FantLab ru

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.13
Голосов:
642
Моя оценка:
-

подробнее

Бегущий по лабиринту

The Maze Runner

Другие названия: Бегущий в лабиринте

Роман, год; цикл «Бегущий по лабиринту»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Вчера они были обычными парнями — слушали рэп и рок, бегали за девчонками, ходили в кино... Сегодня они — пешки в чужой игре, похищенные неизвестно кем для участия в чудовищном эксперименте. Их память стерта. Их новый дом — гигантский комплекс, отгороженный от еще более огромного Лабиринта стенами, которые раздвигаются утром и замыкаются вечером. И никто еще из тех, кто остался в Лабиринте после наступления ночи, не вернулся... Ребята не сомневаются: если они сумеют разгадать тайну Лабиринта, то вырвутся из заточения и вернутся домой. Но кто рискнет жизнью ради общей цели? Кто пойдет практически на верную смерть? Только двое — паренек по имени Томас и его подруга — Тереза...

Входит в:


Экранизации:

«Бегущий в лабиринте» / «The Maze Runner» 2014, США, реж: Уэс Болл



Похожие произведения:

 

 


Бегущий по лабиринту
2013 г.
Бегущий в Лабиринте
2014 г.
Бегущий в Лабиринте. Испытание огнем. Лекарство от смерти
2014 г.
Бегущий в лабиринте
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Maze Runner
2009 г.
(английский)
Correr o morir
2010 г.
(испанский)
The Maze Runner
2010 г.
(английский)
The Maze Runner
2010 г.
(английский)
Il labirinto
2011 г.
(итальянский)
Im Labyrinth. Die Auserwählten
2011 г.
(немецкий)
The Maze Runner
2011 г.
(английский)
The Maze Runner
2011 г.
Im Labyrinth. Die Auserwählten
2013 г.
(немецкий)
Maze Runner
2014 г.
(итальянский)
The Maze Runner
2014 г.
(английский)
The Maze Runner
2014 г.
(английский)
Бігун у лабіринті
2015 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Редкостное произведение!

Я вообще раньше дочитывал книги какими они бы небыли, но это единственная (язык не поворачивается назвать книгой) по формальному признаку книга у которой я не смог осилить 21 страницу.

Аффтор просто жжот! Я думаю еще с пару десятков произведений (к пенсии) и его можно будет читать. Тут кто то пеняет на подростковую аудиторию, а что это повод исписать плохие книги? Я вот что то не заметил у Крапивина и пр. писателей что бы они ссылаясь на детскую аудиторию писали туфту! На оборот для детей, подростков надо быть более строже к тому что пишешь.

Мое мнение полное г!

Оценка: 1
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Подростковая антиутопия — эти два слова дают понять, что многого от прочтения ожидать не стоит. Особой логичности в действиях группы подростков, живущих в изоляции — тоже. Держа это в уме, читать можно и даже интересно, если есть пара свободных вечеров.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слабый язык, дурацкий сюжет, плоские персонажи. Эту книгу очень сложно даже просто дотерпеть до конца, а тем, кто смог, нужно выдавать медали за упорство и денежную премию как компенсацию потерянного времени.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Короче, гляди сюда шнурок, сейчас этот кланкорожий тебе расскажет и покажет, где гриверы ночью зимуют.

Итак, первое к чему хочу придраться — это к аннотаций, что тут написали струёй мочи по свежему талому снегу, вообщем зырь в корень гловер чё хочу сказать. Далее взято из аннотаций: «Вчера они были обычными парнями — слушали рэп и рок, бегали за девчонками, ходили в кино...», а теперь сюды зырь парень

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Алби говорит, что их прошлая жизнь была кошмаром, это же подтверждается в следующих частях книги. Вопрос: тот кто написал эту аннотацию вообще книгу читал? И второй вопрос: а ничего что в той же аннотации сразу спойлер такой нифиговски стоит, да ещё и ставя двух ГГ в ранг самых-самых? Вот, показываю фокус, али-оп, (снова цитата): «Но кто рискнет жизнью ради общей цели? Кто пойдет практически на верную смерть? Только двое — паренек по имени Томас и его подруга — Тереза...» — Итак, во первых, их сразу палят на том что они знакомы и даже очень, а во вторых почему то безосновательно преувеличивая их значимость, ведь только они рисковали и всё за всех делали, ага, автор этих волшебных строк случаем не Джеймс Дэшнер, а то судя по его книги, и аннотацию он тоже так же легко мог закосячить.
Вооооот таааакк вооооот...

Далее о самой книги, и тут шанк тебе предстоит нелегкое, а это выдержать массу сваленных эмоций в кучу, что ГГ будет чувствовать с меняющейся частотой штук 10 в секунду, а то есть: то он испуган, то тут же радуется, секунду спустя он плачет и рыдает, одновременно смеясь, одновременно ругаясь, одновременно кушая сэндвич (сэндвич, КАРЛЛЛЛ!! то есть если бы писал русский автор, то в лабиринте они бы кушали пирожки с капустой, а если писал бы японец, то наверно суши с рисом, ну а если немец, то шницель с баварским пивом.) Так же среднестатистический подросток в представление автора должен постоянно плакать и рыдать, причем делать это максимально не естественно. Ребят, что посадили злые нацисты в лабиринт ведут себя постоянно вопреки логики и здравому смыслу, а то и вообще кажутся пародией на самих себя. Главное, что после прочтения возникает в голове, это вопрос жирными буквами — А КАКОГО ХРЕНА!?(кричит Уилл Феррелл) Вся логика книги оказывается просто убита уже в первой части, что делает задумку всего просто бессмысленной и нелепой, хуже даже концовки в МАСС ЭФЕКТЕ.

И это не говоря про тучу шаблонов, что неожиданно свалятся на вас как снег на голову работников ЖКХ. Наш бегун, наш полководец, наш гений мысли, наш спаситель, наш... наше всё вообщем или короче марти-сью детектэд опять появится в виде яркого лидера что бы всех победить, всех научить, как надо делать и всех покорить своей харизмой, заставив любить и восхищаться своей персоной. Гёрла нашего бравого плаксы тут типична во всей своей красе: умная, красивая, храбрая, непокорная, а главное спокойна как танк, абсолютна не беспокоясь, что там кучу парней неизвестно с какими мыслями(писал бы Стивен Кинг, ох как бы ей не поздоровилось).

Вообщем, все как говорят у нас на родине пирожков с капустой — начали за здравие, а кончили за упокой, и причем полный упокой, как штаны бегуна полны кланком после встречи с голодным гривером.

Что же посоветовать в данной ситуаций? Посмотрите лучше фильм, там более удачно удалось воссоздать весь бред автора обойдя некоторые нелепости книги. Нет, фильм мне даже чем-то понравился если быть честным, но вот книга разочаровала. Ставлю бал повыше за экранизацию и за то, что он там не рыдал везде и всюду как последняя плакса.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В книге плохо все, повествование ведется языком связным, но не литературным( неологизмы чего только стоят), что в принципе норм в данном жанре, но лишь в том случае если есть иные сильные стороны: сюжет и/или сеттинг. Сюжет вторичен и мутен как каждое третье современно произведение(или второе?). Сеттинг- дает понять что у автора туго не только со способом изложения, но и с воображением. Все это объясняется тем, что мода на подростковые антиутопии сходит на нет и молодые авторы очень стараются успеть написать что-то под экранизацию, что бы «срубить бабла», а для этой цели сгодится и фабула в зачаточном состоянии и картонные герои.

Оценка: 2
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Взялся читать только из-за заинтересовавшей меня тематики – таинственный самоперестраивающий лабиринт, населенный чудовищами, и попытки выбраться из него. Увы, за исключением идем у автора не было ну вот вообще ничего. Поэтому книга забита штампами до отказа. Тут вам и массовая амнезия, что позволяет автору поначалу вообще ничего толком не объяснять, и крайне поверхностные второстепенные персонажи, и главный герой со всеми задатками Марти Сью, что по приходу в лагерь склеротиков тут же начинает все менять и демонстрировать невероятные навыки. Добавьте к этому совершенно детские пассажи автора по поводу того, как люди ведут себя в экстремальных ситуациях, порой столь приторно-наивные, что кажется, будто это книга писалась для каких-то золотых рыбок, а не для подростков. Надеюсь, мне не нужно объяснять, какая реакция будет у толпы подростков, черте знает сколько проторчавших у черта на рогах, на появление в их рядах девушки, будь они хоть все трижды джентльменами…

Но самое печальное во всем этом – финал, до которого я все же долистал по диагонали. Когда автор пытается начать объяснять, зачем был нужен лабиринт и все к нему предлагающееся, возникают ассоциации по поводу избитой шутки насчет девушки, которая производит хоть какое-то впечатление таинственности ровно до тех пор, пока не раскроет рот. Объяснения настолько кривые и нелепые, что лучше бы их вовсе не было. Действия тех, кто создал лабиринт, являются просто каким-то бессмысленным бредом, наспех привинченным к сюжету ржавыми болтами.То ли автор ну вот вообще ничего не смог придумать, то ли рассчитывал на полную непритязательность целевой аудитории касательно смысла всего происходящего. Скорее всего, имеем и то и другое. И продолжения, судя лишь по одним аннотациям, еще хуже. Чисто коммерческие поделки, написанные лишь из-за того, что писать меньше трилогии нынче не модно. Там уже даже лабиринта и чудовищ нет, вместо них развалины и набившие оскомину зомби.

По итогу имеем весьма слабое произведение, в котором автор, имея на руках в общем-то неплохую фабулу, вообще никак не развил ее в хоть что-то интересное. То, что этот цикл получил немалую популярность – в основном скорее заслуга маркетологов.

Оценка: 3
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как недавно сказал один блогер, чтобы написать хорошую рецензию, нужно чтобы у вас полыхало в голове, в сердце или в заднице. Как обычно, для меня сработал последний вариант. Но хорошую рецензию я писать не собираюсь! Я только собираюсь рассказать, что и от чего у меня полыхало во время чтения, и все еще не унимается теперь, когда эта ***ня позади. Надеюсь, будущие читатели обратят внимание на стотыщ отрицательных отзывов.

Завязка у этого замечательного романа вроде бы интересная. В некоем лабиринте собраны детишки, и ты ожидаешь как максимум что-то вроде Повелителя мух или Королевской битвы, а как минимум — Голодных игр, с выпиливанием персов и т.д. Но получаешь... самый натуральный Дом 2, в котором персонажи пытаются строить отношения, обладая соответствующим словарным запасом и уровнем развития. Только отношения не любовные, а иерархические. В общем, все ругаются и/или тупят. Персы все равно выпиливаются, но ты этому только рад.

О персонажах подробнее. Характеристика каждого может уместиться в паре слов, и за всю книгу вряд ли потребуется что-то добавить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Без некоторых вполне можно было бы обойтись — девчонка, например, почти всю книгу пролежала без сознания, а очнувшись, почти никак не повлияла на сюжет, как и то, что они с ГГ владеют телепатией.
То есть ее прекрасно можно было бы заменить куском веревки — вот Мерлин, сын Корвина, к примеру, на протяжении пяти книг спокойно общался со шнурком (в буквальном смысле этого слова, а не в дурацком сленговом значении). Ни характер Терезы, ни ее роль автором не раскрыты, зато ГГ есть на кого пускать слюни.

О том, что сюжет абсолютно бессмысленный, а главная идея настолько глупа, насколько это вообще возможно, я и говорить не буду. Это даже сам Дэшнер понимает, на ходу заделывая дыры следующим оправданием:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бессмысленность испытаний — это и есть УСЛОВИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА.
О цели и конечном результате эксперимента он умалчивает, а на экспериментаторов и прошлое героев напускает туман. Вообще, об экспериментах и жестоком отборе среди подростков замечательно написано у Орсона Скотта Карда в его «Эндере». Там дети обучаются и проходят испытания, при этом получая нужные знания и навыки, а не становятся дикарями в отсутствии контроля и дисциплины. Да половина глэйдеров вообще никак не развивается, кормя свиней и выполняя другие работы в Глэйде. Большинство из них предназначено на выпил — напрасная трата ресурсов и времени.

Кстати, насчет Глэйда. Есть такие книги, которые цепляют не сюжетом, а атмосферой, которые становятся домом или хотя бы местом, куда читателю хочется вернуться. К таким книгам я отношу Поттериану и Дом, в котором. В сюжетах у Роулинг и Петросян нет ничего особенного, но у них есть преданные фанаты, которых «приняли» Серый дом или Хогвартс. Расписание занятий Гарри Поттера, его отношение к изучаемым предметам, поездки в Хогсмид, коридоры Хогвартса, факультетские обычаи, квиддич, наконец — все это оживляет вселенную Роулинг. Даже такое место, как дом для детей-инвалидов у Петросян становится интересным, загадочным и даже сакральным. Глэйд же, как и Лабиринт, — пустышки, у них нет ни характера, ни атмосферы, это царства уныния и скуки.

И под конец о том, что меня добило. Это два момента:

Первый — развитие сюжета почти до самого финала ни к чему не ведет, а служит только введением.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой пытается что-то узнать, но ему никто ничего не объясняет. Потом внезапно до него доходит, что можно устроить себе промывку мозга и он также внезапно получает все ответы на блюдечке. Кстати, зачем создателям была нужна способность гриверов возвращать стертую память? Еще одна бессмысленная переменная в бессмысленном эксперименте, вот и все.

Второй момент —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть Чака. Не то чтобы мне его было жалко, мне было абсолютно наплевать на него. Оттого и сцена с его самопожертвованием и страданиями Ньюта по нему настолько нелепа и ненатуральна, что мне хотелось смеяться в полный голос. Серьезно, ее как будто разыграли актеры из «Универа». Фейспалм.

Возможно, я слишком стара для этой книги, ведь она рассчитана на подростков. Хм, оценила бы я ее в свои 14? Это в сравнении с Крапивиным, Лемом, Стругацкими, Беляевым и Булычевым? В сравнении с Дюма, Верном, Желязны, Кларком, Брэдбери, Азимовым, Берроузом, Гаррисоном? Никаких шансов, Дэшнер, никаких шансов.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня я хотел бы вам рассказать о книге «Бегущий по лабиринту» американского писателя с именем Джеймс Дэшнер. Данный роман, как могли заметить самые внимательные, я начинал читать давно, но вот совсем недавно решил-таки «добить».

Мир романа – это лабиринт. Очень старый и очень большой лабиринт, который живет сам по себе, то есть каждый день изменяется. В данном лабиринте есть жилое место, где живут парни подростки. Каждую неделю к ним прибывает, из лифта в полу, продовольствие, да они и сами уже научились кое-что выращивать. Плюс через каждый определенный период к ним поступает еще один мальчик из того же лифта в полу. Их цель выйти из этого лабиринта, кто и как их туда посылает, они не помнят, как и все прочее о себе. То есть попадают в лабиринт без памяти. Как я уже сказал лабиринт не простой, он изменяется каждый день. И парни, люди, живущие в лабиринте, придумали пускать каждый день в лабиринт бегунов, дабы те искали выход из лабиринта. На ночь лабиринт закрывается от жилой зоны и ночью в лабиринте водятся ужасные монстры, поэтому если «бегун» не успел прибежать во время, то он погибает. Сколько бы бегунов не было пущено по лабиринту, ни один из них не находил выхода.

Сюжет начинается с того, что в лабиринт, по тому самому лифту, попадает еще один мальчик, вместе с запиской – «последний». Все, конечно же, в шоке и никто не понимает, что случилось и почему мальчик будет последний. Не смотря на это, они продолжают жить и пытаться выбраться с лабиринта. Но все начинает меняться после того как в лабиринт, по тому же лифту, попадает девочка, единственная девочка, плюс она без сознания.

Главными героями романа стали тот самый «последний» мальчик Томас и единственная девочка Тереза. Они поняли, что межу ними есть связь, они не только знали себя в предыдущей жизни, до того как потеряли память, но еще и умеют связываться ментально. Томас становиться бегуном, и пытается как можно лучше исследовать лабиринт, а Тереза хоть и провалялась почти всю книгу без сознания, но сыграла ключевую роль для разгадки тайны лабиринта.

Написан роман добротно и простенько. Для любого возраста, как мне кажется. Здесь нет каких-то взрослых моментов, все понятно и ребенку. Как мне кажется, приятно читается тому, кто хочет вернуться в подростковую жизнь или же подростку, который хочет считать себя чуть взрослее, чем он на самом деле. Не скучно, интригующе, на пару-тройку хороших присестов. С долей юмора и драмы.

Выводы. Добротный роман, легкий, для любого возраста. Если совсем не знать о чем книга, то можно немного быть шокированным от развязки. В целом рекомендую для любителей подростковой фантастики и антиутопии.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если рассматривать первую часть в отрыве от остальных книг трилогии, то она не так уж и плоха — куча загадок, динамичный сюжет, не совсем картонные персонажи. Действие столь стремительно, что просто не успеваешь задуматься о том, что же собственно происходит, каковы мотивы создателей Лабиринта, в чём состоит их логика, просто надеешься, что со временем, в последующих книгах автор всё разложит по полочкам, ответит на все вопросы и сделает это изящно и красиво. Так вот, этого не будет! И если вы привыкли доводить до конца чтение циклов, то лучше и не начинайте этот, ибо с каждой следующей частью вам будет всё хуже и хуже. Небезызвестный сериал Lost — это то произведение масскульта, которым, видимо, вдохновлялся господин Дэшнер.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полная хрень Язык косный, сюжет притянутый за уши. Писателем назвать этого человека рука не поднимается.

Купил книгу в ашане: повелся на название и на картинку на обложке. Взял в отпуск, думал что-то захватывающее. В итоге не дочитал страниц 10. Жевать эту резинку уже сил не хватило. В общем, сделал вывод:чем больше пиарятся, тем хуже.

Оценка: 2
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не питала иллюзий насчет этой книги, но что-то в описании меня зацепило. А зря. Читалось очень легко, увлекательно; более того, по мере развития сюжета и раскрытия подноготной происходящего (так как изначально читатель, как и главный герой, не знает и не понимает вообще ничего, и никто не хочет объяснять, и это изрядно подбешивает) появляется и интерес к развязке. Словом, я начала считать, что роман не так уж плох, как вдруг финал разрушил все надежды.

Просто ЧТО. ЭТО. БЫЛО? Зачееем???

Допустим, невнятная предыстория не особо мешает: в конце концов, если хочешь выдумать что-то новое, то придётся смириться с тем, что все адекватные варианты уже были описаны. Но мотивация создателей Лабиринта заставляет задуматься, не поражён ли и их мозг той самой Вспышкой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если они хотели отобрать самых умных, весёлых и находчивых, то зачем было посылать Томаса, который просто сказал им, что делать (так как сами они так и не додумались), а потом ещё и убивать бОльшую часть этих самых гениев? Вдруг самых умных как раз и порешат в этой кровавой жатве? Ещё и удивились: типа, как-то вас много выжило, мы прям не ожидали... Как вообще испытание развивало их ум, если большая часть была занята физическим трудом? Зачем было стирать им память? Зачем «финальное испытание» с убийством главного умника? Допускаю, что часть объясняется в продолжении, но читать его нет никакого желания.

Самое обидное, что персонажи не прописаны совсем. Они все условно одинаковые. И никому не сочувствуешь, убийства воспринимаются как бытовуха, а переживаниям выживших не веришь вообще.

Наверное, это не худший образчик подростковой прозы, но явно близкий к этому.

Оценка: 2
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Буду краток: автор закрутил интригу с загадками, а отгадки не придумал, оставил на последующие три продолжения. Такой вот сериальчик получился. Развязку вообще можно не придумывать, а всю жизнь выпускать эту техно-санта-барбару. Понятное дело, к серьезной литературе это не имеет отношения, ну и слава богу. Почему оценка не 2? Потому что книга увлекательная и динамичная. Однако в продолжениях мы можем наблюдать, как фантазия автора иссякает и он уже больше не знает, что же еще можно придумать нового. И тут пора бы свести сюжетные провалы, которых много, но... кто про них помнит-то?

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как-то это очень напоминало книгу «Повелитель мух» по началу. Тоже группа мальчишек, правда постарше. Тоже в каком-то ограниченном пространстве. Та же идея организации общества — в основе всего должен быть порядок. Видимо, в силу возраста и окружающей обстановки, а может и интеллектуальных данных, у ребят из этой книги вышло гораздо лучше организовать свое существование по принципу подчинения определенным правилам. У каждого свои обязанности, никто не отлынивает от работы, каждый понимает всю важность деятельности.

И так два года.

А потом все меняется с приходом сперва Томаса, затем Терезы. Кто они? Почему их прислали друг за другом? Почему они последние? И вечный вопрос — как выбраться из лабиринта?

Понравилась ли мне книга? Не очень. Интересно было узнать, есть ли выход из лабиринта и как все выберутся. Сопереживала героям, когда на их долю выпадали трудности. Но я не люблю вот такие антиутопии, повествования о крайне трудной жизни, о лишениях, о постоянной опасности. У кого-то они вызывают чувства «хорошо, что у нас не так». А на меня же просто давят тем, что так может быть и что уже было пусть и с вымышленными персонажами.

А теперь можно и фильм посмотреть.

Оценка: 7
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В начале напомню всем о том, что согласно регламенту сайта, причиной для того, чтобы поставить минус, является качество отзыва, а не личное несогласие с мнением, изложенным в нём. Заранее спасибо. Теперь — по существу.

«Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус» — именно эта фраза лучше всего характеризует мой опыт знакомства с Дэшнером и его «Бегущим в лабиринте». Казалось бы, у Автора есть всё, что необходимо для написания если не шедевральной, то хотя бы не тошнотворной книги: не новая, но вполне себе интригующая идея, огромный лабиринт, множество героев, экшн... Не вышло.

Основная проблема Автора – язык. Как такового, его нет. Есть набор штампов и клише, берущихся в произвольном порядке как для описания окружающей обстановки и внешности «приютелей», так и для попытки их «очеловечить». Итог плачевен: даже главные герои напоминают кукол из папье-маше и вообще кого угодно, но никак не людей. Они ведут себя настолько фальшиво и пафосно, словно они не подростки, до предела напичканные гормонами и адреналином, а второгодники театрального училища в каком-нибудь захолустье (кстати говоря, с пафосом, впервые отчётливо проступающим в повествовании с момента прибытия Терезы, Читателю придётся смириться и жить до самой концовки книги). Второстепенные – ещё хуже: либо готовые типажи типа «здоровяк», «рубаха-парень», «скандалист», «прирождённый лидер», «bad ass», «лузер», либо – безликая массовка, не прорисованная вовсе. Убоги и окружающие декорации, картонные настолько, что даже таблички с надписями из «Глобуса» времён Уильяма Шекспира способны соперничать с ними в величественности. Всё, начиная от самой концепции Лабиринта и содержащегося в нём Послания (поражающего, кстати, глубиной своей мысли), заканчивая описанием Армагеддона:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
протуберанцы, Карл!!!

наводит на мысль о явных проблемах с логикой у Автора: а как иначе объяснить тот факт, что в книге, предназначающейся для подростков, столько крови? Ссылки на психологию и натурализм засчитать не могу при всём желании, ибо в таком случае сюжет вышел бы из-под контроля сразу же после появления Терезы в Приюте, под завязку набитом вооружёнными холодным оружием подростками, находящимися в той самой стадии полового созревания, когда... в общем, вы меня поняли. Как бы понимая слабость изобразительных свойств своего литературного языка, Автор изо всех сил предпринимает попытки перейти от описаний быта и взаимоотношений «приютелей» к «non-stop action», но стоит только действию перенестись в незнакомые прежде Читателю декорации, как почерк Автора снова даёт о себе знать, действие «провисает», и кактус под названием «Бегущий в лабиринте», какое-то время казавшийся весьма съедобным, вновь обрастает огромными колючками.

Итог: первая часть ужасно невнятной, неправдоподобной, размазанной, но, как показывает практика, весьма кинематографичной трилогии для подростков, написанной ужасным языком. Знакомство с творчеством Автора продолжать не буду.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не самая плохая подростковая антиутопия, но если сравнивать с той же «пересмешницей», «лабиринт» ей проигрывает. Почему? Потому что Коллинз создала цельный мир. Да, пусть при более тщательном рассмотрении его можно разбить на несколько частей, как то: дистрикты, поля для битвы, охотничьи угодья... Но эти локации хорошо стыкуются друг с другом, мир получается весьма выпуклым. У Дэшнера этого нет.

Он создал потрясающий Лабиринт. Именно с большой буквы — для героев это своеобразный мир, загадка, ловушка. Они исследуют его, находят зацепки, медленно приближаются к разгадке. Все это интригует, держит в напряжении. Лабиринт уже сам становится главным героем книги. Поэтому, к концу ждешь перехода на новый уровень. Но герои выбираются наружу и видят:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лабораторию, последствия апокалипсиса

И все. Интерес хоть и не пропадает, но заметно ослабевает. Лабиринтбыл отличной находкой, но убрав его из книги автор буквально вышвырнул самую интереснуюи красивую локацию, так и не сумев создать ей достойную замену. Имхо, естественно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх