Стивен Кинг «Грузовики»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ожившие грузовики действуют хладнокровно, решительно, жестоко и сообща. У обычных людей, укрывшихся от грузовиков в небольшой закусочной, нет никаких шансов против них. Но грузовикам необходимо горючее, а заливать его могут только люди. Машины понимают это...
Входит в:
— условный цикл «Mysterious Stories» > антологию «Mysterious Motoring Stories», 1987 г.
— сборник «Ночная смена», 1978 г.
— антологию «Тёмные аллеи в кино», 2011 г.
— антологию «Современная американская новелла. 70–80-е годы», 1989 г.
— журнал «Ровесник» 1991'01», 1991 г.
— антологию «Death on Wheels», 1999 г.
Экранизации:
— «Максимальное ускорение» / «Maximum Overdrive» 1986, США, реж: Стивен Кинг
— «Зона 51» / «Trucks» 1997, Канада, реж: Крис Томсон
- /языки:
- русский (24), английский (5)
- /тип:
- книги (25), периодика (1), аудиокниги (3)
- /перевод:
- О. Васильев (6), В. Вебер (10), С. Мануков (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Long-eared Owl, 9 августа 2018 г.
По мне, так это начало задумки «Регуляторов» Кинга, почему-то очень эту книгу напомнила. Атмосферно, безнадежно, прекрасно!
JDPK1991, 14 ноября 2017 г.
Классика на избитую сейчас (но весьма актуальную тогда) тему — восстание машин против всего прогрессивного человечества. Люди заперты на заправочной станции, ожившие грузовики заставляют их заправлять себя.
Rovdyr, 14 февраля 2017 г.
В чисто литературном отношении рассказ «Грузовики» не произвел на меня большого впечатления. Прежде всего, потому, что он выглядит как фрагмент, не имеющий внятного начала и конца; и если открытый конец можно понять (ясно, что это крах человечества), то отсутствие вводной информации несколько сбивает с толку. Трудно отрешиться от рациональных мыслей по поводу того, как это грузовики могли обрести «разум» и «волю»; и почему именно грузовики и прочие крупные машины, но не легковушки, которые оказались «по одну сторону баррикад» с людьми?
Но идея, как и в большинстве произведений Кинга, заставляет размышлять. В данном случае мои мысли ушли в таком направлении: интересно наблюдать, насколько западная литература XX–XXI веков пронизана темой бунта против людей. Субъектами этого бунта кто только не выступил — и машины (разных вариаций), и животные, и мертвые люди, и многое другое, с чем я и не знаком. Почему эта тема так популярна? На мой взгляд, в силу сильного подсознательного страха современного Западного человечества — страха потерять статус «Хозяев Мира». Я имею в виду не столько материальный аспект этого статуса, сколько психологический. Много усилий было потрачено западным обществом на то, чтобы избавиться от противоестественного статуса «рабов божьих», поэтому вполне понятно, сколь сильно его беспокоит возможная утрата столь же противоестественного положения «мировых господ».
avsergeev71, 4 февраля 2017 г.
Довольно оригинальный вариант апокалипсиса. Восстание машин с мистическим уклоном. Ну, а почему бы и нет? Суть то в общем то не в том, кто, как и когда прикончит человечество, а в том, что произойдет это внезапно: как не готовься, все равно не угадаешь. Ну а для автора интересно прежде всего то, как при этом поведут себя люди. Последние люди.
Короткий рассказ, скорее даже зарисовка с натуры. Но при этом очень ёмкий: есть над чем порассуждать. Он не принадлежит к жанру хоррор, но нервы пощекотать очень даже способен. И не шедевр конечно, скорее крепкий такой середнячок. Хороший такой, ранний Кинг.
8 баллов.
Murph, 13 ноября 2015 г.
Прочел, переварил и думаешь, что благополучно подзабыл этот короткий, но напряженный рассказ, а потом сидишь вечером где-нибудь на автостанции, или в той-же забегаловке, смотришь на подъезжающие автомобили и начинает накрывать. Фантазия начинает работать, подсовывая образы и отрывки из прочитанного, и ловишь себя на мысли — а что если вдруг сейчас мир сойдёт с ума и машины начнут уничтожать людей?! Стоп, стоп, стоп. Где-то мы это уже видели! Да, так напугать может только Кинг. Спасибо ему.
анрюша, 20 октября 2015 г.
Страх и грусть. Страх — перед техническим прогрессом, ведь конечный его результат, обыгранный в книгах и фильмах — искусственный интеллект, который является, по крайней мере пока, предметом философских рассуждений и споров, которые не могут определить — добро это либо зло. А грусть в том — что восстание машин уже произошло, даже без вмешательства ИИ. Мы давно живем благодаря машинам, ради машин, молимся машинам и умираем ради того, чтобы развивались машины. Потому что предпочитаем умереть в тепле и комфорте, нежели в темной, сырой пещере.
Тимолеонт, 19 августа 2015 г.
Закономерное, и, в принципе, логическое продолжение «Мясорубки». Типо до Скайнета дошло, что строить человекоподобных роботов-убийц совсем не обязательно для порабощения человечества.
Очень понравились методы принуждения грузовых поработителей — они сделали верный расчёт на человеческую трусость и неспособность некоторых отдельных людей к самопожертвованию ради общего блага Человечества.
И хоть этот рассказ всё равно непросто читать без улыбки, он всё же многократно серьёзней и убедительней своей идейной предшественницы — «Мясорубки». Есть даже атмосфера безнадёжности и конца человеческой цивилизации.
pontifexmaximus, 10 июля 2015 г.
Помнится, на каком-то из семинаров по этике преподаватель попросил порассуждать на тему «Хотели бы вы стать рабовладельцем?». Выяснилось, что самым сильным аргументом против такой перспективы для меня оказались даже не такие необсуждаемые вроде бы вещи как права человека и безнравственность превращения себе подобных в вещь, в товар, в орудие труда...
Даже мысленно не хотелось становиться рабовладельцем, чтобы не испытывать страх. Хозяин рабов — это тот, кто гарантирует наличие у других людей жгучей ненависти по отношению к себе. Это тот, кому совершенно искренне желают смерти. Это тот, кто всю свою жизнь будет окружен врагами...
И, если допустить, что машины обрели бы разум, то тщетными были бы сетования на то, что они будут поступать с хозяевами бесчеловечно. Кто отправлял их братьев под пресс и на переплавку? Кто покупал новую модель, отправляя еще годную к работе старую на свалку? Кто превращал то или иное устройство в источник запчастей? Машины — это наши рабы...
И, если они обретут разум, то наша участь будет печальна. Нас ждет возмездие...А пока мы просто щекочем себе нервы подобной перспективой, снимая фильмы и сочиняя рассказы на сию тему...
«Грузовики» — это один из самых удачных вариантов мрачного пророчества о восстании машин. Особо зловещее звучание оно достигает потому, что Стивен Кинг обходится без живописания картин истребления небоскребов и сокрушения моста Золотые Ворота, без летающих платформ с лазерными пушками и без армий марширующих киборгов...
Он берет обычное захолустье в самый разгар сонной повседневности и описывает то, как привычный мир вдруг превращается в ад. Слезы, кровь, раскаленный асфальт, рев моторов...
AnOwl, 15 апреля 2015 г.
Неплохой рассказ. Кинг как всегда показал себя мастером ситуации. В своей «Как писать книги» он говорил, что часто просто попадается какая то ситуация на глаза и он задается вопросом — «а что, если..?» В этот раз он показал ситуацию-ответ на вопрос — «а что, если машины вдруг обретут собственное сознание?».
Night Owl, 17 декабря 2014 г.
Тема, послужившая мотивом для аж двух экранизаций. Восстание машин, конечно, мотив избитый, но достойный для рассказа.
Kapatoha, 16 октября 2014 г.
Мне рассказ очень понравился.
Когда началось описание восстания машин, то понимаешь, что люди оказались в такой ловушке, что должны держаться вместе, но появляется единственный вопрос: «Какова цена и реально ли выжить?»
kathakano, 21 июля 2014 г.
Мне кажется, что Кинг просто сидел в закусочной пил кофе, курил сигарету, и смотрел на грузовики, которые заезжали на стоянку и думал, а что если... А потом вуаля! Читаешь и веришь, потому что это талант. Здесь и сюжет, и герои, и психологизм, и трагедия и глобальный посыл. Это Стивен Кинг.
Deliann, 19 октября 2013 г.
«Терминатор/Матрица», King's edition.
Решил как-то Стивен Кинг порассуждать на тему восстания машин, да быстро углубился в социалку и пороки современного общества. Перед нами вариация глобального катаклизма, если так можно выразиться. Дело в том, что грузовики ощутили непреодолимую жажду убийства и открыли сезон охоты на людей. Несколько выживших укрываются в закусочной, вот только в безопасности ли они? И если да, то надолго ли?
Все, что мы так любим у Кинга, тут есть. Психологизм, живые персонажи, напряженный сюжет, неоднозначный финал. Конечно, простое противостояние людей и машин несколько скучновато, и Кинг это, несомненно, понимал. Так что ждите интересный подтекст.
wax, 19 апреля 2013 г.
Очень интересно. Понравилось то, что сама эта ситуация вызвала у меня недоумение. Я сперва и не думала, что в кабинах нет никого. Потом перечитала начало и середину-и стало по-настоящему страшно.
Жалко, что маленький рассказ, интересно было бы увидеть, как это всё развивалось дальше.
Понравилось как герои разговаривают между собой и как описываются. У них ведь почти даже нет имен. Это как-то сразу..настораживает, что ли.
sea_in_ the_ eye, 30 мая 2010 г.
Обожаю рассказы Стивена Кинга они очень страшные и между тем невероятно интересные. Рассказ Грузовики показывает, на сколько могут быть беспомощны люди против своих же механических созданий :appl: