FantLab ru

Анджей Сапковский «Кровь эльфов»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.60
Голосов:
6819
Моя оценка:
-

подробнее

Кровь эльфов

Krew elfów

Роман, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 235
Аннотация:

Цинтра пала под натиском Нильфгаарда. Королева Калантэ погибла. За единственной, оставшейся в живых, законной престолонаследницей Цинтры, внучкой Калантэ, Цириллой начинается настоящая охота: люди, состоящие на службе у королей близлежащих государств, чародеи, нильфгаардский наемник Риенс, все они желают заполучить Цири в свои руки. Ведьмаку Геральту удается первому отыскать девочку и отправить ее в тайное убежище. После этого он решает выяснить, чем для всех так важна Цири?

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1994 // Роман

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1995 // Польский роман года

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1995 // Неанглоязычная переводная книга (Польша)

лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2009 // Роман

Номинации на премии:


номинант
"Сталкер" / Stalker, 2018 // Переводной роман. 2-е место (Польша)

Похожие произведения:

 

 


Кровь эльфов
1996 г.
Кровь эльфов. Час Презрения
2000 г.
Кровь эльфов
2002 г.
Геральт
2004 г.
Геральт
2004 г.
Кровь эльфов. Час презрения
2008 г.
Ведьмак
2012 г.
Кровь эльфов
2012 г.
Геральт
2013 г.
Ведьмак. Кровь эльфов
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 2
2017 г.

Аудиокниги:

Кровь эльфов
2003 г.
Кровь эльфов
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Відьмак: Кров ельфів
2016 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июля 2007 г.

Сапек резко поменял стиль повествования. Практически исчезла ироничность первых рассказов, больше нет отсылок к известным сказкам. Да и сама суть повествования изменилась. Вместо коротких приключенческих зарисовок перед читателем разворачивается эпическое полотно, на котором явно видно предвестие грядущих бедствий. Намного больше внимания уделяется политике, впрочем, и ее автор показывает через призму человеческих отношений, пусть даже это отношения не простых смертных, но правителей и могущественных колдунов.

Насколько удалась эта метаморфоза? Трудно сказать. Пожалуй, «Кровь эльфов» все же заметно уступает первым двум книгам цикла... В чем уступает — определить не возьмусь, это совершенно субъективное мнение, основанное лишь на неосознанном чувстве. Однако, начни я знакомство с циклом с этой книги, не факт, что продолжил бы читать дальше.

Оценка: 6
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2010 г.

После Меча Предназначения и Последнего Желания вопрос о целесообразности прочтения продолжений отпал сам собой.Были поиски,книг,как назло,не было.Притом,что сейчас на любом переулке можно купить.Короче,скачал с интернета,ибо очень уж интересно было и думал прочесть парочку глав до приобретения книги.За деньков пять осилил при довольно медленном темпе чтения и жуткой нелюбви читать с монитора.

Короче жуткое фиаско.Просто ужасное.Помню как спорил с мамой о коммерции в цикле.Она говорила,что это чистая попса,мол пара колоритных героев,главный из них непобедим практически,всякие страшные чудовища,юмор,эротика для полного счастья типичного потребителя-и закономерный итог.Я считал,что это знаковое произведение для жанра фэнтези.Кровь эльфов меня переубедила.Жуткая попса.Просто жуткая.Здесь как нельзя лучше подходит фраза «высосано из пальца».Но о всём по порядку.

Появляется новый герой-Цири.Ей уделено времени едва ли меньше,чем Геральту.А во всём цикле(кроме первых двух книжек)как минимум-одинаково.Про неё читать совершенно не интересно.Все эти магические потенциалы читаются с самого начала и выводы Йеннифер ясны задолго до того,как она их родит.По-сути книга ни о чём.Весь сюжет пересказывается парой фраз и всё.Сапковский ввёл совершенно неуместный приём-большая глава о каком-то персонаже,который больше в книге не встретится ,его устами или косвенно через него обьясняется политическая ситуация.Которая,к слову,потом будет в диалогах с Геральтом парой фраз охарактеризована.Вся политика до неприличия банальна и проста.Ни в какие сравнения с Джорджом Мартином.Как бы для деток.Но и это еще не всё.Самое ужасное,это когда Ведьмак с Цири пребывает в Каэр Морхен и начинаются тренировки.....Бесконечное число «пируэтов» и «полу-пируэтов».Это кому-то нравится????Нет,я понимаю,что нужно было описать сложные и длительные тренировки,но не в каждой главе же!!Выходит-какая-то сцена,потом тренировка Цири,другая сцена,новая тренировка Цири,и еще сцена,и еще тренировка и так далее.Когда её тренировать Йеннифер начинает-примерно тоже самое.

Короче,когда я прочитал,я попросту не мог понять ЧТО я прочитал.Книгу или какой-то пасквиль в журнале??Первые 2 романа были полны действия,юмора,лишены воды.Здесь одна вода.Но всё же эту книгу я прочитал полностью.А дальше уже листал,листал,листал.Книги прочитывал за день:gigi:Причём всё было понятно,ничего особого не пропускал.Наверное,обьём информации слишком мал на фоне декалитров воды.Вообще будто другой человек писал.Короче продался Сапковский.Кстати,в подтверждение моих слов,мэтр сам высказывался,что сериализация-признак творческой импотенции.Превращение 2х сборников сказок в сериал-начало творческой импотенции?Судя по логике Сапковского да.Я считаю,что это уже не начало а полная импотенция.Дальше еще какие-то потуги были с появлением новых героев в следующих частях,но и то не сравнить с первыми двумя книгами.

Еще вот меня мучит вопрос.Читаю рецензии на Метро 2033 Глуховского и сплошное брюзжание жёлчью с пусканием слюней,какие-то упрёки в том,что жуткая попса.А почему попса?Потому что бестселлер?Ну Властелин Колец ведь тоже бестселлер.Там описание станций-городов метро,самой атмосферы метро,притч и легенд метро заменят декалитры воды-в итоге весьма атмосферное произведение,без скучных ненужных структур и астральных материй.Здесь наоборот-литры воды,но почему-то в коммерции не обвиняют и ставят девятки и десятки.И средняя оценка-почти 9!

Собственно что вообще это было??Я дико рад,что не растратился на всю серию и не купил эту беллетристику.Остальные книги пролистал-сюжетные ходы понял,ужасную концовку тоже.Про другие книги пожалуй даже писать не стану.Они того недостойны.Просто Кровь Эльфов-это переломный момент в цикле и я решил это осветить.

Хм,может лет на 5-6 ранее мне бы и понравилось это:confused: Совет-не покупайте,прочтите хотя бы эту книгу в интернете или возьмите у друзей.Если уж понравится-тогда можно тратиться.Просто предупреждаю.

Оценка: 5
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 марта 2014 г.

В рассказах, из которых состояли первые две книги цикла “Ведьмак”, Анджей Сапковский показал, как нужно писать произведения малой формы, чтобы мы, читатели, получили не просто качественное фэнтези, а, выражаясь меткой фразой самого автора, нечто большее. Много хвалебных, полностью заслуживающих свою оценку, слов было сказано о рассказах Сапковского, я не буду повторяться, скажу только, что они действительно превосходны. Однако, было видно, что автор от рассказа к рассказу все больше и больше раскрывал перед нами выдуманный им мир, в котором есть свои законы, свои силы и свой порядок. Если первые рассказы можно рассматривать как знакомство с героями, где автор только намечает границы государств и знакомит читателя с многообразием народов, то ближе к концу “Меча Предназначения” Сапковский постепенно приводит нас к осознанию того, что мир, в котором живет Геральт не так прост и прозаичен, что глобальное, эпическое фэнтези, не чуждо автору. Это явственно чувствуется в рассказе “Нечто большее”. Иными словами, полностью реализовать задуманное в обычной малой форме Сапковскому было невозможно, уж очень велика и многогранна его задумка и он абсолютно логично и естественно переходит к форме романа. Удался ли переход? Об этом поговорим ниже.

Роман построен на двух сюжетных линиях Геральта и Цири. Конечно, фигурируют и старые герои, появились и новые, в том числе много второстепенных. Но для крупного произведения это норма, к тому же у Сапковского каждый, даже незначительный персонаж, самобытен. Но, все-таки главные роли за Геральтом и Цири. Последняя проходит обучения и автор, пользуясь этим, показывает нам жизнь в Каэр Морхэне и рассказывает о структуре магии в мире Ведьмака. Геральт уже не краеугольный камень повествования, но на нём продолжает держаться сюжет. Именно он служить связью между многими событиями в романе. Невозможно не упомянуть о Йеннифэр. Моё отношение к ней резко поменялось. Последняя глава стала переломным моментом в моём восприятии колдуньи. Если раньше я её недолюбливал, считал себялюбивой и бесчувственной стервой, не понимал, за что же ее так многие любят, то теперь я проникся сочувствием и симпатией к Йеннифэр, наконец, ощутил тревогу и заботу, которую можно открыть в себе только если действительно проникся персонажем. Преображение Йеннифэр для меня один из несомненных плюсов романа, а её нетленное письмо можно перечитывать десятки раз, что собственно и делал Геральт, и кто знает, возможно, любовь к колдунье перемежалась в нем с любовью к ее неповторимому сарказму.

Теперь перейдем к самому важному, а именно глобализации сюжета. Сапковский не мог ограничиться несколькими упоминаниями о странах мира и их жизни. На первый план выходит политика, причем нескольких сторон сразу. Карта, которая в первых книгах играла второстепенную роль, здесь заявила о себе во весь голос и просто необходимо для четкой картины и понимания действительности посмотреть топографию мира Ведьмака. Вообще всё ощущение от книги, если отбросить детали, можно охарактеризовать одним словом – ожидание. Вот-вот что-то будет, что-то плохое приближается и это что-то изменит привычный мир навсегда. Льётся кровь эльфов, владыки меча и магии строят экспансионные планы, пророчество предвещает беду, и во всем этом ожидании нам показаны жизни и судьбы героев. Книга произвела впечатление пролога, большого и основательного, показывающего все стороны конфликта и раскрывающие некоторые особенности мира Ведьмака. Пролога серого и мрачного, предвещающего беду. Вот почему книга заканчивается не точкой, а многоточием. Все только начинается, но последнее предложение в книге не несёт надежды, не сулит что-то приятное.

Роман проигрывает первым двум книгам. Некоторые места были скучными, что-то показалось не правильным, что-то невозможным и непонятным. Но ведь это действительно важный и переломный роман, он открыл читателям огромный мир, поднял повествование к глобальным масштабам и утвердил основы мира Ведьмака. Поэтому, с надеждой и верой, что на этом фундаменте вырастет великолепный дворец, ведь мастерство Сапковского велико, он действительно мастер своего дела, с надеждой, что по накалу и впечатлению я увижу что-то близкое к лучшим романам Роберта Джордана, я смотрю на оставшиеся четыре романа. Я вовсе не хочу увидеть кальку с лучшим фэнтези саг, я верю, что эта сага будет уникальной и неповторимой, ведь все предпосылки к этому есть.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 августа 2014 г.

Занятное, скажу я, вам дело — писать отзыв на произведение Сапковского. Его тут уже (если считать другие романы и цикл в целом) несколько сотен человек похвалили и несколько десятков человек поругали...

Писать отзыв на роман Сапковского — почти то же самое, что писать отзыв на то, как побывал в гостях у любимого дядюшки. В котором будет как-то неприлично заявлять, что старик уже, дескать, не тот, что был лет двадцать назад, что порой он злоупотребляет рассказами о том, где, с кем и сколько выпил того и этого, а вот теперь ему врачи запретили пить. Ну там, повторяется он часто, шутки пошлые рассказывает, которые ты уже и так пять раз слышал. И вообще ты уже на девяносто процентов знаешь по началу его фразы, чем эта фраза закончится : и когда он Ельцина ругает, и когда вспоминает, как он в армии служил...

Это ведь по сути такие мелочи. На рыбалку с тобой кто ходил? За любимую команду ты вместе с кем переживаешь, названивая друг другу через каждые пятнадцать минут? Свежий анекдот ты кому хочешь рассказать в первую очередь? Книжки из чьей библиотеки ты в детстве читать брал (Ефремов, Стругацкие, Брэдбери и далее по списку)? И тогда ты берешь, зачеркиваешь указанные выше недостатки, и просто и элегантно приходишь к выводу, что старикан — это клевый человечище...

Поэтому и я не буду делиться тем, какие именно недостатки в романах Сапковского в целом и в этом в частности меня заставили немного удивиться. Двадцать лет назад я их и в глаза не видел, а вот новое свидание с Геральтом, с Цири, с магичками этими взбалмошными — это такое радостное нечто, что и словами не передать. Как будто встретился с любимым родственником, которого давно не видел, а еще и выяснилось вдобавок, что общаться с ним так же приятно...

И нечего его винить в том, что разные наши российские деятели литературы меча и магии утащили из книг пана Анджея едва ли не все его сюжетные ходы и идеи и превратили их в вещи банальные и многократно повторенные чуть ли не до скрежета зубов у читателя. Присущую «Крови эльфов» и ее книгам-сестрам неповторимую атмосферу утащить им писательских силенок не хватило...

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 декабря 2008 г.

Если раньше книги мне нравились только после того как я прочитал их от корки до корки, то в «Крови эльфов» где-то после 10 страниц я поймал себя на мысли что книга мне уже нравится. Пану Анджею удалось преподнести своюх героев так что им невозможно не симпатизировать. Невозможно не любить непоседливую Цири и добрую и веселую Трисс. Раньше жестокая чародейка Йенифэр мне ни сколько не нравилась, скорее наоборот вызывала презрение, то после этой книги мое отношение к ней резко улучшилось. Радует что автор полностью описывает жизнь героев не зацикливаясь на магии и добавляет частички реальной жизни. Радует что персонажи «живые», у каждого свой своеобразный характер и свое мнение. Плюс, в большенстве книг главные герои уже профессионально обучены, то в этой книге крайне интересно наблюдать за обучением юной ведьмачки. Эту книгу я прочитал очень быстро, и еще хотется читать и узнать чтоже будет дальше. В общем в трех книгах «Ведьмака» я ни в одной не разочаровался, и осталось много хороших впечатлений. Мои комплементы пану Анджею :appl:

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 декабря 2010 г.

По-моему, в этом рассказе Сапковский проявил себя как мастер образа. Мастер второстепенного персонажа. Вспомним хотя бы сцену выступления Лютика. Уже сейчас, прочитав эту книгу, я забыл имена, но вспоминаю образы. Торговка (Вэра, кажется), эльф, обнимающий эльфийку, краснолюд. Все они сказали от силы пару реплик, но чётко отпечатались у меня в памяти. Не менее знаменательна сцена секретного совещание королей и королев.

Мне кажется такой эффект вызван репликами, которые Анджей вкладывает в уста героев. У каждого своя манера речи. Свои характерные речевые «неправильности». Даже у Цири, с момента её первой встречи с Геральтом, речь как бы повзрослела. Сапковский так хорошо использует этот инструмент, что кажется, будто слышишь тембр голоса человека.

Отдельное слово об эпичности данного произведения. Скажу честно: когда я выбирал эту книгу, то рассчитывал на масшатбность, но в первых двух томах её не увидел. Зато этот том щедро наградил меня за то, что я не бросил книгу на середине. Что же придало масштабность этому роману? Герои: их стало гораздо больше. Обилие второстепенных героев просто не помещается в голове. Событий стало происходить гораздо меньше. И что с того? Это ведь только плюс, что декорации меняются всё реже. Меняют-то их может быть и реже, но педантизм, с которым описывается каждая сцена, резко возрос. Автор не упустил из вида ни одной детали!

P.S. Эта часть «Ведьмака Геральта» понравилась мне больше предыдущих сборников рассказов, но для того чтобы поставить 10 не хватает какой-то изюминки. Очень надеюсь, что она появится в последующих частях.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2010 г.

Я думаю, что меня будут ругать одни и поддерживать другие, ибо у меня к «Крови эльфов» претензий нет. Это та книга, о которой я и мечтал. Всё дело в том, что эпическое фэнтези не подразумевает четких канонов развития сюжета и построения повествования. Удивило, что многие читали и не могли дождаться кульминации, которую и не нашли. Сапковский мог подарить кульминацию в третьей книге из семи, но какой смысл и толк в остальных романах? Автор, пишущий цикл должен быть дальновиден, более того, он должен быть смелым, непременно смелым. Те, кто бросил цикл на этом этапе так и не узнают и не почувствуют всей красоты истории о Геральте и Цири, и этих людей мне жаль.

Кровь эльфов, проливающаяся в лесах за свободу и независимость и кровь эльфов, текущая в жилах Неожиданности. Две разные истории? Но всё в мире взаимосвязано. Цири необычный ребенок, и Геральт уже не единый главный герой в этой истории. Всё что происходит в романе, на первый взгляд, по мнению многих, размеренно и скучно. Но нет, грядет век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения. Дитя-Неожиданность должна стать ключем ко всему, что имеет смысл. Нильфгаард по одну сторону реки, Королевства Севера по другую. Монархи не ждут с моря погоды, а идут на крайности. Так было всегда, не только в сагах фэнтези. «Кровь эльфов» — сильный роман, располагающий к дальнейшему чтению удивительных книг о Цири и Геральте!

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 апреля 2010 г.

Камерный мир истребителя чудищ понемногу приобретает эпический размах. Автор почти ничего не говорит о первой войне с Нильфгаардом, о том, где же был ведьмак в это время, но стены окружающего мира потихоньку раздвигаются, количество персонажей увеличивается в геометрической прогресии, знание географии становится не факультативным, а насущным. При этом стоит заметить, что сюжета в книге нет — в сущности ничего не происходит: обучение Цири в Каэр Морхене плавно перетекает в обучение её же у Йеннифер в обители Мелителе. Несмотря на то, что автор с увлечением развешивает по стенам кучу ружей, несмотря на то, что он закрывает или объясняет некоторые моменты, упомянутые в предыдущих книгах, «Кровь эльфов» является не цельным романом, а некоторым мостиком, переброшенным от «Меча предназначения» к будущим событиям, кои несомненно потрясут мир. Книга написана великолепно, но несамодостаточна.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 января 2018 г.

Из этой книги вы узнаете:

- 1000 и 1 способ как справиться с поносом

- как сдувать пылинки с женщины во время менструации

- как делать лицо кирпичом и прикидываться шлангом, когда кто-то всем видом даёт тебе понять, что он тебя хочет

- что такое пустые, нудные и совершенно ненужные диалоги

- как не надо писать книги

Первые два сборника о похождениях ведьмака содержали в себе детективно-мистические истории об охоте на чудовищ с намёками на мораль. Какие-то из них были хорошими, какие-то не очень, но они были вполне читабельны. Эта же книга представляет из себя какую-то невнятную мелодраму. Ведьмак стал совершенно ватный, соломенный манекен и то поинтересней его будет. Нам приходится лицезреть прикипевшую к нему магичку, которая «раздражена» примерно в 90% случаев, когда о ней идёт речь. Как из «ужасненько» инфантильной девчонки, вокруг которой завязывается вся суета, выйдет толк — вообще непонятно. Диалоги в романе на уровне бытовых бесед из паршивеньких сериалов ни о чём.

После сборников рассказов о ведьмаке это просто халтура и полное разочарование.

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июля 2013 г.

Согласен с многочисленными рецензентами, указывающими на заметное ослабление цикла по сравнению с первыми двумя сборниками рассказов. И также согласен с рецензентами, утверждающими, что «Кровь эльфов» — это начало совершенно новой истории, имеющей мало общего с первыми двумя книгами о Геральте. Да, самого ведьмака здесь катастрофически мало, он ожесточился и стал какой-то даже темной и мрачной фигурой. Мало и тут любимца публики Лютика. В целом, я не остался разочарован этим романом, он дает хороший задел на будущее, продолжения буду читать обязательно.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2009 г.

Приятно, когда автор, попробовав себя в рассказах (причем сделав это блестяще), не исчерпал своего воображения, а, наоборот, увидел возможность для полномасштабной эпопеи.

Приятно, что его персонажи, получив больше литературного пространства, стали живее, многограннее, вдумчивее.

Приятно, что роману, так же как и рассказам, свойственна логичность и продуманность действий, колоритное описание местности и характеров второстепенных персонажей и т.д....

Но совсем не приятно, что из-за затянувшейся в полкниги «вводной части в эпопею», из-за уделения огромного количества места политической подоплеке (пока ещё не понятной читателю) и из-за отсутствия действия как такового...этот же самый читатель начинает откровенно скучать.

Я с трудом удержалась от желания бросить книгу, за что была вознаграждена великолепными последующими романами, и потому мне искренне жаль, что несмотря на талант и мастерство Сапковского, у меня вообще появилось такое желание...

Несмотря ни на что ставлю высокую оценку: за остроумное письмо Йеннифэр, за красноречивые реплики Трисс Меригольд и, отдельно, за конфуз ведьмаков в Каэр Морхене... :wink:

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2009 г.

«Кровь эльфов» — знаковый роман в творчестве Сапковского. Первые романы о Геральте представляли собой скорее сборники рассказов, объединенных общими героями. И эти истории были стремительны, как движения ведьмака и разили без промаха, как удары его меча. А вот «Кровь эльфов» — классическоеначало эпопеи. Темп повествования падает в разы. Первые сто пятдесят страниц — это всего одна вступительная сцена, затянутая до безумия. Да, такая затянутость дает возможность автору и продемонстрировать свое отличное чувство юмора, и неспешно поправить декорации на сцене, и дать необходимые пояснения к дальнейшему развитию событий. Но в какой-то момент мне просто стало скучно и я с трудом стал пробираться через витиеватости стиля. Лишь ближе к концу романа дело пошло заметно веселее и фигуры героев наконец-то начали перемещаться по резко увеличившейся в размерах доске мира. Грандиозный авторский замысел начал потихоньку вырисовываться.

Да, я понимаю всю сложность перехода от цикла рассказов к масштабной эпопее, всю необходимость авторских отступлений и пояснений. Но эта часть показалась мне самой слабой во всемцикле.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 апреля 2013 г.

Это первый роман в цикле о Ведьмаке Геральте, до этого автор писал только небольшие рассказы. Изменения в объеме, на мой взгляд, сыграли не в пользу читателя. Если в каждом рассказе мы узнавали что-то новое про мир, про существ, которые населяют данный мир, о друзьях и врагах Ведьмака, то в полноценном романе этого всего нет. Больше похоже на вступление к основным событиям, которые произойдут в следующих книгах. Но все-таки без интересного не обойдется. Сапковский наконец-то приоткроет завесу таинственности над обителью Ведьмаков, расскажет о других представителях этой профессии, познакомит читателей со старым наставником Геральта. Все навыки, которыми обладают ведьмаки, достались им в результате тяжелейшего труда и сложнейших тренировок. Но это далеко не все. Главным инструментом для достижения цели будет генетическое изменение человека под влиянием специальных настоек. Выживают после этого немногие, и назвать их счастливцами могут только очень недалекие люди, потому что жизнь Ведьмака — постоянное напряжение, ненависть и безразлиие со стороны окружающих, одиночество и безмерная тоска.

Однако в этом произведении есть то, чего не могло быть в рассказах. Именно «Кровь эльфов» положит начало многочисленным интригам, заговорам, тайным союзам. Прошедшая война показала насколько разобщены силы людей, насколько им близки их личные интересы, которые они готовы защищать невзирая на любые потери своих союзников. Сапковский выстраивает несколько вертикалей влияния в мире. Причем, некоторые будут слишком искуственными и распадутся в ближайшее время, а другие будут пытаться перекроить мир под свои интересы, и всеми силами приближать исполнение своих желаний.

Сапковский показал себя с еще одной стороны. Этот автор может придумывать не только интересные рассказы, но и способен создать полноценный мир, в котором есть место не только ярким сражениям и битвам, но и продуманным сюжетам. Отличное продолжение масштабного цикла. Интрига накаляется и чем все в итоге закончится не знает никто.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 января 2012 г.

Роман пронизан идеей единства и объединения. И, как ни странно, особо остро этот вопрос поднимается не в речах людей, а в речи краснолюда. Именно Ярпен, несколько раз «упорно» утверждает, что надо соединиться всем — людям, эльфам, краснолюдам. Но...у людей у самих то нет единства: чародеи сами по себе, короли своих владений отдельно плетут интриги против чародеев и других правителей. А именно люди могли бы стать той единственной точкой сближения, хотя бы перед опасностью, угрозой порабощения, а может и истребления. Глупо на это надеяться: «краснолюдов подставим, эльфов истребим, остальных запугаем, а лучше всего уничтожим». То есть, надежды почти никакой...Можно было бы заканчивать чтение, так как дальше все пойдет по сценарию всех войн:уничтожение, смерти, разорение, но у мира есть свои тайные «маленькие» герои, наши герои: Геральт, Цири, Йеннифер, которые смогут, если не спасти, то смягчить последствия войны.

О них сказано уже много, отмечу объединение двух «родственных» душ — Цири и Йеннифер, на почве любви к Геральту. У каждой своя любовь (дочки к отцу и женщины к мужчине), но это частности. Самое главное что они помогают друг другу в преодолении тоски по ведьмаку, поддерживают и ждут возвращения своего героя.

Роман пронизан юмором, точнее скорее сарказмом, но особенно хотелось отметить ответ Йеннифер Геральту, на просьбу о помощи. Несколько раз перечитывал и искренне смеялся. «Дорогой друг...»

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 апреля 2011 г.

Всегда удивлялся почему даже люди, искушённые в фэнтэзи часто воспринимают экшн как лакмусувую бумажку. Но ведь не стоит забывать, что часто за экшеном скрывается бессознательное стремление автора восполнить недостаток идеи, оригинальности, проработанности мира закрученным сюжетом. Таких книг навалом, что уж далеко ходить — «Далёкие королевства» Банча и Коула с суперменом Яношем Серым плащом — ни обычаев, ни мифологии, но зато экшн, неприменный элемент как детективного так и фэнтэзийного чтива. Сапковский же чтиво писал, а потому решил, что истинный ценитель реалистичного фэнтэзи как раз и узрит здесь «Нечто большее», чем трамплин к разворачивающейся эпопеи, кто не пройдёт мимо эльфийских считалок и не будет ждать эту так называемую кульминацию, которая часто стандартизирует форму любой книги (забинтовка, к-ция, разбинтовка)

С самого начала следует обратить внимание на атмосферность — её можно сравнить с воздухом перед грозой.. Ясно, что впереди — времена куда более смутные чем были, и в тоже время Каер-Морхен — как некий приют, создаёт контраст уюта на фоне земель овеянных беспорядками. И если во Владычице Озера и пришлось поморщиться от затянутости сюжета (особенна когда тот эльфийский импотент пытался мобилизовать свои силы), то здесь всё идёт исключительно на УРА!

Но это не в коем случае не чтиво, каждое слово здесь на вес золота, а от умело разбросанных эльфийских считалок и пророчеств хотелось просто хлопать в ладоши — долго и до крови!!!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх