FantLab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Заклинатели»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.71
Голосов:
732
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:

Представьте себе мир, где бок о бок с людьми живут духи. Хорошие и плохие, добрые и злые, большие и очень маленькие. Логично предположить что в таком мире должны быть люди которые не только их видят, но и умеют с ними договариваться. Чтобы урожай был богатый, чтобы болезней не было в доме, чтобы со скотиной беда не приключилась, да мало ли чем могут помочь духи, если захотят, конечно. А теперь знакомьтесь Рей, Сагюнаро и Гризли, молодые люди которые очень хотят стать настоящими Заклинателями.

Содержание цикла:

7.57 (1293)
-
58 отз.
7.62 (819)
-
11 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Заклинатели
2011 г.
Ловушка для духа
2014 г.
Заклинатели
2016 г.

Аудиокниги:

Заклинатели
2016 г.
Ловушка для духа
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень даже неплохой цикл о людях и духах и о том, стоит ли подчинять их своим страстям или попытаться жить с ними в понимании и хотя бы подобии гармонии.

Если говорить о сюжете, то он, в общем-то, прост, как и почти всякая древняя легенда. Которая, конечно, рассказывает о потустороннем, но еще больше рассказывает о людях, с ним взаимодействующих.

Если говорить о персонажах, то, наверное, только ленивый не критиковал авторов за крайне слабое их раскрытие. Но так же, как главный персонаж старается договариваться с духами, так и я хотя бы отчасти попытаюсь понять авторский подход к данному вопросу.

В течение всего цикла было ощущение, что персонажи цикла — это персонажи несколько осовремененного древнего эпоса. С одной стороны — все заклинатели должны обладать известной самодисциплиной, выдержкой, хладнокровием и в этом они, получается, практически одинаковы. Если читать, скажем, истории про древних китайских/японских мудрецов/учителей, ощущения (восприятие) будут похожими. Далее, каждый персонаж обладает едва ли не одним отличительным качеством, которое его в основном характеризует. Одни подлы, другие любознательны, третьи — властолюбивы, четвертые — еще и интриганы. У каждого героя свое преобладающее качество. При этом они очень часто довольно статичны. Такая почти что одномерность персонажей вполне в стиле старинных историй, по крайней мере тех из них, которые, будучи скорее притчами, несут в себе некие общечеловеческие ценности. Если воспринимать цикл именно так, принять это как некую данность/условность, то удовольствие от книги ощутимо повышается. Да, кстати, книжки цикла не изобилуют модными нынче кровавыми подробностями. Ну и отлично.

Что касается второй книги, не могу, впрочем, не отметить мое недоумение по поводу всей этой возни с частями свитка. Не проще ли уничтожить одну его часть, да и дело с концом? Или он неуничтожим? Но про это ничего не сказано.

Ярудо действительно практически не раскрыт, но смутило еще кое-что — как такой довольно низко стоящий в иерархии дух может обладать столь мощным восстанавливающим эффектом? Особенно с учетом того, что дух, которым одержим наместник Югоры, намного более мощный (дракон как-никак), не смог проделать то же самое со своим хозяином в короткие сроки.

Финал тоже не совсем понравился. Нет, конечно, он вполне вписывается в повествование, но все же несколько более мягкий, чем я ожидал. Или это я, быть может, слишком поддался влиянию современных тенденций, натуралистичных, кровавых, мрачных и беспощадных? Конечно, если бы финал делал какой-нибудь мартиноподобный автор, то все закончилось бы либо тем, что все остаются «за пазухой» у кодзу, либо тем, что главный герой не выручает своих друзей, спасшись сам (к примеру, либо потому, что не смог, либо из-за своей натуры, скажем).

Однако в целом цикл оставляет хорошее впечатление. Впрочем, сольные вещи Пехова для меня все же выглядят лучше.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я, я! Япониш фантасиш дай русланд спарше! Зер гут!

Однажды я прочитал восторженную аннотацию к какой-то ЛитРПГ, которая, как и все ЛитРПГ — гуано гуаном. Но потом я сказал себе: что если этот человек не играет в РПГ, а почитать хочется? Тогда для него она нормальная. Так вот: если Вы хорошо знаете анимэ, боюсь, сюжет покажется вам скучноватым и даже предсказуемым. Я не интересуюсь анимэ и мангой, потому для меня эта дилогия показалась свежей, необычной. Но, повторюсь: возможно, для ценителей там набор штампов и банальностей.

Я не люблю ни японцев, ни их культуру, однако этот роман мне понравился.

Очень понравился антураж и общее описание быта, а так же природы. Они создают необходимый колорит. Вообще, всё то, что называется «структуры повседневности» передано на полные 10 баллов.

Однако надо честно сказать: по сюжету это набор нескольких, объединённых одной линией, детективных сюжетов, плюс пара квестов. Чего-то сверхъестественного, прорыва в сознании или сверхэмоций ждать не стоит, однако книга оставляет приятное послевкусие. Нормальное такое чтиво на сон грядущий.

Порадовала концовка первого романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К главному герою является дьявол (там он назван «чёрный кодзу») и предлагает классическую сделку. Тот упирается для виду и вскоре соглашается. Это — хороший, правильный этап в становлении всякого приличного мага

Второй роман начинается не так бодро: ГГ вдруг получает престижный статус, богатые одежды и всё то, что обычно нужно заслужить. Это покоробило, ибо свалившийся на голову Рея почёт не вяжется с вполне реалистичной канвой романа. (сказалось влияние женщин-соавторов). Тем не менее, потом события разворачиваются намного более интенсивнее, чем в первом.

Окончание — в духе классического фэнтези: все хорошие герои выжили, и, даже получили бонусы в виде новых скилов, все плохие получили по заслугам. Конечно, хорошо было бы, чтобы герои поумирали — ну, хотя бы часть, но тут, всё таки, манга-фэнтези.

А ещё эта дилогия об образовании. Лживые учителя, ненужные знания, выпускники-недоучки, жажудущие получить знак заклинателя, но не соответствующие тому объёму знаний, который должен быть у заклинателя, костная, забюрократизированная система и т.д. Так же дилогия о том, чтобы вместо уберзаклинаний применять дипломатию и о том, что век живи — век учись.

Оценивая общий уровень, могу сказать: кавай! няшно!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав цикл и сев за написание отзыва, я вдруг обнаружил, что не могу точно оценить свое отношение к нему. Что именно понравилось, что нет. Какие моменты вызвали отклик, с чем согласен, что вызвало неприятие.

И ведь не скажешь, что произведения бездарные, блеклые настолько, что завтра сотрутся из памяти, не оставив и следа. Написано на сравнительно на высоком уровне. Главная идея — мысли, желания, слабости, пороки, добродетели, поступки каждого человека во многом предопределяют его судьбу, в данном случае привлекая злых или добрых духов, а вмешательство в этот вселенский порядок с корыстными намереньями ни к чему хорошему не приведет, раскрыта хорошо и весь сюжет довольно логично подводит к подтверждению этого тезиса.

Можно придраться к проработке персонажей, попытке подогнать мир под средневековую Японию, не понятной , что не раз до меня отмечено, возне вокруг пресловутого свитка, вернее его части, но нет желания!

Вот главная проблема! Нет желания ни спорить, ни критиковать, ни хвалить, ни рассуждать почему это желание не возникает. Равнодушие. Так тоже бывает. Это не говорит, что цикл плохой, авторам не удался и т.п. Просто у меня он эмоций не вызвал. Я готов признавать плюсы, я готов видеть минусы. Но и только.

Можно сказать что отсутствие отклика у меня и есть главный минус и поставить низкую оценку, но это, думаю, будет не справедливо. Поэтому 7.

P.S. Как кто-то уже ,по моему, заметил, сценарий для аниме вышел бы отличный. Хотя я не спец....

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мир чудес и опасностей

Трио авторов создало замечательный мир чудес в дилогии «Заклинатели» (романы «Заклинатели» и Ловушка для духа»). Атмосфера этого мира своеобразна и напоена волшебством, правда порой нужно присмотреться, чтобы заметить волшебное в простых предметах, и это как раз такой случай.

Когда я читала дилогию мне казалось, что я смотрю мультфильмы японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, поскольку не только знаменитые «Унесенные призраками», а, пожалуй, не менее половины его работ, так или иначе ассоциировались у меня с отдельными сюжетными главами-рассказами дилогии. Ведь все те духи и призраки, которых описывают авторы в этом фэнтезийном цикле, удивительным образом похожи на странных потусторонних существ, населяющих мультфильмы Миядзаки, разве что в «Заклинателях» они на порядок опасней и более непредсказуемы. На самом деле в дилогии очень многое намекает на реалии средневековой Японии, мифологию и культуру страны Восходящего Солнца, но в то же время чувствуются и признаки присутствия следов других культур, так что мир получился смешанным, вдобавок щедрым на магию.

Магия в «Заклинателях» является лишь фоном для основной идеи, а идея эта состоит в раскрытии сразу нескольких важных вопросов – значения дружбы и поддержки, принятия ответственности за собственные поступки. Во главе угла вопрос осознания не только разумом, но и душой значимости совершенного выбора, и желательно, чтобы выбор этот был обдуманным и правильным с точки зрения морали.

Немаловажна в романах и линия об обучении героев – тут есть и любимчики, и невежды, вырывающиеся вперед не за счет знаний, а хитрости, подлости или наличия материальных благ. В наличии и жирнющий намек на несправедливых и корыстных учителей, порой в упор не замечающих достойных учеников и ломающих детям жизнь по собственной прихоти, ...

Все персонажи дилогии разные по характеру и способностям, у каждого есть ярко выраженные слабые и сильные стороны, каждый персонаж словно представляет собой особый тип героя. Наверное, поэтому дилогия напоминает волшебную назидательную сказку из тех, что рассказывают детям с целью подготовить к взрослой жизни и научить отличать плохое и хорошее. Вот только сказка эта для взрослых, но от этого она не стала менее поучительной.

Для себя я выделила лишь один недостаток «Заклинателей» – это отсутствие приложения-словарика, а он бы не помешал, чтобы разобраться в сонме восточных духов, да и некоторые понятия, обозначающие различные предметы тоже не мешало бы расшифровать, а так приходилось догадываться. И, честно говоря, было бы здорово, если бы авторы написали еще один роман, продолжив цикл, ведь судя по финальной главе, героям придется привыкать к изменённому миру, и еще столько приключений впереди…

З.Ы. Как мне подсказали, в книге все же есть словарик, печально что не во всех электронных версиях он наличествует.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Алексей Пехов создавал цикл Заклинатели параллельно с циклом Страж. В этом и заключается его главная проблема, но, обо всём по-порядку.

Начну с того, кто такие заклинатели. Заклинатели — это такие маги без магии. Это люди, способные видеть духов, взаимодействовать с ними и проводить разные ритуалы с этими духами: призыв, изгниние, служение и т.д. Заклинатель может даже заставить духа напасть на человека. Интересно, да? Но, на мой взгляд, не очень.

Книга посвящена приключениям студентов, запоровших выпускной экзамен — Рэя (главного героя) и его друзей, оболтуса Гризли и Сагюнаро — некого мрачного типа с загадочным прошлом. История первой книги делится на главы, каждая из которых имеет собственный сюжет, и все они объеденены в одну историю (ничего не напоминает?) и ведется от лица главного героя — Рея. Вторая книга имеет другую структуру: помимо Рея появляется другой ПОВ — Сагюнаро, и теперь мы вынуждены читать их периодически сменяющие друг друга главы. Поначалу такой поворот изложения смущает, но потом привыкаешь. Герои растут на глазах, кочуя из одной главы в другую, сталкиваются со всё более интересными и опасными заданиями, с которыми справятся могут только они и в целом, книга выглядит интересно, если бы она не была вторичной. Цикл Страж вышел раньше Заклинателей и, читая про приключения молодых магов невозможно заметить, что структуру мира ехов украл... у самого себя. Замените заклинателей на стражей, Сагюнару на Пугало, Гризли на Преподобного, Японию на Средневековье а духов на души, и получим фанфик по циклу Страж. Смешно и горько. Ощущение обмана преследует примерно до середины второго тома, а там история резко меняет курс, законы мира Заклинателей рушатся, на их место приходят законы мира какой-нибудь боевой мании и всё! Начинается другая книга с мясом, расчленёнкой, блэк ждеком и Кодзу. В итоге получается довольно противоречивая книга: свежая и вторичная одновременно.

А теперь о главном достоинстве и недостатке книги Заклинателя — о духах. Духов в книге МНОГО. И каждый дух ответственен за что-нибудь. И у каждого духа есть своё имя. И имена эти чертовски похожи и напоминают по звучанию что-то азиатское, поэтому запомнить их крайне сложно. А в книге порядка сотни разных духов и существ. Некоторые из них упоминаются один раз за историю, и связано это может быть с какой-нибудь шуткой одного из героев. Но, никто не удосуживается объяснить, в чём смысл шутки, так как никто не удосуживается дать нам ни описания, ни поведения, ни сферы влияния духа. И пока автору и героям смешно, читатель тупит, пытаясь понять, что он упустил. К слову сказать, в конце автор приводит бестиарий духов, с описанием и возможностями всех, представленных в книге, но уже поздно: разбираться, из какой главы тот или иной дух, после прочтения книги совершенно не охота. Но самый большой косяк заключается в главном правиле книги: заклинатель от того и особенный, что видит невидимых простому человуку духов. То есть, по логике книги, люди не могут увидеть ни одного духа, а невидимый разъярёный дух может убить человека, разорвав того на части. Потому то люди и бояться духов и преклоняются перед заклинателями. Но, и тут косяк: то заклинатель призывает духомышь из поля, чтобы доказать свои способности, то они обсуждают с духом, какое счастье ждёт человека, узри он того в поле. А потом, когда духи становятся невидимы и для самих заклинателей, они начинают плакаться, как же это люди так с ними, невидимыми, существуют.

Большим плюсом является мир: автор не стесняется сочных красок в его описании, и это, наверное, лучшее, что есть в книгах.

В общем, цикл напоминает халтуру, наспех написанную автором под впечатлением от азиатского вояжа и выданную за новую книгу. Можно почитать до прочтения Стража, но если вы уже его прочли, то браться за Заклинателей не стоит.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл о духах и людях, взаимодействующих с ними. Средний приключенческий цикл. Магия, потусторонние сущности, древние тайны, заговоры, спасение мира. Написано не цепляюще. Заклинатели, кторые в первой книге были людьми, проводящими ритуалы и читающими формулы изгнания, под конец превратились в полноценных боевых магов, причем изменение это прописано не очень убедительно.

В общем, на один раз

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кто такие заклинатели? Это люди, которые могут видеть духов, разговаривать с ними и при необходимости изгонять из мира людей. Дар заклинателя проявляется в детстве, поэтому существуют школы, которые обучают детей тонкостям работы с духами. А что делать выпускникам школы, если они провалили экзамен, и не видать им теперь знака заклинателя, а значит не видать и хороших заказов?

Очередной цикл от горячо нелюбимого мною трио Пехов, Бычкова и Турчанинова. Только к Алексею Пехову я хорошо отношусь, да и то в последнее время читать его совсем не интересно. Но данный цикл мне понравился гораздо больше, чем цикл «Мастер снов». Но обо всем по порядку. Сам цикл начинается с рассказа «Праздник духов», который вышел в сборнике «Шанс», и там его авторами числился женский состав трио. Затем, то ли Пехов сам присоединился к данному проекту, то ли его заставила жена, а может быть он, здесь только на титульном листе указан, а по факту его и не было, не знаю. Но через какое-то время свет увидела первая книга цикла под названием «Заклинатели». По сути дела весь рассказ поделен на девять глав, которые являются отдельными рассказами, хотя единый сюжет у книги все же имеется. Ничего нового данная книга нам не преподнесла, все это мы уже видели в том же цикле «Страж» от Алексея Пехова. Из главных героев интересен Сагюнаро, из духов хочется отметить Ярудо и Черного Кодзу. Антураж азиатский, видно авторы недавно там побывали. Они всегда пишут про места откуда приехали, например, после путешествий в горы вышла книга «Иногда они умирают», а после Греции цикл «Мастер снов». Книга оставляла открытый финал, и через некоторое время вышло продолжение под названием «Ловушка для духа». Здесь уже не было такого явного разделение книги на отдельные рассказы. Вся книга как бы делилась на два сюжета. Первый про Рея и Гризли, и их попытки донести правду до Ордена Заклинателей, второй про Сагюнаро и неизвестных заклинателей из города Румунг. Читать явно стало интереснее, Ярудо, Черного Кодзу и Сагюнаро стало больше, видимо авторы и сами понимали кто особенно нравится аудитории, читающей данную книгу.

В целом ровный и интересный цикл, который не хочется бросать на середине, но и третья книга будет явно лишней.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх