FantLab ru

Габриэль Гарсиа Маркес «Известие о похищении»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.52
Голосов:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Известие о похищении

Noticia de un secuestro

Другие названия: История похищения

Документальное произведение, год

Аннотация:

В 1990 году некоронованные короли Колумбии — наркобароны во главе с Пабло Эскобаром организовали похищение девяти знаменитых журналистов. В обмен на возвращение заложников они потребовали отмены решения об отправке нескольких арестованных членов наркомафии в США, где им грозило пожизненное заключение. Правительство Колумбии отказалось идти на сделку с бандитами. И тогда роль посредника между властями и преступниками взял на себя муж одной из похищенных...


Издания: ВСЕ (3)

Известие о похищении
2001 г.
Известие о похищении
2002 г.
История похищения
2012 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хотите рассмешить колумбийцев, расскажите им про наши так называемые «лихие девяностые». Они будут долго смеяться и порекомендуют хотя бы вот эту книгу своего великого земляка прочитать, что бы вы узнали про настоящие «лихие девяностые»...

Вот представьте себе. Идет 1990 год. Самый разгар событий, которые у аборигенов сей страны получили название «виоленсия», а ежели бы Гоббсу было суждено воскреснуть, то он радостно вскричал бы: « А вы еще мне не верили, когда я писал о войне всех против всех!»

Партизаны всех мастей насильно мобилизуют крестьян в свои отряды и среди бела дня устраивают диверсии в городах. Эскадроны смерти и так называемые ополченцы — парамилитарес охотятся за партизанами, а поскольку те не очень уловимы, то просто истребляют в некоторых сельских районах все, что движется. Полицейские операции в бедных кварталах сродни нашествию зондеркоманды в белорусскую деревню. Но и полицейских можно понять, ибо подростки из этих кварталов давно подрабатывают на ниве отстрела полицейских, за голову каждого из которых можно получить щедрую награду от мафиозных боссов. Трупы на обочинах дорог превратились в обыденное явление. Поклонники футбола помнят и то, как защитник сборной Колумбии Андрес Эскобар был застрелен за то, что забил гол в свои ворота в матче против сборной США на чемпионате мира...

В тот год было убито четыре кандидата в президенты. А когда пассажиры одного из рейсов увидели, что действующий президент Гавирия хочет лететь этим самым рейсом, то в панике бросились прочь от самолета, полагая, что не хотят стать мишенью террористов вместе с ним...

Но и на фоне всего этого кровавого ужаса резко выделялась фигура человека, чье имя СМИ прославили на весь мир. Босс Медельинского наркокартеля Пабло Эскобар превратился в пугало всемирного масштаба. И при этом он сам постоянно дрожал от страха, опасаясь за собственную жизнь. Боялся полиции, армейского спецназа, агентов ЦРУ, конкурентов из других банд. Боялся того, что родные его жертв уже создали что-то вроде эскадрона смерти для него лично и его приближенных. Именно страх и толкнул его на похищение, о котором решил рассказать Гарсия Маркес...

Не стоит искать в этом произведении колоссальных литературных достоинств и следов магического реализма. Жанр романа-репортажа подразумевает определенную сдержанность. Но при внимательном прочтении можно узреть нечто из разряда кафкианского абсурда, когда жизнь целой страны превращена в кровавый трагифарс. Предположу, что герои «Безумного Макса» и двух дней не продержались бы в Медельине начала 90-х...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Магические чудеса в книге все-таки происходят. Одному внезапно пришло в голову то, другой привиделось это...

Третье «чудо», что автор умудрился так описать ситуацию, что вроде и Маруха (главная героиня, заложница) иногда выглядит нелицеприятно, то ее подруга Беатрис тоже обнаруживает не самые лучшие качества характера. Сначала генерал Маса описывается немного с отстраненным уважением, непримиримый боец, а под конец, он чуть ли не главный реакционер и коррумпированный чиновник. И так практически все герои книги. За исключением мужа героини. Есть даже такой эпизод, который имеет продолжение, что бедный муж пытался переставить мебель, как хотела жена, а неблагодарная Маруха негодовала и сердилась на самовольную перестановку. в итоге, автор об этом не забыл упомянуть ( специально?) — после освобождения она все переставила, как ей хотелось.

И еще святой отец Гереро. То он чуть ли не святой и благочестивый, то он трус и почти хвастун, думающий о продвижении «имиджа». «А не примирить ли мне Эскобара с правительством?» Иногда он почти смешон.

Удивительно, но даже главное пугало США — Эскобар описан так, что он чуть ли не жертва напраслины и клеветы.

Стиль автора неоднозначен. То он излишне детален и лиричен, даже мелодраматичен, а затем — сухо официален и сдержан. Повествование то излишне драматизировано, то наоборот, бесстрастно. Сначала он пишет абзац от лица Марухи, и тут же следующим абзацем передает внутренние размышления Пачо, другого заложника. Потом делает полуоборот и возвращается на неделю назад и вот такая запутанная структура повествования.

В принципе, Стайрон тоже так менял фокус повествования, однако он сообщал в этих отрывках между скачками действительно важные, значимые вещи, а Маркес почему-то задерживает взгляд на мелочах, не красящих поведение заложников.

Многие охранники тоже описаны с довольно ощутимой симпатией.

Автор выполнил просьбу и описал события, и сумел не противопоставить себя ни одному из участников сделки. Во всяком случае из наркодилеров. А вот полицейские и силовики могли и пообижаться на него.

На самом деле, как репортаж или документальная повесть написано слабовато.

Джеймс Олдридж написал бы несомненно иначе. Ярче, дотошнее, эмоциональнее. Как и Артуро Перес-Реверте. Более резко, более конкретно, определенно и обличительно.

Да я думаю, что и певец Хуанес занял бы более категорическую авторскую позицию.

Но, что имеем, то имеем.

Маркесу же еще надо было как-то жить в этой самой Колумбии.

Еще могу вспомнить публициста Грэма Грина и Роберто Савиано, автора «Гоморры». Последнему пришлось выехать из Италии из-за приговора, вынесеннего «Каморрой».

Это наводит на размышления.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В конце 80-х годов в Колумбии всем заправляли наркобароны, и в первую очередь – самый известный из них, Пабло Эскобар. В попытке давить на правительство Эскобар взял в заложники девять колумбийских журналистов, предлагая властям обмен – послабления для наркомафии в обмен на жизни похищенных. То, как было обставлено это похищение, как журналисты жили в неволе, как их пытались спасти, и как шли переговоры с Эскобаром и рассказывает в своём романе-репортаже Маркес. Хотя, если не знать, кто автор книги, Маркеса в авторстве заподозрить трудно. Здесь он пишет по-другому, короткими фразами без привычной витиеватости, с большим количеством диалогов, события развиваются (несмотря на приличный такой объём книги) стремительно, а местами превращаются и вовсе в экшн-боевик. Читается увлекательно, но тем, кто ждал магического реализма ловить здесь нечего. Только суровая проза жизни.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх