FantLab ru

Стивен Эриксон «Сады Луны»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Голосов:
1260
Моя оценка:
-

подробнее

Сады Луны

Gardens of the Moon

Роман, год; цикл «Малазанская империя»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 98
Аннотация:

Это — огромный мир.

Мир, в котором выше всего ценятся две доблести, две силы — власть мага и боевое искусство воителя. Мир, в котором могущественнейшая из Империй стонет теперь под властью Императрицы-узурпатора, бывшей главы Ордена убийц-ассасинов. Мир, где войска, принявшие сторону новой повелительницы, захватывают одни за другим Свободные Города — но принуждены отступить перед нечеловеческим могуществом таинственной Алой Гвардии воинов-магов.

Мир, в котором люди ведут бесконечную безжалостную войну... и даже не подозревают, что в войну их с недавних пор вступили еще и боги.

Тот, кто правит Пустотой Теней, — и тот, кто с древнейших, предвечных времен покровительствует убийцам, начинают собственную тайную игру.

...И тогда девочка-подросток превращается в величайшую из убийц, каких только знал тот мир...

...И тогда свора Собак-монстров, посланная Троном Теней, учиняет в воинском лагере Империи кровавую бойню...

...И тогда отправляется в путь по тайным магическим тропам кукла, в которую заключена душа легендарного волшебника.

...И тогда начинается тайная миссия соратницы Императрицы, посланной на далекий юг, чтобы пробудить там к жизни веками дремавшее древнее Зло...

Правила игры еще неизвестны участникам.

Исход игры решит — Случай!

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2000 // Роман

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2001 // Зарубежный роман года. 2-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги: Самая долгожданная книга

Похожие произведения:

 

 


Сады Луны
2002 г.
Сады Луны
2007 г.
Сады Луны
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Gardens of the Moon
2000 г.
(английский)
Gardens of the Moon: Book One of the Malazan Book of the Fallen
2004 г.
(английский)
Gardens of the Moon
2005 г.
(английский)
Gardens Of The Moon: 10th Anniversary Limited Edition
2009 г.
(английский)
Gardens of the Moon: The Malazan Book of the Fallen, Book One
2009 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 апреля 2019 г.

По-видимому, у каждой книги найдутся свои читатели, сколь бы противоречивой она не была. И, наверное, я один из тех, кто готов простить и сложность понимания и откровенную затянутость начальной главы этого нового приключения в моей жизни.

Хотя, откровенно говоря, я был уже в большей мере подготовлен к очевидным для меня трудностям при прочтении. На удивление, все оказалось не так уж плохо. Неторопливое размеренное чтение, возвращение время от времени к предыдущим эпизодам доставило мне какое-то даже эстетическое удовольствие (скажу так — я не рассматривал этот процесс просто как увлекательное чтиво на вечер, а в некоторой степени жил этим). Я сумел погрузиться в этот мир, с трудом заставляя себя понять основы и законы его существования. И вот здесь первый значительный минус. Но не хочу сказать, что он отсутствует у других авторов, все происходящее может «увидеть» лишь сам создатель вымышленных миров... Боги, люди и им подобные (чародеи , как пример), еще невесть какие создания (Взошедшие — но эти уже сами почти Боги; яггуты, т‘лан имассы)- они как вообще мир делят? Кто кого сильнее, где их границы дозволенного? Если при некоторых обстоятельствах все равны в большей или меньшей степени, почему же они раньше не сцепились и не поубивали друг друга. Выходит, как автор скажет, тому и карта ляжет. Но логика человеческая отсутствует; ждите и все равно я вас обведу)

Ну, и пожалуй второе. Что это такое было в финале? Зачем было сводить всех героев в одном месте, сталкивать лбами. Хотя проблема-то не в этом. Это надо было умудриться создавать невероятную атмосферу на протяжении почти всего повествования, чтобы просто выдать небольшой бедлам в конце, который ни к чему не приводит. События вроде как завертелись, связь с нормальной логикой опять к черту, и до новых встреч друзья, может еще когда увидимся) Так и хочется за это оценочку снизить и сказать: «А вроде неплохо вышло)» Ну да ладно, там от силы одна-две главы, автор как-то закончить хотел, ничего при этом не обрубая.

Моя оценка — 8. Спасибо автору, в целом мне понравилось. Для ценителей диковинных рукописей

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 марта 2019 г.

С большим воодушевлением принялся за книгу, но ближе к середине устал, а на второй трети процесс застопорился, дочитал с трудом.

Идея произведения может и не нова и не слишком оригинальна, но автор старался сделать конфетку, потому набил в кучу огромное количество действующих лиц, прописывал каждого, связал все и вся сюжетными завихрениями. Получилось эпическое масштабное полотно. И в этом, на мой взгляд, проблема — для меня оказалось сложным охватить все линии всех героев разом. Автор часто перескакивает между персонажами, понятно, что хочет показать эпичность происходящего, охватить все события — от чего у меня создалось впечатление, что глобальная история произведения вместо того чтобы срастаться, наоборот распадается и из нее вываливается то один герой, то другой.

Может настроение у меня было не подходящее, может перевод подгадил, но читать продолжение не стану. Прости меня Эриксон.

Для любителей взрослого и масштабного фэнтези самое то.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 марта 2019 г.

Монета вертится

***

Бывают книги, читая которые, становится понятно, что автор еле выжимает из себя текст. Есть такие произведения, которые носят чисто коммерческий характер. Подобные книги имеют место быть, у них есть свои ниши. Увы, коммерческих вещей всё больше и больше. Тем выше цена тех книг, которые являются истинными жемчужинами в художественном смысле. Джон Р.Р. Толкин. Роберт Джордан. Анджей Сапковский. Джордж Мартин (с его новым уклоном в «Сильмариллион»). Джо Аберкромби. Стивен Эриксон с его «Малазанской книгой павшей» имеет все основания быть в этом списке. Буквально после первой же сотни страниц «Садов Луны» становится понятно, что за текстом произведения есть невероятное множество. Метафорически выражаясь, «Сады Луны» — это небольшой ящик изящного шкафа из красного дерева. Буквально в каждой странице Стивен Эриксон развешивает на стенах ружья. Он может мельком упомянуть расу, например, яггутов, но ничего про них не рассказать. Или, допустим, использовать фразу Старшая раса. И отчего-то Эриксому хочется верить, что он заставит эти ружья выстрелить.

Итак. Малазан – центр Малазанской империи – могущественной страны, ею правит императрица – Ласиин. И тут же надо сразу сказать, что если Эриксон упоминает что-то, то без предыстории не обойдется. Автор прорабатывает мир крайне нелинейно – повествование идет о настоящем и о прошлом. Поэтому хоть немного, но читатель узнает о прошлом императоре (тем более, что умолчать о нём – это умолчать о нынешней императрице). Малазанская империя находится в состоянии войны с Вольными городами. Это агрессивная война, здесь погибают целыми городами. И при этом действия не всегда ведутся открыто. Малазане действуют разными методами – это атаки, это подкупы гильдейцев, это тотальное уничтожение целых зданий путём подрыва. В центре сюжета – элита малазанского войска – мостожоги (они же «сжигатели мостов») – воины-ветераны, преданные империи еще со времен прошлого императора. Мостожоги понесли большие потери, их теперь можно по пальцам перечесть. Возглавляет их сержант Скворец. Под его началом есть маг, целитель, пара саперов, бывший Коготь (убийца),

С обратной стороны монеты – город Даруджистан – один из Вольных городов. Здесь сразу два важных центральных персонажа. Первый – Крокус – юноша-вор, который волею случая оказывается втянут в круговерть событий. Второй персонаж – алхимик — Барук. Сам по себе Барук малоинтересный, зато у него полно связей. И вот они-то очень сильно влияют на происходящее. Даруджистан готовится к атаке малазан. При этом город продолжает кипеть привычной жизнью – совет готовится к новому голосованию, люди в трактире продолжают пить и дебоширить, а гильдии действуют согласно собственному привычному укладу жизни.

Теперь пришло время рассказать про особенности авторского стиля Эриксона. Помимо подачи сюжета в двух временных плоскостях, Стивен раскрывает историю с разных точек зрения. И речь не просто о связке Малазан – Даруджистан. Это поистине дихотомия, поскольку внутри ветви «Малазан» есть две подветви – аристократы и военные. Так же и Даруджистан – есть обычные жители (Крокус и его друзья), а есть власть имущие – формальные и неформальные. Кажется, что это вполне обычный прием, не так ли? А вот и нет! Потому что всё вышеназванное – это одна ветвь дихотомии, более явная, нежели вторая. Вторая – это высшие силы, боги. И…они тоже делятся надвое – просто боги (получился невольный каламбур) и Взошедшие (претенденты на роль богов). Наконец, самое интересное в подобной космогонии – это переплетении ветвей бытия. Боги вмешиваются в дела людей, люди – в дела Взошедших, Взошедшие пытаются спутать карты Богам или и вовсе занять их место. От подобного хитросплетения каждая ситуация – это словно рассказ ненадежного рассказчика. До последнего не понимаешь, кто же владеет той или иной ситуацией.

Персонажи. Их много. Сперва это заставляет нервничать, но нужно дать отдать должное Эриксону, поскольку к героям всё-таки привыкаешь. Интересно и то, что персонажи являются представителями самых разнообразных каст и сословий – мужчины, женщины, юные парни и девушки, представители древних бессмертных рас. Среди героев будут военные (тоже самые разные – офицеры, саперы, лекари), маги (высшие и не только), воры и убийцы, аристократы и бывшие проститутки. Занятно, что даже Колл, пьяница, который сперва упоминается вскользь, в итоге получает должное внимание. И ведь даже по поводу Колла Эриксон умудряется удивить!

Немного о мире. Автор намеренно не рассказывает всего. Он оставляет многие вопросы без ответа, повышая градус интереса до невероятных высот. Поэтому не ждите полной карты мира. Глоссарий в конце книги всё равно не поможет со всеми новыми словами (а их будет много, каждый вид магии – Путь – будет иметь свое уникальное название). Список действующих лиц выручает, но лучше дополнять его собственными записками, иначе будет сложновато уловить суть.

И еще чуть-чуть про авторский стиль. Эриксон достаточно часто переключается между персонажами (кроме первых двух «книг»), это, с одной стороны, усложняет восприятие, с другой стороны, это искусственно увеличивает экшен. При этом нередко между кусками одной и той же сюжетной линии автор допускает пропуски в полотке повествования. Плохо ли это? Двоякое ощущение. Вроде от этого объем романа достаточно компактный (не забывайте, что речь о романе-эпопее), но при этом приходится додумывать некоторые моменты.

Заключение: «Сады Луны» — это только начало, первая книга из десяти. Причем все остальные романы будут больше, значит, больше дадут для понимания мира и персонажей. «Сады Луны» читаются не совсем просто, но они куда легче того же Р. Скотта Бэккера. Первая книга «Малазанской книги павших» скорее плотная, нежели легкая \ сложная. Неплохо бы подготовиться к её прочтению (изучить карты, поработать с глоссарием и списком персонажей, взять блокнот с ручками для начертания схем). Пожалуй, для меня «Сады Луны» стали настоящим откровением, сильнейшим произведением со времени прочтения Джо Аберкромби.

10 малазанцев из 10

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2019 г.

Первая книга из серии про Малазанскую империю. Для меня последняя.

Сразу оговорюсь, что смог осилить только половину этого труда.

Сначала о плюсах. Роман хорошо написан, читал хоть и без интереса, но не засыпал. Фантазия автора поистине безгранична. На этом плюсы для меня закончились.

Теперь минусы. Многие читатели жалуются, что слишком много героев, в которых можно запутаться. Для меня не столь плохо было количество персонажей (хотя их действительно МНОГО), сколько качество их проработки. За исключением пары лиц они не просто картонные, а какие-то все одинаково бесплотные. Взять хотя бы отряд то ли ассасинов, то ли просто крутых вояк из первой части — я так и не понял, сколько же их там было всего, и кроме как по именам отличить их было невозможно. Затем абсолютно непонятна мотивация всех героев. Как глобально (почему одни воюют против других в союзе с третьими), так и индивидуально. Например, возьмем эпизод из середины книги, который стал для меня последней каплей:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Некая адьюнктесса императрицы (видимо, адьютант в женском роде, находка автора\переводчика) телепортируется посередь степи с целью найти некоего бессмертного воина древней расы (о котором мы впервые узнаем из этой же главы), зачем он ей сдался не оговаривается. Там на ее отряд(состоящий из лучших воинов империи) нападают еще какие-то перцы (им дается еще какое-то название, тоже впервые узнаем о них), они крошат друг друга в капусту. В последний момент адьюнктессу спасает воин, которого она искала, появившись в прямом смысле слова из-под земли. Следует пафосный диалог между адьюнктессой и воином, который ничего ровным счетом не объясняет, после чего они расходятся в разные стороны с формулировкой «у древнего воина свои пути». Занавес.
И это середина романа! Собственно, из таких вот эпизодов состоит вся книга. Читателю не стоит задаваться вопросами «зачем?» и «почему?» герои ведут себя так, а не иначе, автор на них не ответит. Потому чтО.

Помимо обычных персонажей в книге полно неких Богов, которые тоже не любят друг-друга, помогают одним персонажам-людям и валят других. Стоит ли говорить, что цели богов тоже не ясны? Ну тут автор хотя бы может сказать что-то типа «пути Господни неисповедимы».

Тонны пафосных диалогов, не несущих какой-либо полезной информации.

Мир большой, но возникает такое чувство, что нам дали пазл, в котором отсутствует 90% кусочков. Не собирается картинка, хоть ты тресни.

И самый главный минус — интрига. Ее тут просто нет. Какая разница кто победит в этой войне всех со всеми, если не ясны их мотивы? Пускай они там все друг друга поубивают, мне фиолетово. Ни один герой не вызывает сопереживания, ни отвращения, ни приятия. Они просто никакие, живых персонажей вы в этой книге не найдете.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2019 г.

Я все-таки осилил это! Стиснул зубы и прочел до конца!

Сюжет вроде есть, а вроде его и нет, поскольку в поступках героев по большей части отсутствует логика.

Герои вроде есть, а вроде и нет, потому что различить их можно только по именам. Ну, может один и запомнился, который жирненький и много говорит в специфической манере. О том, что такое психология персонажей, автор наверное не слышал, а может просто не задумывался.

Что до остальных «сущностей»... «Смешались в кучу боги, духи и залпы тысяч заклинаний слились в протяжный вой». На каждого крутого мага находится другой, еще более крутой. На древнего и могучего бога, более древний и более могучий. Потом появляются какие-то маловразумительные артефакты, демоны...

Короче, я не понял зачем автор все это написал. Думаю, что и он сам тоже. Графомания — болезнь неизлечимая.

Хотя, с другой стороны, пусть пишет, а то может чем-нибудь плохим бы занялся. А так, всеж при деле — вон сколько томов наваял.

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 февраля 2019 г.

В старом советском фильме режиссёра Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» есть забавный эпизод, когда молодой начинающий писатель-сибиряк вместе со своим другом-москвичём заходит в дом известного писателя, к которому собственно он и приезжал, а там его встречает полотёр и тут же начинает критиковать его рассказы. У полотёра вид настолько серьёзный и уверенный, что всем кажется будто это и впрямь тот самый писатель, к которому приехал главный герой, но когда появляется сам писатель, то всё становится на свои места. Так вот этот полотёр, в пух и прах разгромивший произведения молодого парня, сказал одну очень умную фразу: «Если можешь не писать, то не пиши». Именно так, а не «Если не можешь писать, то не пиши». Вот эту самую фразу мне очень хочется сказать Стивену Эриксону после того, как я прочитал роман «Сады Луны». Видимо автор собирался создать комикс, а не полномасштабный роман. Потому что по своему сюжету и содержанию «Сады Луны» напоминают именно комикс. Бесконечное множество персонажей — боги, герои, колдуны, воины, убийцы, воры и т.д. Психология ни одного из них не прописана совершенно, даже психология Жали или скажем Рваной Снасти, героинь, внутренний мир которых должен быть обязательно раскрыт в соответствии со всеми канонами литературы. Главных героев как таковых нет, но в отличии от Мартина тут своего любимца выбирать не приходится, так как ни одному из персонажей не уделено достаточное количество внимания, так к тому же и положительных среди них нет и вовсе. И Паран, и Рваная Снасть то и дело то умирают, то возрождаются, но толку от этого никакого. События в произведении не следуют чёткой логической линии, а происходят эпизодически, подобно лоскуткам на пёстром полотне. То это Даруджистан, то Малазан, то ещё что-нибудь. Так до конца романа и остаётся нераскрытым кто же на самом деле эта загадочная императрица, которая когда-то так ловко узурпировала власть. В общем всё сбито в кучу лишь бы как, мол читатель пускай сам додумает что к чему.

Теперь, когда пишу отзыв, на ум приходит старый анекдот про чукчу. Написал чукча книгу, принёс в редакцию чтобы издавать, через какое-то время его снова вызывают в редакцию на собеседование и спрашивают: «Скажите, а сами то вы читали то, что написали?». А чукча им в ответ: «Зачем? Чукча же писатель, а не читатель.» Вот и складывается впечатление, что Эриксон точно так же не читал свой роман, а издал комикс в графоманском оформлении. Меня всю дорогу не покидает вопрос: «О чём же всё-таки этот роман?» О чём он? О противостоянии простых смертных и высших сил? О жизни рыцарей, колдунов и магов? О том как Малазанская империя пытается покорить вольный город Даруджистан? О том какой бывает борьба за власть? О том как с помощью магии можно сделать из подростка профессиональную убийцу? Всё это в романе присутствует, но логики никакой. Складывается впечатление, что автор просто взял да и пересказал свой страшный сон. Это на мой взгляд не фэнтези, а издевательство над фэнтези. Ещё удивляет такое количество высоких оценок и полных восхищения отзывов. Не знаю, может я просто ещё не дорос до такой литературы, а может быть тут что-то ещё, чего я не могу понять. Не ставлю единицу только потому, что местами чтение действительно ненадолго увлекает, но таких эпизодов в романе очень немного.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 ноября 2018 г.

Давно хотел прочитать эту книгу и мне пришлось довольно долго ждать нового тиража бумажного издания.

Я заранее не ожидал от этой книги чего то сверхъестественного, так как видел много противоречивых и крайне противоположных отзывов.

Прочитав ее я могу в какой то степени присоединится и к тем кто нахваливает и к тем кто яро поносит эту книгу.

Первые страниц 200 я плевался и не мог поверить что читаю такую муть. Описание настолько неадаптивное что хочется первым делом выкинуть эту книгу куда подальше. Автор не жалея своего читателя наваливает столько информации, прыгает от героя к герою и от одного события к другому с такой скоростью что терпение начинает очень быстро таять. Но к страницам 300 это заканчивается, к героям начинаешь привыкать , события становятся уже более менее осмысленными и дальше все иду как по маслу.

Насчет устройства мира с ее богами, всевозможными расами,противоборствующими сторонами, гильдиями и магией Эриксон наворотил конечно знато. В этом мне не понравилось то как он подает все это читателю, все происходит слишком резко без всяких объяснений как будто все мы заведомо итак это знаем.

Герои здесь описаны довольно поверхностно, и даже сам мир частенько кажется картонным. Вместо этого автор делает больше упор на события которые происходят в этом мире. Он пытается закрутить интригу в которой принимают участия довольно много различных сил, и по большей части ему это удается. Это наверно самый большой плюс этой книги, хотя концовка не совсем оправдала мои ожидания. Больше всего меня убило то, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нам пол книги втирают про опасность которую представляет яггутский Тиран, но в итоге Аномандр Рейк даже не вступает с ним в бой, а самой большой проблемой оказывается демон выпущенный из бутылки про которого даже ни слова не сказали за всю книгу. Это просто пильдец. С таким успехом можно рассказывать про кого угодно а затем в конце будут выпрыгивать совершенное иные персонажи. Это выглядит настолько нелогично что начинаешь ставить под сомнение все написанное ранее.

Несмотря на все огрехи я не могу назвать эту книгу плохой. Она очень противоречива, но в ней все равно есть что то притягательное, что заставляет погружаться в события этого мира.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2018 г.

Ощущения смешанные, что-то между недоумением и разочарованием. Сразу отмечу, что заинтересовался этим циклом благодаря совершенно шедевральному альбому группы Caladan Brood, концепция которого как раз таки базируется на малазанской эпопее. Понятное дело, что музыка по мотивам и книга — это не одно и тоже, но, будучи под впечатлением от глубоко атмосферного и проработанного со всех сторон альбома, ожидал от книги-первоисточника что-то под стать: живых персонажей, подробную проработку мира, закрученную историю. Еще и аннотация к роману наобещала кучу вкусностей...

Увы, «Сады» оказались книгой одноразовой, скучной, с картонными героями и нелогичным сюжетом. Я такую унылую графоманию со времен гудкайновских Правил не читал. Были/есть какие-то потенциально интересные зачатки идей, но они либо толком не раскрыты, либо раскрыты так себе (т.е. что-то казавшееся перспективным в начале, оказалось слитым к концу). Наверное для более точного впечатления почитаю еще книгу-две из этого цикла, вдруг там автор наконец-то распишется и мир наполнится логикой и жизнью... Но конкретно первый том представляет из себя чтиво для совсем неприхотливого читателя, мне эта книга, возможно, понравилась бы лет в 15-18. Да и то не факт, ведь язык автора (или же переводчика) довольно сух, что еще больше усугубляет безрадостные впечатления от «Садов Луны».

Пока ставлю 5 из 10 (= «На один раз»).

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2018 г.

Уже не раз сталкивался с тем, что ряд шедевров мирового фентези достаточно тяжело читать вначале. Незнакомый мир, большое количество персонажей и сюжетных линий, отсутствие главного героя, нет разделения на хороших и плохих. Но как только пазл начнет собираться из кусочков пестрой мозаики в цельную картину, мир накрепко захватывает своего читателя. Сады Луны, первый роман большого цикла, и он раскачивается и собирается во что-то цельное довольно тяжело и долго. Можно сказать, что книга имеет достаточно высокий порог вхождения, но если его преодолеть, разочарованным будет остаться крайне сложно ибо это шедевр темного фентези.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 апреля 2018 г.

Написано неплохо, но читать было абсолютно не интересно. Ни мир, ни герои, ни сюжет не цепляют. Пока что впустую выкинутое время. Разочарован. Тот случай когда музыкальное творчество по мотивом данной эпопеи куда интереснее самой эпопеи. Может быть когда-нибудь попробую вторую книгу цикла.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2018 г.

Тут уже много было написано про эпичность задумки Стивена Эриксона, про интересный и неплохо проработанный мир и слог. Я во многом согласен с положительными отзывами и также хотел отметить именно тот факт, что книги интересны необычным и нестандартным «сеттингом», а как следствие, персонажами, которых автор интегрирует в свой мир и происходящие в рамках него масштабные события.

Мне бы больше хотелось дать совет читателям, которым (как получилось со мной) может показаться при начале чтения «Садов Луны», что книга слишком лихорадочно перекидывает описание с одного места на другое, с одного персонажа на другого, пестрит непонятными именами, названиями и лором. И посоветовать я хочу — потерпеть! :)

Со временем лор уляжется в голову, появится структура понятий и определений и чтение станет значительно проще и будет приносить удовольствие богатством мира, неожиданными витками сюжетных линий и отличными идеями автора.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 февраля 2018 г.

Книга нелегкой творческой судьбы, как в России вообще, так и для меня лично. Когда то начинал читать её в переводе Королёвой и Соколова, поймал себя на ощущении, что книгу переводили Промтом и пошел искать другой перевод. Взял книгу в переводе Иванова, ощущение Промта пропало, но смысл написанного до меня по-прежнему не доходил. И вот, наконец то спустя много лет я прочитал её в хорошем переводе Лихтенштейна. Стоило ли оно того? Я считаю что нет.

Обладая большим сложноустроенным миром, десятком pov’ов и огромной такой горкой интриг и заговоров в духе “Игры Престолов”, сюжет не смог меня затянуть. Из героев книги мне не понравился ни один, их характеры не прописаны от слова “никак”. Повествование рваное, как в музыкальном клипе – в каждой главе оно прыгает с героя на героя по нескольку раз. Но это не те причины, по которым я не буду рекомендовать эту книгу никому. Дело в том, что сюжет просто не интересен, в нем нет внутренней логики и какой-то задуманной автором финальной черты. Просто кто-то, что-то делает и все. Это болото из бессмысленных поступков и происшествий. И нет тут никакой эпичности, за которую многие хвалят автора, взять много-много всего и свалить в одну кучу это не эпичность, это бурда. Нет, у некоторых мастеров типа Мартина и Аберкромби из огромной кучи ингредиентов получается окрошка, а вот у Эриксона несъедобное месиво. И можно было бы поставить этой книге оценку на балл повыше, если бы в ней были драйвовые экшен-сцены или юмор и интересные диалоги, но нет, только натужный пафос и затянутые сцены.

И если какой-нибудь русский автор своими поделками про попаданцев вызывает у меня к своим произведениям ненависть или злую улыбку от картонности и примитивности произведения, то “Сады Луны” не вызывают ничего. Это не плохая книга, она никакая – серая.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 февраля 2018 г.

Ну не смог я осилить, не смог. Прочитал процентов 25 и сказал себе, что насиловать свой мозг я больше не хочу. Долго подходил к началу чтения Малазана, посмотрел все «за» и «против». Хотел переключиться на фэнтези с хардкорной НФ, которую читал в последнее время. Опасался попасть на очередную Санта-Барбару как в Колесе Времени, но тут беда другая. Экшен ради экшена, как в компьютерной игре. Лет 15 назад может и пошло бы, но не сейчас. Ставлю твердую 4 за старание автора.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 октября 2017 г.

Масштабный и довольно-таки интригующий роман. «Сады луны» книга далеко не идеальная, у неё много недочётов, но получить удовольствие от прочтения они позволяют.

К недостаткам можно отнести «сериальную» манеру подачи сюжета – персонажей много, сцены меняются очень часто, иногда не сразу понимаешь, что читаешь уже про других героев. Это не очень способствует погружению в мир книги, особенно вначале, когда он еще совсем неизведан читателем. Также, по моему мнению, роману не хватает целостности – пусть основная сюжетная линия ясна и понятна, но, например, про ветку богов такого сказать нельзя. Они очень часто появляются на страницах романа, но автор практически не объясняет что они представляют собой относительно других существ и зачем делают то, что делают. Также хотелось бы больше подробностей касательно магии. Путей, то есть её подвидов, здесь очень много, но о том, как они различаются между собой по типу действия или, хотя бы, визуальному представлению, здесь можно только догадываться.

Сильной стороной романа являются персонажи. Не смотря сравнительно небольшое время, уделённое автором каждому из них, герои получились разными и живыми. В моральном плане они не чёрно-белые, но и назвать их утрированно неоднозначными тоже не получится. Пикантности придаёт тот факт, что у части персонажей цели диаметрально противоположны, однако это не мешает переживать и за тех, и за других.

Не смотря на перечисленные недостатки роман читать интересно, в нём чувствуется потенциал. Я, похоже, открыл для себя новый долгоиграющий фэнтези-цикл

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 октября 2017 г.

Очень много слышал про этот цикл, так что наконец-то решил ознакомиться. Тем более, что хорошей фэнтези давно хотелось. Только немного пугали отзывы о том, что, дескать, тут персонажей много, всех не запомнишь, мир сложно понять, и вообще хоть в чем-то начинаешь разбираться только к третьей книге.

А на деле все оказалось не так страшно. Да, персонажей очень много, мир странный, сложный, но интересный. Только никаких сложностей с запоминанием действующих лиц у меня не возникло. Может, потому, что все герои разные и перепутать их сложно? Персонажи-то реально интересные и неплохо прописанные. Что касается мира, то поначалу, первые страниц 100, действительно трудновато, но потом проблем уже не возникает. Наоборот — все происходящее только захватывает, особенно когда начинаешь понимать, что к чему.

Эпичности тут много, а вот особой «темноты» не заметил. Но это даже к лучшему. Понравилось, что боги тут не какие-то всемогущие сверхсущества, а вполне себе уязвимые личности. Да, очень мощные, но не всесильные.

Сама история в «Садах Луны» вполне законченная. Понятно, что весь замес только начинается еще, но книга вполне себе самодостаточная. Нет после прочтения ощущения «что это было и зачем».

Вижу, что многие рецензенты здесь пишут о логических несостыковках. На самом деле с логикой тут все в порядке. Во всяком случае — с внутренней. Главное — читать внимательно и понять все особенности описываемого мира. Небольшой вопрос (скорее недоумение) вызвал только один момент:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Яггутский Тиран был представлен нам как нечто очень могущественное и страшное, но был уничтожен довольно быстро и просто (на первый взгляд). Да, я понимаю,

что там и боги вмешались, и много кто еще, но все-таки...

В итоге — очень крепкое фэнтези с необычным миром, множеством интриг и эпическим размахом. Дико интересно, что же будет дальше. Определенно, этот цикл стоит читать.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх