fantlab ru

Филиппа Грегори «Наследство рода Болейн»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.23
Оценок:
26
Моя оценка:
-

подробнее

Наследство рода Болейн

The Boleyn Inheritance

Роман, год; цикл «Плантагенеты и Тюдоры»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

1539 год. Генрих VIII, потеряв — или казнив — предыдущих жен, снова обзаводится супругой. Ныне королева Англии — умная Анна Клевская. Она очень старается соответствовать своему высокому положению, только вот выжить при дворе жестокого и коварного короля Генриха так непросто. А между тем ее очаровательная фрейлина Екатерина Говард кокетничает с королем, и Джейн Болейн, невестка казненной королевы Анны, плетет нескончаемые интриги…

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Наследство рода Болейн
2009 г.
Наследство рода Болейн
2012 г.
Наследство рода Болейн
2013 г.
Наследство рода Болейн
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После предыдущей книги «Колдунья»,это просто бальзам для души!Вот она настоящая Филиппа Грегори!Не понимаю,как она в принципе могла так опростоволоситься с предыдущей книгой?!

Огромнейший плюс данного произведение состоит в том,что повествование ведется от лица трех совершенно разных женщин.Было действительно интересно наблюдать за судьбами и суждениями этих интересных и не похожих друг на друга женщин.

Если выбирать женщину,которая мне больше всего понравилась и полюбилась,то это будет всё таки Анна, герцогиня Клевская. Хорошая,добрая женщина,которой не посчастливилось родиться в любящей семье.И только-только она поверила в лучшее,наконец-то забрезжил некий просвет в этой тьме,как оказывается 4 женой короля Генриха VIII.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Который,к слову сказать,постарел и ещё больше поглупел (если такое вообще возможно).

Анна достойна сочувствия и понимая,ей сопереживаешь и надеешься вместе с ней на лучшее.

Не возможно отметить ещё и Екатерину Говард. Молоденькая,глупенькая,красивая пустышка.Не смотря на то,что она глупа и жадна её жаль.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Какой 14-ти летней девушке будет хорошо с больным,немощным 50-ти летним мужем стариком?Который,к тому же,любит отправлять своих жён на плаху.

И что ни говори,обладает в некотором роде храбростью,которая появится в ней в конце книги.

Очень радует,что автор не исписалась на протяжении цикла,а наоборот радует своих читателей хорошо проработанным сюжетом без намёка на банальность,пошлость и отсутствием штампов присущих такого рода литературе.

С удовольствие приступлю к чтению следующей книги в этом занимательном ии интересном цикле!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем, кому понравился роман «Еще одна из рода Болейн», горячо рекомендуется продолжение цикла.

Признаюсь, я поначалу колебался, стоит ли покупать эту книгу. Казалось, тему писательница уже исчерпала. Приговор Генриху VIII и его окружению вынесен: абсолютная власть развращает абсолютно. И если про Анну Болейн даже Шекспир писал, то последующие жены короля Генриха вроде бы фигуры серые и не интересные. К счастью, сомнения не оправдались.

Замечательная была идея вести повествование от первого лица и доверить его сразу трем рассказчицам. Если разобраться, это не самые приятные женщины. Анна Клевская все больше плывет по воле волн, решаясь на поступки только в финальных главах. Китти Говард глуповата и распутна. Наша старая знакомая Джейн Болейн уже отправила мужа на казнь и готова к новым предательствам... Но вот удивительно: этим героиням веришь и сочувствуешь. Веришь, даже если в реальной истории все было не совсем так. Волнуешься об их судьбе, даже если уже прочитал соответствующую статью в энциклопедии. Такой искренний, исповедальный тон, как в книге Филиппы Грегори, дорогого стоит.

Цикл «Тюдоры» иногда в шутку называют «придворной Санта Барбарой», что не совсем верно. Конечно, это женский взгляд на историю, но не только дела сердечные волнуют автора. Ей интересна, например, и церковная реформа, затеянная Генрихом VIII. И вообще «Наследство рода Болейн» — очень современная книга. Оглянитесь вокруг: сколько наших сограждан тоскуют по диктатуре! Филиппа Грегори ясно дает понять: беда государству, где все построено на страхе, где человеческую жизнь и в грош не ставят. Через сто лет после описанных событий Англию захлестнет революция. Король Карл отправится на плаху, и дорогу туда проторил любвеобильный Генрих VIII.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Посмотрим, посмотрим, что у нас тут?» Снова Филиппа Грегори ухитрилась найти совершенно неожиданный ракурс в совершенно избитой (казалось бы) истории. Всем известно, что Генрих VIII отверг Анну Клевскую, так как в жизни выглядела она хуже, чем на портрете Гольбейна. А может, все было совсем иначе? Все в курсе, что Екатерина Говард была просто потаскушкой, за что и поплатилась. А может, и это не совсем так? И, конечно, роман украшает фигура Джейн Болейн — интереснейший персонаж, право же, особенно на фоне слишком уж положительной Анны и слишком уж пустенькой Китти. Какая выразительная автохарактеристика вложена в ее уста: «Я снова выказала преданность, снова обрела доверие. Я опять при опочивальне королевы, на самом важном месте, мне можно доверять — я непременно предам. Была верным другом королеве Екатерине, королеве Анне, королеве Джейн и еще одной королеве Анне. Наблюдала, как их лишают монаршего благоволения, как они умирают, как отправляются в изгнание. Меня надо опасаться, словно чумы».

Созданная автором картина деспотизма Генриха просто потрясает. Как говорит Китти: «Знаю одно — наш мир подчиняется прихоти безумца. Он король, глава церкви, Бог говорит его устами. Если он скажет: «Это так», кто осмелится возражать?» Никто не может чувствовать себя в безопасности. Ничто не защитит от обвинения в измене, от тюрьмы, от плахи. Анна случайно уронила распятие. Бабушка Китти Говард не рассказала королю о романе своей внучки. Томас Кромвель привез королю невесту — а тому она не понравилась. Что угодно может оказаться государственной изменой — любой поступок, слово, даже мысль. Не удивительно, что центральным образом романа становится то самое наследство рода Болейн — не титулы, не земли и не трон королевы Англии — а плаха.

В минус могу записать только некоторую затянутость. Автору уж очень нравится подробно расписывать все, что для нее важно: как Анна мечтает стать хорошей королевой, или как Китти пересчитывает полученные подарки, или еще какую-нибудь характеристику персонажа; однотипные эпизоды повторяются, иногда без особой необходимости.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Uneasy lies the head that wears a crown…

Иногда она лежит на плахе. Как убедились на собственном горьком опыте две кузины, очаровавшие одного короля. С другой стороны, такое обилие драматических ситуаций делает тюдоровскую эпоху особенно привлекательной как для авторов исторических романов, так и для многочисленных читателей.

Скажем, та же Филиппа Грегори написала по книжке о каждом мало-мальски значимом эпизоде данной эры. Её работы относятся к так называемому жанру historical romance, проще говоря — костюмированный дамский роман, где внимание писателя акцентируется не на политических интригах или проработке исторических деталей, а на чувствах и переживаниях героинь.

«Наследство рода Болейн» продолжает сагу, начатую нашумевшей «Еще одной из рода Болейн». В этот раз Грегори рассказывает историю не яро обсуждаемой Анны Болейн, а её менее известной и талантливой кузины Екатерины Говард, глупой девочки-подростка, волею судьбы оказавшейся на английском престоле. Но так как написать полновесный роман о только и только и Китти Говард не слишком-то легко, автор добавляет еще две полновесные сюжетные линии — Анны Клевской, недолго бывшей четвертой женой Генриха и запомнившейся только своим якобы уродством, и Джейн Паркер, жены брата Анны Болейн, обрекшей мужа на смерть своим доносом.

Каждая линия написана от первого лица, и такая полифония идет роману только на пользу. Балансирующая на грани безумия Джейн и глупышка Китти получились если не и особо глубокими, то вполне достоверными, а вот в рассуждениях умной Анны слишком уж много от собственной позиции автора, что несколько мешает воспринимать героиню как самостоятельную личность. Однако надо отдать Грегори должное — она заново открывает рядовому читателю женщину, в течение веком оклеветанную черным пиаром карикатуры. Объяснение реакции Генриха на немку и причины их развода вполне обоснованы, а чувства героини, которые многие годы не воспринимались никем всерьез, — логичны и достоверны.

Вопреки последней моде, Грегори беспощадна по отношению к Генриху. У нее он — не обманутый и доверчивый, вспыльчивый, импульсивный, избалованный, но все же по своей природе честный король, а самовлюбленный самодур, маниакальный монстр, подчиняющийся только прихотям собственного не слишком ясного разума. Не поймите меня неправильно, я не призываю к полному оправданию человека, повинного в гибели тысяч людей, но в противоположную крайность ударяться тоже не стоит.

Как и положено по законам жанра, герои Грегори ведут себя как наши современники — от замены платья Китти на футболку и джинсы ни её поведение, ни манера речи не изменятся. Несмотря на старания автора убедить читателя в обратном, мне лично дурочку жалко не было — королевой мало называться, ею надо быть.

Итог: Продолжение дворцовой сантабарбары. Лучше, чем «Тайна Марии Кровавой» и за счет структуры текста лучше, чем «Еще одна из рода Болейн». Читается легко и быстро, повествование от лица разных персонажей немного освежает роман, но это не отменяет того факта, что имя подобным книгам — легион. Есть похуже, есть получше (к коим относится и Грегори) — но все строго в рамках жанра. Прочесть можно, особенно если вам интересна тематика, но ничего выдающегося с литературной точки зрения ждать не стоит. Тогда, вполне возможно, вы будете приятно удивлены.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх