fantlab ru

Аркадий Аверченко «Неизлечимые»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Оценок:
87
Моя оценка:
-

подробнее

Неизлечимые

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 27
Аннотация:

Писатель Кукушкин пришел к издателю с новым рассказом и все заверте...

Входит в:

— сборник «Весёлые устрицы», 1910 г.

— антологию «Русская сатира XIX — начала XX веков», 1960 г.

— журнал «Время и мы, № 1», 1975 г.

— антологию «Юмористические рассказы», 1990 г.

— антологию «Инкогнито», 1991 г.

«Продолжение следует», 1993 г.


Похожие произведения:

 

 


Веселыя устрицы
1910 г.
Русская сатира XIX — начала XX веков
1960 г.
Избранные рассказы
1985 г.
Кривые углы
1989 г.
Неизлечимые
1989 г.
Юмористические рассказы
1990 г.
Бритва в киселе
1990 г.
Инкогнито
1991 г.
Хлопотливая нация
1991 г.
Чёртово колесо
1994 г.
224 избранные страницы
2000 г.
Том 1
2006 г.
Рассказы
2008 г.
Веселые устрицы
2010 г.
Том 1. Весёлые устрицы
2012 г.
Малое собрание сочинений
2014 г.
Рассказы
2018 г.
Юмористические рассказы
2020 г.
О хороших, в сущности, людях! Рассказы (юмористические)
2020 г.
Русалка
2021 г.
Юмористические рассказы
2022 г.

Периодика:

Время и мы, № 1
1975 г.

Аудиокниги:

Серебряный век русского юмора
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше ста лет прошло, как Аркадий Аверченко написал этот рассказ, а кажется, ничто не изменилось. К сожалению, это только кажется. В подражание рассказу Аверченко придуман анекдот, прославленный фразой:«За стеной ковали что-то железное». У этих произведений есть одно принципиальное отличие: редактор журнала из рассказа Аркадия Аверченко, всё-таки, знает, что ему нужно, а в анекдоте и автор, и редактор вполне достойны друг друга. То есть, предела деградации нет. Что-то будет ещё через сотню лет? Даже страшно загадывать.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это истинно юмористический и, вместе с тем, нравоучительный рассказ. В силу его малого объема, желаю всем, кто его еще не читал и случайно наткнулся на данный отзыв, немедленно его прочитать. А еще можно прочитать антипод данного рассказа — «Саванарыло» от Ильфа и Петрова; это — так, к слову.

Чем интересен данный рассказ? Как раз именно тем, что с определенного времени стало приметой хорошего тона в любое литературное произведение, либо фильм, в обязательном порядке всовывать порнуху; нужна она, или нет, а всунут обязательно! Ладно бы еще после катастрофического распада СССР — типа, такая новинка. Но вот прошло уже четверть века, а эти самые, понавылезавшие, Кукушкины продолжают пичкать нас произведениями, в которых нет ни сюжета, ни глубины, ни смысла; а вот порнуха — есть! И порой хочется плеваться; часто хочется. Идем прямо по стопам на глазах разложившегося запада. Я как бы не противник порнухи; видимо, она имеет право на существование — коль существует уже тысячи лет. Но вот какого рожна её совать в литературу — я прямо не знаю; не все же писатели — прыщавые пубертаты — а вот складывается впечатление, что почти все.

Далее, при чтении рассказа я рекомендовал бы обратить внимание, что он имеет «второй слой».

Кукушкин не просто сексуально озабочен; он еще и, обратите внимание, абсолютно безграмотен — не знает значения употребляющихся слов; прямо «волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом» (Ильф и Петров).

Конкретные перлы Кукушкина:

«Дирижабль плавно взмахнул крыльями и взлетел... Не помня себя, Маевич бросил руль, остановил пружину...»

«Сняв с высокой волнующейся груди кокошник, она стала стягивать с красивой полной ноги сарафан... — Ой, ты, гой, еси, исполать тебе, добрый молодец! — воскликнула боярышня, падая князю на грудь...».

Как легко заметить, Кукушкин изобретает пружинистые крылатые дирижабли; надевает кокошники на грудь, а сарафаны — на ногу. О диком выкрике боярышни я вообще молчу.

Итак, Аверченко прорисовывает нам такой тип современного писателя, как сексуально озабоченный дебил.

Оценка 10. Каждый раз ржу, когда читаю.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть такая пословица «У кого что болит, тот о том и говорит». В данном случае, писатель не говорит, а пишет, пишет то, чем заняты его мысли каждый день и каждую минуту. Редактор не желает давать несчастному автору аванс под физиологию и предлагает тому писать либо про мух, либо про бояр. Писатель бодро соглашается, но ярмо переполняемой его страсти убивает замысел редактора на корню-рассказы про мух и бояр снова скатываются в банальную пошлость. Очень смешной рассказ.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх