FantLab ru

Дэвид Геммел «Чёрная Луна»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.98
Голосов:
136
Моя оценка:
-

подробнее

Чёрная Луна

Dark Moon

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Некогда три древние расы противостояли друг другу. Волшебники, целители и поэты Олторы были уничтожены жестокими Даротами, которые также однажды исчезли с лица земли. Уцелели только мирные Элдарины... Но однажды Темная Луна взошла над Большой Северной Пустыней, и возник большой город, откуда хлынули алчущие крови могучие Дароты, перед которыми бессильны копья и мечи. Их обуревало одно желание — уничтожить все живое. Теперь судьба человеческой расы зависит от трех героев — воительницы-стратега Кариссы, супербойца Тарантио и целителя Даводаса

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Т. Кухта (1)

Черная Луна
2002 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю восполнять пробелы в творческом наследии Дэвида Геммела, тем более, что прочитать осталось совсем немного книг. Без сомнений, этот писатель не будет забыт читателями, потому что переоценить его вклад в развитие жанра фэнтези, довольно сложно.

Внецикловые романы не всегда получаются полноценными и какая-то незавершенность всё-таки присутствует, конечно, это не обязательно, но часто бывает. Роман «Черная Луна» как раз из подобных исключений. Вообще, умение писателя разворачивать массу событий на небольшом отрезке, доступно не каждому. Книги Геммела переполнены энергией, его персонажи могут по-настоящему понравиться и с ними тяжело расставаться.

По моему мнению, это произведение вполне легко можно отнести сразу к двум поджанрам — «героическое» и «темное» фэнтези. В этой книге жестокость поставлена на новый уровень, это обычное явление для самой злобной и кровавой расы, когда-либо существовавшей в истории придуманного Геммелом мира. Когда-то, помимо людей, на этой планете жили еще три расы разумных существ, сумевших изгнать или уничтожить друг друга за время кровопролитных войн. Теперь одна из этих рас смогла вернуться и на их пути встали люди, которые для них представляют только гастрономичекую ценность и не являются достойными соперниками.

Конечно, речь в этом романе будет идти в основном о войне. Не удивительно, что и главными героями будут самые известные бойцы и полководцы современности, которым предстоит дать последний бой кошмарной армии завоевателей. Что мне нравится в книгах Дэвида Геммела, это его умение придумывать ярких и запоминающихся персонажей, не обязательно положительных, а гораздо чаще совсем наоборот. В этой истории будет сразу несколько колоритных фигур, обладающих массой разнообразных качеств и имеющих собственную индивидуальность.

Боевые сцены это что-то особенное в исполнении автора. Нет разницы, скоротечная схватка или поединок, столкновение армий или небольших групп, штурм города или битва за небольшую деревню, все настолько ярко и разнообразно описано, что реально встает перед глазами и надолго запоминается.

Есть место и магии в этом мире. Тем более, магия будет особенная, со своими тонкостями и придуманная специально для этой истории. Вообще, вся книга вызывает массу приятных ощущений. Мне, как большому поклоннику Дэвида Геммела читать было большим удовольствием. Я открыл для себя еще одну удивительную историю, придуманную легендарным писателем и с любовью донесенную до своих читателей.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман очень сильный, и особенное впечатление оставляют именно женские образы. Трогательная Шира и жесткая, но такая женственная Карис, такие разные и такие убедительные, уже на одном этом контрасте весь роман что называется «сработал». И, конечно, трагизм романа делает все впечатления еще острее. Вот только дароты получились какие-то неубедительные, кошмарики какие-то:gy: А так роман очень сильный, мрачный, жестокий, но даже не ожидала, что он меня увлечет в такой степени.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая попытка моего знакомства с творчеством Геммела не задалась — «Друсс» показался скучным, заштампованным донельзя. Бродит герой туда-сюда, дерется то за тех, то за этих. Компьютерная бродилка.

В «Черной луне» сразу несколько интересных героев -- главных и второстепенных. Контруктор катапульт. Мечник с демоном внутри. Предводительница армии. Государь, ценой жизни пытающийся исправить роковую ошибку.

Читалось вполне неплохо, а сцена штурма города-крепости -- на одном дыхании. Концовка романа, правда, «подкачала», зато в ней замечательно смешаны героический пафос с иронией.

Вывод: плодотворный и неровный писатель, поменьше бы пафоса, побольше цинизма -- и можно было бы сравнить с «Черным отрядом « Кука. Но и так вышло неплохо.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В данном романе Геммел не изменяет себе почти ни в одном аспекте. Все тот же привычный, довольно простой и прямолинейный сюжет с четким противостоянием сил зла с силами добра, условного и субъективного, конечно, о чем не раз и не два размышляет сам автор. Все те же облагораживающие все повествование, довольно простые, но характерные персонажи с простой и понятно мотивацией, иногда изобилующие некоторой, пусть и не самой обширной, но все же многогранностью. Все те же фактурные пейзажи северной Европы, что чаще всего в своих творениях в качестве локаций для действий употребляет автор. Все тот же финал, что чувствуется одновременно и логично, грамотно завершающим творение, однако что оставляет и простор для размышлений о возможном продолжении. Все те же множественные отсылки к своим прошлым книгам с явным намёком на общую мультивселенную, которая после цикла «Король ястребов» вовсе кажется в рамках творчества Геммела чем-то само-собой разумеющимся.

Но все-таки «Чёрная луна» — это немного иное произведение. Дело в том, что здесь автор акцентировал внимание не чувственном аспекте героев куда сильнее многих иных работ. Такие книги, как «Дочь горного короля», «Легенда».. да вовсе почти весь цикл «Друсс-легенда» и «Король ястребов» уступают в этом плане данной книге, нечто похожее разве что только могу вспомнить в «Мечи дня и ночи». Связи никакой я в этом не вижу, ибо даже если учесть, что все эти романы были написаны в завершающий период творчества Геммела, то все равно «Белый волк» того же временного промежутка все равно в данном факторе уступает «Чёрной Луне», из-за чего лично я могу сделать вывод лишь в самом душевном состоянии автора, его патерах воздействия на читателя при описании нового мира в сочетании с как можно более подробным описанием новых героев. Геммел акупунктурно затрагивает всеобщую картину мира, в данном романе, куда подробнее разбирая его культуру и повадке на примере ограниченных локаций города, выполненного в стиле переходящего Средневековья: деревенский урбанизм с монолитными изваяниями построек высших чинов — при живой фантазии подобные картины формируют в сознание крайне чёткие и привлекательные картины, подобные которым я могу вспомнить из репертуара автора лишь в «Легенде». Нет разброса внимание, есть чёткий акцент и проникновенностью атмосферой безысходности и чувственных перипетий: первое крайне любимо Геммелом, тогда как второе довольно не часто в его романах, но здесь выполнено на должном уровне. Этот уровень обусловлен не в последнюю очередь привычно горестным финалом, в котором сталкиваются полярности полного отчаяния и грусти, да радости и торжества. Но «Чёрная луна» привлекательна тем, что этот финал на эмоциональном уровне отыгрывает куда сильнее, потому, что объяснённых, понятных героев, достойных сопереживания, здесь куда больше и каждую трагедию или счастье чувствуешь, как свои. Такой вывод для книг Геммела непривычен, лично по моим пунктам знакомства с автором, и потому данная книга — случай особый, примечательный и, особенно для поклонников, привлекательный: новая сторона таланта любимого автора — это всегда интересно.

Не ожидал от данного единичного творения ничего особенного, а в конечном итоге получил красивую, немного тривиальную, но душевную историю, где в конце как всегда безоговорочно веришь, несмотря на некоторое число видных «роялей в кустах», а также логических и картографических упущений, что герои живые, а их будущее хранимо Истоком.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В «Черной луне» Геммела немножко заносит, но в целом советую почитать. Такой интересный образчик героической фэнтези. Линия Дуводаса-Ширы вообще имхо рассчитана на читательниц, а не на читателей. Любимая фишка Геммела – описывать героев одним штрихом – здесь не сработала. Герои все однотипные, их много и все герои, как один. Осада Кордуина задумана как решающий эпизод книги, но реально все сделал Дуво. Это не Дрос-Дельнох, где весь сюжет завязан на Друссе. Но в целом цепляет. Хотя соглашусь, что дренайский цикл поинтереснее и поэпичнее.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я думаю если бы я прочел бы этот роман раньше чем «Эхо великой песни» то наверно я бы лучше о нем отозвался, а так это романы близнецы. сюжет уж очень похож в общих чертах, вплоть до того что можно почувствовать себя провидцем и предсказывать будущее:smile:Но это не значит что роман плох, нет Геммел как всегда на высоте, мастер боевых описаний он остается верным себе, складывается ощущение присутствия. Великолепный герой нового образца Тарантио, раньше такого нигде не встречал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Концовка немного странная получилась, абсолютно противоречивой всем догматам которые Геммел пытался привить Даротам, где всю книжку говорится что они есть зло, и в конце они меняются и становятся незлом. По всем законам жизни они должны быть уничтожены, но нет автор дает им уже 3й шанс, зачем??? я не понимаю

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

отличная героика, как и все у Геммела. лучьший одиночный роман геммела ИХМО

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх