fantlab ru

Мария Волынская «Легенда о Минотавре»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.13
Оценок:
38
Моя оценка:
-

подробнее

Легенда о Минотавре

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Когда из тебя вытягивают жизнь, это не больно. Это жутко. Но где еще брать силу тому, кто единственный умеет сдерживать стихии?..

И, кстати, не так все было, совсем не так. Даже имя его было не Минотавр. Таринт его звали.

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

От легенды до легенды
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже скорее не на альтернативный взгляд, а вообще на левую историю. Этакий АУ-фанфик, где персонажи те же, а сюжет имеет мало общего с оригиналом. Минотавр почти не вызывает ненависти, потому что его замочили при первом же появлении. Зато потом появляется значительный такой повод для неприязни — возжелал убить Тесея за то, что, видите ли, тот вероломно на него напал! А он знал, что у Минотавра великая миссия и всё такое? Нет, полубык тусовался на своём острове и никому ничего не говорил, но все должны его уважать, что ли?

В общем, никакого переосмысления тут нет, обычный рассказик с уже готовыми персонажами. Хотя, зови их по-другому, никто бы и не заметил.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это как бы «что было на самом деле» в основе оной легенды, причём у Волынской это «перевёртыш». Я принципиально ничего не имею против таких вещей и понимаю, почему в наши дни чудовища часто прочитываются как праведные мстители, а то и защитники. Для этого есть основания, хотя с таким подходом легко сесть в лужу. Будь рассказ сделан похуже, был бы пролёт, но он удачно написан и интересен. Мерещатся призраки Атлантиды, она же Крит — мифическая опять-таки атлантическая техногенка, отблеск Ефремова на горизонте. И этот рассказ, и свержинская «Амбула» мне напоминают классические советские мультики по мотивам греческих мифов. Атмосфера неуловимо похожа — в хорошем смысле.

Сама по себе постановка вопроса «человеческие жертвы в обмен на отвод бедствий от народа» сейчас многим кажется аморальной. «Как так, чтоб жертвы?! Нет-нет, уж лучше погибнуть всем!» Это типичная современная дурь, которую выдают на-гора люди, ничего не знающие о бедствиях и слишком обделённые воображением и состраданием, чтобы представить себе их хотя бы по телевидению и книгам. Люди древности, часто глядевшие в глаза бедствиям, знали: хорошего в таких жертвах нет, но и аморального тоже. Вопрос был снят сам собой только после того, как мы научились отличать реальные причинно-следственные связи от постулируемых магических и благодаря НТП более-менее успешно отводить бедствия своими силами.

И всё же мне любопытно, по какому механизму именно история Минотавра была интерпретирована таким образом. Конечно, в оригинале она вполне дикая — почему _бык_ ест людей? ведь он травоядный! — но почему конкретно этого монстра прочли _как защитника_? Когда оригинал в глазах читающего выглядит, как дурной антитетический фанфик к реальности, такая интерпретация напрашивается. Бывает. Но Минотавр — не совсем тот случай.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх