fantlab ru

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Метро 2033: Слепящая пустота»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.94
Оценок:
78
Моя оценка:
-

подробнее

,

Метро 2033: Слепящая пустота

Роман, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Рейдеры похищают женщин и детей, эвакуировавшихся из павшего под натиском мутантов Холодногорского форта. Главный герой, мальчик по имени Даня, оказывается среди новой партии рабов, разлучённый с чудом избежавшим пленения отцом. Мальчика разыскивают отгоняющие от людских поселений апологеты, а сам он пытается вернуться в «точку отсчёта»…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 286

Активный словарный запас: очень высокий (3268 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)

Слепящая пустота
2012 г.

Аудиокниги:

Слепящая пустота
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Слепящая пустота» оставил крайне неоднозначное впечатление. Местами понравился, местами – нет. Оценку в баллах ставить не возьмусь, как не возьмусь и рассуждать о том, стоит ли другим читать его. Просто скажу, что думаю.

Первое. В анонсах говорилось, что для того, чтобы избегать встречи с чудовищами, достаточно просто не спускаться в метро. И это не то, чтобы совсем не верно… Но как сказал бы всем известный герой: «Не то, чтобы совсем не попал. Но не попал в шарик». 1) На поверхности тоже есть мутанты, сколько хочешь, 2) В метро люди-таки живут, 3) Некоторые аномальные зоны города иначе, как под землей не обойдёшь. Таким образом, ожидания, сложившиеся на основе анонсов, не оправдались. К авторам тут, разумеется, никаких вопросов быть не может. Но, как говорится, «неприятный осадок остался».

Второе. Как я уже говорил, повторения словосочетаний типа «метро превратилось в преисподню» местами сильно раздражают. Аналогичная ситуация с основным философским посылом: «страшнее человека монстра нет». 1) Увы, было уже, было… Я не успел отдохнуть от Аволедо, у которого то же самое сквозит в тексте, 2) Никого не хочу обидеть, но когда эта истина начинает доказываться раз в третий, уже тянет зевнуть. О доказательствах речь впереди. Здесь отмечу ещё один факт. Количество общин людей в мире Харькова-2033 поражает воображение разнообразием… Такого изобилия, кроме Москвы и Питера, не было ещё кажется нигде. И опять же, сначала воспринимаешь нормально, а ближе к концу начинаешь уставать. Сатанисты, коммунисты, фашисты, ваххабиты, рейдеры, просто бандюки… И это я перечислил только половину. ИМХО: перебор, граждане, перебор.

Третье. Я почти все сюжетные ходы и перипетии романа воспринял спокойно. НО история с трёхглавым змием и «белым братством» никаких иных эмоций, кроме: «ЧЁ?» не вызвала. Достославный змий, в пасть которому адепты сего странного культа во главе с архангелом Навуфеем отправили неведомо сколько юношей и девушек, благополучно склеивает ласты после нескольких автоматных очередей. Почему нельзя было сразу послать в переход сильный отряд и завалить тварь, доставлявшую станции столько бед? Зачем было так всё усложнять? В принципе, в тексте объясняется и это. В Харькове-2033 проще встретить психа, чем нормального человека. Но, увы, у меня эмоция банальная: «Не верю». Аналогичные эмоции вызвал местный поезд-призрак. Ничего не буду говорить, кто прочтёт — сами поймут. Такая фантасмогория, что просто тянет плюнуть и перевернуть страницу. Ну не вызывает это иных эмоций у меня, кроме ощущения перебора.

Четвёртое. Видимо, зная, что авторов серии частенько пинают по части матчасти, авторы поместили несколько подробных экскурсов в информационные дебри… Закончившиеся, опять же ИМХО, не вполне удачно. Например, большой кусок текста, посвящённый КВЧ, УВЧ, СВЧ. Или описание пистолета «Гюрза» Шмелёвым. «Высокий показатель кучности стрельбы… Калибр… Скорострельность… Прицельная дальность…». Тут хозяин, то есть – автор, барин. Но лично мне показалось, что это всё в художественном тексте лишнее. Ну, и последнее, что не очень пришлось по душе. Многочисленные упоминания групп, исполняющих музыку в стиле hard rock, heavy, thrash-metall… Поймите меня правильно. Я сам большой фанат почти всех упоминаемых в тексте групп. И сам играл полжизни на басу сначала в панк-группе, потом в альтернативной группе… Но в данном случае, опять же, на лицо перебор. Чуть-чуть бы поменьше про это – и у меня не было бы никаких вопросов!

Как-то так.

Но в целом роман скорее понравился. Сюжет вроде бы на первый взгляд несколько банален, но неожиданных поворотов хватает, они сглаживают впечатление. Герои пусть и не становятся родными, но вызывают интерес, им всё время сопереживаешь. Читать дальше реально было интересно, не возникало желания бросить книгу и никогда больше не открывать, как бывало со мной не раз.

Ход с включением в текст параллельной истории про Пустынного Лиса лично я считаю самой лучшей находкой авторов, и за Лиса готов авторам простить всё. Честно скажу: сначала прочёл все фрагменты, написанные курсивом, а уж потом сам текст романа.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга не впечатлила. Видения из вестерна и идея с электромагнитным оружием – единственные положительные моменты. В остальном сумбур, не цепляющие действия происходящего, герои повествования похожи на актеров сериалов в триста серий, сухой текс и диалоги. На выходе: много потраченного времени и все впустую.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Массаракш»

Рецензия на «Метро 2033: Слепящая пустота» Андрея Чернецова и Валентина Леженды

Хотя рецензия называется «Мир наизнанку», мир Харькова 2033 года нельзя однозначно отнести ни к обычной городской постъядерной ситуации, ни к её инверсионной версии. «Украинская столица русской фантастики» представляет собой одну сплошную язву на теле изувеченной Земли. И дело даже не в том, что по городу не было нанесено ядерных ударов — бомбёжка всё равно там имела место. Просто и там и там есть мутанты, и там и там люди выживают кое-как, и жить везде нелегко.

А теперь перейдём к достоинствам романа. Сначала о его харьковской части. И, вернее, о той, которую писал Игорь. Мальчик получился очень реальным и реалистичным персонажем, в меру наивным и рассудительным. То, как он видит окружающий его мир, не представлено сквозь призму прагматики взрослого. Навстречу попадаются люди похуже, люди получше (и не только…). Сама история его приключений чем-то напоминает более камерную и более проработанную идею Гранта МакМастера, с его похищением женщин и детей из Метро Глазго. Здесь есть место и работорговцам (привет раболовцам…), есть место и их форту (…привет форпостам Английской Республики). Только вот незадача: Ю,.. пардон, Карел, тут оказывается далеко не главным героем, и история его похождений по метро выясняется только в наполненном мистикой «ниже ада» финале.

Роман в романе — ещё один неоспоримый плюс, но уже являющийся заслугой Валентина. Как и «Слепящая пустота», «Пустынный Лис» (ну, или как тот вестерн мог называться?) полон мистики, но уже не характерной постъядеру, а именно тому жанру, в котором писались вставки. Надо заметить, что весь роман Игоря и Валентина, в целом, можно было БЫ отнести к постъядерному вестерну, но — увы. Но, возможно, такой ход — прозрачный намёк на подобное произведение, но, вероятно, уже американцев, в рамках «Вселенной Метро 2033».

Конечно, не обошлось и без минусов. В основном, это на совести Валентина. Почти все его главы про Харона начинаются с несколько отвлечённых рассуждений. Да, если в них вдуматься, то они интересны и даже красивы. Но они отвлекали от прочтения романа! И это плохо. Потом есть момент, уже отмечавшийся ранее в отзывах участников форума: есть вставки, подозрительно напоминающие вырезки из Википедии. Но по сравнению с предыдущим недостатком, этот не столь отвлекал внимание.

I ещё пару слов о некоторых персонажах, введённых Андреем. Карел наполовину чех, у Татьяны отец — египтянин, у Зулуса — выходец тоже из Африки. Подозрительно (место зарезервировано под смайлики)! Судя по всему, каждый из героев сделан таким не до конца украинцем (или русским) неспроста. Может, это задел под соответствующие романы, а, авторы?

В заключение вот что скажу: «Слепящая пустота» — хороший роман не без приключений и загадок. Тут место и взрослой сказке, и детскому взгляду. Есть недочёты, но, по-моему, ещё не написали таких «трёх рублей, которые бы всем нравились». Жаль, соавторы решили не писать продолжение. Конечно, эта история выглядит законченной, но вот судьба двух протагонистов (не считая Джейка) — ещё впереди!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх