fantlab ru

Роман Злотников «Генерал-адмирал»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.10
Оценок:
813
Моя оценка:
-

подробнее

Генерал-адмирал

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла:


7.99 (1021)
-
24 отз.
7.85 (836)
-
15 отз.
7.79 (775)
-
15 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Интерпресскон, 2018 // Одиссей (Премия им. Звягинцева за альтернативную историю)

Похожие произведения:

 

 


Генерал-адмирал
2011 г.
Генерал-адмирал. Взлет
2012 г.
Генерал-адмирал. Война
2012 г.
Генерал-адмирал. На переломе веков
2012 г.
Генерал-адмирал
2014 г.
Взлёт
2018 г.
Генерал-адмирал
2018 г.
На переломе веков
2018 г.
Война
2019 г.
Генерал-адмирал
2023 г.

Аудиокниги:

Генерал-адмирал (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2011 г.
Война
2012 г.
На переломе веков
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слава тебе, Господи, я домучила «Генерал-адмирала»... А какие были отзывы, а какая высокая оценка цикла...

С пылу с жару сразу сообщаю: нудное политически-ревизионистское и рекламно-монархическое произведение написанное исключительно для авторского самоудовлетворения. О восприятии читателем происходящего автор не озаботился, сюжет примитивен — просто переписка определённого исторического отрезка времени Российской Империи на ревизионистский ура-патриотический лад. И всё!

Сюжет (аннотация, почти): сидит в кабинете наш умный и патриотичный «попаданец» в теле брата императора и используя знания будущего помогает России избежать козней врагов и глупые исторически-трагические ошибки, периодически выезжая с инспекцией на свои предприятия для оценки их прокачки. Главный герой Злотникова ужасен! — он просто аналитико-финансовый синтетический андроид, который днями и ночами лишь «думает о России» и о «русском народе»... Отдохнуть бы ему надо, но как же! А крестьяне? А сироты? А лютые вороги? ГГ — не имеет ни личной жизни, ни жены, ни детей, ни хоть какой-нибудь радости жизни — лишь думает и думает о России, всё думает и думает о посконной... и так до самой дряхлой старости. The end.

Автор, где радость для читателя? Где читательское сопереживание главному герою? Где напряжённые моменты и приключения сопутствующие «попаданчеству»? К чему этот политико-ревизионистский скучный талмуд? Грустные риторические вопросы... Каждый из нас способен мысленно отредактировать русскую историю тупо заменив там «всё плохое» на «всё хорошее». И что?

Оценка: 6 баллов (скучное необязательное чтение)

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из тех редких циклов, где попаданец думает головой, а прогрессорство имеет системный характер.

Правда, работа головой требует показ хода мысли, текущую ситуацию в государстве, планируемые цели, что обусловливает меньшее количество экшен-цен, а какие и есть — идут отдельными блоками согласно исторической хроники.

Отдельным плюсом — всевозможные сноски, как то: комментарии технические, географические и научные, по личностям, по правдоподобности отдельных моментов или же как конкретная ситуация выглядела в реальной истории.

Так что да — в наличии отменное знание истории. Даже удивило, сколько времени автор угробил на самообразование. И вообще с трудом верил в читаемое, что один и тот же человек пишет столь разные произведения — с одной стороны всякая боевикастая дурь, где люди высоких технологий на звездолёте, с бластерами на поясе, дерутся шпагами, а с другой — столь тщательно продуманная альтернативка.

Кстати... а это ведь вовсе и НЕ альтернативка. Это именно попаданчество. Альтернативка подразумевает альтернативное развитие истории в следствии естественных причин. Как правило, это параллельный мир. А в данном цикле Злотникова именно наша история, которую прогрессорством меняет попаданец. И делает изменения, которые были бы финансово и логически невозможны без попаданца.

Но это очень приятное для читателя попаданство. Очень патриотичное. Вдалбливающее мысль, что главное — Родина. И написано хорошо. И потому лично для меня пофигу на разные косяки и недоработки (а они есть, как же иначе). Прочитал с большим удовольствием.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала идёт стандартная злотниковская завязка — ГГ попадает в необычное место. Сидит на попе ровно, ошарашенный. А потом принимается рулить.

Книги Злотникова воспринимаются как будто некто умелый играет партию в «Цивилизацию». Правда чем ближе к концу, тем меньше интереса, и больше зачитывания ТТХ всяческих приблуд.

Вот очередное ста-семи-десяти-восьми-мими-литровая пушка пошла делаться на заводе. И эту пушку навесят на тридцать новеньких катеров.

А в догонку к ней пойдёт ещё более новая двух-сот-тридцати-шести-семи-восьми-мими-лили-деци-кило-граммо-метровая.

Чем дальше в текст, тем больше ТТХ, тем меньше, собственно, книги. Каких-то диалогов, каких-то живых людей в кадре. Всё описывается исключительно в масштабах государства. Какие игрок отдал приказания, куда войска направил, что исследовать поставил, какой заводик заложил. Какие потери в битве случились. Какие войска отводят назад, какие перебрасывают вперёд.

Вначале было читать интересно. Потом совсем нет. Последние полторы книги шли вообще тяжко. Но, блин, надо было добить, чтоб не бросать на полпути и с полным правом говорить, что это таки какое-то фуфло.

«Царь Фёдор» получился гораздо лучше. Потому что там есть финал. А в этой тетралогии нет финала. ГГ просто помирает, и неизвестно, может ему всё это привиделось, и никакую Россию он не спас.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Злотников НЕ являеется моим любимым автором, хотя его первые ранние романы были не плохи. Тогда, в конце 90-х, много какие книги из русской фантастики были как свежий глоток воздуха, количество авторов не измерялось таким понятием как «навалом» и писали они как-то с душой, тщательней выдумывая новые миры, типажи главных героев, сюжеты... Каждая книга и тема поднятая в ней была почти индивидуальна и количество «забракованых» романов было минимально. Старались писать хорошо, чтобы читали и покупали....

Когда захотелось почитать что-то о попаданцах, сотвественно выбор пал по старой доброй пямяти на Злотникова. А что? Задумка толковая — попаданец и в наше время господин светский, образованый, с деловой хваткой, разбирается в сырье разном, добывают где его, работал на должности обязующей быть старательным и внимательным к мелочам. А тут взял и перенесся в тело самого дядюшки последнего Императора Всероссийского Николая II. Хоть и был Князь Великий Алексей Романов при жизни слегка непутевый, любитель женщин и банкетиков, но зато был целым генералом-адмиралом царского флота, с копейкой в кармане и с возможностями немеренными.

Первая книга пошла хорошо. Надо отдать должное автору — много интересного и полезного по истории России ХХ века оказалось в сием произведении, цифры, факты, нюансы. Интересно, познательно, увлекательно. Автор очень органично вписал попаданца со своими знаниями и умениями в сюжеты книг. Обновленный князь с бабами завязал, гульбенить перестал, в религию кинулся, о народе русском и будущих великих потрясениях для страны задумался. И начал действовать, но как...

Сложилось мнение, что Злотников — такой себе реваншист. Пошто царя-батюшку обидели? Ведь он был добр, только мягок, и людей у него надежных и мудрых не было. Надобно исправить историческую несправедливость, дядюшку его, например, модернизируем. Наш попаданец организовывает добычу золота, влаживается в акции, разводит американцев на бабки в финансовой пирамиде, англичанам тоже неоднократно свинью подлаживает, основывает такой себе круизный бизнес и все во благо матушки-России. А на родине строит разные заводы и школы, качает нефть заселяет восток голанцами и филиппинцами, проводит реформы, реформы, реформы... Пиллицилин есть, медицину продвинул, селекцией занялся, количество народа русского прирастил, армию и флот реформировал, снаряды сделал лучше, пушки мощней, кораблей по проектам новым понастраивал, авиацию развил, машиностроение не забыл...

Познания попаданца в истории, экономике, разных-преразных отраслях хозяйства народного — громаднейшие. Высказывания ГГ типа «Ну не помню я как оно было на самом деле» вставлены для отстраски и ни чуть не сбивают темп прогрессорства ГГ. А помощники у него — загляденье — все делают без сучка и задоринки. Все патенты ГГ повыкуплял, всех передовых разработчиков/создателей/ученых (откуда он только такие фамилии знает?) попереманывал — все при своих институтах, бизнес понаоткрывали и пашу, пашут, пашут во благо...

То что автор воплощал в житие на протяжении трех книг — это не цикл. Это пилотный проект реформирования государства Российского во время мировых потрясений на период со второй половины 1890-х по 1920-е года. Злотников даже монархию реформировал, а перед этим выиграл китайскую битву, битву при Цусиме, усмирил революцию (или две?) и победил в Первой мировой. Попутно опустил всех недругов ниже плинуса.

С середины второго романа цикл написан в жанре «что нужно сделать для того что бы....». В третьей книге литературная содержащая отсутствует напрочь. Автор видимо понял что надо завязывать, а писать то ой как хотелось. И чувствуется, что не успевает вложиться в сроки и объемы страниц. Вот, например, за тунгусский метеорит автор вспомнил, даже экспедицию туда отправил. Забыл только отписаться о ее результатах и вернулась ли она оттуда вообще. Поток разномасной информации напрочь притупляет восприятие книги — автор пытается побыстрее дописать, а ты уже читаешь ее — лишь бы скорей дочитать.

А вот концовка цикла видимо смаковалась Злотниковым отдельно, заранее и долго.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Убил автор ГГ. Я ж то думал он сам своей смертю как нибудь помрет, от критического переизноса, ведь в реальном нашем мире князь умер на десяток лет раньше.
Таким способом Злотников поставил жирную точку в своем писании — как-бы продолжение не планируется. Скажу честно — аж от сердца отлегло. Разве что позже автор еще одного попаданца в этот мир забросит, для участия во второй мировой войне. На целую тетралогию потянет...

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая Злотникова (а прочитано и прослушано немало), я уже тогда, давным-давно, застряв на Гроне, начал понимать, что что-то тут не так. А далее, уже не читая, а пролистывая, ловил себя на мысли (уж простите):«Он когда-нибудь заткнется?!» Вот же неутомимый графоман! Ему бы кисть в руки да в Америку — и на его комиксах родилась бы вторая Американская цивилизация! И все это издается бешеными тиражами (я плАчу о погубленной древесине). А пипл хавает, не прожевывая... «Он сказал, «Она сказала», «они сказали», «Он выстрелил», «Она выстрелила», «они выстрелили»... «Он вошел в нее», «Она вышла из него»... и потом оба куда-то шли, стреляя, соблазняя и опираясь друг на друга отрубленными конечностями... во всех измерениях, временах и планетах. Гамильтон и Бреккет должны гордиться учеником, он довел их пошловатую писанину до абсурда.

Что же касаемо цикла... обожравшись всякими попаданцами, более или менее везучими (в нашем случае сказочно везучем), вложу свои пять копеек. Ну хочется автору именно так поставить своего героя — да пожалуйся! Распирает его от желания перекроить историю (которая, напомню, не имеет сослагательных, но это я не в ту тему забрел) — милости просим. Плохо то, что писанину эту народ, где-то как-то читающий (о, времена... хе-хе...) воспринимает вполне серьезно. И начинает думать: а чего это нас в свое время обделили?! А ну-ка, откатим историю назад! За примерами далеко ходить не надо, смотрите телевизор. Можете называть (обзывать) меня как желаете, но на реваншизме (а именно реваншизмом пропитаны все произведения авторов про «попаданцев») в прошлом веке «поднялся» один хороший художник. Только основой его красок был гемоглобин. «Вы пишите, вы пишите, вам зачтется...» (с)

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В цикле 4 книги («Генерал-адмирал», «На переломе веков», «Взлет» и «Война»). Сюжет — про попаданца-прогрессора, с популярным сюжетом об изменении таким образом исхода войны (в данном случае — первой мировой).

Первые две книги, несмотря на удручающую наивность автора, читать, в общем-то, интересно. Имеется развитие героя и его окружения, неожиданные повороты сюжета (например, авантюра с Трансваалем для добычи денег на реформы), и даже характеры у некоторых персонажей имеются.

Третья и четвёртая книги — это такие бухгалтерские отчёты о подготовке к войне и проведении военных действий. Видно, что автор не наигрался в детстве в солдатиков, и увлечённо, игнорируя читателей, играет сам с собой, подыгрывая своей стороне, но, чтобы не так скучно было, иногда делая ответные ходы от имени выдуманного «противника». В том числе не только от вражеской, но очень дружественной (в принципе) Германии, но и от союзной (но особо злобной и коварной) Англии. О том, что страна называлась и называется Соединённым Королевством, либо, гораздо реже, Великобританией, хоть язык там английский, автор, видимо, не в курсе.

Что необычно для подобных романов: попаданец сразу получает огромную власть, внедряясь сознанием в тело дяди Николая II, возглавлявшего российский флот. Как известно, в значительной степени из-за полного пренебрежения того делами флота (и, конечно, некомпетентности Николая II как правителя) Россия проиграла русско-японскую войну и была ввергнута в пучину революций. Так что выбор фигуры грамотный, знаковый. Однако с первой же книги становится понятно, что попаданец — это просто рупор идей автора-монархиста, и реально речь идёт о попаданце-Злотникове, который хочет помахать кулаками после драки и переиграть:

- результаты проигранной русско-японской войны, — в том числе первую русскую революцию;

- национальную политику России времён правления Николая II;

- программу развития села;

- программу заселения Сибири и Дальнего Востока;

- результаты первой мировой войны,

- в том числе февральскую и октябрьскую революции, ликвидацию в России монархии, распад империи, гражданскую войну и создание СССР.

Ну, и ещё хочет:

- полностью отменить развитие в обществе общественно-политических взглядов (чтобы избежать пагубного влияния на неокрепшие умы зловредных «сицилистов»-социалистов),

- давать политические права только тем, кто придерживается тех же взглядов, что и Злотников,

- сделать Россию промышленно-финансовым центром притяжения Европы, максимально изолируя САСШ (старое название США) от Европы во время первой мировой, и подменяя её роль в мире Россией.

Монархизм Злотникова и его религиозное рвение не позволили вселяться в «святого» Николая II. Но в романах Николай II — такая же марионетка, как и в реальной истории, только ведомая не женой и окружением, а внедренцем-Злотниковым. Поэтому мы имеем возможность видеть, как автор правит моделируемой Россией.

Очень забавны представления автора об учёных. Он искренне презирает интеллигенцию (и учёных в том числе), но преклоняется перед теми, кто делал технические (и только технические!) открытия. Не зря Франклин Рузвельт говорил, что нельзя давать принимать политические решения «медным каскам» (воякам): наука по-Злотникову напоминает казарму с постановкой царём-Злотниковым задач и учёными, берущими под козырёк!

Нельзя сказать, что в цикле всё плохо. Ряд идей привлекает, как и патриотизм автора/героя (хотя часто он скатывается до ура-патриотизма). Однако очень раздражает менторский тон, с бесконечными поучениями «как нам обустроить Россию», с непоколебимой уверенностью автора в собственной правоте даже там, где он, очевидно, не прав. И скатывание от художественного произведения к бизнес-плану по обустройству России столетней давности.

Общий итог: Николай II — такая же марионетка, как и в реальной истории; развитие промышленности, один к одному воспроизводящее индустриализацию при ненавидимых Злотниковым большевиках, только очень ускоренное, и не за счёт нещадной эксплуатации российских рабочих, а за счёт разграбления богатств Трансвааля; к Сталину Злотников благосклонен (царь, как-никак, хоть и не коронованный); под мудрым руководством Злотникова-внедренца в России бы процветала просвещённая монархия, и было бы построено почти что царствие божье — ну, по крайней мере на 40 лет.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Об отдельных книгах я отписался на отведённых им страницах, так что повторяться здесь я не буду. Отмечу только одно: читая «Генерал-адмирала» немалое удовольствие читать его выпады против большевиков. Злотников с самого начала своей писательской деятельности подчёркивал, свою симпатию к идеям монархизма и аристократии (в числе которых он, несомненно, видит и себя). Видимо именно по этому его не на шутку корёжит тот исторический факт, что проклятые большевики (место которых по разумению автора на конюшне) совершили революцию, поставили к стенке царя-тряпку и изрядное количество той самой аристократии, что и довела до цугундера великую державу, а после создали собственную империю, на фоне которой царская Россия смотрится откровенно жалко.

Во всех трёх (или четырёх, это смотря как посчитать) книгах цикла Злотников снова и снова повторят мантры про проклятых коммунистов, которые погубили великую и процветающую страну, разрушили народное хозяйство, убили миллионы умных, честных, благородных людей. И для этого автор не брезгует ничем. В цикле можно встретить: замалчивание вполне очевидных истин, подтасовки исторических фактов, пространные рассуждения о гнусности и глупости советской власти, ну и тенденциозно подобранные исторические факты, куда ж без них.

Наблюдать за этим цирком с конями было довольно забавно. Ведь гораздо интересней следить за тараканами, которые копошатся в голове у автора, чем следить за вымученными приключениями его картонных персонажей. Однако если задаться вопросом: «а есть ли что-нибудь интересное/достойное в этом цикле?», то ответ будет один: «Нет». Тема «Как нам обустроить царскую Россию образца конца XIX – начала XX века» была уже десятки раз пережёвана другими писателями, которые зачастую делали это интереснее, чем Злотников. Так что и оценка этому циклу будет соответствующая.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман о том, что при наличии родства с царствующей семьей, большого количества денег, при поверхностном знании мировой истории, а также при хорошем понимании расположения залежей сырья, руды и прочих полезных ископаемых, то с этим багажом можно изменить ход истории государства Российского в начале ХХ века. А также по ходу цикла можно прочитать многочисленные отвлеченные мысли автора о полезности царя, пускай даже глупого, зато собственного, доморощенного, честного и справедливого (это недоумение), а также об ужасах, принесенных «сицилистами» в мощную и стремительно развивающуюся империю (а это сарказм). Иногда смешно, иногда полезно взглянуть на некоторые забытые факты истории, иногда откровенно пропагандируются монархические глупости и заблуждения. Но в целом написано легко. Помечтать о том как бы оно могло сложиться в жизни, если б мы все с вами были крепки задним умом, всегда увлекательно. Главное при этом не забывать, что все это лишь сладкие мечты, чаще всего перед сном, которые к тому же не имеют к реальной жизни никакого отношения.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом, как мне кажется, цикл удался. Основные плюсы произведений цикла:

- отсутствие навязчивой идеологической составляющей (автор не скрывает симпатии главного героя (и свои наверняка) к монархизму, империализму, но это не выплескивется на читателя, практически с каждой страницы);

- главный герой, несмотря на успешную жизнь до переноса, не является супергероем или новым Эйнштейном — его знания, не превышают знания школьника и среднестатистичского выпускника ВУЗа;

- не все решения главного героя являются правильными, часто следуют непредсказуемые последствия;

- правильное понимание, что важно не только что-то изобрести или подтолкнуть к открытию, но и создать условия для реализации, в том числе рынка сбыта и т. д.;

- нету никаких главных злодеев, все персонажи живые люди со своими особенностями, поступающие как они считают правильно.

Из недостатков, пожалуй, немного раздражает стиль изложения, все таки большая удачливость героя, изобилие описания технологий (что в принципе можно часто встретить в проектах типа «наши там»).

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что сказать... Для меня «Генерал-адмирал» это некий эталон попаданчества. Не в смысле лучший из лучших (например, тех же «Квинта Лициния» или «Каменный век» Щепетова я люблю больше), а в смысле, что именно этого мы и ждём от попаданческой литературы. Ничего лишнего, ничего неожиданного, при этом всё сделано очень добротно и с любовью. Персонажи прописаны хорошо, двухслойное повествование придаёт объём, где первый слой идёт от лица ГГ, второй — взгляд со стороны от лица какого-нибудь проходящего персонажа, удачна концовка, делающая произведение сюжетно и смыслово законченным. Концовка, кстати, придаёт произведению такую хорошую долю трагизма.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я говорю не о гибели героя, а об отказе от создания семьи с любимой и ребёнке

Что ещё нужно для коротания вечера?

Как я уже сказал, считаю это произведение эталоном попаданческой литературы, этаким образцово-показательным циклом и потому создавать представление о ней (попаданческой литературе) лучше именно с «Генерала-адмирала». Если зайдёт, то «попаданчество» это ваше, если нет, то и с другими произведениями этого направления знакомиться скорее всего смысла нет.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крайне унылое и занудное чтиво

Даже для альтернативной истории приобретение начального капитала в виде халявного африканского золота, совсем уж нереально

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед тем как поделится впечатлениями о данной тетралогии небольшое предупреждение:

ВНИМАНИЕ!!! Если для Вас дороги идеи коммунистов, социалистов, либералов и демократов – не берите данные книги в руки и не читайте данное «мнение».

Великий Князь Алексей Александрович (Романов), а именно на его место попадает наш герой, фигура в русской истории довольно неоднозначная и скорее отрицательная, именно ему современниками вменялось поражение на море в Русско-Японской войне 1905 года. Одновременно с этим его должность – глава всех ВМФ Российской Империи позволяла влиять на техническое развитие всей страны – на тот момент флот был наиболее технологическим родом войск. Именно поэтому, как я думаю, Злотников и направил «попаданца» в это тело.

С точки зрения моих исторических знаний книги более-менее соответствуют историческому моменту, хотя огрехов и допущений достаточно (например, герой знает только 1 европейский язык и общается со всеми по-русски). Очень поверхностно поданы особенности межличностного общения. Однако основная идея подана верно: к началу XX века РИ была слаборазвитой в технологическом аспекте страной и прибывала в постоянной стагнации и денег на развитие толком не было, не даром герою пришлось воспользоваться «пост-знанием» для получения необходимых средств.

Основной же идеей цикла, на мой взгляд, является показ и описание государственника, человека с определёнными моральными устоями и принципами, которые мгновенно отбрасываются в случае государственной необходимости. С одной стороны, читатель симпатизирует герою книги, но если отбросить эмоциональную часть и причинно-следственные связи, то картина выйдет не красивой. Герой для выживания РИ готов развязывать войны, губить сотни тысяч жителей других государств, разорять как молодые компании и отдельных жителей, так и целые государства. Для него не существует законов как человеческих, так и небесных, если они мешают процветанию РИ. Становится страшно… Одновременно с этим он чётко осознаёт, что в дальнейшем такому человеку нужна постоянная узда. Не даром он проводит политику конституциональной монархии.

Оценка: Довольно интересный цикл, позволяющий «размять мозги» любителям истории.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл хорош. Даже не смотря на убеждённость автор в превосходстве монархии над любыми другими способами организации общества. Даже не смотря на удачливость ГГ (в основном), на слабо прописанные побочные линии, например история Эшли Лоутон. Даже на типичное «англичанка гадит», поляки бунтуют. Цикл описывает как бы оно было, если бы знать как оно будет до того как оно случится — попаданец же! В плюсы добавим, что автор понимает — воздействие на экономику не проходит бесследно и история меняется Только акцент смещён в экономико-техническую сторону. Читаешь и веришь. Ведь факты и события, упоминаемые автором действительно происходили! Натяжки есть, куда без них, а вот откровенных ляпов пожалуй всего два:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) основным источником толуола была не нефть, а уголь (в процессе коксования), риформинг алканов (нефти, грубо говоря) был открыт в 1911 году, а пром.использование началось 1930-х. 2) ролл — не японское слово, у японцев нет звука «л», использование слова «ролл» в качестве названия «японского» блюда началось где-то в 1970-х. А вот макидзуси японцы ели. Хотя автор мог и осознанно назвать устами ГГ это блюдо роллом, чтоб мы понимали ;-)

Очень патриотичное произведение. Жаль, продолжения однозначно не будет...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я поставил циклу 10, хотя не могу сказать, что он понравился на 100%. Но дело в том, что мне давно хотелось прочитать подобную альтернативную историю (в частности, «переигровку» Первой мировой), так что за «Генерал-адмирала» взялся с большой охотой. Не смутил даже попаданец, к сюжетам с которыми отношусь скорее скептически. Но тут автору удалось как-то так преподнести историю, что она не выглядит совсем уж нелепой.

Самое главное в том, что очень многие посылы в книгах правильные, и не просто правильные, а актуальные — о состоянии российской элиты того времени (одна из важнейших причин революции), об экономике и роли конкуренции (вспомните реакцию князя на уход Теслы), о патриотизме, и даже о кино (эту сцену хоть сейчас в Минкульт). Это сглаживает и характер повествования, при котором процесс чтения напоминает некоторые компьютерные игры в жанре стратегии — в начале видеоролик, а потом сиди на карте, добывай ресурсы и побеждай врагов (тут — читай об этом), чтобы открыть следующий сюжет. И объем знаний главного героя. И пасторальный характер описания подворий (в реальности не могло все быть так гладко). И совсем уж «перегибы» вроде вмешательства в испано-американскую войну или бурского казачьего войска. Много к чему можно придраться, но все-таки это детали.

Еще одна важная идея цикла — ответственность власти. Это вечная тема, которая тут хорошо раскрыта. В том числе и в концовке, которая с лихвой компенсировала ряд скучноватых «технических» страниц. В общем, интересующимся историей и альтернативной историей начала ХХ века — смело читать.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

И мои пара копеек о книге, на основе поста vvmonahov, который пишет:

1. полностью отменить развитие в обществе общественно-политических взглядов (чтобы избежать пагубного влияния на неокрепшие умы зловредных «сицилистов»-социалистов),

Правильно. После поражения в 1905 в стране царил беспредел свободы слова:

В Имперском Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона опубликована программа насильственного свержения государственного строя: Второй съезд РСДРП, до 6 августа работал в Брюсселе, но бельгийская полиция вынудила делегатов покинуть страну; съезд перенёс свои заседания в Лондон, принял революционную программу, в которой выдвигалась как основная задача — борьба за диктатуру пролетариата. И это в стране где только отменили рабство и не научились отличать добра от сыра в мышеловке.

2. давать политические права только тем, кто придерживается тех же взглядов, что и Злотников,

Нет такого в книге. Но и всеобщие избирательные права в Европе появились совсем недавно.

3. Но в романах Николай II — такая же марионетка, как и в реальной истории, только ведомая не женой и окружением, а внедренцем-Злотниковым.

К сожалению Николай II таким и остался в истории, но в книге он вполне реальный персонаж, в сложных ситуациях, вынужденный выбирать из многих зол меньшее. А автор выступает как наш современник в отношениях с императором.

4. Очень забавны представления автора об учёных. Он искренне презирает интеллигенцию (и учёных в том числе), но преклоняется перед теми, кто делал технические (и только технические!) открытия.

Вольное и неправильное обобщение – автор не смешивает ученых и русское понятие интеллигенция, нет нигде такого социального класса, который ничего делать не умеет, а именно так и выглядит «интеллигенция», но не ученые.

5. Однако очень раздражает менторский тон, с бесконечными поучениями «как нам обустроить Россию», и скатывание от художественного произведения к бизнес-плану по обустройству России столетней давности.

Да, автор скорее размышляет, чем развлекает.

6. развитие промышленности, один к одному воспроизводящее индустриализацию при ненавидимых Злотниковым большевиках, только очень ускоренное, и не за счёт нещадной эксплуатации российских рабочих,

Да, именно этого автор хотел бы избежать- 13 млн погибших в гражданской, неизвестно сколько в коллективизации. Уровень производства в 15% от 1914 года, голод.

7. к Сталину Злотников благосклонен

Нет, смотри выше. Автор за порядок, но не за рабство.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх