Анджей Сапковский «Нечто большее»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В мир Геральта пришла война. Пришла и прошла, но мир на землю не вернулся. Боязнь новой войны, обнаглевшая нечисть, разбойники. Вышеупомянутая нечисть — работа для ведьмака, и Геральт тут как тут. Он вновь испытывает Предназначение.
Входит в:
— цикл «Ведьмак Геральт» > сборник «Меч Предназначения», 1992 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1992 // Рассказ | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2015 // Большая или малая повесть зарубежного автора (Польша) |
- /языки:
- русский (20), английский (1), украинский (1), белорусский (1)
- /тип:
- книги (16), самиздат (1), аудиокниги (6)
- /перевод:
- Е. Вайсброт (17), С. Легеза (1), Е. Матиевская (1), Д. Френч (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Vladvik, 24 августа 2011 г.
Очень сбалансированный и печальный рассказ, в котором прошлое и настоящее сливаются в один единый поток, плавно несущий нас к финалу книги. Жизнь и смерть здесь не просто понятия, и не всегда поймешь, что происходит или происходило на самом деле, а что лишь плод галлюцинаций. И вот что еще, редкий рассказ заставляет меня пустить слезу хотя бы раз — а этот прослезил трижды. В иных местах сердце просто щимит от тоски. Тоски не тяжелой, а очень светлой...
Нет, это не просто рассказ о Ведьмаке. Вовсе нет. Это нечто большее!..
Kriptozoy, 26 апреля 2009 г.
В этом заключительном рассказе романа «Меч Предназначения» видна резкая смена стиля, манеры повествования, тона и настроения. Стиль в нем уже далеко не задорный и не ироничный, как в предыдущих рассказах цикла. Наоборот, трагизм и драматизм сквозят в каждом слове, в каждом описываемом событии, в каждом действии и мыслях героев. Складывается впечатление, словно всё сущее готовится к чему-то надвигающемуся, «что-то страшное грядет». Или другая классическая цитата: «во тьме заплачут вдовы, повыгорят поля...» И финал рассказа убеждает в том, что предчувствие не обманывало.
Манера повествования становится более плавной и не линейной. Геральт отправляется в памяти к разным периодам своего прошлого. Из этого очень хорошо видно, что рассказ действительно является неким подведением итогов. Одновременно ставящим маячки и зацепки для будущего продолжения. Что-то упоминается вскользь, что-то из этого будет впоследствии развито, что-то так и останется под вопросом. Но вот именно в рассказе «Нечто большее» складывается ужасающе реалистичное впечатление, что до этого ведьмак Геральт взрослел и мы взрослели вместе с ним, проживая вместе с ним не один десяток дней его жизни и не один десяток очень важных и значимых событий. А в этом он оглядывается на своё прошлое и складывается впечатление, что жизнь его преодолела какой-то важный этап. И после этого всё будет по другому. Всё будет несколько иным. И именно поэтому рассказ не кажется кульминационным. Он выглядит именно как связующее звено с заделом на будущее.
Ужасающе реалистичная сцена получилась в момент пребывания Геральта на месте захоронения четырнадцати чародеев. Хотя читаю этот рассказ уже не впервые, всё равно на какое-то мгновение мне показалось, что Геральт с Йеннифэр больше не встретятся на этом свете. И снова почти поверил, что Смерть в обличии юной девушки уведет его туда, откуда нет возврата. Это потрясающе сильный по своей глубине момент.
Нужно нечто большее, нежели одно только Предназначение для того, чтобы оно исполнилось. Я думаю, что нечто большим была первая встреча Геральта и Цири в лесу среди дриад. Их сплотило одно несчастье, одна беда, а впоследствии общая цель. Нечто большее, нежели Предназначение связало их воедино. Именно поэтому встреча их в доме у купца Йурги совсем не была неожиданной. Она была долгожданной. Им было суждено встретиться. Даже на пороге всеобщей разрухи. Даже тогда, когда люди зачастую перестают помнить о чем либо, кроме насущного. Это было нечто большее, нежели предназначение. Это была судьба, накрепко соединившая их однажды единой нитью. И это место в рассказе, где Цири и Геральт наконец-то нашли друг-друга, поистине самое душещипательное среди всех рассказов первых романов цикла. Долгожданная радость сквозь слезы очищения, это нечто большее, чем просто предназначение.
dimon1979, 4 апреля 2013 г.
Пан Сапковский, ну нельзя же так! Как можно, настолько жестоко обходиться с читателями и со своим героями? Рассказ «Нечто большее» — кульминация всего сборника, мощнейший заряд эмоций. Привычная жизнь Геральта рушится в один день. Предназначение отомстило Ведьмаку, сделав его невольным виновником резни в Цинтре. Автор очень точно передает атмосферу происходящего. Какой ужас и отчаяние пережили простые люди, как они пытались спасти свою страну от уничтожения и порабощения. Осознание вины за происходящее будет тянуть Геральта на очень необдуманные поступки, только появление возможности хоть как-то исправить положение, могут вернуть Ведьмака в привычное состояние. И такой случай ему представился. Встреча Цири и Геральта станет самым ярким моментом не только в этом рассказе, но и во всем сборнике. Сапковский настолько эмоционально передает встречу двух одиночеств, что даже у самого циничного читателя не возникнет сомнений в правдивости чувств этих двух людей.
Яркое завершение второго сборника рассказов, без всяких сомнений — эта история одна из лучших во всей серии о Ведьмаке Геральте.
т. Дроноффски, 31 января 2017 г.
Нечто большее. Действительно нечто большее. Большее, чем просто номерной рассказ о похождениях ведьмака, героических, интересных. Ведьмака видавшего жизнь, людей и дальние дали, за которыми жизнь лучше не становится. Мудрого ведьмака, но всё ещё свободного, и всё ещё бегущего. Не осознавшего, не ведающего своего предназначения.
Рассказ, поставленный в конец сборника, уже нельзя считать отдельным произведением, самодостаточным и способным на жизнь в отрыве от последующей серии. Это вступление, это порог, это шаг навстречу, как для героя, так и для читателя. Твёрдыми шагами он ведёт нас от мимолётных ситуаций, вырванных из жизни, к истории, которая выстроится на пять томов и изменит всё, раз и навсегда. И словно исповедь пред дальним странствием, он изливает душу героя, вытаскивает на сцену его страхи и сомнения, освобождает и благословляет на дорогу. Удачи, Геральт. Пришло время двигаться дальше.
Третий раз перечитываю первые книги. Впервые столкнувшись с ведьмаком ещё в конце 90-х, на книжной полке одного моего тогдашнего знакомого, я так и не смог разделаться с ним до конца по причине отсутствия продолжения серии. Несколько лет спустя, уже в первой половине нулевых, всё таки смог раздобыть полный набор произведений, и решил начать с самого начала, прочитав сборники ещё раз. Описывать отношение ко всем романам в этом отзыве я, конечно же, не буду, но скажу лишь, что не всё было гладко. И именно тогда сложилось у меня какое-то странное разделение цикла, в голове, на две части. До и после этого рассказа. Не как рассказы и серия; разница форм, краткость и растянутость, конечно, навязывают свои правила, но, в целом, картину меняют не сильно. Цикл разделился скорее отношением к самому Геральту. В начале он мне казался каким-то более ...свободным что-ли, вольным идти туда, куда пожелает и творить то, что захочет. А бесконечные поиски изменили правила. Плюсом смещение акцента на других персонажей тоже оказалось немаловажным. Выдрали, так сказать микрофон из рук и поставили во главе хора. Вроде и главный но всё же не один.
И всё же приступая к чтению сборников в третий раз я, откровенно говоря, не собирался читать дольше оного, но вышло так, что мнение переменилось и ведьмак с ведьмачкой не уйдут в дорогу без меня. Слишком много было сказано в этом рассказе, чтобы просто так выбросить всё из головы. Подожди минутку, ведьмак, я уже собираюсь.
Feanor Ajwen, 10 января 2013 г.
Двольно грустный рассказ, завершаеющий второй сборник о Геральте. И по другому быть не может, ведь в мир Ведьмака приходит война. Повествование часто вызывает чувство безысходности. Могучий Нильфгаард, чем-то неуловимым напоминающий нацисткую Германию, стремится уничтожить всех, кто противится его воле. А Геральт до поры до времени не знает о войне, убивает чудовищ, спасает людей, использует право Неожиданности.
В рассказе «Нечто большее«получает дальнейшее развитие философская концепция Предназначения. Трагичную нотку вносит гибель чародеев. Финал рассказа берет за душу и даёт надежду.
vam-1970, 14 июня 2018 г.
Рассказ из цикла «Ведьмак Геральт». Душещипательный рассказ! Талант Сапковского в том , что..... он пишет как великие писатели человечества. На фоне всевозможных приключений героев (не без этого) разворачивается потрясающая психология людей. И не смотрите, что это люди средневековья. Эти чувства и переживания присущи всем тысячелетиям. И завораживающее описание диалогов героев, их страстей. Прочитал только первый том цикла, изданного клубом «МДФ», Киев. Но ....., потрясающе!Я уже сейчас могу ставить Сапковского как писателя по бытоописанию и психологии, внутреннему миру героев в один ряд с Достоевским. Я в своё время прочитал всего Достоевского — это величайший писатель, равных ему ещё не встретил. Сапковский — первый на этом пути.
lord_lex, 16 октября 2010 г.
Рассказ, подводящий жирную черту в «Мече Предназначения». Он хорош тем, что эффектно завершает сборник рассказов и готовит нас к продолжению. Не читавшему предыдущие рассказы трудно будет уловить нить и смысл истории. Здесь переплелось много сюжетных линий, которые вместе дают красочное представление о событиях последнего времени.
Нужно нечто большее, чем Предназначение. Это трудом понять, но это так. Одного предназначения недостаточно, чтобы Геральт остался с Йеннифэр, чтобы он взял с собой Цири, нужно нечто большее, то что движет всем независимо от поступков и решений. Ведьмак уже много раз обманывал свою судьбу, пытаясь ускользнуть от Предназначения, но не тут то было.
Asmodey, 28 ноября 2008 г.
Невероятно «мощный» в эмоциональном плане рассказ Сапковского, главная тема которого — Предназначение. Согласно автору, Предназначение движет человеком и ему не скрыться от него,чтобы он не делал и как далеко от него не пытался убежать, своё Предназначение он будет обязан исполнить. Однако есть что-то, что больше Предназначения, то чему нельзя сопротивляться, нечто, существующее не в рамках нашего понимания, нечто большее...
Сказочник, 8 февраля 2016 г.
Шедевр. Просто шедевр. Рассказ стоит того, чтобы быть прочитанным хотя бы ради такого ключевого момента, как встреча Геральта и Цири. Два одиночества встретились, как говорится. Душевные муки и отчаяние переданы очень красочно, как и события, творящиеся за пределами богатого внутреннего мира героя. Прекрасная завязка для будущих книг.
hedgehog1983, 20 апреля 2009 г.
Именно в этом рассказе Сапковский показывает Геральта человеком, да не совсем обычным, но человеком. Геральт — чувствует благодарность, он по настоящему любит Йенифер, он чувствует боль людей утративших свих близких. Не совсем обычный — но все-таки человек. Что касается предназначения, то я к сожалению немного устал от того, что от свинопаса до королев — все говорят об этом предназначении. Все диалоги к этому сходяться, причем иногда видно, что автор мучитаельно вытягивает нужные слова из своих героев. Да, кстати, что же нужно еще помимо предназначения я так и не понял :(
Axeron, 30 декабря 2013 г.
Шикарный рассказ. так давно я не сопереживал героям в фэнтези книжках. Однако,финал потряс меня до глубины души,будь я девушкой,то непременно бы расплакался. Кто-то может сказать,что дескать это шаблонно и много где мы такое видели (имеется ввиду финал),может и правда,но только здесь он мне понастоящему запомнился,понастоящему тронул за душу.
Andrey58, 1 декабря 2010 г.
Мне понравилось, что в этой части автор свёл Геральта с несколькими близкими персонажами. К середине сюжетная линия создала грустное настроение. Зато концовка по-моему ну очень трогательная.
benommen, 20 июля 2008 г.
Да, самый лучший расказ из 2-го сборника и наверное лучшее из всего написаного Сапковским. Здесь есть все: жаль, особенно о потере близких людей; о потере жизни людьми, у которых этойжизни беконечность; о встрече, читавшие поймут с кем:wink:; Ну и конечно же Предназначение, а точнее «Нечто большего»... Расказ глубоко впечатлил, так и хочется назвать «ШЕДЕВР».
Александрович, 31 августа 2016 г.
Что-то кончается, что-то начинается. Мирные дни на землях нордлингов уступили военной године, которая пришла вместе с нильфгаардской армией. «Чёрные перья» взяли захватили цинтру, но наследница престола — Цири — которая принадлежит ведьмаку Геральту по праву неожиданности, смогла сбежать от вражеской армии. Сам же ведьмак, получает серьёзное ранение сражаясь с ордой мелких тварей на мосту...
Рассказ примечателен многим. Тут появляется и мать Геральта, и рассказывается о судьбе ведьмаков, и о много другом. Достойное завершение цикла рассказов о ведьмаке Геральте и начало саги о ведьмаке и ведьмачке.
Гуляшик, 29 марта 2011 г.
Грустный рассказ, раскрывающие те аспекты жизни героев, которые не затрагивались ранее.
Грустные разговоры, ситуации и вообще атмосфера.
Грустный, но не менее красивый и захватывающий...