FantLab ru

Г. Ф. Лавкрафт «История Чарльза Декстера Варда»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.42
Голосов:
1342
Моя оценка:
-

подробнее

История Чарльза Декстера Варда

The Case of Charles Dexter Ward

Другие названия: История Чарлза Декстера Варда; Жизнь Чарльза Декстера Варда; Жизнь Чарльза Декстера Уорда; Случай Чарльза Декстера Варда; Тайна Чарлза Декстера Уорда

Роман, год; цикл «Рэндольф Картер», цикл «Мифы Ктулху», цикл «Ричард Пикман»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 123
Аннотация:

Чарльз Вард — молодой человек, увлекается изучением истории, архитектуры и прочей старины. Изучая свою генеалогию, Чарльз узнаёт о предке по имени Джозеф Карвен, которого считали колдуном, боялись его соседи, в итоге его и убившие. Чарльз углубляется в исследование жизни Карвена и находит для себя всё больше страшных открытый, которые в корне меняют его самого...

Это самое длинное произведение Лавкрафта — 120 страниц.

Примечание:

  • Самое объемное произведение Лавкрафта, которое часто относят к повестям. И это небезосновательно: минимум персонажей, одна сюжетная линия. Мы причисляем его к романам в соответствии с объемом.

  • По этому произведению в США были поставлены два фильма — «Дворец с привидениями» (1963, режиссер Роджер Корман) и «Воскресший» (1992, режиссер Дэн О’Бэннон).


  • Входит в:

    — антологию «Черный человек. Американская готика. XX век», 2003 г.

    — антологию «Таящийся ужас 1», 1992 г.

    — антологию «Weird Tales: 32 Unearthed Terrors», 1988 г.

    — журнал «Weird Tales» May-June 1941», 1941 г.

    — журнал «Weird Tales» July-August 1941», 1941 г.

    — антологию «Night's Yawning Peal: A Ghostly Company», 1952 г.

    — сборник «At the Mountains of Madness and Other Novels», 1964 г.

    — сборник «Beyond the Wall of Sleep», 1943 г.

    — сборник «The New Annotated H. P. Lovecraft», 2014 г.

    — сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.


    Экранизации:

    «Заколдованный замок» / «The Haunted Palace» 1963, США, реж: Роджер Корман

    «Воскресший» / «The Resurrected» 1991, США, Канада, реж: Дэн О’Бэннон



    Похожие произведения:

     

     

    
    Таящийся ужас 1
    1992 г.
    Том 2. Лампа Аль-Хазреда
    1993 г.
    Шепчущий во тьме
    2000 г.
    Том 2. Притаившийся ужас
    2001 г.
    Хребты Безумия
    2001 г.
    Черный человек. Американская готика. XX век
    2003 г.
    Морок над Инсмутом
    2004 г.
    Скиталец тьмы
    2004 г.
    Зверь в подземелье
    2005 г.
    Зверь в подземелье
    2005 г.
    Зверь в подземелье. История Чарльза Декстера Варда. Белый корабль
    2005 г.
    Тварь на пороге
    2005 г.
    Зов Ктулху
    2006 г.
    Пробуждение Ктулху
    2006 г.
    Зов Ктулху
    2007 г.
    История Чарльза Декстера Варда
    2007 г.
    Притаившийся ужас
    2007 г.
    Хребты безумия
    2007 г.
    Хребты безумия
    2007 г.
    Зверь в подземелье
    2008 г.
    Говард Филлипс Лавкрафт. Малое собрание сочинений
    2010 г.
    Морок над Инсмутом
    2010 г.
    Сны в Ведьмином доме
    2010 г.
    Зов Ктулху. Рассказы. Повести
    2011 г.
    Хребты безумия
    2012 г.
    Иные боги и другие истории
    2013 г.
    Иные боги и другие истории
    2014 г.
    Малое собрание сочинений
    2014 г.
    Мгла над Инсмутом
    2014 г.
    Зов Ктулху
    2015 г.
    Зов Ктулху. Хребты Безумия. Мгла над Инсмутом. Повести. Рассказы
    2015 г.
    Затаившийся страх
    2016 г.
    Мгла над Инсмутом
    2016 г.
    Зов Ктулху
    2017 г.
    Зов Ктулху
    2017 г.
    Ктулху
    2017 г.
    Сны Ктулху
    2018 г.
    Зов Ктулху
    2019 г.

    Аудиокниги:

    Сборник рассказов 1. Сны в Ведьмином доме
    2012 г.
    Случай Чарльза Декстера Варда
    2015 г.

    Издания на иностранных языках:

    «Weird Tales» May-June 1941
    1941 г.
    (английский)
    «Weird Tales» July-August 1941
    1941 г.
    (английский)
    Beyond the Wall of Sleep
    1943 г.
    (английский)
    Night's Yawning Peal: A Ghostly Company
    1952 г.
    (английский)
    At the Mountains of Madness and Other Novels
    1964 г.
    (английский)
    At the Mountains of Madness and Other Novels
    1968 г.
    (английский)
    The Case of Charles Dexter Ward
    1970 г.
    (английский)
    The Case of Charles Dexter Ward
    1971 г.
    (английский)
    The Case of Charles Dexter Ward
    1973 г.
    (английский)
    Night's Yawning Peal: A Ghostly Company
    1974 г.
    (английский)
    At the Mountains of Madness and Other Novels
    1985 г.
    (английский)
    At the Mountains of Madness and Other Novels
    1986 г.
    (английский)
    Omnibus 1: At the Mountains of Madness
    1987 г.
    (английский)
    Weird Tales: 32 Unearthed Terrors
    1988 г.
    (английский)
    H. P. Lovecraft: Tales
    2005 г.
    (английский)
    The Whisperer in Darkness
    2007 г.
    (английский)
    The Fiction: Complete and Unabridged
    2008 г.
    (английский)
    The Complete Fiction
    2011 г.
    (английский)
    The New Annotated H. P. Lovecraft
    2014 г.
    (английский)
    Повне зібрання прозових творів: Том ІІ
    2017 г.
    (украинский)




     


    Отзывы читателей

    Рейтинг отзыва



    Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
    –  [  5  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    На удивление весьма объемное и в полной мере захватывающее произведение. Зачитавшись рассказами Лавкрафта, не ожидал, что кроме Хребтов безумия у автора есть нечто столь многостраничное и схожее с классическими повестями.

    Главный герой — ученый-сумасброд, стремящийся к величайшим открытиям, могущим принести истинную славу и почет в мире, намеренно игнорирующий как нормы морали, так и безопасность собственную и окружающих. Самоуверенность и юношеский максимализм фактически бросают Чарльза Уорда (Варда) в лапы изощренного и весьма хитрого субъекта, чьи планы явно не включают в себя благополучие первого. А между тем в дело вступает давний друг семьи Уордов (Вардов) — доктор Уиллет, стремящийся защитить юношу, которого он знает с рождения.

    Произведение, на мой взгляд, представляет собой неплохой детектив, с элементами классического ужастика и добротного детектива.

    Оценка: 9
    –  [  1  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Вторично, нудно, острый дефицит диалогов. Вся книга — попытка создать атмосферу страха. Вам либо будет страшно, либо скучно.

    Оценка: 3
    –  [  10  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Роман об опасности практикования чёрной магии по самоучителям.

    Вот он, апофеоз лавкрафтовского ужаса! В этом романе собрались почти все ходы и повороты из множества других произведений автора: задумчивый юноша, полезший куда не надо; загадочные истории многовековой давности; страшные книги древних мистиков во главе с «Некрономиконом»; призывание невероятных чудовищ из мрака небытия (Ктулху в этот раз не появился, но есть его менее знаменитый соратник Йог-Сотот) и, конечно, рассудительный доктор, поверивший в немыслимое и добровольно взваливший на себя ужасающие обязанности по усмирению вырвавшихся на волю тёмных созданий.

    Оценка: 9
    –  [  5  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Намешано всего много, но к чему это, непонятно. Портрет как бы зачем? Внешнее сходство юноши и этого... ну пусть будет колдун. А не было бы сходства, тогда что? Какой-то налёт вторичности витает над этом произведением. И «Портрет Дориана Грея», и «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» кроме фантастического сюжета несут в себе какую-то идею, какой-то посыл или мощный запоминающийся образ, призванный заставить читателя задуматься, предостеречь его (или подбодрить, не в этих романах, но в целом), а тут удручает именно отсутствие внятной цели, зачем вообще это всё было написано? Какая мораль у этой повести-романа? Что не надо рыться в генеалогии? Не надо выкапывать гробы умерших предков? Или, может, я должен был восхититься доктором, внезапно оказавшимся крутым заклинателем? Может быть, посыл в том, что психиатрия суть шаманство? Не знаю. Меня ничего не зацепило.

    Если же принять как факт, что Лавкрафт написал просто страшилку без смысла и цели, то она слишком затянута для страшилки. Всё тоже самое можно было уложить в обычный для Лавкрафта размер.

    Интриги нет, вернее, меня как читателя после первой трети волновал только один вопрос: куда свернёт история — к Дориану Грею или к мистеру Хайду. Оказалось всё ещё проще. Концовка, сделанная в духе «бог из машины» (я про этого всесильного чудо-призрака), напрочь разрушает основной принцип хоррор-историй. Все злодеи побеждены, и мне не надо оглядываться по сторонам. Так в чём тогда страшилка?

    Оценка: 6
    –  [  4  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Похоже, чем больше у Лавкрафта вещь, тем она нуднее. Исключения есть, но мало. Кроме того очень многое в его творчестве

    напоминает «книжный конструктор» Станислава Лема, когда что бы образовать новый текст смысловые блоки просто переставляют с месту на место. Злобный колдун возродившийся в собственном потомке — было, при чём не один раз. Злобный маньяк стремящийся уничтожить мир тоже. (Почему-то в тексте даже не говорится каким образом он собирался это сделать).

    Балбес который лезет в одиночку лезет в тёмное подземелье, которое лучше исследовать как минимум вдвоём тоже уже встречался. Постоянные вопли: «Никто не должен этого знать» — почти в каждом тексте.

    Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
    Ну объясните мне, почему добрый доктор не сказал отцу, что нашёл за камином труп его сына, а вместо этого понёс ахинею о разных видах магии, да в последствии давал «мудрые» советы где ставить надгробья. Да ещё развил бурную деятельность по сжиганию этого трупа в камине !???. И старший Декстер даже не полюбопытствовал, а что собственно это добрый доктор развил такую деятельность в чужом доме и никому не позволяет смотреть?!

    Единственная сцена которая мне понравилась это скитания доктора по катокомбам. Действительно жутковато. Но опять же, как я уже писал, зачем он полез туда один. Особого дефицита времени у него вроде бы не было. Можно было чуть подождать когда спутник оклемается.

    Оценка: 4
    –  [  2  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Люблю такую тематику в книгах, поэтому читалось легко и приятно, хоть и было все предсказуемо буквально с самого начала (но у Лавкрафта это не новость). А вот концовка убила все, хоть я и поставил восемь.

    Что мне оказалось совсем непонятно, так это:

    Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
    1) что же могло погубить всю землю и даже солнечную систему, как говорил Вард (о чем Карвен говорил, что вот-вот, буквально шесть месяцев осталось до реализации моего мега-проекта)? Неужели выведение пары зверьков, которых Карвен держал в колодцах в катакомбах и одного из которых так испугался доктор, или то что он оживлял пенсионеров со всего мира и выведывал у них тайны (о да, это могло погубить пару соседей)? Ведь никаких следов других экспериментов никто и не нашел и не видел и не встречал даже намеков.

    2) на кой черт доктор городил огород и устраивал танцы с бубном, рассказывая отцу Варда где он сможет поставить надгробие на могиле сына и прочую ересь, если отец стоял за дверью когда он труп этого сына нашел в кабинете этого же сына (и куда он его дел? — спалил парой бревен, которые он попросил ему принести, в камине этого кабинета, когда типа «очистил» комнату)?

    3) как же добрый доктор «завалил» мега-колдуна, которому несколько сотен лет, которого коснулся сам дьявол? Доктор который заклинание увидел всего пару месяцев назад и еще разок в катакомбах? — мощное видно колдунство, раз профан смог им убить колдуна, практиковавшего (и даже судя по книге улучшившего эти заклинания) несколько сотен лет.

    4) доктору все говорили — раствори в кислоте, он же произнеся заклинание оставляет на полу кучку пыле-пепло-соли (из которой Карвена уже раз оживили) и спокойно уходит, считая что это конец. Нам ждать продолжения надо бы.

    В общем я разочарован концовкой. Оценка только за стиль и тематику.

    Оценка: 9
    –  [  11  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Заслуженным классиком жанра зомби-хоррора является, бесспорно, ныне почивший кинематографист Джордж Ромеро. Именно он канонизировал такие принципы самого существа ходящих мертвецов, как их жажда к человеческому мясу, их оживление после смерти и долгого пребывания под землёй, их медлительности, но крайней массовости. Конечно, и до него некоторые сегменты данных особенностей уже проступали в иных творениях. Например в первых кинофильмах о графе Дракула зрителю демонстрировали неких непонятных, слабоумных, еле передвигающихся вурдалаков, которые были своеобразной безвольной прислугой великому властелину зла. Однако этот образ был рудиментарен и отнести его полноценно к образу человеку, неведомо как ожившему после своей смерти нельзя.

    Тогда как Говард Филлипс Лавкрафт ещё в 1927-ом году придумал концепцию, которая позже, подвергшись некоторым изменениям, превратиться в один из самых знаменитых и успешных, в плане коммерческой отдачи, жанров медиа-продуктов. В своём романе «История Чарльза Декстера Варда» Лавкрафт в обыденной для себя форме прибегает к исследованию психоделических глубин древних знаний и тайн, способных приоткрыть занавесу тайны над неисправимой и могущественнейшим злом, что содержится в далеких глубинах Вселенной. Однако здесь он делает это не концентрируясь на самих божествах, как это бывает зачастую, или на их столь же макабрический прислуге. Он упоминает об этом вскользь, более концентрируя внимание на человеческих образах. Говоря о людях, обыденных для мира, описанного в романе, автор наполняет страхом читателя ввиду того, как он филигранно, медленно и будто незаметно вплетает в рассказ некие необъяснимые сущности, пугающие особенности или ужасающие факты из истории жизни, казалось бы, обычных людей.

    Главных героя в романе всего, можно сказать, три. Бразды управления сюжетом переходят от одного к другому не последовательно, а, скорее, в обменном порядке: все начинается с человека, чьим именем назван роман, потом переходит к субъекту, чьей судьбой он заинтересовывается крайне сильно ввиду некоторых событий, после все вновь возвращается к первичному действующему лицу, показывая уже его поступь на пути в глубины инфернального ужаса и нерассказанный таинств древних, а затем повествование «ложиться на плечи» того, кто желает главного героя с этого самого пути свергнуть ради его же блага. А вот выходит у него или нет — это следует узнать самостоятельно, ибо, безусловно, данное творение Лавкрафта заслуживает читательского внимания.

    Безгранично атмосферное, раскрывающее познания автора в среде архитектуры, литературы, древних наук, языков, особенностей различных культур и так далее, роман не только повергает в шок обширностью информационного наполнения, дополняющего и украшающего мир, выстраиваемый Лавкрафтом, но также и преподносит читателю отлично написанную историю, где тайминг действий перепутан, заставляя читателя самого сопоставляться факты и сочетать данные, а детективное составляющее способно искренне удивить почитателей творчества ныне культового американца, который мало когда прибегал к таким вот методам развития разгадки тайн, то есть к дедукции да индукции. Это — обыкновенно людские методы, и именно потому немного странно их наблюдать в творчестве сего человека. Но это же делает эту книгу оригинальной в рамках иных его произведений.

    Связывая магию, бессмертие тела и души, оживление давно усопших и из явление в абстрактных физических фигурах, словно являющихся сочетанием работ Дали и Босха — все это лишь малая толика того, что представляет из себя этот роман, чей информационный пласт представляет такое после для дискуссий и анализа, что уже на основе лишь этого можно заявить: Лавкрафт в границах даже одной лишь этой книги создал самостоятельный мир непостижимого и скрытого, который прекрасно сплетается с его общей вселенной ужасных Богов и неведомых, властных и страшащих своей мощью сил.

    Оценка: 9
    –  [  6  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Перечитывать Лавкрафта дело хорошее, но не совсем полезное. Я ждал первоначальной остроты ощущений, а получил лишь легкий «укол». «История» один из немногих именно романов, в основном автор писал в малой форме. Здесь же же немного нудновато, но атмосфера заставляла откладывать книгу и отвлекаться на нейтральные действия, ибо реально жутко!

    Начало 20 века, молодой Чарльз Декстер Вард случайным образом узнает, что в родстве с неким Джозефом Карвеном — колдуном и возмутителем спокойствия города Провиденс, Новой Англии. Сначала для исторической справки, а затем с упрямством маньяка он выискивает любую информацию о предке и роде его занятий. Книга разделена на 2 части, первая — это описание пути самого Карвена, его оккультной деятельности и конце. Вторая — это поиски истины от Варда. Конкретно что делал Карвен мы узнаем лишь в конце, Лавкрафт тем и хорош, что нагнетает атмосферу без ужасных подробностей так, что дышать нечем.

    Не раскрывая сюжета, скажу лишь что имеет место в романе элементы алхимии, спиритизма и прочей средневековой мистики. Скучно не будет!

    Оценка: 6
    –  [  5  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Перед написанием своего отзыва я прочел предыдущие и обратил внимание на совершенно разные оценки того, вызывает «История Чарльза Декстера Варда» ужас, или нет. На мой взгляд, это вопрос малозначительный в силу крайней субъективности. Современного читателя сложно напугать, а вот увлечь — это уже более реальная, и тем более важная, задача. Роман я оцениваю как увлекательный, и это особенно значимое достижение, учитывая специфическую сюжетную основу. Мне представляется очень сложным использовать в качестве таковой старинное колдовство (вкупе с алхимией и т.п.), органично «переходящее» в современность (то есть 1920-е годы; сам роман написан в 1927). И в этом плане Лавкрафт добился огромного творческого успеха. Кстати, не могу назвать много других удачных примеров на тему колдовства.

    Роман получился длинным, и в большой степени это оправданно многочисленными интересными деталями. Особенно в первой части, действие которой происходит в XVIII веке. Мне это было любопытно для ознакомления с тогдашней историей Новой Англии. В современной части есть несколько явно затянутых фрагментов, но они в основном компенсируются рядом весьма экспрессивных эпизодов, которые если не пугают, то уж точно производят сильное впечатление.

    Оценка: 8
    –  [  6  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Не беспокой умерших попусту.

    Самое длинное произведение Лавкрафта. Считать ли его повестью или романом? Пожалуй, я бы все-таки отнес его к романам. Здесь действуют, как минимум, три полноценных персонажа, и еще несколько появляются эпизодически. Да и временной отрезок действия достаточно солидный — несколько сот лет. Не «Война и мир» конечно, но — достаточно масштабно. Особенно для Лавкрафта, которого привыкли рассматривать как автора рассказов и небольших повестей.

    Структура произведения не типична для автора. Сразу бросается в глаза наличие нескольких сюжетных линий, да еще и действующих в разных временных отрезках. Эта чересполосица поначалу сбивает с толку, но примерно к середине мозаика складывается, и начинаешь понимать что к чему. Хотя лично для меня мотивы поступков главных героев так и остаются до конца не понятыми, особенно Карвена. Что он в итоге хотел получить: знания или вечную молодость? Или может быть знания для достижения вечной молодости? Да и образ самого Чарльза Варда остался каким-то недопроявленным. Кто он: жертва обстоятельств и неосмотрительных поступков или же личность, сознательно вставшая на путь зла, и лишь волей судеб не достигшая своих целей? Даже доктор Виллет, вроде бы явно положительный персонаж, в финале действует как-то не совсем положительно.

    Произведение скорее понравилось. Хотя я бы не отнес его к шедеврам Лавкрафта.

    Из достоинств можно выделить как всегда мастерски выписанную обстановку, и, пожалуй, сюжет. А вот гнетущей атмосферы, которой так славится Лавкрафт, я особо не уловил: во время чтения почему-то постоянно возникали аллюзии на «Мистера Хайда». Портрет Карвена усиленно намекал на Дориана Грея. Единственное исключение — это приключения доктора Виллета в подвале. Вот там действительно было по-настоящему страшно.

    В итоге ставлю 9.

    Оценка: 9
    –  [  15  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Вот, перечитал отзывы, благо их не так много, и такое у меня сложилось впечатление, что почти все читали совершенно не ту «Историю Чарльза Декстера Варда», что досталась к прочтению мне. На всякий случай упомяну, читал в переводе — В. Кулагиной-Ярцевой. Потому как просто не могу найти в этих отзывах тезиса, который бы соответствовал моим впечатлениям. У меня каждому из тезисов соответствует его антитезис: захватывающе — скучно, держит в напряжении — предсказуемо, страшно — просто нагоняет сон. Тут даже компьютерные игры в пример приводили, та в сравнении с компьютерной хорошей страшилкой — тут просто детская история про тёмную-тёмную избушку в тёмном-тёмном лесу — пенумбру попробуйте ночью поиграть одни в комнате (ну может сейчас есть и что более подходящее, просто привёл первое, что пришло в голову/вспомнилось на ассоциацию с атмосферой ужаса и страха...).

    Если систематизировать мои впечатления, то это просто крайне нудный, чрезвычайно затянутый роман с абсолютно предсказуемым сюжетом, который уже начинает чувствоваться буквально в первой четверти повествования. Ты уже давно просек, во что всё это в итоге должно вылиться, а автор еще десятки страниц продолжает скрупулёзно перебирать вымышленные письма, любоваться подробностями архитектуры и описывать тысячи без вести пропавших и невинно убиенных. Так и хочется, просто перевернуть этих десяток лишних страниц, никак не влияющих на сюжет. А эти перечисления пропавших негров, матросов, выкопанных и похищенных вызывали у меня отнюдь не страх, а отвращение, пробуждали острое желание побыстрее дочитать, чтоб все это наконец закончилось, а Карвена уже насовсем вогнали в могилу. Как я осилил этот текст, я сам себе диву даюсь, наверно хотел с полным правом поставить отметку на фантлабе :). Тут пишут, что роман очень короткий, хоть и является самым длинным произведением Лавкрафта, но мне он показался просто неимоверно длинным и затянутым, так что даже эта, вроде бы объективная характеристика, побуждает у меня антитезис.

    По сюжету. Подобно Хребтам Безумия, когда два насмерть перепуганных человека за пару часов расшифровали древнейшие фрески коим миллион лет и узнали всю историю планеты, расы, географии и все что их только могло интересовать, здесь

    Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
    сначала молодой Вард по нескольким письмам и архитектуре окунается в оккультизм настолько, что может возвращать к жизни предков. Сюжет велся от третьего лица. Потом сюжет ломает и неожиданно повествование начинает вестись уже от лица семейного доктора, который типа ему больше делать было не чего и других пациентов нет, тоже по следам Варда постигает туже науку, чтоб мочь вогнать этого предка обратно.
    Только Вард потратил на всё это лучшие и многие годы своей юности, а доктор по его следах управился максимум за несколько месяцев. Кроме того что точку повествования переломало, я как-то пропустил, где доктор получил такую уверенность к применению своего заклинания в конце, откуда он узнал, что точно оно должно было сделать. Почему его не мог применить еще один персонаж, которого они вызвали, почему тот персонаж играл на их стороне, кто он вообще такой и куда собственно делся? (Карвен же не девался?)

    Думаю, всё же, если бы автор так не затягивал и ограничился рамками рассказа, произведение многократно выиграло бы, возможно и я бы тогда оценил его в разы выше. А так получается, что если это произведение хвалят, как возможно самое лучшее в творчестве автора, то заброшу я его творчество пока куда подальше, по крайней мере на время.

    PS: И вывод я могу из всего этого тоже сделать не «излишнее копание в старине может иметь пагубные последствия», а — родителям нужно внимательнее следить в чём копается их ребёнок и вовремя его одергивать пока он опять не влез в какое-то д...мо. Так как одёрни они своего сына вовремя — и всё было бы хорошо, но автор не имел бы о чём написать:).

    Оценка: 4
    –  [  7  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Мне сложно передать свои впечатления от романа. Тем более — не хочу спойлерить и портить впечатление тем, кто захочет сам прочесть книгу.

    Понравилась ли мне книга? Не то слово! Сюжет для нас уже не оригинален, но насколько он увлекательно описан автором!

    История, рассказанная в этом коротком романе весьма интересная, захватывающая, по-лавкрафтски жуткая и многогранная. Прежде всего, поражает временной отрезок, описанный в романе. Почти что двести лет, если учитывать «художества» Карвена в Салеме! И ведь в сюжете нет провисаний, если не считать эпизод, где описываются улицы, по которым водила на прогулки маленького Чарльза няня.

    Роман можно воспринимать как рассказ о вреде любопытства, об опасностях, подстерегающих юного несовершеннолетнего молодого человека, который смотрит на мир широко раскрытыми глазами. Как легко воспользоваться чужой доверчивостью!

    С другой стороны, это прекрасная иллюстрация того, что знак «Осторожно, не влезай! Высокое напряжение!» на трансформаторной будке останавливает только некоторый процент любопытствующих, но найдется же герой, решивший проверить!

    А еще, можно взглянуть на историю с точки зрения того, как предрассудки тормозили развитие науки. Бруно сожгли, Галлилея помиловали в силу пожилого возраста... Вот с Карвеном со товарищи получилось как-то нехорошо... Если бы не сотни, а то и тысячи пропавших чернокожих рабов, и якобы беглые солдаты полка...

    Но помните, по чьему заказу индеец Джо раскапывал могилы в «Приключениях Тома Сойера»? Уважаемый член общества! Все ради науки!

    Так где же черта, отделяющая подвиг во имя науки от «создания Монструозности»?

    Очень интересная книга!

    10 баллов.

    Оценка: 10
    –  [  7  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Те немногие мистические произведения, что мне понравились, я люблю главным образом за атмосферность. «История Чарльза Декстера Варда» несомненно атмосферный роман. Однако, на мой взгляд, это единственное его достоинство, которое не может перевесить такие большие недостатки, как предсказуемость и затянутость. Примерно с середины книги слишком медленно развивающееся действие, очень детальное и подробное описание событий, наложившись на то, что дальнейший сюжет становится практически очевидным, заставили потерять интерес к повествованию. Мне кажется, что для таких историй лучше всего подходит форма рассказа. Из недавно прочитанных, мне, например, очень понравился «Номер 249» Конан Дойля.

    Оценка: 5
    –  [  3  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Одно из лучших произведений отца литературы ужасов Говарда Лавкрафта. Написано в характерной для Лавкрафта манере — с минимумом диалогов и большим количеством описаний. Что,собственно, делает литературу автора скорее литературой атмосферы и ощущений, а не событий.

    По сюжету же — интересная история о том,как достаточно обычный человек столкнулся с наследием своего предка. Наследием,выходящим за рамки человеческого понимания. В повести сочетаются и мистическая составляющая и детективная, что делает ее разносторонней и интересной.

    Одно из любимых произведений автора

    Оценка: 9
    –  [  7  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Хотел было написать большой отзыв, но быстро понял, что много написать не получится. Это, безусловно, одно из лучших произведений своего жанра. Великолепный, тщательно выверенный сюжет, разбитый на главы, где по нарастающей создается необходимый саспенс и напряжение, и последняя из которых является апогеем ужаса и безумия. Фирменная лавкрафтовская манера рассказов и романов написания без диалогов как нельзя лучше подходящая к хоррору. И почти нет провисаний сюжета! ( ну, может быть, описания старого района родного города Варда немного утомляют)

    Больше всего понравился отрывок о проникновении в старую лабораторию доктором Виллетом — вот он, настоящий ужас! Если хотите почувствовать именно то, что чувствовал доктор Виллет — поиграйте в Amnesia 1. Не сомневаюсь, что создатели этой игры черпали вдохновение и в этой повести в том числе. Одно упоминание колодца с неким живым существом внутри чего стоит.

    Оценка: 10


    Написать отзыв:
    Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




    ⇑ Наверх