fantlab ru

Анджей Сапковский «Башня Ласточки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Оценок:
7178
Моя оценка:
-

подробнее

Башня Ласточки

Wieża Jaskółki

Роман, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Приближается время Великого Хлада... Геральт со своей компанией продвигается на юг в поисках друидов. На их пути войска Нильфгарда, Лирии, охотящиеся на них пособники чародея Вильгефорца. Цири в бессознательном состоянии, убегая от преследования Бонарта, Риенса и Скеллена, попадает на болото к отшельнику Высоготе, а Йеннифер начинает поиски Цири.

Наступили новые времена — Цири не ждёт помощи, а сама отправляется на выручку своему Предназначению и чародейке, заменившей ей мать.

© gaid
С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1998 // Книга года

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1998 // Польский роман года

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Неанглоязычная переводная книга (Польша)

Номинации на премии:


номинант
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1997 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Фэнтези (Польша)


Башня Ласточки
1998 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2000 г.
Башня Ласточки
2002 г.
Цири
2004 г.
Цири
2004 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2008 г.
Ведьмак
2012 г.
Башня Ласточки
2013 г.
Цири
2013 г.
Ведьмак. Башня Ласточки
2017 г.
Ведьмак
2020 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 3
2017 г.

Аудиокниги:

Башня Ласточки
2020 г.
Башня Ласточки
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Відьмак: Вежа Ластівки
2017 г.
(украинский)
The Tower of Swallows
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, самая тяжелая часть из всего цикла. Не в отношении чтения, а в отношении сопереживания героям. Сюжет книги постоянно держит в напряжении. Нельзя, конечно, сказать, что все в нем непредсказуемо, но все же... Что не говори, а Сапковский удивлять умеет. Что мне особенно понравилось, так это то, что Сапковский значительно разнообразил способы повествования: рассказа Цири, записи Лютика — «Полвека поэзии», признание Веды перед «Высоким трибуналом». Такой литкратурный ход сделал чтение еще более увлекательным и интересным.

Что касается героев, то на первом плане здесь конечно же Цири. В этой книге мы видем, насколько она выросла. Из девчонки, разбойницы, ждущей помощи от Геральта и Йенифер, она превратилась в настоящую ведьмачку, сама готовая прийти на помощь. Сапковский изрядно потрепал Цири, проведя ее через боль, унижение, страдания. Но в конце концов, оправившись от ран в домике Высоготы, она снова находит в себе силы, чтобы встать и вновь предстать перед лицом опасности. Но теперь это уже не просто забава в шайке Крыс, теперь она идет на помощь к тем, кто в ней большего всего нуждается. В Башне Ласточки мы узнаем также, что Цири может повелевать временем и пространством. Но пока лишь поверхностно.

Немного нового мы узнаем о Йенифер. А именно то, что она не просто черствая магичка, чем она так тчательно прикрывала свои истинные чувства в предыдущих книгах. Мы узнаем, что она еще и любящая женщина, всегда мечтавшая о ребенке, которого ей заменила Цири. Поэтому она готова на все ради Цири, даже в ущерб собственной репутации.

Пару новых слов говорится о Кагыре. Мы наконец узнаем о том, что его связывает с Цири. Признаться, я был удивлен, думал, что автор снова поведает нам что-нибудь о предназначении. Но все оказалось намного проще — любовь, вот что движет этим человеком.

Без новых подробностей о мире и его обидателях тоже не обошлось. Вместе с героями мы побывали на острове Скеллиге, окунулись в краткую историю Ковира, встретились со странствующими рыцарями Туссента и др.

Мне эта книга показалась лучшей в своей серии и бесспорно заслуживающей высшей оценки.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действие, действие и еще раз действие...В этот раз автор немножко изменил стиль повествования. Перед нами прокручиваются воспоминания Цири, Веды, Лютика уже после свершившегося. Вначале я негодовал, например, нам рассказывается о Цири, но как так получилось, как она выбралась из рук наемного убийцы удается узнать далеко не сразу, постоянно находишься в напряжении, в ожидании раскрытия событий, но...после прочтения всего романа я становлюсь в ряд тех, кто аплодирует пану Сапковскому за такой необычный ход.

Ведьмак двигается к цели, Йеннифер двигается цель. Цель у них одна, но вот средства. Если Йеннифер ищет Цири с позиции (вначале) хитрости, уловок, тайных планов, то Геральт, как несколько раз язвила Йеннифер в разговоре с Краахом, все делает напролом. Ну не совсем напролом, как обычно, ведь у него в компании оказались мудрые советчики, а можно так сказать один очень мудрый — Регис. Вампир, любящий пофилософствовать, «поумничать», но в его рассуждениях есть разумное зерно и все его предложения идут «на ура». Как не любит Геральт все решать сам, ну иногда вместе с Лютиком, в последних двух частях именно «друзья» поддерживают его в трудную минуту и не раз спасают ему жизнь.

Отмечу некоторые моменты. Первый — наемный убийца Бонарт. Это что-то с чем-то. Такой прям не несокрушимый, непобедимый, хитрый наемник. Интересно, если бы они встретились с Геральтом чья бы взяла? Хотя Геральт уже не тот, после травмы, полученной на Таннеде, но все-таки.

Второй — встреча и разговор короля Ковира Тиссена и шпиона из Редании Дийстры. Один король, другой шпион, но мысли одни — процветание и развитие их государств. Методы? Они разные, возможности тоже, но помыслы. Я бы добавил к этим двум краснолюда Золтана, который так же рассуждал, правда в гораздо меньших масштабах.

Все близится к своей развязке, даже трудно представить чем все это закончится.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Башня Ласточки» — лучший роман цикла о Ведьмаке Геральте. Но на мой взгляд, это произведение подойдет далеко не всем. Сапковский намного жестче стал относиться к своим персонажам, а происходящее с Цириллой — вообще за гранью нормального понимания. Изменился и сюжет, автор рассказывает о событиях, глазами разных людей, которые в определенный период времени принимали участие в чем-то касающемся или Цириллы, или компании Геральта. По количеству боевых столкновений, «Башня Ласточки» заметно уступает предыдущим частям серии, но это абсолютно не влияет на сюжетную линию, так как в этом романе будет много более интересного, чем просто драки в исполнении Геральта.

Особенно нужно выделить то, как Сапковский умеет придумывать персонажей своих книг. Настолько ярких героев нет ни у одного из известных мне писателей. Причем, самое интересное, что ни один из героев не является положительным. Автор тщательно подходит к созданию образа своих персонажей, показывает каждую деталь и четко рисует портрет, не только снаружи, но и то, что внутри у человека. Благодаря своим героям, автор влияет на читателя. Столько ненависти и злости к книжному персонажу, я у себя сразу и не припомню. Бонарт в исполнении пана Сапковского, это один из лучших примеров, как нужно создавать образ законченного негодяя, но при этом он будет очень интересен читателю. Переживания за Цириллу и все происходящее с ней, то как с ней обращались и что заставляли делать, что она в эти моменты ощущала, это все Сапковский передает очень четко и картинка практически стоит перед глазами.

Интриги, закулисные договоренности, предательство, все это будет представлено в романе «Башня Ласточки». Автор постепенно раскрывает загадки и старые тайны, привлекая для этого самых разных людей. Картина постепенно выстраивается, становятся понятны стремления «сильных мира» захватить Цириллу, зачем и кому она нужна. Также автор расскажет о других участниках масштабной игры по захвату мира, которым еще только предстоит вступить в схватку за обладание властью.

После этой книги, вся серия о Геральте смотрится совсем по-другому. Замысел Сапковского поражает грандиозностью и размахом, а его мастерство, как сочинителя оригинальных историй, можно поставить в один ряд с самыми известными авторами мирового уровня.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Каким-то образом книга полна непередаваемой и печальной романтичности.

Она во всем, эта неуловимая романтика. В том, как Цири и В. сидят в укрытом от посторонних глаз домике на болотах, в том, как тихими вечерами под потрескивание костра беседуют Ведьмак и Вампир высшего порядка, в описании Эквинокция, в шуршании стремительных коньков по озеру и в звуках схватки в тумане, где неожиданно появляются смертники — противники Цири, в предсказании о Старшей Крови и многом другом. А ощущение неуловимости присутствует на протяжении всей книги наверное оттого, что главное в этой книге — Чувство, которое связывает главных героев некоей сердечной нитью.

Любовь, от которой так непросто и тяжело, и есть основной драйв этой книги. Ему вторит то, что я называю Неотвратимая поступь Рока.

Именно в этой книге это описано так, что эмоция превалирует над сюжетом, хотя последний очень изыскан и динамичен.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Башня Ласточки» для меня, наверное, самое любимое произведение у Сапковского. Несмотря на то, что произведение занимает промежуточное место в цикле (а это, мне кажется, участь всех подобных романов), многое начинает проясняться, сюжетные линии сходятся, а мы еще раз наблюдаем мастерские сюжетные ухищрения писателя. Автору удается удивительная вещь: в «Башне ласточки» сюжетные линии часто меняются, хотя образуют целостную мозаику событий, и у читателя складывается объективное представление о событиях, имевших место. А стиль повествования, согласитесь, стал еще более мастерским. Я часто останавливался и перечитывал те места, где Сапковский с одной сюжетной линии перепрыгивает на другую, а это почти незаметно. Для меня этот прием до сих пор загадка.

События неумолимо движутся к финалу, это ощущается; кажется, вот еще чуть-чуть и случится нечто потрясающее сознание. Геральт не меняет свою политику, а его ганза... пожалуй, это одна из самых прекрасных компаний, которые я знаю. Мы многое узнаем так же и о судьбе Чародейки Йеннифэр, и о Вильгефорце. И, конечно, о Цири — центральной фигуры всей этой партии. Странное чувство закрадывается в душу: а чему научилась Цири?! Убивать, убивать и убивать... Нельзя сказать, что сама ведьмачка желает всем смерти. Это месть. За Крыс, за Йеннифэр, за себя. Как сказал один из героев: «Страдать не хочет никто, а ведь это удел каждого». И очень часто герои путают звездное небо с его отражением в ночном пруде.

Моя оценка оправдана, ведь не мог я поставить меньше произведению, научившему меня многому.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, это самый центральный роман всей саги, где для главных героев уготованы самые тяжелые испытания. Самый сложный роман по восприятию, по отношению к героям. Стиль повествования постоянно меняется, меняются персонажи, от лица которых оно ведется, меняется угол зрения на ту или иную ситуацию в сюжете. Но если вы хотите приобщиться, наверное, к самой захватывающей фентезийной саге, то вам предстоит нелегкая дорога, пройти которую просто необходимо.

Не стоит забывать, что Сапковский не тот автор, который будет писать очень длинную сюжетную ветку для какого-то одного конкретного персонажа. В его стиле сделать что-то новое, разбавить сюжет, внедрить новых незнакомых персонажей, нагромоздить текст лирическими отступлениями, судьбами незнакомых совершенно героев, а потом свести их с основными действующими лицами этой вселенной. И в глобальном смысле вещей в этой вселенной не произойдет ничего существенного, но появится множество мелочей и уточнений, из которых по сути и должен состоять ЛОР любого полноценного вымышленного мира.

Да, у данной части эпопеи о Геральте и Цири поклонников меньше, чем у остальных частей серии. И во многом это сказывается на отсутствии или потери интереса читающего к миру Сапковского в целом, а он в отличие от остальных не менее увлекательных миров знаменитых фантастов продуман до мелочей. Автор смакует сюжет, не торопится выкладывать все и сразу, а наоборот прописывает подробности, оттачивает характеры, вводит дополнительный материал, без которого мир не был бы таким живым и суровым.

От того красочней и интереснее становятся приключения Цири, еще суровей и безумнее выглядит убийца Лео Бонарт. Невероятно атмосферно и одновременно страшно наблюдать за судьбой юной ведьмачки, понимая насколько ломается её личность и закаляется и без того железный характер. Невероятно искренне становятся её эмоции, ей сопереживаешь, за неё болеешь всей душой, а в кульминации, когда совершается долгожданная месть, понимаешь, насколько трудно дался ей этот выбор.

Общую атмосферу этого произведения наверное справедливо считать довольно нервной и нездоровой. Срываются все: Геральт, осознающий беспомощность своих действий; Кагыр, кинувшийся сломя голову на защиту своей возлюбленной; Йенифер, наступающая на горло собственной гордости, рвущаяся на защиту своей названной дочери, плененная и подверженная истязаниям. Многие любимые персонажи просто напросто испытывают неимоверные страдания, а градус несправедливости порой просто зашкаливает.

Тем не менее получилось достойное произведение, переполненное подробностями этого притягательного вымышленного мира, в котором жирным шрифтом выделена жестокость и бессердечие, показана вопиющая несправедливость, с которой главным героям предстоит бороться и одержать верх.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень необычна форма повествования: меняются рассказчики и время происходящих событий. Но в конце концов все выстраивается в цельную, мастерски созданную картину.

Чувствуется, что развязка близко, автор закручивает сюжет, подводит к кульминации всего цикла.

Да и новые персонажи, вроде Бонарта, Сельборн и других, добавляют произведению свежей крови.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Затишье перед бурей

***

Пан Анджей продолжает оттачивать писательское мастерство. С каждым произведением автор всё больше работает над стилистикой, приемами и техниками. И «Башня Ласточки» — это отличное тому подтверждение. Роман написан нелинейно – история по-прежнему подается с разных точек зрения (Цири, Геральт, Йеннифэр), вот только некоторые части общей истории выполнены в ретроспективе. Так, например, линия Цири – это почти всё время «взгляд в прошлое», кроме финального апогея. До последнего штриха мы знаем только то, что произошло с ведьмачкой – тяжелое ранение, но как произошло – это лишь предстоит узнать. Сам по себе прием не нов, но для Сапковского он именно такой. Еще один отличительный знак «Башни Ласточки» — это книга сразу о нескольких героях. Так, например, «Кровь эльфов» — это роман о Цири, «Час презрения» — роман о магичках, в частности, он многое дает про Йеннифэр, «Крещение огнём» — про Геральта, его друзей и военное положение. Так вот «Башня Ласточки» — это книга про Цири и про Геральта. Покуда Ведьмачка продолжает справляться с осознанием своих проблем (одиночество, анти-эгоцентризм и так далее), Ведьмак в это время продолжает работу со своим отрядом, бьется с сопротивлением Предназначения – Оно будто бы против того, чтобы Цири была жива.

В плане персонажей роман всё так же хорош. Во-первых, хотелось бы отметить Кагыра. Его стало больше, он, наконец, предлагает отряду свою Исповедь. Конечно, кое о чём можно было бы и самостоятельно догадаться, но с прошлой книги Сапковский задолжал историю нильфгаардца, теперь же долг выплачен. Ангулема придает отряду легкость и наивность, поскольку пара Геральт-Кагыр всё дальше уходит в мрачные тона. Во-вторых, Бонарт. Лео Бонарт – охотник за головами. Уже стареющий, но с колоссальным опытом. Да, его характер пока что прописан слабо. С другой стороны, Лео весьма эпатажен. А его действия в конечном счете помогают сделать предположение, что Бонарт – жутко невротичный тип. Подобное оружие по-чеховскому стандарту должно выстрелить. Впереди будет еще роман для этого. Наверняка Сапковский выплатит и этот долг.

Стоит отметить, что вырос объём романа относительно прошлых книг. Прирост составляет примерно 20-30%. И ведь автор всё равно выдерживает заданный ранее темп экшена – его много, он весьма сочный, но стал более мрачным. Чего стоит ранний слив

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Крыс. Их действительно жалко. Да, они не образцы, но и Робин Гуд вряд ли был идеалом
.

Заключение: и вновь пан Анджей продолжает удивлять. Его мастерство писательского слога обрастает новыми элементами. Книга читается интересно (даже повторно, пусть и почти 10 лет спустя). Уровень интриг растет. Затишье перед бурей заметно – книга хорошо, но дальше будет еще лучше. С нетерпением приступаю к финальному слову Саги о Ведьмаке и Ведьмачке – к «Владычице озера».

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Под впечатлением от прочитанных до этого книг(сего цикла)умял и эту.Обстановка,стиль,повествование на уровне предыдущих. Правда,читалась тяжелее,возможно одна из причин-вариант перевода. Замечен и оригинальный юмор автора-в памяти всплывает 2 момента :1)мул вампира,которого он же назвал Дракулль;2)— У меня большие глаза, чтобы тебя лучше видеть, — рявкнул железный волчище. — У меня огромные лапы, чтобы ими схватить тебя и обнять! Все у меня большое, все, сейчас ты в этом сама убедишься. Почему ты так странно смотришь на меня, маленькая девочка? Почему не отвечаешь?Ведьмачка улыбнулась.— А у меня для тебя сюрприз..

Из неприятных моментов отмечаю следующее(повторение одного и того же абзаца в течении ,наверно пол книги):«Если б в ту ночь кто-нибудь сумел тихо и незаметно подобраться к затерянной среди трясин хате с провалившейся и обросшей мхом стрехой, если б он заглянул сквозь щели в ставнях, то увидел бы в слабо освещенном сальными свечами помещении молоденькую девочку с плотно обмотанной тряпицами головой, лежащую в мертвой, почти трупной неподвижности на застланных шкурками нарах. Увидел бы он и старца с седой бородой клинышком и солидной, начинающейся от высокого, изборожденного морщинами лба лысиной, обрамленной длинными белыми волосами, падающими на плечи. Он заметил бы, как старец зажигает еще одну свечу, как ставит на стол песочные часы, как точит перо, как наклоняется над листом пергамента. Как задумывается и бормочет что-то себе под нос, не спуская глаз с лежащей на нарах девочки.Но такое было невозможно. Никто этого увидеть не мог. Домишко отшельника Высоготы был ловко упрятан на вечно покрытом мглой безлюдье, среди трясин, на которые никто не решился бы забрести.» Понятно что это фишка автора в данной книге,но всё же...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто-то однажды мне сказал, что после ««Меча предназначения»» можно не читать...

Кажеться я готов первым кинуть в него камень))

Отличное продолжение! Удачная смена стиля рассказа. А сцена на коньках — просто отпад!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

... На моих глазах спорили огонь да лёд

Кто кому судья и кто кому прервёт полёт.

А над этим всем ветер поднимал свой флаг

Выше всех вершин! Вот так!

Самость Сапковского, — здесь трактовать только в глубоком аспекте психосинтеза, — в «Башне Ласточки» достигла своего творческого и авторского апогея. Автор целостен, вдумчив, осмыслен и гармоничен в изображении всех своих персонажей. И он не наделяет их сверх чертами якобы «всезнайства» и «всепобедительства», а скорее наоборот: их человеческая уязвимость делает авторский концепт (и по умолчанию посыл) беспредельно интересным, чистым, увлекательным, стильным и мощным. Этот предпоследний том саги  держит в таком сильном читательском напряжении и так сильно автор спрессовывает потенциальное предательство и двуличность своих ключевых персонажей... Накручивая плотно все мыслимые интриги одна на другую, постепенно сжимая их в тугую спираль замысловатого экшн детектива, — Сапковский буквально тянет магнитом своего верного читателя по всем последующим главам, предлагая ему разгадать очень болезненный и щемящий душу «сканворд»: на чьей же соб-но стороне стоИт автор и кому стремится отдать ключи сохранения своего мира. Накачивая каждый второй абзац этой книги вязкой и липкой плазмой интриг и предательства, — Сапковский очень сильно электризует этот высокотемпературный сгусток своего повествования именно в «Башне Ласточки». Что касается главных узнаваемых персонажей, — их поступков и мотиваций, — по моим личным ощущениям автор донельзя срезает прежние углы адекватных поступков и взвешенных окончательных выводов.

Геральт... Геральт... Геральт... Вот за него становится реально больно и страшно с того самого момента, когда Ведьмак начинает подозревать в двуличной измене самых надёжных и родных ему людей. Захлёбываясь в своей отчаянной холодной ярости и не в силах принять ни единого до конца осмысленного решения, — он вероятно пропал бы совсем, если б не его разношёрстная, дружная и крепко сбитая компания из простодушного Лютика; неожиданно искреннего в своих мотивациях Кагыра; брутальной и донельзя смышлённой Мильвы и всепонимающе мудрого вампира Региса. Которую (компанию) Ведьмак в силу своего авторитарного мышления, — и здесь, положа руку на сердце, стОит скромно заметить: долгосрочный стратег Геральт так себе, — ведёт бог его знает куда ещё со времён прежнего тома «Крещение огнём». Персонажа Геральта заносит из одной крайности в другую. Он отчаянно и любой ценой желает найти и спасти родную и любимую Цири, словно негласно подчёркивая свою зыбкую человеческую суть... Да только понятие этой самой  «любой цены» приобретает в его глазах весьма сомнительный «резус-фактор»: его брутальная ведьмачья кровь на определённый отрезок времени уже более ни с кем не совместима. Тотальная подозрительность и авторитарная жёсткость в словах и мыслях делают Геральта похожим на дикого зверя, по неосторожности угодившего в капкан. И пытаясь с болезненной силой из него выскочить, Ведьмак начинает рвать совсем не с той стороны... И всё чаще мелькает по главам этого тома весьма устойчивый фразеологизм «Геральт устыдился»... Сапковский сжимает ему горло сонмом мучений и подозрений, выбивает почву из-под ног, с силой раскачивая его модифицированную суть и магические таланты. И словно в тон некой аллегории теряя именно на страницах «Башни Ласточки» свой серебряный волчий амулет, — маловерный, измождённый и выпитый до самого пустого дна всеми прежними неудачами, — Ведьмак уже более ничего не умеет... Ну или почти ничего... Его мысли — отрава; подозрения — мелочны; поступки — сумбурны.

И в определённом смысле в «Башне Ласточки» пан Анджей искусно расширяет зону «некомфорта» для своего читателя, заставляя болеть, страдать и мучаться в сомнениях вместе с уже давно полюбившимися персонажами. И связь с тонким миром на уровне вещих снов и сакральных переживаний осталась здесь далеко не у всех. Как ни странно призрачную эстафету верных предчувствий перехватил у Ведьмака именно Кагыр, — вероятнее всего именно от того, что его прежде аскетичный персонаж нильфгаардца/чёрного рыцаря затеплился глубокой и взрослой любовью к давно разыскиваемой всеми Цири. -Которую читатель (ещё с самых первых глав «Башни Ласточки») находит истерзанной, искалеченной, ожесточённой и вовремя спасённой в заброшенной на болотах ветхой избушке отшельника Высоготы.

Изумительной аллегорией всего происходящего на сцену кровопролитных баталий эльфов, нильфгаардцев и всего прочего простого люда, — незримо, но осязаемо, — выходит древняя трёхликая богиня ключей и перекрёстков Геката. Ужас, страх и отчаяние; искус и соблазн громить/убивать/четвертовать; жгучее и неуёмное желание победить там, где победителей по умолчанию быть не может... По всем лесам, рудникам и постоялым дворам багровой рекой льётся кровь; задыхаются в пепле и в руинах искалеченные пилигримы; мучительно вздыхают предречением времён Хлада и Забвения маги и ортодоксы...

Отдельное уважение и некое идейное Переосмысление, — хотя на мою читательскую интуицию это легло уже сразу и буквально с первых томов этой саги, — вызвал персонаж Йеннифер. Жёстко замотивированная вырвать родную Цири из гибельных когтей падения мира, — она решительна и хладнокровна, но не сумасбродна; сильна и упряма, но не вероломна и отнюдь не эгоистична; свободна в выборе своих решений, но не мстительна; чиста перед своей совестью как единственным верным лекалом её тщательно обдуманных поступков и взвешенных тайных замыслов; способна на время унизиться и покориться воле обстоятельств, дабы позже выйти из оных победителем. В аллегории её распятия мега одарённый Сапковский словно вновь раскручивает и обыгрывает на новый лад бессмертный сакрал: «Сила наша в немощи нашей».

Яркие и эффектные флешбеки воспоминаний ключевых персонажей + стильные и ёмкие диалоги, в контексте которых ни один персонаж Сапковского не выглядит откровенно слабым, — всё это являет собой безупречно красивую и виртуозно выточенную архитектуру словесности одарённого поляка.

Tor Zireael... Врата Времён, врата Надежды и Возрождения, — и для непосвящённых — врата кошмара... Двери, которые нужно открыть не только мечом, но ещё верой, милосердием и вечной мудростью... Хрупкий, худенький и едва различимый силуэт в курточке из ондатровых шкурок... -Волевым усилием преодолев свои прежние обиды, Цири отчаянно, мужественно и решительно всё-таки пошла на помощь своим родным людям. И концепт мужественности мудрый и вдумчивый Сапковский безусловно не рассматривает именно здесь с позиции вероломной силы. А скорее на звонкой и красивой ноте расцвечивает финал «Башни Ласточки» вечной сакральной истиной:

PS ... А корень красоты — отвага,

И это тянет нас друг к другу. (c)

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор не теряет юмористический стиль повествования. Интриг много, но теперь уже, по просшествии прошлых частей, все более или менее понятно и с названиями, и с именами. Отдельное спасибо хочется сказать за очень правдоподобную Венецию и Дворец Дожжей. Описание северного королевства мне понравилось больше остальных сцен в книги. Глава про Ковир — находка Сапковского, хотя она и не имеет главенствующей роли в плане развития сюжета. Ее можно было бы выпустить отдельным рассказом.. А в целом, все как и было, плюс новые яркие герои.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не устаю восхищаться Сапковским, его мастерством и разносторонностью. В шестой книге он упражняется в технике лоскутного одеяла, если позволите так выразиться, сшивая сагу про Ведьмака и Ведьмачку из кусочков от разных персонажей. И вроде действие происходит в разное время, прыгая то назад, то вперед, но основная история вертится вокруг одного конца лета и последующей аномально холодной осени. Если создатели нашумевшего сериала дали себе труд ознакомиться с литературным первоисточником, то тогда понятно, откуда у них возникла идея изнасилованного таймлайна. Однако, на бумаге историю это совершенно не портит.

И пусть здесь наше герои опять не встретились, продолжая идти каждый своим путем, но уже на горизонте видны многообещающие башни завершения саги... В Башне Ласточки больше внимания было уделено именно истории Цири, причем с её стороны, её словами. Ребенок, вокруг которого всё вертелось ранее, становится полноценным действующим лицом.

Отдельное спасибо хочу сказать за острова Скеллиге и скандинавскую мифологию, а так же за эльфа Аваллак'ха и его взгляд на Сопряжение Сфер.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По-моему, лучший роман из цикла. Конечно, эмоции после прочтения уже померкли, но в тот момент читал запоем! А сцена с битвой на льду- вообще нечто уникальное!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших книг серии.

В ней мы всё лучше мы узнаем мир эпопеи, особенно в главах про Ковир и про Скеллиге; с интересом следим за все более трагичной судьбой главных героев, знакомясь по ходу повествования со второстепенными, но по-своему уникальными, героями; поражаемся эффектной финальной сценой на льду...И это не говоря о мыслях по философии и политике, которые заставляют задуматься...

Несмотря на большой объем, автору удалось сделать повествование связным и интересным, а число ошибок и неувязок свести к минимуму. Эпопепия приближается к развязке...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх