FantLab ru

Стивен Эриксон «Дом Цепей»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.49
Голосов:
374
Моя оценка:
-

подробнее

Дом Цепей

House of Chains

Роман, год; цикл «Малазанская империя»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Мир много сложнее, чем кажется. С этим открытием сталкивается представитель варварского племени теблоров, юный воин Карса Орлонг. Карса вырос, мечтая о том, чтобы стать достойным подвигов и свершений своего деда, — и конечно же, достигнув положенного возраста, он со своими друзьями отправляется в набег на деревни нижеземцев, — и не подозревая, что это станет лишь первым шагом на долгом пути. Первым шагом, который потрясёт весь мир.

Впрочем, в ближайшие годы миру и без того хватит потрясений. И вот — в Семи Городах, в Священной пустыне Рараку ждёт и копит силы Воинство Апокалипсиса, возглавляемое пророчицей Ша’ик, некогда — дочерью малазанских аристократов. И вот — армия Малазанской империи, состоящая в основном из новобранцев и возглавляемая сестрой Ша’ик, отправляется в самое сердце Рараку, чтобы покончить с бунтом.

А тем временем пробуждаются представители древних народов, меняются расклады в магических силах, которые управляют миром, кренятся престолы божественных Домов. И Увечный бог, таинственный пришелец из другой Вселенной, принимает здешние правила игры и начинает формировать собственный Дом — Дом Цепей.

© аннотация издательства

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2002 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 1-е место

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2002 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 6-е место

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2005 // Фэнтези (Канада)


Дом Цепей
2016 г.

Издания на иностранных языках:

House of Chains
(английский)
House of Chains
2002 г.
(английский)
House of Chains
2006 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2011 г.

Как уже было отмечено, книга не столь эмоционально насыщенная, как две предыдущие. Однако согласиться с теми, кто считает ее слабой, я не могу. Мне нравится, что мир Эриксона становится логичнее и одновременно обрастает новыми деталями. Мне нравятся персонажи, которые показаны в своем развитии.

Вот, к примеру, Карса. Я понимаю, за что его любят многие читатели, именно за его эволюцию, за то, как подробно показан его путь, ну и за способность учиться у окружающего мира, конечно. Мне вот он как персонаж несимпатичен, однако за ним интересно следить. Его сюжетная линия кажется мне очень логичной — все очевидно, чему и откуда он научился, что и как понял из важных прежде незнакомых ему понятий (вроде сострадания). Понял, конечно, своеобразно, но что тут еще ожидать.

Четвертая книга является прямым продолжением второй. Признаться, меня немного напрягало, что сюжетная линия, которая получит продолжение — противостояние Тавор и Фелисин, она не казалась мне интересной. Хотелось разве что узнать больше о Тавор. В результате — все оказалось намного интереснее, чем я ожидала, а о Тавор так ничего и непонятно. Очень загадочная особа. Вроде бы умна. Вроде бы не так жестока, как можно подумать в начале второй книги. Но все равно, ответить на вопрос «какая она?» я не могу. С другой стороны, это, вероятно, и правильно, ибо адьюнкты во имя императрицы отрекаются не только от семьи, но и по сути от самих себя.

И Тавор, и Фелисин в этом смысле можно только пожалеть — обе исполняют чужую волю и почти лишены возможности решать что-то за себя лично. Но Фелисин пришлось многократно хуже.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Богиня урагана дала ей силу, но при этом практически лишила возможности рассуждать разумно, заполняя ее своим гневом и яростью. Страшное дело, в общем — такой вот человек во главе армии. Если армия Тавор объединена общей трагедией, и это сильнее любых разногласий, то увы Фелисин — за ее спиной ее же подчиненные делят власть и строят планы, в которых не всегда есть место ей самой.

Герои Chain of Dogs не забыты. Да, они в большинстве своем героически сложились, но все не так просто, и память о них продолжает жить и вести вперед других. И это так правильно.

Сюжетная линия Крокуса и Апсалар скорее разочаровала — не буду вдаваться в подробности, но какие-то они уж слишком невнятные персонажи в этой части, раньше они были мне куда более интересны. Мне непонятно, почему она закончилась так. Но посмотрим, что ждет их в будущих книгах.

Жаль, что Эндерист появился в книге так ненадолго. Целых два персонажа есть в этой истории, которым было суждено остаться в тени своих могущественных и знаменитых родственников — Эндерист и Л'Орик.

Сюжетная линия про Т'лан Имасса и Тисте Эдур напоминает все же кое-что из того, что уже было раньше. Опять же посмотрим, что из этого выйдет в дальнейшем, пока — очередное столкновение разных миров и разных трагедий.

В целом, еще одна часть в картине этого сложного, огромного и завораживающего мира, который я очень сильно люблю.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2016 г.

Пока на одной стороне Великой Малазанской империи войска Дуджека сражаются против опасности в лице Паннионского пророка и его приспешников, на другом остается нерешенной другая проблема. Пустыня Рарака по-прежнему хранит зародыш мятежа и в мире реальном, и мире высших сущностей. Да, Собачья упряжка прошла сквозь нее, сохранив множество жизней и оставив после себя множество героических легенд и новых имен в Малазанской книге павших. Но сама пустыня с ее кровавыми тайнами и безумными пророками никуда не делась. А значит, проблему придется решать малазанским войскам.

Мне не совсем понятны претензии к этой части. Разве что любители зомби- апокалипсиса могут быть разочарованы: глобальных схваток с участием тысяч и тысяч живых и неупокоенных, разрушенных до основания городов и гор трупов действительно немного. Как и описаний казней, пыток и страданий. Но в предыдущем томе норматив по этим показателям был перевыполнен с лихвой даже с учетом завышенных малазанских стандартов, так что можно и немного поубавить кровожадные ожидания. Хотя, к слову, схваток локальных и краткосрочных с количеством противников в десятки и сотни будет предостаточно.

Самой большой удачей романа стала несомненно частная история Карса Орлонга, которая обещает продолжение и, надеюсь, станет одной из главных линий в дальнейшем. Это как история лейтенанта Парана: сначала она терялась на фоне более ярких характеров Сжигателей Мостов, но постепенно шаг за шагом отвоевывала позиции. Тихо, тихо, и не заметили, как Паран стал одной из главных фигур, в руках которого может оказаться судьба и простых смертных и самих богов.

То же и с Карсой, только его эволюцию мы имеем возможность проследить детально в рамках одного романа. Грех жаловаться: история его путешествия и постепенного обретения собственного взгляда на прошлое и будущее полна и приключений, и схваток, и тайн, и эмоционального напряжения, и, когда очень уж становится тоскливо от пролитой крови, мрачного юмора. И для меня она оказалась более интересной, чем все терзания Фелисин и Тавор, интриги колдунов и богов, политические тайны и затхлые тайны вместе взятые.

Есть еще одна приятная черта у этой части: Мир Малазана, наконец, начинает обретать цельность и более четкую структуру. До этого романа все было фрагментарно: тут кусочек воспоминаний, тут факт или легенда. Теперь и мир, и его история все более наполняются деталями, от чего яснее становится подоплека происходящего. Даже боги начинают обретать определенные черты, и все четче вырисовывается главная проблема этого Мира.

А она достаточная ясна: его окутывают Цепи. И речь идет не только о Сломанном боге, на которого так изящно накинули еще одну цепь- необходимость действовать исключительно по определенным и очень строгим для богов правилам. Нет, Цепи разного рода сковывают всех — от рядового солдата до старых и новых Богов и Духов включительно. И самое первое звено этих цепей лежит где-то там, в самых дальних воспоминаниях и историях. Эти Цепи скованы из неизвестно кем установленных правил, старых обид, мести, невежества, вражды, обмана, глупости и прочих вещей. И очень и очень немногим удается даже понять, как эти цепи их крепко держат, как ограничивают в принятии решений и буквально тащат по дороге, проложенной невесть когда и неизвестно кем. И только единицам удается избавиться от них. Пожалуй, это удалось пока только Новому Повелителю Колоды Парану. И вот еще и Карса узнал о них все, принял их существование и научился даже пользоваться ими для достижения собственных целей. И, надеюсь, в будущем он сможет от них освободиться и освободить других.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 сентября 2011 г.

Четвертая история Малазанской Книги Павших подбирает нас, там где мы были оставлены еще во второй книге — на континенте Семи Городов, посреди кровавого восстания.

Герои которых мы не видели со времен Deadhouse Gates возвращаются, вместе с несколькими новыми персонажами. И именно на последних автор делает упор. И впору было бы разочароваться, если бы среди этих героев не было бы таких персонажей как:

*Карса Орлонг — громадный воин из расы Тоблакай. Вначале кажущийся очередным переложением Конана на новый лад (и честно не понравившийся мне в начале книги), этот герой быстро становится изюминкой всего романа, именно его ПОВов ждешь больше всего.

*Онрак — мрачный Т'Лан Имасс. Знакомый типаж, если вы читали предыдущую книгу. Но как и Онос Тоолан, он был бы бессмыслененн без своего спутника.

*Тралл Сенгар — изгнанный Тисте Эдур. Раскрывает представителей этой загадочной расы с неожиданной стороны. Некоторые его диалоги с Онраком сильны настолько, что заставляют переосмыслить все что нам было известно о Эдурах и Имассах. Пожалуй он со своим спутником — мои любимые герои (после Карсы конечно).

*Гамет — Кулак Империи, сопровождающий Таворе в ее марше на Рараку. Бывший охранник дома Паранов, чувствует себя поднятым выше заслуживаемого места.

А так же мы снова встретим Фиддлера, Калама, Хеборика, Крокуса, Апсалар и Искарала Паста. Мы станем свидетелями борьбы двух сестер — одной, которая пыталась защитить то, что осталось от ее семьи, и другой, которая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже в последние свои мгновения, думала лишь о любви к сестре.

Кроме того мы узнаем много нового о мире, который остается главным достижением Эриксона — кое-что о Тисте Эдурах, немного нового о Т'Лан Имассах и джагатах, обнаружим новую расу, которая если подумать логически просто должна была существовать, поймем что Гончие Тени далеко не такие крутые, начнем догадываться об истинных масштабах амбиций Амманаса и Котиллиона, узрим одну ошибку Сломанного Бога, которая явно скажется в дальнейшем. Для любителей мира который создал Эриксон, эта книга — просто праздник.

Gardens of the Moon — непонятная, Deadhouse Gates — эмоциональная, Memories of Ice — эпическая. Как назвать эту книгу? Персональная. Ибо эта книга во многом о войне двух сестер, произошедшей из-за многочисленных недоразумений, и вряд ли она сможет оставить кого-то равнодушным.

Резюме: Очень сильная книга, держащая марку серии, но оценка послабее чем у предыдущей книги. Наверно потому, что я даже зная главный спойлер Memories of Ice, в конце плакал. Здесь подобного не случается, но это не значит что книга хуже — она просто не зацепила так сильно.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 октября 2017 г.

Эриксон остаётся верным своему стилю — сначала практически без всякого смысла и логики смешать в одну кучу множество мест, событий и персонажей, потом ещё добавить побольше скитаний по параллельным мирам и порталам, авось, что-нибудь да и выйдет. Временами бредовость происходящего просто зашкаливает. Ну и зачем, спрашивается, было посылать малазанское войско, в несколько раз уступающее качественно и количественно, в самый центр пустыни Рараку на верное уничтожение?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ответ — а затем только чтобы потом, внезапно, в самый ответственный момент произошло волшебное спасение, когда в самом центре вражеского лагеря, вдруг, сначала открылся портал, из которого явится чудесная подмога, потом на врагов набежит, непонятно за что сильно разгневанное на них целое войско призраков, а напоследок, всё это ещё и смоет нафиг морем-океаном (да-да, и это в самом центре пустыни, заметьте!).

Ну это же просто «гениальный» замысел, такой «талант» написать столь несусветная чушь!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вдобавок идёт совершенно бессмысленно и беспощадно слитая автором Фелисин, неведомо зачем только занимавшая столько места на страницах второй книги.

Хоть как-то всё это дело вытягивают только похождения Трулла Сэнгара и Карсы Орлонга, читать про которых было более-менее интересно, а остальное графомания.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 февраля 2019 г.

Шедевр Владыки слитых концовок, верховного жреца Тени на Плетени и просто претенциозного, но одаренного графомана-археолога Стивена Эриксона. Внушительная толстая книга, издатели любят делить ее на 2 тома, высокий рейтинг, солидная предыстория из трех книг, что же получилось? Книга продолжает сюжет Врат Мертвого Дома, в силу необьяснимых, кхм.. да хрен ли автора жалеть... в силу неадекватных и тактически тупых причин, армия Дриджны отступает от практически обескровленной Анты, последнего невзятого города империи на имеющемся континенте, где укрылось всего 300 защитников и куча обессиленных беженцев, полностью отдав империи всю стратегическую и тактическую инициативу. Как я уже писал в других обзорах, на счастье врагов руководство империи часто страдает деменцией и шизофренией, по воле автора логику и мотивы империи читатель должен придумывать сам. На подавление огромного восстания, ужасающего своим масштабом и жертвами, была отправлена армия новобранцев... с новым адьюнктом... без военного опыты... но с антимагичным мечом (в садах луны от него было так много толка...)... без магов... без Когтей... и их еще и значительно меньше восставших... Странно, что не прислали армию из детей и котят, а стоп, дети то будут, ну один с костью (о боже какая находка, какой значимый и интересный символ). В общем враги равны по воинским талантам и общей идиотии, значит нас наверняка ждут эффектные и напряженные бои, героическое противостояние, святая война за справедливое возмездие? Да? Ну не просто так же нам намытывали героические сопли про собачью упряжку и все такое?? Ну даа.. да... нет, но про это ниже.

Что есть хорошего, единственный интересный персонаж таблокай Карса, ранее безымянный великан телохранитель старой Шаик из Врат Мертвого Дома, тут ему дали полноценную предысторию и приключения. Первоначально читая его мечты о трофеях с мертвых детей персонаж вызывал у меня омерзение и непонимание, но к счастью детьми его племя, как оказалось, называло всех обычных людей, ну знаете ли они сильно ниже ростом. Мы станем свидетелем духовного перерождения и становления героя, массу кровавых боев и к сожалению неоднократно повторяющихся сцен заковывания Карсы в цепи... Пожалуй только за счет Карсы книга выезжает в начале, но за неимением других интересных персонажей сильно провисает в середине вплоть до концовки (слитой в лучших традициях автора). Как и в лучших традициях автора Карса в конце остался героически крутым бомжом, всю книгу ему пророчили великую и ужасную судьбу, сам он мечтает вернуться домой и навести в мире шороха, но зная автора больше верится в то что его приключения будут долгими и из непобедимых поединщиков и рубак в лиге бездомных он вылезет нескоро. На этом плюсы шедевра закончились.

Персонаж адьюнкта Таворы это откровенный фэйл, придумать такую неинтересную персону надо уметь. Холодная, как рыба, лишенная каких либо плюсов, вроде спокойная и рассудительная, но больше скрытная и совершенно автором не раскрытая, при малейшем потрясении посылающая за своей любовницей (еще и лезбиянка... толерантно, модно). Учитывая, что данный персонаж еще появится в следующих книгах от автора ожидалось более активное старание заинтересовать читателя ею. Ну нет, так нет... Вся часть романа со стороны армии империи не интересна совершенно, другое дело армия Шаик, настоящий шалман, человек-кот Геборий, угрюмый великан Карса, фанат женского обрезания дегенерат Битидал, и еще множество других уродов.

Как обычно в книгу автор закинул кучу новых существ, народностей, героев, за уши притянул ряд старых героев, нужны ли они были книге и истории, конечно чем же заполнять две трети книги, очень нужно же натянуть сову на глобус.... Отдельного упоминания достоин Котильон, его тут много, наконец то Боги проявляют хоть какое то активное участие, однако сразу возникли вопросы к автору, если Котильон так хорош, то на кой хрен он еще тянул ДВЕ ветки сюжета с Апсаралой-Крокусом и Каламом, которые в итоге оказались просто держателями свечек?!

Я конечно понимаю, что автор пишет очень красиво, бросается подробностями, ныряет в исторические флэшбэки, ведет кучу линий сюжета, создает впечатления значительного и мастистого романиста, НО по факту он просто усиленно пудрит читателям мозги чушью не влияющей на историю. Опять байки про мудреные магические Пути, то что было непонятным, но хотя бы простым раньше, тут уже усложняют ненужными подробностями.... Нужно ли в этом и подобном разбираться? Конечно, нет) автор каждую книгу зассывает читателям мозги кучей подробностей, а в следующей книге просто берет 80% этого и выкидывает, накидывая нового графоманского гумна на вентилятор. Что пока не меняется в этой серии это фетиш с Тлан-имассами, неупокоенными ходячими мумиями древних чукчей, тут они прямо двигатели сюжета. Автор не стесняется повторять сам себя, придумыв очередного тлан-имаса одиночника, питающего дружеские чувства к своему спутнику.

Пинать эту книгу можно бесконечно, находя новые и новые идиотские моменты (а вот этот момент со всей тактической системой в этом мире «Тавор холодное железо, а я горячее, это значит я не осилю» ... что? что ты несешь? покажи зрачки!), но перейдем к концовочке. Я спрячу спойлеры, этот шедевр с таким рейтингом страшно испортить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финальной битвы не будет, сотни страниц воспоминаний и нытья в армии Тавор, тупых интриг и тайн внутри лагеря Шаик, а в конце армию Корбола Дэма, главного злодея для Собачьей упряжки и как оказалось наивного интригана и дебила, внимание РОЯЛЬ размером с гору, просто убьют привидения... ну как в фильме Властелин Колец Возвращение Короля... вот пол книги одна армия шла а другая окапывалась и вот так все разрешилось, ни кожи ни рожи... А Богиня Вихря это тлан-имасска... вернее ее дух осерчавший из за сердечных ран 100 тысячелетней давности... вот вам и мелодрамму о женской мести и жестокости подвезли. И опять сюжет крутится про тлан-имасов... Концовка настолько неинтересная и неэффектная, что это сложно сделать еще хуже, но автор старается. Тавор заколит Фелиссин, сразу после того как Богиню вихря в ее телесной сущности в ее Пути заколят убийцы (ну эти нелепые интриги всех против всех), а Фелиссин останется без прикрытия. Должно было быть грустно, но нет, получилось глупо и неловко... совершенно не трогает, создавая персонажей без харизмы и обаяния сложно вызывать к ним сочувствие.
Скажу мягко автор не умеет писать про баталии, он это не любит, вот писать про мумий, древние слои истории, магические Пути и их, сука, слои истории, вот это за здорово! А вот это вся тактика, стратегия, интересный сюжет, реалистичные и живые персонажи, мотивация, эпик... ну это для плебса. Книга для истинных эстетов, как и сам автор. Все плюсы только за Карсу, на удивление в этой книге оказалось не так много соплей. Очередной напыщенный локальный кофликт, автор употелся множить второстепенную, пустопорожнюю ахинею собственного сочинения, чтобы хоть как то прикрыть крайнюю убогость и обрезанность концовки.

Железо у него горячее-холодное...

Постскриптум: Икарий, который появится тут на поллиста, шлем чтоли надевал бы... сколько сотрясов ему нужно словить, чтобы наконец оправдать все эти неподтвержденные пафосные авансы автора о его крутости.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 февраля 2010 г.

Ээ, любезный atrid, что ж вы спойлерите-то так?:) Вообще-то —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то, что Карса Орлонг и охранник Ша'ик — одно и то же лицо, и что Карса Орлонг вообще имеет или будет иметь какое-то отношение к Семиградию — выясняется только много дальше 200 страницы книги.

«Дом цепей» — прямое продложение «Врат дома смерти», действие четвёртой книги начинается точно там, где кончилась вторая. Первая часть — совершенно отдельный увлекательный приключенческий роман, в котором, кстати, по ходу проясняются некоторые странные моменты во «Вратах».

Может быть, кому-то эта часть нравится меньше, чем 2 и 3, ибо там отсутствует такой эмоциональный подъём в развязке. Но, с другой стороны, автор показывает совершенно невероятные картины и вываливает на нас массу ошеломляющей информации о мире — о джагхутах, о Первой Империи, о Тисте Андиях и их родичах; даже о т'лан имассах мы ещё очень далеко не всё знаем. Ну и любимые герои — старые (Геборик, Калам, Быстрый Бен), старые на новый лад (Лостара Йиль) и новые (Карса и Онрак). Линия Фелисины-Таворы мне показалась чуть затянутой, но на мой непросвещённый взгляд, один момент в конце искупает всё)) Десятки не жалко (особенно за дераготов, азалана, хорошо воспитанного Серожаба и убойную пародию на Джордана)).

Котильон — кросафчег! :super:

PS Странно, что в списке сначала Midnight Tides, а потом House of Chains. Должно быть наоборот — «Полночный прилив» — пятая книга.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 января 2019 г.

Прочитав отзывы тех, кто поставил этому роману 6, я как-то более-менее охолонул и примирился с действительностью. Не я один, оказывается, заплутал в этом перепутье путей, обрывочных приключений ноунеймов и полубредовой достоевщины в диалогах.

Но итоги все равно удручающие. Сюжет романа (не метасюжет эпопеи, надеюсь) слит, половина героев слита, единого действия нет также — все движется какими-то мелкими рывками из ниоткуда в никуда — а интрига расщеплена на настолько мелкие части, что приходится прилагать титанические интеллектуальные усилия, чтобы понять какого ляда происходит.

И главная-то неприятность в том, что мир обжит и все в романе легко воспринимается. Понятно, сколько в этом романе лишнего и сколько не переваренного и не додуманного. Это «хреново темперированный клавир».

Один из лаборантов назвал этот роман персональным, но персон-то и нет. Нет живых характеров, потому что у них нет прошлого. Это даже на уровне сюжета проявляется (собственно, так в книгах и должно происходить — конфликт характеров провоцируют действия и фабульные ходы). Вот борьба двух сестер. Только Тавор не знает, что Фелисин ее противница, а сама Фелисин одержима богиней и ни в чем не участвует, кроме последнего акта, являющегося чудовищным сливом. Так что это не борьба, а имитация таковой.

Или вот центральный узел романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тлан Имасс Онрак влюбился некогда в некую Килаву, написал ее портрет в пещере. Жена Онарка не простила такого предательства и отреклась от него, племя также отреклось и подвергло Онрака остракизму. И вот 100 000 лет спустя оказалось ,что Богиня Вихрь это и есть безымянная жена Онрака, а Килава стала прародительницей всего людского рода. Вихрь зла на всех за предательство мужа ,а потому хочет «сама царствовать и всем владети».
Помимо того, что вся это мотивирующая часть беспредельно натянута, так она еще и разбросана среди тысячи мелких стычек и споров, а потому ее приходится с тяжким трудом самому собирать в голове.

Прошлое есть только у троих. Карса Орлонг, Лостара Йил и Скиллара. У них есть и характеры, и только за ними и интересно следить. И это на тысячестраничный роман!

В этом и есть главная беда Эриксона. В скорописи. Никогда не доверял быстро пишущим авторам, и не зря. В декабре 2001 года выходит Память льда. А в следующем 2002-м Дом цепей. Написать 1000 страниц за полгода? Я вас умоляю! Ничего хорошего из этого и не могло выйти, сколько бы лет до этого Эриксон не обдумывал свою опупею. Писать много сложнее, чем фантазировать. Иван Гончаров и Лев Толстой были мастерами эпоса не из-за природной гениальности, а потому что писали тщательно и много переписывали.

В общем мучительными недельными усилиями был взят приступом этот роман. И семерку автору ставлю только за его не менее титанические усилия при написании книги.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 апреля 2019 г.

Конфликт семьи Паранов

***

Четвертое сказание Малазанской книги павших оказалось вновь отличным от предыдущих. Если обратиться к отзывам на фантлабе, то становится понятно, что читатели достаточно резонансно отнеслись к прошлым книгам. Так, например, сквозь «Сады Луны» кто-то в буквальном смысле продирался, тогда как другие читатели с первых страниц оказались захвачены миром Эриксона. Подобное можно сказать и о «Вратах Мертвого Дома». Третий том «Память Льда», на мой взгляд, является лучшим на данный момент. При этом к отзывам на него можно встретить огромные претензии. Так вот «Дом Цепей» по мнению некоторых читателей – чуть ли не самый лучший в цикле. Для меня же он на данный момент показался самым слабым.

Итак, Стивен Эриксон с самого начала заигрывает с читателем. Как вы отнесетесь к тому, что первая часть романа (а это четверть всего произведения!) – это приквел, рассказывающий историю

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
одного из второстепенных персонажей «Врат Мертвого Дома» — Тоблакая по имени Карса
. Очень смелый ход, учитывая, что данный герой до сего момент выглядел статистом. Не сказать, что ход не удался. Автор берет не только смелостью, но и намеком, что Карса отныне будет важнейшим звеном. Неспроста ведь его к финалу романа нарекают
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рыцарем Дома Цепей
. После этого заигрывания автор возвращается к тихому и методичному сбору камней – «Дом Цепей» продолжает «Врата Мертвого Дома». Второй роман заканчивается тем, что армия Ша’Ик громит армию Колтейна, но отступает в Рараку при виде приближающихся солдат во главе с Тавор Паран – нынешним адьюнктом Императрицы Ласиин. Так вот основной движ четвертого сказания – это конфликт двух сестер. Шутка в том, что Фелисин знает свою противницу, тогда как Тавор полагает, что ее сестра мертва, а Ша’ик – это просто очередной враг Империи. К сожалению, психологизм конфликта раскрыт слабо. И это при том, что надвигающееся сражение двух армий показано как глазами Тавор, так и глазами Фелисин. При этом каждая из сестер борется со своими проблемами. Так, например, адъюнкт вынуждена формировать офицерский состав, а солдаты сами по себе – это сборная солянка из ветеранов и неопытных бойцов, муштра для которых – новое слово. Фелисин приходится чуть труднее. Некоторые ее люди не верят ей, какие-то и вовсе используют. Хуже того, среди ближайших людей есть предатели… Помимо этих сюжетных линий автор не забывает и о Крокусе (правда, теперь его зовут иначе) с Апсалар, не забывает и о Каламе. Но если Калам, блиставший во «Вратах Мертвого дома», являлся отличным персонажем, сейчас становится статистом, увы. Как и Крокурс с Апсалар. Эриксон уделяет им не так много внимания. Даже их приключениям, про психологию персонажей и сказать практически нечего. Маппо и Икарий появляются и того реже. На их долю приходится едва ли с десяток страниц. Правда, Икарий всё больше получает отсылки и якоря (или – развешенные ружья по стенам и углам), за которые автор может зацепиться в будущем. Наконец, Эриксон вводит двух новых персонажей – Трулла Сэнгара и Онрака. Если чуть забежать вперед, то понятно, что оба они введены, чтобы легче было адаптироваться к «Полночному Приливу» (пятому сказанию).

Почему всё-таки это 8 из 10, а не 10 из 10, как было ранее? Главная претензия к автору – это персонажи. В «Садах Луны» цепляли мостожоги, Рейк выглядит интересной темной лошадкой, Крокус и Ном – перспективными юношами, способными на большие свершения. «Врата Мертвого Дома» подарили читателям Калама – убийцу, мостожога. Его мир раскрылся цветными красками. «Память Льда» цепляла своей военщиной, герои (преимущественно мостожоги) выглядели убедительно, хоть и их психология открывалась на не всю мощь. К тому же в третьем романе динамика мира вышла на новый уровень, ее практически можно назвать отдельным персонажем. «Дом Цепей» показался чем-то переходным. Автор ведет множество сюжетных линий, в основные он выводит сестер, которые далеко не так интересны. Многие читатели хвалят Карсу. Не сказал бы, что теблор так уж впечатляет. Да, он показал хороший прогресс в плане характера, но варварский стиль его жизни…отталкивает. При этом Эриксон выталкивает на второстепенные роли тех героев, которые уже приглянулись – Крокуса, Апсалар, Калама. Со Скрипачом немного другая история. Да, он очень неплох в «Доме Цепей», но его все равно мало.

Заключение: после великолепной «Памяти Льда» «Дом Цепей» — это ушат холодной воды. С одной стороны, автор завершает линии некоторых персонажей, вводит новые локации и новых героев с прицелом на далекое будущее. С другой стороны, за стремлением к всеобъемлющему полотну событий Эриксон не успевает углядеть за теми, кто действительно интересен. Конечно, очень интересно, что будет дальше. С нетерпением приступаю к «Полночному Приливу».

8 малазанцев из 10.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2018 г.

Ух, вот и завершилось мое приключение по страницам очередного шедевра Эриксона. Последние 15% книги полностью вытащили все впечатление о романе, скрутили воедино почти все начатые линии и читались на одном дыхании. Но из минусов, все же отмечу чрезмерную вязкость середины романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Постоянно тут и там идут воспоминания и переживания о Колтейне, рассказы про Собачью Цепь, всяческое перемалывание событий второй книги. И это не просто небольшой отсыл к ней, а добрая сотня страниц, на которых упоминается, обсуждается, крутится под разными углами вторая книга. Я бы не имел ничего против, не будь это миром Эриксона! Ну он же архиогромен! Да можно было рассказывать про все, что угодно, про любой уголок прекрасного яркого мира и было бы намного интереснее, захватывающе!

И, конечно, нужно отметить героев! Очень классно в этой книге зашел в мир Малазана Карса. Он очень гармонично и лаконично вписался в историю. Очень интересно было следить за развитием безмолвных отношений Тавор и Фелисин. Неожиданно раскрылся ЛоРик. А уж бригада Мостожегов так и просто старые добрые закадычные друзья, за которых искренне переживаешь каждый раз, когда они в опасности.

Итого 8\10.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 декабря 2016 г.

Дочитал 4-ю часть в новом переводе от Эксмо. Что хочется сказать: Книга пока-что по ощущениям — слабейшая в цикле. Если бы не линия Карсы, то было бы вообще все уныло и довольно банально. Где-то на уровне АМДМ Перумова. Типичное эпическое фэнтези с огромным миром и уймой хаотически слоняющихся по нему героев. Иногда пути этих героев пересекаются, и тогда они или объединяются (становятся компаньонами) или оголяют клинки друг против друга. Причем мотивация участников таких стычек и логика в их действии не всегда присутствует.

Стоит сказать, что последний недостаток также наблюдался и в предыдущей книге «Память льда», когда предводитель отряда сегулехов и Т'лэн (первый меч империи Тлан-иммассов) ни с того ни с сего начинали устраивать бессмысленные поединки. В «Доме Цепей» таких, кмк, идиотских боевых зарисовок ещё больше. Единственное что приходит на ум при этом — сравнение с психологией забияки третьеклассника, когда любой новый попадающий в его окружение ровесник представляет собой конкурентную угрозу и причину в очередной раз заявить о своей доминирующей позиции. Вот такой же психологический портрет у большинства персонажей книги. Но не смотря на названные недостатки, книга вполне хороша, особенно история становления героя Карсы Орлонга. — Одна из лучших историй становления и развития персонажей из читаных за последние пару лет.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2018 г.

ВНЕЗАПНО не понравилось. Наверное, перечитал восторженных отзывов и завысил ожидания. Но представьте себе динамит. Фитиль зажжен. Ты ожидаешь взрыва, огонек добирается до самого центра и... Сноп искр. И всё. Вот примерно так с этим романом.

Я ждал мощнейшей — в духе Эриксона! — концовки, а получил какие-то рефлексии, нюни, океаны-пути и одиночную резню всех со всеми. Причем, этого сумбура с убийствами было столько, что я перестал что-либо понимать. С магией всё еще хуже — тысячи Путей, Тени, Тьма, миры, драконы... Короче, я считаю, что автор сверхнасытил четвертую часть ВСЕМ. Преклоняюсь перед его умением писать, оперируя десятками (если не сотнями) героев с внутренним миром, с историей МИРА, легендами, народами, культурами... Но этого было слишком много, чтобы насладиться.

По-прежнему самым крутым у Эриксона остается малазанская армия и их диалоги (в основном — саперы).

Я не понимаю, почему, но книга не вызвала никаких эмоций, а читать было не так увлекательно.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2019 г.

Значит так. Изначально, прочел много негативных (или около того) отзывов об этой части, приступал к прочтению без особых ожиданий.

Что понравилось:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Первая часть про теблоров (от начала, до его транспортировки работорговцами)

Интриги магов в лагере Ша'Ик

Отдельные трагедии разных персонажей ( Ф. младшая, Скилара, Онрак и тд)

Характер и темперамент Карсы Ордонга

Леоман Кистень (сложно сказать почему, но персонаж зашел)

Много новой информации о мире

Что не понравилось:

Тавор (какая--то всепоглащающая печаль и профнепригодность)

Воинство Малазанцев (пресно, не цепляюще)

Финальная битва (чё?!)

Лиосанны (возможно я плохо помню предыдущие части, но не пойму какой в них смысл здесь)

Но, в целом, как бы не ругали роман — он хранит в себе массу полезной, мирообразующей информации, интриг, побед и поражений... Примерно 8/10. Не гоните на Эриксона! Все тот же Топчик.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 ноября 2017 г.

«Его племя делало несколько различий. Были родственники, а те, кто не были родственниками, были врагом».

В северном Геннабакисе, незадолго до событий, рассказываемых в САДАХ ЛУНЫ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рейдовая группа диких племенных воинов спускается с гор в южные плоские земли. Их намерение состоит в том, чтобы нанести вред среди презираемых низменников, но для одного из них по имени Карса Орлонг это знаменует собой начало того, что окажется необычайной судьбой. Их трое и они отправились приносить смерть и кровь. Словно волы, они были впряжены в ярмо тщеславия. Великие дела, тяжкие кандалы клятв. Они пошли охотиться на детей. Детей — род мелких созданий, размножившихся, как личинки в гнилом мясе. Они хотели — нет, он хотел — очистить мир от этого рода: вырубающих леса, разрывающих землю, связующих свободу. Он был юным воином и искал великого и нашел слишком многое... И теперь он знает все о малых мирах. Он рожден в таком. Опыт успокоил его рвение. Больше нет желания очистить мир от человечьей скверны. Ох. Такое трудно вообразить одинокому воину, пусть даже и воину — Тоблакаю. Что случилось с ним и его спутниками?.. Одинокий воин не сможет сразить сотню тысяч врагов, даже и детей. Сотню тысяч? О, это едва ли население двух Святых Городов. Его враги насчитывают не сотни тысяч, а десятки миллионов. Так много? Даже десятки миллионов можно убить, город за городом. Ему потребовалась бы армия. У него есть армия. Она ждёт его возвращения. «Тоблакаи. Армия Тоблакаев. О, от такого зрелища даже Императрица упустит...» Хочется надеяться, чтобы он никогда не вернулся домой. Надейтесь, на что хотите! Он сделает все, что нужно, когда придет время. Никто его не остановит...»

Приключения юного воина из варварского племени Карсы Орлонга начались. Он ушел на поиски славы. Вот только мир оказался куда более сложным местом, чем думалось: все не такое, каким воображалось. Жестокая истина, которую спутники поняли гораздо раньше, хотя это он назвался Воеводой. Они, тем не менее, позволили увлечь себя — и погибли. Их поборола сила воли Карсы. Какой урок можно извлечь из этого?.. И это только первая ступенька в бурном потоке реки, с подводными течениями и ожидающих впереди потрясений. Он Избранный...

Отличный приквел, ну и дальнейшие прямое продолжение захватывающей истории, начатой во «Вратах Мёртвого Дома».

Приятного чтения!

PS: началась работа над новой трилогией Карса Орлонг: «Бог не готов» — книга первая. Это решение было принято после того, как Эриксон узнал о неожиданно низких продажах первых двух книг в серии приквелов «Кузница тьмы» и «Осень света». Как было предложено в названии, в новых книгах будет присутствовать Карса Орлонг, действия развиваются после событий «Увечный Бог».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх