FantLab ru

Александр Беляев «Звезда «КЭЦ»»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.38
Голосов:
1336
Моя оценка:
-

подробнее

Звезда «КЭЦ»

Другие названия: Звезда КЭЦ; Звезда Кэц; Звезда КЕЦ; Звезда Кец; Звезда Еетц

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 103
Аннотация:

Повесть популяризирует идеи К. Э. Циолковского и богата не только научными знаниями по астрономии, аэродинамике, физике, археологии, истории, превращаясь в увлекательное сопровождение школьных учебников, но и шедеврами «космической живописи» и инопланетных пейзажей, признанным мастером которых был Беляев.

Примечание:

А. Беляев. «Посвящаю памяти Константина Эдуардовича Циолковского».

Первое книжное издание: БЄЛЯЄВ Олександр. Зірка КЕЦ: Науково-фантастичний роман / Худ. Н. Травін. – Киïв-[Одеса]: Молодий більшовик, 1936. – 244 с. 2 крб. 25 коп., оправа 50 коп., 15 000 пр.


В произведение входит:

8.12 (17)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— антологию «У светлого яра Вселенной», 1988 г.

— антологию «Лунариум», 1975 г.

— журнал «Вокруг света» 1936'03», 1936 г.

— журнал «Вокруг света» 1936'02», 1936 г.

— журнал «Вокруг света» 1936'04», 1936 г.

— журнал «Вокруг света» 1936'05», 1936 г.

— журнал «Вокруг света» 1936'06», 1936 г.

— журнал «Вокруг света» 1936'10», 1936 г.

— журнал «Вокруг света» 1936'07», 1936 г.

— журнал «Вокруг света» 1936'09», 1936 г.

— журнал «Вокруг света» 1936'11», 1936 г.

— журнал «Вокруг света 1936`8», 1936 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 150

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2690 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Звезда КЭЦ
1940 г.
Избранные научно-фантастические произведения. В двух томах. Том 2
1956 г.
 Избранные научно-фантастические произведения в двух томах. Том 2
1957 г.
Избранные научно-фантастические произведения. В трех томах. Том 2
1957 г.
Избранные научно-фантастические произведения. В трех томах. Том 2
1957 г.
 Александр Беляев
1958 г.
В мире фантастики и приключений
1959 г.
Звезда
1959 г.
Звезда КЭЦ. Голова профессора Доуэля. Вечный хлеб
1959 г.
Избранные научно-фантастические произведения в двух томах. Том II.
1959 г.
Человек- амфибия. Звезда КЭЦ
1959 г.
Звезда Кэц
1960 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 6
1964 г.
Голова профессора Доуэля
1973 г.
Лунариум
1975 г.
Звезда Кэц
1981 г.
Звезда Кэц
1984 г.
Человек-амфибия
1985 г.
Человек-амфибия
1986 г.
Звезда КЭЦ
1987 г.
Звезда Кэц
1987 г.
У светлого яра Вселенной
1988 г.
Звезда
1988 г.
Человек-амфибия
1990 г.
Голова профессора Доуэля
1991 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 4
1992 г.
Властелин мира
1993 г.
Звезда КЭЦ
1993 г.
Собрание сочинений в девяти томах. Том 7
1994 г.
Прыжок в ничто. Звезда КЭЦ
1996 г.
Сочинения в трех томах. Том 1
1996 г.
Звезда КЭЦ
2000 г.
Остров Погибших Кораблей
2003 г.
Собрание сочинений в 6 томах. Том 5. Человек, потерявший лицо. Человек, нашедший свое лицо. Звезда КЭЦ
2007 г.
Голова профессора Доуэля
2010 г.
Полное собрание сочинений в двух томах. Том 2
2010 г.
Звезда Кэц
2016 г.
Голова профессора Доуэля. Человек-амфибия
2017 г.
Звезда КЭЦ. Лаборатория Дубльвэ. Чудесное око
2017 г.
Звезда КЭЦ. Прыжок в ничто. Небесный гость
2017 г.
Собрание сочинений в 6 томах. Том 5
2018 г.
Человек-амфибия
2019 г.

Периодика:

Вокруг света 1936`8
1936 г.
Вокруг света № 2, февраль 1936 г.
1936 г.
Вокруг света № 3, март 1936 г.
1936 г.
Вокруг света № 4, апрель 1936 г.
1936 г.
Вокруг света № 5, май 1936 г.
1936 г.
Вокруг света № 6, июнь 1936 г.
1936 г.
Вокруг света № 10, октябрь 1936 г.
1936 г.
Вокруг света № 7, июль 1936 г.
1936 г.
Вокруг света № 9, сентябрь 1936 г.
1936 г.
Вокруг света № 11, ноябрь 1936 г.
1936 г.

Издания на иностранных языках:

Зірка КЕЦ
1936 г.
(украинский)
Зірка КЕЦ
1958 г.
(украинский)
人工衛星ケーツ
1960 г.
(японский)
La estrella Ketz
1965 г.
(испанский)
ვარსკვლავი კეცი
1970 г.
(грузинский)
Звезда Keц
1980 г.
(сербский)
Амфибия одам
1989 г.
(узбекский)
Ket Yıldızı
2013 г.
(турецкий)
La Estrella Ketz
2017 г.
(испанский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная история про то, как любовь и приключения нашли Главного Героя вне зависимости от его желания. Нет, в самом деле мне очень понравилась нетипичная для Беляева завязка — не герой отважно бросается исследовать и первооткрывать неизведанные просторы, а его буквально «берут на слабо» и принуждают к великим свершениям. А там — путешествия, космос, луна, слава выдающегося исследователя и в целом переворот в мировоззрении, взросление и переход к более активному образу жизни.

Пожалуй, после «Человека-Амфибии», «Головы профессора Доуэля» и «Подводных земледельцев», это моё любимое творение Беляева.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это не просто «фантастика», это фантастика ПЕРВОРОДНАЯ. И суть — не в самом слове «классика» (ну, или двух слов — «классика жанра»), все гораздо глубже и — символичнее. Это как разница между театром и кинематографом. На экране — все ярко, сочно, зримо и максимально правдоподобно. Именно поэтому кино резко, сходу «приватизировало» нишу политпросвета («...из всех искусств для нас важнейшим является кино...»), именно поэтому «автоматический видеоряд» составляет основу нынешней массовой культуры. Напрягаться не надо. Можно лениво прикрыть веки и — вкушать попкорн под визг тормозов и грохот взрывов на этом самом экране.

Театр — требует духовной состредоточенности. Но прелесть его — не в этом, в театре можно с огромным удовольствием внимать — и комедии и водевилю и всяким прочим вольностям. Суть — в ином. В театре ты сам выбираешь грань между реальностью и волшебством, можешь в любой момент отвлечься и оценить реакцию зала на особо удачную реплику или шутку персонажа, можешь открыто поплакать, утирая слезу — или просто сдавленно глубоко вздохнуть, пряча эмоции от соседей по ряду.

Вот и эта книжка — она не «примитивна», как это может показаться на первый взгляд, и Автор — он далеко не наивен. Просто это чтение предполагает соучастие читателя «в волшебном действе восприятия текста», его (читателя) заинтересованность и понимание.

А ностальгия редких «знатоков сути такого чтива» именно в том, уважаемый потенциальный читатель, что лет 50 тому — почти все книжки были ТАКИЕ.

Ты представляешь? — Какой это был КАЙФ?

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Беляев — писатель высочайшего уровня вне жанров и времени. Презираю точку зрения, утверждающую, что Беляев морально устарел со своими советскими фантазиями. Александр Романович олицетворяет собой взлетающий звездолёт, веру людей в прекрасное будущее, в Родину, в справедливых и отважных людей. Я понимаю, для поколения, выросшего в немые чёрные 90-е эти категории — нечто маргинальное, равно как и диссидентам советского периода... Но сотни миллионов людей времён «Звезды КЭЦ» верили, что «на пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы», в этом смысле «Звезда КЭЦ» — не единственное произведение Беляева, посвящённое торжеству разума народа, науки и техники на службе справедливого общества. Мне довелось ещё пожить в те времена, когда подобное мировоззрение ещё не окончательно погибло, и мне повезло, что в средней школе моими любимыми авторами были Беляев, Верн — великие мечтатели о прекрасном будущем.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд – простое «как три копейки» произведение. Сюжетные ходы намеренно упрощены и лаконичны, многое кажется наивным и безвозвратно устаревшим. Но с другой стороны — в нем безусловно есть своя неповторимая «изюминка». После прочтения понимаешь, что оно и должно быть именно таким! Искренний, наполненный мечтой и полетом фантазии ретро-футуризм. И именно в этой свободе — от какого бы то ни было усложнения, от излишней драматической насыщенности, вообще от любых «необходимостей» и заключается его прелесть.

Беляев сумел создать простые и понятные образы главных героев, к которым я, как читатель, постепенно проникся большой симпатией. А романтическая линия, при своей кажущейся незатейливости, добавила много приятных ноток в роман. Придерживаясь коммунистической идеологии в своем произведении, как и было положено в то время, Беляев, тем не менее, сумел отпустить свою безграничную фантазию, насытив книгу множеством технических идей, живых, красочных и невероятно подробных описаний жизни на станции «Звезда КЭЦ», на Земле, и за ее пределами. Неподдельная вера автора в этот мир будущего, которое может настать уже сегодня, полностью искупает вольность многих допущений.

Отдельно хочу отметить главы, где были с невероятным фантастическим размахом подняты темы селекции, намеренной мутации и генетического вмешательства в растительный и животный мир, а также тема влияния космического излучения на психофизиологию живых существ. А ведь роман был написан в 1936 году, как раз в ту эпоху, когда генетика была объявлена «лженаукой»…

Финал показался мне очень симпатичным и трогательным, добавив «ощущение реальности» всему происходящему в книге. Дать объективную оценку этому произведению – невозможно. Но впечатление оно, безусловно, оставило.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обычно «так больше не пишут» говориться с ностальгическим придыханием, людьми, вспоминающими о старом-добром не-важно-чем. Но иногда эту же фразу можно употребить в менее патетическом контексте, добавив на конце «... и не надо». Взять хотя бы нашего сегодняшнего пациента.

Нынче эта книга не читается совершенно. И проблема тут не только, и даже не столько в моральном устаревании произведения, а в том, что в нем отсутствуют даже элементарные приемы построения художественного произведения, например такая штука, как ККД (это контраст-конфликт-драма, ежели что, а не всеми забытая стратегия в реальном времени). Контрастов в мире победившего коммунизмов практически нет, здесь даже пушки используются лишь для того, чтобы лес в джунглях валить. Конфликты возникают лишь из-за каких-то мелочей или с совсем уж больными людьми, перегревшимися на радиоактивном солнышке. Какой-то драмой почти не пахнет, все ровно, гладко, во врагах у нас только внешние факторы да собственная безалаберность, даже романтическая линия здесь какая-то стерильная. Производственная фантастика в своем дистиллированным виде, на которую хоть ты ярлык вешай «Никогда еще освоение космоса не было таким нудным». Увы, но «Звезда КЭЦ» — дитя чисто своей эпохе, и вне ее читать это произведение сложновато, да и попросту скучно.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насколько автор правильно все видел, судить не берусь.

Напрягало несколько моментов.

Первый, когда героя впервые выводят в открытый космос, без тренировки, без обучения. А потом так снисходительно замечают, ну что же вы, батенька, совсем не умеете???

Второй момент, тоже яркий. Полетели на луну. Какие инструменты взяли — не помнят, колесо сломали, вспомнили, что у них есть запасное и пошли поесть. Так спокойно, а как же, долго ведь летели. А ещё ходить и ходить. Попутно сделали пару открытий, назвали все, что попались под руку, нашли мхи или лишайники и полетели назад. Утрирую.

Но впечатление, что автор никогда не делал даже примитивных лабораторных работ, осталось. Даже Плутония не так раздражала примитивизмом описания научных исследований. Там просто много и бессмысленно стреляли. А здесь бессмысленно все.

Объяснения, почему микробов станет не очень много после некоторого переезда по городу перед полетом вообще на грани фантастики.o_O. За руку здороваться нельзя, а по городу в чистой одежде перемещаться — можно. В общем, мойте руки перед едой.

Можно сказать, что автор предупредил об опасности радиации. Но как это все подано...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Приехал такой себе недотепа и вдруг единственный заметил, что с парой человек не все в порядке. До этого никто ничего не замечал.

Ученый один ходить разучился из-за преданности науке, а его журят и отправляют в новую экспедицию, видимо, чтоб загнулся. Но старик оказался боевой, по всей луне побегал, сделал пару открытий и перевоспитался, в общем.

В итоге книги первый же отказ гг поступить так, как хочет девушка, делает его в ее глазах мужчиной. Ну, и побеждает наука.

Все безнадежно устарело. Максимум для девяти-десятилетних. Но им, думаю, будет скучно.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне нравится оптимизм Александра Беляева. Пока человечество бодро двигалось навстречу кошмару Второй мировой, он создавал «Звезду КЭЦ» — возможно, свой самый жизнеутверждающий роман. Мне очень хотелось убить в себе скептика, разделив авторский оптимизм. Увы, не получилось.

Абсолютно все персонажи этой книги — счастливые люди, живущие в идеальном мире. На всей Земле победил коммунизм. С войнами покончено. Ещё немного, и наша планета превратится в цветущий сад. Ударными темпами идёт освоение космоса. Среди этого великолепия перемещается биолог Артемьев (формально — главный герой). Интересная тема: кабинетный учёный, вслед за любимой отправившийся в космические дали... Однако Артемьев нужен автору совсем для другого. Через него читатели должны познакомиться с научными идеями К.Э.Циолковского, его глазами увидеть светлое коммунистическое будущее. Характерная деталь. В «дивном новом мире» даже парень с девушкой (близкие друзья) обращаются друг к другу по имени-отчеству. Невольно вспоминается диалог из фильма «Покровские ворота» :

- Высокие отношения!

- Нормальные. Для духовных людей.

Если вас не смущает бесконфликтность и всё вышеперечисленное не кажется смешным, смело можно браться за чтение «Звезды КЭЦ». В противном случае лучше поискать другой роман Александра Беляева. Например, « Прыжок в ничто «, также посвящённый Циолковскому. Утопических идей там тоже хватает, но при этом и персонажи поярче, и сюжет не в пример увлекательнее.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет, и уже, в конце концов, исполнение венчает мысль». (К.Э.Циолковский)

Александр Беляев – гениальный фантаст, у него нет неинтересных произведений. Вот и научно-фантастический роман, созданный с целью популяризации идей Константина Эдуардовича Циолковского, затянул меня в мир неограниченных человеческих возможностей, в мир стремлений и романтики космоса, в мир постоянного труда, открытий и надежд. «Звезда КЭЦ» — это гимн всемогущим науке и разуму, гимн чудесному миру без войны и разрушений, в котором главенствующая роль принадлежит интеллекту.

В этой книге аккумулировались мечты и чаяния советского человека – совершить первый шаг с освоенной земли, покорить космос, сделать жизнь человека комфортнее. Роман словно подталкивает к изучению физики, астрономии, биологии, истории, зарождает в читателе страсть к познанию и самосовершенствованию, желание учиться и работать во благо будущих открытий…

И прозорлив был Беляев, ведь если подумать, то звезда КЭЦ — это современная орбитальная станция. И космические полеты он описал, и сверхскоростные поезда, и мобильные телефоны. Будущее уже стало настоящим, правда, по лунным кратерам мы пока не гуляля и ничего там не построили, но ведь и Роскосмос в рамках новой Федеральной космической программы на 2016–2025 годы планирует начать освоение Луны и уже проектируется новый сверхтяжелый пилотируемый ракетный комплекс. Так что хочется верить, что скоро все, о чем мечтали Циолковский и Беляев, станет явью. Так и хочется спеть «Марш авиаторов»:

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор,

Нам разум дал стальные руки-крылья,

А вместо сердца — пламенный мотор…

«Звезда КЭЦ» это душевная книга о любви и науке, уже сильно устаревшая и малофантастичная, но не утратившая своей прелести. Сейчас я восприняла роман не столько как фантастическое произведение, а больше как тропку, возвращающую меня в детство, в период, когда я зачитывалась книгами Беляева и мечтала о невероятных приключениях. Думаю, продвинутому подрастающему поколению «Звезда КЭЦ» будет не очень интересна, но для меня, рожденной в СССР, она всегда останется одним из лучших образцов советской фантастики.

Осторожно! Этот роман заставляет думать!

В качестве иллюстративного материала к роману, советую посмотреть замечательный, снятый на основе идей и мечтаний Циолковского, документально-фантастический (да, да, именно такой) 50-минутный фильм Павла Клушанцева «Дорога к звёздам» (1957). В фильме очень интересно обыгрывается запуск первого спутника, первый полёт человека в космос (за 4 года до Юрия Гагарина) и первый полёт на Луну (за 12 лет до «Аполлона»). А уж по спецэффектам — это самый крутой фильм своего времени!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, как и многие произведения такого жанра, вызывает позитивные эмоции благодаря романтике захватывающего познания неизвестного и картинам чудесного будущего.

Но содержит вместе с тем совершенно недопустимое для «повести популяризирующей идеи К. Э. Циолковского и богатой ... научными знаниями по астрономии, аэродинамике, физике...» количество ошибок. Заблуждение о «мировом холоде», как наиболее опасном для жизни фактором в космосе, распространено и его можно простить. Но путаницы в понятиях массы и веса слишком много:

«вот группа девушек, нарушая «уличное» движение, затеяла игру в «мяч», причем «мячом» была одна из них — маленькая толстушка.»

«Ковка, конечно, не может быть у нас применена. Молотки ничего не весят.»

«Крамер неистово наносил мне удары кулаком и ногами. Но, на мое счастье, кулаки врага не имели ни малейшего веса. И я чувствовал удар только тогда, когда Крамер налетал на меня, оттолкнувшись от стены.»

Или, например, несуразная фраза «ток достаточно высокого напряжения».

В итоге, хотя для пионерского произведения жанра многое можно простить, но не рекомендовал бы для чтения младшим школьникам во избежание рождения неправильных представлений о законах физики.

Оценка: нет
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нда, в детстве очень любил Беляева, .перечитал всего, сейчас, наверное все устаревает, и даже мы, сейчас Беляев воспринимается как что то ностальгическое из детства, но как фантаст уже не воспринимается

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наиболее интересной мне показалась сюжетная линия с чернобородым Евгеньевым. Артемьев и Тоня гонялись за Евгеньевым, надеясь, что он выведет их на Палея. Долгое время Евгеньев никак не попадался. Потом вдруг оказалось, что Евгеньев — это и есть Палей, отрастивший чёрную бороду и сменивший фамилию. Потом оказалось, что Тоня могла получить нужные ей чертежи от сестры Евгеньева и ей не надо было летать за ним в космос. Вообще Беляев редко мистифицирует читателя, но в том, что касается Евгеньева, он мистифицирует читателя по полной программе.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Беляев один из самых выдающихся фантастов прошлого века. Его произведения можно читать от корки до корки — любое! Жаль, что нынешнее «племя» авторов ударилось в то, что модно сейчас, но у чего нет будущего. «Человек ест то, что ест», — сказал Людвиг Фейербах. Вот сейчас культура читателя и обратилась в сплошной Мак-Дональдс. Считаю, что в мыслях таких великих людей как Беляев и Циолковский заложено будущее. Они видели мир. И понимали его.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из немногих беляевских повестей об освоении ближнего Космоса. Звезда КЭЦ — это ни больше, ни меньше, как вторая луна (искусственная) Земли. Все остальное это приключения в околоземном пространстве и плюс романтическая линия. Больше всего, конечно, увлекали ракеты, космические полеты. Сегодня это уже не фантастика, а лет 50 назад можно было читать и с удовольствием рассматривать картинки очень даже неплохих иллюстраторов.

Оценка: 6
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все (кроме считающего, что дирижабль не полетит на Памире) правы. Романтическая любовная история романтическая, а не любовная. Десятилетия пропаганды экологов не прошли даром и теперь предложенная в романе Беляева программа переделки Земли вызывает законное содрогание. Пустыни орошать нельзя, Арктику греть не стоит, мы в лучшем из миров.

Во времена Беляева очевидным было, что для веселия планета мало оборудована и что даже ячмень не каждый год родит. Если бы Беляев смог предсказать судьбу вырубок в тропиках (которым, по аналогии с умеренными широтами, пророчили судьбу житницы мира), то его имя произносилось бы экологами так же, как имя Адама Смита экономистами. А предложи он правдоподобные гипотезы последствий облучения и невесомости на физиологию... Даже не знаю, что было бы, пойди он дальше логики «без тяжести — значит, легко».

Но это заслонило важнейший факт: «Звезда Кэц» — первая в истории фантастика, которая выстроила и заселила производственный объект в пустоте.

1936 год. Гамильтон с Э.Э Смитом пишут про звездные патрули, выходит комикс о Баке Роджерсе — «зап-зап». Да и позже... «Основание» Азимова впечатляет до сих пор (за исключением любовных историй), но есть там хоть один орбитальный завод или дезинфекция перед стартом? Космос всё еще — пустая дорога к Луне, Марсу и галактическим империям с с/х планетами. Чуть что — посадка.

У Беляева же высадка на обратную сторону Луны, первооткрывательская, с раздачей названий каждой кочке и дилетантским составом, как тут правильно заметили, состоялась много позже завоза овец на «Звезду». Но это не ляп. Циолковский, на чьи проекты опирался Беляев, своим умом дошел до ракетных поездов потому, что считал космос не пустотой, а простором для эфирных селений, он мечтал об ожерельях вокруг Солнца, роях, полных машин, приборов, оранжерей и почти их совершенных обитателей... Планеты, в лучшем случае, колыбель. Причем, колыбель обсиканная — проводя дезинфекцию и адаптацию перед стартом «Звезда Кэц» опять опередила западную НФ.

Теперь-то заатмосферное человечество задействовано многими фантастами. Нивен, Симмонс, Буджолд, Суэнвик, Лейбер, Стросс, Кларк, Стерлинг, Гибсон, Бэнкс... Их приспособившиеся к состоянию «свободного падения» мутанты, артисты, астероидные шахтеры, монтажники, робинзоны, бродяги и просто неведомы зверюшки обошлись без философии Циолковского, без тяги Беляева к свободно дышащей коже, свободе движений и яркой зелени.

Без энтузиазма первопроходцев.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Они кажутся совсем близкими, эти далекие звездные миры...» И далеко уже то время, когда был написан роман, в котором А. Беляев, кажется, хотел показать как можно больше задумок К. Э. Циолковского и возможностей воплотить их в реальность. Да, прошло время, и сейчас многое из описанного кажется несколько странным и порой нелепым. Например, экологическая сторона: «мы победили джунгли», «мы растопим арктические льды» — но неужели тогда человек не понимал, что такие глобальные нарушения повлекут не менее глобальные последствия? Ведь тот же В. И. Вернадский в 1920-е гг. писал о единстве биосферы как огромной экосистемы. Или те же биологи, которые изучают мутации животных, вдруг обнаруживают, что человек тоже животное и также подвержен воздействию космических лучей. Но особенно порадовала экспедиция на Луну. Человек построил на земной орбите искусственную звезду, обустроил ее для жизни, ловит астероиды на просторах Вселенной, но ни разу не видел обратную сторону Луны — ближайшего к Земле небесного тела!

Но несмотря на разные огрехи, сделанные «первооткрывателями космоса», «Звезда Кэц» — это гимн человеку, человеческому интеллекту, труду, братству. Да и как могло быть иначе на заре больших открытий, когда верилось в светлое будущее, в мир без «войн, когда с капитализмом покончено во всем мире»? И оттого грустно, что вера в безграничные возможности человека, романтика открытий остались там, в том времени, а человек даже по прошествии почти ста лет так и не стал «жителем звезд», и звездные миры все так же далеки.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх