Люциус Шепард «Охотник на ягуаров»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
В городе Эстебан не показывался уже целый год, и отправился он туда только потому, что его жена задолжала Онофрио Эстевесу, торговцу. Больше всего на свете он ценил услады спокойной деревенской жизни; неторопливые заботы крестьянского дня только придавали ему сил, а вечера, проведённые за рассказами у костра или рядом с Инкарнасьон, его женой, доставляли огромное удовольствие. Однако в то утро выбора у него не было. Инкарнасьон без его ведома купила у Онофрио в кредит телевизор, а теперь тот грозился забрать в счёт невыплаченных денег трех дойных коров Эстебана. Но когда он пришёл, наконец, к Онофрио, тот предложил ему за счёт долга странную сделку — он должен убить ягуара, уже пару лет терроризирующего всю округу. И Эстебан, хотя давно уже не занимался охотой на ягуаров, согласился...
Первая публикация: «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», май 1985 г.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, May 1985», 1985 г.
— антологию «The 1986 Annual World's Best SF», 1986 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Third Annual Collection», 1986 г.
— сборник «The Jaguar Hunter», 1987 г.
— журнал «Вокруг света 1990'09», 1990 г.
— антологию «Magicats II», 1991 г.
— антологию «Killing Me Softly: Erotic Tales of Unearthly Love», 1995 г.
— антологию «The Fantasy Hall of Fame», 1998 г.
— сборник «The Best of Lucius Shepard», 2008 г.
— антологию «Сказки о воображаемых чудесах», 2010 г.
— антологию «Бумажные драконы», 2020 г.
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1986 // Рассказ | |
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1985 // Короткая повесть |
- /языки:
- русский (5), английский (13)
- /тип:
- книги (15), периодика (2), самиздат (1)
- /перевод:
- П. Денисова (2), А. Корженевский (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ceh, 30 декабря 2006 г.
Шепард — специфический автор. Необычный. Первый раз я его читал в 97 году (сборник «Ночь Белого духа»), и тогда он мне покзался в целом хорошим писателем. Хорошим, но не выдающимся. Теперь я его перечитал — и очень приятно удивился! Сложная, насыщенная, символическая проза, с очень сильными персонажами, с очень сильными характерами. За каждой строчкой чувствуется незаурядная личность и большой жизненный опыт Шепарда. Но понимание этого пришло только сейчас, когда кое-какой жизненный опыт накопился и у меня. Раньше я этого слоя не замечал, не чувствовал, брал только сюжетный план.
Блог Переплёт, 10 августа 2022 г.
Одной из самых любимых мной книг является роман «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса. Невероятная мистическая история, к которой сплетено огромное количество смыслов, захватила раз и навсегда после первого прочтения и не оставляет после пятого или шестого, не считал.
Этим романом я открыл для себя магический реализм. Жанр, который так же далёк от фантастики, как и от фэнтези. И вот рассказ Шепарда смог приятно удивить принадлежностью к нему. Как оказалось при изучении биографии автора, в начале своей писательской карьеры Шепард как раз Маркесом и вдохновлялся.
История в рассказе звучит песней. Начиная от имён героев (Эстебан, Эстевес, Инкарнасьон) до места действия в заброшенном городке посреди джунглей на океанском побережье — всё здесь дышит какой-то древней магией. Магией, которая повелевает волнами, Луной, чувствами. Магией, ради которой стоит сделать выбор — жить или умереть.
vam-1970, 8 августа 2020 г.
Рассказ — номинант Всемирной премии фэнтези 1986 года и Небьюла 1985 года.
Романтически -магический сюжет об оборотне-хранителе. Автор облёк сюжет в атмосферу Латинской Америки, её природу, океан, пляж, загадочность происходящего и как всегда(ну как без этого) с персонажем злого плохого дона. Всё это создаёт атмосферу приятную и тревожную, пессимистическую и в финале оптимистическую. Талантливый рассказ.
bbg, 4 января 2016 г.
Чрезвычайно заунывное произведение. Купился на предваряющую статью от Филенко, заведовавшего в те годы рубрикой фантастики в журнале «Вокруг света». Интересный писатель, восходящая звезда... Так вот, повторяю: чрезвычайно многословно и заунывно. Возможно, когда-то это было хорошо — сидеть в кресле-качалке с бокалом рома в руке и медленно проговаривать фразы, погружаясь в антураж и смакуя неторопливые рассуждения по поводу. Но не сейчас. Сейчас рассказ должен быть звонким как двутавр. Один удар — и в нокауте. Дочитал только из самолюбия.