fantlab ru

Стивен Кинг «Мизери»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.51
Оценок:
3249
Моя оценка:
-

подробнее

Мизери

Misery

Другие названия: Отчаяние

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 203
Аннотация:

Пол Шелдон — успешный писатель, автор цикла о Мизери. Однажды он встречает свою горячую поклонницу, однако в не совсем обычных обстоятельствах. Она спасла его от смерти, вытащив из машины после аварии, довезла домой, обработала раны... Вот только Энни вовсе не планирует отпускать Пола... Уж лучше бы он умер, чем пережил весь тот кошмар, который уготовила ему его читательница, потерявшая рассудок...

Примечание:

По мотивам романа в 1999 году в издательстве «Samuel French Ltd» вышла одноименная пьеса для театра британского автора Саймона Мура.


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1987 // Роман

лауреат
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 2005

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1988 // Роман

Экранизации:

«Мизери» / «Misery» 1990, США, реж: Роб Райнер



Похожие произведения:

 

 


Мизери
1992 г.
Мизери
1992 г.
Отчаяние
1994 г.
Долорес Клейборн
1995 г.
Misery
1996 г.
Мизери. Труп
1996 г.
Мизери
1997 г.
Мизери
1999 г.
Мизери
2001 г.
Мизери
2004 г.
Мизери
2006 г.
Мизери
2012 г.
Мизери
2012 г.
Мизери
2012 г.
Мизери
2013 г.
Мизери
2015 г.
Мизери
2021 г.
Мизери
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Misery
1987 г.
(английский)
Misery
1999 г.
(английский)
Misery
2009 г.
(английский)
Мізері
2016 г.
(украинский)
Мізері
2022 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Творчество – это замечательно. Человек ищет самовыражения, самореализации и, конечно же, признания. Последнее, кстати, находят не все, большинство людей показывают свои произведения самым близким (зачастую – друзьям да маме), получают определенную дозу похвалы и строчат/ваяют свои «нетленки» дальше. Если доза похвалы достаточно велика, то свежеиспеченные писатели отправляются публиковать свое творчество в социальных сетях и жж, где кроме похвал находят еще и волны ненависти и придирок (как минимум претензии к орфографическим и пунктуационным ошибкам). Ну а самые везучие могут получить и издание своей книги, и армию фанатов, готовых защищать своего идола до последнего восклицательного знака в интернете. Самые оголтелые фанаты неспособны к восприятию критики любимого автора, легко внушаемы и готовы на все, чтоб обожаемого писателя признали гением все вокруг, вследствие чего на просторах Сети регулярно возникают холивары, а армии так называемых «хомячков» атакуют форумы и сайты. Иногда под предводительством или хотя бы с подачи самих писателей. Но это современный взгляд на фанатизм, давайте сделаем шаг в прошлое.

До появления «этих ваших интернетов» любовь к писателю можно было выразить весьма ограниченным набором способов: покупка книг, посещение встреч/конвентов/семинаров и написание письма – все остальные пути зависели уже от изощренности фантазии. Кинг, будучи одним из самых популярных авторов XX века, конечно, насмотрелся на очень многие фанатские выходки. Ну а так как во все свои книги Кинг вносит частичку самого себя, своих страхов, надежд, убеждений, фантазий и даже снов, то почему бы ему не написать забористый психологический триллер про чересчур ярого фаната, захватившего в плен любимого писателя? Итак, «Мизери».

Знакомьтесь, Пол Шелдон, популярный писатель. Знакомьтесь, Энни Уилкс, самая преданная поклонница Пола Шелдона. Обладает всеми задатками хитрого и коварного маньяка. Если от любви до ненависти один шаг, то Энни находится как раз над разделяющей их чертой, одной ногой стоя в безграничной любви, второй – утопая в ненависти. За взаимоотношениями этих двух людей нам предстоит наблюдать еще довольно долго, так что немного предыстории.

Пол Шелдон пишет любовные романы о женщине по имени Мизери Честейн. Романы очень популярны, но автор уже устал от своей героини и в последней книге убивает ее. Пора двигаться дальше, писать про другое, и следующая книга Пола сильно отличается от предыдущих. И вот однажды по дороге в Лос-Анджелес, находясь в подпитии, он не справляется с управлением и попадает в аварию. На его (не)счастье его спасает медсестра Энни Уилкс, которая привозит его к себе домой, оказывает первую помощь, подсаживает на обезболивающее с эффектом привыкания. Вскоре писатель понимает, что у его спасительницы не все в порядке с головой. У Энни случаются приступы ярости, перепады настроения, а прочитав последний роман о Мизери, женщина просто слетает с катушек и заставляет Пола писать продолжение и воскресить любимую героиню, причем сделать это логично.

«Мизери» переводится как «страдание», и Кинг признавался, что писал этот роман именно страдая. Читая эту книгу, я тоже испытывал страдания. Здесь нет мистики и сверхъестественного, есть только громадное количество напряжения, психологизма и очень яркого и образного языка. Как вообще можно получать удовольствие, читая о муках главного героя? Я сопереживал Полу, ненавидел Энни, а от происходящего на страницах меня временами начинало подташнивать. Эта история описана слишком живо, и перечитывать ее во второй раз мне вряд ли когда-нибудь захочется. Отдаю должное Стивену Кингу, он мастерски передал через роман и свою боль, и боль Пола. Наверное, можно считать данное произведение своего рода извинением перед читателями за все смерти любимых персонажей, за все «слитые» концовки, за все то, чем писатель не угодил своей аудитории.

Рекомендую этот роман всем любителям колоссального психологического напряжения. Впечатлительным людям читать не стоит.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ужас, который не отпустит

Сначала я посмотрел фильм и был под большим впечатлением от увиденного. Но когда я прочел книгу Стивена Кинга, то не мог найти момент, чтобы остановиться. Это удивительное произведение, которое захватывает дух, приковывает к каждой странице, каждой строке.

Герои – антиподы. Мужчина-писатель, что попал в аварию, и его спасительница-фанатка, которая удерживает мужчину против его воли. Все это усугубляется серьезными травмами, которые не позволяют мужчине противостоять похитительнице.

Очень сильно прописаны размышления главного героя. Читая книгу, кажется, что ты оказываешься рядом с ним, буквально забираясь в его мозг. Детали прописываются с мельчайшей точностью. И это помогает погрузиться в мир главного героя, который вмиг превратился в ад.

Главная героиня пугает своим поведением, становясь то лучшим другом, то злейшим врагом. Она реально пугает.

«Мизери» — одна из самых интересных и удачных книг Стивена Кинга, мастера ужасов, который заставит вас увидеть мир в темных красках ужаса.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень мощный по накалу роман. Без сомнения — одна из лучших вещей Кинга.

Я прочитал «Мизери» давно, очень давно, но помню едва ли не каждую сцену (и не только благодаря весьма неплохой, но всё же не столь сильной экранизации). На мой взгляд, сюжеты, действие в которых ограничено четырьмя стенами дома, способны создавать нужную атмосферу куда сильнее нежели те, что разворачивают перед нами обширные полотна со множеством героев и событий. Да и писать такие вещи как-никак легче: вероятность уловить нужные нюансы психологии пары-тройки героев сильно повышаются. Но это всё же невозможно сделать без мастерства и умения проникать в души людей. Кинг владеет этим в совершенстве, что и доказывает сей весьма крупный (при том, что действия в нём минимум) роман.

Мастерское умение передать эмоции двух людей и при этом не писать об этих эмоциях прямо — вот истинный талант. Это и делает роман столь живым. Читая, я не мог не сопереживать Полу Шелдону, не мог не чувствовать всё нарастающую концентрацию жути и отчаяния, пронизывающих книгу подобно красной нити, что прошивает меняющую на солнце цвета ткань.

Невероятно.

Я поверил в эту историю.

Я влюбился в эту историю.

Я многое понял в этой истории.

Я нашёл в ней утешение подобно тому, как Пол Шелдон нашёл утешение в своих романах, будучи заключённым в тисках кошмара.

Я понял что такое одиночество и безумие. Те самые одиночество и безумие, олицетворённые в Энни Уилкс. Те самые чувства, которые не так просто убить. Которые будут с тобой всегда. Они караулят тебя за углом, в доме, в ресторане... да где угодно. Ибо ты один. Всегда. И если с тобой что случится...

Мрачные идеи.

Но как они верны.

И главное. Не создайте себе кумира.

Во всяком случае, не сильно налегайте на него. А то он чего доброго взбунтуется.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кинг много писал на тему, как написанное оживает, воплощается в реальность и преследует писателя. Во всех остальных вариантах он обращался к мистике, но именно тут он смог это воплотить на отлично. В который раз можно убедиться, что не демоны или призраки являются страхом человека, а только другой человек, потому что только он самое загадочное существо и в то же время самое жестокое. А кто как не человек способен воплотить в жизнь страхи писателя? И знаете, пыткой для главного героя в большей степени является не физическое насилие от обезумевшей фанатки, а уничтожение его труда, в который он вложил душу. А еще это своеобразная ода человеческой живучести, жажде к жизни. Кинг также отлично прописал образ Уилкс (в отличие от фильма), этакой прямолинейной в своих суждениях, упрямой, и съехавшей с катушек, женщины, которая получает наслаждение от причинения боли другим людям, но которая по воле случая должна ухаживать за своим кумиром. Вообще тут так герои качественно описаны, что даже прямолинейный простенький сюжет читается на ура! Короче, советую знакомиться с творчеством Кинга :glasses:

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«И без психиатра он понимал, что в писательстве есть что-то от онанизма; пальцы мучают пишущую машинку, а не собственную плоть, но оба процесса в значительной степени зависят от изобретательности ума, быстроты рук и искренней преданности искусству нетривиального». ©

Откладывал этот роман на дальнюю полку, потому что совсем недавно видел фильм и, как мне казалось, знаю все произошедшее наперед. Здесь должна быть картинка с Бильбо и гномами: «Я никогда так не ошибался».

Итак, сюжет: Писатель Пол Шелдон заканчивает книгу, отмечает это бутылкой шампанского и в состоянии «Да я вам всем щас жопу надеру!» пьяный мчится в Нью-Йорк к своему агенту. Естественно, водить в состоянии алкогольного опьянения — это очень плохо, дети! Поэтому писатель попадает в аварию, кости его ног оказываются раздробленными в труху, а сам Пол — прикован к кровати в доме нашедшей его фанатки, неприятной и пугающей на вид бабищи — Энни Уилкс.

От такого романа не ждешь многого. Камерное повествование, одни и те же декорации, но Стивен Кинг выворачивает наизнанку все мысли читателя одним единственным предположением:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«А что, если фанатка писателя вдруг окажется психопаткой, и будет заставлять того пить грязную мыльную воду из ведра, бить по искалеченным ногам, если ее не устроит финал опубликованной им книги, и даже отрезать пальцы?»

А будет напряженно, господа. Крайне напряженно и волнительно, как говаривал Большой Крис из прекрасного фильма «Карты, деньги и два ствола». Книга — словно лихой горнолыжный спуск — только и успевай поворачивать и уклоняться. Градус напряжения большую часть повествования держится на высоком уровне, и держался бы он так все время — книга получила бы 10 из 10 баллов. Но... на кой собачий черт, скажите мне, читателю нужно отвлекаться от судьбы героя, за которого реально переживаешь и сгрызаешь пальцы, для того, чтобы прочесть пару глав женского романа о чуФствах, над которым он вынужден трудиться по приказу психопатки? Ну пишет и пишет, зачем нам знать то, о чем он пишет? Хватило и сути — Пол пишет роман для баб. Ну правда, Стив, ну зачем нам его читать, старик???

Финал хорош,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кроме момента, когда в дом Энни прибывают двое копов, и обыскивают комнаты, а Пол сидит за стенкой, изувеченный и безногий, и думает: «Хм, я, пожалуй, убью эту садистку сам». А высадиться на Луну ты в ближайшие два дня не планируешь случайно?

В этот момент произведение из триллера зачем-то превращается в фантастику. Это не кошерно, господа и дамы.

За исключением этого — замечательная камерная история, вполне способная увлечь на два или три вечера. К прочтению рекомендуется.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил приобщиться к написанию отзывов. До сего момента посещал сайт исключительно в качестве стороннего наблюдателя. Как говорится, всех слушал, а свое мнение не высказывал. Но, наверное, пришло время высказаться. Начать решил с произведения, которое произвело на меня самое сильное впечатление из всего прочитанного (как у Стивена Кинга, так и вообще в литературе) на сегодняшний день. Прочитал примерно четыре года назад, но до сих пор перед глазами некоторые сцены из книги. Такие как:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- отрубание ноги топором

…надо прижечь…

просто жесть

- вылазка Пола из комнаты и листание альбома Энни с жуткой подшивкой газетных вырезок, открывающих тайны из прошлого.

- разборка с полицейским при помощи газонокосилки.

- ну и конечно финальная разборка Пола и Энни.

Практически всё действие произведения происходит в пределах одного дома, а действующих лиц всего двое, не считая нескольких второстепенных персонажей. Поэтому в нём нет каких-то лишних отвлечений от основной темы и на высочайшем уровне проработан внутренний мир, психология главных героев романа, как «маньяка», так и «жертвы».

Вообще, лично для меня, это то произведение, в котором каждая сцена, каждое предложение на 100% оправдывают себя. То есть, нет ничего лишнего. Каждое слово является частью большой мозаики, которая складывается постепенно и создаёт жуткую атмосферу замкнутого пространства, отчаяния и безысходности главного героя. Посттравматический шоковый бред Пола в начале романа служит первым штрихом картины, которая с каждой страницей обрастает новыми яркими (в основном красными) красками. Чувствуется, что написано это человеком, которому знакомо подобное состояние. Недаром говорят, что Кинг писал этот роман во время борьбы с наркотической зависимостью («ломка» автора как будто читается между строк произведения).

Даже главы, если так можно выразиться, «романа в романе», который пишет Пол по «просьбе» Энни, не выпадают из общего контекста. Особенно понравился стиль печати этих глав (в крайних сериях издательства АСТ во всяком случае, как в других не знаю):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Шрифт такой, как будто текс напечатан на печатной машинке. И вставка, как бы от руки, тех букв, клавиши, с литерами которых постепенно ломались на этой машинке.

Единственное, что мне показалось, не совсем обязательным, так это коротенькая 4-я часть в конце романа. Можно было бы, наверное, обозначить её как эпилог. Но Кингу свойственно разделять произведения на, мягко говоря, неравномерные части и главы. Некоторые подглавы состоят из нескольких слов, другие же довольно объёмные, на несколько десятков страниц. А в некоторых небольших романах автора («Куджо», «Долорес Клэйборн») повествование идёт сплошным текстом, без разделения на главы. Но это всё небольшое отступление. Просто хочется сказать, если бы автор закончил роман на том моменте:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда после финальной разборки Пола с Энни в дом приходят полицейские. И после обыска говорят очнувшемуся Полу:

«Мы обошли весь дом…, но там никого нет»

И после этих слов он закричал.

То произведение казалось бы даже более выигрышным. Заданная в самом начале атмосфера сохранилась бы до конца.

У Кинга часто встречаются такие открытые финалы. Как говориться из разряда «додумай сам». Но, лично у меня, не всегда получается «додумать». Иногда хочется небольшого пояснения что ли. Как пример: «Долгая прогулка». Ещё одно гениальное произведение автора, но с небольшим послевкусием недосказанности из-за финала.

В «Мизери» же такого чувства недосказанности нет, и не было бы даже, если автор закончил на указанном выше моменте. Но эпилог (или 4-я часть) с пояснением, что было после основных событий, тоже имеет своё значение. Лично для меня он послужил, таким, своеобразным «успокоительным» позволяющим выйти из того шокового состояния, в котором находишься, читая основную часть этого гениального, атмосферного, психологически проработанного произведения.

Единственное, что хочется сказать всем, кто только собирается ознакомиться с творчеством Стивена Кинга. Не стоит начинать с этого произведения, а лучше оставить его так сказать на «десерт». У автора достаточно много очень качественных интересных произведений. Говорю по собственному опыту. Я прочитал «Мизери» в самом начале знакомства с автором. До этого у Кинга мною был прочитан только сборник повестей «Четыре сезона». И все последующие прочитанные романы автора, я, так или иначе, сравнивал с «Мизери». На сегодняшний день прочитано примерно 30-35 произведений Кинга, в том числе почти все самые культовые вещи. И по моим личным критериям все они уступают «Мизери». Разве что «Зелёную милю» могу поставить в один ряд.

И ещё пару слов об экранизации. В целом она неплоха, но, как по мне, значительно проигрывает первоисточнику. Лично я был разочарован. Так что если кто прочитал книгу, но не смотрел фильм, или планирует ознакомиться с экранизацией перед прочтением, лучше не стоит. Не стоит портить впечатление. Лучше перечитать несколько раз книгу. Она того стоит.

Не буду рекомендовать книгу очень впечатлительным людям, всем остальным рекомендация к прочтению высочайшая! Безоговорочный шедевр в жанре психологического реалистичного хоррора!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня удивляет способность Кинга вытянуть произведение с отсутствующим сюжетом на одной только атмосфере. Мизери значит отчаяние? Отчаяние в книги передано хорошо, большего в книге нет. Произведение напоминает мне катализировавшиеся в письменную форму писательские страхи. Как если бы Гоголь, который боялся быть похороненным заживо, написал бы книгу про человека, который силится выбраться из-под земли, царапая крышку гроба. Ободрал ноготь с пальца — событие. Облизывал сочащуюся из-под ногтей кровь — знамение. Кислородное голодание вызвало галлюцинации об извращенце-отце, который заставлял ночевать в собачей конуре за мелкие провинности вроде разлитой банки варенья — флешбек.

Замечательно, что я полностью отождествляю героя произведения с автором. Если это авторский замысел — прекрасно. Ведь автор — человек реальный, а полное отождествление с ним героя, выдуманного персонажа, делает героя реальным. Это уже мастерство. Но если произведение все-таки исповедь, исповедь медикаментозного наркомана с комплексом вины и боязнью публики — это уже не мастерство, да и вообще ничего в этом забавного нет. Смею надеяться, что Кинг писал книгу не о себе. По крайней мере большей частью не о себе. Наиболее близкое по духу его произведение — Последняя игра Джеральда — вряд ли же о личных переживаниях писателя?

Натура я черствая, ужаса при прочтении книг не испытываю. По крайней мере при прочтении описания мучений и текущих рек крови. Скажем так, Перси из Зеленой мили вызывает у меня куда большие чувства, чем сумасшедшая женщина, отпиливающая ногу и рассуждающая об этом на протяжении 5 страниц.

Кинг — мастер, потому книга, какой бы она ни была, читается хорошо. Но не более того. На мой взгляд, идея хороша для рассказа, но не для большой повести или тем более романа.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычно только реалистов называют мастерами психологической прозы, но вот мне всегда казалось, что Стивен Кинг вполне достоин носить это звание. Очень часто в своих произведениях он исследовал психику человека доводенного до предела, человка на грани, в каких-то чрезвычайных обстоятельствах. Причем переход от нормы к сильнейшему стрессу он описывает мастерски.

В «Мизери» Кинг берет очень камерную ситуацию. Фактически действуют два человека, в ограниченном пространстве. Но сколько психологических деталей, тонких наблюдений, напряженного психологического действа, боли и страданий сумел вложить Кинг! Очень интересно наблюдать как психологическая реальность писателя сталкивается с психологической реальностью фаната его творчества, как по-разному они относятся к творчеству. Читатель пытающийся изменить, переделать под себя мир писателя, читатель калечащий творчество писателя, чтобы получать всегда то, что хочет он.

Отличнейший триллер, очень интересная метафора взаимоотношений писателя и читателя.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не будет преувеличением, если я скажу, что эта книга — из самых страшных, что я прочитал у Кинга. Нет, в ней нет никакой мистической жути — она сугубо реалистична. Но в том и дело — все события, описанные в книге — вполне вероятны. Возможно, что-то подобное даже было на самом деле — мало ли на свете маньяков, садистов, людей, которым нравится ограничивать чужую свободу.

Жутко подумать, что такой человек может годами уходить от правосудия и оттачивать мастерство сокрытия улик и подтасовки фактов. В самых разных областях мира вскрываются факты систематического издевательства над стариками, детьми, инвалидами. И если это не случайно попавший в лапы садиста человек, а родственник — закон может очень долго оставаться в стороне — дело-то семейное.

Так что главное, что пугает в этом романе — то, что, каждый человек, которому необходима помощь — потенциально уязвим.

Впрочем, тема маньяков и издевательств — не единственная в романе. Не менее важный момент — испытание творческой силы главного героя, писателя Пола Шелдона. Можно ли заставить написать гениальный текст, на глазах автора уничтожив его предыдущее, наиболее удачное творение. Как поведет себя человек — потеряет себя в страхе и отчаянии, или все же будет писать — назло тирании? Пол не хотел бы идти на поводу у Энни, и даже не страх перед истязаниями заставил его сесть за машинку. Дело в том, что он наконец-то осознал, что он — настоящий Писатель, и литература — его призвание. «Возвращение Мизери» не дало ему сойти с ума, позволило выстроить подобие логики в обрушившемся на него садистском хаосе. Книга стала целью его жизни, тем, ради чего необходимо было выжить, победив чудовище.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Именно поэтому он и не уничтожил рукопись по-настоящему — эта работа только начала создаваться, как жертвоприношение африканскому идолу кошмара, но затем она превратилась в большее — в молитву Творчеству, в способ удержаться в рамках собственного «Я», не потерять остатки силы воли. Он сполна отомстил Энни, заставив ее умереть не только в ужасе утраты драгоценной книги, но и стать таким образом единственной из его поклонников, кто никогда не прочитает «Возвращение Мизери»
Приходит иногда в голову мысль — а не является ли весь этот кошмар наказанием для Пола, всю жизнь растрачивавшего свой талант на второсортные любовно-приключенческие книги? Не отправила ли его некая высшая сила прямо в когти Энни Уилкз, чтобы он наконец понял истинную силу и цель творчества? Впрочем, роман решен в реалистическом ключе, поэтому, думаю, мистицизм здесь неуместен. Да и концовка показывает, что пребывание в «плену» не пошло, в общем-то, Полу на пользу.

Книга очень выразительна, убедительна. Иногда, мне, как ребенку в кинотеатре, хотелось крикнуть главному герою: «Держись!» — настолько ярко и болезненно выписано его отчаяние в некоторые моменты. Самым напряженным показался эпизод с первым полицейским — тут и слов даже нет.

Итог: произведение о том, каким чудовищем может быть человек и как творчество может помочь выжить. Рекомендую всем любителям психологического триллера. Но предупреждаю: книга реально страшная и тяжелая, без сладкой мистической жути и прочей занятной чертовщины. Наверное именно поэтому — только 9 баллов, первые несколько глав приходилось заставлять себя читать, продираться через текст. И все же — настоящая классика.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман показался мне биографическим, из того же ряда, что и «Как писать книги». Несомненно, что главного героя Кинг в значительной степени отождествлял с самим собой. Он вообще любит включать в число персонажей писателей, причем далеко не всегда это положительные герои. Что это − попытка справиться со своими внутренними демонами, воплотив их персонажах?

Но данный роман − скорее попытка выплеснуть свои страхи. Переживание вымышленных страданий при живом воображении практически то же, что и реальный опыт. Что самое страшное может случиться с автором триллеров и ужасов? Конечно же попасть в руки безумного маньяка, подобного героям его бестселлеров. Правда, Пол Шелдон (герой «Мизери») писал не ужасы, но сейчас я о самом Кинге. В чем-то этот роман действительно оказался пророческим − много лет спустя Кинг попал в жуткую автомобильную аварию. К счастью, обошлось без безумной фанатки-спасительницы.

Итак, Пола Шелдона, беспомощного и неспособного передвигаться самостоятельно, угораздило попасть не просто к маньячке, но по совместительству и фанатке его книг, а точнее, серии бульварных романов о Мизери. Несмотря на огромную популярность этих романов, Пол писал их исключительно ради денег, считая себя способным на более серьезные вещи. Похоронив главную героиню в последнем романе, он решил, что покончил с нею навсегда и теперь может посвятить себя серьезной литературе. Разумеется, Энни потребовала воскресить любимую героиню.

Энни − типичный персонаж Кинга. Дьявольски хитрая и изворотливая, больная на всю голову и находящая оправдания всем своим садистским выходкам. Она непредсказуема, и Полу очень трудно предугадать ее реакции. Персонажи Кинга творят что хотят, и часто он сам не знает, чем закончатся его книги и к чему придут его герои. Как и Пол Шелдон. Но у Энни есть слабость − героиня любимых романов. И только благодаря Мизери («Страдание») Пол Шелдон жив, хотя такая жизнь хуже смерти.

Сможет ли Пол писать по заказу, превозмогая боль, зная, что его жизнь висит на волоске и зависит от прихоти безумной убийцы? И причем не просто писать, а по-настоящему погрузиться в этот процесс и создать лучший свой роман? Какими неисповедимыми путями идет творчество, каковы рецепты создания шедевров − Кинг в облике Пола Шелдона щедро делится этими сведениями. Вынужденно воскресив Мизери (причем так, чтобы это выглядело правдоподобно), Пол и сам увлекся. Ему стало интересно, чем закончится книга, хоть он и знает, что конец книги будет концом и ему самому. Как и в любом романе Кинга, здесь важно развитие событий само по себе, а не как подводка к заранее заданному финалу. Развязка наступает внезапно, и это не идеальный хэппи-энд. Для героев, прошедших через такие испытания, на какие их обрекает Стивен Кинг, незамутненных хэппи-эндов не бывает.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы испытывали страх? Настоящий страх, когда боитесь звука открываемой двери, но не потому, что не знаете, кто за ней стоит, — вы же знаете это, хорошо знаете, — а потому, что вы не можете себе представить, чего ожидать от того, кто стоит за этой дверью?

Напугать — легко. Можно придумывать жуткие истории о вампирах, колдунах, демонах и прочей живности потустороннего зоопарка, но такой страх поверхностен, потому что вы понимаете, что это все выдумки и вампир не придет к вам ночью, чтобы испить кровушки и блеснуть в свете вашего ночника. Нет — это все сказки, жуткие сказки. Вы можете представить себя на месте главного героя, но вам все равно не будет страшно, ведь в кармане обязательно найдется осиновый кол/серебряная пуля/святая вода/один из братьев Винчестеров (нужное подчеркнуть).

Здесь все иначе. Здесь начинается игра по правилам реальной жизни. Здесь нет монстров, в реальности которых стоило бы задуматься, есть лишь Энни, сумасшедшая Энни Уилкс, Дракон в юбке. И от нее не спасут даже двое братьев Винчестеров сразу, потому что она легко может переехать их головы газонокосилкой. Не верите? Зря.

Пол Шелдон — автор популярных романов о Мизери Честейн попадает в аварию и его находит «самая верная поклонница» (вы ведь уже догадались, что она немного «того»?). Он тоже догадался об этом, почти сразу. Но беда не приходит одна, это не в ее стиле. Энни Уилкс как раз дочитывает последнюю книгу о Мизери, в которой ее любимая героиня умирает. Этого так оставлять нельзя! — решает женщина и делает из Пола Шелдона своего «комнатного писателя», заставляя его написать продолжение приключений Мизери под названием «Возвращение Мизери».

Что будет дальше? Ни за что не скажу. Чтобы узнать, чем все это закончится, я заплатила цену (волнение, учащенное сердцебиение, кусание пальцев в особо напряженные моменты) и если вы хотите узнать историю, вам придется платить так же.

Могу сказать одно — это не ужасы, это ужасающая реальность. Психи слишком реальны, чтобы думать, что от них всегда можно спастись с помощью магического арсенала оружия в кармане. В реальном мире в вашем кармане будет только жвачка, ключи и мелочь. В реальном мире вам придется спасаться своими силами. А самое страшное то, что никто не может дать вам гарантию, что вам не повстречается в жизни сумасшедший человек. Никто не дает гарантий себе в убыток и вообще, жизнь — грязная штука.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не так много прочитал С. Кинга. Но и по тому немногому можно сказать смело что это и вправду Король Литературы, Мастер Слова, Повелитель Страхов и т.д. На данный момент «Мизери» стремительно ворвалась в мою тройку топ-листа вещей Кинга, деля второе место с «Мертвой зоной».

Решив почитать книгу на ночь, я совершил ошибку. Мир «Мизери» погружает в себя мгновенно, как если бы вы провалились под лед или падаете во сне. Впечатления те же самые. Мгновенный выплеск адреналина, учащенной сердцебиение, накатывающийся страх. Вот что я испытывал во время прочтения, только длилось это не доли секунд и минут, а часов 7-8 (пока читал книгу). От последней главы не смог оторваться до самого финала книги, даже забыл о своем желании курить.

Если утрировать, то сюжет довольно стандартен и часто используем. В меру популярный писатель-романист Пол Шелдон попал в руки серийной убийцы Энни Уилкс, по совместительству оказавшейся его «самой большой поклонницей». Для обычного триллера хватило бы и этого противостояния двух личностей. Вышло бы наверное довольно камерно, Два человека, одна сцена (дом Энни). Но Кинг умудрился вставить в эту простую, с виду, историю удивительно разнообразный мир и насытить все повествование действием.

Первым слоем идет то самое противостояние Писателя и Маньяка. Эта часть вынимает наружу все темное и ужасное, что сидит в головах у читателя. Леденящий ужас, от приближения Энни-Богини, сковывал не только Пола, но и меня. Все сцены насилия, как физического, так и душевного вызывали столбняк и дрожь. Минуты покоя вызывали облегчения и временного успокоения.

Второй слой это размышления Писателя-Кинга, переданные через мысли писателя-Шелдона о сути творчества. О муках творчества, о бремени отношений писателя с читателями и критиками (не забудем о семье), о наслаждении создания книги. К слову, это вторая вещь, которую я читал у Кинга, в которой главный герой Писатель. Совершенно точно уверен в том, что большая, если не все, слова и мысли были Кингом пережиты лично. Что, в свою очередь, увеличивает силу достоверности слов и способность читателя погрузится в атмосферу книги. За этой частью я следил с огромным интересом и наслаждением.

Третий слой, хоть и не значительный и обрывочный по объему, это наглядный пример работы Пола Шелдона. Отрывки его книги «Возвращение Мизери». Знаете, как не удивительно, следить за событиями книги-в-книге было не менее интересно и увлекательно, чем за первым-вторым слоем.

Все вместе это дает удивительный сплав, под названием «Мизери». Тут вам и страдания физические-моральные человека попавшего в ловушку к маньяку; страдания писателя от утраты рукописи, от создания книги; страдания несчастной девушки из выдуманной книги.

Не знаю через какой промежуток времени я буду перечитывать эту книгу, и буду ли вообще. Но то, что ее прочитал и получил от этого огромнейшее удовольствие и впрыск сильнейших эмоций, это точно. Думается память в сердце, в душе и голове надолго останется со мной. Не знаю, стоит ли, рекомендовать ее для обязательного ознакомления и приобретения. Скорее да, чем нет. Но особо впечатлительным людям и людям обладающим яркой фантазией стоит быть осторожными, и не читать на ночь).

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем нас поражает такой человек как Стивен Кинг, что берет так крепко за шиворот приподнимает от земли и дает чувствовать страх? За это мы его и любим, потому что Кинг настолько психологично натуралистичен, что читатель невольно влезает в шкуру его героев, что позволяет ему с головой ощутить всю прелесть произведений мастера ужасов. Именно поэтому мы так и боимся его книг, что щекочут нервишки, потому что сквозь страницы его книг мы примеряем словно чужие личины, садимся в чужие кресла, говорим с чужими людьми и просто бесподобно вживаемся из раза в раз в кошмар чужой жизни с головой уходя в безумные приключения и злоключения навстречу с героями Кинга.

Так и в романе «Мизери» читатель вместе с человеком по имени Пол Шелдон оказывается в чудовищной ситуации. Настоящий ад превратилась жизнь писателя Шелдона, когда он попал в руки своей старой фанатки. Сначала и не подозреваешь ничего такого, живешь читаешь и все больше и больше понимаешь что ты завис в этом проклятом доме Энни Уилкс вместе с Полом, что весь кошмар вот он, перед тобой здесь и сейчас, в глазах самой Энни или же богини?..

Чем дальше в лес, тем больше дров. И тут также чем дальше в историю, тем больше жути. Читатель невольно следит за том как главный герой, становится объектом измывательств, надругательств и извращенностей разума медсестры. И среди этого безумного кошмара, такой человек как Шелдон, еще ищет в себе силы чтобы писать свою лучшую книгу в жизни. Этим человеком невозможно не восторгаться, мужественным, старающимся не ломаться и жить вопреки всему, жить чтобы лишний раз дышать. И в этом удивительная черта Шелдона, находить силы для идей побегов, он старается идти на всякие ухищрения чтобы добиться своего и выжить, при всем том что он боится Энни и её гнева.

Что такое Мизери? Нет, не подумайте о другом, я об отчаяние, страдание и боли. Отличное название для книги. Пол Шелдон на полной катушке испытал всю свою Мизери на пару с читателем. Это его рок, его судьба, часть жизни в застенках дома Энни Уилкс, это то чего он хочет непрерывно избежать, вдохнуть, подняться с колен и пойти прочь, но это невозможно. Он калека, а еще и наркоман зависящий от лекарства, и тут все. Мы снова и снова знаем, что его отчаяние и страдание хотят взять верх, но он не сдается. Сцены ампутации, явная жуть, словно ты читатель, там присутствуешь сам, и от этого становится тошно, от всего страдания Пола Шелдона.

Наверное это жутко настолько погружаться в столь небольшую историю маленького человека, чувствовать его боль, страдания. Мы можем сотни раз проклинать Энни, молить Пола сделать еще рывок к свободе, но еще немного и тут наступает конец. Чем хороша «Мизери»? Что она словно классика психологического триллера о человеке в безнадежной ситуации и как он находится на пределе возможностей. Что мы проникаем вглубь и переживаем эту историю как и все другие кинговские, ощущаем эффект присутствия.

При этом всем, «Мизери» подана неспешно, со всеми бытовыми деталями, подробностями и хорошо выписанными метаниями героя и его психологического состояния. Неторопливый слог, подробности, описание чувств лишь больше придают фона роману и делают его более атмосферным и живым.

Один из лучших романов Кинга. Если «Темная Башня» вершина темного фэнтези, а «Кладбище домашних животных» вершина хоррора у Кинга, то «Мизери» это вершина реалистического психологического триллера. Лучшая вещь из реализма у Кинга, однозначный шедевр, который не скоро забудешь проникнувшись духом всего ужаса.

Итог: ужасающая драма обязательная к прочтению. Слабонервным лучше не читать.

От меня, огромное спасибо Стивен Кинг, маэстро ужаса.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кинг написал хорошую книгу, «роман в романе», как попытка оправдаться перед постоянным читателем за то хорошее, что он обычно любит делать со своими персонажами. Что-то в этой цепи есть: Кинг — Пол — Мизери. Есть в Поле Шелдоне что-то от бога и создателя, обрекшего его волей фантазии на все это...

Не думаю, что мне удасться посетить Бедлам, но Кинг уже достаточно приоткрыл завесу на «маниакально-депрессивный психоз».

В «Мизери» не обошлось без одного из любимых приемов СК: ухода от жестокой реальности в свой вымышленный мир. События, происходящие с Полом находят отражение в сюжете романа, его лучшего романа, который по сути и удержал писателя от окончательного помешательства. Наверное, будет черезчур считать, что все произошедшее пошло Полу на пользу, но, по-моему, он и сам это осознал.

PS понравилась идея Шелдона-Кинга о том, что писатели трудятся в первую очередь для себя.

«Знаешь, почему авторы пишут, что посвящают книги своим близким? Потому что в конце концов масштабы собственного эгоизма начинают их пугать.»

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я ваша самая большая поклонница!

«Мизери» одна из самых любимых книг автора! Правда первое мое знакомство было с фильмом. И после просмотра, «Мизери» просто поселилась на полочке «любимых»)

Психологический триллер — один из самых страшных жанров литературы. Здесь нет место фантастическим существам, мистическим происшествия, магии, духам и т.п. Все они просто «цветочки» и слабая тень по сравнению с человеческим безумием! Это такое большое поле для творчество, но самое главное все правильно подать. Ведь Постоянный читатель не означает Постоянный Тупица.

Энни Уилкс — страшный человек, но виновата ли она в этом или нет вопрос другой. Меня поражал тот факт, что многие догадывались кто она есть на самом деле, но никто не решался напрямую с ней связаться. Ее «отключение» прекрасный материал для изучения в психиатрии. И даже не смотря на свое явное психическое отклонение, она вполне разумная женщина. Мне нравится как Кинг ее прописал, благодаря этому она становится реальной и страшной. Ее образ также прекрасна сыграла актриса Кэти Бейтс.

Пол Шелдон — писатель, который по собственной вине (нечего пить и садиться за руль) оказался пленником Энни. А Энни является его самой большой поклонницей! Но к своему огромному ужасу, Пол в последней своей книге убил Мизери. И тут-то открываются ворота безумия Энни. Если раньше она хотя бы держалась, если это можно так выразиться, то дальше безумие полностью поглотило ее.

Было ли мне жаль Пола Шелдона — затрудняюсь ответить. Ведь даже не смотря на все что он натерпелся от Энни, симпатии к этому персонажу не появилось. А вот Энни... С ней противоречивые чувства. С точки зрения читателя, она — яркий, интересный персонаж, который даже не смотря на небольшие попадания в сюжет (все же читатель наблюдает за всем со стороны писателя), полностью заполонила собой роман. Она безумная, страшная, но, зараза такая, интересная! Энни, для меня, одна из самых запоминающихся антагонистов из всего творчества Кинга.

Стивен Кинг продемонстрировал реальную и страшную ситуацию. Энни Уилкс — не просто персонаж,она живая! «Мизери» не просто так стоит на полочке «любимых«! А экранизация, пусть и с более мягкой Энни — просто блеск!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх