FantLab ru

Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.79
Голосов:
1020
Моя оценка:
-

подробнее

Вероника решает умереть

Veronika decide morrer

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 44
Аннотация:

Одинадцатого ноября 1997 года красивая и умная девушка Вероника решает покончить жизнь самоубийством. Единственная причина такого поступка — это отсутствие смысла жизни и невыносимая, общепринятая норма поведения, которая делает из людей роботов послушных системе. Играть чуждую роль самодостаточности и независимости, когда душа стремится к новым горизонтам и творческой свободе больше нельзя. Последний шаг сделан — четыре пачки сильнейшего снотворного выпиты и теперь остается только ждать неизбежного...

Входит в:

— условный цикл «И в день седьмой...»



Вероника решает умереть
2001 г.
Вероника решает умереть
2004 г.
Вероника решает умереть
2005 г.
Вероника решает умереть
2006 г.
И в день седьмой... Трилогия
2006 г.
Вероника решает умереть
2007 г.
И в день седьмой... Трилогия
2007 г.
Вероника решает умереть
2008 г.
Вероника решает умереть
2008 г.
Вероника решает умереть
2008 г.
И в день седьмой
2008 г.
Вероника решает умереть
2009 г.
И в день седьмой. Трилогия
2009 г.
Вероника решает умереть
2010 г.
Вероника решает умереть
2010 г.
И в день седьмой... Трилогия
2011 г.
Вероника решает умереть
2012 г.
Вероника решает умереть
2014 г.
Вероника решает умереть
2015 г.
И в день седьмой
2015 г.
Вероника решает умереть
2018 г.
Вероника решает умереть
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, школьное сочинение «Вероника решает умереть».

Это самое бессвязное чтиво, что мне доводилось читать. В «романе» нет не то чтобы сюжета, автор даже фабулу удержать не может, хотя видимо пыхтел и пытался. В романе что-то происходит: кому-нибудь устроят инсулиновый шок, кому-то шоковую терапию, кто-то попадет в аварию. Так все это и написано, без деталей, безсвязно и «как-то». Создается устойчивое ощущение, что все это только чтобы растянуть унылейшее повествование.

Но все вышесказанное, конечно ерунда, потому что главное тут это «рассуждения». Герои постоянно предаются «рассуждениям» по поводу и без повода. В основном просто начинают от балды нести чушь, которая должна видимо считаться «умными мыслями» и «рассуждениями». Мать приходит к психиатру, узнать как там ее суицидница-дочь, а доктор тут же сходу начинает поливать ее «рассуждениями», банальными и глупыми вообще и просто идиотскими для психиатора. И конечно все герои и автор говорят одним и тем же «голосом»: не меняется ни подбор слов, ни интонации, ни смысл, а все одно и то же, одни и тем же голосом — занудно аж в сон клонит.

Ну и по старой традиции Коэльо — все «рассуждения» просто убогий пересказ того, что уже тысячу раз сказано и затаскано, и все это конечно с пафосом и подвываниями. Ну и Коэльо, опять показал полнейшее невежество стоит ему хотя бы близко коснуться какой бы то ни было конкретики — чего стоит хотя бы какая-то нелепая версия истории Адама и Евы.

Убого и очень Скууучно!

Оценка: 1
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Банально до изжоги. Ставлю в один ряд с такими бесполезными книжонками как «Наполеон Хилл» и иже с ним. Могу даже рассказать, как оно делается: берется банальщина и словарик, где многабуков и умных слов, и начинается эта банальщина обыгрываться. И так надо намекнуть на неё, и эдак — читатель глупый, ему разжевать надо. Повторять много-много раз, но чтоб не слишком непонятно и читатель почувствовал себя умным. Людям нравится чувствовать себя умными и не нравится читать трудные, скучные книги, за это они готовы отдать Коэльо свои денежки.

Если я в двадцать лет, когда читал эту книжку, с первых страниц знал, как она закончится, на кого ж она рассчитана? На 13-15 лет?

Рекомендуется к прочтению незамутненным девам и вьюношам, если вы достаточно начинаты... вы сами все понимаете :)

Оценка: 2
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хотел ли кто-нибудь покончить с жизнью, вопрос, пожалуй, глубоко личный. Пауло Коэльо не хотел, и об этом написал в своей книге. Но главная героиня книги – Вероника, девушка, даже состоявшаяся женщина, которая совершенно не сумасшедшая, состоявшаяся личность, имеющая любящих родителей, не страдающая депрессиями однажды решила покончить с жизнью. По двум причинам: она осознала, что жизнь штука скучная, да и чувство не способности влиять на мир заело. Но, перед тем как потерять сознание, наглотавшись таблеток, она обнаружила в одной журнальной статье, что там не знают, где находится Словения, а ведь это ее родина. Недолго думая, Вероника в шутку написала письмо в этот журнал, что кончает с жизнью в знак протеста против не информированности людей на счет предальпийского государства на юге Центральной Европы. Отправив письмо, она потеряла сознание от передозировки лекарств. Самое смешное – откачали. И письмо прочитали. Здравствуй, дурдом!

Одна из особенностей Коэльо – он задает заведомо абсурдные вопросы, дабы привлечь внимание читателя к своим героям. Так Вероника не раз задается вопросом, почему пациенты и персонал Виллете не всегда относится к ней с уважением, Коэльо же вторит ей и специально делает акцент на проявлениях несправедливости, тогда как серьезный писатель просто бы пропустил незначительные «уколы судьбы» мимо. Немудрено, что требование жалости перерастает в попытку оправдать героиню, которая несмотря на попытку самоубийства является «совершенно нормальной» и об этом автор пишет не один раз, чтобы читатель вдруг не забыл об этом.

Прочитав книгу «Вероника хочет умереть» автор этой рецензии — Лекс Картер решил ознакомиться с биографией самого Пауло Коэльо и понял, как хорошо попал с этой книжкой. Хоть Коэльо и признался на ее страницах, что сам он содержался в психиатрической лечебнице, тем не менее книга «Вероника решает умереть» это явная попытка себя «отмыть». Способ выбрал оригинальный – оправдать ВСЕХ сумасшедших, придя к мысли, что больны-то они из-за общества, поощряющего рутину и живущее по принципу «так надо». Эти размышления-то и ставят Коэльо в разряд псевдоинтеллектуалов – нет у него убедительных примеров, а те, что есть, надуманы, гиперболизированы, высмеяны. Так, например, в сравнении с «сумасшедшей» Вероникой, доктор Игорь, «авторитет в данной области» выглядит не особенно умным, да и вся его невменяемая теорема Купороса только об этом и кричит. Философия у Коэльо изрядно поверхностная и чаще сомнительна из-за своей непродуманности. Слишком много и без того понятных вещей поданы, как откровение. Самое интересное, однако то, что почти в каждом конфликте присутствуют родители: Вероника не хочет шокировать родителей, родители поместили Коэльо в лечебницу, отец Эдуарда настаивал на его обучении серьезной профессии, а не художника. Невольно на ум приходит связь с переходным возрастом, периодом, когда человек ищет себя. Так вот, беда людей, попавших в Виллете, заключается в том, что они не смогли найти себя в обществе. Проблема, на самом деле серьезная, и если бы Коэльо сделал акцент именно на ней, возможно, роман получился бы в разы занимательней.

Еще одна особенность данного произведения – после него у каждого есть возможность почувствовать себя шизом. Виной всему ярое стремление автора повесить ярлык «сумасшедший» на любую странность. Да, общество, порой не воспринимает странности людей, но это никак не повод уходить из него в сумасшедшие дома. Ах, да, и самое главное – лечебницы у Коэльо выписаны так, словно это рай, где не надо ничего делать, можно отдыхать целый день и никто не будет обращать внимание на не свойственные нормальной личности выходки.

Итог: спорное чтиво, и тем не менее если простить Коэльо поверхностный философский разбор, то на выходе получим неплохую, местами трогательную, историю из жизни сумасшедших. Или не сумасшедших. По-моему, там все прикидываются, если честно… короче, трогательную историю из жизни странных людей, так и не сумевших найти себя в этой жизни.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая пиар-кампания превратила Коэльо едва ли не в гения литературы. Вот и я купился на раскрученного Коэльо, после серии опросов про книги на одном из каналов Youtube. Сев читать еще вчера, я закончил книгу сегодняшним утром. О чем это говорит? Если вы подумали об увлекательности, то все добрые упаси, для меня это оказалось лишь показателем определенной читабельности. Впрочем давайте перейдем к главному.

Книга мне не понравилась. Скучная, невкусная, несколько банальная с претензией на актуальность и высокие вопросы философского склада. Глаза режет много, хотя бы тот же язык написания, он читаем, в целом неплох, но стилистика у автора никакая. Текст временами казался косым, то ли переводчик так плох, то ли автор действительно допускал все эти ошибки: ненужные слова, не ах построенные фразы, длинные предложения где действие переходит в размышления. Кто-то скажет что стиль такой, но мне кажется это все от недоработанности текста. Конечно плюс что это все не скатилось в нечитабельность и обилие ошибок, а стала вполне прочитываемым текстом. К сожалению роман в моих глазах так сильно этот факт не спас.

Дальше сюжет. Честно больше замечаю что автор нравится подросткам. Кажется понимаю почему, поколению бунтарей, свободомыслящих ближе кардинальное изменение мира через сущность человека. Поступок Вероники, ради того чтобы все узнали где находится Словения, не больше чем способ заявить о себе. И тут скажите мне на милость зачем этот ненормальный драматизм? Что не попросить людей посмотреть на карте где находится Словения? Или автор сам распинается в своей надуманности подростковой? Сюжетный ход изначально не впечатлил попахивающий подростковыми комплексами. Дальше я думал будет интереснее, но вот-вот на краю всего этого текста да мелькала умная мысль и тут потухала, убитая едва ли не в зародыше. До развязки я в принципе откровенно зевал.

Книга ничем не зацепила. Героини не удается сочувствовать как и другим персонажам психиатрической больницы. Образы не совсем четкие, скорее едва осязаемые, словно призраки. Мир вокруг героини прорисован черточками, весьма схематичен, отчего даже атмосфера заведения плохо чувствуется. Смысл постоянно утекает, растворяется, не успеваешь поймать, отчего все картинки Коэльо остаются картинками с их комплексами. В принципе — полное разочарование, вряд ли буду читать еще Коэльо.

Итог: закрученный в хвалебные отзывы публики Коэльо, оказался очередным псевдофилософом современной литературы.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мое личное мнение, что данную книгу должен прочесть каждый подросток. Потому что именно в этом нежном возрасте человека начинают мучить такие моменты, как: выбор жизненных целей, вопросы о смысле бытия, о самоубийстве, конфликты с родителями, ощущение свой особенности, но не знание, что с этим делать и отчужденность от основной массы и страх этого. Ну и еще потому, что именно на этот возраст книга и рассчитана, тут я присоединяюсь к Лекс Картер’у и назову Пауло Коэльо псевдоинтеллектуалом. Некоторые простите, но дешевые, приемы и высказывания автора, просто убивают действительно хорошую задумку и срывают на хаха. Например, совсем показушные и надуманные сцены и размышления эротического характера, а это отдельно повеселило: «Ну что ж, пойдем. Слава безумцам!» (при побеге из больницы) и «парочка уселась рядышком, и попойка продолжалась» (при романтической прогулке на свободе).

Не поняла, зачем Коэльо вводил себя любимого (причем совсем ни к селу, ни к городу) в текст книги? Ну, к чему там его статья о какой-то игре, к чему его пустая беседа с другой Вероникой в кафе, к чему его рассказ о шапочном знакомстве с нашей Вероникой, к чему его воспоминания, о его содержании в психбольнице и оправдания, что «я то нормальный был»!? Ну, к чему?

Больница для душевнобольных просто в ранг рая возведена, мне, почитав книгу захотелось прям туда (я не шучу). Вылечите меня доктор Игорь! Можно было бы назвать данную книгу «Сказка о психбольнице». Зачем создавать у читателя, такое слащавое представление о подобных заведениях «в Виллете мы защищены от безработицы, от последствий войны в Боснии, от экономических трудностей, от насилия… Мы обрели гармонию», это же полная противоположность реальности. Нет, я еще не лечилась нигде:gigi:, а практику лишь проходила, так вот, упаси небеса хоть кого попасть в подобное место, врагу не пожелаю.

«Доктор Игорь», с его отчетом о единственном известном средстве от Купороса, который провоцирует сумасшествие и «Купорос — или Горечь» в совокупности и его гениальные опыты над зеленоглазыми девушками с каштановыми волосами, это отдельный шедевр.

А вот за «Осознание смерти дает нам силы жить дальше» — спасибо! И в целом философские рассуждения автора, пусть и «одним и тем же голосом», как сказал Kniga, пусть и излишне настойчивые, всеж весьма интересны и действительно полезны для ознакомления людям с депрессиями, склонностями к суициду, тем же подросткам с их еще не пониманием ценности жизни. Большинство проблем, неудач, недовольств жизнью и судьбой мы создаем сами, своими же ручками. Именно к этому осознание и приходит Вероника «когда все устроилось почти в полном соответствии ее бесхитростным запросам, обнаружилось, что такая жизнь, где все дни одинаковы, попросту лишена смысла…Вероника решила умереть». Не надо бояться жить, быть самим собой, пусть и немного сумасшедшим и зачем постоянно оглядываться на окружающую массу людей, которым «кажется, что они нормальные, поскольку все они поступают одинаково».

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я прочла эту книгу, я задумалась над тем, что она мне дала. Неоднократно я сталкивалась с мнением, что каждая книга попадает к нам в руки не зря. Что каждая книга появляется именно тогда, когда нам нужны именно эти ответы на вопросы. Не могу сказать, что я отношусь к таким книжным фаталистам. Но при всем при том, я соглашусь лишь с одним – каждая книга что-то нам дает. Хотя бы крупицу, хотя бы одну единственную мысль, пусть даже не мысль, но отдых, или адреналин, зарядку для мозгов или порцию позитивных эмоций. Но обязательно, что-то есть, раз мы захотели дочитать ее до конца.

Книга Пауло Коэльо «Вероника решает умереть» сравнима для меня с глянцевым журналом. С яркой обложкой, провокационным анонсом (в данном случае названием), с прописными истинами в статьях-главах (согласитесь, зачастую мы знакомы с тем, что нам пишут в этих журналах – темы одни, меняются лишь стили и авторы). И как любой глянцевый журнал, книга Коэльо дает мне лишь несколько тем, идей, которые меня заинтересовали. Прочтя эту книгу, я поняла, что хочу почитать что-нибудь более весомое о самоубийствах. Я поняла, что хочу найти литературу об истории психических заболеваний. Понять природу этих изменений в человеке. Механизмы появления этих особенностей. Понять, как можно с этим справиться.

Вот что дала мне книга Пауло Коэльо. Я благодарна ей за это.

Что же касается художественной ценности книги… Знаете, высказавшись однажды по поводу книг Коэльо, я не могу ничего добавить к своим словам.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моя подруга очень рекомендовала мне эту книгу как такую, которая полностью переворачивает видение мира. Будучи полна решимости и прочитав в свое время «Алхимика» я ожидала очень многого. Но увы..... Мои ожидания отнюдь не оправдались! И чем дальше я читала, тем больше и больше во мне разгоралась буря негодования.

Во-первых, мне был дик сам выбор страны, где разворачивались события... Словения.. Интересно, только в этой стране, по мнению автора, могли существовать такие лечебницы? Потому-что Балканы, как и бывший соцлагерь — это страны «третьего мира», где жить «просто скучно»? А пациенты ходят и выходят, прячутся от реальности и кислой жизни

вот в таких лечебницах? Почему не в Америке? Или там лучше жизнь и люди могут умирать лишь в стране «о которой никто ничего не знает»?

Интересно, а сами словенцы его мнение разделяют?

Во-вторых, мне очень непонравилось как автор подает (да еще и с вопиющей неточностью) притчу о первородном грехе. Такое ощущение, что он просто ненавидит все святое и самого Бога. Я человек не набожный, но меня это очень сильно покоробило. Как можно было сравнивать Понтия Пилата с современными манипуляторами? А змей-искуситель? Где он? И после того как он попирает все основные духовные ценности, которые берут начало из Библии, мы говорим о силе любви? Где же логика?

В-третьих, люди от скуки не кончают жизнь самоубийством. Причины таких действий вегда на много глубиннее и нельзя давать такие примитивные оценки. Психические растройства — вещь на столько страшная, что не дай Бог кому-либо познать это в полной мере. Здесь подобная тема звучит словно насмешка....

По-этому книга в моей душе тех светлых откликов, к которым так призывала, увы, не оставила. А очень жаль. Ведь Коэльо — это своего рода, рупор нашей эпохи...

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу, что я люблю творчество Коэльо. В большинстве своем его книги мне очень нравятся, мне нравится характер притчи, мне нравится философичность, глубина мыслей и суждений. И даже в тех книгах, которые я считаю слабыми, я выделяю для себя положительные моменты.

Книга «Вероника решает умереть» оставила противоречивые впечатления. Я долго думала, что же я из нее вынесла, что могу сказать. Сказать, как оказалось, могу не так уж и много.

С одной стороны, книга написана великолепным языком (насколько я могу судить, ибо читала перевод). Она пестрит идиомами, крылатыми выражениями, пространными размышлениями и красивыми и витиеватыми фразами.

Но с другой – софистика, много софистики, хотя и весьма качественной. Неискушенный читатель даже поверит во многие высказывания и идеи, что преподносит нам автор. Создается впечатление, что автор смутно представляет себе такие вещи, как самоубийство, одиночество, ценность человеческой жизни, выбор, но ведь это не так. Коэльо сам прошел через подобное и эта книга во многом автобиографична. Но тогда почему она такая сухая?

История Вероники не цепляет, не трогает, оставляет лишь ощущение пустоты и недоговоренности. От нечего делать, от банальной скуки люди не расстаются с жизнью. Это по меньшей мере глупо, а по большому счету даже бессмысленно.

Да, идея книги ясна – нужно ценить каждый день своей жизни, проживать его как последний, радоваться тому, что имеешь, любить жизнь во всех ее проявлениях и не отчаиваться даже в самые темные моменты жизни. Но идея лежит на поверхности, она не имеет глубины, она не раскрыта, не подкреплена примерами, нет наглядности. В книге есть толика философский рассуждений вроде «Осознание смерти дает нам силы жить дальше», но большинство суждений видятся мне псевдофилософскими.

Никаких особо ценный мыслей, увы, из этой книги я для себя не вынесла. Прописные истины о ценности и святости жизни мною давно усвоены и ничего нового в этом произведении я для себя не открыла.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это я прочитала еще до «Одиннадцати минут». Читала где-то, что у Коэльо в молодости была попытка суицида, то есть через все, что прошла героиня, протопал и сам автор. От оценки жизни как абсолютно бессмысленной вещи до осознания необходимости радоваться каждому мгновению.

В общем-то, все понятно. По крайней мере, это лучшее, что я прочла у этого автора. Не шедевр, но понятно, что автор прочувствовал то, что хочет донести. Но вот уж не знаю почему вдруг вспомнился старый-престарый фильм «Волга-Волга» и диалог героев:

— Ну, что ты скажешь о «Смерти Изольды»?

— Очень уж долго помирает.

— Классически.

Лучше бы Коэльо написал маленький рассказ. Мыслей-то в книге как раз на него.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люблю книги, которые дают пищу для размышлений. На мой взгляд, это очень глубокая книга, заставляющая пересмотреть своё отношение к жизни и смерти, и задуматься над таким неустойчивым понятием как «нормальность». Все мы немного сумасшедшии, только степень сумасшествия у каждого из нас разная :) Людям трудно быть собой и от этого у них все проблемы. Мы все знаем, что нужно почаще выражать свои чувства и делать то, что хочется...важно наслаждаться каждой минутой жизни, не замыкаясь в тесном мирке.

Книга впечатлила. «Вероника...» заставляет задуматься о многом, опять же идет поиск смысла жизни.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По этому произведению складывается отрицательное впечатление о Пауло. Стилистика очень нудная, ошибки «Зетка день за днем, вечер за вечером..., хотя описаны были пару дней в начале книги» Не осилил до конца. Шаблонная мысль романа, не получилось у автора ее развить. Наверное произведение не столько интересное — сколько «модное» Вот и некоторые девчонки клюют.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Человек должен понимать что каждая минута для него дорога...-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но не путем того что его обманул врач мнящий себя невесть кем.
Было бы вам такое приятно узнать.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стоит автору в своих произведениях прикоснуться к глубоким или не очень философским рассуждениям о смысле человеческой жизни, как каждый начинает примерять эти знания на себя. И вот тут то начинается: ах, как неглубоко! ах, как поверхностно! ах, сколько софистики! ах, в чем же смысл этой книги! А какой вообще смысл должен быть у литературного произведения, у произведения искусства? Мне вовсе не показалось, что Коэльо что-то кому-то пытался навязать, оперирую преимущественно голыми фактами. Книга — не руководство к действию, она не дает ответов на вопросы. Книга написана замечательным языком, невольно заставляющим романтизировать происходящие в ней события, что может конечно пагубно отразиться на неподготовленном читателе. Книга оставляет после себя определенное настроение, в ней нет фальши, нет откровенной глупости. Возможно все-таки стоит быть гибче в оценке произведений, которые не совпадают с вашим менталитетом, рассуждениями и мировозрением. Приятного прочтения.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Запрограммированность жизни каждого из нас может внести в неё потерю всякого интереса жить, скуку и извечный вопрос: «а смысл?». И Вероника, придя в такой ужасный тупик, по ходу романа сталкивается с людскими трагедиями, страданиями и обречёнными судьбами, испытывает сексуальное пробуждение, и только благодаря психологическим ухищрениям, мы можем наконец понять, как важна спонтанная радость от настоящего момента, способность видеть чудо в обычном, и жить каждый день, как подарок, как твой последний день. И написано вполне достойно, увлекательно и глубоко.

Коэльо выступил в достаточно привычном своём амплуа — он рассказывает о жизни, а точнее, об отношении к жизни, о способности увидеть в ней нечто большее, чем череду событий. Об искусстве жить. Если кто помнит Клариссу из «451 градуса по Фаренгейту», или «Вино из одуванчиков» — вы примерно поймете, о каком искусстве жить идёт речь. Как ребёнок. Не думать о будущем, отринуть всю запрограммировать жизни обществом, любить и радоваться. Совершать глупости. Любоваться рассветом. Держать за руку любимого человека, даже если он шизофреник. А кто сказал, что люди в психушках чем то хуже других? Они тоже хотят любить и быть любимыми, у каждого из них своя трагедия, и нужно иметь чрезвычайно стойкий дух, чтобы со всем этим справляться.

Замечательная книга, кто бы что ни говорил.

И экранизация Эмили Янг мне, кстати, понравилась. Передан дух, атмосфера книги, весь смысл и близко к тексту.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, я сама была в такой ситуации, когда твой организм переполняет горечь про которую говорил Доктор Игорь. Мне не хотелось жить, убивала рутина, постоянство жизни. Иногда это чувство появляется снова и в этот момент хочется как можно скорее найти быстрое средство от этой жизни. Когда начинается белая полоса я ценю жизнь, наслаждаюсь каждым днем и пытаюсь извлечь из каждого момента пользу.

прочитав эту книгу я поняла, что минута жизни — это дар, который нам достался с небес и надо его не терять, надо действовать, спешить жить! СПАСИБО Пауло Коэльо за это!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх