FantLab ru

Стивен Кинг «Дьюма-Ки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Голосов:
1544
Моя оценка:
-

подробнее

Дьюма-Ки

Duma Key

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 111
Аннотация:

Владелец преуспевающей строительной компании Эдгар Фримантл попадает в автомобильную аварию. Травмы очень тяжёлые, он потерял правую руку, страдает амнезией и хроническими болями. Из-за приступов ярости распадается брак Эдгара. Пытаясь обрести себя, по совету врача, главный герой отправляется жить в Флориду, на остров Дьюма-Ки, где начинает заниматься рисованием.

На острове Эдгар знакомится и начинает дружить с тяжело-больной Элизабет Истлейк и её компаньоном, адвокатом, Джеромом Уайрманом. Постепенно Эдгар обнаруживает, что в прошлом Элизабет скрывается какая-то мрачная тайна, которая влияет и на его картины, всё больше и больше воздействующими на реальность.

Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2008 // Роман

лауреат
Чёрное перо / Black Quill Award, 2008 // Роман [Читательский выбор]

Номинации на премии:


номинант
Портал, 2010 // Переводная книга ("Острів Дума")

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Дьюма-Ки
2009 г.
Дьюма-Ки
2009 г.
Дьюма-Ки
2010 г.
Дьюма-Ки
2013 г.
Дьюма-Ки
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Duma Key
2008 г.
(английский)
Duma Key
2008 г.
(английский)
Duma Key
2008 г.
(английский)
Острів Дума
2008 г.
(украинский)
Duma Key
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман хорошо объясняет, почему Кинг — великий писатель и не только жанровый. Стоит продраться через первые 30-40 страниц странной истории о миллионере, попавшем в жуткую аварию, разделившую его жизнь на до и после.

Затем идет история о человеке, начавшем жизнь заново в другом месте. Драма о втором шансе, постепенно перерастающая в совершенно жуткую историю о древнем зле, вылезшем из моря

Роман затягивает и не отпускает до самого конца

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Считаю данный роман поздним творчеством Стивена Кинга, чем я могу это аргументировать, незнаю, при чтении данного романа создается впечатление, что его написал человек, которое многое увидел и пережил в этом мире, так как он затрагивает очень глубокие психологические темы, начиная от травм человеческих, заканчивая травмами душевными. Первые 2 трети книги однозначно удались, чего не могу сказать о концовке романа, за что собственно оценка и снижена, как мне показалась решающая схватка прошла немного примитивна и вообще можно было обойтись и без нее. Но в целом роман очень качественный, держит в напряжении, интригует и заставляет задуматься о ценностях нашей жизни, цените свою жизнь, а особенно когда в ней все хорошо.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Дьюма Ки» пленяет и затягивает. Невиданный остров, одновременно сказочно прекрасный и сказочно опасный, попасть куда не так-то просто, но и избежать попадания тоже не удастся, если он тебя «позовет».

Там расцветают таланты...особенно, если они сочетаются с каким-то душевным и телесным увечьем.

Там ты можешь достичь невиданных высот самореализации и при этом рухнуть в могилу.

Там оживают призраки, древние легенды, забытые древние боги просыпаются от сна и даруют человеку силу и ужас.

Это Дьюма Ки. Остров для немногих посвященных.

Как всегда Кинг поражает воображение незатасканностью идеи — нету там никакого плагиата, никогда Маэстро не нуждался в подпорках чужого плеча. Есть игра в теннисный мяч — кидаем в Лавкрафта, которого Кинг обожал, и получаем таинственную и ужасную древнюю богиню Персе, бывшую старой уже тогда, когда сыны Израиля копали землю Египта. Бросаем мячик в «ПОртрет ДОриана Грея» — и получаем отражение: странную способность художника воздействовать на реальный мир с помощью бумаги и карандаша.

Бросаем мяч в доску для спиритических сеансов — и получаем вывернутую реальность, в которой люди служат расходным материалом для призраков.....Это Кинг!

Как всегда уверенная мастерская неспешность повествования, которая затягивает в глубину, не дает оторваться и заставляет дрожать от нетерпения, чтобы не перелистывть страницы слишком быстро.

Как всегда абсолютно живые осязаемые герои, к которым испытываешь весь отпущенный спектр чувств: от злости до сострадания.

Как всегда высочайший кинговский психологизм, позволяющий Маэстро натягивать на себя любого человека, как перчатку.

И как всегда потрясающие кинговские метафоры, попадающие в десятку простотой и точностью выражения.

«Отсечь прошлую жизнь труднее, чем щелкнуть пальцами; даже чем щелкнуть пальцами несуществующей руки

Мы так часто обманываем себя, что могли бы зарабатывать этим на жизнь...

Боль – величайшая сила любви.

Когда дело касается прошлого, мы всегда склонны подтасовывать.

Живи днём и позволь жить дню.

Единственный способ жить-- это жить. Говорить себе: «Я могу это сделать», -- даже зная, что не можешь.

Бог всегда наказывает нас за то, что мы не можем себе представить».

Огромная благодарность Стивену Кингу, который доказал мне, что любовь может быть вечной и без обмана.

Спасибо, Мастер.

ПЫсы: переводчику — браво. особенно в той части, где герой «заговаривается». Вдохновенная ювелирная работа.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шедевральное произведение. Подлинный бриллиант в короне Короля.

Самое удивительное, что при своем немалом объеме роман нисколько не затянут. Обычно Маэстро долго запрягает, да и по пути любит постоять, а то и свернуть в сторону от основного сюжета. Но в данном случае повествование сразу прочно захватывает читателя и не отпускает вплоть до последней страницы, — я читал два дня, не отрываясь. Просто не мог оторваться.

Первые две трети романа — просто идеальны. Не роман, а поэма. Образы настолько жизненны и объемны, что кажется, что не читаешь текст, а видишь все собственными глазами. Прекрасные пейзажи, прекрасные герои, прекрасная атмосфера легкой таинственности, легчайший налет мистики... И, на удивление, ни одного по-настоящему отрицательного персонажа (ну, по-крайней мере, из мира людей).

Последняя треть, как мне показалось, слишком перенасыщена действием и вообще создает некоторый дисбаланс с первыми частями. Собственно, я совсем бы убрал эту последнюю треть, — слишком уж трэшево и шаблонно (особенно, зомби-утопленники). Финал же вообще поверг меня в изрядное недоумение. Особенно главный антагонист. Но после некоторого размышления, я подумал: почему бы и нет, это — всего лишь аллегория, хотя и, признаться, довольно экзотическая. Но раз Мастер решил, что так нужно, я склоняю перед ним голову.

Вообще, роман — хороший ответ тем, кто утверждает, что Дедушка исписался с годами и на старости лет гонит откровенную халтуру. Нет, — видимо, есть еще порох.

10 баллов.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный образчик «Кинговского» романа в моем понимании — детально проработанный мир, живые герои, неподдельные эмоции и, конечно же, тот самый ужасающий холодок от непонятной, и в то же время такой повседневной, мистической составляющей сюжета. Да, начало затянуто, но по другому трудно — ведь для погружения во вселенную книги нужны детали, даже (!тем более!) если в ней подразумевается наша с вами действительность. Интрига держится до конца, хотя, если уж говорить по правде, в «хэппи энде», пусть и кровавом, и не сомневаешься. Из относительных минусов можно записать только объем (затянутость, многословность), а из плюсов, помимо вышеозначенных, я бы отнес речь (сленг) героев — она индивидуальная. Последняя треть книги читается на одном дыхании.

Книга для неспешного чтения, можно с перерывами. Красиво и глубоко.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Творчество – это магия, но не вся магия белая, предстояло узнать девочке Элизабет Истлейк, после того как на ее картинах ожила и начала разговаривать кукла. Новин рассказала Либет о сокровищах, которые легко поднять со дна океана, понадобиться всего лишь изобразить бурю, чтобы та выбросила их на берег. Девочка послушалась и вскоре среди сокровищ нашла статуэтку богини, после чего стала ее рабыней, а когда осознала, что ее используют, отправила Персефону в глубокий сон. Спустя 80 лет на загадочный остров переезжает бывший бизнесмен – управление строительной компанией осталось для него в далеком прошлом. Поселившись неподалеку от ранчо бабули, которая владела здесь всем вокруг, он начинает преображаться с помощью творчества, благодаря рисованию Эдгар Фримантл исцелился от душевной травмы, буквально переродился, стал совершенно другим человеком, более того подружился с добродушным, веселым и отзывчивым соседом, который в своей предыдущей жизни подобно главному герою прошел сквозь ад. Эдгар знал, что его творчеством движет магия, только когда узнал о том, что она темная, было поздно. К тому времени он подарил своим близким и родственникам дюжину картин, которые оказались с Зубами – Персефона проснулась.

Роман трагичный и динамичный, очень сильная книга – одна из лучших в библиографии Стивена Кинга, буквально вершина творчества автора – потрясающая история сочетающая в себе лучшие черты психологического хоррора и романтической прозы. «Остров Дума» лиричный и драматичный – шедевр беллетристики, примерный и показательный роман, классика XXI века.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Написано, как всегда, не побоюсь этого слова, идеально. Подробности травмы, болезни и восстановления в таких красках, да ещё и с мистическим допущением, мог описать только Стивен Кинг! Атмосфера впечатляет, события реалистичны. Кроме одного:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[Как герой мог забыть, что подарил дочери картину? Я понимаю, конечно, человек на наркотиках и всё такое, но ведь приезд дочери и её восхищение картинами не могли выпасть из памяти... Не знаю, я не поверила]

Концовка немного разочаровала:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не люблю всей этой мути с древними богами — лавкравтовщиной напахнуло слегка.
... но в целом книга вошла в список любимых.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу оговорюсь, что буду описывать здесь именно ощущения от прочитанной книги. Описания персонажей и их действий оставляю критикам.

Так вот, это очень интересное произведение. Интересно оно тем, что для того, чтобы полностью его понять и осмыслить, как минимум нужно прочитать её от корки до корки. Автор с самого начала сюжета начинает ввинчивать интересные моменты, на которые читатель как бы и обращает внимание, но понять «что это? и почему так?» сразу не дано. Некоторые моменты прописаны настолько вскользь, что ты забываешь об этом уже спустя пару-вторую глав... а всё это накапливается... чтобы во второй половине книги разразиться грандиозным фейерверком чувст и эмоций читателя. Когда читал первую половину книги возникало ощущение «что-то затянуто как-то». Но так как оценки книге были очень даже положительны и я читал много книг Кинга -- то решил дочитать (на этот момент думал поставить оценку как обычной хорошей книге)... Не думал я, что это будет одна из тех книг, которые заставили меня так яро переживать и сострадать главным героям. И действительно... когда начинает открываться ящичек Пандоры, когда то, что ты читал в первой половине и казалось странным и не особо стоящим внимания, начинает проявлять свою настоящую суть... Ой... становится не до смеха. И если честно, иногда сам задумываешься, а сколько эти грёбаных мелочей происходит и в моей жизни. Сколько вещей я не замечаю? Как часто сужу поверхностно или шаблонно, даже не задумываясь «Зачем? Почему? А что если это не так?». Книга заставила задуматься и... оставила какой-то неуловимый след внутри... какой-то осадок, что-ли.

И сама суть не в том, что всё на острове покрыто налётом мистики, а в том -- что человек зачастую сам добровольно закрывает глаза на то, на что следовало бы обратить внимание в первую же очередь. Насколько мы дальновидны? Насколько мы бываем правы?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Насколько мы независимы от чужой воли? Как часто наша жизнь может превратиться в кошмар, созданный своими же руками? Как часто очаровательное и милое -- на самом деле оказывается совершенно другим.

Самое важное качество сильных людей -- умение заставлять себя. Заставлять думать, заставлять двигаться дальше. Как бы больно ни было.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма объёмный роман мэтра. Здесь Кинг реализует свою склонность к прозаическому творчеству. «Обыденный ужас» практически отсутствует. Автор обращается к мистике, и «дидактичному ужастику», свойственному скорее раннему творчеству Кинга.

Вообще же, линия романа ужасов здесь не важная, и не выразительная. Вероятно, именно потому автор скомкал её почти целиком в финальную четверть романа, не вложил особой фантазии и, кажется, не придал ей особого значения. Тут мы видим Стивена Кинга — мастера прозаической драмы. Автор исследует судьбу и жизнь человека, после жестокого увечья. Как меняется его самоощущение, окружение, качество жизни, её смысл, наконец.

Сюжет линеен, и относительно прост. Роман от 1-го лица. Сценизм традиционно высок и драматичен. От романов близкого периода отличается некотрой гуманитарностью, что ли. Образы героев отработаны тщательно, и как всегда велликолепно.

Идея немного напоминает «Мёртвую зону» — паранормальные способности, в связи с травмой головы. Хотя призраки и ходячие мертвецы, на мой вкус, чрезмерно примитивны и лишни для духа романа.

Несмотря на некоторое разочарование в финальной части, прочёл с удовольствием.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю...Но роман оставил двоякие чувства. Обожаю Кинга. Вот наконец-то добрался и до этого романа. Вначале было «Вау, круто», и персонажи, и сюжет, но потом как-то все затянулось, немного понуднело. Не могу сказать, что книга не понравилась, но и советовать друзьям к прочтению как-то не хочется.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Размеренное жизнеописание стареющего бизнесмена, который решил отправиться на тихий островок Дьюма-Ки. Эдгар в прошлом перенес страшную аварию, чудом выжил, но вот реабилитация дается с немалым трудом. Он решает, что год вдали от большого города пойдет ему на пользу. И действительно, Эдгар делает большие шаги к тому, чтобы восстановить как психическое, так и физическое здоровье. Сперва кажется, что роман так и будет действовать в ключе реализма. Эдгар и вовсе напоминает самого Стивена Кинга, ведь оба побывали в аварии, перенесли страшные травмы, оба – люди творческого толка. Эдгар, правда, пошёл по стезе художника, но его заслуг это не умаляет. Первый проблеск интриги заставляет себя ждать довольно долго. Но разве бывают у Кинга чисто проходные произведения? Отнюдь. Со временем интрига обрастает новыми деталями, что заставляет читать всё больше и больше, всё быстрее и быстрее. Налёт мистики постепенно нагнетается. Образ Дьюма-Ки вырисовывается чётче и ярче. Мрачная атмосфера острова вторит обложке (у меня Чёрная серия).

Отдельного места в отзыве заслуживает главный герой. Эдгар – взрослый, практически уже пожилой (от слова пожил!) человек. Что позволило ему не сломится после всех жизненных передряг? Ведь многие бы опустили руки, а то и пришли бы к самоубийству. Положа руку на сердце, скажу, что я вряд ли отношусь к числу первых. От этого Эдгар видится мне выдающимся человеком, который все препятствия встречает могучей грудью. Навскидку – а сколько у Кинга таких главных героев-то? На ум приходит только Стрелок. Остальные в чём-то да повинны. А Эдгар – это почти прорыв. Он честный с другими, честный сам с собой. Корысти в нём с грош.

Второй значимый персонаж – Уайрман. Его физическое состояние схоже с Эдгаром. Но Уайрман давно с этим свыкся, он начал новую жизнь после страшнейшей жизненной драмы. Его история заставит удивиться и вздрогнуть если не всех, то очень многих. Уайрман помогает Эдгару быстрее вернуться в жизнь. Вместе с тем Уайрман помогает Элизабет – престарелой женщине, больной Альцгеймером. Элизабет – ещё один из важнейших героев «Дьюма-Ки». Она нечасто попадает на страницы книги, но периодично. Ее болезнь заставляет сопереживать, но чувствовать угнетение и конечность жизни.

Именно с Элизабет и будет связана центральная интриги «Дьюма-Ки». Её прошлое развертывается медленно, словно гусеница, которая превращается в бабочку. С каждой новой деталью всё интереснее и интереснее читать. С триллера жанр переходит на мистику+триллер. Рискну дать совет всем, кто ещё не читал книгу: не читайте интерлюдии «Как рисовать картину» где-то до середины романа, может даже до 2\3. А потом наскоком возьмите их все. Думаю, картина от этого сложится ещё более чётче, ярче и неожиданней. Но – на ваш страх и риск.

Немного о развязке романа. Она получилась настолько необычной и массивной, что я впервые поразился фантазии Кинга. Даже во многих ужасах по ТВ режиссеры и сценаристы не доходят до такой проработки. И развязка получилась многогранной. Внешне Эдгар выглядит спокойным и решительным, а внутренне всё явно иначе.

Заключение: для меня «Дьюма-Ки» на данный момент – лучший роман Кинга. Конечно, я многое еще не читал (Противостояние и Оно, например), но со всеми недлинными книгами этого автора успел познакомиться. Многие посчитают его затянутым или томительно-медленным, но не дайте себя обмануть. Стивен Кинг слишком сложен, чтобы так безжалостно поступать с читателями. Обязательно возьмите «Дьюма-Ки» и дочитайте до конца. Вы не пожалеете!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня был большой перерыв в чтении романов СТИВЕНА КИНГА и Дьюма-Ки выбрал только потому, что точно знал, что раньше его не читал. Не пожалел! КИНГ ВЕЛИК! После прочтения последней страницы было желание вернуться к началу. Считаю, всё прописано великолепно, именно так, как должно быть у КИНГА.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман замечательный.

Кинг не устает восхищать.

Нужно сказать — для меня было несколько неожиданным построение интриги — долгое ожидание триллерной составляющей, почти две трети книги проходит без особого нагнетания страха (ну так, загадки давно минувших дней), саспенса вообще практически вроде бы нет — и вдруг все несется галопом и герой не успевает отмахиваться от окружающего триллера.

И при этом не оторваться от первой до последней страницы.

Похоже, лично для меня поздний Кинг значительно привлекательнее раннего. Начал читать фактически с последних вещей и двигаться назад. Почти все прочитанное привело в щенячий восторг, и этот роман — не исключение.

Попомните мои слова — Кинга еще назовут в энциклопедиях самым значительным американским писателем второй половины 20 века.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я был большим фанатом романов раннего Кинга, но несколько охладел к его творчеству после произведений 90-х — начала двухтысячных годов. “Ловец снов”, “Почти как бьюик”, помнится, были прочитаны с громадным трудом, “Мобильник”не дочитал вообще… За “Дьюма-Ки” взялся с некоторой опаской (один знакомый очень уж расхваливал) и ни разу не пожалел. Сюжет захватывает с первой же страницы и держит в напряжении, оторваться от книги просто невозможно. Иногда возникает интересное ощущение ужасающей предсказуемости — вроде бы и понятно, что будет на следующей странице, но именно эта догадка и пугает больше всего.

Да, можно сказать, что “Дьюма-Ки” в чём-то похож на другие произведения:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
какое-то зло, которое когда-то уже усыпили и теперь надо усыпить во второй раз, сильно напоминает “Оно», а картины с магической силой — “Дорожный ужас прёт на север”.

Но, в любом случае, идеи сильно переработаны и дополнены, так что в автоплагиате автора заподозрить сложно.

Резюмируя — лично мне очень понравилось.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот она, та история, на которой основан «Alan Wake». Да, здесь художник вместо писателя, но это не имеет особой роли — ГГ с таким же успехом мог высекать скульптуры, писать музыку или ваять игровые инди-щедевры на домашнем компьютере. Суть — исследования, проникновения в тёмные глубины творчества, от этого бы не изменилась, а Персе подчиняла бы людей немного другим путём. Всё равно искусство, особенно вдохновлённое сверхъестественными силами, может быть чудовищно опасно не только для самого творца-игрушки древних, могучих сущностей, но и для всех окружающих.

«Дьюма-Ки» показалась мне глубоко трагичной историей — на главного героя раз за разом, одна за другой обрушиваются страшнейшие беды, несчастья и разочарования.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Инвалидность, предательство любимой жены как только муж перестал зарабатывать деньги и стало выгодней с ним развестись и её бл*дство, вредоносность и невозможность заниматься искусством, даже смерть самых дорогих и близких людей.
Превозмогание всего этого — чуть ли не отдельная сюжетная линия.

А в остальном, кощунственно сказать, стандартная кинговская история про борьбу обычных людей со страшным злом и опасностью, сдобренная интересными персонажами, правда их психоанализу здесь уделяется неприлично мало внимания, по кинговским меркам.

Книга очень хороша, есть что осмыслить после прочтения, но вряд ли она станет откровением и займёт место в сердце.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх