Борис Харькин, Игорь Горбунов «Последний вальс»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Технотьма» > антологию «Легенды Пустоши», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
BroonCard, 7 августа 2015 г.
Честно, думал прочесть второсортное, особо не интересное и не примечательное творение, которое не заставляет ни задуматься, ни восхититься собой, ни корить себя... А получилось, что прочёл довольно примечательный рассказ с неожиданной концовкой.
Изначально всё было именно так, как я и подразумевал. Вторичный сюжет, картонные персонажи, особо не ясный фарс касательно главного противника Главного Героя, по воспоминаниям которого становится ясно, что прошлый подобный соперник была куда более грозным бойцом, а ввиду этого и не особо интересный бой, к слову не шибко хорошо расписанный — авторский язык тут также не особо сильное звено. Но многое из этого, как например проработка центральных фигур, можно снести на малый объём произведение — так что простительно. Но даже с подобной привилегией творение не тянула более чем на 5-ть или 6-ть с натяжкой. Однако финал... Такого я взаправду не ожидал, и такое взаправду меня порадовало и даже чуть удивило, за что я говорю спасибо авторам.
evridik, 25 октября 2013 г.
Я спрошу вас раз – что останется на земле после апокалипсиса? Мир? Война? Пепел надежд?
Я спрошу вас два – кто останется на земле после апокалипсиса? Люди? Мутанты? Радиоактивная труха?
Я спрошу вас три – на что пойдёт человек в сделке с другим человеком после апокалипсиса, чтобы сохранить сына?
«Последний вальс» поразил меня финалом, но он так долго подготавливался, так тщательно скрывался от меня, что я не смогла бы угадать его, даже если бы заглянула в конец, не читая начала. Вот вам мир после конца света, вот вам новые варварские правила – и вот человек, который почему-то остался человеком, хотя всё и все вокруг – гниль. И вот ему нужно сохранить в живых сына, но какой ценой? Битва с мутантом? Будет вам битва с мутантом! Высокие ставки на обе стороны? Будут вам высокие ставки на обе стороны! Кровь бойцов, ярость толпы, безжалостность судей – всё есть в «Последнем вальсе», дающем герою слишком малый простор для выбора.
Не являясь поклонником тематики постапа, я, тем не менее, прочла рассказ с удовольствием, хотя и была удивлена некоторой недоработкой основного полотна. Рассказу не хватает гладкости, стремительности – но зато какой у него финал!..
+9
tof74, 29 мая 2012 г.
Далее следует рассказ Бориса Харькина и Игоря Горбунова «Последний Вальс». Сюжет повествует о Танцоре, чемпионе Арены, который жив на протяжении вот уже тридцати четырех боев! Он живет с маленьким сыном, денег имеет в достатке, дела идут отлично. Но однажды в округе поселяется банда атамана Тесака, которая стала требовать дань со всех жителей округи. Не обошли стороной и гладиатора. Он мог бы запросто вышвырнуть бандитов вон, но он боится за своего маленького сына, поэтому исправно платит бандитам. Однажды атаман ставит условие – или Танцор вступает в его банду, или платит золотом. Понимая, что выхода у гладиатора нет, Тесак назначает цену за свободу двести золотых. Откуда гладиатору, пусть и чемпиону Арены, взять такую сумму?
Написан рассказ не очень профессионально, есть шероховатости и недочеты, на протяжении всего рассказа почти ничего интересного не происходит. Возможно, рассказ и не победил бы в конкурсе, если бы не концовка. Она шикарна! Действительно шокирующе и непредсказуемо! Именно она и вытягивает весь рассказ. Честно, я не ожидал такой развязки. Именно из-за нее стоит читать это коротенькое произведение.