FantLab ru

Александр Беляев «Остров Погибших Кораблей»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Голосов:
2470
Моя оценка:
-

подробнее

Остров Погибших Кораблей

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 211
Аннотация:

В Атлантическом океане, в районе Бермудских островов образовалось скопление саргассовых водорослей. Эти водоросли расположены настолько плотно, что все суда, попадающие в скопление, остаются в нем навсегда. Вместе с людьми, находящимися на борту, попадают в это скопление и герои книги.

Примечание:

Впервые опубликован в 1926 году в журнале «Всемирный следопыт» (№ 3 и 4). В подзаголовке значилось «фантастический кинорассказ», а в редакционном предисловии указывалось, что это «вольный перевод» американского кинофильма, его литературное переложение. Главы рассказа Беляев, следуя кинематографическому прообразу, назвал «картинами». И все построение рассказа было очень кинематографичным: резкая смена эпизодов, обрывающихся на самых острых, сюжетных моментах, быстрое развитие действия, детективная интрига.

Однако уже тогда Беляев дополнительно (по сравнению с фильмом) ввел в свое произведение много познавательного материала. В дальнейшем, желая еще более усилить именно эту составляющую «Острова Погибших Кораблей», он написал продолжение, вторую часть, полностью самостоятельную в сюжетном отношении. Она была опубликована во «Всемирном следопыте» в 1927 году (№ 6). В том же году вышло первое отдельное издание романа в издательстве «ЗиФ» (вместе с романом «Последний человек из Атлантиды»).


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 112

Активный словарный запас: средний (2771 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Экранизации:

«Остров погибших кораблей» 1987, СССР, реж: Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов

«Дожди в океане» 1994, Россия, реж: Виктор Аристов, Юрий Мамин

Является новеллизацией:

«The Isle of Lost Ships» 1929, США, реж: Irvin Willat



Похожие произведения:

 

 


 Александр Беляев
1958 г.
Остров погибших кораблей
1958 г.
Остров погибших кораблей
1958 г.
Остров Погибших Кораблей
1959 г.
Остров погибших кораблей
1959 г.
Последний человек из Атлантиды. Голова профессора Доуэля. Остров погибших кораблей
1959 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 1
1963 г.
Голова профессора Доуэля
1976 г.
Человек-амфибия
1976 г.
Властелин мира
1981 г.
Остров Погибших Кораблей
1981 г.
Человек-амфибия
1981 г.
Александр Беляев. Собрание сочинений в пяти томах. Том 1
1983 г.
Человек-амфибия. Остров погибших кораблей
1984 г.
Остров Погибших Кораблей
1985 г.
Человек-амфибия
1985 г.
Александр Беляев. Избранное
1986 г.
Избранное
1986 г.
Остров погибших кораблей
1986 г.
Повести
1986 г.
Человек-амфибия
1986 г.
Человек-амфибия. Остров погибших кораблей
1986 г.
Избранные романы
1987 г.
Остров погибших кораблей
1987 г.
Остров погибших кораблей
1988 г.
Остров погибших кораблей
1989 г.
Человек-амфибия. Остров Погибших Кораблей
1989 г.
Избранное
1992 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 1
1992 г.
Человек-амфибия
1992 г.
Остров погибших кораблей. Человек-амфибия
1993 г.
Последний человек из Атлантиды
1993 г.
Прыжок в ничто
1993 г.
Собрание сочинений в девяти томах. Том 2
1993 г.
Остров погибших кораблей
1994 г.
Остров погибших кораблей. Человек - амфибия. Подводные земледельцы
1994 г.
Продавец воздуха
1994 г.
Человек-амфибия. Голова профессора Доуэля. Остров погибших кораблей
1994 г.
Голова профессора Доуэля
1998 г.
Человек-амфибия
2000 г.
Избранные сочинения в 2 томах. Том 2.
2001 г.
Избранные сочинения в 2 томах. Том 2. Человек-амфибия. Голова профессора Доуэля. Остров погибших кораблей. Последний человек из Атлантиды
2001 г.
Остров Погибших Кораблей
2003 г.
Остров Погибших Кораблей
2003 г.
Антология романтики и приключений. Том 1
2004 г.
Избранное в двух книгах. Книга 2
2004 г.
Остров погибших кораблей
2005 г.
Остров Погибших Кораблей
2005 г.
Остров погибших кораблей
2005 г.
Собрание сочинений. Том 2.
2005 г.
Том 1. Голова профессора Доуэля
2005 г.
Человек-амфибия
2006 г.
Человек-амфибия
2006 г.
Голова профессора Доуэля
2007 г.
Собрание сочинений в 6 томах. Том 1. Голова профессора Доуэля. Остров погибших кораблей. Последний человек из Атлантиды
2007 г.
Человек-амфибия. Голова профессора Доуэля. Остров Погибших Кораблей. Ариэль
2007 г.
Александр Беляев. Романы. Повести. Рассказы
2008 г.
Человек-амфибия
2009 г.
Человек-амфибия
2009 г.
Голова профессора Доуэля
2010 г.
Остров Погибших Кораблей
2010 г.
Остров Погибших Кораблей
2010 г.
Полное собрание сочинений в двух томах. Том 1
2010 г.
Остров Погибших Кораблей
2015 г.
Человек-амфибия. Ариэль. Остров Погибших Кораблей. Голова профессора Доуэля
2016 г.
Голова профессора Доуэля
2017 г.
Малое собрание сочинений
2017 г.
Остров погибших кораблей
2017 г.
Остров Погибших Кораблей
2017 г.
Остров Погибших Кораблей
2017 г.
Остров Погибших Кораблей. Голова профессора Доуэля
2017 г.
Остров погибших кораблей. Последний человек из Атлантиды. Небесный гость
2017 г.
Человек-амфибия
2017 г.
Человек-амфибия
2017 г.
Человек-амфибия. Голова профессора Доуэля. Остров погибших кораблей
2017 г.
Человек-амфибия. Романы
2017 г.
Человек-амфибия. Романы
2017 г.
Остров Погибших Кораблей. Голова профессора Доуэля
2018 г.
Остров Погибших Кораблей. Человек-амфибия. Голова профессора Доуэля
2018 г.
Остров погибших кораблей. Человек-амфибия. Голова профессора Доуэля
2018 г.
Собрание сочинений в 6 томах. Том 1
2018 г.
Человек-амфибия
2018 г.
Человек-амфибия. Лучшее
2018 г.
Голова профессора Доуэля
2019 г.
Голова профессора Доуэля
2019 г.
Голова профессора Доуэля. Остров Погибших кораблей
2019 г.
Научно-фантастические романы
2019 г.
Остров погибших кораблей. Ариэль. Небесный гость
2019 г.

Периодика:

Всемирный следопыт 1926`4
1926 г.
Всемирный следопыт 1926`3
1926 г.
Всемирный следопыт № 5, май 1927 г.
1927 г.
Всемирный следопыт № 6, июнь 1927 г.
1927 г.
Детская энциклопедия №1-2016. Море без берегов
2016 г.

Аудиокниги:

Остров погибших кораблей
2006 г.
Остров Погибших Кораблей
2006 г.
Остров погибших кораблей
2008 г.
Остров погибших кораблей
2009 г.
Шедевры советской фантастики
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Ostrov ztracených lodí
1963 г.
(чешский)
Людина-амфібія. Острів загиблих кораблів. Голова професора Доуеля.
2005 г.
(украинский)
Людина-амфібія. Острів загиблих кораблів. Голова професора Доуеля.
2009 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ради смены впечатлений после более современных книг, иногда приятно перечитать такое уже достаточно немолодое отечественное произведение приключенческой классики. Хоть и оно, как оказывается, плагиат, что малость разочаровывает... Хотя, помнится, давным-давно, я кажется уже его читал, или читал что-то подобное. По крайней мере некоторые сцены побуждали во мне подобные воспоминания, особенно, когда в трюме корабля с соседнего острова нашёлся одичавший человек.

Лёгкое занимательное чтение, определённо теперь больше рассчитанное на подростковую аудиторию. Типичное приключенческое повествование, с обрывками разных картин, чтоб приключения были разнообразными, хоть они и не имеют прямого отношения к основному сюжету. Тут вам и рыбалка с прилипалами на черепах, и подводное погружение, и бой морских хищников, эпизод таинственного морского существа посетившего их корабль и на этом пропавшего из повествования, спуск в трюм за бочками с золотом и т.д. При этом в целом местами отрывочно и наивно, например, почему на большом пароходе выжило только три наших героя, если пароход не пошёл на дно, почему все остальные или покинули его или утонули? А как жители острова решали проблему топлива и питьевой воды? Все корабли пострадавшие, покорёженные, в общем в неподобающем состоянии, а как туда занесло исправную подлодку?

Тем не менее определённо нужно дать почитать своим детям, пока возраст подходящий...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из первых романов Александра Беляева, написан аж в 1926 году. Как сообщает Фантлаб, это — новеллизация голливудского фильма, с добавлением научно-популярной составляющей. Я оригинального (не советского) фильма не видел, что же касается текста Беляева, то он действительно выглядит кинематографично — отдельные яркие сцены, грубо сшитые малозначительной информацией. Однако читать вполне интересно, хотя явная «детскость» и нарочитость как событий, так и поведения персонажей «понижают градус восприятия». Относительно же достоверности и речи не идёт, сплошная клоунада и буффонада, да и «научной составляющей» не заметно . Но для тогдашней советской аудитории, большей частью молодежи из сельской местности, а также отличников «Ликбеза» этот продукт был легкоусвояем, поэтому сыграл свою роль в «окультуривании» населения. В настоящий же момент ситуация весьма интересная — развитие человека похоже закольцевалось, и нынешняя молодежь по уровню развития вряд ли превосходит молодежь двадцатых годов прошлого века, но вот беда — книг она не читает. Поэтому книга, похоже, утратила актуальность.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История, которая в своё время чуть было не отпугнула меня от творчества Беляева. Слишком примитивные и картонные герои, слишком предсказуемые сюжетные повороты, слишком нереалистичное «фантастическое допущение». Не, моментами «Остров погибших кораблей» интересен, но общее ощущение скуки меня не покидало вплоть до последней страницы и я всерьёз раздумывал, стоит ли читать работы автора дальше. Допускаю, что на самом деле это хороший и качественный роман, а у меня к нему просто какая-то личная непереносимость, возможно. Но в любом случае это крайне неудачный вариант для первого знакомства с выдающимся писателем.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом читается книга легко и интересно, но однако, вопросы к ней возникают. Вероятно потому, что книга весьма поверхностна. Описываются детально лишь какие то мелочи типо рыбы прилипалы, а вот характеры главных героев (того же сыщика) и особенности обитания на таком «мёртвом» острове приводятся лишь в общих чертах.

В общем данное произведение — «тень книг Жюля Верна»

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, иногда у меня начинает складываться нехорошее впечатление, что плагиат чужих идей и образов местами прямо-таки в крови у отечественной фантастики. Ни я, ни кто-либо другой по прошествии стольких лет уже наверное не скажет, читал ли Беляев абсолютно неизвестную у нас, да и толком уже забытую у них «The Isle of Dead Ships: A Tale of the Saragasso Sea» или может видел ее экранизацию, а если и видел, то насколько она на него повлияла. Но совпадения в виде фабулы, названия и места действия несколько настораживают. Может, автор просто мыслил в том же ключе, но осадочек как говорится остался.

Если же отвлечься от сумрачных мыслей о заимствованиях, то перед нами просто неплохой приключенческий роман своей эпохи, нынче местами старомодный и наивный. Разок прочесть можно, далеко не худшая книга у автора. И если бы над ней не маячила эта проклятая тень сомнений, действительно ли это полностью его книга… Но к чему нам ворошить дела лет столь минувших, не имея на руках каких-либо веских подтверждений, поэтому лучше просто читайте и получайте удовольствие, если произведение вам пришлось по душе.

Оценка: 6
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Плагиат. Напишу сразу, потому что многие этого не знают и в промышленных масштабах уже наставили десяток.

Костноязычный, схематичный, чрезмерно упрощенный текст. Характеры обрисованы скупо, чем дальше по сюжету, тем более они становятся размыты. Красочных описаний мало. Хороших красочных описаний почти нет. Огромное количество ляпов и несостыковок. Автору просто плевать, где берут пресную воду островитяне, как достают топливо из сгнивших трюмов, пусть читатель сам думает.

Особенно понравилось, как подводная лодка, в которой внезапно закончился воздух (почему?), не смогла всплыть из-за водорослей, но храбрый мужичок сплавал наверх и обрезал водоросли. Под водой разрезал. Ножиком. Водоросли, которые мешали всплыть подводной лодке.

Кстати сказать, автор наверное не догадался, но кроме кораблей, там должен быть и мусор. Вообще любой плавучий объект окажется там, если не успеет разложиться.

Еще очень понравилось, когда во время второго путешествия ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ герои, которые приплыли просто исследовать, решают бомбардировать остров, населенный обыкновенными людьми, которые этому сопротивляются. Действительно, а чего они не хотят нас привечать? ВОЙНА! И приказ отдал тот человек, который перед этим спас от смерти собственного тюремщика. Какой, оказывается, разноплановый персонаж. Проще сказать, идиот.

Вообще, повторное путешествие на остров совершенно не вяжется с персонажами. Как будто, у них до этого жизни и целей не было никаких. Поэтому они решили срочно ехать туда снова. Сразу после свадьбы. Лучше бы они за золотом туда поплыли, это хоть как-то объяснило бы.

Все это желе существует на фоне повторов, которые автора никак не заботят. Он может трижды в одном абзаце использовать одно и то же слово, даже не попытавшись чередовать его синонимом. Все это на фоне ненужных уточнений, вроде «кивнул головой» или «на палубу судна», как будто можно кивнуть ногой или в океане существует палуба мотоцикла.

Итог. Слабый текст, слабые мотивировки, слабые характеры, логические дыры, которые ставят под сомнение возможность самого существования острова, а значит и самой истории.

Напоследок цитата одного их отзывантов:

«Не понимаю, честно говоря, как можно оценивать подобные шедевры ниже 10...»

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джентльмен джентльмену -- друг, товарищ и брат. Закон круговой поруки: конвоируемый «преступник» в итоге оказывается лучшим другом. Злодей-губернатор движим исключительно корыстными интересами (деньги, власть + классическое «малютку леди я выбираю сам!») Заметьте, вообще не идет речь о желании «опустить»\принизить Гатлинга, потому что «так надо» и «по понятиям»... Это же великосветское общество, можно сказать, тусовка «новых американцев»... Короче, именно так описывают в классической литературе борьбу Д. и З. (А если бы Беляев задавался целью писать ближе к жизни, то изобразил бы борьбу З. с еще большим З. Чего, понятно, сделать не мог -- 20-е годы...)

Фильм в этом смысле чуть более реалистичен -- но там свои заморочки (сумбурный сюжет, помноженный на молодого и донельзя шебутного Костю Райкина, «Сатирикон», замечательную красавицу Белогурову, а тж совковую «Уитни Хьюстон» -- Ларису Долину в «прикиде» негритянки -- дает в итоге малоприятную смесь, не развитую ни во что серьезное\путное. «Романтика, романтика, романтика, молчи!!» Это, пардон, про что -- про самую романтичную приключенческую повесть той эпохи?.. «И, как четыре паруса, плывут четыре сна. И снова в телевизоре Сенкевич!»

Но все-таки, все-таки, -- книга в детстве была одной из самых моих любимых (как и фильм -- в отрочестве). Хоть я и не имел ее дома, только «зачитывал» вр. от вр. у знакомых.

Ну, а сейчас скажу только одно: классика не стареет. Особенно если это — классика т е х времен. Когда во главу угла ставились пафос героических свершений, жажда борьбы, нежелание сидеть на месте + призывы к действию. Когда советский читатель еще мечтал о красивой жизни, не хуже, чем на Западе. И, кажется, вот-вот мог ее достичь.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вообще, Александр Романович славится своим умением найти крайне занимательную идею. Вот и на этот раз задумка-то, в принципе, удачная, интригующая. Но все мои претензии к этому произведению растут из его малых размеров. Непривычно видеть нетипичную для Беляева такую простоватую, одноходовую логику сюжетных решений, всё скоком, по верхам.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это не фантастика, а робинзонада, что немного неожиданно для Беляева. Книга без особых философских и научных мыслей, но с весьма оригинальной основной идеей. Немного удивило, что люди в ограниченном количестве и пространстве умудряются вести себя более-менее цивилизованно. Увлекательное и легкое путешествие в неизведанный уголок планеты. Не ждите глубины, просто наслаждайтесь.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жаль что я сначала увидел фильм. Нет он отменный и очень интересный, но потом читая этот роман у меня уже были сложившиеся образы героев этой книги. А это не совсем правильно. Я считаю что героев необходимо «увидеть» самому, сквозь строчки.

Что касается книги. Эта книга из списка книг, которые просто необходимо прочесть в детстве и юношестве. А если не успел, то просто настоятельные рекомендации. Правда эффект будет немного не таким. Но читать обязательно. А в остальном-классика, шедевр и этим всё сказанно.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная книга для среднего школьного возраста.

Антураж для робинзонады – не традиционный остров, а кладбище кораблей – отличная находка. Во-первых, привносит новизну в избитый жанр, во-вторых, снимает вопросы, откуда у робинзонов взялось то-то и то-то. А раз так, можно упустить технические и бытовые детали, которыми перекормили Дефо и Жюль Верн, и сосредоточиться на взаимоотношениях и попытках спасения.

Конечно, эти взаимоотношения получились наивными, упрощёнными, чёрно-белыми, такими, какими и должны быть в детской книге. А вот с борьбой за возвращение в цивилизацию автор явно напортачил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Герои спасаются с острова, едва на него попав, с первого же варианта и при первой же попытке, после чего непонятно зачем возвращаются.)
И даже для детской литературы этот сюжетный ход нерационален.

Иногда жаль, что литература, в отличие от кино, почти не знает ремейков и «нового прочтения» «старых сюжетов». С удовольствие прочитала бы эту же историю в интерпретации для взрослых от Сапковского, Корнуэлла или Аберкромби.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд книга слабая. Сюжет местами нелогичен, надуман. Но меня оставили в недоумении две вещи: первое — автор не описывает бытовую сторону жизни на острове — для меня загадка как они умудрялись добывать пресную воду, дождя явно не достаточно, где брали топливо — не будешь ведь есть сырую рыбу, и второе — непостижимая для меня вещь — увидя пароход, люди наплевав на губернатора, должны были выскочить радостно на встречу( ведь не все же они преступники), ведь спасительный корабль доставит их назад, в цивилизацию. Вот ещё вспомнила — момент отплытия на подводной лодке — чем они её умудрились заправить и откуда запасти воды. И если лодка была на ходу, почему ранее жители не предприняли максимум усилий к отплытию на ней. Вот эти несуразности делают для меня книгу слабой. Вспомните проработанные до мелочоцей описания жизни Робинзона или Таинственный остров.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга прочитана в детстве (лет в 10-11) в красноярском издании 86 года (на синей обложке трое смотрят на затонувшие корабли) и оставила неизгладимое впечатление. Правильно сказала Синяя выдра:Есть книги, которые нужно прочитать в детстве. Помню, как вечерами (жил на крайнем севере) взапой читал и перечитывал. Найденная рукопись: «Числа не знаю. Голова в огне. Руки дрожат. Кругом трупы. Нет сил выбросить мертвых за борт. Сегодня перед восходом солнца умерла на моих руках бедная девушка. Умерла спокойно, с улыбкой на губах. А вечером накануне она в бреду со страхом говорила: «Боги мстят!..» – Бочки с золотом, – кому они…» Здесь рукопись обрывается. — так и стоит перед глазами всю жизнь.

Не понимаю, честно говоря, как можно оценивать подобные шедевры ниже 10...

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странный какой-то роман, причем странный по содержанию, а не по форме. История неутомимого сыщика, конвоирующего опасного преступника на пароходе, проходящем через одно из самых загадочных мест Атлантического океана — бермудские острова. В принципе, дальнейшая история получилась довольно увлекательной и где-то поучительной. Юная мисс Кингсман, так брезгливо и резко отозвавшаяся о конвоируемом преступнике, со временем будет вынуждена поменять свое мнение. Стереотипы свойственны абсолютно всем. Ведь залезть в душу каждого человека пока еще затруднительно и намного проще строить свое мнение по уже известным деталям и фактам. В большинство случаев этот способ прекрасно работает, но бывают ситуации, когда необходимо отбросить предрассудки и доверится своим собственным глазам и…чувствам.

Судьба выбрасывает наших героев на некий остров, посреди Саргассова моря. Как известно, оно не имеет берегов и очерчено несколькими океаническими течениями. Характерной особенностью этого моря является огромное скопление плавучих водорослей — саргасс, издревле служившим капканом для кораблей мореплавателей-первопроходцев. Со временем, из этих кораблей образовался целый остров. Ну а какой же остров без населения? Тут в принципе проявляется одна из основных идей произведения – развитие технологического процесса. Вместе с профессором Людером, одним из обитателей диковинного острова, нам предстоит пронаблюдать историю развития человечества, как историю развития кораблестроения. От обычного бревна, до паровых машин, человечество не стоит на месте и никогда не остановится и сам прогресс. Само разношерстное население то же может служить своеобразной аллегорией развития техники и промышленности. С введением новых технологий и оборудования мастера прежний профессий уходят в тень истории. Шорник, скобарь, бондарь – слышали вы о таких профессиях на сайтах вакансий? Хотя, стоп! С бондарем я слегка погорячился. Пока есть коньяк и те кто его любит и ценит – эти ребята без работы не останутся. Но общая идея, как мне кажется, именно в этом.

Вышеупомянутая странность романа заключается в том, что было определенное место, где он точно должен был закончиться (после выяснения обстоятельств дела Гатлинга), но история внезапно обрела продолжение и понять для чего, у меня, увы, не выходит. Загадка Слейтона получилась скорее вымученной и надуманной, а водевильные сцены соперничества Слейтона и Флореса ничего кроме смеха не вызвали. Быть может автор своим финалом хотел сказать, что жить прошлым нельзя и нужно двигаться дальше, но и это решение он мог оформить в середине повествования.

Любопытное произведение одного из родоначальников отечественной фантастики. История людей выброшенных прогрессом на обочину жизни. Наглядный пример ошибочности первоначального впечатления, когда преступник может поделиться благородством с сыщиком, а сумасшедший дать фору здравомыслия целому губернатору.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что общего у советских писателей Алексея Толстого, Александра Волкова и Александра Беляева? Все трое, не слишком заботясь об авторских правах, перерабатывали чужие произведения. У Толстого и Волкова вышли абсолютные суперхиты -«Приключения Буратино» и «Волшебник Изумрудного города». В случае с « Островом погибших кораблей» и успех не столь очевиден, и литературная основа — один из голливудских сценариев — поскромнее будет.

Очевидно, и сама идея с островом посреди Саргассова моря, и главные герои — богатая красотка Вивиана, без вины виноватый Реджи Гатлинг, простой и честный сыщик Симпкинс — придуманы не Беляевым. Есть подозрение, что на этот проект Александр Романович подписался прежде всего ради заработка и работал в спешке. Так, где-то в середине книги упавший за борт Симпкинс едва не тонет. Ну а ближе к финалу автор вдруг объявляет его отличным пловцом. Что ж, даже у классиков бывают забавные ляпы...

Я далёк от мысли, что Беляев слепо копировал сценарий-первоисточник. В его романе голливудский экшн встречается с научной фантастикой в традиции Жюля Верна. Авантюрную историю писатель насыщает познавательной информацией — об океане и его обитателях, о кораблях и освоении морских просторов. Стремление не только развлекать, но и образовывать вызывает уважение, хотя порой это утяжеляет сюжет.

Увлечет ли эта книга читателя XXI века, избалованного разнообразной фантастикой со всего света? Я не уверен. Однако, если «Остров погибших кораблей» вам приглянулся, потратьте пару часов на одноимённый советский телефильм 1987 года. Это мюзикл без современных спецэффектов, зато с хорошими актёрами и приятным юмором. А главное — на мой взгляд, здесь удалось передать не букву, а дух книги великого романтика Александра Беляева.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх