FantLab ru

Керстин Гир «Рубиновая книга»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.45
Голосов:
270
Моя оценка:
-

подробнее

Рубиновая книга

Rubinrot

Другие названия: Алый Рубин

Роман, год; цикл «Таймлесс»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

16-летняя девочка Гвендолин Шеферд — вполне обычный подросток, ходит в школу, сплетничает с подружками, смотрит фильмы. Но однажды ее жизнь меняется коренным образом — она узнает, что у нее есть ген путешественника во времени. С этого момента Гвендолин уже не принадлежит сама себе. Чтобы ее беспорядочно не швыряло в прошлое, ей приходится использовать хронограф. Она узнает о тайной ложе путешественников во времени, о графе Сен-Жермене, ей предстоит открыть в себе магию ворона, узнать тайну Двенадцати и повстречать свою любовь в лице надменного Гидеона Де Виллера.

Входит в:

— цикл «Таймлесс»


Экранизации:

«Таймлесс. Рубиновая книга» / «Rubinrot» 2013, Германия, реж: Феликс Фуксштайнер



Похожие произведения:

 

 


Таймлесс. Рубиновая книга
2012 г.
Таймлесс. Рубиновая книга
2013 г.

Аудиокниги:

Таймлесс. Рубиновая книга
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Рубінова книга
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга из разряда подростковой фантастики. Вообще я люблю фэнтези и фантастику для подростков. Она менее тяжелая, более светлая, в ней как правило нет крови, насилия и иже с ними. Иногда — это то что надо. Книга легкая, читается быстро, действие развивается в целом динамично, сюжет не сказать, чтоб захватывает, но интерес вызывает. Опять же я сужу с позиции взрослого читателя. Подросткам, думаю, понравится.

Центральные персонажи показаны и раскрыты вполне сносно. Гвендолин в процессе развития сюжета меняется, ее характер претерпевает некоторую эволюцию: она храбро бросается на защиту Гидеона, когда тому грозит опасность. Но не очнь убедительно, что после убийства человека эти мысли ее довольно скоро покидают, словно она наступила на таракана. Она не терзается, не мучается сомнениями или угрызениями совести, чем напоминает скорее картонную бездушную куклу, чем впечатлительного подростка. Вообще ее эмоциональный фон довольно ровный — она мало чему удивляется, редко испытывает волнение или страх. Она ведет монолог с собой, но по большей части о весьма незначительных вещах. Вообще Гвендолин производит впечатление весьма посредственной девушки, в отличие от той же Шарлотты. В школе она не блистает — ни на уроках, ни среди сверстников, ведет себя как серая мышка, ничем не увлекается (ни концерты рок-групп, ни мода, ни книги), разве что смотрит исторические фильмы, но и то лишь для того, чтобы не читать учебник. В истории она знает элементарных вещей. Ген путешественника во времени достался ей словно внасмешку или по недоразумению. или же это тяга писателей (со времен Гарри Поттера) — ставить в центре произведения этакого классического неудачника, троечника или серую мышь, вполне обычного среднего подростка, дабы показать, что супергероем может стать каждым. Возможно, эта идея и не плоха, но уж очень она поросла мхом. Сейчас это уже скорее штамп, чем новаторство. Гвендолин абсолютно ничем не примечательна до обнаружения спообности путешествовать во времени. Это вызывает недоумение и некоторое отторжение персонажа. Гидеон — это другая крайность. Он хорошо эрудирован, образован, начитан, владеет множеством необходимых путешественнику во времени навыков, но главное — он целеустремлен. Это волевой сильный характер. Возможно и скорее всего, в процессе подготовки ему изрядно промыли мозги, а у Гвен сохранился незамутненный разум, но Гидеон тем не менее производит впечатление самостоятельного независимого человека. Да, он привык командовать, он надменен и грубоват, если не сказать призрителен. И тем более странно видеть столь разительную перемену в нем по отношению к Гвен. Странно, что их взаимоотношения описаны столь вяло, безэмоионально, безлико. Это ведь первая юношеская влюбленность, яркая и трепетная. А здесь она какая-то серая и унылая. между героями, как это бывает в таких случаях поначалу, не было яркого противостояния, попыток перетянуть друг друга на свою сторону, жарких споров, блеска в глазах, отстаивания своей позиции. Остальные персонажи прописаны еще более слабо и схематично.

Действие развивается быстро, но не стремительно. Оно изрядно тормозится разговорами Гвен с ее подругой Лесли и собственными монологами. Если взять во внимание тот факт, что это первый роман трилогии, то завяка получилась достойной, хоть и затянутой. В этой книге даны предпосылки для развития последующего действия, расставлены ключевые фигуры, обозначны основные темы. Некоторые тайны можно разгадать уже сейчас — и это минус. Хотя, возможно, это сделано специально и в последствии станет ясно зачем. Линии многих персонажей оборваны, некоторые ситуации не объяснены, о много остается только гадать. И не похоже, что в последующих книгах автор вернется к этим забытым моментам. Совершенно непонятно, как Гидеон вот так вдруг переключился с умной начитанной красавицы Шарлотты, с которой их так много связывает, на в общем-то непримечательную Гвендолин, у которой обе ноги левые, а на уме сплетни с подружками. Персонаж Шарлотта и вовсе не раскрыт: как она отнеслась к тому, что она бельше не избранная, как пережила разрыв с Гидеоном? Какая ей вообще отводится в сюжете роль или в дальнейшем ее присутствие в цикле будет нивелировано?

Принцип работы хронографа раскрыт слабо: стрелки на нужную дату, капля крови путешественника во времени и ву а ля — вы уже в прошлом. Не хватает деталей, как эта маленькая машинка устроена, куда попадает кровь и как это связано с перемещением во времени.

Как и полагается после прочтения первого тома чего бы то ни было, вопросов больше, чем ответов, и это хорошо. Значит, есть интерес и мотив читать дальше и докопаться до сути.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Таймлесс... Великолепно оформленное издание, стилизованная обложка, аннотация, обещающая чудесные путешествия во времени... Интригует, да? Вот и меня интриговало.

А под обложкой оказался не то, чтобы пшик... но близко к тому. Итак, что у нас есть? Главная героиня Гвендолин — носитель гена путешественника во времени. Конечно же, все думали, что этот ген унаследовала ее кузина — умница и красавица Шарлотта, но скажем «нет!» злым и противным сестрам и отдадим ген в ДНК нашей местной Золушке Гвендолин.

Что еще там сказано про героиню? Спортсменка, комсомолка и просто красавица. Не красавица? Да вы только гляньте на нее в платье стиля рококо — какое преображение! Не спортсменка и не комсомолка? Если надо — будет, все сможет! Это ж такой неограненный алмаз, хотя нет, рубин. В комплекте еще идет подружка — мастер запросов в гугл, снабжающая героиню источником знаний — нагугленной информацией и тоннами фильмов об исторических эпохах.

Принц на белом коне. Как же без него? Гидеон. Красавец (а кто-то сомневался?). Вроде бы сначала то ли был близким другом Шарлотты (неудавшейся путешественнице), то ли был влюблен в нее. Но тут появляется Гвендолин! И вот уже Гидеон до этого брезгливо косившийся в ее сторону, после пары встреч падает к ее ногам и одаряет скромным поцелуем. И да, он тоже путешественник во времени. Так что вдвоем им предстоит разгадать тайну, бороться со злом, спасти мир и т.д.

Что там еще? Интрига рождения — присутствует! Избранность — присутствует! Сюжет? Присутствует! Да еще какой! А вот объем книги подкачал... да... такой сюжет да в небольшую книгу... на прописывание героев совсем места не осталось. Может и фиг с ними? Будут у нас главные герои — этакие Мэри-Сью. Мэри-Сью в юбке и Мэри-Сью в брюках. И пусть ничто не разлучит их!

И стиль, и сюжет... где же я читала похожее произведение? а точно! Только начиналось оно с «Гермиона сильно изменилась за лето»... Среди фанфиков девочек-подростков великолепно бы смотрелось! Я не говорю, что Таймлесс плох! Фанфики ведь бывают очень хорошими! читала со здоровым интересом, очень все мило и наивно. Продолжение почитаю (хотя главным образом, потому что следующая книга уже стоит на полке).

Но... когда я читала эту книгу, больно щемило в груди... Где справедливость в этом мире, если такие произведения печатают с ляссе на хорошей бумаге, а многие великолепные вещи до сих пор в пролете?

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Недавно вновь прочитала её и внезапно (где были мои мозги раньше?) заметила, что главная героиня, как бы сказать, глуповата. Не берусь судить о личных качествах, так как они почти не проявились, но набор её знаний удручает =( Мне казалось, что некоторые вещи все знают: даты того же Великого пожара в Лондоне или «деятельности» Джека Потрошителя, особенно сами англичане — Гвендолин ведь англичанка. Но у неё на этот счёт самые приблизительные познания. Впрочем, я вспомнила её хорошее качество — она незлопамятна.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вроде бы грызётся с одноклассницей, а позже вполне мирно с ней беседует, вежливо общается с призраками. Как-то храбро кинулась на врагов, напавших на Гидеона.

Я не очень много с людьми общаюсь, может, все малоначитанные такие? Хотя, это ведь не главное, да и я не всё на свете знаю.

Сама история понравилась, как и в первый раз =) Не совсем понятно, как это Гидеон так быстро переключился на Гвендолин с её кузины, и что та вообще по этому поводу думает, но, может, об этом скажут позже.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротная молодёжная фантастика, с лёгким налётом викторианства. Тут и хронофантастика, и интрига, и оттенки мистики, и романтическая линия. Последняя, на мой взгляд, чрезмерно скромная, для возраста героев, однако это хорошо совмещается с ноткой британского снобизма, которую Гир удалось таланливо показать. Положим, современная британская молодёжь несколько иная, но видимо автор предназначала роман и для малолетней аудитории, так что дальше тренировочных поцелуев дело не пошло. Посмотрим дальше.

Линия хроноинтриги увлекательная, и запутанная. Гир изначально махнула рукой на разные там логические связи и обоснования. Парадокс времени работает, либо не работает, в зависимости, от удобства автора, в конкретной сцене. Но это не слишком сильно мешает читателю, а автору не ограничивает фантазию.

Сюжет, на мой взгляд, роскошный. Создаёт впечатление попадания читателя в некую интригу, которая началась до романа, и не закончится с завершением цикла.

Меня порадовало и удивило, как Гир, в Лондоне никогда не жившая, судя по биографии, сумела настолько хорошо показать дух города, к которому я, сам по себе не равнодушен. Даже образы героев описаны, скорее, в британском стиле. Забавно, что в фильме Лесли, подругу главной героини играет .э.э. афроангличанка, что, кроме политкорректности хорошо укладывается, как в образ героини, так и в состав лондонских школьников.

По сравнению с одноимённым фильмом, роман выигрывает некоторым снижением плотности событий, позволяя читателю естественнее вжиться в сюжет.

Начало цикла, безусловно удачное, будем надеяться на не менее удачно продолжение.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх