FantLab ru

Жан-Кристоф Гранже «Лес мертвецов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.39
Голосов:
164
Моя оценка:
-

подробнее

Лес мертвецов

La Forêt des mânes

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 18
Аннотация:

Серия кровавых ритуальных убийств заставляет содрогнуться от ужаса даже видавших виды парижских полицейских. В городе орудует маньяк-каннибал, пожирающий плоть своих жертв. Кто он — психопат-аутист, садист-извращенец, поклонник первобытных культов? Множатся версии, но ни одна не ведет к разгадке зловещей тайны. У Жанны Крулевска — опытного следственного судьи и красивой женщины — есть личные причины принять брошенный убийцей вызов. Поиски истины перенесут ее через океан, вынудят пересечь Никарагуа и Гватемалу, заведут в глубь аргентинских болот. Здесь, в самом сердце Леса мертвецов, ей откроется подлинный источник Зла...

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Лес мертвецов
2010 г.
Лес мертвецов
2012 г.
Лес мертвецов
2016 г.
Лес мертвецов
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Преувеличенный и надуманный, но при этом шокирующе-натуралистичный хоррор-триллер от мэтра современного французского гиньоля.

Начинается книга с описаний любовных томлений и финансовых неурядиц 35-летней парижской следачки Жанны. Надо сказать, особых симпатий дамочка не вызывает. С одной стороны типичная, что говорится «фифа» помешанная на гламурных шмотках, диетах и «отношениях». С другой — чиновница в худшем смысле слова. То есть унижать и разводить подследственных в стиле «вызвать как свидетеля, а начать крутить как подозреваемого» — запросто! Использовать служебное положение для того, чтобы организовать слежку за своим любовником — да легко!

Потом правда Жанну вызывают «на труп», а убийство не рядовая бытовуха и не разборки банд. Нет, жуткое, зверское убийство с людоедством. Да еще и не просто людоедством, а с какими-то хтоническими-доисторическими ритуалами, рисунками на стенах, нанесенными телесными жидкостями и тп.

Гранже есть Гранже, то есть в нужном месте — публицистика (левацкого, ясное дело, толка), в нужном месте психологизм (в духе королевы chic-lit Кэндис Бушнелл), в меру сведений по антропологии, генетике, культуре примитивных народов.

Все что вы не знали об аутизме, аргентинской военной хунте, криминальных синдикатах, террористах в Восточном Тиморе и коррупции во французских судах, вы благодаря этой книге узнаете.

А в центре всего — ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО КРОВИЩА!

То есть не просто кровища, а Кровищщщааа, топленое человеческое сало, вывернутые внутренности и проч. и проч.

Сюжет показался мне перегруженным. Слишком много всего под одной обложкой, и репрессии в Латинской Америке и индейские националистические банды, и генетические исследования, и теории Фрейда, и злодей, страдающий даже не раздвоением, а расщеплением личности.

Плюс перемещение героев по глобусу в духе Клуба Кинопутешествий.

Но центральная линия держит крепко, хотя может быть, дело личного вкуса.

Каннибализм, вырождение закрытых общин, откат по эволюционной лестнице, темное прошлое человеческого рода, я все это дюже люблю, а Гранже все-таки мастер. Интрига, повторюсь, перегружена посторонними, часто никуда не ведущими экскурсами (татуированные изуверы из 18 street gang возникают ВООБЩЕ НИ ЗА ЧЕМ), но при этом крепко закручена.

Когда действие перемещается в Латинскую Америку, с Жанной (и романом вообще) что-то происходит.

Гламурная фифа на грани анорексии оказывается вдруг бой-бабой, которой что сквозь джунгли переть, размахивая мачете, что с местными «черными археологами» переговоры вести, обычное дело. Не то, чтобы таких женщин не бывает, просто образ Лары Крофт мало состыкуется с манерной столичной штучкой из первых глав. Но такая Жанна уже не бесит.

Да и сама книга как-то чуть сползает в сторону «приключений в экзотической локации» в духе Инди Джонса.

С упорством, граничащим с одержимостью, Жанна идет по следам страшного убийцы, распутывая тайны его прошлого, уходящего все дальше и дальше джунгли, в дебри, в Лес Мертвецов.

Подозреваемый в книге, в общем-то один, и спрятан он настолько плохо, что автор похоже и не старался, но его жуткий выход «из шкафа» («это не МЫ живем в Лесу, это Лес живет в НАС....») все равно впечатляет.

Мне всегда казалось странным, что при всей очевидной сценарной закваске книг Гранже, он так мало экранизирован.

«Лес мертвецов» просто просится на экраны! Готов помочь агентам по кастингу.

И так, надуманный (слишком гротескный преступник со слишком экзотической мотивацией, и слишком грандиозной предысторией), но при этом увлекательный, очень кинематографичный триллер.

Сайт, на котором я пишу эту рецензию называется «Фантлаб» и наверное, можно сказать, что смелость и безапелляционность, с которой Гранже ворочает данными по антропологии, генетике, клинической психиатрии, психоаналическими концепциями и теориями, ставит его книгу на грань хоть и научной, но все-таки ФАНТАСТИКИ.

Гранже — на 101% коммерческий автор, но у него есть сверх-идея, которая его ведет.

Он ищет Корень Зла, но обычную, привычную мистику не приемлет. В Дьявола («Присягнувшие Тьме») или индейских богов («Лес Мертвецов») автор не верит и свести к ним вопрос о том, откуда в человеке берется потребность рвать зубами и ногтями плоть своих сородичей, не может. Вот и погружается куда-то уже на клеточный уровень, в поисках не то гена, не то первомолекулы ответственной за черные мысли. Так глубоко в науку, что она граничит больше с космическим ужасом Лавкрафта (помните его выродившиеся общины людоедов и кровосмесителей...), чем со скучной криминологией.

Рекомендую всем, кто в принципе жалует такой жанр, как «новая французская жесть» и Гранже лично, а так же любит истории о людоедстве, первородном зле в человеке, дегенеративных мутациях и тому подобных материях.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мой первый прочитанный роман Ж-К. Гранже.

Если вы надеятесь увидеть в этой книге характерные черты детективного полицейского романа — четкую, логическую последовательность, загадки, которые требуют рационального объяснения, то читать «Лес мертвецов» вам не надо.

Это — кровавый триллер, с элементами хоррора. И в то же время, в книге много общего с приключенческой литературой.

Но, детективом роман назвать нельзя.

Вооще, в логически завершённый и целостный сюжет эта книга не укладывается.

Возникла у писателя задумка — показать маньяка-каннибала. И сделать это на фоне различных экзотических декораций. Париж, Никарагуа, Гватемала, Аргентина — отличный фон. Красивые колониальные столицы, трущобы, джунгли, болота — очень атмосферно и интересно.

А вот с мотивами героев — полная неувязка. Все все время куда-то бегут, преследуют, убегают. А зачем? Нет логики ни в поступках злодеев, ни в действиях главной героини.

Все притянуто за уши. Поэтому, и финал слит.

Книга состоит из трёх разных по жанру частей:

Первая треть — вообще, психологическая драма. Да, главный герой — следственный судья Жанна Крулевска. Но, мне сложно представить, как ее держат на этой работе. Свои прямые обязанности Жанну не интересуют. Нет, это французская литература, поэтому — «любовь», здесь ключевое понятие. Впрочем, разобраться в образе героини мне так и не удалось — она сама не представляет, что она хочет и зачем совершает различные поступки. Какой-там маньяк, Жанне наплевать на него, ее больше интересует будущий потенциальный любовник!

Вторая часть — приключения в далекой и опасной Латинской Америки. Главное — революция, военная хунта, описания зверств диктатуры.

А третья, заключительная часть истории — «Затерянный мир» А. Конан Дойля. Ну, прям, один в один! Путешествие по джунглям Южной Америки в поисках таинственного народа. Ну и в финале — «Остров Доктора Моро» Уэльса. Экшена хватает!

Теперь о слабых местах книги.

Постоянно бросается в глаза наличие огромного количества нелепых, несуразных, нелогичных и просто глупых моментов, сцен и действий героев.

Я не говорю про основную сюжетную линию, все время балансирующую на грани мистики и фантастики.

Я имею ввиду постоянные мелкие неправдоподобности, режущие глаз.

Персонажи часто поступают непонятным образом. Рассуждают и ведут себя противоречиво. Шарахаются из стороны в сторону.

Я, конечно, не специалист по системе французских судебных органов, но то, как описал их работу Гранже — это нечто!

Неужели и вправду существуют следственные судьи, похожие на образ Жанны Крулевски? Глотающие горстями антидепрессанты, лечащиеся в психиатрических стационарах, разговаривающих с начальством подобным образом?

Кошмар! Продажные и коррупционные полицейские из американских детективов показались мне по сравнению с главной героиней верхом реализма.

А описание стран Южной и Латинской Америки? Концлагеря, пытки, казни. Автор прям зациклился на этой теме.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тысячи человек в Аргентине в 80 годы казнены при помощи самолетов, с которых на высоте 2000 метров, их живыми сбрасывали в океан! Ага! Очень правдоподобно!

Таких моментов не счесть!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда в первой трети романа приехав на пожар, героиня распихав спасателей, нацепила на себя костюм пожарного и, забежав на пятый этаж горящего здания, умудрилась спасти начальника пожарной охраны, я чуть не забросил чтение.

Ну да, художественный вымысел — хорошая вещь, но, все-таки, это детективный триллер, а не сказка.

А ещё, в книге куча таких «перлов», что уж не знаю, автор виноват, или переводчик.

Ну, например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Земля здесь была ровной и плоской.

Каждые десять километров уклон уменьшался на 40 сантиметров.»

Это как!? Какой уклон, если поверхность ровная и плоская? И кто замерял, в джунглях, в болоте, величину уклона на расстоянии в десятки километров? Бред.И зачем вообще читателю эта информация?

Ладно бы, единичные ляпы! Но такое встречается постоянно.

Вот столько слабых сторон, а назвать эту книгу плохой, я не могу!

Просто надо плюнуть на реалистичность происходящего и читать это произведение, как приключенческий роман.

Окружающий мир — ярко, красочно и зрелищно описан. Много экзотики, описания быта, обычаев, религиозных верований.

Очень кинематографично.

Крови и расчлененки хватает. Натуралистических сцен достаточно много.

Героиня, хоть и ведёт себя как-то глупо, но картонным персонажем ее не назовёшь. Ее неуклюжесть, некая наивность, неуравновешенность и эмоциональностью заставляет читателя переживать за неё.

Все очень динамично, постоянно что-то происходит, скучать некогда.

Лично мне, книга по жанру, напомнила фильмы про Индиану Джонса.

Потому что, на мой взгляд, главное здесь не триллер и не детектив, а приключения.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Купил эту книгу совершенно случайно — просто понравилась обложка. И ею открыл для себя Гранже. Да, это уж триллер так триллер — для меня главное, что в нем веришь всему, что происходит,то есть всей жести — от начала до конца. Мне никогда в голову не приходило проверять достоверно ли описаны симптомы «ребенка-маугли», раздвоения личности и тому подобное, сама нить повествования естественна и действие там катится словно без натяжек и фальши. Хотя задним числом понимаешь, что отдельные эпизоды — это чистые рояли в кустах, добавленные для сохранения саспенса

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде убийства Нильса Агосто никарагуанскими националистами в присутствии Жанны
, но там — внутри сюжета они совершенно не звучат диссонансом. И даже концовка — на своем месте. Всё в этой книге выдумано из головы и всё выглядит абсолютно достоверно. Для меня № 1. Регулярно перечитываю. Прочие книги Гранже также превосходны, но эта — особенная.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила противоречивые впечатления. Начало просто отличное: загадочные убийства,каннибализм, интересные персонажи. в середине книга скатывается в банальное описание «приехали сюда- поговорили с тем».

Финал книги слит чуть больше ,чем полностью..

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав это произведение, считаю, что Гранже — лучший современный автор детективов.

Кроме загадочного мистического сюжета, блестящей логичной развязки и писательского мастерства, роман наполнен массой интересных сведений из психиатрии, антропологии и даже кулинарии.

Именно отсюда узнал, что такое тартинки, неспрессо, тамаль, матэ.

Читал всю ночь, не в силах оторваться.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга мне скорее понравилась, чем не понравилась, хотя...

Автор все время акцентирует внимание на проблемах Жанны. Из-за этого временами героиня начинает напоминать подростка-эмо. Очень условны, в духе голливудских страшилок, описания мест «зыверских убивств» и того, что там видит Жанна. Видимо, автор плохо знаком с криминалистикой. Чтобы вырвать у трупа руки-ноги нужно быть Кинг-Конгом — не верю. Вообще, описание всех этих преступлений рассчитано на обывательскую любовь к чернухе. Стремление напугать читателя ведет к перебору и абсурду — убийца на месте преступления съел чуть ли не весь труп, обглодал кости и высосал мозг. Много смысловых ошибок. Героиня, рассматривая фотографию человека в черных очках, различает цвет глаз сфотографированного. Вообще, вся вещь очень европейская, видно, что писал человек, находящийся в плену очень многих совершенно мифологических представлений. И очень кинематографична, ощущение, что это готовый сценарий под будущую экранизацию. Видимо, автор изначально заботится о дальнейшей судьбе своих сочинений.

Однако написано крепко и с фантазией (хоть местами и нездоровой), что говорит о несомненном мастерстве автора.

Поставлю 7 баллов

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если вы хотите пощекотать нервы и погрузиться в мрачную атмосферу первобытного ужаса, то читайте «Лес мертвецов», но знайте — здесь будет много кровищи, внутренностей и неожиданных виражей. Изощренные убийства, психопаты, части тела, таинственные рисунки, коррупционные схемы, каннибализм, путешествие, военный переворот, неофашизм, — многовато компонентов, даже откровенный бред в наличии, но все они достаточно органично вписываются в сюжетную линию, а натурализм описываемых тайн и ужасов прогнал по моей коже стада марширующих мурашек с очень холодными лапками.

Лихо закрученный сюжет насыщен жестокостью и держит читателя в напряжении, периодически окуная в размышления героини, словно намеренно сбивая уровень адреналина. Жуткий триллер балансирует на грани с хоррором, впускающим свои мерзкие мокрые щупальца в устоявшийся мирок следственного судьи, награждая её рутинную жизнь, наполненную лишь одиночеством, обидами, модными тряпками и антидепрессантами, долгожданными смыслом и целью...

Ох уж этот кровожадный Гранже, бррррр…

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жан-Кристоф Гранже написал свой первый роман в 1994 году, но и до этого вполне успешно зарабатывал словом на жизнь. Он трудился копирайтером в рекламном агентстве, путешествовал по всему миру в качестве международного корреспондента и даже получил две престижнейшие премии в области журналистики — Reuter и World Press. По-настоящему известен как литератор он стал благодаря второй своей книге — «Багровые реки», чему в немалой степени способствовала и отличная экранизация с Жаном Рено и Венсаном Касселем в главных ролях. Почивать на лаврах автор не стал и продолжил рождать на свет остросюжетные хиты. Сейчас его книги переводятся на десятки языков, продаются миллионными тиражами и обретают вторую жизнь в кинематографической оболочке. Триллеры Гранже отличают необычные, далекие от банальности убийства, поэтому неудивительно, что среди злодеев рано или поздно должен был объявиться каннибал.

В Париже одна за другой страшной смертью гибнут женщины. Убийца не просто расчленяет — он их пожирает, причем в первую очередь съедает половые органы. На месте преступления маньяк оставляет знаки из смеси крови, слюны и экскрементов, точно рисунки на стенах древних пещер. Сходства с первобытными временами добавляет тот факт, что убийца разводит костер и использует в качестве свечей жир своих жертв. А еще он подвешивает женщин вверх ногами и сливает кровь, разбивает череп, чтобы добраться до мозга, и, судя по следам босых ног и рук, во время страшного действа передвигается на четвереньках. Несмотря на невероятную жестокость и животные повадки, маньяк чрезвычайно осторожен. Никаких серьезных улик, никаких зацепок, никаких свидетелей. Следствие в замешательстве. Что это: первобытный ритуал? Похождения законченного психа? А может, и вовсе дело рук оборотня? Во всем этом и предстоит разбираться следственному судье по имени Жанна Крулевска.

В шкуру Жанны Гранже влез довольно уверенно, с первых же страниц подключив героине «девочковое» внимание к шмоткам и брендам, а также рефлексии по поводу неустроенной личной жизни. Вместе с тем фанатам темного жанра сложно будет устоять перед образом Жанны, ведь та смотрит фильмы Дарио Ардженто и Дэвида Финчера, расчлененные тела сравнивает с куклами Ханса Беллмера, расхаживает в майке с логотипом своей любимой группы «Nine Inch Nails», а внешне похожа на молодую Джулианну Мур, у которой в послужном списке также есть роль противостоящей людоеду женщины. Героиня получилась живая и интересная, впрочем, как и почти все остальные персонажи. Они прорисованы и фактурны, однако ирония заключается в том, что часть из них книге абсолютно не нужна. Гранже иногда отказывает чувство меры, и словесная избыточность расползается по тексту, словно опухоль. Злокачественной ее назвать нельзя, так что недостаток не смертелен, но в наличии чужеродного нароста на здоровом теле нет ничего хорошего. Здесь проявляется журналистская сущность автора: проходной диалог рискует превратиться в полноценное интервью, а за любым описанием или важным для сюжета фактом может последовать нудный и продолжительный экскурс в историю. Гранже знает очень многое и хочет знанием поделиться, вот только не всегда это идет на пользу произведению. А когда из книги можно безболезненно выкинуть страниц сто, то есть опасность, что автор обилием «воды» начисто размоет сюжетный скелет...

По счастью, к «Лесу мертвецов» это не относится. Затянутость — чуть ли не единственный минус романа, хотя порой в нем встречаются сомнительные с точки зрения медицины вещи, а автор уж больно любит свою героиню, в ходе расследования волшебным образом направляя ее на путь истинный. Но все это выглядит крупицами горького перца в аппетитном блюде шеф-повара Гранже — поморщиться придется, только если они попадут на зуб. Кое-кто и не заметит. Потому что книга увлекает с самого начала, а висящая над героиней мрачная тайна не отпустит читателя до финала.

Сюжетная география уводит нас от рамок камерного триллера, приглашая в опасный вояж по следам убийцы. Гранже мастерски нагнетает напряжение и на подземной парковке в Париже, где только что отобедал маньяк-каннибал; и в никарагуанской резиденции кровяного магната, так называемого Вампира из Манагуа; и посреди кишащих кайманами аргентинских болот, где на плавучих островах живет своей жизнью Лес мертвецов... Оттенки ужаса чередуются, смешиваются друг с другом, запутывают читателя и затягивают внутрь темной воронки зла. Шок от первобытной жестокости в цивилизованном обществе, страх перед сверхъестественным, осознание всех зверств военной хунты, жуткая догадка об обитателях Леса мертвецов — что и говорить, Жанне не позавидуешь. Автор руками своей героини разворошил такое осиное гнездо, что хватило бы на несколько хоррор-романов. Очень здорово продумана и личность каннибала — это не просто очередной маньяк без роду и племени, а полноценный, «глубокий» персонаж с прошлым, с историей. И с необычными особенностями, которые не ограничиваются любовью к человеческому мясу.

«Лес мертвецов» — отличный детективный триллер с путешествиями, страшными тайнами, симпатичными героями и жутким антагонистом. Натурализм ряда сцен даст фору некоторым экстремальным фильмам ужасов, так что детям книжку лучше не показывать. Атмосфера пропитана тревогой, опасностью, зловещая фигура каннибала всегда где-то рядом, поэтому приятный холодок, пробегающий по спине, раз за разом будет напоминать о том, что автор знает толк в саспенсе. Возможно, книгу нельзя отнести к жемчужинам творчества Гранже, но утолить читательский голод поклонникам мрачной литературы с ее помощью удастся наверняка. И это будет очень аппетитная трапеза.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Высокую для меня оценку книге обеспечила исключительно натуралистичность описаний и перемещение героев на другой континент. Не так уж много книг, где описываются быт и нравы Южной Америки, поэтому в этой части читать интересно.

Огромный минус — полное отсутствие детективной составляющей. После установки главной героиней прослушки в кабинете психоаналитика и изучения ей результатов т.н. «ОРД» все становится ясно. А еще страниц через 30 в книге имеется фраза, закрепляющая уверенность. Таким образом финал не удивил ни капельки.

А в остальном вполне пристойное чтиво в дорогу, или провести свободный вечер дома. Написано хорошо, в соответствии с довольно высоким статусом автора. Не затянуто, в то же время действие и не бежит галопом, а развивается равномерно, логически выверено.

Традиционные полицейские ляпы присутствуют, но не больше чем у других признанных авторов триллеров, и тем, кто не работал/работает в Системе, они глаз резать не должны.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-моему, вполне удачная книга. Хорошо закручен сюжет, множество мест действия придает истории «объемность». Натуралистичность описаний тоже многое добавляет роману — наконец-то вместо гениального сыщика, который не ест-не пьет-не мерзнет мы видим реального человека, который способен ошибаться, смущаться, испытывать отвращение, одним словом — живого человека: какой бы строгой судьей Жанна ни была в рабочее время, в жизни она остается наивной девушкой, мечтающей о любви и не очень-то разбирающейся в мужчинах:) Ну и конечно, интересны и познавательны описания латиноамериканских стран, пока еще являющихся экзотикой для большинства людей.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд очень удачная книга. Тут и ужас и триллер и детектив, всё в одном флаконе приправленной фирменным стилем Гранже. Единственный минус это в концовке, мне показалось, что там не хватает эпилога, т.к. по сути нет концовки, только финал: разгадка, сражение и всё...корочка книги. Нет эпилога, нет красивой точки, книга не закончена, словно Гранже не успевал к сроку сдать книгу и в общем что имеем, то имеем. А книга достойная. Я прочитала её залпом.

Итак, серия кровавых ритуальных убийств, каннибализм, аргентинские хунты, концлагеря, южно-американский зной, непроходимые болота где живёт зло. А может это зло всё время находилось рядом с Жанной Крулевской, подглядывало, следило и выжидала момента чтобы погубить Жанну...

Прекрасная книга! 9 из 10 (не 10-ку ставлю потому что, финальной точки нет)

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень мощный триллер на гране ужастика, держит в напряжении всю книгу, жаль, только концовка уж очень смазана

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Побегала по лесу пару страниц, бухнулась в лодку...и на тебе ...конец книги

Такое ощущение, что Гранже пожимали сроки сдачи книги. :((

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жанна Крулевска случайно оказывается причастна к расследованию жестоких ритуальных убийств, произошедших в Париже. Женщина идет по следу очень необычного преступника, и след ведет ее в Никарагуа, а затем в безлюдный район Аргентины.

Причины убийства кроются в мрачных тайнах аргентинской военной хунты, и концлагеря, который затерян в болотах.

Жестоко, мрачно, довольно интересно, хотя некоторые моменты, на мой взгляд, излишне натуралистичны.

Читать интересно, хотя явная левацкая заряженность автора портит восприятие

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх