fantlab ru

Сергей Малицкий «Юдоль»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
242
Моя оценка:
-

подробнее

Юдоль

Роман, год; цикл «Пепел богов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 19
Аннотация:

На неуютный мир Салпы вновь пришла беда Пагуба не один год опустошает мир, выкашивая род людской и разрушая среди мрачного спокойствия города и веся. Пора остановить кошмар, вступить в войну со слугами Пустиоты даже теми самыми знаменитыми Богами. Он вернулся, спустя столько времени, чтобы исправить свою чудовищную ошибку и предотвратить беду.

Примечание:

Опубликовано в сети в 2011 г.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 499

Активный словарный запас: низкий (2545 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 60% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Юдоль
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чувствую себя обманутым. Все время твердили «пагуба пагуба пагуба пагуба» и что? Вот она настала, и ничего не изменилось, герой бесцельно таскается по стране, кругом бандиты, пьяницы, трактиры, кОрОваны... Где же обещанный конец света? Где эпичные битвы с посланниками пустоты, силу и необычные способности которых успели показать ранее? Куда они пропали, ведь для них настало лучшее время?

Ранее ради того, чтоб отсрочить пагубу местные президенты пачками жестоко пытали людей, через всю страну охотились за каким-то неведомым пацаном. Но пагуба настала, и больше ничего не изменилось. Жизнь течет по-прежнему. Пару страниц в начале книги попугали, и все.

Но в первой и герои были поинтереснее, а ситуации менее банальные, и в сюжете чувствовался масштаб. К сожалению, все это там и осталось. Дальше идет типичное фэнтези, ничем не напоминающее свою же предысторию, кроме занудных разговоров о какой-то непонятой чепухе местных божков, прозябающих по трущобам.

Происходящее совсем не затягивает. Главный минус первой части попал и сюда, но без плюсов. Герой оказывается безвольным мячиком от пинг-понга, который неведомые силы пинают туда-сюда. Структура книги — пришел куда-то, поел, пошел в другое место, помахал мечом, снова пошел, посидел, опять пошел и т.д. Нормальной цели у героя нет, кроме как распутать невнятный узел совокуплений демиургов между собой (и с мозгами читателя), выясняя, любила ли его мама или нет... Пф! Мамонтенок...

Самое интересное, что герой и сам все это понимает и периодически с горечью вопрошает у окружающих «Что?! Скажите мне, что делать дальше?», а его вновь посылают в деревню за ближайшим холмом, ведь там есть тот, кто ответит на все вопросы (а на самом деле опять пошлет). Вот Фродо шел, чтобы уничтожить кольцо, и этим ослабить врага и спасти свой мир. Зачем же шатается Кир-Кай не понятно. Что не дает ему сидеть на месте? Да просто у него «везде дела» и поэтому очередной корован отправляется в очередную дорогу, навстречу с очередными бандитами и чудовищами...

Возьмем Стража или Ведьмака, и тоже мимо. Там тоже охотники, тоже убивают всякую нечисть, но каждая такая стычка — это отдельная интересная, иногда детективная история, завязанная вовсе не на махании железом. В «Юдоль» это унылое «подошел и ткнул мечом». Все.

Даже без первой книги — вторая сама по себе была бы просто неказистым середнячком, тем более, что ничего с предыдущей частью ее и не связывает. Но после обещаний и темпа, заданного в начале, вторая — это просто невзрачное дорожное приключение без цели и смысла. Да что уж, если на сцену покупки оружия тратится больше времени, чем на все битвы вместе взятые.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Пагуба» закончилась как надо — финал, который не обязывает к прочтению (все мы помним у себя такое — «надо дочитать, раз уж начал»). «Юдоль» же начинается не сразу после прошлой книги. Прошлое некоторое время. Луккай заматерел, стал более взрослым, легкомыслие подвинулось в сторону. Всё это вполне наводит на мысль, что вторая часть трилогии будет более отработанной. И, действительно, масштаб здесь реально другой. Казалось — Пагуба весьма губительна для жителей Салпы. Но надвигается новая беда. И ей будут подвержены не только простые смертные люди, но и Пепел богов (впервые именно здесь обыгрывается название трилогии). Сама идея с воплощением богов в телах смертных, их перерождения и махинации — всё это не ново, однако при этом нет налёта оскомины. Всё-таки Малицкий грамотно разбавил уже известное маленькими деталями своего производства.

Итак, Луккай снова бродит по локациям в поисках сомнительных людей и вещей («пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»). На удивление встречает даже не просто друга, а девушку. Да какую! Он по-прежнему горюет по былой любви, в чём Кира совсем нельзя упрекнуть. И тем не менее Каттими слишком непроста, чтобы остаться незамеченной для Лука и других людей. И вот бродит он, и бродит. С одной стороны, почти бесцельно (как и в прошлой книге). Но цель всё-таки есть. Но она похожа на то, что было в старенькой игре Fable: the lost chapters, когда протагонист гнался за Джеком, но каждый раз не успевал помешать тому активировать часть портала.

Итог: в общем, второй роман посильнее первого будет. Атмосфера выписана лучше, действительно чувствуется «конец мира», «апокалипсис». Ещё одно замечание — в «Пагубе» было несколько сюжетных линий. Иногда они удачно отвлекали от основной, но порой вгоняли чуть ли не в летаргию. В «Юдоли» ветка только одна (Кир), но на удивление она вышла интересной, что радует. Теперь — читать «Требу».

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая книга цикла «Пепел богов». Сергей Малицкий полностью изменил структуру сюжета. Если первая книга была построена на описании мира и на поиске самого себя, с добавлением огромного количества загадок и вопросов, то уже вторая часть серии, написана совершенно по-другому. В принципе, это обычное путешествие из одного места в другое, в каждом пункте необходимо выполнить определенную задачу и продолжать дальнейший путь. Казалось бы, подобных книг, написанных в таком же ключе — сотни, но произведения Малицкого сильно отличаются от остальных. В первую очередь, это атмосфера происходящего в мире, автор настолько четко нарисовал картину прихода Пагубы, настолько красочно и ярко все описал, что у читателя не остается сомнений в реальности всего этого.

Пагуба длится уже долгих три года. Кир Харти сильно изменился за это время, но одно остается неизменным — смерть идет с ним рука об руку, не щадя никого. Салпу наводнили сотни существ из Пустоты, они убивают все живое на своем пути, уничтожают города, и стирают с лица земли села и деревни. Люди и до этого не отличались добротой, а теперь в каждом видят порождение Пустоты, поэтому гибнет много невинных. Малицкий постоянно вводит в сюжет новых персонажей, что и не удивительно ( гибнут они очень часто). Для каждого героя автор находит что-то особенное в описании, о ком-то расскажет интересную историю, за кого-то скажут другие люди, кто-то в действии покажет на что он способен.

«Юдоль» — отличное продолжение цикла. Книга даст ответы на множество вопросов, приоткроет завесу над древними тайнами, но основные события должны произойти в следующей книге. Это произведение нельзя рекомендовать всем, так как в романе очень много жестокости, убийств, а самое главное — ощущение безысходности и печали, которое преследует и героев, и читателей.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужас пришел в мир Салпы, самое ужасное событие впилось в земли Текана и собирается разорвать мир. Пришла Пагуба, которая не длилась ни разу столько времени. Виновник сего торжества в прошлой книге успешно отомстил всем и вся, что аж сам своими руками привел пагубу во весь Текан и имя его — Кир Харти, или попросту — Кай — охотник на нечисть.

Если первая книга делала упор дарка на надвигающуюся беду, то вторая же делает упор на безнадегу пагубы и происходящего. Действие внеовь охватило весь Текан и все двенадцать кланов включая их прародителей. Атмосфера темнейшая, чувствуется вся боль, утрата и ужас войны с порождениями Пустоты. Кир один из охотников и защитников, то есть Кай извиняюсь. Что действительно впечатляет так это размах и юдоль романа... Скорбь чувствуется сквоззь страницы, атмосфера что ни есть подходящая, затянувшаяся пагуба, лишь придает харизму мира романа. Глобальные уничтожения городов, нашествие нелюди, очень хорошо вписываются в атмосферу дарка. Впечатления вообще хорошие, даже если в мир Салпы и Текан не полностью веришь, то по крайне мере в мир вживаешься и проживаешь частичку историю Салпы вместе с Каем-Весельчаком и девушкой Каттими, в отличие от первой же книги, вся история сосредоточена на приключениях Каттими и Весельчака. Вроде сюжет и стал более прямолинейным, но читается все с таким же интересом.

В сюжете появилось много интригующих моментов, особенно по прошлому Салпы и ее мирозданию. Раскрывать их вместе с Каем одно удовольствие, открываются новые грани и обрастают подробности новыми.

Персонажи получились вполне интересными, вырос на глазах и Кай, превратившись из мстящего юноши в охотника на порождений Пустоты. Он загрубел, более отточил навыки и должен сыграть более важную и новую предназначенную ему роль в мире. Каттими, вышла вполне необычной девчушкой, впрочем финальные строки раскрывают секрет девушки, сдергивая атмосферу таинственности с нее. Очень много пространства, уделено взаимоотношениям главных героев, что придает убедительности книги. Хотя странно что автор в таком жанре, обходится лишь намеками на более подробные отношения парочки.

Итог вышел неплохим, пусть Юдоль и сдает позиции по линейности и квестовости, но свою роль выполняет она на ура. Атмосфера дарка, полностью отвечает своему названию — Юдоль... Это настоящая скорбь, по Каю, Каттими и конечно Салпе раздираемой на тысяче частей самой владычицей Пустотой. Пусть финал и приобрел оптимистичные нотки, но во рту стоит вкус скорби, мы скорбим по разрушениям и о как мне было жалко Каттими! Книга удалась одназначно, одно из лучших на русском рынке в жанре дарка.

А я тем времени жду когда Кир Харти, окончит свой путь в Запретной Долине...

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Небо все-таки запылало недобрым огнем, и властно вторглась на земли Салпы безжалостная смерть. Казалось бы, страшно, но привычно, ведь не впервые наступила Пагуба. Но впервые она задержалась надолго. Все переменилось, от привычного уклада городов не осталось и следа. И бродит по вымирающим просторам Салпы зеленоглазый охотник на пустотную мерзость, прозванный в народе Весельчаком. Славный, хорошо знакомый нам охотник.

За прошедшие годы Кай переменился, как, впрочем, и весь мир. Но автор подбросил ему новые испытания. Как и в первой книге Малицкий берет заурядные приемы, а затем тщательнейшим образом расставляет замечательные декорации, старательно ткет сложную ткань событий, чтобы вдохнуть вторую жизнь в старые шаблоны. И, честно признаться, результат того стоит. И дело не только в антураже рухнувшего мира, упрямо пытающегося выкарабкаться из упадка. И даже не в ряде хитростей и изюминок, приготовленных Малицким для ценителей оригинальности. Главное, что постепенно проясняется замысловатая структура мира, его предистория, роли действующих лиц и другие загадки Салпы. Интереснее стали и люди, окружающие главного героя. Стало меньше натяжек, больше сложных, живых характеров, в которые охотно веришь.

Но все приемы, новые сведения и интересные моменты с трудом маскируют прямолинейную прозрачность и монотонность сюжета. Общая канва известна с самого начала, и автор не отходит от нее ни на шаг. С другой стороны, постепенно открывающиеся детали мироустройства весьма усиливают интригу, подогревая интерес.

Итог: безудержная, изматывающая погоня за спасением Салпы и разгадкой древних тайн.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга цикла понравилась мне меньше первой, ибо если в первой книге враги и опасности прирастали более менее постепенно, то по второй оные опасности размазаны ровным слоем. В результате книга получилась плотной, насыщенной и… однообразной. Гг вступил в бой, отмахался, получил рану, отлежался, вступил в бой… повторять до полного удовлетворения. Кроме того, невозможно переживать за персонажей с одинаковой интенсивностью на протяжении всей книги. Автору стоило бы дать читателю отдохнуть от происходящих ужасов, а так рано или поздно новые раны гг и очередные сотни трупов просто перестают вызывать какие-либо эмоции.

Есть еще один момент, который вызывает у меня мало восторга. А именно: Гг периодически встречается и разговаривает с разными людьми, которые дают ему кусочки информации. И эти разговоры столь туманны и невнятны, что невольно закрадывается сомнение: полно, да умеют ли эти люди излагать свои мысли? В принципе, я могу понять, почему так произошло: автор, видимо, хотел до конца сохранить интригу. Загадку. В общем, хотел как лучше, получилось как всегда, потому что многозначительные и туманные разговоры персонажей лично у меня просто вызывали раздражение.

Тем не менее. Нельзя не признать, что жажда, мучающая гг – это просто находка. Что героиня дивно хороша. Что колдовство впечатляет. Что спасение городов получилось хорошо.

В общем, ждем продолжение.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх