остроумной, всё более скучноватой от начала к финалу. Вторая книга сразу стартовала с того стиля, на котором автор закончил «танатонавтов». Юмора вообще не стало. Даже иронии. Эпиграфы к главам вместо интересно-информационных цитат из историй верований мира либо остроумных авторских (как было в первой книге) стали либо авторскими вымученными, либо банальностями из авторской же энциклопедии.

Деятельность ангелов очеловечена бюрократизмом, правилами, ограничениями.

По-сути, мы читаем производственный роман о работе ангелов, показанной на конкретном примере одного ангела и трёх подопечных человеков.

Разрешите грубую аналогию?

Вот интересно ли читать малоизвестные подробности о работе редких профессий? Скажем, копирайтера, визажиста, метрдотеля? Это может быть интересным, если автор напишет книгу талантливо, перемежая производственную часть случаями из жизни — забавными или драматичными. А в случае с ангелами? В случае с заранее выдуманной профессией? Особенно, если учесть что драма у автора не получается в принципе, а про юмор в этом романе он попросту забыл?

Вот и получилось то, что получилось. Всё про ангелов — вообще скука смертная. То что из жизни его подопечных поинтереснее (пока Игорь — ребёнок, да читая про Жак попытаться понять что представляет из себя сам Вербер), хоть какие-то события, но сухость подачи материала и тут заставляют жалеть о потраченном зря времени.

Я высоко оценил «Танатонавтов». Но, честное слово, я не понимаю, что заставляет читателей хвалить вот этот роман, «про ангелов».

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 декабря 2009 г.

Одна из моих любимых книг. Читая её невозможно отделаться от ощущения, что это происходит вполне реально и описано настоящим очевидцем событий. Ангелы сосуществуют с нами, но мы об этом не догадываемся, и только после прочтения книги начинаем об этом задумываться.(хотя скорее всего ненадолго). Единственный момент, который меня слегка смутил, это

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
полет ангелов в космосе, причем с нереальной скоростью....

Хотя, с другой стороны, кто знает, чем они ТАМ любят заниматься на самомо деле? Может это их любимое развлечение.

В общем, читать интересно, мозги слегка протряхивает.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх