fantlab ru

Анджей Сапковский «Крещение огнём»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.59
Оценок:
7287
Моя оценка:
-

подробнее

Крещение огнём

Chrzest ognia

Роман, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Пока Цири мотается по разоренной войной земле с бандой Крыс, а магички всех королевств собираются для создания единой и тайной ложи с целью вернуть власть магии, ведьмак Геральт в компании странных персонажей — поэта, лучницы, нильфгаардца и вампира — рвется за Яругу, чтоб спасти Дитя Неожиданности, Королеву Севера, наследницу трона Цинтры.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1997 // Польский роман года

Номинации на премии:


номинант
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1996 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Фэнтези (Польша)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Неанглоязычная переводная книга (Польша)

Похожие произведения:

 

 


Крещение огнем
1997 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2000 г.
Крещение огнем
2002 г.
Цири
2004 г.
Цири
2004 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2008 г.
Ведьмак
2012 г.
Крещение огнем
2013 г.
Цири
2013 г.
Ведьмак. Крещение огнем
2017 г.
Крещение огнем
2020 г.
Ведьмак
2020 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 2
2017 г.

Аудиокниги:

Крещение огнём
2019 г.
Крещение огнём
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Chrzest ognia
1996 г.
(польский)
Chrzest ognia
2010 г.
(польский)
Baptism of Fire
2015 г.
(английский)
Відьмак: Хрещення вогнем
2016 г.
(украинский)
Baptism of Fire
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нету глубины и смысла. Это я просто повторно в очередной раз констатирую, поскольку давно уже потерял надежду на его появление, а с каждой очередной книгой саги ситуация лишь усугубляется. Зато по прежнему обилие восторженных отзывов. Для меня это составляет некий непонятный мне контраст. Хотя в нескольких отзывах, таки встречаются утверждения с которыми мне легко согласится, например, что «сюжет высосан из пальца»...

Чем дальше, тем все сложнее мне осиливать грубовато-пошловатый текст пана Анджея. Сюжет метается из стороны в сторону, то вся книга посвящена нудной и невразумительной политике, то опять приключения Геральта и пестрой компании, которые на протяжении 300 страниц и 25 дней смогли аж перебраться на другой берег одной реки. Если писать с такой скоростью, то можно было бы настрочить еще несколько томов-романов, типа «спустились к устью», «одолели болота», «жажда в пустыне» и т.п. И это бы еще ничего, но мир, сюжет, причины, мотивы, следствия живут по каким-то собственным придуманным автором канонам, которые мне сложно соотносить с реальностью и своим житейским опытом. Боюсь, что в этом плане книгу вообще можно посчитать вредной. Если молодой неокрепший ум, начитавшись подобных книг попытается переносить полученный подобный опыт в реальную жизнь, боюсь будет беда и сильное разочарование. Ибо да, книги я в том числе ценю, за полученный опыт, мораль и смысл который из них можно вынести.

А что такое «старшая кровь»? В начале цикла я думал, что это имеет какое-то отношение к эльфам и их правящей линии, потом начал сомневаться, так как эльфов все еще много, а значит и их «кровь» не редкая, теперь же честно стараясь уследить за всеми этими перипетиями слияний и разъединений, измен, внебрачных связей и просто неразборчивости в сношениях, как это изложено в книге, я запутался вовсе и отследить какое к этому отношение имеет Цири, чья бабушка многоуважаемая Львица из Цинтры, так чтоб сейчас мочь это объяснить — увы не смогу...

По сюжету. Бравый ведьмак, умудренный житейским и боевым опытом, эдакая машина для истребления всяческой нечисти, тем не менее трогательно требующий, чтобы практически в каждой мало-мальски серьезной стычке спасали его, а не спасал он. В компаньоны к нему набивается, практически сразу как только его увидев, циничная и грубая Мильва, видимо потеряв от ведьмака голову прямо с первого взгляда, подобно как это уже было в предыдущих частях с магичками, студентками, жрицами и другими представительницами женского пола. Аура такая у нашего Геральта или заколдовал кто, а может талисман какой носит? Но Мильва то здесь не типичная самка, а зверская лучница каких еще по свету поискать надо, причем вооруженная чудо-луком, наверно еще более редким чем сама лучница. Еще до знакомства с Геральтом, она как могла поддерживала банды скоятаэлей, теперь же она призвана вместе со своим луком защищать группу в том числе и от этих банд. Но и это еще не все. Зная, что идет скорее всего на верную смерть в пасть к Нильфгаарду, пошла она туда не просто как ей гормоны ударили, чтоб спасать предмет их вызвавший, а осознавая собственную беременность. Большего идиотизма от материнского инстинкта ждать конечно сложно. По дороге ведьмак, изначально бос и гол, просто так раздобывает редчайший клинок режущий доспехи злобных нильфов как бумагу. Я, кстати, подсознательно от него всегда ждал, что он, подобно Мильве, под стать своей карьере, должен иметь собственное оружие, при чем не одно, а как минимум два: одно на людей, другое, серебренное, — на чудищ. А тут у него, извините, даже портки не свои, а ммм.. с эльфьего «плеча», и доспех и оружьё с начала саги и в отличии от Мильвы, он умудрялся терять неоднократно. Да и зачем, если каждый следующий встречный Золтан Хивай может подарить ему клинок пуще прежнего?

Но изначально меня добили «ужасы войны», которыми так страстно нас пытался поразить автор. И не сама жестокость, пытки, извращения и простое человеческое скотство (тоже конечно читать было неприятно). Но полный тупизм (особенно умноженный на неприятно с предыдущего предложения). Я еще со школы узнал про тактику выжженной земли. Это когда защищающаяся армия отступает и старается не оставить после себя ничего пригодного для употребления армии наступающей. Это когда ни кони, ни люди агрессора не имеют чего есть, поля, дома сожжены, а колодцы отравлены. Но чтобы эту тактику применяла против самое себя армия наступающая??? — такого я еще не встречал. Просто пан автор, наверно, настолько хотел нас поразить картинами этого военного ужаса, что аж перебрал и довел все до абсурда. Немцы приходили и требовали «давай млеко, яйца», а не жгли все подряд, потому что планировали остаться надолго. Я бы еще понял, если бы это была тактика устрашающих набегов с целью держать в прилегающих землях некую буферную зону страха, но нет — автор говорит что шел планомерный захват королевства за королевством. Ради убийства «дойных коров» что ли?

После всего этого лекарь-вампир, вызвавший удивление своих матерых спутников тем, что остался жив поймав в грудь стрелу (практически сразу после рассказа о том, как он выжил после протыкания осиновыми кольями, кропления святой водой, отрезания головы и закапывания в землю на 50 лет) и при этом еще мастер принимать аборты — уже особого удивления не вызывает.

А вот Цири вызывает и удивление и тоску, такая добрая девочка была, ведьмаки ей свою мораль прививали, в школе магии — свою. Даже ужасного черного рыцаря со своих кошмаров не добила — пожалела. А тут просто стала банальная злобная разбойница, причем не ради денег, но упивающаяся кровью. Да еще и лесбийских наклонностей. Ну и Крысы — они и есть крысы — всегда вызывали у меня отвращение. Печалька, начинаю задумываться, а не зря ли я книги покупал — такого можно было и бесплатно с сети накачать...

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крещение огнем предстоит пройти Геральту. Пан Сапковский постоянно меняет направление своего цикла. Теперь он решил разбавить одиночество Ведьмака. Невзирая на протесты Геральта, под его началом собирается подобие команды, которая преследует те же цели, что и он сам — спасение Цириллы. После предыдущей книги, в которой события развивались очень запутанно, эта часть цикла будет более простой и понятной. По сути, этот роман — путешествие из пункта А в пункт Б, разбавленное множеством происшествий.

С каждой новой книгой цикла, происходит изменение главных героев серии. Они меняются не только внешне, как например Цири, которая переживает процесс взросления и вдобавок к этому, еще и в очень сложных условиях. Изменился Геральт, которому выпала огромная ответственность, он сильно переживает о случившемся с Цириллой, которую он считает близкой и родной. Вместе с Ведьмаком тяжкое бремя ответственности несут и его друзья, их цели пока не понятны, но они стараются помогать друг другу и вместе переживают все тяготы и невзгоды пути. С ними случится много плохого, автор не старается помогать своим героям, только доверие и крепкое плечо друга могут выручить из беды.

Даже из такого, в принципе стандартного развития сюжета, Сапковский может сделать шедевр. И пусть это будет шедевр героического фэнтези, но все написано настолько интересно и необычно, что даже на секунду оторваться от чтения невозможно.

Великолепное продолжение цикла. Сапковский мастерски закручивает сюжет и чем все закончится, кто в итоге останется в живых, догадаться нереально.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Накануне я размышляла над тем, возможно ли охарактеризовать книгу, выразить ощущение от неё одним словом. Для «Крещения огнем» такое слово нашлось.

Оксюморон. Сочетание несочетаемого.

Поразительно, но в данном романе абсолютно гармонично соединяются совершенно несовместимые явления, события, судьбы. Начиная с «команды Геральта», где противоположные друг другу Ведьмак-Вампир, Деревенская девушка-Придворный музыкант и враждебный всему их миру Нильфраардец, выглядят одной большой семьей, довольно странной, но все же семьей. И заканчивая боем под предводительством всё того же якобы индифферентного ведьмака и его друга(!) НЕнильфгаардца против... Нильфраарда (!).

Мы знакомимся с Золтаем Хиваем, который разбойничает и грабит торговцев, но при этом у него постоянно «как-то так уж получается» спасать посторонних ему женщин и детей.

Видим на фоне сотен смертей и расставаний, воссоединение на другом конце света женщины и её мужа. Воссоединение, которое, как сказал Лютик, в балладе посчитали бы банальной мелодрамой.

Наблюдаем за конвентом чародеек, которые ненавидя и презирая друг друга в повседневной жизни, готовы объединиться ради общей цели.

Да о чем я, сами герои повествования — вампир не пьющий крови, беременная лучница гром-баба, сомневающаяся и терзающаяся совестью машина для убийства нечисти, военный, дерущийся по другую сторону баррикад на пару с бывшим врагом и, наконец придворный, обласканный славой бард постоянно попадающий в эпицентр боя.

Нельзя забыть и о Цири, наследнице престола, учившейся в Каэр Морхене, готовившейся стать чародейкой, а оказавшейся в команде разбойников, причем в довольно тесных отношениях с другой разбойницей =)

Кому как, а мне этот оксюморон понравился. В этом романе вернулся юмор и острота повествования Сапковского, появились живые и интересные персонажи, открылось что-то новое в уже давно знакомых героях, да и сам сюжет преподнес много неожиданных поворотов.

P.S. Отдельное спасибо Сапковскому за сцену с развенчаем мифов и сцену с распитием самогона... ох уж этот скополамин :wink:

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пан Сапковский продолжает радовать. И как всегда умело преподносит своих персонажей.И новых и старых.По прежнему мир серьезен и кажется суровым и реальным.

Если раньше никаких геров нежитьского происхождения ,«хороших» вампиров типа Блэйда, я не признавал, то вампир Регис не мог не вызвать у меня симпатий. Он даже напомнил мне меня самого(отчасти). Тёртый краснолюд Золтан Хивай со своей бригадой просто поражают своей простотой и вызывают симпатий не меньше. А лучница(как я люблю лучниц!) Мильва... Или Мария не имеет аналогов и прототипов, бесспорно еще один достойный персонаж. Я даже не мог и подумать что этой суровой девушке могут быть присущи нежность и мягкость.

По сути ни одна из задач сюжета не выполнена(по крайней мере в этой книге). События книги являются как бы промежутком главных и основных событий. Наверное поэтому книга моказалась мне очень короткой. Это и является единственным минусом книги. Если раньше я «проглатывал» книги быстро(а книги Сапковского еще быстрей) то «Крещения огнём» я даже не заметил как проглотил.

Впрочем это не мешало мне наслаждаться книгой. Тем более она не последняя и самое лучшее еще впереди. Буду читать дальше...

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ценность «Крещения огнём» состоит в персонажах. Именно они оставляют после книги характерное послевкусие. В данном произведение Сапковский уже не описывает многочисленных, плохо запаминающихся героев, а концентрируется на десятке главных действующих лиц.

Регис — несомненно самый эффектный представитель новоиспечённой компании по спасению Цири. Суперинтелектуальный вампир, который отказался от кровопития. Одним словом — весьма эксцентричная личность. Его я считаю самой большой находкой автора в данном романе.

Нильфгаардец Кагыр, который упорно утверждает, что он не Нильфгаардец и по непонятным причинам желает найти Цири. Очень долгое время он вызывал у меня подозрение и только после битвы на мосту моё отношение к нему немного потеплело.

Лучница Мильва (беременная как оказалось) понравилась мне меньше всех в команде «Цириспасителей». Её постоянные непристойные ругательства к концу книги набили мне оскомину. Да и в отличие от всех членов вышеуказанной команды нет в ней глубины. Загадки какой-то что ли...

Вечно весёлый Лютик я думаю не нуждается в представление. Его юмор и непосредственность несколько оттеняет мрачность всех членов их компании.

Ну и... Конечно же Геральт. Ведьмак, который волею судьбы вынужден отказываться от ведьмачьх принципов ради самого дорогово, что у него есть. Ради Цири.

Из второстепенных героев в первую очередь стоит отметить Золтана Хивая с его командой. Всё-таки краснолюдов Анджей не обделил обоянием. Также весьма интересны «крысы». Странно: вроде бы герои и положительные, но по непонятным мне причинам с самого того момента, когда Цири поала в их шайку, все они стали внушать мне отвращение.

Ну вот, я и описал всех основных действующих лиц романа. К моему огромному сожалению сюжетная линия с Йенифэр и прочими чародеями «всплывала» всего несколько раз. А ведь те отрывки, в которых повествуется о создание и первом сборе элитной чародейской ложи очень и очень интересны.

Ещё надо отмететь то, что в данной части цикла почти отсутствует большая политика, присущая предыдущим романам.

Отдельного упоминания заслуживает заключительная сцена. Да, немного нереально сказочная. Но зато сколько экшена в последних десяти страницах. Так как я уже несколько соскучился по батальным сценам, то данную концовку воспринял на-ура.

P.S. Интересный сюжет, интересные герои. В общем, хорошее произведение, хотя и не без своих минусов.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет высосан из пальца. Геральт ведет себя как обиженный подросток. Слишком много лишних эпизодических персонажей, длинных политических дискуссий и исторических справок. Под конец я окончательно запуталась в именах. Всё это начинает напоминать Властелина Колец, которого я так не люблю.

Вобщем, с каждым томом я всё больше разочаровываюсь в авторе.

Но всё же поставила 6-ку, из-за некоторых понравившихся персонажей- Регис и Мильва.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

У каждого книголюба есть пара-тройка (а то и целая полка) книг, наделенных клеймом «спать не давала». Я сейчас говорю о таких произведениях, которые читаешь запойно, и пусть тебе завтра на работу, и в шесть утра вставать, а уже три часа ночи, но не бросать же героев на таких событиях!.. У меня, конечно же, тоже есть такие книги, и из пяти уже прочитанных книг про Ведьмака, три награждены этим званием. Включая «Крещение огнем».

Здесь линии Геральта, Йен и Цири не пересекаются, но каждый из них играет важную роль в разворачивающихся событиях. Однако, не хочу про сюжет, я хочу восхититься паном Сапковским! Стойкое ощущение, что в каждом томе саги он упражняется в мастерстве писателя не столь на потребу публике да по договору с издателями, сколь для собственного удовольствия и испытания сил.

Первый сборник — хоп! — а не переиграть ли пару-тройку сказочных сюжетов на свой лад да со своими героями? Ренфри до сих пор поражает вывернутой своей историей белоснежки! И квази-рассказ добавим, для пущей связности истории.

Второй том рассказов — бах! — порассуждаем на ряд различных философских тем да вопросов морали, введем ещё несколько мифологических мотивов, раскроем историю вселенной и персонажей. И заставим сердечко читателя звенеть от напряжения!..

Третий и четвертый тома — относительно спокойные, вернее даже нагнетающие обстановку... Пан тут уже с неспешностью раскладывает карту мира перед читателем, водит пальцем туда-сюда, наводит интриги и начинает откровенно политические игрища...

И пятый, Крещение огнем. В какой-то момент я поймала себя на мысли — Да это же типичное роуд-стори! Мы едем-едем-едем в далекие края... Собралась весьма странная компания с не совсем ясными целями, и топают в туманном направлении. Ведьмак-мутант с верно треплющимся бардом, лучница из Брокилона, но не дриада, нильф-не-нильф, связанный судьбами явно не с теми, с кем хотелось бы, и... вомпер! А какие речи в его уста вкладывает Сапковский! Загляденье по-книгочейски! Услада взора моего! И не без фирменного юмора знаменитого поляка, оставившего всю честную компанию пить самогончик из мандрагоры. Но здесь, видимо, пану поднадоело вести наших героев лесными и не только дорожками, последняя глава выполнена в виде истории деревенским детишкам... Та еще детская сказочка, с кучами трупов, реками крови и групповым сексом, но что имеем.

С нетерпением жажду узнать, в каком жанре/стиле решил потренироваться Сапковский в шестом томе, и, конечно, спешу на встречу к любимым героям. Эх, опять завтра на работу опоздаю...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

...И всё-таки у Сапковского открылось второе дыхание! Где-то на середине цикла, видимо, пережив нешуточный творческий кризис, пан Анджей вновь начал выдавать прекрасный текст, вводя в цикл новых героев, и продолжая играть на поле эпического фэнтези. И — что приятно — сюжет спускается с уже несколько опостылевшей нам высоты птичьего полёта, откуда мы обозревали всё происходящее в бурлящем и истекающем кровью мире ведьмака.

Можно, конечно, это назвать квестом, но я бы не стал так опускать творения Сапковского. Суть заключается в том, что Геральт с компанией своих колоритнейших друзей идёт на поиски Цири... собственно, не зная, куда он идёт. Ведьмака здесь заметно больше, чем в других романах, но он несколько отходит на задний план — его теснят с пьедестала новые герои — и каждый из них является колоритнейшей личностью.

Филиппа Эльхарт, Дийкстра, и всякие прочие чародейки, шпиёны, короли, это, конечно, славно. Но всё равно, они бледноваты и довольно-таки... типичны. Стоит сказать, что, например, новый спутник ведьмака — совершенно потрясающий, утончённый, умнейший вампир Регис перевешивает их всех вместе взятых, харизма его просто зашкаливает. Лучница Мильва тоже колоритна, и вполне естественна — пожалуй, очень сложный и противоречивый персонаж, более, чем, например. Йеннифэр. Старый добрый Лютик остался таким как был, Сапковский его явно очень любит, и он ничуть не испортил своим присутствием этот роман. Только вот Кагыр вышел смазанным каким-то...

И всё-таки главный герой — Геральт. Он подавлен, практически сломлен, потеряв всё, едва обретя. Окружающие работают на него, оттеняя растерянность ведьмака, и, в конце концов, оживляют его. В битве на мосту через Яругу мы уже видим прежнего Геральта.

Конечно, роман не идеален. Несколько раздражают главы, связанные с «Комитетом Магии», слишком много выстрепенных диалогов, причём ничем не разбавленных, можно сказать, концентрированных. А так — хороший роман. Даже весьма хороший. не буду притворятся, я знаю, что будет дальше, и понимаю, что Сапковский планки не опустит.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

А я уже начал забывать за что я не люблю этот цикл. Слишком долог был перерыв между чтением предыдущего и этого романа. Роман все такой же, как и предыдущие романы и рассказы. Нельзя сказать, что этот роман прочитал, просто чтобы убить время. Однозначно нет. Роман на порядок выше, данной категории. Начало мне даже понравилось. Но опять же, понравилось только из-за описания приключений и путешествия Геральта и сотоварищи. Но вот примерно на второй сотне старниц, стало читать как-то сложновато, роман показался нудным. Причина вот в этих вот всех названиях, да еще и непереведенных. Да и описание сборища чародеек тоже не способствовало поднятию тонуса. Нудно и неинтересно. На третьей сотне сюжет вроде выровнялся, но до уровня первой сотни, так и не добрался. Кроме того, непонятно вот эти все вставик( типа, эта какойто-то дедушка рассказывает о том что случилось давным-давно.., или когода автор пытался все представить как-будто это всего лишь воспоминания Геральта. В общем, автор понамешал всего, и в результате получилась каша.).

Особых душевных переживаний роман не вызывает. Читается в основном легко, как «приключалово». Глубинного смысла советую не искать, его здесь нет. Оценка 6

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Геральт отправился в дорогу.

Да-да, данный роман представляет собой роуд стори: повествование о путешествии, где больше интересна атмосфера окружающего мира, что происходит вокруг и как, чем цель похода. Колоритные новые персонажи, раскрытие ужасов войны, партизанствование в лесах и рассказы в рассказе приятны автору скорее, чем эпичные битвы и политические игры.

Книга противоречива и может показаться пустоватой и затянутой, но как перемещение из пункта A в пункт B со скоростью V, преодолевая попутно препятствия в виде N, доказывает, что кратчайший путь вовсе не прямая назло всем скучным учебникам геометрии.

Пройдя крещение огнём,

Геральт в ривийцы посвящён,

Цирилла пляшет с бандой Крыс,

А Йенни близок больше сфинкс.

Но вновь сюжет зовёт вперёд,

Где Башня Ласточки нас ждёт.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне говорили, что «Крещение огнём» лучше чем «Час презрения», но я не ожидал, что третий роман о Геральте, и пятая книга цикла о ведьмаке, окажется настолько хорош, что займёт в моём личном рейтинге первую сточку среди работ Сапковского. При этом знакомство с книгой происходило не в лучших условиях для чтения.

После ленивого течения в «Часе презрения», у сюжета открылось второе дыхание. Геральт залечил раны и отправляется на поиски Цири. Предпритие само по себе рискованное — его путь будет пролегать по охваченным войной землям, полным беженцев, распоясавшейся солдатни, отрядов партизан, банд дезертиров, ватаг мародёров, шаек грабителей, и многочисленных монстров, которые, человеческим отбросам, воспринимают смутное время как праздник. и может сдаться так, что встеченные на дороге гули окажутся лучше чем люди. Прибавьте к этому одну малость — Геральт не знает де искать Цири. Но такие мелочи не в силах остановить «Белого Волка», за спиной которого прекрасные мечи, а рядом едет верный друг Лютик, постоянно норовящий попасть в неприятности. Прочие спутники Геральта не менее калорийны. Редкий читатель не найдёт среди них по душе.

Но самое главное, что Геральт вновь оказался в своей стихии — на большаке — и его много. Прочие сюжетные линии интересны, но всё же слабее повествования о ведьмаке.

Не могу не обратить внимания на ещё одну важную деталь. Из «Крещения огнём» получился прекрасный антивоенные роман. Всё, что видят Геральт и его спутники — сожжённые деревни, зверства солдат, лагеря беженцев — а так же натуралистичные описания последствий применения оружия способствуют формованию у читателя неприятия силового решения проблем (по крайней мере по задумке автора).

Без сомнения лучшая работа Сапковского.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произошло возрождение цикла про ведьмака в моих глазах. Я, как и сам Гаральт, не люблю, когда герои сидят на месте. И любое движение, пусть даже незнамо куда, все-равно создает ощущение действий и приближения к решению проблемы. Сижу и радуюсь тому, что есть продолжение, что есть еще за кого и за что переживать.

В цикле про Геральта ни одна книга по своей структуре, пожалуй, не похожа на другую. Есть тут чуть ли не все типы фэнтези (и не только) историй. Были и отдельные рассказы-истории, было и обучение юного дарования, была и большая битва. Теперь вот беловолосый ведьмак всю книгу куда-то шел, как истинный фэнтези-герой, в компании крайней разношерстной, неожиданной, но сплоченной и толковой.

Действительно, напарники Геральту выпали весьма разные. Никто бы не удивился, встретив Белого Волка, путешествующего с известным бардом Лютиком — кто ж не знает, что они друзья. Увидев с ними еще и деву-лучницу Мильву только хмыкнули бы — вполне подходящая компания, два война-одиночки уж точно найдут общий язык. Нильфгаардец бы однозначно вызвал неудовольствие — да, известно, что ведьмак без всякого пиетета относится к политике, но не до такой же степени, чтобы якшаться с врагом! А уж заметив в спутниках еще и вампира, любой бы усомнился в умственном здравии Геральта. Но тем не менее, компания именно такая, какая есть. И все решительно настроены найти потеряшку ведьмака. Найти и спасти.

В этой части действительно было много Геральта, немного Цири и совсем уж чуть-чуть Йеннифэр. И все они стали другими — кто-то в меньше, кто-то в большей степени — по сравнению с первыми частями. Трудные времена, жестокая война и окружающие люди сильно меняют всех. Геральт теперь ведом одной лишь целью — отыскать Цири, спасти ее ото всех. И это заставило его отвлечься от некоторых вбитых долгими годами ведмачьих принципов. Он стал человечнее, что ли. Йеннифэр же сильно дали по носу, хорошенько прошлись по ее гордости. Но вопреки всему гордую, самоуверенную, язвительную и презирающую многих других чародейку теперь окутывает те же чувства, что и ведьмака — желание найти и спасти ту, кто стал ей почти дочерью. Сама же Цири постаралась сделать все, чтобы забыть прошлые ужасы и потери, забыться в своей новой роли. К чему все это приведет?

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последних книгах цикл о ведьмаке стал постепенно терять своего главного героя. В «Часе презрения» Геральту и вовсе уделена, наверное, одна десятая доля общего объема книги, где занимает тоскливо разворачивающийся заговор магов на Танеде, а вторая половина книги посвящена прямо таки библейскому «исходу» Цири из пустыни. Цири, конечно, персонаж интересный, но, практически, лишенный (волей автора) какого-либо выбора — ее просто несет по волнам Предназначения, попутно стукая головой обо все камни, поэтому фигура Цири выглядит «плосковато» на уровне Геральта. Кучка местных магов и вовсе кажутся мне лишними во всей саге. Если говорить об отдельных персонажах приятной наружности, то пусть остаются, но заговоры им плести противопоказано — выходит скучно и мелковато как-то получается.

Получается, что растянув на целые две книги перевод всей саги на новые рельсы, для возвращения читательского интереса потребовалось просто вернуться к своему главному герою. История четвертой книги довольно проста, по сути, представляя собой «дорожную историю» , прямую, как упомянутые выше рельсы, но в ней есть новые интересные персонажи, вновь преодолевающий обстоятельства ведьмак, динамика повествования, юмор и Дух приключений, вырвавшийся из душных лап политики, «прописавшейся» в предыдущих двух книгах. Этого достаточно, чтобы при прочтении «Крешения..» читателю не приходила ставшая уже банальной мысль о безвозвратной потере изящной лаконичности, и острой завершенности и оригинальности первых двух сборников рассказов.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман не понравился, а точнее понравился лишь частями. Действие постоянно прыгает из стороны в сторону, появляются новые персонажи, вокруг постоянно армии, и не пойми какие — либо наши либо нет. Есть стойкое чувство, что роман намеренно затягивался, так как перечисление важных в нём событий, хватило бы на 10-15 страниц. Затем, нудное копание в генеалогических древе различных эльфов, простите, мне это неинтересно, следить кто с кем и как, это не влияет на сюжет, лишь только чуть атмосферы добавляет, и только. Совет чародеек нуден, уверен, в оставшихся романах эта тема всплывет лишь пару раз. Промежуточный, длиннющий рассказ. Разочаровал, пан, может всё таки, надо было остановиться на рассказах?

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то начинаются действия и приключения! Да ещё какие... Цири попала в дурную компанию, Геральт тяжко изранен и начинает собирать собственную команду приключенцев, а Йен вообще под подозрением и в бегах. Действие постоянно набирает обороты и появляется ощущение, что смотришь зрелищный фильм. В чём особая заслуга Сапковского — ему удалось очень удачно показывать действие не только из глаз главных героев, но и сторонних, вроде бы второстепенных персонажей. Благодаря этому история приобретает какую-то особую атмосферу эпоса.

В то же самое время, книга не превращается в просто набор увлекательных сцен — черноватая сатира, житейская философия и удачные диалоги здесь на месте.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх