fantlab ru

Роберт Хайнлайн «Число Зверя»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.56
Оценок:
506
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

Земля под угрозой инопланетного вторжения! Но об этом известно немногим — точнее сказать, известно лишь Избранным, и только им по силам предотвратить катастрофу. Двое мужчин и две женщины — те самые Избранные — отправляются в космос, где их ожидают невероятные приключения, где одна угроза сменяет другую, где стоит на кону судьба пространственно-временного континуума.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

• Книга посвящается Марион и Уолтеру Минтону. Уолтер Минтон был президентом издательства «Патнэм и сыновья», которое издавало многие романы Хайнлайна. Мэрион Минтон — жена Уолтера. (из авторской колонки bellka8)

• В 2020 году из набросков к «Числу Зверя» был собран роман «The Pursuit of the Pankera»: первая треть текста в целом совпадает, а далее сюжет развивается в другом направлении.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Миры Роберта Хайнлайна. Книга 18
1994 г.
Число зверя
2002 г.
Число зверя
2007 г.
Число Зверя
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Number of the Beast
1980 г.
(английский)
The Number of the Beast
1982 г.
(английский)
The Number of the Beast
1986 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ко всем поздним романам Мастера у меня, по сути, одна претензия: концентрация на сексуальном взаимодействии — оно поставлено во главу угла, все герои сексуально раскрепощённые и это постоянно подчеркивается и т.д.; абсолютная одинаковость положительных персонажей — что главные герои, что их окружение вылеплены под копирку — ощущение, что это одно существо в разных декорациях: ведут себя одинаково, выражаются одинаково, без указания даже невозможно понять, от чьего лица ведётся повествование.

Что касается сюжета, то, с одной стороны, идея множества вселенных, как бы нанизанных на некую ось, и перемещений между ними, показана увлекательно, но как-то бедно: чуть ли не половина действия сконцентрирована в одной из них, и эти метания по Марсу с бесконечным бла-бла-бла быстро надоедают. Крутое воплощение выдуманных миров, а пантеистический коллективный солипсизм и вовсе привёл меня в восторг! Лучше б по ним дольше попутешествовали.

В финале автор сводит воедино все свои миры и всех героев, что забавно, но от концентрации диалогов, состоящих исключительно из болтовни ни о чём, и не перемежающихся никаким действием, быстро начинает болеть голова.

Оценка: 2
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужасно унылое и скучное действо. Все «хорошие» — до тошноты умны, благородны, остроумны и восхитительны. Все «плохие» — жалкие ничтожества на их фоне. Всё действие происходит от лица четырёх главных героев, но они настолько слабо друг от друга отличаются, что положительно невозможно зачастую понять, кто сейчас рассказывает историю — это просто безликие болванчики, через которых, кажется, автор пытался реализовать свои комплексы и показать, как себя с окружающими надо вести.

Сама заглавная тема — спасение Земли от инопланетян, занимает чисто фоновое место. Не могу отделаться от ощущения, что такой «главный сюжет» Хайнлайна заставил ввести редактор, понимающий, что читать просто про брожение унылой шведской семейки по разным вселенным никто не будет.

Да, фетиш о групповухах и инцестах получает здесь своё закономерное привычное продолжение. Эта тема была оправдана в каком-нибудь «Чужом среди своих», но после Хайнлайн без этого писать уже не мог... И это нифига не делало его книги лучше. Просто представьте, что если бы герои «Кукловодов» на пару имели бы любимую ГГ, в «Туннеле в небе» герои по очереди огуливали каждую девушку в колонии для большего генетического разнообразия, Подкейн трахалась со своим братом и т.д? А для позднего творчества автора подобные закидоны стали нормой. Особенный пинок автору или переводчику за «сиси». «СИСИ», блин! Три чёртовых страницы дуры обсуждают «СИСИ». Ну, спасибо, не «ПИСИ» хотя бы, ёлки-палки. Хайнлайн начиная с 60-ых реально помешался на озабоченности и его книги читать становилось натурально тошно. И если что — я сам человек весьма и весьма свободных нравов, но то, как про это пишет автор — ужасно.

Ну и да, отдельный привет тем, кто считал автора просто «антисоветчиком», а не русофобом — в данной книге он в принципе по русским неплохо прошёлся.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отвратительно и нечитаемо. Тем, кто привык к знакомому Хайнлайну, можно проходить мимо без всяких сожалений, я книгу так и не смог осилить, потому что все то, что мне не нравилось в Хайнлайне и все больше появлялось в его творчестве с возрастом, в этом «произведении» достигло апогея — сплошные бестолковые диалоги ни о чем, зацикленность на интимной составляющей в самой ее отвратительной форме, главный герой без страха, упрека и моральных издержек, все от него без ума, и всем он готов оказать услуги весьма откровенного характера. Все женские персонажи одинаково сексуальны, имеют шикарную грудь, крепкую задницу, не имеют комплексов и отличаются только цветом волос. Видимо, на старости лет эротоман Хайнлайн окончательно сбрендил.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень долго осиливал данную книгу. Сюжет очень сильно затянут, такое впечатление, что автор за пишущей машинкой просто печатает наборы слов, дабы заработать больше денег за количество печатных знаков. На мой взгляд объем романа можно было сократить вдвое и это ничуть не повлияло бы на сюжет. Прочитав ранее роман «Уплыть на закат», свободные отношения героев уже не удивляют. Большая часть «воды» приходится на выяснение среди героев кто будет капитаном. На этом построена половина диалогов, а также всего объёма текста и начинала очень сильно раздражать. Без этого книга была бы наполовину тоньше, но и чтение было бы более увлекательным.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало было не плохим,заманивающим,а потом пошло-поехало:Ая прыг, Ая ,слушай меня три раза,подробное описание выставления каких-то координат,потом вообще «шведская семья».Вобщем читая,хотелось включить это в редакторе и сократить все ненужное(с моей точки зрения),а дочитав до конца,понял что и оставить то практически нечего,так на рассказик.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

70-е годы в библиографии Хайнлайна — период странный и в целом не типичный для всего его творчества. Выразилось это, прежде всего, в экспериментировании автора с формой написанных в это десятилетие произведений. Началось всё с «Не убоюсь зла» (1970) — романа, на 99% состоящего из диалогов. Подобная форма, на мой взгляд, хороша лишь в небольших дозах, но растянутая на сотни страниц изрядно затрудняет чтение, что лично меня заставило оценить книгу на пару баллов ниже, чем она того заслуживала. Затем последовало «Достаточно времени для любви» (1973) — самое объемное произведение писателя, по сути состоящее из нескольких повестей, нанизанных на общий стержень. Причем, если отдельные истории вполне увлекательны и самодостаточны, то вот сквозной сюжет опять-таки исполнен преимущественно в диалоговой форме и невероятно скучен.

Наконец, период экспериментов завершился «Числом Зверя» в 1979 году. Роман опять-таки немаленький, с обилием прямой речи, но всё же не такой статичный, как два его предшественника. (К слову сказать, в 80-е Хайнлайн оправился от творческих и телесных недугов предыдущего десятилетия и вновь стал тем писателем, которого мы любим.) «Число Зверя» — произведение переходное, в нем тоже есть болячки первых двух романов — затянутость, обилие диалогов, отсутствие видимой редактуры. И в то же время, это добротный и вполне увлекательный приключенческий роман с нетривиальной фабулой и изящным юмором («Я капитан Хильда Берроуз, командир космической яхты «Ая Плутишка», порт приписки Гнездышко, Северная Америка» — ну разве не прелесть?!). Написанный великим писателем именно так, как он это видел и пожелал исполнить — без оглядки на редактора и потакания той «продвинутой» части читательского контингента, ожидающей, что автор так и будет сочинять для них в том же духе, как он это делал в 50-е годы.

Из всех произведений Хайнлайна роман «Число Зверя» на Фантлабе получил наименьшую оценку. В который раз убеждаюсь, что низкий рейтинг отдельно взятого произведения отдельно взятого хорошего писателя здесь на сайте — отличная реклама книге. Читая отзывы, просто умиляешься искреннему желанию пользователей поучить автора тому, как именно, в каких количествах и о чем конкретно ему, автору, следует писать в своих книгах. Разумеется, не обошлось и без очередной волны негодования, вызванной «Темой Секса В Позднем Творчестве Писателя». Тридцать лет глумился Хайнлайн над ханжами-моралистами, и еще тридцать минуло с его смерти. Однако слепая приверженность дремучим колхозно-совковым стереотипам и неспособность воспринимать что-либо выходящее за пределы узкого мировосприятия у иных личностей — явление неистребимое, вновь и вновь заставляющее страдальцев вооружаться вилами и тыкать ими в уже испытанную временем классику.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я, в общем-то, давно знал, что Р. Хайнлайн писатель очень неровный.

Впервые прочитал его «Пасынки Вселенной» в 1977 году. Тогда я был поражен сюжетом (а было мне 13 лет). Искал его произведения во всех возможных изданиях и вариантах. В результате прочитал многое из того, что написал этот автор. Что-то радовало («Дверь в лето», «Кукловоды», «Чужой в стране чужих», «И построил он дом», «Магия Inc», «Дорога славы», те же «Пасынки»), что-то казалось скучным («Звездные рейнджеры», «Космический патруль», «Если это будет продолжаться» и др.) Но разочарование от романа «Число зверя» несравнимо ни с чем. 750 страниц текста ни о чём! То есть, на мой взгляд, если выжать всю воду, останется повесть страничек на 150-200, а то и меньше. А куда девать более пятисот страниц всего остального?

Роман просто катастрофически перегружен ненужными бытовыми и техническими деталями, бессмысленными с точки зрения развития сюжета диалогами, выяснениями отношений внутри маленького коллектива, бесконечным самолюбованием персонажей (героями их назвать язык не поворачивается), плоским юморком по большей части на половую тему. А путешествие по Вселенным любимых книг (Страна Оз, Вселенная Кэрролла, Лилипутия Свифта и др.), из которого можно было бы сделать сверкающий бриллиант, подано настолько мимоходом и настолько неинтересно, что мне даже стало обидно за хорошие книги. К сожалению, почитать критику на роман я удосужился лишь после того, как совершенно увяз в тексте. И вынужден согласиться с мнением, что данный роман — «бесконечное собрание огрехов автора» и «многословный детский лепет». Никому не могу посоветовать этот роман, хотя понимаю, что мнение мое сугубо индивидуальное и может вызвать аргументированные с точки зрения возможного оппонента возражения. Но читать сотни страниц макулатуры ради нескольких абзацев по-настоящему увлекательного текста, по-моему, все же нерационально. А ведь сам Хайнлайн был Великий Рационалист!

Оценка: 2
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все произведение Хайнлайна можно разделить на 2 части — реальная научная фантастика, описание невероятных технологий, исследований космоса, путешествий и вторая часть, на мой скромный взгляд, абсолютно загубленная откровенной пошлятиной. Многие произведения: весь цикл Лазаруса Лонга, Фрайди, Владения Фарнхэма, а также Число Зверя наполнены излишними, зачастую просто противными интимными рассуждениями и сценами. Ожидания от «отца» научной фантастики были совершенно другими, поэтому последние его романы (с 1973 года) лучше опустить, дабы не портить впечатления об авторе.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

По моему мнению книга у Роберта вышла не удачной. Сюжет нуден и развивается медленно. К тому же создается впечатление, что автор озабоченный извращенец. Чтение шло крайне тяжело и, дочитав до встречи главных персонажей с русскими, которые охарактеризованы как ксенофобы и красномордые ублюдки, решил дальше не читать.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне кажется в этой книге Хайлайн сам запутался, немного перемудрил и в полной мере не передал сложный характер своего произведения.

Роман состоит из нескольких очень непоследовательных частей, порой даже контроверсионных, хотя сам по себе сюжет интересный, приключения интригуют, особенно в завязке. Классические намеки, полутона и переплетения сюжетных линий от мастера тут на высоте, есть и добротный юмор, немного философии, чуть-чуть нравоучений... но ожидалось большего.

Почитать Число Зверя можно, но ранний Хайлайн мне нравится больше.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хрень какая-то. Отрывки, связанные с психологией лидерства вроде ничего, но остальное – бред а не фантастика. По-видимому, автора начал читать психологию и познакомился с азами программирования, под впечатлением чего решил сваять сей опус. Моя оценка — очень плохо.

И я бы посоветовал модераторам сайта убрать у данного произведения тег «Возраст читателя: Любой», а поставить Возраст читателя: старше 12 а то и старше 16 лет.

Оценка: 3
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня произведение в начале вызвало шок, а потом отвращение. Примерно в тех же местах, что у других. Читая, я всё ловил себя на мысли, что ищу знакомого и любимого мною автора, многие романы, которого я читал взахлёб. Но так я его и не нашёл. Сексуальная тема слишком выражена, но отнюдь, Хайнлайн не стал символом «секс-фантастики». Возможно, проживи он ещё чуть чуть, то смог бы больше преуспеть на этом поприще.

И писал бы в рубрике «Седина в бороду, бес в ребро».

Мои диагноз Ф ТОПКУ вместе с «Дорогой Доблести» и «Чужаком в чужой стране».

Наверное я чего-то просто не понимаю в этой жизни.

О сиська с писькой вы прекрасны,

Как Марс с Луной на небосводе,

Возьму вибратор, а не бластер

И хрясь инопланетного чушка по морде!

Оценка: нет
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Половина романа — дешевые диалоги о грудях, задницах, ногах и прочих терминах сексуально озабоченного на старости лет автора.

Пытаясь объединить героев разных романов, Хайнлайн создал кучу малу.

В общем, наверное самое слабое произведение автора.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не разобрался я, видимо, в «Истории Будущего», полазил по всем источникам и почему-то решил читать эту книгу первой. Вроде там как какая-то смысловая то ли трилогия то ли что было...

Одна из четырёх книг что я не смог осилить...

В большинстве своём — разговоры о задницах, сексе, грудях и прочей фигне, во время которых сюжет полностью провисает... Безусловно, история о фейковом дипломе главного героя интересна, но всё остальное — ужас. Герои ведут себя совершенно неестественно, они даже замочив инопланетянина никакого шока не испытывают, а прям тут же на месте — про секс... Или про что там было...

Вот на этом месте я и закончил читать...

Не люблю не дочитывать книги, но терпеть дальше просто не смог... Ни до какой сюжетной подоплёки не добрался... Думается, сюжет в обсуждении секса и ему смежных тем и хождении голышом.

И несмотря на замечательную «Профессию Джонатана Хога», единственное, что я ещё прочитал у Хайнлайна, больше этого озабоченного читать не хочу.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В моей домашней библиотеке Хайнлайн стоит на почетном месте и собран практически весь. Данную книгу приобрел в 2003 году на Ярославском вокзале и в ожидании вечернего паравоза принялся за чтение. Первая часть книги — восхитила и повела за собой, мгновенно стерлось окружение из бабушек с баулами и нетрезвого быдла сновавшего по вокзалу туду -сюда, однако в дальнейшим произведение «кончилось» вторую часть книги пришлось грызть как 100 летнию галету по две страницы в день в течении 3 недель. К сожалению, по моему мнению — это одно из самых слоабых произведений маэстро, в связи с этим только 6.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх